TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Новосибирск, МТВ-82 № 271; Новосибирск — Исторические фотографии (трамвай)
  Новосибирск МТВ-82 № 271 
Исторические фотографии (трамвай)
Красный проспект
Район центрального рынка. Печать советского периода. Автор неизвестен

Прислал Копылов Эдуард · Санкт-Петербург           Дата: 1962 г.

Статистика

Опубликовано 28.01.2013 17:24 MSK
Просмотров — 3082

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +150
Kotediy+1
Vasiljev Sergei+1
Андрей Татрин+1
R. S.+1
kto-to-to+1
Daniar Safiułlin+1
Василий Неткачёв+1
EMMTR 277+1
Diman_RF+1
Дмитрий Кондратьев+1
Алексей Маров+1
nik0352+1
Колобок+1
Mettal+1
Федор Киселев+1
Кочешков Александр+1
ZZ-TOP+1
ViktorRy+1
Максим Наумов+1
Кузнецов Григорий+1
Шпекавыг+1
Палощ+1
Maxim Dmitriev+1
Александр Рябов+1
Бараш Алексей+1
Владислав Лысов+1
Абрам+1
Qvad+1
Щукин Д.+1
ДЕД АНДРЕЙ+1
Киpeeв Андрей+1
Сан Саныч+1
alex26+1
Bogdan_Ovchar+1
Seriy+1
denver+1
Разенков Евгений+1
Kosta1466+1
ER2-130709(01)+1
Дмитрий Н.+1
Corbulon+1
omigor+1
WEST+1
Skoda+1
KievTram+1
Sentinel+1
Bond_0071+1
SMatvey+1
AntoNN+1
kosteg+1
motoprogger+1
Andrey S.+1
kr0t+1
Michal Isakov+1
Maxtor+1
Яков Титенок+1
Александров Николай+1
Евгений Павленко+1
Андрей Лазарев+1
chibuga+1
Jewel+1
Кирилл Величко+1
Гарёк+1
Лайонел+1
Станислав Тихомиров+1
Petko21+1
Дима Ягодкин+1
misa+1
Voldemar+1
Andrey Atom+1
3142+1
Евгений Болтунов+1
Roman Maslovets+1
Simferopol+1
pazik+1
Сергей Транзит+1
Etix1979+1
mYm+1
татр-т6б5+1
Moscowit+1
AS+1
Исаев Владимир Игоревич+1
Домиан+1
Артур Челомбиев+1
Богдан Смыков+1
Stacique+1
Артур+1
FlasH+1
sasha24+1
Дмитрий Гаврилюк+1
cyclofillydea+1
Михаил Костров+1
Артём Максименко+1
Metro_man+1
TatroNik555+1
AVB+1
Andrei71+1
DieselLocomotive+1
Novert Байкальский+1
Дима Горбатский+1
Деревянкин+1
Справедливый+1
пассат+1
Ник Харлей+1
KSV+1
Сергей Валерьевич+1
Иванов Олег+1
71max+1
AlMax+1
taras+1
AlexSan+1
tavalex2007+1
Сергей Забегайло+1
Дамир Абдуллин+1
Евгений Гура+1
Вололя+1
TATRA-K2+1
Максим Компанец+1
Илья Шпаков+1
Star2007+1
Karol95+1
MMG+1
Ааре Оландер+1
Guaglione+1
Евгений Барцио+1
IvanPG+1
Ramirez+1
Дмитрий Кояш+1
verbounty+1
Алексей Чернов+1
Сергей_Мурманск+1
Игорь Букатин+1
Aleksandr Yakubenko+1
sav2403+1
X-Rayder+1
Сергей Nemtsev+1
Palmer+1
вадя 2017+1
Лев Мощевитин+1
Dima61+1
Vano_54rus+1
Аркадий Новожилов+1
Сэм+1
Архитектор+1
sarman+1
Синий трамвай+1
Т.Л.Н.+1
Stanislav Dudnev+1
Ymtram+1
Serj+1

Новосибирск, МТВ-82 № 271

Депо/Парк:Дзержинское трамвайное депо
С...:09.1959
Модель:МТВ-82
Заводской №:2087
Текущее состояние:Списан
Назначение:Пассажирский

Комментарии · 68

28.01.2013 19:53 MSK
Ссылка
X-Rayder · Томск
Фото: 2540 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Привязать можно к базе
+6
+7 / –1
28.01.2013 20:06 MSK
Ссылка
Матяс Владимир · Харьков
Фото: 244
Индия (((-:
+28
+28 / –0
28.01.2013 20:43 MSK
Ссылка
Сергей Савчук · Барселона
Фото: 1
Цитата (Матяс Владимир, 28.01.2013):
> Индия (((-:
Не Индия, а явный ФШ, кому-то захотелось приколоться. В 1970 году нас даже в детскую комнату милиции привели за то, что мы попытались проехаться на "колбасе". На переходе дороги вне зебры, менты штрафовали на 1 рубль (кстати, это пять мороженых "Пломбир" по 19 коп., если что). А тут кто-то пытается меня уверить, что народ ездил на крыше, да ещё в 1962 году, когда до официально объявленного коммунизма оставалось 18 лет. Увы, не поверю никогда. Зато скорее поверю в компьютерную обработку снимка!
–44
+10 / –54
28.01.2013 20:46 MSK
Ссылка
X-Rayder · Томск
Фото: 2540 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Сергей Савчук, 28.01.2013):
> а явный ФШ

Хм... Интересное у вас мнение... Попробуйте-ка так зафотошопить под пленку, чтоб выглядело как реальная фотография...
+29
+29 / –0
28.01.2013 21:04 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Сергей Савчук, 28.01.2013):
> Не Индия, а явный ФШ, кому-то захотелось приколоться.

Ну а это тоже ФШ? http://savepic.org/2682845.jpg
+5
+5 / –0
28.01.2013 21:08 MSK
Ссылка
Матяс Владимир · Харьков
Фото: 244
Уверен, что это не ФШ. Сам видел подобные кадры, в т.ч. и http://savepic.org/2682845.jpg
Но одновременно с этим я еще и поражен тому, как раньше все-таки водители и окружающие к этому лояльно относились. Лично мне дедушка рассказывает, что к таким зацеперам всегда относились исключительно со строгим юмором (-:
+9
+10 / –1
28.01.2013 21:28 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Матяс Владимир, 28.01.2013):
> Лично мне дедушка рассказывает, что к таким зацеперам всегда относились исключительно со строгим юмором

Слова "зацепер" тогда ещё не изобрели, и в любом случае зацепер - это экстремал, едущий не там, где общепринято ради удовольствия и адреналина, а не по нужде. Если на снимке не фотомонтаж, то люди лезут на крышу исключительно из-за того, что им надо ехать, и удовольствия от этого не испытывают. Так что это не зацеперы, а мешочники, как называли крышеездов в 1920-е годы.
+4
+6 / –2
28.01.2013 21:55 MSK
Ссылка
Копылов Эдуард · Санкт-Петербург
Фото: 2414
+6
+7 / –1
28.01.2013 22:44 MSK
Ссылка
Иван Р · Энгельс
Фото: 298
Цитата (Сергей Савчук, 28.01.2013):
> Не Индия, а явный ФШ

Сравнили Саратов (я так помню Вы оттуда) и зауралье. Когда партия жуликов и воров хотела произвести чистку, чтобы в ней не было даже родственников ранее судимых граждан, то выяснилось, что после этого за Уралом численность составит 0 (ноль) человек.
–14
+15 / –29
29.01.2013 00:12 MSK
Ссылка
Фото: 14392
Не пойму, как они с крыши не сваливаются при раскачке вагона?
+6
+6 / –0
29.01.2013 01:23 MSK
Ссылка
bookwar79 · Волгоград
Нет фотографий
Цитата (Артём Светлов, 29.01.2013):
> как они с крыши не сваливаются

шершавые, наверное... либо крыша, либо.. гм... штаны :))

А искры на них не попадают? На пересечках или стыках сети?
+6
+6 / –0
29.01.2013 07:57 MSK
Ссылка
avtobus · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Сергей Савчук, 28.01.2013):
> Не Индия, а явный ФШ, кому-то захотелось приколоться.

Согласен. Большинство таких поделок прокалывается на тенях. Эта не исключение..
–21
+4 / –25
29.01.2013 10:55 MSK
Ссылка
боярышник · Москва
Фото: 384
позволю себе совсем отклонитсья от темы: почему не гурзится большинство фотографий на СТТС: http://transphoto.ru/vehicle/84220/, http://transphoto.ru/city/231/, да даже http://transphoto.ru/photo/561206/? и так происходит уже месяц-два.

может быть хватит бухать, флудить, мериться коврами на фотках и заниматься ерундой, а стоит починить сайт?

второй вопрос - куда можно сообщать о технических неполадках на сайте? например, недавно был весёлый глюк со временем, в итоге все новые комментарии добавлялись куда-то в середину треда. если на сайте есть человек или люди, ответственные за техническое состояние сайте, то наверняка им было бы полезно оперативно получать информацию о разного рода цугундерах.

возвращаясь к теме: я вот, например, допускаю реальность этого снимка. во-первых, это 62й год, массовые стройки, всеобщий подъём на пару с ростом населения и тесными городами. Тогда могло быть всё, что угодно. Бандитизма вон тоже формально не было. Однако ж, сберкассы как грабят, так и грабили. Во-вторых - это Новосибирск. В те времена - город не самый продвинутый и современный.
+22
+22 / –0
29.01.2013 11:02 MSK
Ссылка
Фото: 7577 · Технический отдел
Цитата (боярышник, 29.01.2013):
> куда можно сообщать о технических неполадках на сайте?

Сюда: http://forum.transphoto.ru/viewtopic.php...start=1275
Про незагрузку фотографий знаем, но оперативно решить это можно лишь переездом на другой хостинг, что по финансовым причинам сейчас неприемлемо. Поэтому приходится терпеть медленную и нестабильную работу.
+2
+3 / –1
29.01.2013 11:17 MSK
Ссылка
Андрей Захаров · Новосибирск
Фото: 708 · Локальный редактор
Это точно Красный проспект? Что-то не очень похоже...
0
+0 / –0
29.01.2013 11:41 MSK
Ссылка
cyclofillydea · Санкт-Петербург
Фото: 226
Цитата (Сергей Савчук, 28.01.2013):
> Зато скорее поверю в компьютерную обработку снимка!

Да Вы что... Чтобы так приколоться, нужно обработку делать почти по-пиксельную, чтобы выйти на эффект единого старого зернистого фотоснимка. Мало того, что в тон и освещённость надо попасть, ещё надо попасть в структуру зерна фото и в равномерную растяжку размытости резкости. Если бы за обработку фотошопом давали Нобелевскую премию, то такой заморок на обработку этого фото был бы оправдан! :)
+19
+19 / –0
29.01.2013 11:56 MSK
Ссылка
avtobus · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (cyclofillydea, 29.01.2013):

> Да Вы что... Чтобы так приколоться, нужно обработку делать почти по-пиксельную,

Обработка весьма грубая. Обратите внимание на тень от руки стоящего на "бампере" ближнего к зрителю мужчины с газетой..она нарисована неправильно и очень грубо. И вообще картинка лубочная..перед зрителем разворачивается прям несколько мизансцен )) забавно конечно но это монтаж..
–22
+1 / –23
29.01.2013 12:21 MSK
Ссылка
Ааре Оландер · Таллин
Фото: 8474
По-моему у вас просто фантазии не хватает, чтобы поверить, что именно так в те годы ездили.
+27
+27 / –0
29.01.2013 12:48 MSK
Ссылка
Arctic Fox · Санкт-Петербург
Фото: 921
Где вы здесь монтаж увидели?.. Автор как раз и хотел заснять эту сцену, с народом на крыше, причем внезапно, потому и не ровный снимок.
+13
+13 / –0
29.01.2013 12:51 MSK
Ссылка
avtobus · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Ааре Оландер, 29.01.2013):
> По-моему у вас просто фантазии не хватает, чтобы поверить, что именно так в те годы ездили.
За то у фантазёров о "проклятом прошлом" её в избытке..
Вы забыли добавить, что жили тогда в землянках и пустые щи лаптем хлебали..
–22
+1 / –23
29.01.2013 12:59 MSK
Ссылка
Qvad · Братислава
Фото: 409 · Перевод сайта (SK)
Цитата (Ааре Оландер, 29.01.2013):
> По-моему у вас просто фантазии не хватает, чтобы поверить, что именно так в те годы ездили.

да тут многие представляют советскую жизнь примерно так, как она "изображена" в фильме "Весна"
+5
+5 / –0
29.01.2013 13:07 MSK
Ссылка
Фото: 820
В 40-50 годы зацеперы назывались "висунами" и были головной болью как ТТУ, так и гаишников. Вызвано было тем, что транспорта не хватало, ходил он перегруженным, а за опоздание на работу были серьезные санкции.
В Харькове для борьбы с висунами предлагалось демонтировать штатные лестницы на крышу.
+11
+11 / –0
29.01.2013 13:14 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Ааре Оландер, 29.01.2013):
> По-моему у вас просто фантазии не хватает, чтобы поверить, что именно так в те годы ездили.

При коммунистах трамваи не раскачивались в движении? Любой рядовой член партии одним усилием воли мог повысить коэффициент трения под своей задницей? Искры с бугеля облетали представителей трудового народа и падали только на неуплативших вовремя членские взносы?

Я готов поверить, что это не фотомонтаж, я не готов поверить, что в таком виде трамвай начал движение. Залезли, сфотографировались для прикола, слезли и дождались следующего трамвая.
+5
+11 / –6
29.01.2013 13:15 MSK
Ссылка
cyclofillydea · Санкт-Петербург
Фото: 226
Цитата (avtobus, 29.01.2013):
> Обратите внимание на тень от руки стоящего на "бампере" ближнего к зрителю мужчины с газетой..она нарисована неправильно и очень грубо.

Тень правильная. Надо знать анатомию - посмотрите на свою руку, согнутую в локте, развёрнутую так же и имеющую усилие на удержание предмета (мышцы предплечья напряжены). При таком сгибе плечо (то, что выше локтя) существенно уже предплечья. При падении света под определённым углом тень как раз такая и выходит: рука после локтя вверх идёт "узкая". А "грубую" кривизну добавляет обычный короткий рукав рубашки. Так что правда не ваша.
А чтобы вам лично убедиться, фотошоп то или нет, попробуйте сами собрать аналогичную сценку, взяв за основу фотографию с плёнки. И чтобы на выходе не было видно обработки.. :)
+12
+12 / –0
29.01.2013 13:23 MSK
Ссылка
Фото: 4264
Цитата (Сергей Мурашов, 29.01.2013):
> Я готов поверить, что это не фотомонтаж, я не готов поверить, что в таком виде трамвай начал движение. Залезли, сфотографировались для прикола, слезли и дождались следующего трамвая.

А я вот помню, смотрел киножурнал "Фитиль" за 60-какой-то год. Там один из сюжетов был посвящён проблемам с общественным транспортом в Куйбышеве. И вот в одном из фрагментов сюжета было показано как народ едет примерно также на Татре Т2. И было очевидно, что снимали вполне реальную ситуацию, а не подставную...
+9
+9 / –0
29.01.2013 13:35 MSK
Ссылка
avtobus · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (cyclofillydea, 29.01.2013):

> Тень правильная. Надо знать анатомию

Анатомия здесь совершенно ни при чём:) Тень расположена неправильно относительно падающего света..и очень грубо нарисована так, что заметны штрихи...приглядитесь.
–17
+0 / –17
29.01.2013 14:06 MSK
Ссылка
cyclofillydea · Санкт-Петербург
Фото: 226
Цитата (avtobus, 29.01.2013):
> Анатомия здесь совершенно ни при чём:) Тень расположена неправильно относительно падающего света..

Распечатайте картинку, проведите линии по теням и крайним точкам объектов, отбрасывающих тени. Все линии будут в одном направлении. Это первое.
Спроектируйте тень от руки этого человека на кузов, который в этом месте имеет радиус и из одной плоскости уходит в другую. Это второе.

А штрихи могут быть подретушёвкой самой фотографии для сохранения вида. Возможно и зацарапано было в этом месте. А возможно и в тени видны огрехи покраски кузова, которых не видно на забелённой светом яркой части!
+5
+5 / –0
29.01.2013 14:14 MSK
Ссылка
cyclofillydea · Санкт-Петербург
Фото: 226
Цитата (Дмитрий Касаткин, 29.01.2013):
> И было очевидно, что снимали вполне реальную ситуацию, а не подставную...

Да не подставная ситуация. Просто отрезок времени, когда катались на крыше, был слишком короток и понятно, по какой причине. Не удивлюсь, если, коли покапаться, в архивах милиции будет зафиксирован смертельный случай от поражения током, после чего "привычка" на такое перемещения сразу сошла на нет!
А с учётом редкого фотографирования в то время и ещё более обрывочного сохранение фотографий того времени в наши дни, вполне возможно мы видим исторически бесценный и единично сохранившийся фотодокумент, запечатлевший такую особенность езды на трамвае.

Такие фотографии ЦЕНИТЬ надо, а не обстёбывать и мыслить фотошопом!
+13
+13 / –0
29.01.2013 15:22 MSK
Ссылка
Матяс Владимир · Харьков
Фото: 244
Цитата (avtobus, 29.01.2013):
> Тень расположена неправильно относительно падающего света..

Предлагаю Вам не быть голословным, а построить абсолютно идентичную модель в 3д максе, поцеплять на нее людей, и поиграться со светом. Отрендерить картинку, и убедиться, что Вы зря прое.. хм.. просидели эти дофига часов, потому что все здесь правильное.
+7
+7 / –0
29.01.2013 15:43 MSK
Ссылка
Forteroyal · Киев
Фото: 17
Цитата (Qvad, 29.01.2013):
> многие представляют советскую жизнь примерно так, как она "изображена" в фильме "Весна"

А при чём здесь этот фильм?
Давайте начнём с того, что в нём показана жизнь не простых рабочих, а совсем другого пласта населения. Кроме того, "Весна" снята на 15 лет раньше, чем этот снимок и действие разворачивается в Москве, посему сравнение абсолютно не уместно.
0
+1 / –1
29.01.2013 16:19 MSK
Ссылка
CrazyTrainsurfer · Москва
Нет фотографий
Всегда радуют такие фотографии на сайте, особенно исторические :)
+6
+6 / –0
29.01.2013 17:03 MSK
Ссылка
Фото: 1254
Один из прицепившихся умудряется еще и читать что-то :)
+2
+2 / –0
29.01.2013 17:20 MSK
Ссылка
боярышник · Москва
Фото: 384
Цитата (Александр Конов, 29.01.2013):
> Сюда: http://forum.transphoto.ru/viewtopic.php...start=1275

ок, спасибо. про незагрузку ясно.


Цитата (avtobus, 29.01.2013):
> Вы забыли добавить, что жили тогда в землянках и пустые щи лаптем хлебали..

вы не поверите, но в конце 50х такое встречалось не то что в Новосибирске. Были люди фактически без жилья даже в Ленинграде! Я уж молчу про другие города. Моя бабушка в 56 (или 58, не помню) съездила в Сталинград к дяде, и до сих пор считает Волгоград городом землянок, голода и жуткой разрухи. Её родной Ленинград к концу 50х ещё не оправился от блокады, а если учесть рост населения как по естественным причинам (после войн всегда много рождается), так и по причине миграции населения из разорённых деревень в города, то крупные города испытывали очень серьёзные проблемы. Добавьте сюда оттепель, пять лет непонятно чего после смерти Сталина, делёжки власти и смены ориентиров, и получите не самую красивую картину. В начале 60х упадок сменился мощным ростом, стройками и прочими интересными делами, и очень сомневаюсь, что кто-то ругал бы рабочих, спешащих на завод, за подобный "зацепинг" (не вижу ничего плохого в ироничном использовании этого слова в данной ситуации). На всякий случай: в те времена, конечно, централизация была ничуть не меньше, чем сейчас, тучные 60е ещё только наступали, так что в Новосиб, как и в Волгоград (а он только с 61го Волгоград, что, кстати, намекает), "побеждающий социализм" пришёл позже.
+10
+10 / –0
29.01.2013 17:48 MSK
Ссылка
Сергей Савчук · Барселона
Фото: 1
Цитата (боярышник, 29.01.2013):
> Моя бабушка в 56 (или 58, не помню) съездила в Сталинград к дяде, и до сих пор считает Волгоград городом землянок, голода и жуткой разрухи.
Волгоград, а равно как и города, бывшие под оккупацией восстанавливались ещё долго после войны. Тут мы видели кучу фотографий из Кёнигсберга, так в ещё в 70-х были руины. Вопрос по более благополучным городам. У меня дома куча фотографий по Ульяновску конца 50-х (центр, север). Тоже везде деревянные старые домики, но центральные улицы обихожены, везде фонари. Моя мама была студенткой в то время и отзывалась о нём как о времени относительного спокойствия. Прошёл Международный фестиваль молодёжи и студентов, страна была немного подчищена от уголовного элемента, новая шпана ещё не выросла (подрастёт к концу 60-х годов). Так что увольте. Признать, что в центральных городах ездили на крышах, да ещё в таком количестве, не верю!
Цитата (cyclofillydea, 29.01.2013):
> Тень правильная.
Вы астрономию учили в школе? На какой высоте над горизонтом стоит солнце? Раскажите мне как может солнце стоять в зените над Новосибирском? Он на экваторе находится?
–4
+0 / –4
29.01.2013 17:58 MSK
Ссылка
Копылов Эдуард · Санкт-Петербург
Фото: 2414
Из недавнего: Новосибирск http://cs10551.userapi.com/u10804908/111...b4c976.jpg
+1
+1 / –0
29.01.2013 18:13 MSK
Ссылка
CrazyTrainsurfer · Москва
Нет фотографий
Цитата (Копылов Эдуард, 29.01.2013):
> Из недавнего: Новосибирск http://cs10551.userapi.com/u10804908/111...b4c976.jpg

Откудо фото? Можно большего разрешения?
И да, это они просто позируют на стоящем троллейбусе или реально так ехали? о_О
0
+0 / –0
29.01.2013 18:36 MSK
Ссылка
иван анатольевич · Ростов-на-Дону
Нет фотографий
Могу предположить(судя по мальчишке позади вагона),что это ПОСТАНОВОЧНЫЙ кадр- возможно научно-популярного игрового фильма по тематике"Изучайте правила дорожного движения"...В свое время в Новосибирске была студия документального кино...Никакого монтажа здесь нет. По всей площади позитива т.н. "пик-пик"-точечные следы пены проявителя,так что перед нами классика черно-белой пленки...Вагон,кстати,стоит на месте.
–1
+0 / –1
29.01.2013 18:53 MSK
Ссылка
Матяс Владимир · Харьков
Фото: 244
Цитата (Дима Ягодкин, 29.01.2013):
>
> https://picasaweb.google.com/lh/photo/3B...directlink

Что это? Точнее, с какой целью ты его сюда запостил? (-:
Почти современный снимок сделанный черно-белым.
+1
+1 / –0
29.01.2013 19:00 MSK
Ссылка
Oleg13 · Киров
Фото: 248
Цитата (Сергей Савчук, 28.01.2013):
> В 1970 году нас даже в детскую комнату милиции привели за то, что мы попытались проехаться на "колбасе".

Ух ты, в Испании, я вижу, даже милиция была одно время. Уважаемый, скажите место своего рождения. Просто интерес взял, потому как в Кирове в 50 - 60-е годы, когда у нас ездили МТБ-82, такой "фотошоп" был на каждом троллейбусе. Отец самолично катался так в детстве.
+5
+5 / –0
29.01.2013 19:12 MSK
Ссылка
Матяс Владимир · Харьков
Фото: 244
Меня больше поражает, как раньше людей не пугала такая близость бугеля, контактного провода и возможный его обрыв..
+1
+1 / –0
29.01.2013 19:33 MSK
Ссылка
ВалентинБ · Ташкент
Фото: 11
В конце 80-х лично наблюдал подобное на линии 17-го маршрута в Ташкенте при следовании с Ипподрома к метро Сабира Рахимова. С отцом ездили туда на какие-то показательные выступления военных смотреть. Вот также народ облеплял СМЕ из РВЗ-6. Там не было другого транспорта кроме ПАЗов параллельно, куда нам с отцом посчастливилось влезть. Мой отец был с 25-го года, рассказывал что в 40-е, 50-е пол города так ездило вообще и даже тройники не спасали. Однажды он сам лично будучи студентом пострадал, когда стоя на подножке 8-го номера при движении от Кукчи в центр он сильно зацепился за столб. Было сотрясение у него.
+3
+3 / –0
29.01.2013 19:45 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Oleg13, 29.01.2013):
> Ух ты, в Испании, я вижу, даже милиция была одно время.

Была, но в прямом смысле этого слова, так называлось ополчение времён их Гражданской войны в 1930-е годы.


Цитата (боярышник, 29.01.2013):
> считает Волгоград городом землянок, голода и жуткой разрухи. Её родной Ленинград к концу 50х ещё не оправился от блокады

Сталинград был снесён с лица земли, а в Ленинграде капитальные каменные дома практически не пострадали за годы блокады, по крайней мере по ним никто специально не целился, и боёв в городе за каждый дом не было. Деревянные дома и бараки пошли на растопку. Поэтому в Ленинграде после войны жителей оказалось значительно меньше, чем жилья.

Цитата (Сергей Савчук, 29.01.2013):
> Волгоград, а равно как и города, бывшие под оккупацией восстанавливались ещё долго после войны. Тут мы видели кучу фотографий из Кёнигсберга, так в ещё в 70-х были руины.

Во-первых, Кенигсберг был оккупирован только весной 1945 года. Во-вторых, до Хельсинских соглашений 1970-х годов у нас справедливо рассуждали, что в случае неизбежной, как тогда считали, войны, Калининградскую область СССР гарантированно потеряет в первые же дни боёв, а значит и нет смысла развивать эти территории иначе, как военные базы.
+1
+1 / –0
29.01.2013 19:51 MSK
Ссылка
Коляныч · Москва
Фото: 323
Вообще-то в советское время ввиду больших пассажиропотоков зачастую приходилось ездить вне транспортного средства. Мне дядя рассказывал, как они ездили от Песчанной на троллейбусах. Так что, Сергей Савчук, Вы написали какой-то бред.
+5
+5 / –0
29.01.2013 19:53 MSK
Ссылка
Nurmi · Екатеринбург
Фото: 2
Цитата (avtobus, 29.01.2013):
> забавно конечно но это монтаж..
Вот г.Свердловск (1964 год), фото Анатолия Грахова. Тоже монтож? Не смешите
http://www.1723.ru/forums/uploads/post-25-1314069622.jpg
+5
+5 / –0
29.01.2013 19:57 MSK
Ссылка
Snow Panther · Санкт-Петербург
Фото: 31
Цитата (Сергей Мурашов, 29.01.2013):
> Искры с бугеля облетали представителей трудового народа и падали только на неуплативших вовремя членские взносы?
Искры еще ладно ...но ведь они сидят-стоят почти в пол-метра от бугеля ,который находится целиком под напряжением ! А ведь там 550В !.. А судя по возрасту некоторых наездников они даже не знают какое там напряжение ,не говоря уж о безопасности...Так что одно неверное движение или неосторожный взмах рукой и...
+1
+1 / –0
29.01.2013 20:00 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Nurmi, 29.01.2013):
> Вот г.Свердловск (1964 год), фото Анатолия Грахова. Тоже монтож? Не смешите
> http://www.1723.ru/forums/uploads/post-25-1314069622.jpg

На крыше там никого нет. Вопрос-то именно в том, что в момент трогания трамвая, по законам физики вся биомасса на покатой крыше должна осыпаться вниз. А езда на бампере или на колбасе многократно описана в художественной литературе
+1
+2 / –1
29.01.2013 20:48 MSK
Ссылка
Михаил Панов · Липецк
Фото: 120
Цитата (Сергей Савчук, 29.01.2013):
> Вы астрономию учили в школе? На какой высоте над горизонтом стоит солнце? Раскажите мне как может солнце стоять в зените над Новосибирском? Он на экваторе находится?

Вероятно, имелась ввиду высшая точка, в которой может находиться солнце в этот период времени. Не придирайтесь к словам, выглядит как оправдательство (конечно, такого слова тоже нет, но сюда оно как нельзя больше подходит)...
+1
+1 / –0
29.01.2013 21:31 MSK
Ссылка
боярышник · Москва
Фото: 384
Цитата (Копылов Эдуард, 29.01.2013):
> Из недавнего: Новосибирск

это у вас традиция такая, чтоли?


Цитата (Сергей Мурашов, 29.01.2013):
> Сталинград был снесён с лица земли, а в Ленинграде капитальные каменные дома практически не пострадали за годы блокады

Сергей, вы хорошо себе представляете довоенный Новосибирск? Это огромный посёлок, только в начале века ставший городом. Только война дала необходимый толчок в развитии города, война, авиационный завод и его самолёты. После войны Новосибирск - центр, куда съезжается народ со всех окрестностей благодаря наличию рабочих мест. Люди освобождаются из лагерей, люди бросают хозяйства в тайге и ломятся в растущий город. Масштабы перенаселения тех времён - это что-то, должно быть, по истине эпическое.
0
+0 / –0
29.01.2013 22:56 MSK
Ссылка
cyclofillydea · Санкт-Петербург
Фото: 226
Цитата (Сергей Савчук, 29.01.2013):
> Раскажите мне как может солнце стоять в зените над Новосибирском? Он на экваторе находится?

Боже правый... Вы меня в ступор ввели! Право, ну не стоит так откровенно портить о себе репутацию!! Лучше признайтесь, что лиху дали и ахинею написали в пьяном угаре...
+4
+4 / –0
30.01.2013 07:55 MSK
Ссылка
Копылов Эдуард · Санкт-Петербург
Фото: 2414
Цитата (боярышник, 30.01.2013):
> Цитата (Копылов Эдуард, 29.01.2013):
> > Из недавнего: Новосибирск
>
> это у вас традиция такая, чтоли?

Это после какой-то там футбольной победы сборной. Вроде как, рассказывают, что то ли в 2008 то ли 2007.. Большего разрешения так и не нашел. Место: площадь Калинина. Сюда пытался загрузить, не приняли.
+3
+3 / –0
01.02.2013 17:31 MSK
Ссылка
Валериан Устюжанин · Новосибирск
Фото: 83
Загадочная подпись к фото: "Красный проспект
Район центрального рынка." Трамвай по Красному ходил на довольно таки удалённом расстоянии от Центрального рынка (на участке от ул.Писарева до Пл.Калинина), и назвать то место районом Центрального рынка вряд ли можно.
Также трамвай пересекал Красный проспект по ул.Гоголя, что несравненно ближе к рынку, но тогда надо было подписывать не "Красный проспект", а "ул.Гоголя", поскольку даже никакого перекрёстка с Красным на фото не видно.
0
+0 / –0
01.02.2013 18:33 MSK
Ссылка
Андрей Захаров · Новосибирск
Фото: 708 · Локальный редактор
Улица на фото вообще мало похожа на Красный. Пути проходят почти вплотную к забору, чего на Красном, кажется, не было.
0
+0 / –0
01.02.2013 19:00 MSK
Ссылка
Копылов Эдуард · Санкт-Петербург
Фото: 2414
Не знаю, я в инете нашел ее с подписью "Трамвай около центрального рынка". Так и сюда загрузил. Красный проспект без меня подписали....
0
+0 / –0
16.02.2013 14:05 MSK
Ссылка
evg_e1 · Новосибирск
Фото: 2
Ну вы господа, блин даёте - Фотошоп - да глупости это всё. Сам лично с однокласниками ездил просто ради прикола на крыше РВЗ-6 8-го м-та в 1980 году от ост.Кировская до ост. ул. Танкистов. А все фото публикуемые Эдуардом только настоящие. Я за него любого порву как-тузик-грелку. Благодаря его энтузиазму и ещё нескольких фанатов этого дела, в часности руководителя музея ГЭТ г Новосибирска, этот музей существует и помогает открывать некоторые секреты и белые пятна в истории нашего города. А то до того, где идёт этот трамвай, так это он проезжает забор ПАТП 1 на ул Гоголя перед перекрёстком с ул Мичурина
0
+0 / –0
09.03.2013 01:01 MSK
Ссылка
Копылов Эдуард · Санкт-Петербург
Фото: 2414
+1
+1 / –0
09.03.2013 12:17 MSK
Ссылка
Фото: 46
Вот тут вспомнили пломбир за 19 копеек- вот вкусный был!!! А фруктовое по 7 копеек ?
0
+0 / –0
10.03.2013 11:16 MSK
Ссылка
Руслан (ВРМ) · Новокузнецк
Фото: 3
ДА,у ребят явно стальные коки! Сидеть в такой близи от бугеля.
+1
+1 / –0
04.04.2017 21:00 MSK
Ссылка
BorisB · Рязань
Фото: 4
В 60-е годы и на ж/д вагонах ездили, как Шапокляк с Геной и Чебурашкой. Пожилой мужчина рассказывал, электриком у нас на работе был. Всю жизнь прожил в Рязани и тогда как раз была его молодость. Да, говорил, порой милиция снимала. Но часто ездили из/в пригород к своим деревенским подружкам. И не потому, что вагоны были переполнены, как в Индии. А именно почти как зацеперы - денег на поездку тратить влом, кураж из ушей свистит, черепушку сносит.

Явление было столь распространено, что породило не только зацеперов, но и охотников на них. К мирным зацеперам на крышу затёсывались бандиты, которые могли вырвать сумку из рук, сорвать шапку, отнять деньги. После чего спрыгивали с вагона или сбрасывали самого пострадавшего (порой под встречный поезд). И!!! Именно это, а не непосредственно езда на крыше, было причиной, по которой милиция проводила рейды, сгоняя народ с вагонов.
0
+0 / –0
29.03.2023 14:04 MSK
Ссылка
Лайонел · Москва
Фото: 1510
Я одного не понимаю: сейчас почти повсеместно ощутимая деградация общественного транспорта (ПАЗики и Газели вместо ОБВ, про электротранспорт, загнувшийся, почти везде, вообще молчу)... Казалось бы, в то время с транспортом должно быть намного лучше. Однако ж - аж на крышах ездили...
–1
+1 / –2
29.03.2023 14:15 MSK
Ссылка
Фото: 422 · Общий редактор
Личного автотранспорта в те времена практически не было.
+2
+2 / –0
09.05.2023 10:34 MSK
Ссылка
evg_e1 · Новосибирск
Фото: 2
Цитата (Лайонел, 29.03.2023):
> Казалось бы, в то время с транспортом должно быть намного лучше.

С чего бы лучше-то? Как выше заметили, личный транспорт отсутствовал как класс, а городской ОТ состоял в основном из трамваев, тк автобусы были крайне ненадёжными, а троллейбус только начал развиваться и надёжность его была ещё ниже чем у автобусов. А если учесть, что до 1970-го года почти все периферийные участки маршрутов были одноколейными с разъездами, то увеличить количество вагонов на них, не представлялось возможным. Кроме того не хватало самих вагонов - столицы пока не набрали минимально необходимого нового подвижного состава, блокировали поставки современных вагонов в прочие города союза. Правда для поддержания хотя бы абсолютного минимума кол-ва вагонов в Н-ске, в кач-ве помощи, столицы поставили к нам в город трамвайные вагоны дореволюционной постройки и построенных до ВОВ. По этому в городе на ряду с МТВ-82, КТМ-1 и РВЗ-6, в 60-х годах ходили и "ЛМ" разных выпусков, и "Х", и "БФ", и "Ф". Но вагонов крайне не хватало, не смотря на то, что часть работников предприятия доставляли служебным транспортом - https://pastvu.com/p/1813244.
+2
+2 / –0
09.05.2023 14:04 MSK
Ссылка
Андрей Захаров · Новосибирск
Фото: 708 · Локальный редактор
Цитата (evg_e1, 09.05.2023):
> ходили и "ЛМ" разных выпусков

Наверное, всё же МС
+2
+2 / –0
09.05.2023 14:09 MSK
Ссылка
Валериан Устюжанин · Новосибирск
Фото: 83
Ну да в 60-х гг у нас ЛМ что-то не припомнится чтобы были
+1
+1 / –0
13.05.2023 14:25 MSK
Ссылка
evg_e1 · Новосибирск
Фото: 2
Цитата (Андрей Захаров, 09.05.2023):
> Цитата (evg_e1, 09.05.2023):
> > ходили и "ЛМ" разных выпусков
>
> Наверное, всё же МС

О! Конечно же МС! Спасибо!
0
+0 / –0
13.05.2023 16:01 MSK
Ссылка
tavalex2007 · Киев
Фото: 16695
Для 1962 года уж точно ФШ. Вот на 20-25 лет ранее - еще бы поверил.
–2
+0 / –2
13.05.2023 17:05 MSK
Ссылка
Hysteric329 · Казань
Фото: 2
Цитата (tavalex2007, 13.05.2023):
> Вот на 20-25 лет ранее - еще бы поверил.

Вот это было бы однозначно ФШ. Производство таких вагонов началось за 15 лет до даты съемки...
+1
+1 / –0
13.05.2023 17:15 MSK
Ссылка
ДенЕКТ · Екатеринбург
Нет фотографий
У нас в Свердловске такое тоже было.сам лично в детстве видел трамвай сплотку на вокзале с людьми на крыше,да и на троллейбусах такое было.
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.