TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии к Škoda 14TrM (ВМЗ) № 16

Отобразить все комментарии

Ссылка
Виктор Селезнев · 05.10.2019 01:30 MSK
Нет фотографий · Локальный редактор — Саранск
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 05.10.2019):
> увеличив выпуск на 30 машин,давить маршрутки.

Уточняющий вопрос - а желающие работать водители для этого были? Я, кстати, в отличие от RM отнюдь не утверждаю, что никто не хочет работать именно на ЗиУ-9, вопрос в том, хотят ли люди в принципе работать на троллейбусе.
0
+1 / –1
Ссылка
RM7570 · Нытва · 05.10.2019 01:09 MSK
Фото: 9
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 05.10.2019):
> Это неправильный подход.Городской пассажирский транспорт - это не бизнес,а ИНФРАСТРУКТУРА города.Планово-убыточная.Такая же,как например дороги,уличное освещение,уборка улиц,озеленение и благоустройство,и т.п. И троллейбусный фанатизм тут ни при чем. Вообще любой транспорт - автобус, трамвай, метро. Нужно отходить от рыночных стереотипов. Именно они с конца 80-х загнали нашу страну в задницу.Если не восстановить государственную экономику в инфраструктурных отраслях, убрав оттуда частника и вообще бизнес-составляющую в любом виде, то в итоге нормальной страны не будет никогда.

Я совершенно не против того, чтобы весь общественный транспорт был в государственных руках. Но именно в форме АО и ООО. И инфраструктура города тоже может быть бизнесом, и должна им быть. Освещение, уборка улиц, озеленение - за это всё получают деньги специализированные предприятия. Они делают работу и получают за это от заказчика деньги. В данном случае заказчиком является государство. Чем должно быть хуже пассажирское транспортное предприятие? А рыночные механизмы помогают руководителям таких предприятий относиться к работе своего предприятия экономически грамотно, а не расточительно. А многие директора рассуждают именно по принципу: "Мне всё равно, как сработает моё предприятие, бюджет мне всё покроет, потому что я - инфраструктура города". И будут в корне неправы.
+1
+2 / –1
Ссылка
Максим Дорофеев ( ФанатВ ) · Калуга · 05.10.2019 00:55 MSK
Фото: 1552 · Общий редактор / Локальный редактор — Бельцы, Гродно
Цитата (RM7570, 30.09.2019):
> Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 29.09.2019):
> > Машины вставали из-за двух причин - отсутствия запчастей и материалов (не было денег на них) и сокращения ремонтников (таким образом неудачно пытались съэкономить на зарплатах).
>
> А как же куча халявных запчастей, которые якобы везде валятся в троллейбусных управлениях? А денег почему нет? В отсутствии выручки тоже БКМ виноваты? Нет, это вопросы к вашему руководству.

Металл на предприятии не валялся,его тогда не было (речь про ситуацию,сложившуюся в Калуге в 2015-16 гг.,при прежнем руководстве - его слава богу уже выгнали).Машины вставали в основном с рамой и кузовом.Сварщиков сократили,одно время тогда даже был один сварщик на все депо.Делать эти троллейбусы было некому и нечем.Хоть что-то делали тогда только с относительно новыми машинами (с 2005 г.в.).Старые вобще не загоняли,если встал - все.Что касается 417
https://transphoto.ru/photo/863739/
то его взяли на ремонт только потому что металл и ЛКМ на него я купил.

В чем виноваты БКМ - в том что по состоянию цен на 2013 год за потраченные на 1 еденицу этой техники можно было купить ДВА ЗиУ-9.И увеличив выпуск на 30 машин,давить маршрутки.

Цитата (RM7570, 30.09.2019):
> Предвижу, что меня сейчас (точнее, завтра) закидают тухлыми яблоками фанаты троллейбуса, но я скажу, что троллейбусные перевозки - это БИЗНЕС. Это такой же бизнес, как и торговля, производство и различные другие услуги.

Это неправильный подход.Городской пассажирский транспорт - это не бизнес,а ИНФРАСТРУКТУРА города.Планово-убыточная.Такая же,как например дороги,уличное освещение,уборка улиц,озеленение и благоустройство,и т.п. И троллейбусный фанатизм тут ни при чем.Вобще любой транспорт - автобус,трамвай,метро.Нужно отходить от рыночных стереотипов.Именно они с конца 80-х загнали нашу страну в задницу.Если не восстановить государственную экономику в инфраструктурных отраслях,убрав оттуда частника и вобще бизнес-составляющую в любом виде,то в итоге нормальной страны не будет никогда.
+1
+1 / –0
Ссылка
RM7570 · Нытва · 30.09.2019 23:42 MSK
Фото: 9
Ну это бывает, когда техника долго не работает.
+1
+1 / –0
Ссылка
tartan · Йошкар-Ола · 30.09.2019 21:34 MSK
Нет фотографий
Цитата (RM7570, 29.09.2019):
> Сейчас есть, конечно, 294 и 295, но за них нельзя быть уверенным, т.к. они после Москвы, а там сломать/сжечь/оторвать могут что угодно.
Проблемы были с 294, он капризничал, но сейчас всё нормально.
А так соглашусь.
0
+0 / –0
Ссылка
Виктор Селезнев · 30.09.2019 11:52 MSK
Нет фотографий · Локальный редактор — Саранск
Цитата (RM7570, 30.09.2019):
> Это везде.

То, что это везде, не значит, что говорить не о чем. Вот честно, пока по однерке ездили 5256, было лучше. Как раз в 16 или 37 газели было больше шансов нарваться на быдло - какой-то пьяный оплатил проезд и водителю неинтересен далее, делай что хочешь, он и давай ко всем задираться. А получилось, что сделали для людей, купили новые красивые автобусы, и туда пошли люди - но какие люди? Отсюда и разочарование многих. Хотя речь скорее о том, что сделано недостаточно. Позаботившись об основных клиентах низкого пола, недоработали для остальных.
0
+0 / –0
Ссылка
RM7570 · Нытва · 30.09.2019 11:33 MSK
Фото: 9
Цитата (Чока, 30.09.2019):
> Взять к примеру Рыбинск: там поступают именно по вашим заповедям, сохранили только частоходящие маршруты и занимаются бизнесом, живут по средствам. В Петербурге неплохо пошёл проект троллейбусов с большим АХ, который позволил увеличить маршрутную сеть ГЭТа без строительства КС. Правильный троллейбус работает в Мурманске.

Это даже не мои заповеди. Это элементарные законы экономики. К сожалению, их не знают большинство руководителей муниципальных АТП. Поэтому их надо гнать с насиженных мест, ибо они губят бизнес своего предприятия.
0
+0 / –0
Ссылка
RM7570 · Нытва · 30.09.2019 11:30 MSK
Фото: 9
Цитата (Виктор Селезнев, 30.09.2019):
> У девушек юбки короткие,

Согласен с бабками. Холодно сейчас в Саранске, мёрзнут в коротких юбках. Поэтому прошу этих девушек к нам, я их лично встречу. . )))

Цитата (Виктор Селезнев, 30.09.2019):
> Там едут, простите, одни бабки. И едут не молча, а громко обсуждают Путина, правительство, внутреннюю и внешнюю политику, а наговорившись на эти темы - переключаются на пассажиров не из своего круга.


Цитата (Виктор Селезнев, 30.09.2019):
> Уже есть бабушки, которые любят рок-музыку, "продвинутые" (вплоть до курящих тонкие сигареты и с татуировками) и так далее, но они всё равно бабушки. И всё равно с удовольствием докопаются до "этой молодежи", что она живет неправильно.

Это везде. У нас бабки и деды чешут языками везде - и в транспорте, и в барах.

Цитата (Виктор Селезнев, 30.09.2019):
> они не платят живых денег... в конце концов они валидируют свои карточки, то есть их считают, а как идет за них оплата - по большому счету не пассажирское дело, пусть начальники между собой решают.

Вот тут главное, чтобы деньги АТП перечисляли вовремя и в полном объёме. А тот многие муниципалитеты любят переложит свои проблемы (голый бюджет) на транспортников.
0
+0 / –0
Ссылка
Виктор Селезнев · 30.09.2019 11:30 MSK
Нет фотографий · Локальный редактор — Саранск
Цитата (RM7570, 30.09.2019):
> делая из них АО и ООО.

Насколько знаю, если контрольный пакет у властей, это не освобождает от тендеров :(. А отдать транспорт частникам, тем более "срочно", вещь весьма рискованная. Тут удивляет другое - все (реально ВСЕ) признают, что эта тендерная схема зло, но почему-то нет активной борьбы ее убрать или переделать...
+1
+1 / –0
Ссылка
RM7570 · Нытва · 30.09.2019 11:24 MSK
Фото: 9
Цитата (Виктор Селезнев, 30.09.2019):
> К сожалению, это серая схема, официально в госпредприятиях всё требуют проводить через тендеры. А это время.

Нет, это не серая. Всё официально проходило через кассу с оформлением приказа и командировки. А тендер (он, кажется, при закупке от 100 т.р.) - это убийство транспортного предприятия. Поэтому нужно срочно убирать МУПы и ГУПы, делая из них АО и ООО.
0
+0 / –0
Ссылка
Чока · Тамбов · 30.09.2019 11:15 MSK
Фото: 119 · Локальный редактор — Тамбов
Цитата (RM7570, 28.09.2019):
> Точно. Ещё добавим туда Балаково, Орёл, Тамбов, Воронеж, Кострому, Вологду, Калинин, Хабаровск и т.д. Т.е. в современной России всё только разрушают. Конкретно - то, что с умом было задумано при СССР.

Из этих городов в Тамбове, Вологде и Хабаровске, по крайней мере, существуют сносные автобусные системы. В Воронеже тоже возможно автобусная сеть наладится, а вот в Костроме, Орле и Балаково правят бал ПАЗики. В Твери и вовсе чуть ли не фургонбусы. Ну и всё-таки хотелось бы отметить, что не так уж и всё разрушают в современной России. Взять к примеру Рыбинск: там поступают именно по вашим заповедям, сохранили только частоходящие маршруты и занимаются бизнесом, живут по средствам. В Петербурге неплохо пошёл проект троллейбусов с большим АХ, который позволил увеличить маршрутную сеть ГЭТа без строительства КС. Правильный троллейбус работает в Мурманске.
0
+0 / –0
Ссылка
Виктор Селезнев · 30.09.2019 11:03 MSK
Нет фотографий · Локальный редактор — Саранск
Цитата (RM7570, 30.09.2019):
> троллейбусные перевозки - это БИЗНЕС.

Естественно.

Цитата (RM7570, 30.09.2019):
> Нужно максимально убирать остатки ЗиУ-682 с линии

Со временем это произойдет само собой, да и происходит потихоньку. Сильно спешить, имхо, не обязательно.

Тут вылезла специфическая российская проблема. Хорошие, тихие, теплые, низкопольные борты (ну, правда, речь в основном об автобусах) вновь облюбовали льготники. И дело вовсе не в том, что это льготники, что они не платят живых денег... в конце концов они валидируют свои карточки, то есть их считают, а как идет за них оплата - по большому счету не пассажирское дело, пусть начальники между собой решают. Дело в другом. В ревущем ЛиАЗ-5256 они сидели тихо, это ревущее ордобло всё равно не перекричать. Допускаю, что и ездили пореже, ибо тяжело взбираться на ступеньки и еще тяжелее тащить туда ящики с рассадой или сумки с покупками на рынке и в магазине.

А сейчас некоторые маршруты автобуса (например, 1, 20) наглухо превратились в гетто. Там едут, простите, одни бабки. И едут не молча, а громко обсуждают Путина, правительство, внутреннюю и внешнюю политику, а наговорившись на эти темы - переключаются на пассажиров не из своего круга. У девушек юбки короткие, молодежь совсем обнаглела - сидя едет, вот наглецы, ну и так далее.

И надо сказать, что от конкретных поколений это не зависит. Уже есть бабушки, которые любят рок-музыку, "продвинутые" (вплоть до курящих тонкие сигареты и с татуировками) и так далее, но они всё равно бабушки. И всё равно с удовольствием докопаются до "этой молодежи", что она живет неправильно. Кстати, такое замечено и в Москве. Люди весьма обеспеченные вроде и соглашаются "пересесть с личных автомобилей на общественный транспорт" и внезапно сталкиваются там с тем, что разные пенсионеры (по сути живущие на их налоги!) начинают им указывать, как вести себя в транспорте. Нужно ли говорить, что при первой возможности эти автомобилисты вернутся на свои личные авто. А заодно они недовольны нынешней московской властью.

Возвращаясь к Саранску. Когда вместо 20 автобуса приходит старенький 15 троллейбус (ЗиУ-9), многие бабушки см. выше в него и не идут - мол, да ну его, подождем наш двадцатый. И если ЗиУ-9 нормальный (теплый, не дерганый) - слушайте, это кайф. При этом и пустым он не будет, и, более того, у кондуктора живая выручка будет едва ли не получше, и едешь спокойно, без всего вот этого см. выше. А так лично я стараюсь в 1 и 20 автобусы и не садиться и именно из-за постоянной в них ругани. На маршрутке лучше, вот честно. Даже если это старенький пазик.

Да, это не значит, что низкополы не нужны, нет. Конкретно на 1 и 20 нужны гармони. По практике скандальные старухи не ездят в прицепе, они его боятся :). Но пока нет гармоней - да пусть и ЗиУ-9 пока поездят. Что после оплаты лизинга за сто третьи городу надо задуматься о покупке гармоней - да, об этом нужно везде говорить и писать. Тем более гармони существующие к тому времени окончательно развалятся, это не турки со стеклами Дуракам (реально есть марка такого стекла в Турции). Живучестью зеленых МАЗов тоже надо восхититься, но они уже болеют, ЛиАЗы хоть и новее, но болеют тем более, один вообще стоит с мизерными шансами.

Цитата (RM7570, 30.09.2019):
> Что-то сломалось - позвонили производителю или его дистрибьютору, договорились о том, где, как и кому передать товар. Билеты до Москвы/СПБ и 1-2 дня командировки сотрудника выйдут значительно дешевле недели простоя современного троллейбуса. Да и DHL в России прекрасно работает.

К сожалению, это серая схема, официально в госпредприятиях всё требуют проводить через тендеры. А это время.
0
+0 / –0
Ссылка
RM7570 · Нытва · 30.09.2019 01:26 MSK
Фото: 9
Цитата (Виктор Селезнев, 29.09.2019):
> Можно покупать подвижной состав на доходы бюджета - если они есть, конечно. Лизинги и кредиты действительно сейчас предоставляются на кабальных условиях, и всегда надо спрашивать - а кто быстрее зарабатывает? Если банк или лизинговая компания, то действительно нужно брать в самом крайнем случае. Когда говорится о том, что для мира такие инструменты норма, всё же не имеется в виду переплата вдвое, если не больше. На деньги, не ушедшие на такие переплаты, можно и зарплаты персоналу повысить, и капремонты провести, и в конечном счете купить ПС, только позже.

В России вообще всё ненормально. В то время как весь мир живёт в кредит и лизинг, в РФ они являются инструментом удушения цивилизованного бизнеса и населения. Предвижу, что меня сейчас (точнее, завтра) закидают тухлыми яблоками фанаты троллейбуса, но я скажу, что троллейбусные перевозки - это БИЗНЕС. Это такой же бизнес, как и торговля, производство и различные другие услуги. А политика властей РФ такова, что банкиры и лизингодатели ещё сильнее богатеют, а предприятия, обслуживаемые ими - ещё сильнее беднеют, даже разоряются. Но это не вина Оптимы или БКМ-321, это вина ... (в общем знаете кого).

Цитата (Виктор Селезнев, 29.09.2019):
> даже сейчас, когда троллейбусы на линии в состоянии от нормального до хорошего, находятся те, кто называет их старым гнильем, а их пассажиров тупыми нищебродами

И в Саранске есть долбойоппы. Не стоит обращать на них внимания. Надо судить по пассажиропотоку. Я же сказал: автобусные и троллейбусные перевозки - это бизнес. Если какой-то маршрут не приносит хорошего дохода - надо искать причины и устранять их. В Саранске всё в этом плане намного лучше чем в других городах РФ (тут, конечно, и ЧМ помог - подкинули денег). Хочется только пожелать руководству города и ГЭТ больше думать о развитии, несмотря на то, что есть текущие проблемы. Нужно максимально убирать остатки ЗиУ-682 с линии. Правда, тут есть проблема с моделью. Оптим, видимо, уже не будет. Т.ч. нужно выбирать вторую стратегическую модель (с АХ, конечно).


Цитата (Виктор Селезнев, 29.09.2019):
> 1. Легко меняется блок - если он есть. Блок дорогущий. На ЗиУ-9 обычно огромный ремфонд со списанных машин.
> 2. Кроме этого, надо еще перед легкой заменой понять, почему вышел из строя. Иначе будет так: сгорел блок - заменили - опять сгорел - опять заменили - опять сгорел...

Думаю, в Саранске сейчас достаточно Оптим, чтобы иметь статистику отказов тех или иных агрегатов или блоков. Контроллер, думаю, один можно держать на складе либо знать, где взять его в течение 24 часов. Да и наверняка схема этих машин уже изучена, и есть местные кадры, умеющие разобраться в Оптиме. Может, лучше грамотному человеку платить побольше чем 30 т.р., ибо 1 день простоя 1 троллейбуса - это 8-10 т.р., думаю, минимум. И затраты на этого сотрудника будут намного ниже экономического эффекта от его деятельности. Но в России к кадрам относятся как к тому, на ком можно сэкономить. В то время как в цивилизационном мире - как к ценнейшим инвестициям, которые позволяют повышать рентабельность предприятия.

Либо срочный вызов специалиста из СПБ/Москвы. Тут надо считать.
В общем, методы - это забота руководства предприятия, их бизнес-процессы.


Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 29.09.2019):
> Машины вставали из-за двух причин - отсутствия запчастей и материалов (не было денег на них) и сокращения ремонтников (таким образом неудачно пытались съэкономить на зарплатах).

А как же куча халявных запчастей, которые якобы везде валятся в троллейбусных управлениях? А денег почему нет? В отсутствии выручки тоже БКМ виноваты? Нет, это вопросы к вашему руководству.

Виктор, Максим. Я расскажу, как у меня решались подобные вопросы в Автоколонне. Как только встал автобус, и не было какой-то запчасти, ко мне приходил механик и говорил: "Нет тут ни у кого этой запчасти, вроде бы Иван Петрович (это как пример местного барыги) через неделю привезёт". Тогда я ему: "Взял деньги из кассы, утром сел на скоростную электричку, через 4 часа ты будешь в НН. Купишь запчасть, заодно купишь (что там ещё нужно подешевле и побыстрее, чем у местных) и вечером вернёшься". Через день автобус был на линии.

До прихода московского директора местные люди о таком "новаторском" способе покупки запчастей даже и не догадывались. ))

Так же и в Саранске, и в Калуге. Что-то сломалось - позвонили производителю или его дистрибьютору, договорились о том, где, как и кому передать товар. Билеты до Москвы/СПБ и 1-2 дня командировки сотрудника выйдут значительно дешевле недели простоя современного троллейбуса. Да и DHL в России прекрасно работает.

Максим, так что с вашими БКМ? Что-то серьёзное или нет?
0
+0 / –0
Ссылка
Максим Дорофеев ( ФанатВ ) · Калуга · 29.09.2019 21:45 MSK
Фото: 1552 · Общий редактор / Локальный редактор — Бельцы, Гродно
Цитата (RM7570, 29.09.2019):
> А виноваты в этом, конечно же, новые БКМ. Из 33 штук стоят 3. Кстати, нужно разобраться, почему (152 ещё в августе ездил, похоже).
> Ну и все остальные - из 69 стоят 19.
>
> Даже не вопрос - эти 19 штук стоят исключительно из-за БКМ.

Машины вставали из-за двух причин - отсутствия запчастей и материалов (не было денег на них) и сокращения ремонтников (таким образом неудачно пытались съэкономить на зарплатах).Какое отношение к этим финансовым проблемам имели БКМ,я уже сказал.Повторяться нет смысла.
+1
+1 / –0
Ссылка
Виктор Селезнев · 29.09.2019 14:44 MSK
Нет фотографий · Локальный редактор — Саранск
Цитата (RM7570, 29.09.2019):
> Электронные блоки намного надёжнее системы высоковольтных реле и контакторов. А в случае отказа (что маловероятно) легко меняется блок, и машина едет дальше на линию.

С этим трудно не согласиться, но всё же с оговорками.

1. Легко меняется блок - если он есть. Блок дорогущий. На ЗиУ-9 обычно огромный ремфонд со списанных машин.
2. Кроме этого, надо еще перед легкой заменой понять, почему вышел из строя. Иначе будет так: сгорел блок - заменили - опять сгорел - опять заменили - опять сгорел... в Саранске в самом начале по неопытности таких ошибок наделали немало. А чтобы такого не было, должен быть в штате квалифицированный человек (два, три... смотря какая частота поломок). А по настоящему квалифицированный человек за полную занятость хочет порядка 150000 - это реальная зарплата такого специалиста в Москве, за меньшие деньги люди и на собеседование не пойдут. То есть на эти же деньги можно нанять целую бригаду слесарей, которые будут заниматься, простите, сексом с ЗиУ-9. Или можно сэкономить и такого квалифицированного специалиста вызывать по крайней нужде - но тогда и речи не будет о коротких сроках ремонта. Когда человек освободится, приедет, посмотрит, скажет - а это и через месяц может быть, особенно если человек действительно работает в Москве, что скорее всего так и есть. Это не объявления на столбах "вахта в Москве, зарплата 30000-50000", куда едут от безысходности, это реальный отток умных людей в Москву, где они нужны и где им готовы платить.

Цитата (RM7570, 29.09.2019):
> все потенциальные пассажиры (особенно с детскими колясками) только и мечтают о ЗиУ-682

Потенциальные пассажиры с детскими колясками безопасны и для предприятий транспорта и для местной власти - они будут пилить своего мужа (или зятя), что он нищеброд и не купил семье автомобиль или не оплатил такси. Сильно иначе если, может быть, только в Москве и еще паре городов, где пользование автомобилем слишком бьет по карману (и то, однако же, автомобили у очень многих). В Саранске многие молодые мамочки даже не в курсе, что, ОКАЗЫВАЕТСЯ, на муниципальном транспорте для них есть средняя дверь. При том, что она есть! Реально есть. Даже злобные бабки, которые нередко кучкуются в муниципальном транспорте (особенно автобусах, троллейбусы не любят) и отбивают желание ездить, к молодым мамам обычно лояльны. То есть можно, но многие не пользуются и даже не в курсе.
0
+0 / –0
Ссылка
Виктор Селезнев · 29.09.2019 14:04 MSK
Нет фотографий · Локальный редактор — Саранск
Цитата (RM7570, 29.09.2019):
> От лизинга/кредита никуда не деться

Ну отчего же? Можно покупать подвижной состав на доходы бюджета - если они есть, конечно. Лизинги и кредиты действительно сейчас предоставляются на кабальных условиях, и всегда надо спрашивать - а кто быстрее зарабатывает? Если банк или лизинговая компания, то действительно нужно брать в самом крайнем случае. Когда говорится о том, что для мира такие инструменты норма, всё же не имеется в виду переплата вдвое, если не больше. На деньги, не ушедшие на такие переплаты, можно и зарплаты персоналу повысить, и капремонты провести, и в конечном счете купить ПС, только позже. А так хоть и сочувствую пассажирам Калуги, что их возят на старье, но ситуация понятна. Собственно, в Саранске лизинг на пятьдесят МАЗ-103 тоже тянет предприятие на дно - предприятие разрывается между выплатами по лизингу и выплатой зарплат, что-то приходится задерживать. Сейчас поменяли директора, пока наблюдаем. Как будто бы задержки зарплат сходят на нет, но как бы это не обернулось отъемом автобусов и выездом на линию ржавых гробов типа 1110 и 1137 - на радость фанатам троллейбуса (в Саранске человек 50 максимум) и на антирадость всем остальным, ибо даже сейчас, когда троллейбусы на линии в состоянии от нормального до хорошего, находятся те, кто называет их старым гнильем, а их пассажиров тупыми нищебродами. Представьте, что будет, когда это на самом деле так и станет ;).
0
+0 / –0
Ссылка
RM7570 · Нытва · 29.09.2019 13:17 MSK
Фото: 9
Цитата (tartan, 29.09.2019):
> даже три троллейбуса новых подогнали

Я уверен, себестоимость эксплуатации 291 и 292 намного ниже, чем всех остальных. Да и желающих поработать на них, думаю, больше чем на ЗиУ-9. Сейчас есть, конечно, 294 и 295, но за них нельзя быть уверенным, т.к. они после Москвы, а там сломать/сжечь/оторвать могут что угодно.

Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 29.09.2019):
> А взяли по лизингу БКМ-321 - загнали депо в задницу

От лизинга/кредита никуда не деться - это инвестиции. И довольно мудрые ибо
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 29.09.2019):
> БКМ-321

Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 29.09.2019):
> не без потерь - минус 25 машин по инвентарю (в том числе два этих самых БКМ) и 35 машин по выпуску

А виноваты в этом, конечно же, новые БКМ. Из 33 штук стоят 3. Кстати, нужно разобраться, почему (152 ещё в августе ездил, похоже).
Ну и все остальные - из 69 стоят 19.

Даже не вопрос - эти 19 штук стоят исключительно из-за БКМ.
0
+1 / –1
Ссылка
RM7570 · Нытва · 29.09.2019 13:09 MSK
Фото: 9
Цитата (tartan, 29.09.2019):
> депо разоряются из-за невыплат по льготникам, долгов за свет и т.п....

Из-за этого. А каковы причины таких огромных долгов? Грамотная транспортная политика властей и умные руководители?

Цитата (tartan, 29.09.2019):
> Обслуживание которых несколько проще даже тех же Оптим, не говоря уже о Мегах/БКМ и аналогах

Если Вы имеете отношение к обслуживанию техники, то знаете, что обслуживание асинхронного двигателя значительно менее трудоёмкое (а значит, и временные затраты ниже) чем коллекторные.

Электронные блоки намного надёжнее системы высоковольтных реле и контакторов. А в случае отказа (что маловероятно) легко меняется блок, и машина едет дальше на линию.

Наконец, шины. Всем известно, что применение ЦМК-шин обеспечивает экономию топлива в 5-7%. Плюс их ходимость намного выше (а когда я слышу, что где-то машины стоят из-за отсутствия шин - тут только палец у виска можно крутить), что непосредственно сказывается в затратах на эксплуатацию техники. А про небалансируемые "триплексы" я вообще молчу.

Ну и на десерт - отсутствие аварийного автономного хода. Оборвало впереди провод. Всё, 20 машин (условно) весь день простояли. Затраты на работу водителей те же, а выручка ноль. Вот вам сразу 60 т.р. убытков в день, хотя должны были привезти пускай даже 60 т.р. Плюс пассажиры выругаются: "На хрена я вообще сел в этот долбаный троллейбус" и пересядут на маршрутку. И уже никогда с неё не пересядут обратно в этот хлам. А современная техника просто объезжает этот секцион.

Т.к. от модели зависит многое. Это я уже по миллионному разу объясняю. Но здесь есть упёртые люди, которые считают, что все потенциальные пассажиры (особенно, на костылях и с детскими колясками) только и мечтают о ЗиУ-682. Что ж - слепому не покажешь, глухому не расскажешь, ... (дальше не буду продолжать, а то подумают, что я хочу кого-то оскорбить).
0
+0 / –0
Ссылка
Максим Дорофеев ( ФанатВ ) · Калуга · 29.09.2019 12:58 MSK
Фото: 1552 · Общий редактор / Локальный редактор — Бельцы, Гродно
Цитата (tartan, 29.09.2019):
> Вот оно как, оказывается. А я-то, дурак, думал, что депо разоряются из-за невыплат по льготникам, долгов за свет и т.п....
> А это всего лишь машины виноваты. Обслуживание которых несколько проще даже тех же Оптим, не говоря уже о Мегах/БКМ и аналогах.

Невыплаты по льготникам,дублирующие в большом количестве маршрутки,некомпетентное руководство,непрофильные расходы,давление городских властей лоббирующих своих частников (или просто противников троллейбуса),воровство - вот основные причины финансовых проблем троллейбусных (да и автобусных где они еще сохранились) государственных предприятий.И уж никак не машины старого образца.Две последние причины основные.Мне это все досконально известно как работнику.

В Калуге (да и не только там) частник на ПАЗ-3205 (и если рассматривать их ПС который больше газели - то только на них (!)) приносит прибыль.Ездили бы в МУПе до сих пор на ЗиУ-9 - так же проблем не было бы.А взяли по лизингу БКМ-321 - загнали депо в задницу,из которой еле-еле начали выбираться только сейчас,и то не без потерь - минус 25 машин по инвентарю (в том числе два этих самых БКМ) и 35 машин по выпуску.А маршрутки на пазиках и газелях (которые конечно комфортнее чем ЗиУ) радуются жизни.
+1
+2 / –1
Ссылка
tartan · Йошкар-Ола · 29.09.2019 10:25 MSK
Нет фотографий
Цитата (RM7570, 28.09.2019):
>
> 3. Закрывать нах троллейбусные сети, забывать об этом, отдать перевозки частникам и заниматься другими делами. Главное, написать при этом красивый отчёт и аргументацию для верхов.
У нас так автобусный ПАТП грохнули, у которого транспорт БВ был. Потом, когда все офигели от результата, стали за депо цепляться - помогли долги закрывать, даже три троллейбуса новых подогнали.
Разгадка простая - 270-тысячный город без БВ встанет моментально, а своих аналогов Калужского шоссе, где можно караваны кортежей гонять, у нас нет.
+2
+2 / –0