TransPhotoTransPhotoUrban Electric Transit
Kazakhstan  
Восточно-Казахстанская область

Ust-Kamenogorsk

Өскемен

Editors: Maksimus, VALERA-Y-Ka.

Report a mistake on this page  ·  Changes in the Database

Comments: all · tramway · electric Bus

Chronology

06.11.2019 Исполняется 60 лет со Дня открытия трамвайного сообщения в городе Усть-Каменогорск.
18.09.2019 Начался текущий ремонт трамвайных путей на проспекте Абая. В связи с этим временно отменены плановые рейсы дежурного вагона (У-Ка вокзал — Машзавод), сокращён график работы маршрута №3 в ночное время.
25.08.2019 Восстановлен запасной путь на кольце "Машзавод".
01.08.2019 Восстановлен поворот с проспекта Шакарима (Ворошилова) на конечные станции "Казцинк" и "УМЗ". Данный участок пути не использовался более 20 лет по причине закрытия маршрутов №5 и №6.
22.05.2018 Прибыла вторая партия из 6-ти алматинских (бывш. Берлин) трамвайных вагонов Tatra KT4DtM под номерами 1001, 1004, 1005, 1012, 1013, 1015. Вагоны 1006 и 1017 доставлены через несколько дней.
All Entries

Quick Vehicle Search

Number:

Photos By Route

Route:

Tramway Facilities / Operators


Electric Bus Facilities / Operators




New Photos


November 5, 2019 3 photo(s) added:

» Tramway lines and infrastructure

November 4, 2019 6 photo(s) added:

» Electric transport employees

All updates

Information

Трамвай в Усть-Каменогорске открылся 6 ноября 1959 года, когда началось движение первых семи вагонов по маршруту №1 У-Ка вокзал – Тракторная. А всего их было поставлено десять. Это были трамваи марок: Ф (Сормовский), КТМ/КТП-1, КТМ/КТП-2. В 1960 году открывается второй маршрут: У-Ка вокзал – Мостовая. В 1962 году открывается третий – самый длинный трамвайный маршрут У-Ка вокзал – Станция Защита. В 1964 году пущен маршрут №4 на Переезд. Кондуктор дёргал за верёвочку, давая сигнал к отправлению, вагоновожатый «трогал», вагон вёз пассажиров. Причём пассажиры в пиковые часы гроздьями облепляли вагоны, так как автобусов было мало и ходили они редко.

Постепенно увеличивалось количество подвижного состава, росла протяжённость линий, рос и опыт людей, и авторитет коллектива, как основного в те годы перевозчика. В 1978 году открывается ещё два маршрута: №5 Мостовая – Тракторная; №6 Мостовая – Переезд. Просуществовали они только до 1992 года и ходили в пиковые часы.

По мере износа снимались с маршрутов и отправлялись «на пенсию» старые вагоны, в начале 70-х годов на смену им приходили новые, более современные вагоны марки «КТМ-5М», «КТМ-5МЗ». Последние такие вагоны Усть-Каменогорск получил в 1986 году. С тех пор трамвайный парк не обновлялся, за исключением одного вагона «ЛМ-99К» (2001 г.в.), который при своём привлекательном внешнем виде оказался довольно капризным.

В Советское время трамвайную линию планировалось проложить напрямую к аэропорту, а также линию в продолжение улицы Ворошилова и далее, через Ульбу на У-Ка вокзал. И наконец, грандиозный проект – шестнадцатикилометровая трамвайная линия, которая должна была пролегать по проспекту Текстильщиков (ныне Сатпаева) через Иртышский мост, по проспекту Победы и соединиться с действующими линиями. Более того, данная программа строительства уже начала осуществляться. Было приобретено соответствующее оборудование и началось строительство трамвайных путей. Однако после развала СССР и приватизации Трамвайного парка завершить строительство и запустить трамвай на КШТ так и не удалось. Рельсы разобрали, оборудование было распродано, а на колоннах, которые предназначались для строительства трамвайных путей, построили автомобильный мост.

В середине 90-х годов прошлого века трамвайный парк Усть-Каменогорска стал первым частным трамвайным парком на территории СНГ. Мощное предприятие с подвижным составом из почти шести десятков вагонов, десятками километров путей, крупным депо, административными зданиями, хозпостройками, техникой, детсадами, базой отдыха, общежитием и так далее было продано частному лицу. С тех пор сменилось много собственников, однако в частных руках трамвайный парк спокойно работал недолго, т. к. много лет тянулись многочисленные разборки между владельцами предприятия. Сегодня работу усть-каменогорского трамвая едва ли можно назвать регулярной. Текучка кадров из-за низкой заработной платы и нехватка запасных частей привели к тому, что на маршрутах сейчас задействовано чуть более десяти вагонов, а ведь не так давно их было больше двадцати.

На сегодняшний день трамваи курсируют по четырём маршрутам:

№1 У-КА ВОКЗАЛ – КАЗЦИНК;
№2 У-КА ВОКЗАЛ – МАШЗАВОД;
№3 У-КА ВОКЗАЛ – ЗАЩИТА;
№4 У-КА ВОКЗАЛ – УМЗ.

Стоимость проезда — 65 тенге, льготный — 30 тенге. Трамвай работает ежедневно с 5:18 до 0:33, имеются служебные рейсы по третьему и второму маршрутам в 4:00 и 5:00 соответственно. Так как большую часть трамвайные маршруты дублируют друг друга с конечной "У-Ка вокзал" и лишь после перекрёстка с улицей Ворошилова разбегаются, средний интервал между вагонами около 5 минут. В городе 5 разворотных колец на 4 маршрута + разворот в парке. Ширина колеи — 1524 мм. Контактно-кабельная сеть питается от трёх тяговых подстанций, расположенных на проспекте Абая, Независимости и в трамвайном парке.

История города и городского трамвая неразрывны и связаны в единое целое. Будем надеется, что Усть-Каменогорский трамвайный парк будет жить и развиваться, ведь в самые трудные для города времена, словно верный друг, трамвай не оставлял горожан в беде и продолжал служить им верой и правдой.

Video


Links

Ust-Kamenogorsk Tram
http://oskemen-tramway.narod.ru


Tram. Routes. History. Photo gallery. Articles
Russian
Tramway
Photo Gallery

Active Photographers of the City

1st place: VALERA-Y-Ka — 525 photos
2nd place: Maksimus — 149 photos
3rd place: Смирнов Артем — 72 photos

Full list of photographers

   

Random Photo

1

New Photos