TransPhotoTransPhotoГородской электротранспорт

Трамвайные линии: Скоростной трамвай № 2

Киев

Идея скоростного транспорта вдоль левого берега Днепра возникла ещё во времена СССР, причём рассматривались варианты как скоростного трамвая, так и наземного метрополитена. Линия должна была пройти с жилого массива Троещина параллельно Днепру к ст.м."левобережная", а в перспективе — далее на юг, до жилого массива "Позняки".



К практической реализации проекта приступили уже после 1991 года, в 1993 году в период правления мэра Косаковского. Проектом предусматривалась линия наземного скоростного трамвая с крупными станционными комплексами, построенная по железнодорожным стандартам. Трасса линии проектировалась по ул.Бальзака, далее вдоль железной дороги до станции метро "Левобережная". Всего предусматривалось 10 станций, из них на станциях "Огородная" и "Киев-Днепровский" планировалась пересадка на электрички, а на конечной станции "Левобережная" — на метро. Рядом с конечной станцией "Милославская" было предусмотрено строительство СТО (с 2 канавами) для потребностей скоростной линии. Скорее всего, в качестве подвижного состава хотели использовать Tatra T6B5 производства "Татра-Юг".



Однако начатое в 1993 году строительство продвигалось медленно в связи с задержками по финансированию. Власть города сменилась — мэр Омельченко известен киевлянам прежде всего своей маниакальной паталогической нелюбовью к трамваям. В 1999 году было дано указание закончить строительство к очередному Дню Киева, дабы руководство сделало очередной торжественный пиар. Разумеется, задуматся над тем что что в недостроенном варианте эта линия будет бессмысленной, никому и в голову не пришло... Торжественное открытие состоялось, как и хотели, на День Киева — 26 мая 2000 года.

В результате линию не достроили даже до жд.платформы "Огородная", а сделали кольцо сразу после путепровода над Ватутина. Сами станции ввиду урезки финансирования так и не стали крупными комплексами, а были сделаны как обычные остановки. Недостроенные остатки станции первоначального проекта сейчас можно увидеть на ст."Сабурова".

СТО на кольце "Милославская" так и осталось недостроенным, а дальнейшее развитие проекта забросили. С целью хоть как-то увеличить пасс. поток в августе 2000 трамвай №2 был продлён от ст."Милославская" до разворотного кольца трамвая №35 — "ул.Сабурова". На протяжении лет там регулярно ходили 2 выпуска вагонов-одиночек, редко заполненные больше половины.

01.01.2009 трамвай №2 попал в список "временно закрытых на новогодние праздники маршрутов в связи с уменьшением пассажиропотока". Как впоследствии оказалось, 31.12.2008 было последним днём его существования. Линию планировалось разобрать и заменить наземной линией метро, или даже электрички.

Однако, в сентябре 2009 после запуска городской электрички было объявлено о том что линия скоростного трамвая будет продлена до остановочной платформы «Троещина» и запущена вновь. Непосредственные работы по продлению линии были начаты в декабре 2011 года. Срок сдачи объекта — 25 октября 2012 года.

«« 1 2 3 4 5 6 7 8 »»

361 КБ
10   216

Вулиця Петра Вершигори

Появились колышки, которыми обычно обозначают середину трамвайной линии. Вдали видна техника на строительстве разворотного кольца

30 марта 2012 г., пятница
Автор: Anton

353 КБ
8   204

Станція "Олександра Сабурова"

Недостроенные конструкции станции, вид с другой стороны

27 марта 2012 г., вторник
Автор: Anton

344 КБ
7   264

Станція "Олександра Сабурова"

Перед недостроенными конструкциями станции появился зелёный забор. Кроме следов сноса части кирпичных стен другой деятельности пока не заметно

27 марта 2012 г., вторник
Автор: Anton

305 КБ
14   280

Станція "Драйзера"

Через два месяца здесь уже должен курсировать трамвай, подвозящий жителей этого района до станции городской электррички "Троещина".

21 марта 2012 г., среда
Автор: olegomm

385 КБ
20   541

Схема строительства нового участка, от станции "Ватутина" до станции "Радужная" (пересадочный узел на городскую кольцевую электричку). Начало строительства - январь 2012 года, окончание - май 2012 года

17 марта 2012 г., суббота
Автор: Anton

369 КБ
6   373

Воскресенські сади

Здесь будет построено разворотное кольцо

17 марта 2012 г., суббота
Автор: Anton

398 КБ
1   249

Воскресенські сади

Строительство продолжения левобережного скоростного трамвая, общий вид

17 марта 2012 г., суббота
Автор: Anton

425 КБ
183

Воскресенські сади

Здесь пройдёт продолжение линии скоростного трамвая

19 февраля 2012 г., воскресенье
Автор: olegomm

440 КБ
1   185

Воскресенські сади

Строительство ведётся полным ходом. Привезён песок для насыпи трамвайной линии.

19 февраля 2012 г., воскресенье
Автор: olegomm

347 КБ
12   284

Воскресенські сади

Здесь будет построено продолжение левобережного скоростного трамвая и новое разворотное кольцо

18 февраля 2012 г., суббота
Автор: Anton

349 КБ
6   211

Воскресенські сади

Снос дачных домиков в зоне будущего строительства практически завершён

18 февраля 2012 г., суббота
Автор: Anton

204 КБ
21   247

Кільце "Ватутіна"

Рельсы полностью утонули в снегу, хотя здесь они без плит

4 февраля 2012 г., суббота
Автор: Anton

397 КБ
19   335

Воскресенські сади

Снос дачных домиков. Подготовка к строительству продолжения линии левобережного скоростного трамвая ведётся полным ходом

4 февраля 2012 г., суббота
Автор: Anton

314 КБ
22   388

Кільце "Ватутіна"

Не прошло и 12 лет, как начались работы по продлению линии СТ-2 на юг. На прошлой неделе был завезен и укатан песок под формирование насыпи.

14 января 2012 г., суббота
Автор: Евгений Гура

375 КБ
14   250

Вулиця Петра Вершигори

Здесь пройдёт продолжение левобережного скоростного трамвая. Линию к станции городской электрички "Троещина" обещают сдать в мае 2012 года; первые работы (на фото) проведены в декабре 2011; по состоянию на конец января 2012г. эти следы спрятал снег. Существующее разворотное кольцо и станция "Проспект Генерала Ватутина" - на дальнем плане в центре кадра

25 декабря 2011 г., воскресенье
Автор: Anton

410 КБ
1   215

Кільце "Ватутіна"

Здесь должно начинаться продолжение линии

25 декабря 2011 г., воскресенье
Автор: Anton

369 КБ
18   528

Кільце "Ватутіна"

Левобережный скоростной трамвай ждёт начала своей второй жизни. 21 ноября 2011 года городская администрация подписала распоряжение о его реконструкции с продлением до пересадочного узла на кольцевую городскую электричку, прямо должно пройти продолжение линии

1 декабря 2011 г., четверг
Автор: Anton

397 КБ
6   570

Вулиця Оноре де Бальзака

17 августа 2011 г., среда
Автор: KievTram

386 КБ
18   578

Вулиця Милославська

Теперь трамвай прямо уже не поедет...

3 августа 2011 г., среда
Автор: Technicman

401 КБ
12   433

Станція "Олександра Сабурова"

Вид на недостроенную станцию "Александра Сабурова". Часть работников заняты подрезкой буйной растительности (на фото - слева от вагона), остальные обедают

2 августа 2011 г., вторник
Автор: Anton

329 КБ
11   331

Вулиця Оноре де Бальзака

Благодаря работникам Службы пути, не работающая уже 2,5 года линия поддерживается в рабочем состоянии, а прилегающая территория регулярно очищается от мусора

2 августа 2011 г., вторник
Автор: Anton

381 КБ
5   226

Вулиця Милославська

Недостроенно-заброшенная СТО. Фото 3 - вид внутри здания

22 июля 2011 г., пятница
Автор: Anton

360 КБ
9   417

Вулиця Милославська

Недостроенно-заброшенная СТО. Фото 2 - въездные ворота. Ещё несколько лет назад здесь был почти голый песок

22 июля 2011 г., пятница
Автор: Anton

361 КБ
206

Вулиця Милославська

Недостроенно-заброшенная СТО. Фото 1 - общий вид на территорию

22 июля 2011 г., пятница
Автор: Anton

435 КБ
2   179

Вулиця Оноре де Бальзака

Возможно, уже через полгода здесь снова поедут трамваи

1 апреля 2011 г., пятница
Автор: Technicman

410 КБ
9   218

Вулиця Оноре де Бальзака

Вид от станции "Ватутина" на линию левобережного скоростного трамвая

1 апреля 2011 г., пятница
Автор: Technicman

325 КБ
9   251

Вулиця Милославська

Линия по-прежнему недействующая.

5 января 2011 г., среда
Автор: kostyan4237

289 КБ
26   435

Новенькие таблички и кольцо, полностью занесённое снегом. Обещанное возобновление движения на левобережном скоростном так и не состоялось

20 декабря 2010 г., понедельник
Автор: Anton

412 КБ
8   408

Вулиця Оноре де Бальзака

Вид от станции "Драйзера" в сторону станции "Сабурова". Планировавшееся до 15 ноября возобновление движения на левобережном скоростном (пока) так и не состоялось

16 ноября 2010 г., вторник
Автор: Anton

319 КБ
15   274

Вулиця Милославська

4 ноября 2010 г., четверг
Автор: Jonny Sniper


Показано изображений: 30 из 213
Фотографии отсортированы по дате съёмки, вверху самые новые.
«« 1 2 3 4 5 6 7 8 »»

К списку систем