TransPhotoГородской электротранспорт
Казахстан  
Восточно-Казахстанская область

Усть-Каменогорск

Өскемен

Редакторы: Maksimus, VALERA-Y-Ka.

Сообщить о неточности на странице  ·  Изменения в БД

Комментарии: все · трамвай · электробус

Хронология

04.10.2023 C 4 до 17 октября в связи с началом капитального ремонта трамвайных путей на съездах с Ульбинского моста полностью приостанавливается городское трамвайное сообщение.
06.07.2023 С 6 до 17 июля в связи с капитальным ремонтом трамвайных путей по улице Казахстан (от остановки "Трамвайный парк до остановки "Дом связи") полностью приостанавливается работа всех трамвайных маршрутов. На период остановки городского трамвайного сообщения запущен дополнительный автобусный маршрут №15, усилены дублирующие автобусные маршруты.
08.01.2023 Поступил вагон модели БКМ 62103 (заводской номер 141).
23.12.2022 Поступил вагон модели БКМ 62103 (заводской номер 140).
16.12.2022 В город прибыли первые два вагона модели БКМ 62103 (заводские номера 138 и 139).
Просмотр всей хронологии

Быстрый поиск ТС

Номер:

Поиск фото по маршруту

Маршрут:

Трамвайные предприятия

Трамвай
ТОО "Транспортная компания города Усть-Каменогорска"

Ранее: ТОО "Усть-Каменогорский городской трамвайный парк"; ТОО "Тахами путь"; ОАО "Трамвайный парк"; Управление трамвая
Список моделей
Нефотографируемый ПС

Предприятия электробусов





Информация

Трамвай в Усть-Каменогорске открылся 6 ноября 1959 года, когда началось движение первых семи вагонов по маршруту №1 У-Ка вокзал – Свинцово-цинковый комбинат. А всего их было поставлено десять. Первыми трамваями в городе были вагоны марок: Ф (Сормовский), КТМ/КТП-1, КТМ/КТП-2. В 1960 году открылся маршрут №2 У-Ка вокзал – Машзавод. В 1962 году открывается маршрут №3 У-Ка вокзал – Станция Защита, ставший самым протяженным маршрутом в городе. В 1964 году запущен маршрут №4 У-Ка вокзал — Переезд. Таким образом, трамвайная сеть Усть-Каменогорска приобрела современный вид.

Постепенно увеличивалось количество подвижного состава, росла протяжённость линий, рос и опыт людей, и авторитет коллектива, как основного в те годы перевозчика. В 1978 году открываются ещё два маршрута: №5 Машзавод – СЦК; №6 Машзавод – Переезд. Просуществовали они только до 1992 года и ходили в пиковые часы.

По мере износа подвижного состава снимались с маршрутов и отправлялись «на пенсию» старые вагоны, в начале 70-х годов на смену им приходили новые, более современные вагоны КТМ-5М и КТМ-5МЗ. Последние такие трамваи Усть-Каменогорск получил в 1986 году. В 2001 году в город поступил вагон модели ЛМ-99К, который при своём привлекательном внешнем виде оказался довольно капризным и эксплуатировался в основном в тёплое время года. В 2018 году решением местной исполнительной власти были выкуплены 13 бывших в употреблении вагонов модели Tatra KT4DtM в Алматы. Часть из которых, ввиду своего технического состояния, так и не вышла на маршруты.

В Советское время трамвайную линию планировалось проложить напрямую к аэропорту, а также линию в продолжение улицы Ворошилова и далее, через Ульбу на У-Ка вокзал. И наконец, грандиозный проект – шестнадцатикилометровая трамвайная линия, которая должна была пролегать по проспекту Текстильщиков (ныне Сатпаева) через Иртышский мост, по проспекту Победы и соединиться с действующими линиями. Более того, данная программа строительства уже начала осуществляться. Было приобретено соответствующее оборудование и началось строительство трамвайных путей. Однако после развала СССР и приватизации Трамвайного парка завершить строительство и запустить трамвай на КШТ так и не удалось. Рельсы разобрали, оборудование было распродано, а на колоннах, которые предназначались для строительства трамвайных путей, построили автомобильный мост.

В середине 90-х годов прошлого века трамвайный парк Усть-Каменогорска стал первым частным трамвайным парком на территории СНГ. Мощное предприятие с подвижным составом из почти шести десятков вагонов, десятками километров путей, крупным депо, административными зданиями, хозпостройками, техникой, детсадами, базой отдыха, общежитием и многим другим было продано частному лицу. С тех пор сменилось множество собственников, распродавались территории, имущество, списывались вагоны, изнашивалась инфраструктура. Пока в 2018 году трамвайное хозяйство вновь не перешло в коммунальную собственность города.

На сегодняшний день трамваи курсируют по трём маршрутам:

№1 У-КА ВОКЗАЛ – КАЗЦИНК;
№3 У-КА ВОКЗАЛ – ЗАЩИТА;
№4 У-КА ВОКЗАЛ – УМЗ.

Маршрут №2 У-Ка вокзал – Машзавод является укороченной версией маршрута №3 и используется, исключительно, во внештатных ситуациях.
Трамвай работает ежедневно с 5:20 до 23:20. Трамвайная сеть имеет пять разворотных колец и питается от трёх тяговых подстанций. Ширина колеи — 1524 мм.

Видео


Ссылки

Трамвай Усть-Каменогорска
http://oskemen-tramway.narod.ru
 

Трамвай. Маршруты. История. Фотогалерея. Статьи

Активные фотографы города

1-е место: VALERA-Y-Ka — 770 фото
2-е место: Maksimus — 149 фото
3-е место: Смирнов Артем — 103 фото

Полный список фотографов

   

Случайное фото



Новые фотографии