TransPhotoГородской электротранспорт
Россия  
Кемеровская область

Кемерово

Редакторы: Бирюков Илья, X-Rayder.

Сообщить о неточности на странице  ·  Изменения в БД

Комментарии: все · трамвай · троллейбус · электробус


Быстрый поиск ТС

Номер:

Поиск фото по маршруту

Маршрут:

Трамвайные предприятия

В Нумерация до 1980 г. Список моделей
Нефотографируемый ПС
Трамвайный парк № 1 Список моделей
Нефотографируемый ПС
× Трамвайный парк № 2
Пассажирская эксплуатация с 1956 по 2002 год и с ноября 2005 по октябрь 2006 года. Обслуживал маршруты правобережья №3, 4, 9. С 10.2006 по 2020 годы служебный. Снесён в 2020 году.
Список моделей
Нефотографируемый ПС
Служба пути
Вагоны базируются на территории трамвайного парка №1
Список моделей
Нефотографируемый ПС
Весь подвижной состав по городу Список моделей
Нефотографируемый ПС

Троллейбусные предприятия


Предприятия электробусов

С Электробус
АО "Кемеровская Транспортная Компания"
Список моделей



Информация

История города Кемерово

Беседа о перспективах развития трамвайного и троллейбусного движения с начальником Пресс-службы Кемеровской Электро Транспортной Компании Максимом Владимировичем Гончаренко 20.05.2013

Транспорт на карте (УЕЗТУ)

Изменение в расписании движения троллейбусов с 15 октября 2013 года

"Движение и напряжение". Статья о работе водителей кемеровских трамваев и троллейбусов

Трамвайное движение было открыто 1 мая 1940 г.
Сейчас в городе действует 5 основных и 3 дополнительных трамвайных маршрута:
1 АО "КЭТК" — КЭМЗ — площадь Волкова — Парк Ангелов — Знаменский Собор — ЗХВ — Гипермаркет "Водолей" (по выходным дням после 18-30 этот маршрут укорочен до КЭМЗ).
3 КЭМЗ — Кузбассэнерго — Сосновый бор — ДК Шахтёров — Рудник — Переезд — ДК Кировского района — ТЭЦ Кировского района.
Детская поликлиника — ТУРР — ДК Шахтёров — Рудник — Переезд — ДК Кировского района — ТЭЦ Кировского района(укороченная версия маршрута №9, использующийся при не возможности передвижения трамваев маршрута №3 через Кузнецкий мост)[Доп.]
5 КЭМЗ — площадь Волкова — Парк Ангелов — Железнодорожный Вокзал — Мебельная фабрика — Автозаводской мост — пос. Южный — Железнодорожный Вокзал — Компания "Мегафон" — КЭМЗ
8 КЭМЗ — Компания "Мегафон" — Железнодорожный Вокзал — Мебельная Фабрика — ул. Угловая — ул. Рабочая — АО "АЗОТ" — Железнодорожный Вокзал — Чкалова — площадь Волкова — КЭМЗ
10 Шахта "Северная" — МЖК — ДК Шахтеров — Кузбассэнерго — КЭМЗ — Парк Ангелов — Железнодорожный вокзал — КЭМЗ — ДК Шахтеров — МЖК — Шахта "Северная"
10к Детская поликлиника — ДК Шахтеров — Кузбассэнерго — КЭМЗ — Парк Ангелов — Железнодорожный вокзал — КЭМЗ — ДК Шахтеров — Детская поликлиника (высадка и посадка пассажиров производится на ост. "Детская поликлиника" до бывшего трамвайного парка №2 трамваи идут без посадки. Работает только в случаях невозможности движения на шахту "Северная" и по праздникам, а также используется для нагона времени)[Доп.]
10к шахта "Северная" — Сельская больница — МЖК — Рудник — ул.Суворова (бывший маршрут №4, использующийся при не возможности передвижения трамваев маршрута №10 через Кузнецкий мост)[Доп.]
10у Шахта "Северная" — МЖК — ДК Шахтеров — Кузбассэнерго — КЭМЗ (далее трамваи этого маршрута идут в депо или встают на КЭМЗе на обед

Закрытые трамвайные маршруты:
1 Агентство аэрофлота — проспект Советский — КЭМЗ (старый 1-й трамвайный парк)
2 КЭМЗ — Железнодорожный Вокзал — Парк Ангелов — Знаменский Собор — ЗХВ — Гипермаркет "Водолей"
3 КЭМЗ — Компания "Мегафон" — Железнодорожный Вокзал — Парк Ангелов — площадь Волкова — КЭМЗ — Кузбассэнерго — Р/к "Кузнецкое"(Зима 1968-1969)
3 Р/к "Набережная" — Сосновый бор — ДК Шахтёров — Рудник — Переезд — ДК Кировского района — ТЭЦ Кировского района(Зима 1968-1969)
3 КЭМЗ — Компания "Мегафон" — Железнодорожный Вокзал — Парк Ангелов — площадь Волкова — КЭМЗ — Кузбассэнерго — Сосновый бор — ДК Шахтёров — Рудник — Переезд — ДК Кировского района — ТЭЦ Кировского района (закрыт 1.04.2015г.)
4 шахта Северная — Сельская больница — МЖК — Рудник — ул.Суворова
6 Гипермаркет "Водолей" — ЗХВ — Знаменский Собор — Искитимский Мост — Железнодорожный Вокзал — АО "АЗОТ"
7 Р/к "Знаменский Собор" — Искитимский Мост — Железнодорожный Вокзал — АО "АЗОТ"
9 шахта "Северная" — Сельская больница — МЖК — Рудник — Переезд — ДК Кировского района — ТЭЦ Кировского района(Закрыт в 2006)
10у Детская поликлиника — ТУРР — Художественное училище — ДК Шахтеров (челнок)

Обсуждаем Кемеровский трамвай на форуме

История и перспективы трамвайного движения:
Трамвайные пути на Кузнецком мосту были реконструированы, и в отличие от старого моста, на котором действовала только однопутная линия, на новом мосту была построена двух путная линия, поэтому трамваям не нужно было уступать дорогу друг другу при проезде по мосту. Пуск трамвайной линии планировался так же и по Кузбасскому мосту по ул. Терешковой с выходом на пр.Шахтёров. Но в связи с отсрочкой строительства моста в 1970-80-х гг. проект трамвайной линии на данном участке был заморожен, а 18 августа 2005 г. здесь была торжественно открыта троллейбусная линия и открыт 12-й троллейбусный маршрут. Сегодня не наблюдается серьёзных перспектив развития трамваев в Кемерово. Однако рассматриваются перспективы строительства скоростного трамвая и даже наземной линии метро. Причём пуск скоростного трамвая намечался ещё в 1980-х гг. Тем не менее, в КЭТК заявляют о продлении маршрута №1 в Ленинский район города. Нереализованным проектом остался пуск трамвайной линии в пос. шахты Ягуновская через пос. Плешки из Южного района (от конечной 5-го маршрута), строительство которой намечалось ещё в 1970-е гг.
Планируется разворотное кольцо на улице Антипова для трамвайного маршрута №11. Пока это только предварительные наброски, также возможно, что трамвайный маршрут №11 могут продлить до 11 ГРБ, но это будет только в том случае если город скажет, что им это надо.
Сейчас в Кемерово действует только одно трамвайное депо на пр. Советском. С 1952 до 2006 года работало и Депо № 2 в Рудничном районе на Сосновом бульваре, которое обслуживало маршруты в правобережье: 3-й и 4-й, а также 9-й. На данный момент оно закрыто, на его базе создана служба пути.

Троллейбусное движение было открыто 25 сентября 1970 г.
Сейчас в городе действует 9 троллейбусных маршрутов:
1 Троллейбусное Депо — Энергосбыт — Цирк — маг. "Кристалл" — пл. Кирова — АО "КЭТК" — Главпочтампт — маг. "Кристалл" — Цирк — Универсам 2 — Бульвар Строителей — Институт Культуры — Онкология — Троллейбусное Депо(открыт в начале 1990-х)(маршрут работает по будням дням)
3 Д/п "Комсомольский" — ул. Марковцева — КемТИПП — Д/п "Бульвар Строителей" — Универсам-2 — Цирк — Железнодорожный Вокзал(открыт в конце 1980-х, продлен 25.12.2007)
4 Д/п "Комсомольский" — пр.Комсомольский — пр.Химиков — бульвар Строителей — Универсам-2 — Цирк — маг. "Кристалл" — ТУЦР — Служба Спасения — АО "АЗОТ"(продлен до д/п "Комсомольский" 1.03.2021)
6 Д/п "Шалготарьян" — Универсам-3 — ТРК "Лапландия" — Цирк — Искитимский мост — Железнодорожный Вокзал — к-р "Космос" — р/к "Страховое общество "РЕСО-Гарантия" — маг. "Кристалл" — Цирк — Гор. ГИБДД — ТРК "Лапландия" — Универсам-3 — Д/п "Шалготарьян"(открыт в 1993, существующая схема движения действует с 11.2005)(маршрут работает по будням и субботам)
7 Д/п "Шалготарьян" — Универсам-3 — ТРК "Лапландия" — Цирк — маг. "Кристалл" — ТУЦР — Служба Спасения — Губернский рынок — Универсам 1 — Главпочтампт — маг. "Кристалл" — Цирк — Областная Больница — Универсам-3 — Д/п "Шалготарьян"(открыт в 1993)
11 Д/п "Шалготарьян" — к-р "Аврора" — ост. "Бульвар Строителей" — Универсам-2 — Цирк — Железнодорожный Вокзал — Цирк — Универсам-2 — ул. Волгоградская — Мебельный магазин — Универсам-3 — Д/п "Шалготарьян" (открыт в мае 2002, изменен в июле 2002)(маршрут работает по будням и субботам)
12 Р/к "Сельская больница" — МЖК — ТУРР — Санаторий "Журавлик" — ТРК "Лапландия" — Энергосбыт — Универмаг — Цирк — Искитимский мост — Парк Ангелов — Р/к "Железнодорожный вокзал" — Киноцентр «Космос» — Р/к "Страховое об-во «РЕСО–Гарантия» — маг. «Кристалл» — Цирк — Областная больница — ТРК "Лапландия" — ТУРР — МЖК — Р/к «Сельская больница» (открыт в 18.08.2005, изменен 2.11.2015)
15 Д/п "ФПК" — Троллейбусное депо — Энергосбыт — Цирк — маг. "Кристалл" — Главпочтампт — ул.Кирова — АО "КЭТК" (вне пиковое время до Р/к площадь Кирова)(Открыт 12.06.2008)(маршрут работает по будням дням)

Закрытые троллейбусные маршруты:
1 Троллейбусное Депо — Энергосбыт — Цирк — маг. "Кристалл" — ТУЦР — Обл.Газ — завод "Карболит" — Кузбассэнерго — Универсам-1 — Главпочтампт — маг."Кристалл" — Цирк — Энергосбыт — ул. Терешковой — Пищевой техникум — Троллейбусное Депо(открыт 25.09.1970, закрыт в начале 1990-х)
Д/п "Комсомольский" — ул. Марковцева — КемТИПП — ТУЛР — Д/п "Бульвар Строителей" (открыт 14.09.2007, закрыт 24.12.2007)
2 ТУЛР — Д/п "Бульвар Строителей" — Универсам-2 — Энергосбыт — Цирк — Кинотеатр "Космос" — Главпочтампт — ул.Кирова — завод "Токем" — ул. Карболитовская (ул.Патриса Лумумбы) — ТУЦР (пр. Кузнецкий) — Железнодорожный вокзал (пр. Кузнецкий) — Парк Ангелов — Цирк — Энергосбыт — Универсам-2 — б-р Строителей — "маг. Богатырь" — ТУЛР(открыт 25.09.1970, закрыт в начале 1990-х)
2 Д/п "Бульвар Строителей"— Универсам-2 — Цирк — Искитимский Мост — площадь Кирова — АО "КЭТК" — к-р Космос — Цирк — ул. Терешковой — Троллейбусное Депо — Институт Культуры — ТУЛР — Д/п "Бульвар Строителей" (продлён до Д/п "Комсомольский" 1.12.2007, 29.02.2008)
2 Д/п "Комсомольский" — Д/п "Бульвар Строителей" — Универсам-2 — Цирк — Искитимский Мост — ул.Кирова — АО "КЭТК" — к-р "Космос" — Цирк — ул. Терешковой — Троллейбусное Депо — Институт Культуры — ТРК "Променад-2" — пр. Комсомольский — Д/п "Комсомольский" (по будням утренний час пик следовал до ост. АО "КЭТК", в остальное время следовал до Р/к "Ул. Кирова")(открыт в конце 1990-х, продлен 1.12.2007 по б-ру Строителей и ул. Марковцева, изменен и продлен 29.02.2008 по пр.Химиков и Комсомольскому проспекту, закрыт 1.04.2021)
3 ТУЛР — Д/п "Бульвар Строителей" — Универсам-2 — Энергосбыт — Цирк — Парк Ангелов — Железнодорожный Вокзал (пр. Ленина) — КЭМЗ — Кузбассэнерго — Универсам-1 — Драмтеатр — Главпочтампт — Кинотеатр "Космос" — Цирк — Энергосбыт — Универсам-2 — б-р Строителей — маг. "Богатырь" — ТУЛР (открыт 25.09.1970, закрыт в конце 1980-х гг. в связи с демонтажем линии по Кузнецкому проспекту)
4 Д/п "Бульвар Строителей" — Универсам-2 — Цирк — маг. "Кристалл" — ТУЦР — Служба Спасения — АО "АЗОТ" — ДСК (Будни с 9:00,выходные и праздники следует до АО "АЗОТ") (Первая очередь(АО "АЗОТ") открыта 25.09.1970, вторая очередь (ДСК)открыта в 1980 году). Закрыт весной 2015г. в связи с низким пассажиропотоком до ДСК.
5 Троллейбусное депо — Пищевой техникум — 5-я поликлиника — Универсам-2 — Волгоградская — к-р "Аврора" — Д/п Шалготарьян(открыт в 1991, закрыт в 1993)
6 Д/п "Шалготарьян" — Универсам-3 — ТРК "Лапландия" — Цирк — Искитимский мост — Парк Ангелов — Железнодорожный Вокзал — Парк Ангелов — пр.Ленина — Универсам-2 — ост. "ул. Волгоградраская" — Универсам 3 — Д/п "Шалготарьян (открыт в 1993, работал по этой схеме с 1993 по 1997гг.)
6 Д/п "Шалготарьян" — Универсам 3 — ТРК "Лапландия" — Цирк — магазин "Кристалл" — р/к "Страховое общество "РЕСО-Гарантия" — КузГТУ — к-т "Космос" — Парк Ангелов — Железнодорожный вокзал (работал по этой схеме с 1997г. по 11.2005г.)
8 Д/п "Шалготарьян" — Универсам 3 — ТРК "Лапландия" — Областная больница — Цирк — маг. "Кристалл" — Главпочтампт — ул.Кирова — АО "КЭТК" (открыт в сентябре 1996, маршрут рабочего дня)
8 Д/п "Шалготарьян" — Универсам 3 — ТРК "Лапландия" — Областная больница — Цирк — маг. "Кристалл" — Главпочтампт — ул.Кирова (открыт в 1996, укорочен до Кирова в 1999, закрыт 15.10.2013,маршрут рабочего дня)
9 Д/п "Шалготарьян" — к-р "Аврора" — Бульвар Строителей — КемТИПП — ул. Марковцева — Д/п "Комсомольский"(закрыт в 2010, работал в ночь с 31 декабря 2007-2009 на 1 января 2008-2010)
9 Д/п "ФПК" — Троллейбусное Депо — Институт культуры — Бульвар Строителей — к-р "Аврора" — Д/п "Шалготарьян"(закрыт, работал 3-4.03.2012)
10 Д/п "Шалготарьян" — к-р "Аврора" — ТРК "Лапландия" — Областная больница — Цирк — маг. "Кристалл" — ТУЦР — Служба спасения — АО "АЗОТ" (закрыт, работал с 05.2002 по 03.2007, маршрут рабочего дня)
11 Д/п "Шалготарьян" — Универсам-3 — ул. Волгоградская — Универсам-2 — Цирк — Искитимский мост — Парк Ангелов — Железнодорожный Вокзал (открыт в мае 2002, через Бульвар Строителей с Шалготарьяна с июля 2002)
12 Р/к "проспект Шахтеров" — Санаторий "Журавлик" — ТРК "Лапландия" — Областная больница — Цирк — маг. "Кристалл" — ул.Кирова — АО "КЭТК" (открыт 18.08.2005, продлён до ТУРР 29.08.2008)
12 Р/к "ТУРР" — Санаторий "Журавлик" — ТРК "Лапландия" — Областная больница — Цирк — маг."Кристалл" — ул.Кирова — АО "КЭТК" (продлён до сельской больницы и укорочен до р/к "Ул. Кирова" 4.11.2011)
12 Р/к "Сельская больница" — МЖК — ТУРР — Санаторий "Журавлик" — ТРК "Лапландия" — Областная больница — Цирк — маг. "Кристалл" — Главпочтампт — ул.Кирова (открыт в 18.08.2005, укорочен и продлен 4.11.2011)
14 Р/к "проспект Шахтеров" — Санаторий "Журавлик" — ТРК "Лапландия" — Пищевой техникум — р/к "Троллейбусное депо" (открыт в ноябре 2005г., продлен до д/п "Бульвар Строителей" в январе 2006, маршрут рабочего дня)
14 Д/п "Бульвар Строителей" — маг. "Богатырь" — ТУЛР — Институт культуры — Троллейбусное депо — Пищевой техникум — ТРК "Лапландия" — Санаторий "Журавлик" — Р/к "Проспект Шахтеров"(открыт в январе 2006, продлён до Д/п Комсомольский 29.02.2008, маршрут рабочего дня)
14 Д/п "Комсомольский" — ул. Марковцева — КемТИПП — ТУЛР — маг."Богатырь" — Д/п "Бульвар Строителей" — ТУЛР — Институт культуры — Троллейбусное депо — ТРК "Лапландия" — Р/к "Проспект Шахтеров" — ТРК "Лапландия" — Троллейбусное депо — Институт культуры — КемТИПП — ул. Марковцева — Д/п "Комсомольский"(Продлен 29.02.2008, закрыт 16.06.2008, маршрут рабочего дня)

Обсуждаем Кемеровский троллейбус на форуме

История и перспективы троллейбусного движения:
Администрация города и области уделяет большое внимание развитию системы электротранспорта в городе. 18 августа 2005 года в Кемерово состоялось торжественное открытие первой очереди троллейбусной линии по ул. Терешковой по Кузбасскому мосту через Томь, а 25 августа 2008 года, открыли вторую очередь до Территориально Управления Рудничного Района, третья очередь была открыта 4 ноября 2011 года до Сельской больницы. С этого момента началось развитие перспектив строительства в городе новых линий ГЭТ. На данный момент продолжается строительство линии по проспекту Шахтёров к новым жилым массивам в районе шахты Северная. Также рассматривается перспектива строительства линии в пос. Южный от Железнодорожного Вокзала, но откладывается из-за недостроенной развязки и путепровода через железнодорожные пути. Так же нет и дорожного полотна от проспекта Молодёжного до улицы Двужильного. Обсуждается и строительство линии по пр. Комсомольский от рынка "Колос" до пр. Московский, а также кольцо пр. Комсомольский — пр. Московский — пр.Ленинградский — ул. Марковцева — пр. Комсомольский. Возможно продление 6,7 и 11 маршрутов до оз. Красное, после застройки проспекта Притомского и проспекта Восточный объектами Спортивного значения городского масштаба.9-й маршрут, не смотря на то, что был закрыт после двух дней работы, может быть открыт после окончательного утверждения и некоторой коррекции, а также после того, как поступит новый подвижной состав. Возможно, что "девятка" будет ходить от ФПК по Терешковой и далее по Октябрьскому, а на обратном пути по бульвару Строителей. Также рассматривается на перспективу открытие маршрута № 16 Ж/Д Вокзал — Сельская больница. После того, как будет полностью застроен Притомский проспект, возможно, откроется линия и там. Одной из обсуждаемых и спорных тем — строительство пригородной линии на Лесную Поляну. Однако строительство линии, возможно, начнется,когда Лесная Поляна будет полностью заселена. Предполагается, что маршрут будет следовать от Вокзала через ул. 50 лет Октября по Красноармейской и Октябрьскому, далее от ТРК "Лапландия" по Терешковой по мосту через Томь и на новую развязку в Красновке и далее 10 км. по новой трассе до Лесной Поляны. А строительство троллейбусной линии в Лесную Поляну в самой отдалённой перспективе.
В 1967 году были забиты первые сваи под фундамент главного корпуса троллейбусного депо №1. На момент строительства парк был рассчитан на 50 машин. В начале 1990-х годов в связи с ростом новых жилых кварталов появилась необходимость троллейбусного сообщения с ними, а гонять троллейбусы по проспекту Ленина было не целесообразно. Было принято решение о строительстве линии которая соединяла бы троллейбусное депо и Бульвар Строителей, а также о реконструкции проспекта Кузнецкого для обособленного движения трамваев, в связи чем пришлось значительно оптимизировать маршрутную сеть троллейбуса и обустраивать новое разворотное кольцо на проспекте Ленина, а также производить демонтаж троллейбусной линии по проспекту Кузнецкому. Своими силами была расширена территория депо, сейчас в депо одновременно может находиться 105 машин. По генеральному плану 2012-2032 в Кемерово планируется строительство второго троллейбусного депо в правобережье. Ныне действующее Депо расположено по адресу: пр. Химиков, 4. Мимо него проходят маршруты № 1, 2 и 15.


Ссылки

Кемеровская Электротранспортная Компания
http://ketk.ru/
 
Управление единого заказчика транспортных услуг
http://www.kemgortrans.ru/
 

Управление единого заказчика транспортных услуг занимается организацией процесса пассажирских перевозок, контролем над работой общественного пассажирского транспорта, информирует население о его работе. При непосредственном участии УЕЗТУ для улучшения качества и безопасности обслуживания пассажиров, повышения эффективности работы городского пассажирского транспорта на городских и пригородных маршрутах областного центра внедрена спутниковая радионавигационная система управления пассажирскими перевозками. В настоящее время в Кемерове осуществляют перевозки 12 транспортных компаний, а также частные предприниматели, имеющие лицензии на перевозки.

Активные фотографы города

1-е место: ZZ-TOP — 685 фото
2-е место: Максим Раевский — 500 фото
3-е место: ifa42 — 463 фото

Полный список фотографов

   

Случайное фото

5


Новые фотографии

3