TransPhotoTransPhotoUrban Electric Transit
Ukraine  
Черкаська область

Tcherkassy

Черкаси

Editors: Single, Дмитрий Бондарь.

Report a mistake on this page  ·  Changes in the Database

Comments: all · trolleybus

Chronology

11.10.2019 Тендер на поставку трьох нових тролейбусів виграло ТОВ "Еталон-Лізінг" з моделлю "Барвінок-Т121"
https://traffic.od.ua/news/eltransua/1219607
11.04.2019 Объявлен тендер на поставку одного 18-метрового троллейбуса. Троллейбус должен быть поставлен до 26 ноября 2019
https://prozorro.gov.ua/tender/UA-2019-0...NV8GIxCzzc
01.12.2018 Вартість проїзду в тролейбусах підвищили з 2 грн. до 3грн. / Стоимость проезда в троллейбусах повысили с 2-х до 3-х грн.
15.10.2017 На маршрут номер 10 добавлено 3 выпуска в будние дни, интервал движения по этому маршруту теперь составляет 7 минут. Это сделано за счёт того, что временные маршруты 11 и 12, выпуск на которых — одна машина, работают до 15 октября, т.е выходит, что добавили только один троллейбус на линии.
28.01.2017 Цена проезда в черкасском троллейбусе повысилась з 1.50 грн до 2 грн.
All Entries

Quick Vehicle Search

Number:

Photos By Route

Route:

Trolleybus Facilities / Operators




Information

Троллейбусное движение открыто 05.11.1965 года. Первопроходцами движения стали троллейбусы ЛАЗ-695Е на базе автобуса.

Самый старый троллейбус в Черкассах - это троллейбус №288 ЗиУ-682[B00]. Ему 26 лет.
Самые новые троллейбусы - №377-384 модели "Богдан Т70117" .
Так же в Черкассах присутствует единственная модификация троллейбуса в мире, это К-12.05. Прибыл он в Черкассы в 1996 году.

Специальные проекты.


1. Начнём, пожалуй, с 1996 года. В Черкассах провели ветку на аэропорт. И троллейбусы начали осваивать это направление. появились маршруты 14е и 15е. Буква "Е" обозначала "Экспресс". 14е ходил от ул. Сумгаитской до Аэропорта, а 15е от ж/д вокзала, до аэропорта. Ездили они очень быстро, так как пропускали малозначимые остановки. А по их маршрутам троллейбусного движения кроме них практически никого не было. Проезд там стоил столько же как и в обычном троллейбусе, но пенсионеры платили. Что же было с ними дальше? Дальше ветку от ул. Сумгаитской продлили до ул. Рустави. и 14е превратился в просто 14. а 15е продлили до речпорта и переименовали в 5е. Так он и ездил до большого сокращения. Проект пытались восстановить в 2006 году, но продержался он недолго...

2. Начиная с 1999 года, времён, когда все автобусы были либо экспрессами либо коммерческими, появились коммерческие троллейбусы. Они отличались от обычных цифрой 3 спереди маршрута, проезд стоил 20 коп(в обычных 30), но платили все! Кто, скажите, может похвастаться наличием 310-го троллейбусного маршрута. Но был у нас в Черкассах и абсолютный рекорд. Троллейбусный маршрут №322 (санаторий Украина - ул. Конева.)

3. Маршрут №70. состоит из 7 маршрута, продлённого до сан. Украина. Этот проект, действует до сих пор но не как №70, а как 7А. Несмотря на маршрутки, он неплохо себя чувствует. На него в будни в часы пик, выходит порядка 10-14 машин. Интервал составляет 5-8 мин.

4. Также были ещё интересные проекты, например 16-й и 17-й маршрут. Два этих маршрута составляли ровно половину от первого троллейбусного маршрута каждый. так, 16-й следовал от санатория Украина до Дома Торговли, а 17-й от Дома Торговли до завода Аврора.

5. Замыкают наш список спецов прямо таки "московские" троллейбусные маршруты: А и Б. Было время, когда единственную троллейбусную артерию в центре "Дом Торговли" перекрывали на ремонт. Вот тут и появились "А" и "Б". "А" ходил по кольцу ул. Смелянская- ул. 30 лет Победы - ул. Сумгаитская-бульвар Шевченко, а "Б", соответственно наоборот. Колесили они довольно часто. И именно эти маршруты послужили прообразами нынешних автобусных маршрутов 22 и 25.

История изменения маршрутов.

Дата Номер маршрута Конечные остановки Примечание
27.11.1965 2 Центр - ТЭЦ
27.03.1966 1 Центр - Рафинадный завод
14.08.1966 3 Центр - Вокзал
01.05.1967 1 Рафинадный завод - ул. Можайского
07.11.1967 4 Центр - Химкомбинат
07.11.1968 5 Центр - Речпорт объезд площади Ленина по ул. Карла Маркса - ул. Урицкого - ул. Кирова с остановкой "Спартак", "гастроном Украина" и "Центр"
26.03.1970 6 Центр - КШТ 
02.08.1970 1 Рафинадный завод - Сосновка 
02.08.1970 3 Сосновка - Вокзал 
19.05.1972 5 Речпорт - ЗТА 
11.01.1973 7 Центр - ЧШК 
  1974 7 Сосновка - ЧШК 
27.07.1975 3 Вокзал - Сосновка 
     11.1975 6 ЗТА - Рафинадный завод
11.03.1976 5 Речной вокзал - ж/д Вокзал. "Славутич" 
04.04.1976 6 ЗТА - Грузовой порт 
     04.1976 1 ЗТА - Рафинадный завод
        1981 1 санаторий Украина - Аврора 
          1981 2 Аврора - ЗХВ 
          1981 8 ж/д Вокзал - Аврора 
16.01.1982 2 ул. Пацаева - ЗХВ / Азот 
 16.01.1982 8 ул. Пацаева - ж/д Вокзал 
 05.1983 4 гостиница Турист - Азот  объезд по ул. Кирова - ул. Урицкого - ул. Карла Маркса в обе стороны 
1983 Р Швейная фабрика - ЧШК 
 1983 Р Швейная фабрика - Азот 
 1983 9 Центр - ЧШК 
 12.1983 2 ул. Пацаева - ЗХВ / Азот 
 12.1983 ЧШК - Грузовой порт 
 12.1983 Азот - Грузовой порт 
 1984 1 1-я Горбольница - Аврора  
 1984 9 1-я Горбольница - ЧШК 
 1985 7 санаторий Украина - ЧШК 
 05.08.1985     поворот со стороны ул. Энгельса на ул. Героев Сталинграда. "Лакомка" в речном вокзале 
 26.08.1985     сняты разворотные кольца 1-я Горбольница и Швейная фабрика 
 09.1985     разворот на ул. Б.Хмельницкого со стороны ул. Энгельса 
 07.12.1985 10 Речной вокзал - мкр-н Победа 
 25.01.1986     объезд угол б. Шевченко и ул. Добровольского по нечетн. стороне бульвара 
 10.02.1986 12 Аврора - микрорайон Победа   
 03.09.1986     разворот на ул. Кирова со стороны ул. Котовского 
 19.09.1986 10 Речной вокзал - Конева   
 19.09.1986 11 площадь Славы - площадь Победы   
 27.10.1986     устанавливают рамки системы контроля движения (включена с 10.12.1986) 
 01.11.1986 12 Аврора - ул. Конева   
 12.01.1987  Р площадь Славы - 2-й микрорайон   
 19.01.1987 6 ЗТА - Грузовой порт   
 28.06.1987 Р  Химволокно - микрорайон Победа (до детской больницы на ул. Конева)  
22.08.1987 9 Химволокно - ул. Сумгаитская   
 24.08.1987 4 Азот - Речной вокзал   
 24.08.1987 Азот - Центр   
 1989 9 Азот - Речной вокзал   
 1989 6 Груз порт - 2-й микрорайон   
 27.01.1990     снят объезд на площали Ленина: движение в сторону Сосновки напрямую 
 01.03.1990 4 Центр - Химволокно   
 01.03.1990 11 2-й микрорайон - Центр   
 01.06.1990     отстойная площадка на Речном вокзале 
 18.01.1992     отстойная площадка напротив троллейбусного парка 
 1992 6 ул. Сумгаитская - Азот   
 01.06.1992     введена линия в Аэропорт 
 16.04.1993 12 Трикотажная фабрика - Грузовой порт   
 00.10.1993 12 Грузовой порт - ул. Можайского   
 13.10.1994 3 санаторий Украина - ж/д Вокзал   
 13.10.1994 7 площадь Славы - ЧШК   
 22.11.1994 13 площадь Славы - ул. Луначарского   
 30.11.1994 13 ул. Луначарского - ж/д Вокзал   
 30.12.1994 11 ул. Седова - Азот   
 03.1995 14е ул. Сумгаитская - Аэропорт   
 03.1995 15е ж/д Вокзал - Аэропорт   
 22.07.1995 5 Речной Вокзал - Аэропорт   
 12.1995 15 площадь Славы - ул. Рустави   
 10.1996 12 Грузовой порт - ул. Рустави   
 1996 4 ул. Луначарского - Химволокно   
 1996     введена линия по ул. Оноприенко, ул. Смаглия, ул. Галана 
 1996 700 санаторий Украина - ЧШК  автобусные маршруты (Volvo, Икарус) 
 1997 2 ул. Пацаева - Химволокно   
 13.08.1997 6 ул. Луначарского - Азот   
 13.08.1997 14 ул. Рустави - Аэропорт   
  6 Дом Торговли - Аврора   
  17 санаторий Украина - Дом Торговли   
  13 ул. Рустави - Химволокно   
  15 Речной вокзал - ул. Рустави (по Смелянской)   
     
  ул. Рустави - Азот   
  А и Б ул. Конева - санаторий Украина  ул. Конева - площадь Славы - ул. Сумгаитская (по Смелянской) 


Links

Cherkassk Trolleybus
http://www.cherkassytrans.narod.ru/


Welcome to the site “Cherkassk Trolleybus” which will tell you about one of the most prosperous trolleybus enterprises of Ukraine.
Russian
Trolleybus
Photo Gallery

Active Photographers of the City

1st place: zeven-laz — 781 photos
2nd place: Андрей Ковешников — 473 photos
3rd place: Дмитрий Бондарь — 288 photos

Full list of photographers

   

Random Photo


New Photos