TransPhotoГородской электротранспорт

Трамвайные линии: Скоростной трамвай № 2

Киев

Идея скоростного транспорта вдоль левого берега Днепра возникла ещё во времена СССР, причём рассматривались варианты как скоростного трамвая, так и наземного метрополитена. Линия должна была пройти с жилого массива Троещина параллельно Днепру к ст.м."левобережная", а в перспективе — далее на юг, до жилого массива "Позняки".



К практической реализации проекта приступили уже после 1991 года, в 1993 году в период правления мэра Косаковского. Проектом предусматривалась линия наземного скоростного трамвая с крупными станционными комплексами, построенная по железнодорожным стандартам. Трасса линии проектировалась по ул.Бальзака, далее вдоль железной дороги до станции метро "Левобережная". Всего предусматривалось 10 станций, из них на станциях "Огородная" и "Киев-Днепровский" планировалась пересадка на электрички, а на конечной станции "Левобережная" — на метро. Рядом с конечной станцией "Милославская" было предусмотрено строительство СТО (с 2 канавами) для потребностей скоростной линии. Скорее всего, в качестве подвижного состава хотели использовать Tatra T6B5 производства "Татра-Юг".



Однако начатое в 1993 году строительство продвигалось медленно в связи с задержками по финансированию. Власть города сменилась — мэр Омельченко известен киевлянам прежде всего своей маниакальной паталогической нелюбовью к трамваям. В 1999 году было дано указание закончить строительство к очередному Дню Киева, дабы руководство сделало очередной торжественный пиар. Разумеется, задуматся над тем что что в недостроенном варианте эта линия будет бессмысленной, никому и в голову не пришло... Торжественное открытие состоялось, как и хотели, на День Киева — 26 мая 2000 года.

В результате линию не достроили даже до жд.платформы "Огородная", а сделали кольцо сразу после путепровода над Ватутина. Сами станции ввиду урезки финансирования так и не стали крупными комплексами, а были сделаны как обычные остановки. Недостроенные остатки станции первоначального проекта сейчас можно увидеть на ст."Сабурова".

СТО на кольце "Милославская" так и осталось недостроенным, а дальнейшее развитие проекта забросили. С целью хоть как-то увеличить пасс. поток в августе 2000 трамвай №2 был продлён от ст."Милославская" до разворотного кольца трамвая №35 — "ул.Сабурова". На протяжении лет там регулярно ходили 2 выпуска вагонов-одиночек, редко заполненные больше половины.

01.01.2009 трамвай №2 попал в список "временно закрытых на новогодние праздники маршрутов в связи с уменьшением пассажиропотока". Как впоследствии оказалось, 31.12.2008 было последним днём его существования. Линию планировалось разобрать и заменить наземной линией метро, или даже электрички.

Однако, в сентябре 2009 после запуска городской электрички было объявлено о том что линия скоростного трамвая будет продлена до остановочной платформы «Троещина» и запущена вновь. Непосредственные работы по продлению линии были начаты в декабре 2011 года. Срок сдачи объекта — 25 октября 2012 года.

463 КБ
20
741

К/ст "Троєщина-2"

Конечная станция скоростного трамвая, которая будет построена в рекордно короткий срок. Уже видно, что между платформами скоростного трамвая и высокой платформой городской электрички не будет ни единой ступеньки

20 октября 2012 г.
Автор: Anton

439 КБ
14
830

К/ст "Троєщина-2"

На сооруженнии конечной станции работы осталось больше всего, поэтому здесь наблюдается самая высокая концентрация строителей

20 октября 2012 г.
Автор: Anton

401 КБ
11
606

Воскресенські сади

На новом участке скоростного трамвая заработало освещение. Пока только с одной стороны

20 октября 2012 г.
Автор: Anton

428 КБ
16
539

Воскресенські сади

Эстакада, вид без подпорок. В кадре далеко не вся техника, задействованная в строительстве

19 октября 2012 г.
Автор: Anton

429 КБ
9
560

К/ст "Троєщина-2"

Ещё чуть-чуть, и пути на эстакаде соединятся с путями на насыпи

19 октября 2012 г.
Автор: Anton

388 КБ
14
722

К/ст "Троєщина-2"

Эстакада. Появилось ограждение и кронштейны для крепления контактной сети на опорах

19 октября 2012 г.
Автор: Anton

439 КБ
8
615

К/ст "Троєщина-2"

Строительство конечной станции. Параллельно, техникой и людьми УЗ, строится высокая платформа для городской электрички

19 октября 2012 г.
Автор: Anton

485 КБ
10
1237

Киев,  КТВ-57  КСВ-1
Киев,  Tatra T3  5676 

Вулиця Петра Вершигори

Ранним утром на СТ-2...
Вагон 5676 привез Большое Начальство для осмотра хода выполнения работ.

18 октября 2012 г.
Автор: Tranvia

392 КБ
14
747

К/ст "Троєщина-2"

Начато строительство конечной станции, совмещённой с платформой городской электрички. Рельсы уже лежат по всей эстакаде, но соединения на конечной станции, а также с путями, подходящими к эстакаде, ещё нет

17 октября 2012 г.
Автор: Anton

318 КБ
6
506

Воскресенські сади

Эстакада. С обеих сторон от рельс начали укладывать плиты

17 октября 2012 г.
Автор: Anton

367 КБ
3
449

Станція Олександра Сабурова (Станція Сержа Лифаря)

Внутри станции продолжаются отделочные работы и начато подключение турникетов

15 октября 2012 г.
Автор: Anton

467 КБ
3
601

Станція Олександра Сабурова (Станція Сержа Лифаря)

Платформа готова, доделывается освещение

15 октября 2012 г.
Автор: Anton

469 КБ
9
551

Вулиця Петра Вершигори

Старый и новый участки трассы полностью соединены. Плиты для бесшпальной укладки стрелок и крестовины постелили ещё до того, как кольцо на Ватутина решили не возвращать, и теперь они останутся на память

13 октября 2012 г.
Автор: Anton

498 КБ
17
931

Кільце "Генерала Ватутіна" (Кільце "Романа Шухевича")

Возвращать кольцо "Ватутина" передумали. Уже уложенные новые шпалы (то же место тремя неделями ранее: http://transphoto.ru/photo/534870/ ) демонтировали

13 октября 2012 г.
Автор: Anton

436 КБ
6
612

Вулиця Петра Вершигори

Две половинки нового участка трассы с 12 октября также уже соединены между собой. Проходившая на месте соединения автодорога перерезана, проезд на дачи теперь вдоль трамвайной линии

13 октября 2012 г.
Автор: Anton

477 КБ
2
703

К/ст "Троєщина-2"

На готовой части эстакады появились первые опоры для КС, а также контррельс. Способ крепления опор — сварка

13 октября 2012 г.
Автор: Anton

399 КБ
612

Воскресенські сади

Правая часть эстакады

10 октября 2012 г.
Автор: Artur717

454 КБ
5
412

Воскресенські сади

Левая часть эстакады залита. Возможно таки успеют открыть движение в срок

10 октября 2012 г.
Автор: Artur717

461 КБ
41
807

К/ст "Троєщина-2"

На первой половине эстакады появились рельсы! Похоже, радиус кривых на эстакаде будет минимальным из возможных

7 октября 2012 г.
Автор: Anton

500 КБ
42
1023

К/ст "Троєщина-2"

Строительство пересадочной платформы. Всего лишь две недели назад четверти эстакады и основания платформы не было вообще, а тут они уже готовы более чем наполовину

7 октября 2012 г.
Автор: Anton

398 КБ
16
585

Вулиця Петра Вершигори

Шумозащитный экран, установку которого начали в день съёмки, будет гораздо внушительнее, чем на СТ-1 и даже чем на старой части СТ-2. Капитальный бетонный забор с внутренней стороны обклеен пористым шумозащитным материалом. Смотрится красиво, но есть вероятность его отдирания несознательными гражданами

7 октября 2012 г.
Автор: Anton

384 КБ
16
653

Воскресенські сади

Обе половинки эстакады уже состыкованы с центральной частью, где будет располагаться пересадочная платформа. Если первую половину эстакады строили четыре месяца, то вторую - четыре недели

7 октября 2012 г.
Автор: Anton

394 КБ
7
465

Вулиця Петра Вершигори

На новом участке появилась контактная сеть

7 октября 2012 г.
Автор: Anton

429 КБ
5
678

Вулиця Оноре де Бальзака

6 октября 2012 г.
Автор: Vladisnork

404 КБ
21
613

Вулиця Петра Вершигори

Уже можно увидеть, как будет выглядеть освещение на новом участке

5 октября 2012 г.
Автор: Anton

409 КБ
4
654

Вулиця Петра Вершигори

Для соединения старого и нового участков осталось уложить стрелки и крестовину. Основание под них уже подготовлено

5 октября 2012 г.
Автор: Anton

422 КБ
13
528

Воскресенські сади

Строительство эстакады, общий вид. Песчаная насыпь с одной стороны уже достигла эстакады, с другой интенсивно досыпается. После летнего замедления, активная работа на всём объекте вновь ведётся круглосуточно

1 октября 2012 г.
Автор: Anton

418 КБ
5
575

Кільце "Генерала Ватутіна" (Кільце "Романа Шухевича")

Разворотное кольцо "Ватутина", общий вид. В кадре видны плиты для бесшпальной укладки пути

1 октября 2012 г.
Автор: Anton

411 КБ
9
575

Вулиця Петра Вершигори

Начато соединение старого и нового участков трассы. На обоих путях уложены термокомпенсационные стыки

1 октября 2012 г.
Автор: Anton

414 КБ
7
597

Станція Олександра Сабурова (Станція Сержа Лифаря)

Возведение основных конструкций станции практически завершено, начаты отделочные работы

27 сентября 2012 г.
Автор: Anton


Показано изображений: 30 из 262
Фотографии отсортированы по дате съёмки, вверху самые новые.

К списку систем