TransPhotoГородской электротранспорт

Трамвайные линии: Скоростной трамвай № 2

Киев

Идея скоростного транспорта вдоль левого берега Днепра возникла ещё во времена СССР, причём рассматривались варианты как скоростного трамвая, так и наземного метрополитена. Линия должна была пройти с жилого массива Троещина параллельно Днепру к ст.м."левобережная", а в перспективе — далее на юг, до жилого массива "Позняки".



К практической реализации проекта приступили уже после 1991 года, в 1993 году в период правления мэра Косаковского. Проектом предусматривалась линия наземного скоростного трамвая с крупными станционными комплексами, построенная по железнодорожным стандартам. Трасса линии проектировалась по ул.Бальзака, далее вдоль железной дороги до станции метро "Левобережная". Всего предусматривалось 10 станций, из них на станциях "Огородная" и "Киев-Днепровский" планировалась пересадка на электрички, а на конечной станции "Левобережная" — на метро. Рядом с конечной станцией "Милославская" было предусмотрено строительство СТО (с 2 канавами) для потребностей скоростной линии. Скорее всего, в качестве подвижного состава хотели использовать Tatra T6B5 производства "Татра-Юг".



Однако начатое в 1993 году строительство продвигалось медленно в связи с задержками по финансированию. Власть города сменилась — мэр Омельченко известен киевлянам прежде всего своей маниакальной паталогической нелюбовью к трамваям. В 1999 году было дано указание закончить строительство к очередному Дню Киева, дабы руководство сделало очередной торжественный пиар. Разумеется, задуматся над тем что что в недостроенном варианте эта линия будет бессмысленной, никому и в голову не пришло... Торжественное открытие состоялось, как и хотели, на День Киева — 26 мая 2000 года.

В результате линию не достроили даже до жд.платформы "Огородная", а сделали кольцо сразу после путепровода над Ватутина. Сами станции ввиду урезки финансирования так и не стали крупными комплексами, а были сделаны как обычные остановки. Недостроенные остатки станции первоначального проекта сейчас можно увидеть на ст."Сабурова".

СТО на кольце "Милославская" так и осталось недостроенным, а дальнейшее развитие проекта забросили. С целью хоть как-то увеличить пасс. поток в августе 2000 трамвай №2 был продлён от ст."Милославская" до разворотного кольца трамвая №35 — "ул.Сабурова". На протяжении лет там регулярно ходили 2 выпуска вагонов-одиночек, редко заполненные больше половины.

01.01.2009 трамвай №2 попал в список "временно закрытых на новогодние праздники маршрутов в связи с уменьшением пассажиропотока". Как впоследствии оказалось, 31.12.2008 было последним днём его существования. Линию планировалось разобрать и заменить наземной линией метро, или даже электрички.

Однако, в сентябре 2009 после запуска городской электрички было объявлено о том что линия скоростного трамвая будет продлена до остановочной платформы «Троещина» и запущена вновь. Непосредственные работы по продлению линии были начаты в декабре 2011 года. Срок сдачи объекта — 25 октября 2012 года.

««12345 ··· 9»»
499 КБ
887

Киев,  К1М6  511  —  маршрут 28д

Вулиця Петра Вершигори

Красавец Киев и его цветущая весна! :)

20 мая 2020 г.
Автор: kv4dromax

325 КБ
12
896

Вулиця Оноре де Бальзака

Такой пустынной как сейчас эта линия не была наверное даже до 2012 года...

20 апреля 2020 г.
Автор: SvaStone

470 КБ
25
2305

Городская электричка

К/ст "Троєщина-2"

18 марта 2020 г.
Автор: Олег Рыбальченко

403 КБ
7
1800

Городская электричка

К/ст "Троєщина-2"

18 марта 2020 г.
Автор: Олег Рыбальченко

712 КБ
428

Станція Генерала Ватутіна (Станція Романа Шухевича)

19 февраля 2020 г.
Автор: Знакомьтесь это боб

476 КБ
1
934

К/ст "Троєщина-2"

Общий вид на эстакаду с разворотным кольцом линии Левобережного скоростного трамвая.
В перспективе (дальней или ближней) линия будет продлена в сторону ж/д платформы "Троещина" для создания так званого "транспортного хаба": городская электричка — скоростной трамвай — станция метро "Радужная".

Февраль 2020 г.
Автор: Levis

357 КБ
34
1487

Станція Олександра Сабурова (Станція Сержа Лифаря)

Вечерний пик? Глядя на левобережный скоростной трамвай так и не скажешь

29 января 2020 г.
Автор: thizztle

482 КБ
2
911

Киев,  Tatra T6B5SU  075   —  заказной

Вулиця Петра Вершигори

Покатушки памяти вагонам Т6В5 в Киеве. А 075 уже давненько стоит под забором...

24 ноября 2019 г.
Автор: KT_Alex

496 КБ
3
722

Киев,  T3UA-3 «Каштан»  600  —  маршрут 5к

Вулиця Оноре де Бальзака

Пробег "Каштана" среди красок поздней осени...

Ноябрь 2019 г.
Автор: Levis

473 КБ
552

Воскресенські сади

Самый длинный перегон на Левобережном скоростном трамвае проходит вдоль частного сектора, огороженный забором и используется только в час пик. В далеке виднеется ж/м Троещина

17 июля 2019 г.
Автор: thizztle

499 КБ
523

Киев,  Tatra T3SUCS  5654  —  маршрут 5

Вулиця Оноре де Бальзака

В то время как Борщаговский СТ постоянно загружен на полную, на Троещине вне пика царит атмосфера спокойствия

15 июня 2019 г.
Автор: thizztle

593 КБ
698

Киев,  Tatra T3SUCS  5681  —  маршрут

Вулиця Оноре де Бальзака

30 апреля 2019 г.
Автор: TRalex

462 КБ
5
1317

Киев,  Tatra T3SU  5609   —  маршрут 5к

Вулиця Оноре де Бальзака

Ноябрьские контрасты

10 ноября 2018 г.
Автор: Levis

451 КБ
663

Киев,  Tatra T3SUCS  5656  —  маршрут 5к

Вулиця Оноре де Бальзака

10 августа 2018 г.
Автор: Миша КСД

473 КБ
781

Киев,  Tatra T3  5647  —  маршрут 4

Вулиця Оноре де Бальзака

Татрочка мчит по просторам Троещины словно вырываясь из "каменных джунглей"...

4 июня 2018 г.
Автор: Levis

493 КБ
2
1095

Киев,  Tatra T3SUCS  5634  —  маршрут 4

Вулиця Петра Вершигори

2 июня 2018 г.
Автор: Андрей Харьковой

480 КБ
3
704

Киев,  Tatra T3SUCS  6006  —  маршрут 5

Вулиця Петра Вершигори

2 июня 2018 г.
Автор: Андрей Харьковой

434 КБ
1002

Киев,  T3UA-3 «Каштан»  605  —  маршрут 5
Киев,  Tatra T3SUCS  6012   —  маршрут 5

Вулиця Оноре де Бальзака

18 мая 2017 г.
Автор: Миша КСД

490 КБ
2
1049

Станція Милославська

5 декабря 2016 г.
Автор: Андрей Харьковой

487 КБ
9
709

Киев,  Tatra T3SUCS  6012   —  маршрут 4

Станція Милославська

5 декабря 2016 г.
Автор: Андрей Харьковой

493 КБ
2
971

Киев,  Tatra T3SUCS  5687   —  маршрут 4

Станція Милославська

5 декабря 2016 г.
Автор: Андрей Харьковой

241 КБ
18
1439

Остановочные знаки, павильоны и таблички

Станція Генерала Ватутіна (Станція Романа Шухевича)

Троещинская новинка

23 марта 2016 г.
Автор: Миша из Киева

493 КБ
2
639

Киев,  Tatra T3  5647  —  маршрут 4

Вулиця Оноре де Бальзака

4 июня 2015 г.
Автор: Андрей Харьковой

489 КБ
8
1078

Киев,  T3UA-3 «Каштан»  603  —  маршрут 4

Вулиця Петра Вершигори

26 апреля 2015 г.
Автор: Андрей Харьковой

484 КБ
3
766

Киев,  К1  326   —  маршрут 5

Воскресенські сади

14 апреля 2015 г.
Автор: SvaStone

367 КБ
472

Киев,  Tatra T3SUCS  5687   —  маршрут 4

Вулиця Оноре де Бальзака

10 апреля 2015 г.
Автор: SvaStone

483 КБ
1
613

Станція Милославська

4 мая 2014 г.
Автор: Little Tram

496 КБ
32
964

Вулиця Оноре де Бальзака

4 мая 2014 г.
Автор: Little Tram

348 КБ
2
394

Вулиця Оноре де Бальзака

15 июня 2013 г.
Автор: KievTram

388 КБ
349

Вулиця Оноре де Бальзака

15 июня 2013 г.
Автор: KievTram


Показано изображений: 30 из 262
Фотографии отсортированы по дате съёмки, вверху самые новые.
««12345 ··· 9»»

К списку систем