С 31 октября 2025 года закрывается троллейбусное движение в городе Тамбов. Желающим остаться работать дальше на предприятии предложено переучиться на автобус. Существующая сеть и подстанции будут законсервированы, машины – выведены из эксплуатации.
Таким образом, Тамбовский троллейбус уйдёт в историю, не дожив 5-ти дней до своего 70-летнего юбилея.
Окончательно демонтированы остатки трамвайных путей на набережной Обводного канала. Движение по этой линии прекращено в 2006 году, однако участок от Царскосельского ж/д моста до Лиговского проспекта был сохранён.
Открыт новый участок Троицкой линии метрополитена. Участок протяжённостью 9 километров включил в себя четыре станций: "Вавиловская", "Академическая" (переход на Калужско-Рижскую линию), "Крымская" (переход на МЦК) и "ЗИЛ" (переход на МЦК). Троицкую линию начинает обслуживать новое электродепо ТЧ-23 "Столбово".
Завершилась пассажирская эксплуатация трамваев модели 71-605 (КТМ-5) в Ярославле, длившаяся 54 года.
Первые КТМ-5 появились в Ярославле в апреле 1971 года. Всего с 1971 по 1991 год в Ярославль было поставлено более трёх сотен таких вагонов. 12 сентября 2025 года вагон № 123 совершил свой последний выход на линию.
В Липецке возобновилось трамвайное движение между правым и левым берегами города. Первый трамвай отправился в 10 утра от памятника Танкистам через Октябрьский мост до остановки «Улица Чехова».
Маршрут разделён на два участка: от памятника Танкистам до улицы Чехова курсирует трамвай 1к, а далее по старым рельсам до шестой доменной печи – трамвай 15-го маршрута. Для удобства всех пассажиров организована бесплатная пересадка между этими двумя маршрутами. Необычным бонусом стало бесплатное проездное время на все трамваи до утра 14 сентября – валидаторы во всех вагонах временно отключены.
Открыто движение по новой трамвайной линии от Чистопрудного бульвара по проспекту Академика Сахарова и улице Маши Порываевой до Комсомольской площади. На линии начал работу новый трамвайный маршрут № 90 "Метро "Сокольники" — Павелецкий вокзал". На маршруте работают новые трамваи модели 71-911ЕМ "Львёнок-Москва" с увеличенным автономным ходом с выпуском из трамвайного депо имени П. Л. Апакова.
Муниципальный совет Назаре приостановил работу фуникулёра до особого распоряжения, сославшись на «необходимость национальной оценки оборудования канатного транспорта» после трагического инцидента с Ascensor da Glória в Лиссабоне.
Трамвайная система столкнулась с серьёзными финансовыми трудностями, которые усугубились вместе с лишением Плауэна статуса независимой администрации и связанным с этим переходом полномочий по организации местного транспорта к району Фогтланд. Сложившаяся ситуация ведёт к дефициту инвестиций и угрозе банкротства предприятия, поскольку доходы от продажи билетов не покрывают расходы на обеспечение функционирования трамвая.
Чтобы широко осветить эту ранее замалчиваемую тему, начались общественные акции и мероприятия.
Началась поставка второй партии трамвайных вагонов для Краснодара, приобретаемых по концессионному соглашению в 2025 году. В данную партию входят 30 односекционных низкопольных трамваев 71-628-01 производства Усть-Катавского вагоностроительного завода. Планируется, что все вагоны будут получены в течение осени и будут переданы на баланс Западного трамвайного депо МУП «КТТУ».
Новые поезда серии JK, произведённые фирмой Stadler, введены в регулярную эксплуатацию после множества задержек.
Первые составы нового поколения начали работу на линии U2. Всего до конца 2025 года Берлин получит 140 вагонов JK, а именно 36 двухвагонных и 17 четырёхвагонных составов. Ими планируется заменить устаревшие метровагоны серии A3 на линиях узкого профиля (U1-U4).
Здравствуйте.
Робот сайта было удалено фото по причине замены на фото лучшего качества.
Удаленное фото - https://transphoto.org/photo/21/21/32/2121323.jpg
Фото которое заменило удаленное - https://transphoto.org/photo/2175793/
Прошу рассмотреть данные фотографии
Как минимум у новой фотографии, что заменило мою, неудачное освещение, низкая детализация, мыльный фон и ракурс все же отличается.
Спасибо
Можно ли у себя в профиле предлагать услуги создания схем на коммерческой основе? По правилам сайта это запрещено только без согласования с администрацией. Вот я и хочу согласовать.
Все фото были загружены. Работа сайта полностью восстановлена в штатном режиме.
23 сакавіка 2025 г.
На неделе 24-30 марта сайт может быть временно недоступен из-за технических работ, связанных с переездом на новый сервер. Часть более старых фотографий после переезда будет загружена позже, сообщать отдельно о недоступности этих фото не нужно. О полной загрузке всех фото будет сообщено дополнительно. Приносим извинения за временные неудобства.
27 студзеня 2025 г.
Переработана формулировка пункта 5.6. Правил сайта.
20 лістапада 2024 г.
Добавлен пункт 1.7. Правил подписи фотографий, в котором закреплена сложившаяся практика при переименовании улиц и других объектов.
31 жніўня 2024 г.
Внесено дополнение в пункт 4.6.2. Правил сайта. Закреплены нормы указания "юбилейных" фотографий и поздравлений с ними.
16 жніўня 2024 г.
Опубликовано детальное руководство по замечаниям к фото: https://transphoto.org/rules/reasons/
Руководство также доступно из меню Помощь — Замечания к фотографиям.
Приветствуется помощь по грамотному переводу на другие языки, кроме английского. Обращатесь к администратору.
18 сакавіка 2024 г.
Напоминаем, что фотографии сильно загрязнённых ТС получают оценку по качеству на одну ступень ниже.
5 сакавіка 2024 г.
Появилась возможность указывать ракурсы для двухсторонних ТС. Пункт "Ракурс не определяется" исключён, больше его выбрать нельзя. Для двухсторонних ТС считается, что ракурсов "сзади" нет, а есть только ракурсы "спереди". Если в настройках модели уже установлен флаг "Двухсторонние ТС", то при загрузке фото автоматически будет предлагаться соответствующая схема, если нет — на неё можно переключиться вручную. Направление движения, как и раньше, для выбора ракурса значения не имеет.