TransPhotoГородской электротранспорт
Россия  
Алтайский край

Рубцовск

Редакторы: АК (Александр), KronAV.

Сообщить о неточности на странице  ·  Изменения в БД

Комментарии: все · троллейбус

Хронология

01.12.2023 Стоимость проезда в троллейбусе повышена до 30 рублей.
24.11.2022 Прибыли первые два из семи новых троллейбусов БКМ-321.
01.11.2022 Стоимость проезда в троллейбусе повышена до 26 рублей.
01.08.2022 Списан отстранённый от эксплуатации 01.05.2022 троллейбус №108.
01.12.2021 Списан отстранённый от эксплуатации 22.10.2021 троллейбус №83.
Просмотр всей хронологии

Быстрый поиск ТС

Номер:

Поиск фото по маршруту

Маршрут:

Троллейбусные предприятия


Карты и схемы

Фотогалереи ГЭТ



Информация

Рубцовск – город на юге Алтайского Края, расположенный в 280 км от Барнаула. Первое поселение - село Оловянишниково, образовано в 1803г., в честь первых поселенцев братьев Оловянишниковых. В 1886г. из Самарской губернии на земли Алтая пришёл Михаил Рубцов и образовал своё селение южнее Оловянишникова, которое приняло официальный статус села Рубцово в 1892г. Строительство ж/д магистрали, соединяющей нынешние города Новосибирск и Семипалатинск, и ж/д станции "Рубцовка" дали мощный толчок для прироста населения, в результате оба села слились воедино и с 1927г. данному образованию был присвоен статус города Рубцовск.

Пассажирские перевозки осуществляются с 1958 года, первыми перевозчиками были автобусы, но уже к концу 60-х гг. они не справлялись с потоком пассажиров и было принято решение по строительству в городе троллейбусных линий, в результате 28 декабря 1973 года по улицам Рубцовска начали перевозку пассажиров первые троллейбусы, ставшие основным видом общественного транспорта в городе. На рубеже XX и XXI веков, в городе появились и частные перевозчики, сформировавшие свои маршруты, которые также осуществляют пассажироперевозки по сей день на а/м "Газель".

Троллейбусные перевозки осуществляет "Муниципальное унитарное троллейбусное предприятие муниципального образования Город Рубцовск".

Адрес: Алтайский Край, город Рубцовск, улица Светлова, дом 43.

Маршрутная сеть троллейбуса:

В Рубцовске работают 2 маршрута троллейбуса, которые проходят насквозь восточную половину города (западная часть обслуживается автобусами и маршрутными такси):
1: РМЗ – проспект Ленина – площадь Ленина – Октябрьская – Тихвинская – Алтайская – Черемушки - Светлова – Комсомольская – Дзержинского – просп. Ленина – РМЗ.
2: РМЗ – просп. Ленина – Жуковского – Пролетарская – пер. Улежникова – Вокзал – Комсомольская – Дзержинского – Октябрьская – площадь Ленина – Октябрьская – Тихвинская – Алтайская – Черемушки - Алтайская – Северная – Октябрьская – Светлова – Комсомольская – Вокзал – пер. Улежникова – Пролетарская – Жуковского – просп. Ленина – РМЗ.

(См. схему маршрутов).

Краткое описание трассы маршрутов:

Конечные остановки у обоих маршрутов общие. Оба маршрута начинаются на юге города, около проходной РМЗ, (там же находится и диспетчерская), расходятся на следующей остановке, у завода Алтайсельмаш, и следуют на север по параллельным улицам: 1 маршрут более коротким путем, по проспекту Ленина, а 2 — объездным, через Жуковского, Пролетарскую и пер. Улажникова. Затем маршруты пересекаются около Ж.Д. вокзала, и через несколько остановок снова объединяются на площади Ленина, в центре города, образуя весьма причудливый узел, где на одной остановке («Техникум») останавливаются троллейбусы разных направлений. От площади Ленина до Черемушек маршруты следуют по общей трассе (противоположные направления разнесены на параллельные улицы: Комсомольскую и Октябрьскую). Конечная остановка Черемушки находится в микрорайоне с многоэтажной застройкой. Далее троллейбусы обоих маршрутов отправляются в обратный путь: 1-й более прямой трассой, по улице Светлова, а 2-й объезжает весь микрорайон. Маршруты сходятся у остановки «Телевышка». (См. схему линий).

Примечание:До апреля 2001 осуществлялось движение троллейбусов 2 маршрута до кольца, расположенного в конце улицы Светлова, восточнее троллейбусного парка. В настоящее время часть этой линии используется только как служебная для парковых рейсов. Остановка напротив Троллейбусного парка обслуживается парковыми рейсами, линия, восточнее парка и кольцо разобраны.

Выпуск, интервалы, протяженность маршрутов:

  М А Р Ш Р У Т:    
         1        
         2        
                                    ВЫПУСК:
 Будни всего:                  22                 14
 -------из них только в часы пик:                  11                  4
 Выходные всего:                  18                 12
 -------из них только в часы пик:                  10                  4
                                    ВРЕМЯ В ПУТИ:
 Время проезда полного круга:                64 мин               78 мин
                                    ДЛИНА МАРШРУТОВ:
 Длина полного круга:                16,4 км               21,0 км
 РМЗ-Черемушки:                7,8 км               9,7 км
 Черемушки-РМЗ:                8,6 км              11,3 км
                                    РЕЖИМ РАБОТЫ МАРШРУТОВ:
 Начало работы:                05:30               05:28
 Окончание работы:                00:00               00:01
                                    ЗАЯВЛЕННЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ДВИЖЕНИЯ:
 06:00-07:00                6 мин               6 мин
 07:00-10:00                3 мин               6 мин
 10:00-16:00                6 мин              10 мин
 16:00-19:00                3 мин               6 мин
 19:00-21:00                9 мин              10 мин
 21:00-00:00               13 мин              13 мин

Распределение пассажиропотоков:

Наибольшее количество пассажиров троллейбус перевозит в северной части города, где он осуществляет связь крупного спального района с центром города и важнейшими объектами: предприятиями (АТЗ, АЗТЭ), поликлиниками, школами, техникумами, музыкальным училищем, рынками и др. В южной части сети крупнейшим потокообразующим предприятием раньше был РМЗ, однако из-за сокращения производства пассажиропоток на южной части маршрутов очень небольшой. Троллейбусом здесь пользуются жители частного сектора, расположенного поблизости от завода.

Историческая справка:

1967. открыт для движения проспект Ленина, который стал главной улицей города, проходя насвозь восточную часть Рубцовска. По этому проспекту решено открыть первую очередь троллейбуса.

1968. Первый секретарь рубцовского горисполкома КПСС Мищенко В.Т. и председатель горисполкома Красиков П.Ф. добились выделения средств в Министерстве жилищного и коммунального хозяйства на строительства первой линии троллейбуса. Началось строительство 1-й очереди троллейбуса, (1 маршрута), от РМЗ по проспекту Ленина и другим улицам до Черемушек, включая строительство тяговых подстанций и троллейбусного парка.

28.12.1973. Открытие троллейбусного движения в Рубцовске. Открыта двухсторонняя линия по проспекту Ленина; односторонняя линия по улицам Калинина, Октябрьская, Тихвинская, Алтайская, Светлова, Комсомольская, Дзержинского. Движение открыл троллейбус ЗиУ 682Б №04.

07.11.1981. Открытие 2й очереди троллейбусного движения. Открыта двухсторонняя линия по улицам Жуковского, Пролетарская, переулку Улежникова, Комсомольская. Открыт маршрут № 2 «РМЗ-Черемушки» (улица Светлова).

1982. Открыт маршрут № 3 «РМЗ – площадь Ленина». Маршрут работает в часы пик.

1983. Маршрут № 3 «РМЗ – площадь Ленина» закрыт.

1981-1989. Строительство путепровода через железную дорогу. Предполагалось пустить 3-ю очередь троллейбуса по путепроводу в западную часть города, а также строительство в западной части многоэтажных кварталов.

31.07.1985. Открытие части 3-й очереди троллейбусного движения. Открыта двухсторонняя линия по улице Светлова от Алтайской до кольца за троллейбусным парком (у подвесного моста), включающая в себя служебную линию в троллейбусный парк, а также односторонняя линия по улицам Алтайская, Северная, Октябрьская, с выездом на улицу Светлова по местному проезду у телевышки. Открыт маршрут №3 «Техникум-Черемушки» (Депо).

осень 1986. Маршрут №2 в Северной части города направлен аналогично маршруту №3: с заездом к кольцу за троллейбусным парком, а также по односторонней линии через улицы Алтайская, Северная, Октябрьская. Маршрут №3 работает только в «часы пик».

1989. Открыта небольшая соединительная линия по улице Октябрьская (от ул. Дзержинского до ул. Калинина). По ней пущены маршруты №2 и №3. Заезд маршрутов №2 и №3 к остановке «Поликлиника» отменен.

1993. Маршрут №3 отменен.

1998. Снова открыт маршрут №3 «Техникум-Черемушки (Депо)». Маршрут работает в «часы пик».

1999. Маршрут №3 отменен.

21.04.2001. Закрыт для маршрутного движения участок по ул. Светлова от Алтайской до трол. парка (подвесного моста). Маршрут№1 пущен через улицу Северная. Маршрут №2 пущен по ул.Светлова.

05.2001. Открыт маршрут №1к по трассе бывшего маршрута № 1 (=1973). Маршрут работает в «часы пик».

11.2001. Маршрут №1к отменен, маршрут 1 возвращен на историческую трассу, маршрут № 2 пущен через улицу Северная.

События 2009 года:

- на улицы города вышли 6 новых троллейбусов СТ-682Г, номера 67, 69, 77, 124, 125, 126.

- списаны 4 старых троллейбуса ЗиУ 682-В со светотехникой "лодочки", номера 67, 69, 71, 77.

- на всех остановках появились новые троллейбусные аншлаги с указанием интервалов и временем работы маршрутов.

- в городе началась замена контактной сети. До лета 2009 года заменена старая алюминевая контантная сеть на новую медную на большом участке 1 маршрута от РМЗ до площади Ленина. Осенью заменили контактную сеть на остальных участках 1 маршрута, а также начали замену на 2 маршруте: на ул. Октябрьская и ул. Алтайская.

События 2010 года:

- в город прибыл новый троллейбус ЗиУ-682 КВР БТРМ, номер 127. Троллейбус изготовлен в г. Барнауле.

- начатая в 2009 году замена контактной сети произведена почти на всех линиях, кроме небольшого участка 2 маршрута по ул. Пролетарская.

АК(Александр), KronAV



Активные фотографы города

1-е место: Sedoi — 787 фото
2-е место: Максим Раевский — 329 фото
3-е место: KronAV — 283 фото

Полный список фотографов

   

Случайное фото



Новые фотографии