TransPhotoTransPhotoГородской электротранспорт

Трамвайные линии: Скоростной трамвай № 2

Киев

Идея скоростного транспорта вдоль левого берега Днепра возникла ещё во времена СССР, причём рассматривались варианты как скоростного трамвая, так и наземного метрополитена. Линия должна была пройти с жилого массива Троещина параллельно Днепру к ст.м."левобережная", а в перспективе — далее на юг, до жилого массива "Позняки".



К практической реализации проекта приступили уже после 1991 года, в 1993 году в период правления мэра Косаковского. Проектом предусматривалась линия наземного скоростного трамвая с крупными станционными комплексами, построенная по железнодорожным стандартам. Трасса линии проектировалась по ул.Бальзака, далее вдоль железной дороги до станции метро "Левобережная". Всего предусматривалось 10 станций, из них на станциях "Огородная" и "Киев-Днепровский" планировалась пересадка на электрички, а на конечной станции "Левобережная" — на метро. Рядом с конечной станцией "Милославская" было предусмотрено строительство СТО (с 2 канавами) для потребностей скоростной линии. Скорее всего, в качестве подвижного состава хотели использовать Tatra T6B5 производства "Татра-Юг".



Однако начатое в 1993 году строительство продвигалось медленно в связи с задержками по финансированию. Власть города сменилась — мэр Омельченко известен киевлянам прежде всего своей маниакальной паталогической нелюбовью к трамваям. В 1999 году было дано указание закончить строительство к очередному Дню Киева, дабы руководство сделало очередной торжественный пиар. Разумеется, задуматся над тем что что в недостроенном варианте эта линия будет бессмысленной, никому и в голову не пришло... Торжественное открытие состоялось, как и хотели, на День Киева — 26 мая 2000 года.

В результате линию не достроили даже до жд.платформы "Огородная", а сделали кольцо сразу после путепровода над Ватутина. Сами станции ввиду урезки финансирования так и не стали крупными комплексами, а были сделаны как обычные остановки. Недостроенные остатки станции первоначального проекта сейчас можно увидеть на ст."Сабурова".

СТО на кольце "Милославская" так и осталось недостроенным, а дальнейшее развитие проекта забросили. С целью хоть как-то увеличить пасс. поток в августе 2000 трамвай №2 был продлён от ст."Милославская" до разворотного кольца трамвая №35 — "ул.Сабурова". На протяжении лет там регулярно ходили 2 выпуска вагонов-одиночек, редко заполненные больше половины.

01.01.2009 трамвай №2 попал в список "временно закрытых на новогодние праздники маршрутов в связи с уменьшением пассажиропотока". Как впоследствии оказалось, 31.12.2008 было последним днём его существования. Линию планировалось разобрать и заменить наземной линией метро, или даже электрички.

Однако, в сентябре 2009 после запуска городской электрички было объявлено о том что линия скоростного трамвая будет продлена до остановочной платформы «Троещина» и запущена вновь. Непосредственные работы по продлению линии были начаты в декабре 2011 года. Срок сдачи объекта — 25 октября 2012 года.

«« 1 2 3 4 5 6 7 8 »»

462 КБ
5   211

Киев,  Tatra T3SU  № 5609  —  маршрут

Вулиця Оноре де Бальзака

Ноябрьские контрасты

10 ноября 2018 г., суббота
Автор: Levis

451 КБ
81

Киев,  Tatra T3SUCS  № 5656  —  маршрут

Вулиця Оноре де Бальзака

10 августа 2018 г., пятница
Автор: Миша КСД

473 КБ
156

Киев,  Tatra T3  № 5647  —  маршрут 4

Вулиця Оноре де Бальзака

Татрочка мчит по просторам Троещины словно вырываясь из "каменных джунглей"...

4 июня 2018 г., понедельник
Автор: Levis

480 КБ
3   199

Киев,  Tatra T3SUCS  № 6006  —  маршрут 5

Вулиця Петра Вершигори

2 июня 2018 г., суббота
Автор: Андрей Харьковой

434 КБ
185

Киев,  T3UA-3 «Каштан»  № 605   —  маршрут 5
Киев,  Tatra T3SUCS  № 6012  —  маршрут 5

Вулиця Оноре де Бальзака

18 мая 2017 г., четверг
Автор: Миша КСД

490 КБ
2   242

Станція "Милославська"

5 декабря 2016 г., понедельник
Автор: Андрей Харьковой

487 КБ
9   244

Киев,  Tatra T3SUCS  № 6012  —  маршрут 4

Станція "Милославська"

5 декабря 2016 г., понедельник
Автор: Андрей Харьковой

493 КБ
2   250

Киев,  Tatra T3SUCS  № 5687  —  маршрут 4

Станція "Милославська"

5 декабря 2016 г., понедельник
Автор: Андрей Харьковой

241 КБ
15   285

Остановочные знаки, павильоны и таблички

Станція "Ватутіна"

Троещинская новинка

23 марта 2016 г., среда
Автор: Миша из Киева

493 КБ
2   186

Киев,  Tatra T3  № 5647  —  маршрут 4

Вулиця Оноре де Бальзака

4 июня 2015 г., четверг
Автор: Андрей Харьковой

489 КБ
8   292

Киев,  T3UA-3 «Каштан»  № 603  —  маршрут 4

Вулиця Петра Вершигори

26 апреля 2015 г., воскресенье
Автор: Андрей Харьковой

483 КБ
1   257

Станція "Милославська"

4 мая 2014 г., воскресенье
Автор: Little Tram

496 КБ
32   331

Вулиця Оноре де Бальзака

4 мая 2014 г., воскресенье
Автор: Little Tram

348 КБ
2   144

Вулиця Оноре де Бальзака

15 июня 2013 г., суббота
Автор: KievTram

388 КБ
103

Вулиця Оноре де Бальзака

15 июня 2013 г., суббота
Автор: KievTram

406 КБ
8   312

Кільце "Ватутіна"

15 июня 2013 г., суббота
Автор: KievTram

400 КБ
9   623

Киев,  Двухосный грузовоз КЗЭТ  № В-6
Киев,  T3UA-3 «Каштан»  № 603

Станція "Милославська"

Опять излом оси колесной пары. Вагон 603. Грузовоз В-6 привез транспортировочную тележку.

30 мая 2013 г., четверг
Автор: Оксана23

453 КБ
9   427

Киев,  T3UA-3 «Каштан»  № 605   —  маршрут 4
Киев,  К1  № 322   —  маршрут 4
Киев,  T3UA-3 «Каштан»  № 602  —  маршрут 4

Станція "Милославська"

13 мая 2013 г., понедельник
Автор: Григорий Санжаровский

471 КБ
9   290

Конечные станции и кольца

Станція "Милославська"

9 января 2013 г., среда
Автор: Dissident

471 КБ
4   261

Вулиця Оноре де Бальзака

Линия используется маршрутами 4 и 5

9 января 2013 г., среда
Автор: Dissident

335 КБ
4   246

Киев,  T3UA-3 «Каштан»  № 602  —  маршрут 4
Конечные станции и кольца

Станція "Милославська"

Обеденный отстой вагонов на конечной станции. На момент съёмки на маршруте №4 действует ещё первоначальный выпуск в межпиковое время — 8 вагонов; на момент публикации фото он сокращён до 5 и вагонов на обеде уже меньше.

7 декабря 2012 г., пятница
Автор: Anton

432 КБ
38   443

Киев,  Tatra T3SU  № 5606   —  маршрут 4

Кільце "Ватутіна"

Кольцо "Ватутина" уже точно восстановят. Уже уложены стрелки, крестовина и частично рельсы

29 ноября 2012 г., четверг
Автор: Anton

380 КБ
23   346

Воскресенські сади

Третий путь практически готов

21 ноября 2012 г., среда
Автор: Anton

292 КБ
26   397

К/ст "Троєщина-2"

Пассажиропоток по станции оказался таким, что будочки-кассы из центрального зала пришлось убрать, чтобы вместо них поставить дополнительные турникеты. Билеты на трамвай можно будет купить в киоске на платформе городской электрички, а вот где можно будет купить билеты на городскую электричку, на момент публикации фото остаётся неизвестным

16 ноября 2012 г., пятница
Автор: Anton

426 КБ
30   323

Воскресенські сади

Перед разворотным кольцом начата укладка обгонного пути. Одна стрелка уже врезана, другая пока лежит рядом

16 ноября 2012 г., пятница
Автор: Anton

389 КБ
4   230

Киев,  T3UA-3 «Каштан»  № 604  —  маршрут 4

Вулиця Оноре де Бальзака

"Потерянный в большом городе"

27 октября 2012 г., суббота
Автор: Mik_Yumz_T25

468 КБ
7   415

Киев,  T3UA-3 «Каштан»  № 604  —  маршрут 4

Вулиця Петра Вершигори

27 октября 2012 г., суббота
Автор: KievTram

425 КБ
15   286

Кільце "Ватутіна"

"Ликвидировать кольцо "Ватутина" нельзя восстановить", часть 4. Убранные шпалы (то же место двумя неделями ранее: http://transphoto.ru/photo/539882/) опять вернули на место

26 октября 2012 г., пятница
Автор: Anton

370 КБ
24   373

Пассажиры маршрута № 5, севшие на нескоростном участке, смогут оплатить свой проезд с помощью электронных компостеров

26 октября 2012 г., пятница
Автор: Anton

343 КБ
4   228

Развёрнутый график движения первых и последних рейсов скоростных маршрутов № 4 и 5

26 октября 2012 г., пятница
Автор: Anton


Показано изображений: 30 из 214
Фотографии отсортированы по дате съёмки, вверху самые новые.
«« 1 2 3 4 5 6 7 8 »»

К списку систем