TransPhotoГородской электротранспорт

Трамвайные линии: Скоростной трамвай № 2

Киев

Идея скоростного транспорта вдоль левого берега Днепра возникла ещё во времена СССР, причём рассматривались варианты как скоростного трамвая, так и наземного метрополитена. Линия должна была пройти с жилого массива Троещина параллельно Днепру к ст.м."левобережная", а в перспективе — далее на юг, до жилого массива "Позняки".



К практической реализации проекта приступили уже после 1991 года, в 1993 году в период правления мэра Косаковского. Проектом предусматривалась линия наземного скоростного трамвая с крупными станционными комплексами, построенная по железнодорожным стандартам. Трасса линии проектировалась по ул.Бальзака, далее вдоль железной дороги до станции метро "Левобережная". Всего предусматривалось 10 станций, из них на станциях "Огородная" и "Киев-Днепровский" планировалась пересадка на электрички, а на конечной станции "Левобережная" — на метро. Рядом с конечной станцией "Милославская" было предусмотрено строительство СТО (с 2 канавами) для потребностей скоростной линии. Скорее всего, в качестве подвижного состава хотели использовать Tatra T6B5 производства "Татра-Юг".



Однако начатое в 1993 году строительство продвигалось медленно в связи с задержками по финансированию. Власть города сменилась — мэр Омельченко известен киевлянам прежде всего своей маниакальной паталогической нелюбовью к трамваям. В 1999 году было дано указание закончить строительство к очередному Дню Киева, дабы руководство сделало очередной торжественный пиар. Разумеется, задуматся над тем что что в недостроенном варианте эта линия будет бессмысленной, никому и в голову не пришло... Торжественное открытие состоялось, как и хотели, на День Киева — 26 мая 2000 года.

В результате линию не достроили даже до жд.платформы "Огородная", а сделали кольцо сразу после путепровода над Ватутина. Сами станции ввиду урезки финансирования так и не стали крупными комплексами, а были сделаны как обычные остановки. Недостроенные остатки станции первоначального проекта сейчас можно увидеть на ст."Сабурова".

СТО на кольце "Милославская" так и осталось недостроенным, а дальнейшее развитие проекта забросили. С целью хоть как-то увеличить пасс. поток в августе 2000 трамвай №2 был продлён от ст."Милославская" до разворотного кольца трамвая №35 — "ул.Сабурова". На протяжении лет там регулярно ходили 2 выпуска вагонов-одиночек, редко заполненные больше половины.

01.01.2009 трамвай №2 попал в список "временно закрытых на новогодние праздники маршрутов в связи с уменьшением пассажиропотока". Как впоследствии оказалось, 31.12.2008 было последним днём его существования. Линию планировалось разобрать и заменить наземной линией метро, или даже электрички.

Однако, в сентябре 2009 после запуска городской электрички было объявлено о том что линия скоростного трамвая будет продлена до остановочной платформы «Троещина» и запущена вновь. Непосредственные работы по продлению линии были начаты в декабре 2011 года. Срок сдачи объекта — 25 октября 2012 года.

490 КБ
4
454

Вулиця Оноре де Бальзака

Установка секционных накладок и замена участков путей

23 июля 2012 г.
Автор: KievTram

483 КБ
8
459

Вулиця Оноре де Бальзака

Рихтовка рельсошпальной решетки с помощью ручных гидравлических рихтовщиков/

23 июля 2012 г.
Автор: KievTram

407 КБ
38
1396

К/ст "Троєщина-2"

Эстакада, здесь будут лежать рельсы. Разворотное кольцо будет однопутным...

23 июля 2012 г.
Автор: Anton

452 КБ
17
541

Воскресенські сади

Пешеходно-автомобильный туннель под линией скоростного трамвая уже скрылся в толщине насыпи. Он же месяцем ранее: http://transphoto.ru/photo/508144/

23 июля 2012 г.
Автор: Anton

494 КБ
7
617

Станція Милославська

Стыки заварены и зачищены, некоторые рельсы поменяли местами.

23 июля 2012 г.
Автор: KievTram

481 КБ
12
671

Вулиця Милославська

Недостроенная СТО

23 июля 2012 г.
Автор: KievTram

406 КБ
1
439

Воскресенські сади

Строительство продолжения левобережного скоростного трамвая, вид с эстакады. Опоры КС уже есть и на второй половине строящейся линии

23 июля 2012 г.
Автор: Anton

405 КБ
13
713

Воскресенські сади

Строительство разворотного кольца. Все опоры уже стоят, начат монтаж эстакады. Окончание строительства вновь перенесено, на этот раз на октябрь

23 июля 2012 г.
Автор: Anton

490 КБ
16
906

Кільце "Генерала Ватутіна" (Кільце "Романа Шухевича")

Разворотное кольца "Ватутина" полностью демонтировано

23 июля 2012 г.
Автор: Anton

332 КБ
9
641

Вулиця Оноре де Бальзака

18 июля 2012 г.
Автор: Vladisnork

312 КБ
7
528

Вулиця Оноре де Бальзака

18 июля 2012 г.
Автор: Vladisnork

447 КБ
86
1019

Вулиця Петра Вершигори

Строительство продвигается довольно быстрыми темпами - уже установлены опоры КС на первой половине строящейся линии

16 июля 2012 г.
Автор: Technicman

366 КБ
16
595

Вулиця Оноре де Бальзака

16 июля 2012 г.
Автор: olegomm

474 КБ
43
782

Станція Милославська

На кольце идёт замена рельс. Те, что были, меняют на б/у 1976 года выпуска

15 июля 2012 г.
Автор: Anton

486 КБ
9
523

Станція Марини Цвєтаєвої

Основание платформы, покрытое плиткой, уже готово. Платформу сделали даже длиннее, чем была раньше

15 июля 2012 г.
Автор: Anton

449 КБ
4
542

Станція Олександра Сабурова (Станція Сержа Лифаря)

Строительство продолжается

15 июля 2012 г.
Автор: Anton

455 КБ
415

Станція Олександра Сабурова (Станція Сержа Лифаря)

13 июля 2012 г.
Автор: olegomm

490 КБ
19
544

Воскресенські сади

Строительство разворотного кольца, вид в сторону железной дороги. Похоже, не успеют и ко Дню Независимости

30 июня 2012 г.
Автор: Anton

412 КБ
28
667

Вулиця Оноре де Бальзака

Установлены новые опоры. Автор: Дима Басецкий

18 июня 2012 г.
Прислал KievTram

474 КБ
7
582

Воскресенські сади

Строительство продолжения левобережного скоростного трамвая, общий вид. Впереди видны строящийся туннель и участок с уже уложенными рельсами

16 июня 2012 г.
Автор: Anton

494 КБ
4
460

Воскресенські сади

Снизу строится туннель, сверху пройдёт линия скоростного трамвая

16 июня 2012 г.
Автор: Anton

482 КБ
7
1082

Воскресенські сади

Строительство пешеходного туннеля. Линия скоростного трамвая пройдёт сверху, всё пока свободное пространство слева и справа от туннеля будет засыпано песком

16 июня 2012 г.
Автор: Anton

467 КБ
6
432

Воскресенські сади

Строительство развортного кольца. Большая часть опор будущей эстакады уже готова; начата подготовка к монтажу панелей перекрытия. Также сделан заезд к железнодорожной насыпи - туда подогнали сваезабивальную установку (она в кадре справа)

16 июня 2012 г.
Автор: Anton

444 КБ
8
607

Станція Олександра Сабурова (Станція Сержа Лифаря)

При вводе в эксплуатацию первой очереди левобережного скоростного трамвая станцию "Сабурова" так и не достроили до конца. Спустя более чем 10 лет, её строительство возобновлено

9 июня 2012 г.
Автор: Anton

413 КБ
10
437

Вулиця Петра Вершигори

3 июня 2012 г.
Автор: Artur717

499 КБ
1
389

Вулиця Петра Вершигори

3 июня 2012 г.
Автор: Artur717

450 КБ
35
959

Кільце "Генерала Ватутіна" (Кільце "Романа Шухевича")

Новые рельсы подобрались практически вплотную к разобранному кольцу

2 июня 2012 г.
Автор: Евгений Гура

424 КБ
15
587

Кільце "Генерала Ватутіна" (Кільце "Романа Шухевича")

Разворотного кольца "Ватутина" больше не существует

31 мая 2012 г.
Автор: Anton

453 КБ
17
1232

Вулиця Оноре де Бальзака

Линия скоростного трамвая на Троещине за месяц до открытия. На фото только ХДМ-1.

30 мая 2012 г.
Автор: Зиберт

448 КБ
13
506

Станція Милославська

Конечная станция "Милославская" будет располагаться не там, где она была раньше

24 мая 2012 г.
Автор: Anton


Показано изображений: 30 из 262
Фотографии отсортированы по дате съёмки, вверху самые новые.

К списку систем