TransPhotoTransPhotoГородской электротранспорт
Россия  
Республика Мордовия

Саранск

Саранск ошсь, Саран ош

Редактор: Виктор Селезнев.

Сообщить о неточности на странице  ·  Изменения в БД

Комментарии: все · троллейбус

Хронология

01.01.2019 С 01.01.2019 стоимость проезда в троллейбусе 20 рублей при оплате наличными (было 18), 19 рублей при оплате банковской картой (было 17). Проездной билет на троллейбус 950 рублей (было 850), единый на муниципальный транспорт 1330 рублей (было 1190).
22.12.2018 22 декабря проведение в городе большой предновогодней продовольственной ярмарки и распродажи новогодних елок с перекрытием улицы Ульянова, движение троллейбусов в этот день с утра и до окончания ярмарки (до 13-14 часов) по измененным маршрутам. Кроме этого, ввиду перекрытия проспекта 60-летия Октября в то же время, движение троллейбуса 12 вместо указанного проспекта — по ул. Веселовского.
10.11.2018 10 ноября проведение в городе большой продовольственной ярмарки с перекрытием улицы Ульянова, движение троллейбусов до окончания ярмарки (до 13-14 часов) по измененным маршрутам.
15.09.2018 В субботу, 15 сентября, в связи с проведением спортивных мероприятий в районе парка им. Пушкина в первой половине дня будет прерываться работа троллейбусного маршрута 15 (взамен усиливается автобус 20э и он будет следовать в объезд мероприятий).
01.08.2018 С 1 августа вводятся льготные проездные билеты в электронном формате. На август ещё можно оформить бумажный проездной, начиная с сентября предполагается отмена бумажных проездных для льготников. Остальные условия проезда льготников не меняются.
Просмотр всей хронологии

Быстрый поиск ТС

Номер:

Поиск фото по маршруту

Маршрут:



Информация

Саранск — город в Приволжском федеральном округе Российской Федерации, столица Республики Мордовия. Население (на 2018 год) более 300 тысяч человек. Город занимает лидирующие места в России по благоустройству, в июне 2018 года принял матчи Чемпионата мира по футболу.
Троллейбусное движение открыто в 1966 году. Уже в 1969 году троллейбус обслуживал практически все основные районы города (что сохранено до наших дней). Максимальное развитие троллейбуса приходится на конец 1980-х и первую половину 1990-х годов, более 150 троллейбусов обслуживали до 18 регулярных маршрутов.
Во второй половине 1990-х годов несколько лет подряд не было закупок подвижного состава, в результате некоторые маршруты (в том числе и ныне действующие) временно закрывались, также появилась тенденция к упрощению маршрутной сети и частичной замене троллейбуса автобусом. В 2001 году троллейбусный перевозчик пережил реорганизацию через банкротство. Закупки нового подвижного состава происходят, но нерегулярно и неравномерно. Ряд некогда популярных маршрутов был закрыт уже в 2000-х годах. Тем не менее троллейбус сохранил свою роль значимого вида общественного транспорта в городе Саранск. Важное преимущество саранского троллейбуса — работа ключевых для города маршрутов с 5 до 23 часов.
По состоянию на июль 2018 года работают около 90 машин (не считая отстраненных и проходящих плановый ремонт) 2006, 2007, 2009, 2011, 2014, 2015 и 2016 (поставки 2017) годов выпуска, ежедневный выпуск до 78 машин в будни и 52 в выходные. 57 машин в Саранске — электронные. 41 машина приспособлена для перевозки инвалидов (низкий пол передней и средней дверей), еще у 20 машин пониженный уровень пола (одна ступенька на входе). Подавляющее большинство подвижного состава произведено на заводе "Тролза" (бывший ЗиУ). Машины 2000 года, а также отдельные машины 2006-07 годов были отставлены от эксплуатации в середине-конце августа 2017 года, но из инвентаря не исключены (таким образом всего машин более 100, но наиболее старые из них уже не выходят на линию).
Действующие регулярные маршруты: 1, 2, 5, 5а, 7, 7в, 8, 11, 12 (временный), 13 (13т), 13к, 15.
Действующие заказные маршруты (номера условные): 6, 16.
Закрытые маршруты (постоянные): 3, 4, 9, 14, 18. Также существовали варианты разных маршрутов с буквами "а", ныне не существующие. Временно не работает маршрут 10.
Информация о маршрутах здесь.
Работают два троллейбусных депо (первое с 1966 года, второе с 1988 года). Первое депо обслуживает маршруты 1, 2, 7, 7в, 8, 13 (13т), 13к, 15; второе депо — маршруты 5, 5а, 10, 11, 12, заказные. Возможны редкие случаи работы машин одного депо на маршрутах другого (чаще всего отдельные машины 1 депо на маршрутах 11 или 5/5а). Из закрытых маршрутов — 9 и 18 обслуживались первым депо, остальные вторым (в период максимального развития во втором депо было около 100 троллейбусов, сейчас выпускаются менее 40).
Нумерация троллейбусов в Саранске четырехзначная — первая цифра номер депо (1 или 2), остальные три номер троллейбуса. При этом номера троллейбусов (001, 002, 003... 221) не повторяются в разных депо — то есть существуют номера 1001, 2002, 2003... 1221 и при этом нет и не может быть 2001, 1002, 1003 и т. п.
Стоимость проезда в троллейбусе с 01.01.2019 — 20 рублей при оплате наличными кондуктору в салоне троллейбуса, 19 рублей при оплате банковской картой.
Проездные билеты для граждан существуют только месячные, стоимость проездного на троллейбус с 01.01.2019 950 рублей, на троллейбус и муниципальный автобус (единый) 1330 рублей, проездные приобретаются в депо, в диспетчерских пунктах и у кондукторов. Ввиду достаточно высокой стоимости проездных билетов пассажиры, не относящиеся к льготникам, в большинстве не покупают проездные, а оплачивают каждую поездку.
Проездные билеты для льготников (пенсионеров, инвалидов, студентов, учащихся, детей-сирот и др.) с 01.09.2018 реализованы в виде социальной банковской карты КС-банка, с которой при её активации на терминале кондуктора на календарный месяц списывается 144 рубля. При наличии активированной карты льготнику выдаётся чек-билет стоимостью 0 рублей, возможно осуществить до 8 поездок в день.


Активные фотографы города

1-е место: Игорь Сериков — 878 фото
2-е место: Сергей Лаврентьев — 80 фото
3-е место: Nicolas — 60 фото

Полный список фотографов

   

Случайное фото


Новые фотографии