TransPhotoГородской электротранспорт

Трамвайные линии: Скоростной трамвай № 2

Киев

Идея скоростного транспорта вдоль левого берега Днепра возникла ещё во времена СССР, причём рассматривались варианты как скоростного трамвая, так и наземного метрополитена. Линия должна была пройти с жилого массива Троещина параллельно Днепру к ст.м."левобережная", а в перспективе — далее на юг, до жилого массива "Позняки".



К практической реализации проекта приступили уже после 1991 года, в 1993 году в период правления мэра Косаковского. Проектом предусматривалась линия наземного скоростного трамвая с крупными станционными комплексами, построенная по железнодорожным стандартам. Трасса линии проектировалась по ул.Бальзака, далее вдоль железной дороги до станции метро "Левобережная". Всего предусматривалось 10 станций, из них на станциях "Огородная" и "Киев-Днепровский" планировалась пересадка на электрички, а на конечной станции "Левобережная" — на метро. Рядом с конечной станцией "Милославская" было предусмотрено строительство СТО (с 2 канавами) для потребностей скоростной линии. Скорее всего, в качестве подвижного состава хотели использовать Tatra T6B5 производства "Татра-Юг".



Однако начатое в 1993 году строительство продвигалось медленно в связи с задержками по финансированию. Власть города сменилась — мэр Омельченко известен киевлянам прежде всего своей маниакальной паталогической нелюбовью к трамваям. В 1999 году было дано указание закончить строительство к очередному Дню Киева, дабы руководство сделало очередной торжественный пиар. Разумеется, задуматся над тем что что в недостроенном варианте эта линия будет бессмысленной, никому и в голову не пришло... Торжественное открытие состоялось, как и хотели, на День Киева — 26 мая 2000 года.

В результате линию не достроили даже до жд.платформы "Огородная", а сделали кольцо сразу после путепровода над Ватутина. Сами станции ввиду урезки финансирования так и не стали крупными комплексами, а были сделаны как обычные остановки. Недостроенные остатки станции первоначального проекта сейчас можно увидеть на ст."Сабурова".

СТО на кольце "Милославская" так и осталось недостроенным, а дальнейшее развитие проекта забросили. С целью хоть как-то увеличить пасс. поток в августе 2000 трамвай №2 был продлён от ст."Милославская" до разворотного кольца трамвая №35 — "ул.Сабурова". На протяжении лет там регулярно ходили 2 выпуска вагонов-одиночек, редко заполненные больше половины.

01.01.2009 трамвай №2 попал в список "временно закрытых на новогодние праздники маршрутов в связи с уменьшением пассажиропотока". Как впоследствии оказалось, 31.12.2008 было последним днём его существования. Линию планировалось разобрать и заменить наземной линией метро, или даже электрички.

Однако, в сентябре 2009 после запуска городской электрички было объявлено о том что линия скоростного трамвая будет продлена до остановочной платформы «Троещина» и запущена вновь. Непосредственные работы по продлению линии были начаты в декабре 2011 года. Срок сдачи объекта — 25 октября 2012 года.

403 КБ
15
1050

Станція Теодора Драйзера

Загрузка вагона ХДМ-1 щебнем

24 мая 2012 г.
Автор: olegomm

447 КБ
12
544

Станція Каштанова

Подготовка к открытию линии СТ-2 ведется также и на старом участке трассы. На фото - строительство новой остановочной платформы на станции "Каштановая". Вид в сторону Милославской улицы

18 мая 2012 г.
Автор: Technicman

433 КБ
13
502

Станція Каштанова

Подготовка к открытию линии СТ-2 ведется также и на старом участке трассы. На фото - строительство новой остановочной платформы на станции "Каштановая". Вид в сторону городской электрички

18 мая 2012 г.
Автор: Technicman

459 КБ
13
460

Кільце "Генерала Ватутіна" (Кільце "Романа Шухевича")

Строительство продолжения левобережного скоростного трамвая, общий вид с кольца "Ватутина"

16 мая 2012 г.
Автор: Anton

437 КБ
13
530

Вулиця Петра Вершигори

Слева начата укладка вспомогательного проезда вдоль путей, который есть и на ранее построенном участке. Вид в сторону кольца "Ватутина"

16 мая 2012 г.
Автор: Anton

493 КБ
18
610

Воскресенські сади

Строительство продолжения левобережного скоростного трамвая, общий вид. Традицию, установившуюся на предыдущих трамвайных стройках, решили не нарушать: о сдаче объекта в проанонсированный (конец мая) срок говорить и близко не приходится

16 мая 2012 г.
Автор: Anton

449 КБ
11
597

Воскресенські сади

Строительство разворотного кольца. Первые опоры будущей эстакады уже установлены, но пока это лишь меньшая часть

16 мая 2012 г.
Автор: Anton

116 КБ
9
766

Воскресенські сади

Будущее кольцо СТ. я заметил только двух рабочих, которые ковырялись в опоре эстакады, больше ни единого рабочего по всему периметру... Конец мая не за горами)))

29 апреля 2012 г.
Автор: igoraj

372 КБ
652

Воскресенські сади

Строительство разворотного кольца, вид с насыпи железной дороги

29 апреля 2012 г.
Автор: Anton

346 КБ
21
706

Воскресенські сади

Строительство разворотного кольца, вид в сторону железной дороги. Работы ведутся круглосуточно

27 апреля 2012 г.
Автор: Anton

445 КБ
34
698

Вулиця Петра Вершигори

Первые метры недавно уложенной рельсошпальной решётки. Общий вид

27 апреля 2012 г.
Автор: Artur717

445 КБ
16
1202

Вулиця Петра Вершигори

Первые метры недавно уложенной рельсошпальной решётки.

27 апреля 2012 г.
Автор: Artur717

401 КБ
3
376

Воскресенські сади

Строительство продолжения левобережного скоростного трамвая, общий вид

13 апреля 2012 г.
Автор: Anton

374 КБ
17
469

Воскресенські сади

Строительство разворотного кольца, вид с насыпи железной дороги

13 апреля 2012 г.
Автор: Anton

323 КБ
8
514

Вулиця Петра Вершигори

Появились первые ~ 100 метров основания под будущую трамвайную линию. Впереди видно существующее разворотное кольцо "Ватутина"

13 апреля 2012 г.
Автор: Anton

343 КБ
7
626

Воскресенські сади

Строительство разворотного кольца, вид в сторону железной дороги. Количество техники понемногу увеличивается

30 марта 2012 г.
Автор: Anton

361 КБ
10
516

Вулиця Петра Вершигори

Появились колышки, которыми обычно обозначают середину трамвайной линии. Вдали видна техника на строительстве разворотного кольца

30 марта 2012 г.
Автор: Anton

353 КБ
8
524

Станція Олександра Сабурова (Станція Сержа Лифаря)

Недостроенные конструкции станции, вид с другой стороны

27 марта 2012 г.
Автор: Anton

344 КБ
7
585

Станція Олександра Сабурова (Станція Сержа Лифаря)

Перед недостроенными конструкциями станции появился зелёный забор. Кроме следов сноса части кирпичных стен другой деятельности пока не заметно

27 марта 2012 г.
Автор: Anton

305 КБ
14
700

Станція Теодора Драйзера

Через два месяца здесь уже должен курсировать трамвай, подвозящий жителей этого района до станции городской электррички "Троещина".

21 марта 2012 г.
Автор: olegomm

385 КБ
21
1093

Схема строительства нового участка, от станции "Ватутина" до станции "Радужная" (пересадочный узел на городскую кольцевую электричку). Начало строительства - январь 2012 года, окончание - май 2012 года

17 марта 2012 г.
Автор: Anton

369 КБ
6
710

Воскресенські сади

Здесь будет построено разворотное кольцо

17 марта 2012 г.
Автор: Anton

398 КБ
1
500

Воскресенські сади

Строительство продолжения левобережного скоростного трамвая, общий вид

17 марта 2012 г.
Автор: Anton

425 КБ
337

Воскресенські сади

Здесь пройдёт продолжение линии скоростного трамвая

19 февраля 2012 г.
Автор: olegomm

440 КБ
1
351

Воскресенські сади

Строительство ведётся полным ходом. Привезён песок для насыпи трамвайной линии.

19 февраля 2012 г.
Автор: olegomm

347 КБ
12
585

Воскресенські сади

Здесь будет построено продолжение левобережного скоростного трамвая и новое разворотное кольцо

18 февраля 2012 г.
Автор: Anton

349 КБ
6
459

Воскресенські сади

Снос дачных домиков в зоне будущего строительства практически завершён

18 февраля 2012 г.
Автор: Anton

204 КБ
21
473

Кільце "Генерала Ватутіна" (Кільце "Романа Шухевича")

Рельсы полностью утонули в снегу, хотя здесь они без плит

4 февраля 2012 г.
Автор: Anton

397 КБ
19
676

Воскресенські сади

Снос дачных домиков. Подготовка к строительству продолжения линии левобережного скоростного трамвая ведётся полным ходом

4 февраля 2012 г.
Автор: Anton

314 КБ
22
1065

Кільце "Генерала Ватутіна" (Кільце "Романа Шухевича")

Не прошло и 12 лет, как начались работы по продлению линии СТ-2 на юг. На прошлой неделе был завезен и укатан песок под формирование насыпи.

14 января 2012 г.
Автор: Евгений Гура


Показано изображений: 30 из 262
Фотографии отсортированы по дате съёмки, вверху самые новые.

К списку систем