TransPhotoTransPhotoUrban Electric Transit
France  
Île-de-France

Grand Paris

Report a mistake on this page  ·  Changes in the Database

Comments: all · tramway · trolleybus · metro · funicular · translohr · electric Bus

Chronology

24.11.2018 Открыто продолжение трамвайной линии T3b на запад от Porte de la Chapelle до Porte d’Asnières. Длина нового участка с 8 остановками составляет 4,3 км. Таким образом, длина линии T3b увеличилась до 14,3 км.
16.12.2014 Открыта линия трамвая Т8 от станции Saint-Denis Porte de Paris (линия метро М13) в коммуны Épinay-sur-Seine и Villetaneuse. Линия длиной 8,5 км имеет 17 станций, из них три — конечные, развилка направлений на Épinay и Villetaneuse находится после станции Delaunay-Belleville.
13.12.2014 Открыта линия транслора Т6 длиной 12,4 км (19 станций) от станции Châtillon Montrouge (конечная линии метрополитена М13) в коммуну Велизи-Вилакубле, конечная станция называется Robert Wagner. Линия полностью наземная, однако в 2016 году ожидается открытие подземного участка из двух станций от Robert Wagner до Viroflay.
16.11.2013 Открыта трамвайная линия Т7 длиной 11.2 км с 18 остановками от станции метро M7 Villejuif-Louis Aragon через аэропорт Orly до Athis-Mons. Время проезда по новой линии составляет 30 минут.
All Entries

Quick Vehicle Search

Number:

Photos By Route

Route:

Tramway Facilities / Operators


Trolleybus Facilities / Operators


Subway Facilities / Operators

Ateliers de Fontenay
Le dépôt d'exploitation de la ligne 1 + AMP (toutes les rames MP)
list of the models
vehicles without photos
Ateliers de Charonne
Le dépôt d'exploitation de la ligne 2
list of the models
vehicles without photos
Ateliers de Saint Fargeau
Le dépôt d'exploitation de les lignes 3, 3-bis + AME (7-bis)
list of the models
vehicles without photos
Ateliers de Saint-Ouen
Le dépôt d'exploitation de la ligne 4 + AMP/AME (les rames MF 77)
list of the models
vehicles without photos
Ateliers de Bobigny
Le dépôt d'exploitation de la ligne 5
list of the models
vehicles without photos
Ateliers d'Italie
Le dépôt d'exploitation de la ligne 6
list of the models
vehicles without photos
Ateliers de Choisy
Le dépôt d'exploitation de la ligne 7 + AMP (toutes les rames MF)
list of the models
vehicles without photos
Ateliers Pré Saint-Gervais
Le dépôt d'exploitation souterrain de la ligne 7-bis
list of the models
vehicles without photos
Ateliers de Javel
Le dépôt d'exploitation de la ligne 8
list of the models
vehicles without photos
Ateliers de Créteil
Le dépôt d'exploitation et retour de la ligne 8
list of the models
vehicles without photos
Ateliers de Boulogne
Le dépôt d'exploitation de la ligne 9
list of the models
vehicles without photos
Ateliers d'Auteuil
Le dépôt d'exploitation de la ligne 10
list of the models
vehicles without photos
Ateliers des Lilas
Le dépôt d'exploitation souterrain de la ligne 11
list of the models
vehicles without photos
Ateliers de Vaugirard
Le dépôt d'exploitation de la ligne 12 + VMI
list of the models
vehicles without photos
Ateliers de Pleyel
Le dépôt d'exploitation de la ligne 13
list of the models
vehicles without photos
Ateliers de Châtillon
Le dépôt d'exploitation de la ligne 13
list of the models
vehicles without photos
Ateliers de Maison Blanche
Le dépôt d'exploitation souterrain de la ligne 14
list of the models
vehicles without photos
Ateliers de la Villette
Le dépôt de service du réseau + VMI
list of the models
vehicles without photos
× CMP-RATP - Les voitures de 1900-1908 ans
Les premières voitures en bois et voitures test de 1900-1908 ans
list of the models
vehicles without photos
× CMP-RATP - Les voitures de 1908-1945 ans
Les voitures Sprague‑Thomson de 1908-1945 ans
list of the models
vehicles without photos
CMP-RATP - Les voitures après 1945
Les voitures expérimentés et voitures avec ateliers inconnu après 1945
list of the models
vehicles without photos
M Musée des transports urbains, interurbains et ruraux
Les voitures musées
list of the models
vehicles without photos
RATP
Others and museum cars
list of the models
vehicles without photos
Ateliers OrlyVAL service de Wissous
Aéroport Orly VAL
list of the models
vehicles without photos
Ateliers CDGVAL service
Aéroport CDG VAL
list of the models
vehicles without photos
All vehicles in the city list of the models
vehicles without photos

Funicular Facilities / Operators


Translohr Facilities / Operators


Electric Bus Facilities / Operators




Information

Париж - столица Франции, находится в северной части центральной Франции, в регионе Иль-де-Франс на берегах реки Сены. Город возник в III веке до н.э. Территория Парижа в административных границах 105.4 кв. км, население 2233 тыс. человек (2010). Территория региона Иль-де-Франс, включающая пригороды Парижа (так называемый Большой Париж) 12011 кв. км, население ~12 млн. человек (2010). Необходимо отметить крайне высокую плотность населения в административных границах города, составляющую ~22 тыс. человек на км² (с учётом парковых зон) и ~25 тыс. человек на км² (без учёта парковых зон).

Трамвай в Париже существовал с 1855 по 1938 гг., сеть в Версале до 1957 г. В Париже работали конный, механический, электрический (с 1892 г.) трамваи, а также одна линия кабельного трамвая (cable-car) от площади Республики на холм Беллевиль. В связи с развитием метро, автобусов и личного автотранспорта все трамвайные линии были закрыты к 1937 (в Париже) и 1938 (в Большом Париже) гг. Единственная сохранившаяся сеть в Версале проработала до 1957 г.

В конце 1980-х гг. начался процесс возрождения трамвая в регионе и 06.07.1992 была открыта первая линия T1 в пригороде Сен-Дени. К настоящему моменту (24.03.2013) в Большом Париже работают четыре несвязанные друг с другом линии трамвая общей длиной 65.6 км:

T1 - трамвайная линия длиной 16.9 км с 36 остановками в северных пригородах Парижа Сен-Дени и Бобиньи. Линия полностью проходит в городской среде, на обособленном и местами на совмещённом полотне, изолированных участков не имеется. Обслуживается совмещённым депо Bobigny (также обслуживающим 5-ю линию метро). Хронология открытия участков:
T1-1, 06.07.1992: Bobigny - Pablo Picasso <> La Courneuve - 8 Mai 1945
T1-2, 21.12.1992: La Courneuve - 8 Mai 1945 <> Gare Saint-Denis
T1-3, 15.12.2003: Bobigny - Pablo Picasso <> Noisy-le-Sec
T1-4, 15.11.2012: Gare Saint-Denis <> Asnières-Gennevilliers - Les Courtilles

T2 - трамвайная линия длиной 17.9 км с 24 остановками в западных пригородах Парижа Коломбе, Нантер и Булонь-Билланкур. Бóльшая часть линии перестроена из бывшей железной дороги и этот сегмент является изолированным, остальные участки проходят в городской среде на обособленном полотне. Линия включает в себя подземный участок со станцией в районе Дефанс, а также два небольших тоннеля, построенных в начале XX века для железной дороги. Обслуживается трамвайными депо Issy-les-Moulineaux (основное, с момента открытия) и La Marine (отстойно-оборотное, с 22.06.2012). На линии используются сцепы из двух 30-метровых вагонов. Хронология открытия участков:
T2-1, 02.07.1997: La Défense <> Issy-Val de Seine (полностью изолированная трасса бывшей железной дороги)
T2-2, 21.11.2009: Issy-Val de Seine <> Porte de Versailles
T2-3, 19.11.2012: La Défense <> Pont de Bezons (4.2 км)

T3a - трамвайная линия длиной 12.5 км с 25 остановками, полностью проходит в границах самого Парижа по южной и юго-восточной частям большого бульварного кольца. Обслуживается трамвайным депо Lucotte. Хронология открытия участков:
T3-1, 16.12.2006: Pont du Garigliano <> Porte d'Ivry (7.9 км)
T3-2, 15.12.2012: Porte d'Ivry <> Porte de Vincennes (4.6 км)

T3b - трамвайная линия длиной 10.4 км с 18 остановками, полностью проходит в границах самого Парижа по восточной и северо-восточной частям большого бульварного кольца. Обслуживается трамвайным депо Pantin - Stade Jules-Ladoumèg. Хронология открытия участков:
T3-3, 15.12.2012: Porte de Vincennes <> Porte de la Chapelle (10.4 км)

T4 - трамвайная линия типа tram-train длиной 7.9 км с 11 остановками в восточном пригороде Парижа Сиен-Сен-Дени. Линия перестроена из бывшей железнодорожной линии, трамвайное движение открыто 20.11.2006. Линия является подвозочной к линиям RER-B и RER-E, на конечных станциях организована удобная пересадка на электропоезда. Линия обслуживается специализированным подвижным составом работающем на переменном токе напряжением 25 кВ / 50 Гц и базирующимся в железнодорожном депо Noisy-le-Sec. Эти же вагоны работают на тупиковом железнодорожном ответвлении Esbly — Crécy-la-Chapelle длиной 9.8 км на восточной окраине Иль-де-Франс.

T7 - трамвайная линия длиной 11.2 км с 18 остановками в южных пригородах Парижа Витри и Орли. Движение на первой очереди открыто 16.11.2013, планируется продление линии далее на юг. Линия обслуживается трамвайным депо Vitry.
T7-1, 16.11.2013: Villejuif - Louis Aragon <> Athis-Mons Centre Commercial (7.9 км).

Ведётся проектирование и строительство новых линий трамвая:

T1 - продолжение трамвайной линии длиной 6.0 км c 11 остановками на участке Asnières-Gennevilliers - Les Courtilles <> Colombes - Gabriel Péri. Возле конечной станции планируется физическое соединение с линией T2. Период строительства 2014-2018 гг. В перспективе линия будет продлена дальше в Нантер.

T1 - продолжение трамвайной линии длиной 7.7 км с 15 остановками на участке Gare de Noisy-le-Sec <> Gare du Val de Fontenay. Период строительства 2014-2018 гг. На новом участке планируется строительство небольшого депо.

T2 - рассматривается вопрос продления линии на 6-7 км на участке Pont de Bezons <> Sartrouville.

T3b - продолжение трамвайной линии длиной 4.3 км с 8 остановками на северном участке Большого Бульварного кольца Porte de la Chapelle <> Porte d'Asnières. Период строительства 2013-2017 гг.

T4 - строительство вилочного ответвления в Монфермей длиной 6.5 км на участке Lycée Henri Sellier <> Hôpital de Montfermeil. Конец нового ответвления будет представлять собой закольцовку вокруг нескольких кварталов. Период строительства 2014-2018 гг.

T7 - строительство продолжения трамвайной линии длиной 3.8 км с 6 остановками на южном участке до станции Juvisy-sur-Orge.

T8 - строительство новой Y-образной трамвайной линии длиной 8.5 км с 17 остановками и собственным депо в районах Сен-Дени и Сарселе с общим участком Porte de Paris <> La Poterie, длинным ответвлением до Épinay Orgemont и коротким ответвлением Villetaneuse-Université. Открытие линии ожидается в конце 2014 - начале 2015 гг. Линия будет иметь физическое соединение с линией Т1. В перспективе линия будет продлена до административной границы Парижа и физически соединена с линией T3b на пересадочном узле Rosa Parks.

TAC - проект новой трамвайной линии Tramway Antony – Clamart длиной 8.2 км с 14 остановками и собственным депо в южных пригородах Парижа Антони, Шатенай-Малабри и Кламар на участке Croix de Berny <> Place du Garde. В случае утверждения проекта ожидается строительство линии в 2015-2020 гг.

TPO - проект новой трамвайной линии Tramway Porte de Choisy - Orly Ville длиной 10.3 км с ~20 остановками и собственным депо от конечной станции 7-й линии метро в юго-восточные пригороды Парижа Иври-сюр-Сен, Витри-сюр-Сен и Орли на участке Porte de Choisy <> Ferà Cheval. Строительство линии ожидается в 2015-2020 гг. В перспективе линия будет продлена до аэропорта Орли и соединена с линией Т7.

Все линии, как действующие, так и строящиеся имеют колею 1435 мм и электрифицированы постоянным током напряжением 750 вольт (кроме линий Т4 и Esbly — Crécy-la-Chapelle, которые используют переменный ток 25 кВ / 50 Гц), везде используется контактный провод. На линии T2 из-за её железнодорожного прошлого принят более узкий габарит (2.4 м) по сравнению с габаритами других трамвайных линий.

Транслор ("Tramway sur pneu" - "Трамвай на шинах") в Большом Париже будет представлен двумя линиями (обе на 03.2013 в процессе строительства):

Т5 - линия длиной 6.6 км в северном пригороде Парижа Сен-Дени. Для обслуживания линии построено небольшое депо Pierrefitte и заказано 15 вагонов Translohr STE3. Открытие движения запланировано на середину 2013 г.
Т6 - линия длиной 14.0 км в южных пригородах Парижа Антони и Версале. Для обслуживания линии строится депо и заказано 28 вагонов Translohr STE6. Открытие движения планируется в два этапа в 2014-2015 гг.

Подробная информация о Парижском трамвае в Википедии (на французском языке)
Подробная информация по отдельным линиям: T1, T2, T3, T3b, T4, T5, T6, T7, T8, TAC, TPO
Схема действующих, строящихся и планируемых линий трамвая в регионе Иль-де-Франс
Схемы путевого развития действующих линий трамвая в регионе Иль-де-Франс
Железнодорожная линия Esbly — Crécy-la-Chapelle

Троллейбус в Париже существовал в виде отдельных линий в разные годы. Сети I и II поколений: 15.04-12.11.1900 - демонстрационная линия в юго-восточном пригороде Saint-Mandé, там же в 1912-1914 регулярная линия; 07.04.1925-08.07.1935 - пассажирская линия в южном пригороде Vitry-sur-Seine. Во время Второй Мировой войны в Париже было реквизировано много автобусов и в целях компенсации была построена линия от Porte de Champerret на северо-западе Парижа до пригородов Bezons и Argenteuil, куда 08.01.1943 пошли маршруты №63 и №64 (с 11.1945 - №163 и №164). Работа троллейбуса в первые послевоенные годы оказалась успешной и с 16.01.1950 заработал ещё один маршрут №183 в южных пригородах Парижа от Porte de Choisy до Choisy-le-Roi, а с 05.01.1953 добавился маршрут №185 от Porte d'Italie до Thiais (Cimetière parisien). Это был пик развития парижского троллейбуса, в работе находились 95 машин. В 1955 г. началась электрификация маршрута №125 Porte d'Orléans - Château de Vincennes, но работы были быстро прекращены. С 1959 г. маршрут №164 начал обслуживаться автобусами, а с 01.01.1960 движение троллейбусов на нём было прекращено. 01.04.1962 была прекращена работа троллейбусов на маршруте №163 и северо-западная сеть была закрыта. 01.04.1966 была прекращена работа троллейбусов на маршрутах №183 и №185 южной сети. После этого троллейбус в Париж и в регион Иль-де-Франс не вернулся.

Краткие сведения о работе троллейбусов в Париже в 1940-1966 (на французском языке)
Фотографии троллейбусов в Париже в 1960-е гг.

Метрополитен в Париже работает с 1900 г. В настоящее время система включает в себя 14 полноценных линий и две короткие линии на северо-востоке Парижа. Длина сети 213.8 км, 382 станции. Отличительной особенностью метрополитена является не очень глубокое заложение, очень короткие перегоны между станциями (400-500 метров), обилие кривых малого радиуса, низкая маршрутная скорость (25-30 км/ч). Метрополитен густо покрывает территорию Парижа, часть линий выходит в ближайшие пригороды. Комбинированный шинно-рельсовый ход используется на линиях 1, 4, 6, 11 и 14. Автоматические поезда без кабин машиниста работают на линиях 1 и 14. В целом система метрополитена сформирована, ведётся медленное строительство коротких продлений существующих линий в пригородах, планируется развить 14-ю линию до полноценного диаметра, а также объединить короткие линии 3-bis и 7-bis в полноценную окраинную 15-ю линию.

Подробная информация о Парижском метрополитене на сайте Роберта Швандля (на английском языке)
Подробная информация о Парижском метрополитене в Википедии (на французском языке)
Подробная информация по отдельным линиям: M1, M2, M3, M3-bis, M4, M5, M6, M7, M7-bis, M8, M9, M10, M11, M12, M13, M14
Подробная схема линий метрополитена, RER и трамвая
Схема путевого развития действующих линий метрополитена

Региональный экспресс-метрополитен (RER) представляет из себя пять железнодорожных линий с ответвлениями, обслуживающих Большой Париж и частично, наряду с пригородными электропоездами регион Иль-де-Франс. В Париже все пять линий проходят под землёй, в основном глубоким заложением. В пригородных зонах большинство линий ветвится, осуществляя таким образом наиболее максимальный охват территории. Система начала формироваться с 1969 года полинейно, в последние годы развитие получали линии C и E. Протяжённость сети RER 587 км, 257 станций.

Подробная информация о системе RER в Википедии (на французском языке)
Подробная информация по отдельным линиям: RER A, RER B, RER C, RER D, RER E
Схема путевого развития системы RER и прилегающих участков железных дорог

Фуникулёр на холме Монмартр. Строился с 1891 г., открыт 12-13.07.1900. С момента открытия и до 01.11.1931 работал на "водяной тяге", после чего проходил длительную реконструкцию. Вновь открыт 02.02.1935 на электрической тяге. 01.10.1990-05.10.1991 фуникулёр находился на второй реконструкции. Длина линии 108 метров, перепад высоты 36 метров, уклон 350-370 тысячных, 2 станции. Линия двухпутная, вагоны движутся каждый по своему пути.

Подробная информация о фуникулёре в Википедии (на французском языке)

Автоматический метрополитен аэропорта Orly открыт 02.10.1991. Протяжённость линий 7.3 км, 3 станции, 2 маршрута: бесплатный двухминутный маршрут между терминалами Orly-Ouest и Orly-Sud, платный шестиминутный маршрут между терминалом Orly-Ouest и станцией RER-C Antony. Линия работает как одна со сменой направления движения по станции Orly-Ouest. Планируется продление линии от станции Antony до конечной станции 7-й линии метро.

Подробная информация о системе в аэропорту Орли в Википедии (на французском языке)

Автоматический метрополитен аэропорта Charles-de-Gaulle открыт 03.04.2007 (1-я линия) и 27.06.2007 (2-я линия). Длина 1-й линии 3.5 км, 5 станций, линия связывает 1-й, 2-й и 3-й терминалы аэропорта, автобусную станцию, станцию RER и два парковочных комплекса. Длина 2-й линии 1.3 км, 3 станции, линия (LISA) связывает терминал аэропорта 2Е с залами S3 и S4 (в стерильной зоне - только для авиапассажиров, прилетающих/улетающих через терминал 2E). Система бесплатная, обслуживается аэропортом.

Подробная информация о системе в аэропорту Шарль-де-Голль в Википедии (на французском языке)

Обслуживанием парижского транспорта занимаются две компании:

RATP (Régie autonome des transports parisiens) - все линии метрополитена, трамвайные линии Т1, Т2, Т3, линии RER'а A и B (за исключением отдельных участков за пределами Парижа), большинство автобусных маршрутов Большого Парижа, фуникулёр на холме Монмартр и автоматический метрополитен аэропорта Орли. Сайт компании, расписания, информация о стоимости проезда: http://www.ratp.fr/.
Transilien (дочерняя компания французских железных дорог SNCF) - линии RER (на линиях A и B только отдельные участки), линии пригородных электропоездов H, J, K, L, N, P, R, U, трамвай Т4. Сайт компании, расписания, информация о стоимости проезда: http://www.transilien.com/.


Active Photographers of the City

1st place: Aviateur — 400 photos
2nd place: 21-72 — 264 photos
3rd place: Malaheenee — 73 photos

Full list of photographers

   

Random Photo

24

New Photos