TransPhotoГородской электротранспорт

Трамвайные линии: Скоростной трамвай № 2

Киев

Идея скоростного транспорта вдоль левого берега Днепра возникла ещё во времена СССР, причём рассматривались варианты как скоростного трамвая, так и наземного метрополитена. Линия должна была пройти с жилого массива Троещина параллельно Днепру к ст.м."левобережная", а в перспективе — далее на юг, до жилого массива "Позняки".



К практической реализации проекта приступили уже после 1991 года, в 1993 году в период правления мэра Косаковского. Проектом предусматривалась линия наземного скоростного трамвая с крупными станционными комплексами, построенная по железнодорожным стандартам. Трасса линии проектировалась по ул.Бальзака, далее вдоль железной дороги до станции метро "Левобережная". Всего предусматривалось 10 станций, из них на станциях "Огородная" и "Киев-Днепровский" планировалась пересадка на электрички, а на конечной станции "Левобережная" — на метро. Рядом с конечной станцией "Милославская" было предусмотрено строительство СТО (с 2 канавами) для потребностей скоростной линии. Скорее всего, в качестве подвижного состава хотели использовать Tatra T6B5 производства "Татра-Юг".



Однако начатое в 1993 году строительство продвигалось медленно в связи с задержками по финансированию. Власть города сменилась — мэр Омельченко известен киевлянам прежде всего своей маниакальной паталогической нелюбовью к трамваям. В 1999 году было дано указание закончить строительство к очередному Дню Киева, дабы руководство сделало очередной торжественный пиар. Разумеется, задуматся над тем что что в недостроенном варианте эта линия будет бессмысленной, никому и в голову не пришло... Торжественное открытие состоялось, как и хотели, на День Киева — 26 мая 2000 года.

В результате линию не достроили даже до жд.платформы "Огородная", а сделали кольцо сразу после путепровода над Ватутина. Сами станции ввиду урезки финансирования так и не стали крупными комплексами, а были сделаны как обычные остановки. Недостроенные остатки станции первоначального проекта сейчас можно увидеть на ст."Сабурова".

СТО на кольце "Милославская" так и осталось недостроенным, а дальнейшее развитие проекта забросили. С целью хоть как-то увеличить пасс. поток в августе 2000 трамвай №2 был продлён от ст."Милославская" до разворотного кольца трамвая №35 — "ул.Сабурова". На протяжении лет там регулярно ходили 2 выпуска вагонов-одиночек, редко заполненные больше половины.

01.01.2009 трамвай №2 попал в список "временно закрытых на новогодние праздники маршрутов в связи с уменьшением пассажиропотока". Как впоследствии оказалось, 31.12.2008 было последним днём его существования. Линию планировалось разобрать и заменить наземной линией метро, или даже электрички.

Однако, в сентябре 2009 после запуска городской электрички было объявлено о том что линия скоростного трамвая будет продлена до остановочной платформы «Троещина» и запущена вновь. Непосредственные работы по продлению линии были начаты в декабре 2011 года. Срок сдачи объекта — 25 октября 2012 года.

«« 1 2 3 4 5 6 7 »»

434 КБ
131

Киев,  T3UA-3 «Каштан»  № 605  —  маршрут 5
Киев,  Tatra T3SUCS  № 6012  —  маршрут 5

Вулиця Оноре де Бальзака

18 мая 2017 г., четверг
Автор: Миша КСД

483 КБ
127

Киев,  Tatra T3SUCS  № 6006  —  маршрут

Вулиця Оноре де Бальзака

16 апреля 2017 г., воскресенье
Автор: Миша КСД

490 КБ
2   203

Станція "Милославська"

5 декабря 2016 г., понедельник
Автор: Андрей Харьковой

241 КБ
15   250

Остановочные знаки, павильоны и таблички

Станція "Ватутіна"

Троещинская новинка

23 марта 2016 г., среда
Автор: Миша из Киева

483 КБ
1   228

Станція "Милославська"

4 мая 2014 г., воскресенье
Автор: Little Tram

493 КБ
3   277

К/ст "Вулиця Милославська" (трамвайна)

4 мая 2014 г., воскресенье
Автор: Little Tram

496 КБ
32   310

Вулиця Оноре де Бальзака

4 мая 2014 г., воскресенье
Автор: Little Tram

348 КБ
2   139

Вулиця Оноре де Бальзака

15 июня 2013 г., суббота
Автор: KievTram

388 КБ
95

Вулиця Оноре де Бальзака

15 июня 2013 г., суббота
Автор: KievTram

406 КБ
8   278

Кільце "Ватутіна"

15 июня 2013 г., суббота
Автор: KievTram

400 КБ
9   578

Киев,  Двухосный грузовоз КЗЭТ  № В-6
Киев,  T3UA-3 «Каштан»  № 603 

Станція "Милославська"

Опять излом оси колесной пары. Вагон 603. Грузовоз В-6 привез транспортировочную тележку.

30 мая 2013 г., четверг
Автор: Оксана23

453 КБ
9   400

Киев,  T3UA-3 «Каштан»  № 605  —  маршрут 4
Киев,  К1  № 322  —  маршрут 4
Киев,  T3UA-3 «Каштан»  № 602  —  маршрут 4

Станція "Милославська"

13 мая 2013 г., понедельник
Автор: Григорий Санжаровский

471 КБ
9   268

К/ст "Вулиця Милославська" (трамвайна)

9 января 2013 г., среда
Автор: Dissident

471 КБ
4   246

Вулиця Оноре де Бальзака

Линия используется маршрутами 4 и 5

9 января 2013 г., среда
Автор: Dissident

335 КБ
4   233

К/ст "Вулиця Милославська" (трамвайна)

Обеденный отстой вагонов на конечной станции. На момент съёмки на маршруте № 4 действует ещё первоначальный выпуск в межпиковое время — 8 вагонов; на момент публикации фото он сокращён до 5, и вагонов на обеде уже меньше

7 декабря 2012 г., пятница
Автор: Anton

432 КБ
38   414

Киев,  Tatra T3SU  № 5606  —  маршрут 4

Кільце "Ватутіна"

Кольцо "Ватутина" уже точно восстановят. Уже уложены стрелки, крестовина и частично рельсы

29 ноября 2012 г., четверг
Автор: Anton

380 КБ
23   324

Воскресенські сади

Третий путь практически готов

21 ноября 2012 г., среда
Автор: Anton

292 КБ
26   371

К/ст "Троєщина-2"

Пассажиропоток по станции оказался таким, что будочки-кассы из центрального зала пришлось убрать, чтобы вместо них поставить дополнительные турникеты. Билеты на трамвай можно будет купить в киоске на платформе городской электрички, а вот где можно будет купить билеты на городскую электричку, на момент публикации фото остаётся неизвестным

16 ноября 2012 г., пятница
Автор: Anton

426 КБ
32   303

Воскресенські сади

Перед разворотным кольцом начата укладка обгонного пути. Одна стрелка уже врезана, другая пока лежит рядом

16 ноября 2012 г., пятница
Автор: Anton

468 КБ
7   391

Киев,  T3UA-3 «Каштан»  № 604  —  маршрут 4

Вулиця Петра Вершигори

27 октября 2012 г., суббота
Автор: KievTram

425 КБ
15   272

Кільце "Ватутіна"

"Ликвидировать кольцо "Ватутина" нельзя восстановить", часть 4. Убранные шпалы (то же место двумя неделями ранее: http://transphoto.ru/photo/539882/) опять вернули на место

26 октября 2012 г., пятница
Автор: Anton

370 КБ
24   356

Пассажиры маршрута № 5, севшие на нескоростном участке, смогут оплатить свой проезд с помощью электронных компостеров

26 октября 2012 г., пятница
Автор: Anton

343 КБ
4   219

Развёрнутый график движения первых и последних рейсов скоростных маршрутов № 4 и 5

26 октября 2012 г., пятница
Автор: Anton

396 КБ
2   206

К/ст "Троєщина-2"

Конечная станция в первый день работы с пассажирами. По краям центрального зала видны будки, в которых должны были располагаться кассы по продаже билетов. Тогда ещё думали, что четырёх турникетов в одну сторону для прохода пассажиров будет достаточно, но в итоге будки придётся убрать: http://transphoto.ru/photo/547502/

25 октября 2012 г., четверг
Автор: Anton

362 КБ
18   266

Станція "Олександра Сабурова"

Автор: Владислав Руденко

25 октября 2012 г., четверг
Прислал Igor268

411 КБ
12   317

Станція "Сабурова"

Первый день работы станции в штатном режиме

25 октября 2012 г., четверг
Автор: Artur717

316 КБ
17   436

Станція "Сабурова"

Официальное открытие под руководством премьер-министра Николая Азарова. Пока Азаров даёт интервью журналистам в павильоне, на путях его ждут 600,601,603,604. Все подходы к станции охранялись милицией.

24 октября 2012 г., среда
Автор: Пэтэушник

402 КБ
3   301

Схема строительства и реконструкции I, II и III очередей левобережного скоростного трамвая; технико-экономические показатели I очереди. В большем размере

23 октября 2012 г., вторник
Автор: Anton

389 КБ
36   432

Ответ на вопрос, зачем нужна ступенька под углом на платформе. Даже с ней, запас по расстоянию между вагоном в кривой и платформой весьма небольшой

23 октября 2012 г., вторник
Автор: Anton

415 КБ
6   348

К/ст "Троєщина-2"

Работы все ещё очень много, но обкатку линии нужно начинать

23 октября 2012 г., вторник
Автор: Anton


Показано изображений: 30 из 205
Фотографии отсортированы по дате съёмки, вверху самые новые.
«« 1 2 3 4 5 6 7 »»

К списку систем