TransPhotoГородской электротранспорт
Россия  
Тамбовская область

Тамбов

Редакторы: Чока, Александр Олейников.

Сообщить о неточности на странице  ·  Изменения в БД

Комментарии: все · троллейбус

Хронология
27.12.2016 Решение о консервации тяговых подстанций с последующим закрытием маршрутов 1, 4, 5 и 8, 8м и 70 отменено устным указанием из Тамбовской городской Думы.
В январе комиссия по оптимизации деятельности МУП "Тамбовгортранс" продолжит свою работу.
11.10.2016 До декабря 2016-го года в Тамбове планируется провести так называемую оптимизацию маршрутной сети троллейбуса, которая подразумевает отмену самых популярных у населения маршрутов 1 и 5 с заменой их автобусами. Будет прекращено движение по центральной части улицы Советской, по бульвару Энтузиастов и по улице Московской. Оставшиеся маршруты троллейбуса обречены возить воздух. Есть подозрение, что таким способом чиновники готовят полное закрытие троллейбусного движения в городе. Просьба подписать петицию за сохранение троллейбуса в Тамбове.
Ссылка на петицию
01.06.2016 С июня троллейбусный маршрут №11 становится полностью автобусным. Таким образом, западная часть города остается без электрического транспорта. Надолго ли — покажет время.
15.02.2016 С 15-го февраля на маршруте 8м по будням работает 4 машины, а по выходным дням 2 машины. При этом маршрут 8 по будням прекращает свою работу, по выходным дням на него выпускается 3 машины.
19.01.2016 С 19 января 2016 по маршруту №8м "МЖК — Динамо — ТЭЦ" будут курсировать 2 троллейбуса.
Просмотр всей хронологии

Быстрый поиск ТС
Номер:
   
Поиск фото по маршруту
Маршрут:

Троллейбусные предприятия
МУП «Тамбовгортранс» Список моделей
Нефотографируемый ПС
× Троллейбусное депо № 2
1985-1995
Список моделей
Нефотографируемый ПС
Полный список Список моделей
Нефотографируемый ПС

Статьи и фотогалереи

Google Earth

Новые фотографии

Информация

Тамбов – город в Центральном Черноземье, географические координаты: 52 градуса 43 минуты северной широты и 41 градус 26 минут восточной долготы, средняя высота над уровнем моря 130 м. Тамбов был основан 17 апреля 1636 года по указу царя шацким воеводой Романом Боборыкиным в качестве оборонительной крепости. Крепость располагалась на впадении реки Студенца в Цну.
На сегодняшний день в Тамбове проживает 281800 человек, а троллейбусное движение в городе началось,когда в нём насчитывалось 150000 жителей.
В первые послевоенные годы Тамбов стал интенсивно строиться, раздвигать свои границы. И так уже исторически сложилось, что всё строительство было сконцентрировано на северной окраине города. Здесь в кратчайшие годы было построено несколько промышленных предприятий, НИИ. В этом же районе практически были сосредоточены все строительные и транспортные организации. Город раздвинул свои границы и далеко шагнул в северной части. В этих условиях возникла крайняя необходимость в строительстве троллейбусного хозяйства. И в конце 1954 года по инициативе руководителей города и при их активной поддержке это строительство началось. Крайне важный объект для города строил Тамбовстрой. Что интересно, данный объект строился по методу народной стройки, с привлечением средств и людей с промышленных предприятий и организаций города. И буквально в течении восьми месяцев троллейбусное депо на 25 машин было построено. Кроме того возведена тяговая подстанция на 1800 кВт, три диспетчерских пункта, контактная сеть протяженностью 17,2 км.
Пока велось строительство троллейбусной базы, в июне 1955 г. в г. Казань была направлена группа из 28 человек для учебы на водителя троллейбуса. После успешного окончания учебы эта группа вернулась в Тамбов 28 октября 1955 года.
В конце октября месяца 1955 года в Тамбов пришла первая партия троллейбусов в количестве 10 единиц марки МТБ-82Д. И 5 ноября 1955 года впервые на улицы города Тамбова вышло 10 троллейбусов, которые осуществляли движение по трем маршрутам:
1 маршрут - "Динамо - Зеленхоз"(Комсомольская площадь)
2 маршрут - "Динамо - Ж/Д Вокзал"
3 маршрут - "Ж/Д Вокзал - Депо"
Обслуживание пассажиров осуществляли кондукторы. Как вспоминают очевидцы тех дней, появление троллейбусов на улицах города вызвало необыкновенную радость у жителей города. Что интересно, в первый день пассажиров возили бесплатно, и вполне понятно, салоны немногочисленных троллейбусов не могли вместить всех желающих проехать в троллейбусе.
Возникновение нового технически сложного предприятия потребовало много специалистов и квалифицированных рабочих. Готовых кадров не было. Приходилось все начинать с нуля. Учить людей умению обслуживать машины привлекались специалисты из других городов. Нужно отметить, что кадровый вопрос был решен в течение первого года работы. В этом деле большая заслуга была первого начальника управления троллейбуса Цылева Николая Кузьмича, который с первых дней работы энергично взялся за дело. Он в короткое время укомплектовал ведущие службы нужными специалистами, организовал подготовку водителей троллейбуса и слесарей по ремонту подвижного состава, создал необходимые условия для работы и дальнейшего развития троллейбусного хозяйства.
И не случайно, буквально через год после пуска троллейбуса, 7 ноября 1956 года вошел в строй действующий маршрут № 4. "Депо - Динамо" через центральный рынок. Протяженность маршрута составила - 8,9 км.
В 1956 году на линию выходило уже 20 единиц подвижного состава. За первый год работы троллейбус перевез - 1,8 млн. пассажиров.
В следующем, 1957 г., маршрут №3 продлен до Химкомбината, протяженность данного маршрута возросла на 1,3 км.
Следующий этап. 3 ноября 1959 года принята в эксплуатацию троллейбусная линия по 5 маршруту, от Ж/Д Вокзала до Гортопа.
Что характерно, в строительстве данного маршрута активное участие принимали комсомольцы и молодежь управления троллейбуса. А через два года 15 ноября 1961 года началось движение по маршруту № 6 от Динамо до ул. Маяковского.
1963 год. Год продления маршрута № 1 до завода "Аппарат".
В 1966 году маршрут № 5 удлиняется до Химкомбината.
6 ноября 1968 года дата открытия движения по маршруту № 8, который связал Динамо с ТЭЦ.
В 1970 году 6 маршрут от ул. Подгорной продляется до Бульвара Энтузиастов.
1973 год - управление троллейбуса перешло на бескондукторное обслуживание пассажиров.
В 1974 году - 1 декабря началось движение электротранспорта по Бульвару Энтузиастов.
В то же время расширяются производственные площади депо, были построены два помещения, что позволило увеличить ремонтную базу до 75 машин.
1977 год. Внедряется бескассовое обслуживание пассажиров.
1978 год. Произведены работы по реконструкции контактной сети по ул. Интернациональной, а в 1979 году по ул. Советской и Комсомольской площади.
23 февраля 1980 года открывается движение от Бульвара Энтузиастов до ул. Магистральной. Протяженность контактной сети составила - 63,3 км. И в это время вводится в строй новый диспетчерский пункт "Магистральная".
В 1980 году за высокие показатели в труде Управлению Тамбовского троллейбуса присуждается 3 место в республиканском соревновании.
1983 год характерен тем, что в этом году были закончены монтажные и строительные работы на подстанциях № 6, 7, 8. В этот же период вводится в действие контактная сеть от Центрального рынка в западную часть города через вновь построенный путепровод.
1984 год - 6 февраля - день открытия движения троллейбусов по маршруту № 7, что позволило связать троллейбусным сообщением западный район города с северным микрорайоном. В том же году вступает в эксплуатацию 13 маршрут, который связал Обувную фабрику с Динамо. А 1 сентября сданы в эксплуатацию маршруты № 11 и 12, соединившие ул. Районную с производственным объединением «Пигмент».
В конце 1985 года сдано в эксплуатацию депо № 2 на сто троллейбусов.
К этому времени мощность 8 подстанции составила - 15000 кВт, а протяженность контактной сети увеличилась до 79,6 км.
В 1986 году протяженность контактной сети достигла 86,6 км. Количество маршрутов - 15.
1987 год - год сдачи в эксплуатацию 9-ой подстанции.
В следующем, 1988 году закончено строительство подстанции № 10. Количество маршрутов возросло до 16. Контактная сеть продляется от завода "Октябрь" до Полынковского кладбища. Протяженность контактной сети увеличивается до 97,6 км.
В 1989 году принят в эксплуатацию диспетчерский пункт "Бастионная". Кроме того, в том же году заканчивается строительство контактной сети по ул. Антонова–Овсеенко (ныне Астраханская улица) до ДРСУ-1, что позволило открыть новый маршрут № 17 от Динамо до ДРСУ-1 и маршрут № 20, связавший Ж/Д вокзал с ДРСУ-1.
В 1991 году принята от строителей подстанция № 13.
С 1955 по 1988 год подвижной состав вырос в 18 раз. На начало 1989 года в 2 троллейбусных парках находилось 185 единиц подвижного состава. Из них ежедневно 130 -135 машин выходило на маршруты города.
А затем с наступлением смутного времени 90-х у тамбовского троллейбуса начался спад. Прекратилось строительство новых линий, а с 1993 года по 1999 не осуществлялись поставки нового ПС. В итоге к 1999 году количество троллейбусов в Тамбове сократилось до 96.
В середине 90-х в связи с сокращением парка троллейбусов было принято решение перегнать все машины в первое троллейбусное депо на Чичканова, а во второе депо купить автобусы. Так родилось МУП «Тамбовпассажиртранс». Здесь следует отметить, что автобусные маршруты города в то время обслуживала АК 1309, и с реформами 90-х она оказалась подконтрольной области, а не городу, в связи с этим и было решено организовать единую автобусно-троллейбусную муниципальную компанию. К концу 90-х годов автобусы АК 1309 были полностью вытеснены на пригородные маршруты, а на городских маршрутах работали только частные ООО и МУП «Тамбовпассажиртранс». Интересно, что автобусы для «Тамбовпассажиртранса» приобретались не новые, а в основном бывшие в употреблении из Германии. К началу 21-го века они начали буквально сыпаться, и в итоге их парк упал до 40 машин. Примерно в это же время предприятие переименовывается в МУП "Пассажирские перевозки. Таким образом автобусы «Пассажирских перевозок» остались только на социально важных, но экономически невыгодных маршрутах. Автобусная часть потянула МУП «Пассажирские перевозки» ко дну.
Из всех изменений в маршрутной схеме тамбовского троллейбуса можно отметить только перенос в 1995-ом году линии в направлении юг-север с улицы Красной на улицу Носовскую, что привело к уничтожению маршрута номер 15. Некоторое время он ещё ходил, оборачиваясь на Ж/Д. Вокзале, но в таком варианте не мог привлечь пассажиров и был закрыт. Интересно, что попытки реанимировать 15-ый маршрут предпринимались дважды: первый раз 15-ый троллейбус стал ходить от ПО «Пигмент» до Полынковского кладбища через Северную площадь, второй раз это был маршрут Ж/Д. Вокзал – стадион «Динамо» по улице Базарной. Оба проекта оказались невыгодными и 15-ый маршрут в Тамбове отсутствует.
В 2006 году МУП «Пассажирские перевозки» было объявлено банкротом, на нём было введено внешнее управление, но стараниями молодого амбициозного мэра Максима Косенкова тамбовский троллейбус удалось спасти. Было подписано соглашение с Вологодской холдинговой компанией о создании на базе тамбовского троллейбусного хозяйства ООО «Тамбовэлектротранс», ориентированного на троллейбусы вологодской же фирмы «Транс-Альфа». Это предприятие начало успешно работать в 2007 году.
В конце 2007 года ООО «Тамбовэлектротранс» де факто прекратил выпуск троллейбусов на маршрут номер 2. В Тамбове впервые появляются троллейбусы с транзисторной системой управления.
2008 год. Отменён троллейбусный маршрут номер 17, взамен продлён до МЖК троллейбусный маршрут номер 8. Таким образом троллейбусное обслуживание юга города значительно улучшилось. Также в этом году ООО «Тамбовэлектротранс» при поддержке администрации города занялось автобусными перевозками, были приобретены новые автобусы, а также взято в аренду бывшее троллейбусное депо №2, которое до этого принадлежало фактически исчезнувшему МУП «Пассажирские перевозки».
«Тамбовэлектротранс» в будущее смотрит с оптимизмом, в планах приобретение асинхронных троллейбусов и новых автобусов, улучшение обслуживание пассажиров.
В 2009 году ООО "Тамбовэлектротранс" переживает не лучшие времена. Начинается процедура банкротства. Вологодская сторона выходит из бизнеса. Одновременно из города уходят самые новые троллейбусы, в том числе все электронные. Горожан кормят обещаниями о создании нового МУП "Тамбовгортранс" с новыми машинами. В конце года поступают 3 новых машины ВМЗ 5298.01 Авангард с низким полом и РКСУ.Отменён троллейбусный маршрут №7.
В 2010 году создаётся МУП "Тамбовгортранс". В него входят все имеющиеся троллейбусы и автобусы Тамбовэлектротранса. Поступают ещё 11 ВМЗ Авангард. Имеются планы по дальнейшему обновлению парка ПС и изменению маршрутов. В 2010 году восстановлен в прежнем виде маршрут №8, а существующая до этого восьмёрка превращена в 8м.
В 2010-ом году осуществлена поставка машин марки ТролЗа модели ЗиУ 682Г-016.04 в количестве 19 штук. Это позволило усилить некоторые маршруты и повысить стабильность работы троллейбуса. В частности были усилены маршруты 1 и 5. Кроме того, было восстановлено движение троллейбусов по маршруту 7 в поддержку автобусов 31-го маршрута. Причём иногда на троллейбусах используются трафареты автобусов 31-го маршрута.
В 2010-ом не было восстановлено движение сочленённых машин особо большой вместимости после остановки в 2009-ом году, связанной со строительством подземного перехода на Советской. На сегодняшний день все машины ОБВ в Тамбове списаны и утилизированы. Планов по закупкам таких машин нет.
В декабре 2010 неожиданно отменяется 5-ый троллейбус и заменяется 5-ым автобусом того же Тамбовгортранса. Также отменяется 13-ый маршрут троллейбуса и заменяется автобусами с №13.
2011 год для Тамбова начался не очень удачно. 9 января в центре города произошло возгорание ВМЗ Авангард 1021. После длительной экспертизы принято решение утилизовать машину.
В 2011 году началась поставка нового подвижного состава для областного центра. 20 февраля в Троллейбусное депо города поступило 2 троллейбуса модели ТролЗа-5265 Мегаполис и 1 троллейбус модели ТролЗа-5275.07 Оптима, а чуть позже приходят еще две Оптимы.
15 апреля 2011 года восстановлен троллейбусный маршрут №13 в количестве 2 машин и маршрут №5 в количестве 2 машин (еще 2-3 автобуса).
С конца июня вводят единый график для автобусного маршрута №32 и троллейбусного маршрута №5 интервалом в 8 минут. №5 становится полностью троллейбусным с выходом в 4 машины (по выходным - 3).
С 23 ноября 2011 года маршрут №20 усиливают и добавляют к основному выходу еще одну 12-часовую машину.
29 ноября 2011 года в депо поступили 4 автобуса ЛиАЗ-5256.53 и один ЛиАЗ-5256.36
С 19 января 2012 отменяется маршрут №13, взамен пущены автобусы №33, обслуживаемые МУП "ТГТ" по такому же графику.
С 15 февраля возобновляется работа троллейбуса №13 в количестве 2-х машин, но теперь они будут работать по 12-часовому графику.
С 1 марта третий троллейбусный маршрут становится маршрутом с выходом в 1 машину. 13-ый возвращается к своему прежнему 2-ух сменному графику.
С 18 марта восстановлен троллейбусный маршрут №7 с выходом в 1 машину по будним дням по графику автобусного маршрута №31 (4 выход), а по выходным с выходом в 2 машины (2 и 4 графики). Помимо этого диспетчер может снять дополнительные машины на 7 маршрут, из-за нехватки автобусов. Число троллейбусов на маршруте может возрасти до 8 единиц.
С 1 января 2013 года маршрут №13 закрылся на зимний период. Улицы Бастионная и Авиационная в третий раз подряд остались без троллейбусного сообщения.
Январь 2013 года приподнес тамбовскому парку много сюрпризов. Скончалось два водителя троллейбусов - Дроков Валерий и Телепин Александр. 29 января сгорел троллейбус №1019 ВМЗ "Авангард". После очередного возгорания новой машины решено приостановить эксплуатацию данных троллейбусов до установления причин и на неизвестный срок.
В конце февраля 2013 года Авангарды стали потихонечку выпускать на линию, после ремонта, произведенного силами депо. В то же время машина №1015 была отправлена на МТрЗ.
В 2014-ом году выпуск троллейбуса стал осуществляться на автобусный маршрут №70. Одну машину по будням в часы пик снимают с маршрута №5, вторая машина снимается с автобусного маршрута №32 и является автобусом.
Конец 2015-го года оказался богатым на события для тамбовского троллейбуса. Маршруты 11 и 12 были объединены в один маршрут №11, который при следовании от улицы Районной к Пигменту совпадает со старым маршрутом 11, а при следовании в сторону улицы Районной совпадает со старым маршрутом 12, маршрут полукольцевой. Но через полгода 11-ый маршрут становится автобусным.
У маршрута №3 сокращено большинство рейсов, отныне этот маршрут работает только по утрам, но каждый день. В остальное время суток введён полукольцевой маршрут №4 ПО "Пигмент" - ТГТУ.
Наконец, в конце 2015-го года в парк Тамбовгортранса поступили два новых троллейбуса модели ТролЗа 5275.03 Оптима. Это полунизкопольные машины с реостатно-контакторной системой управления.
На сегодняшний день в Тамбове работают следующие троллейбусные маршруты:



Маршрут движенияДлина маршрута, км Время в пути, мин Выпуск будни (выходные)
1К/ст. "Улица Магистральная, ул.Мичуринская, бульвар Энтузиастов, ул.Советская, Стадион "Динамо" 10,44013(13)
3Ж/д вокзал, ул.Интернациональная, ул.Советская, ул. Чичканова, ул. Монтажников, ОАО "Пигмент"6,230+2 (+1)
4ОАО "Пигмент" ул. Монтажников, ул. Чичканова, ул.Советская, бульвар Энтузиастов, ТГТУ, ул.Мичуринская, ул. Чичканова, ул. Монтажников, ОАО "Пигмент"10,1302 (2)
5Ж/д вокзал, ул.Интернациональная, ул.Советская, ул.Московская, проезд Монтажников, ОАО "Пигмент" 5,9304 (3)
6К/ст. "Улица Магистральная, ул.Мичуринская, ул.Базарная, ул. Октябрьская, ул.Красная, ул.Интернациональная, ул.Советская, Стадион "Динамо"9,35403-1(3)
7К/ст. "Улица Магистральная, ул.Мичуринская, ул.Базарная, ул. Октябрьская, Октябрьская эстакада, ул. Гастелло, ул. 40 лет Октября, ул. Авиационная, ул. Бастионная, Полынковское кладбище 13,860 0 (0)
8ТЭЦ, Моршанское шоссе, ул.Советская, Стадион "Динамо"7,5300 (0)
ТЭЦ, Моршанское шоссе, ул.Советская, Стадион "Динамо", ул.Пионерская, ул.Астраханская, МЖК11,85454 (4)
9 К/ст. "Улица Магистральная, ул.Мичуринская, ул. Чичканова, ул. Монтажников, ОАО "Пигмент" 7,35305 (0)
10К/ст. "Улица Магистральная, ул.Мичуринская, ул. Чичканова, ул.Советская, Моршанское шоссе, ТЭЦ 8,25301+3 (0)
11ул. Районная, ул.Гастелло, Октябрьская эстакада, ул.Октябрьская, ул. Красная, ул. Интернациональная, ул.Советская, ул.Московская, проезд Монтажников, ОАО "Пигмент", ул. Монтажников, ул. Чичканова, ул.Советская, ул. Интернациональная, ул. Носовская, ул.Октябрьская, Октябрьская эстакада, ул.Гастелло, ул. Районная 12,3400 (0)
12ул. Районная, ул.Гастелло, Октябрьская эстакада, ул.Октябрьская, ул. Красная, ул. Интернациональная, ул.Советская, ул. Чичканова, ул. Монтажников, ОАО "Пигмент" 8,35400 (0)
13Стадион "Динамо", ул.Советская, ул. Интернациональная, ул.Носовкая, ул. Октябрьская, Октябрьская эстакада, ул. Гастелло, ул. 40 лет Октября, ул. Авиационная, ул. Бастионная, Полынковское кладбище 13,1560 0 (0)
14ул. Районная, ул.Гастелло, Октябрьская эстакада, ул.Октябрьская, ул. Базарная, ул. Чичканова, ул.Советская, Моршанское шоссе, ТЭЦ 9,25350 (0)
20Ж/д вокзал, ул.Интернациональная, ул. Базарная, ул.Пролетарская, ул. Энгельса, ул. Пролетарская, ул. Астраханская, МЖК 7,85302 (2)
70ОАО "Пигмент" проезд Монтажников, ул.Московская, ул.Советская, Стадион "Динамо", ул.Пионерская, ул.Астраханская, МЖК10,440+1 (0)
(+1 - дополнительная машина, снятая с другого маршрута на пиковое время.
Для маршрута №3 машины снимаются с маршрутов №№4, 6.
Для маршрута №10 машины снимаются с маршрута №1.
Для маршрута №14 машина снимается с маршрута №8м.
Для маршрута №70 машина снимается с маршрута №5.
Маршруты №№ 3, 9, 10, 14 и 70 являются разрывными.
На маршруты 7 и 13 выпуск не осуществляется, назначаются только в дни массовых посещений кладбищ.
На маршрут 12 выпуск не осуществляется.
Маршрут 11 один рейс в день выполняет через Северную площадь.
-1 - машина снимается с данного маршрута для работы на другом в пиковое время.
С маршрута №6 в будние дни снимается одна машина для работы по маршруту №10.
На маршруте №6 возможна работа дополнительные троллейбусов по графикам автобусов маршрута №8.
Маршруты 4 и 11 являются полукольцевыми).

Видео

Активные фотографы города
1-е место: Александр Олейников — 951 фото
2-е место: Александр Рябов — 385 фото
3-е место: Игорь Сериков — 94 фото

Полный список фотографов

   
Случайное фото

Новые фотографии