TransPhotoГородской электротранспорт
Украина  
Полтавская область

Кременчуг

Кременчук

Редактор: ДС3.

Сообщить о неточности на странице  ·  Изменения в БД

Комментарии: все · трамвай · троллейбус · метрополитен

Хронология

06.03.2023 Возобновлено курсирование маршрута № 3б (3а, 3д), работа которого была прекращена практически сразу после начала боевых действий.
11.01.2023 Згідно Рішення Ради оборони області відновлено роботу тролейбуса протягом повного дня з 04-45 до 20-45. Випуск, в залежності від дозволених лімітів, складає: в пік від 35 до 42 (у т.ч. 1-2 "спарки"), в міжпік від 10 до 23 тролейбусів
01.12.2022 По состоянию на 1 декабря троллейбусы работают 04:45-10:35 и 14:45-21:30. Автобусы КТУ работают целый день.
01.06.2022 С 01 июня 2022 года стоимость проезда в коммунальных троллейбусах повышена с 8,00 грн. до 10,00 грн., в коммунальных автобусах повышена с 8,00 грн. до 12,00 грн.
01.06.2022 На троллейбусный маршрут № 7 “Річковий вокзал” – “Вулиця Калинова (с. Потоки)" теперь выпуск составляет 2 машины АКСМ 32100D — № 043 и № 045
Просмотр всей хронологии

Быстрый поиск ТС

Номер:

Поиск фото по маршруту

Маршрут:

Трамвайные предприятия


Троллейбусные предприятия


Предприятия метрополитена




Информация

Кременчуг - один из крупнейших промышленных городов Украины, административный центр Кременчугского района Полтавской области. Город очень "вытянут" с севера на юг. Состоит из двух основных частей: левобережной (исторический Кременчуг) и правобережной (исторически - посад Крюков), соединенные между собой Крюковским мостом через реку Днепр.


    ТРАМВАЙ (1886 - 1922 гг.)

В 1886 году, благодаря активному развитию города (торговля, многочисленные заводы и предприятия), в Кременчуге была запущена грузовая конка для перевозки грузов от каменоломни к вокзалу (одна из первых в Российской империи).

В 1899 году бельгийским акционерным обществом "Кременчугские трамваи" у подножия Песчаной горы между Екатерининской улицей (ныне ее часть - проспект Свободы) и Троицким переулком (ныне улица Чкалова) было построено трамвайное депо и электрическая станция мощностью 4450 лошадиных сил. Также заказано 18 моторных и 3 прицепных вагона с электрооборудованием фирмы Walker, рассчитанное на постоянный ток напряжением 500 В.

11 декабря 1899 г. началось регулярное пассажирское движение по Екатерининской линии (маршрут № 1), 12 декабря - по Киево-Херсонской линии (маршрут № 3) и 13 декабря - по Александровской линии (маршрут № 2). Их общая длина составляла примерно 8,3 км.

Движение трамваев осуществлялось по однопутной колее, на некоторых участках которой обустраивались разъезды (всего их было 5).

Состоянием на 1900 г. на линии работало 14 трамваев с 7 утра до 11 вечера, стоимость проезда была почасовой - 5 коп/час.

В 1901 году трамвайное управление имело 15 моторных вагонов и один прицепной.

В конце 1905 года началось строительство новой загородной трамвайной линии длиной 2.1 километра, которая, вероятно, вела к Губернской земской больнице (ныне - 1-я городская больница им. Богаевского) (возможно маршрут № 4).

В 1907 году трамвайный парк состоял из 16 моторных вагонов с открытыми площадками на двухосной тележке шириной 1524 мм, окрашенные в темно-зеленый и темно-синий цвета. Прицепные вагоны отсутствовали. Вагоны имели 28 мест в основной части и 6 мест на задней площадке. Применялась практика замены "зимних" кузовов вагонов на "летние" (открытые) при сохранении той же тележки и электрооборудования.

К концу 1907 года длина сети составила 10.6 км. Интервал пассажирского движения на внутригородских линиях составлял 10 минут, на загородной - 20 минут. Трамвайная инфраструктура активно использовалась в ночное время для грузоперевозок. Перевозки осуществлялись трамвайными грузовыми электровозами и платформами, а также железнодорожными вагонами.

В 1910 г. Бельгийское общество построило новую грузовую линию до Пароходной пристани вдоль Днепра вдали от основных улиц города.

В 1913 г. трамвайная сеть соединена с железнодорожной станцией Кременчуг.

В этот период также планировались постройка пассажирской линии в Крюков через мост и линия от Песчаной горы через Ярмарочную площадь к Ново-Александровской улице (улица Леонова), но построить их не успели.

В 1915 г. из-за начала Первой мировой войны был отложен запуск новопостроенной линии на Песчаную гору. Но в этот район был эвакуирован из Варшавы завод "Лильпоп, Рау и Левенштейн", который наладил выпуск боеприпасов. Поэтому новую трамвайную линию, вероятно, начали использовать для транспортного обеспечения завода и артиллерийских складов.

В 1917 году протяжённость трамвайных путей составляла около 11.7 километров. За год перевозилось в среднем 2,8 миллиона пассажиров. Тарифы составляли 8 коп. за проезд по одной линии, 12 - по двум, 15 - по трём.

С июня 1917 г. город начал испытывать сложности с поставками угля. К сентябрю 1917 г. трамвайное движение в городе было прекращено по маршрутам № 2 и № 3. Повышением тарифов на проезд работу трамвая ненадолго восстановили. В ходе последующих революционных событий в условиях постоянной смены власти и недостатка электроэнергии трамвай практически прекратил своё существование.

В 1920-1921 годах трамвай работал лишь по пару месяцев, после чего пассажирские перевозки были окончательно закрыты.

В 1922 году трамвай действовал последние 3 месяца, но уже только для грузовых перевозок. После этого пути, подвижной парк и депо было законсервировано, т.к. к 1925 году планировалось возобновление работы трамвая.

Однако вскоре трамвайная инфраструктура города была демонтирована и продана в Саратов, где в тот момент начинала восстанавливаться после длительного простоя одна из разрушенных линий.

В 1927 году советской властью было принято решение о запуске в городе автобусного пассажирского сообщения взамен трамвая, т.к. его восстановление признали слишком затратным. Уже в июле появились первые 6 автобусов, которыми стали 14-местные АМО.

В 1930 году уцелевшие 11 не используемых кременчугских трамвайных вагонов были проданы в Ярославль, в котором возрождалась трамвайная система и где до этого уже использовались схожие с Кременчугскими вагоны. На вырученные средства для Кременчуга было закуплено 4 французских автобуса.

В 1940 году советской властью вновь поднимался вопрос о восстановлении в Кременчуге трамвайного движения, однако эти планы не были осуществлены из-за начала Второй мировой войны.

   Маршруты трамвая:

Наименование линииМаршрут (старые названия)Маршрут (современные названия)
 Маршрут № 1 -
"Екатерининская линия"
Электростанция - Пароходная пристань
 Электростанция (депо) Угол просп. Свободы и ул. Чкалова
 Городской сад,
 Троицкая церковь
 Городской сад, Свято-Троицкая церковь
 Улица Екатерининская Ул. Соборная + частично просп. Свободы
 Соборная площадь,
 мимо Успенского собора
 Площадь Победы, собора не существует
 Сквозь Почтовый сквер Сохранился частично
 Мимо уездной почтовой конторы и Земского училища Не сохранились
 Улица Мальцевская Территория Приднепровского парка
 Пароходная пристань Возле Речного вокзала
 Маршрут № 2 -
"Александровская линия"
Электростанция - Пароходная пристань
 Электростанция(депо) Угол просп. Свободы и ул. Чкалова
 Городской сад,
 Троицкая церковь
 Городской сад, Свято-Троицкая церковь
 Улица Екатерининская (частично) Просп. Свободы
 (Первая) Ярмарочная площадь, Сенная улица Ул. Халаменюка
 Улица Александровская Ул. Первомайская
 Пароходная пристань Возле Речного вокзала
 Маршрут № 3 -
"Киево-Херсонская линия"
Соборная площадь - улица Украинская
 Соборная площадь,
 Успенский собор
 Площадь Победы, собора не существует
 Улица Киевская Ул. Победы
 Улица Весёлая,
 мимо паровых мельниц
 Улица 1905 года
 Улица Херсонская Улица Покладова
 Улица Украинская Улица Украинская
 Улица Харчевая Улица Шевченко
(в районе пересечения с железной дорогой)



    ТРОЛЛЕЙБУС (с 1966 г.)

После Второй мировой войны Кременчуг, практически полностью разрушенный, отстраивается и в нем быстрыми темпами развивается тяжелая промышленность. Поэтому уже в 50-х годах возникает идея возобновления в городе электротранспорта, но теперь уже в виде троллейбуса. Однако только в начале 60-х годов после начала строительства крупнейшего в Европе нефтеперерабатывающего завода, а также застройки жилого массива Молодежный, было принято окончательное решение о создании троллейбусной сети.

В 1965 году ударными темпами начались реконструкция дорог, строительство контактной сети и троллейбусного депо.

01 октября 1966 г. решением исполнительного комитета Кременчугского городского совета № 565 от 01 ноября 1966 г. организовано Кременчугское троллейбусное управление.

6 ноября 1966 г. запущена в эксплуатацию первая линия Пристань (РечВокзал) - Электростанция (ГорСад) длинной 3,5 км в одну сторону, на которой начали работать первые 6 троллейбусов марки "Киев-4". Так как депо еще было не достроенным, троллейбусы ночевали прямо на конечных, где были обустроены смотровые ямы и оборудование для техобслуживания машин. Стоимость проезда составляла 4 коп.

3 января 1967 г. машрут № 1 был продлен до Автомобильного завода (КрАЗ), а потом и до Завода колес, общая длина которого составила 16,8 км.

В июле 1967 г. открыто движение троллейбусов по маршруту № 2 Пристань (РечВокзал) - Нефтеперерабатывающий завод (Укртатнафта) общей протяженностью 31 км.

В 1967 году также закончено строительство депо на 50 единиц, а парк увеличился до 38 машин "Киев-4".

В конце 60-х годов парк начинает пополнятся троллейбусами "ЗиУ-5", а с 1972-го - троллейбусами "ЗиУ-682".

В 1970 г. запущен маршрут № 3 Мост - Пивзавод. Сразу после этого начинается воплощение в жизнь идеи связи левого и правого берегов города троллейбусной сетью - начинают строить контактную сеть в Крюкове.

В конце декабря 1972 г. был открыт маршрут № 4 Мост - Крюковский ВСЗ по улице И. Приходько (Крюков). В последующем из-за ряда нерешенных технических вопросов связанных с движением троллейбусов по Крюковскому мосту маршрут оказался "оторванным" от левого берега и обслуживался только 2 троллейбусами. Как следствие, он был нерентабельным и не популярным у пассажиров, поэтому просуществовал только полгода и был закрыт. Контактная сеть была демонтирована уже в 80-90-х.

Во второй половине 70-х - начале 80-х годов появляются новые маршруты, созданные на базе уже существующих, а именно: № 5 РечВокзал - Молодежный, № 6 Техучилище - КНПЗ, № 7 РечВокзал - Пивзавод, № 8 Сквер Космос (ГорСад) - Колесный завод, № 9 Пивзавод - КНПЗ и № 13 Крюковский мост - Колесный завод.

В 1982 году сдается первая очередь завода белково-витаминных концетратов (БВК), к которому строится вокруг НПЗ линия и запускается в 1988 году новый маршрут № 10 Пивзавод - Завод БВК.

В 80-е годы Кременчугский троллейбус по всем показателям достиг пика развития: парк полностью обновлен машинами "ЗиУ-682", количество работников составляет 565 человек, вся существующая сеть охвачена 10-ю маршрутами, введена безкондукторная система оплаты за проезд, внедрены графики работы водителей троллейбусов без остановки на обед и так званные "подмены на обед", депо расширяется на 100 единиц, строятся дополнительные тяговые подстанции, а существующие реконструируются, модернизируется контактная сеть.

К тому же, появились планы по расширению троллейбусной сети. Так в конце 80-х в продолжение существующей линии по улице Красина (ныне Троицкая) от перекрестка с ул. Пролетарская (ныне Небесной Сотни) до завода "Ампер" новую линию даже начали воплощать в жизнь - была расширена дорога, установлены опоры, выполнено освещение улицы.

Кроме того, существовала также фантастическая по масштабам идея междугородной линии Кременчуг - Александрия (по принципу Симферополь - Ялта). Также в свое время продвигалась программа соединения троллейбусным движением Кременчуга и Комсомольска (ныне Горишние Плавни).

Но с распадом Советского Союза от всех этих идей, планов и начатых работ пришлось отказаться.

В конце 1992 года в Кременчуг поступает первый сочлененный троллейбус марки "ЮМЗ-Т1", получивший парковый номер № 160.

В 1996 году появляется укороченный маршрут № 3А Крюковский мост - ул. М.Жукова (ныне ул. Я.Петруся). Чуть позже изначальный маршурт № 3 закрывается и вводится новый - № 3 Б Крюковский мост - Молодежный.

В период с 1992 г. по 1999 г. депо, хоть и в небольших количествах, но пополняется троллейбусами "ЗиУ-682", "ЮМЗ-Т1", "ЮМЗ-Т2" и "Киев-11у", в том числе и бывшие в употреблении из Киева и Полтавы. Однако при этом отменяются маршруты № 6 и № 7, маршрут № 8 становится служебным. Сокращается количество выпусков на линию.

Начало 2000-х годов Кременчугское троллейбусное управление встретило бедственным положением: отсутствие обновления подвижного состава, недостаток денег на ремонты троллейбусов и контактной сети, значительные задержки зарплат и последовавшие за этим забастовки с остановкой движения привели к сокращению выпусков до минимума (10 единиц), а маршрутов всего до трех - № 1, № 2 (5) и № 3А.

Однако с 2004 года ситуация начинает улучшается, постепенно увеличивается количество выпусков, КТУ начинает проводить капитальные ремонты своим троллейбусам, в том числе и КВР с заменой кузова.

В 2008-2009 гг. закупаются первые низкопольные троллейбусы "ЛАЗ-Е183" (№№192-193) и "Богдан-Т60111" (№№195-196).

В 2008 году отменяется маршрут № 9, а в 2009 году и маршрут № 10. После попыток кражи контактного провода, линию на БВК демонтируется.

6 декабря 2011 года впервые за прошедшие 10 лет на улицы города вышло рекордное количество троллейбусов - 40 машин.

21.11.2012 введен новый маршрут № 3Д Крюковский мост - КНПЗ.

С ноября 2012 по май 2013 года в рамках "Государственной программы развития городского электротранспорта 2007-2015 гг." поступили 3 троллейбуса "ЛАЗ-Е301" и 10 троллейбусов "ЛАЗ-Е183", которые с 1 июня 2013 года начали работу с пассажирами.

30 августа 2016 года на линию вышел первый троллейбус марки "Богдан-Т70117", купленный за счет городского бюджета, который получил самый "высокий" номер за всю историю кременчугского троллейбуса - № 210.

21 декабря 2016 г. подписан договор с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) о предоставлении кредита на покупку 50 новых троллейбусов, из которых 10 должны быть с автономным ходом. Кроме того, согласно договора, планируется восстановление троллейбусной инфраструктуры на правобережной части города (Крюков).

18 мая 2018 года состоялся торжественный пуск первых 5-ти троллейбусов - низкопольных сочлененных марки "Богдан-Т90117", приобретенных по договору с ЕБРР. Нумерацию начали заново - с номера 001 - в знак начала нового и многообещающего будущего в развитии КТУ.

С июня до конца 2018 года пришли остальные 35 "стандартных" 12-метровых низкопольных троллейбусов марки "Богдан-Т70117". С 14 января 2019 года все 40 новых троллейбусов Богдан в эксплуатации на улицах города.

Однако с поступлением новых машин, закончилась эксплуатация троллейбусов марки "ЮМЗ": Т1 с июня, с Т2 с августа 2018 года. Троллейбусы "ЗиУ-682" в незначительном количестве проработали в пик или на подменах до июня 2019 года.

5 декабря 2018 года был совершен тестовый проезд троллейбуса (№ 012) на автономном ходу через Крюковский мост на правый берег (впервые после 1973 года) с целью проверки габаритов, возможности разворотов и т.д.

11 декабря 2018 года совершен пробный рейс троллейбуса (№ 011) на автономном ходу с пассажирами от Колесного завода на Петровку (304 квартал) до остановки "Детский садик" и назад.

С ноября 2019 г. по июнь 2021 г. было проведено дооборудование пяти троллейбусов Богдан-Т70117 (№№ 012, 013, 014, 015 и 017) дополнительными аккумуляторными батареями для возможности полноценного автономного хода, что дало возможность запустить новые маршруты с автономными участками:
28.01.2020 маршрут "1+” “Речной вокзал” – “Квартал 304” (от кольца "Колесный завод" до Квартала 304 (м-н Петровка) следует на автономном ходу);
26.06.2020 маршрут "5А+” “Речной вокзал” – “Кохновский хлебозавод” (от Пивзаводского кольца до Кохновского хлебозавода следует на автономном ходу);
16.10.2020 маршрут "28А+” “Ул. Молодежная” – “Ул. Мичурина” (туда от Рынка до 3-й Занасыпи и назад до ж/д вокзала следует на автономном ходу);
21.12.2020 маршрут "11А+” “Речной вокзал” – “Квартал 297” (кольцо вокруг квартала 297 по улицах Молодажная и Т.Бульбы следует на автономном ходу).

С 16 марта 2020 года троллейбусным депо начата эксплуатация 10 автобусов МАЗ-103, которые вышли на маршрут № 25 «Ул. Правобережная – ПАО «Укртатнафта». Выпуск в будни 8 машин и в выходные 6 машин, интервал 15 мин.

В период с сентября по ноябрь 2020 года прибыли 8 троллейбусов АКСМ 32100D (БКМ-Україна), которые с 08 октября 2020 года работают на новом маршурте, соединивший лево- и правобережную части города - № 26А+ “Ул. Молодежная” – “Ул. Академика Герасимовича” (Крюков).

На 01.09.2021 г. на балансе КП "Кременчугское троллейбусное управление" находится 71 единица пассажирского подвижного состава (в т.ч. 67 низкопольных), 2 единицы специального назначения, 7 тяговых подстанций, 129,4 пр/км контактной сети, 62 остановки для пассажиров, существующие линии охвачены 14 маршрутами, работает более 300 работников. Проходят курсы водителей троллейбуса для поддержания выпуска (50-53 единиц) и перспектив его увеличения.

По срокам эксплуатации все 71 троллейбус (64 в эксплуатации) распределены следующим образом: до 5 лет - 49 единиц, от 5 до 10 лет - 13 единиц, от 10 до 15 лет - 5 единиц и более 15 лет - 4 единицы (служебные).

   Подвижной состав :
(состоянием на 01.09.2021)

      Модель      Общее количество
поступивших, всего
Количество
на балансе    
Из них
в эксплуатации
Годы эксплуатации   
Киев-442--1966 - 1976
ЗиУ-546--1967 - 1984
ЗиУ-682177401972 - ...
КТГ?211980е - ...
ЮМЗ-Т19--1992 - 2020
Киев-11у9--1993 - 2009
ЮМЗ-Т25--1995 - 2020
ЛАЗ-Е183D1111182008 - ...
Богдан-Т6012222009 - ...
ЛАЗ-E301A13332013 - ...
ЛАЗ-E183A12222013 - ...
Богдан-Т7013636362016 - ...
Богдан-Т9015552018 - ...
АКСМ 32100D (БКМ-Україна)8882020 - ...

   Действующие маршруты:

Номер
маршрута
 Начальный пункт  Конечный пункт  Количество 
выпусков
 Интервал, мин  Примечание
1Речной вокзалЗавод колес7
6
4
10
12
18
ПН-ПТ утро / день
ВЫХ утро / день
вечер
1+Речной вокзалквартал 304190
2Речной вокзал"Укртатнафта"
(НПЗ)
20-22
1
5
120
ПН-ПТ пики
ПН-ПТ межпик
Днепровский мостул. Якова Петруся(1)-ПН-ПТ пики
(машина с выпуска 2-го маршрута)
Днепровский мостул. Молодежная10
5
6
10
20
16
ПН-ПТ пики
ПН-ПТ межпик, вечер
ВЫХ
Днепровский мост"Укртатнафта"
(НПЗ)
(2)
1
-
119
ПН-ПТ пики (машины с выпуска 2-го и 3-го маршрутов)
ВЫХ
5Речной вокзалул. Молодежная15

10

7

10

ПН-ПТ в межпик,
ВЫХ до обеда
ПН-ПТ вечер,
ВЫХ после обеда
5А+Речной вокзалКохновский хлебозавод1140
6Завод колес"Укртатнафта"
(НПЗ)
2
1
41
82
ПН-ПТ
ВЫХ
8Завод колес
/выезд из депо
или
ул.Молодежная
Городской сад--на протяжении дня по графикам для равномерной постановки на маршруты; также по указанию диспетчера
11А+Речной вокзалКвартал 2971120ПН-ПТ
13Завод колесДнепровский мост(1)2 оборотаПН-ПТ пик утро
(машины с выпуска 2-го маршрута)
26А+ул. Молодежнаяул. Академика Герасимовича6
4
30
40
ПН-ПТ пики
ПН-ПТ межпик и ВЫХ
28А+ул. Молодежнаяул. Мичурина1130ПН-ПТ по 3 оборота утром/вечером
ВЫХ по 2 оборота утром/вечером
спец
подача
Завод колесул. Молодежная(1)-ПН-ПТ пики
(машина с выпуска 2-го маршрута)

   Закрытые маршруты:

Номер
маршрута
 Начальный пункт  Конечный пункт ВведенОтмененПримечание
3Днепровский мостПивзавод1970прибл.
1999
Заменен на № 3А и № 3Б 
4Днепровский мост
(Крюков)
Крюковский ВСЗдекабрь
1972
май-июнь
1973
Линия в Крюкове 
6ТехучилищеНПЗприбл. 1970-еприбл. 1990-еПиковый
7Речной ВокзалПивзаводприбл. 1970-еприбл. 1990-еПиковый
9ПивзаводНПЗприбл. 1970-еприбл. 2008Пиковый
10ПивзаводЗавод БВКприбл. 1988прибл. 2009 




Использованы источники:
  –  Сербін А.О. Житлово-комунальне господарство Кременчука: Вчора, сьогодні, завтра. Історичні нариси - Кременчук: Novabook, 2015
  –  Лушакова А.М., Євселевський Л.І. Вулицями старого Кременчука: Видання друге, перероблене і доповнене. Рос. мовою - Кременчук: Видавництво "Кременчук", 2001
  –  Богодистый П.А. Троллейбусы Украины / П.А.Богодистый, Л.В.Збарский, А.Ю.Палант. - Харьков: Золотый страницы, 2017
  –  Википедия (электронный ресурс) - https://ru.wikipedia.org/;
  –  Форум "Кременчуг online" (электронный ресурс) - http://www.kremenchug.ua/forum;
  –  Интернет-издание "КременчугTODAY. Главные новости города" (электронный ресурс) - http://kremen.today/;
  –  Интернет-издание "Подробности" (электронный ресурс) - http://podrobnosti.ua/
;

Видео


Активные фотографы города

1-е место: ДС3 — 1579 фото
2-е место: LAEN — 377 фото
3-е место: Сергей Сидер — 124 фото

Полный список фотографов

   

Случайное фото



Новые фотографии

12
20
1