TransPhotoTransPhotoUrban Electric Transit

Tram lines: Tram rapid transit No.2

Kyiv

Идея скоростного транспорта вдоль левого берега Днепра возникла ещё во времена СССР, причём рассматривались варианты как скоростного трамвая, так и наземного метрополитена. Линия должна была пройти с жилого массива Троещина параллельно Днепру к ст.м."левобережная", а в перспективе — далее на юг, до жилого массива "Позняки".



К практической реализации проекта приступили уже после 1991 года, в 1993 году в период правления мэра Косаковского. Проектом предусматривалась линия наземного скоростного трамвая с крупными станционными комплексами, построенная по железнодорожным стандартам. Трасса линии проектировалась по ул.Бальзака, далее вдоль железной дороги до станции метро "Левобережная". Всего предусматривалось 10 станций, из них на станциях "Огородная" и "Киев-Днепровский" планировалась пересадка на электрички, а на конечной станции "Левобережная" — на метро. Рядом с конечной станцией "Милославская" было предусмотрено строительство СТО (с 2 канавами) для потребностей скоростной линии. Скорее всего, в качестве подвижного состава хотели использовать Tatra T6B5 производства "Татра-Юг".



Однако начатое в 1993 году строительство продвигалось медленно в связи с задержками по финансированию. Власть города сменилась — мэр Омельченко известен киевлянам прежде всего своей маниакальной паталогической нелюбовью к трамваям. В 1999 году было дано указание закончить строительство к очередному Дню Киева, дабы руководство сделало очередной торжественный пиар. Разумеется, задуматся над тем что что в недостроенном варианте эта линия будет бессмысленной, никому и в голову не пришло... Торжественное открытие состоялось, как и хотели, на День Киева — 26 мая 2000 года.

В результате линию не достроили даже до жд.платформы "Огородная", а сделали кольцо сразу после путепровода над Ватутина. Сами станции ввиду урезки финансирования так и не стали крупными комплексами, а были сделаны как обычные остановки. Недостроенные остатки станции первоначального проекта сейчас можно увидеть на ст."Сабурова".

СТО на кольце "Милославская" так и осталось недостроенным, а дальнейшее развитие проекта забросили. С целью хоть как-то увеличить пасс. поток в августе 2000 трамвай №2 был продлён от ст."Милославская" до разворотного кольца трамвая №35 — "ул.Сабурова". На протяжении лет там регулярно ходили 2 выпуска вагонов-одиночек, редко заполненные больше половины.

01.01.2009 трамвай №2 попал в список "временно закрытых на новогодние праздники маршрутов в связи с уменьшением пассажиропотока". Как впоследствии оказалось, 31.12.2008 было последним днём его существования. Линию планировалось разобрать и заменить наземной линией метро, или даже электрички.

Однако, в сентябре 2009 после запуска городской электрички было объявлено о том что линия скоростного трамвая будет продлена до остановочной платформы «Троещина» и запущена вновь. Непосредственные работы по продлению линии были начаты в декабре 2011 года. Срок сдачи объекта — 25 октября 2012 года.

«« 1 2 3 4 5 6 7 8 »»

323 KB
8   231

Вулиця Петра Вершигори

Появились первые ~ 100 метров основания под будущую трамвайную линию. Впереди видно существующее разворотное кольцо "Ватутина"

Friday, April 13, 2012
Author: Anton

343 KB
7   217

Воскресенські сади

Строительство разворотного кольца, вид в сторону железной дороги. Количество техники понемногу увеличивается

Friday, March 30, 2012
Author: Anton

361 KB
10   229

Вулиця Петра Вершигори

Появились колышки, которыми обычно обозначают середину трамвайной линии. Вдали видна техника на строительстве разворотного кольца

Friday, March 30, 2012
Author: Anton

353 KB
8   220

Станція "Олександра Сабурова"

Недостроенные конструкции станции, вид с другой стороны

Tuesday, March 27, 2012
Author: Anton

344 KB
7   281

Станція "Олександра Сабурова"

Перед недостроенными конструкциями станции появился зелёный забор. Кроме следов сноса части кирпичных стен другой деятельности пока не заметно

Tuesday, March 27, 2012
Author: Anton

305 KB
14   307

Станція "Драйзера"

Через два месяца здесь уже должен курсировать трамвай, подвозящий жителей этого района до станции городской электррички "Троещина".

Wednesday, March 21, 2012
Author: olegomm

385 KB
20   574

Схема строительства нового участка, от станции "Ватутина" до станции "Радужная" (пересадочный узел на городскую кольцевую электричку). Начало строительства - январь 2012 года, окончание - май 2012 года

Saturday, March 17, 2012
Author: Anton

369 KB
6   392

Воскресенські сади

Здесь будет построено разворотное кольцо

Saturday, March 17, 2012
Author: Anton

398 KB
1   258

Воскресенські сади

Строительство продолжения левобережного скоростного трамвая, общий вид

Saturday, March 17, 2012
Author: Anton

425 KB
195

Воскресенські сади

Здесь пройдёт продолжение линии скоростного трамвая

Sunday, February 19, 2012
Author: olegomm

440 KB
1   198

Воскресенські сади

Строительство ведётся полным ходом. Привезён песок для насыпи трамвайной линии.

Sunday, February 19, 2012
Author: olegomm

347 KB
12   302

Воскресенські сади

Здесь будет построено продолжение левобережного скоростного трамвая и новое разворотное кольцо

Saturday, February 18, 2012
Author: Anton

349 KB
6   222

Воскресенські сади

Снос дачных домиков в зоне будущего строительства практически завершён

Saturday, February 18, 2012
Author: Anton

204 KB
21   255

Кільце "Ватутіна"

Рельсы полностью утонули в снегу, хотя здесь они без плит

Saturday, February 4, 2012
Author: Anton

397 KB
19   368

Воскресенські сади

Снос дачных домиков. Подготовка к строительству продолжения линии левобережного скоростного трамвая ведётся полным ходом

Saturday, February 4, 2012
Author: Anton

314 KB
22   413

Кільце "Ватутіна"

Не прошло и 12 лет, как начались работы по продлению линии СТ-2 на юг. На прошлой неделе был завезен и укатан песок под формирование насыпи.

Saturday, January 14, 2012
Author: Евгений Гура

375 KB
14   265

Вулиця Петра Вершигори

Здесь пройдёт продолжение левобережного скоростного трамвая. Линию к станции городской электрички "Троещина" обещают сдать в мае 2012 года; первые работы (на фото) проведены в декабре 2011; по состоянию на конец января 2012г. эти следы спрятал снег. Существующее разворотное кольцо и станция "Проспект Генерала Ватутина" - на дальнем плане в центре кадра

Sunday, December 25, 2011
Author: Anton

410 KB
1   228

Кільце "Ватутіна"

Здесь должно начинаться продолжение линии

Sunday, December 25, 2011
Author: Anton

369 KB
18   547

Кільце "Ватутіна"

Левобережный скоростной трамвай ждёт начала своей второй жизни. 21 ноября 2011 года городская администрация подписала распоряжение о его реконструкции с продлением до пересадочного узла на кольцевую городскую электричку, прямо должно пройти продолжение линии

Thursday, December 1, 2011
Author: Anton

397 KB
6   600

Вулиця Оноре де Бальзака

Wednesday, August 17, 2011
Author: KievTram

386 KB
18   596

Вулиця Милославська

Теперь трамвай прямо уже не поедет...

Wednesday, August 3, 2011
Author: Technicman

401 KB
12   464

Станція "Олександра Сабурова"

Вид на недостроенную станцию "Александра Сабурова". Часть работников заняты подрезкой буйной растительности (на фото - слева от вагона), остальные обедают

Tuesday, August 2, 2011
Author: Anton

329 KB
11   361

Вулиця Оноре де Бальзака

Благодаря работникам Службы пути, не работающая уже 2,5 года линия поддерживается в рабочем состоянии, а прилегающая территория регулярно очищается от мусора

Tuesday, August 2, 2011
Author: Anton

381 KB
5   243

Вулиця Милославська

Недостроенно-заброшенная СТО. Фото 3 - вид внутри здания

Friday, July 22, 2011
Author: Anton

360 KB
9   450

Вулиця Милославська

Недостроенно-заброшенная СТО. Фото 2 - въездные ворота. Ещё несколько лет назад здесь был почти голый песок

Friday, July 22, 2011
Author: Anton

361 KB
217

Вулиця Милославська

Недостроенно-заброшенная СТО. Фото 1 - общий вид на территорию

Friday, July 22, 2011
Author: Anton

435 KB
2   190

Вулиця Оноре де Бальзака

Возможно, уже через полгода здесь снова поедут трамваи

Friday, April 1, 2011
Author: Technicman

410 KB
9   241

Вулиця Оноре де Бальзака

Вид от станции "Ватутина" на линию левобережного скоростного трамвая

Friday, April 1, 2011
Author: Technicman

325 KB
9   263

Вулиця Милославська

Линия по-прежнему недействующая.

Wednesday, January 5, 2011
Author: kostyan4237

289 KB
26   456

Новенькие таблички и кольцо, полностью занесённое снегом. Обещанное возобновление движения на левобережном скоростном так и не состоялось

Monday, December 20, 2010
Author: Anton


Pictures displayed: 30 out of 215
Photos currently sorted by date (New photos listed first).
«« 1 2 3 4 5 6 7 8 »»

To the list of systems