TransPhotoTransPhotoГородской электротранспорт
Россия  
Республика Мордовия

Саранск

Саранск ошсь, Саран ош

Редактор: Виктор Селезнев.

Сообщить о неточности на странице  ·  Изменения в БД

Комментарии: все · троллейбус

Хронология

15.09.2018 В субботу, 15 сентября, в связи с проведением спортивных мероприятий в районе парка им. Пушкина в первой половине дня будет прерываться работа троллейбусного маршрута 15 (взамен усиливается автобус 20э и он будет следовать в объезд мероприятий).
01.08.2018 С 1 августа вводятся льготные проездные билеты в электронном формате. На август ещё можно оформить бумажный проездной, начиная с сентября предполагается отмена бумажных проездных для льготников. Остальные условия проезда льготников не меняются.
25.07.2018 С 25 июля по (предположительно) 28 декабря закрывается линия троллейбуса на Северо-Восточном шоссе по причине аварийного состояния железнодорожного моста. Троллейбус 10 в этот период будет заменён на автобус, следующий в объезд аварийного участка.
25.07.2018 Ввиду появления свободных троллейбусов по причине снятия их с временно закрытого 10 маршрута запущен 12 маршрут, который практически полностью соответствует автобусному маршруту 6 (кроме участка на ул. Ботевградская, где нет контактной сети — троллейбус следует по ул. Коммунистическая, Гагарина). Именно с автобусного маршрута 6 сняты автобусы, заменившие троллейбус 10. Список остановок.
01.07.2018 С 1 июля стоимость проезда в троллейбусе повышается с 16 рублей до 18 рублей при наличной оплате и до 17 рублей при оплате банковской картой. Стоимость проездных билетов, кроме льготного, также изменена (на троллейбус 850 рублей, единый 1190 рублей).
Просмотр всей хронологии

Быстрый поиск ТС

Номер:

Поиск фото по маршруту

Маршрут:



Информация

Саранск — город в Приволжском федеральном округе Российской Федерации, столица Республики Мордовия. Население (на 2018 год) более 300 тысяч человек. Город занимает лидирующие места в России по благоустройству, в июне 2018 года принял матчи Чемпионата мира по футболу.
Троллейбусное движение открыто в 1966 году. Уже в 1969 году троллейбус обслуживал практически все основные районы города (что сохранено до наших дней). Максимальное развитие троллейбуса приходится на конец 1980-х и первую половину 1990-х годов, более 150 троллейбусов обслуживали до 18 регулярных маршрутов.
Во второй половине 1990-х годов несколько лет подряд не было закупок подвижного состава, в результате некоторые маршруты (в том числе и ныне действующие) временно закрывались, также появилась тенденция к упрощению маршрутной сети и частичной замене троллейбуса автобусом. В 2001 году троллейбусный перевозчик пережил реорганизацию через банкротство. Закупки нового подвижного состава происходят, но нерегулярно и неравномерно. Ряд некогда популярных маршрутов был закрыт уже в 2000-х годах. Тем не менее троллейбус сохранил свою роль значимого вида общественного транспорта в городе Саранск. Важное преимущество саранского троллейбуса — работа ключевых для города маршрутов с 5 до 23 часов.
По состоянию на июль 2018 года работают около 90 машин (не считая отстраненных и проходящих плановый ремонт) 2006, 2007, 2009, 2011, 2014, 2015 и 2016 (поставки 2017) годов выпуска, ежедневный выпуск до 78 машин в будни и 52 в выходные. 57 машин в Саранске — электронные. 41 машина приспособлена для перевозки инвалидов (низкий пол передней и средней дверей), еще у 20 машин пониженный уровень пола (одна ступенька на входе). Подавляющее большинство подвижного состава произведено на заводе "Тролза" (бывший ЗиУ). Машины 2000 года, а также отдельные машины 2006-07 годов были отставлены от эксплуатации в середине-конце августа 2017 года, но из инвентаря не исключены (таким образом всего машин более 100, но наиболее старые из них уже не выходят на линию).
Действующие регулярные маршруты: 1, 2, 5, 5а, 7, 7в, 8, 11, 12 (временный), 13 (13т), 13к, 15.
Действующие заказные маршруты (номера условные): 6, 16.
Закрытые маршруты (постоянные): 3, 4, 9, 14, 18. Также существовали варианты разных маршрутов с буквами "а", ныне не существующие. Временно не работает маршрут 10.
Информация о маршрутах здесь.
Работают два троллейбусных депо (первое с 1966 года, второе с 1988 года). Первое депо обслуживает маршруты 1, 2, 7, 7в, 8, 13 (13т), 13к, 15; второе депо — маршруты 5, 5а, 10, 11, 12, заказные. Возможны редкие случаи работы машин одного депо на маршрутах другого (чаще всего отдельные машины 1 депо на маршрутах 11 или 5/5а). Из закрытых маршрутов — 9 и 18 обслуживались первым депо, остальные вторым (в период максимального развития во втором депо было около 100 троллейбусов, сейчас выпускаются менее 40).
Нумерация троллейбусов в Саранске четырехзначная — первая цифра номер депо (1 или 2), остальные три номер троллейбуса. При этом номера троллейбусов (001, 002, 003... 221) не повторяются в разных депо — то есть существуют номера 1001, 2002, 2003... 1221 и при этом нет и не может быть 2001, 1002, 1003 и т. п.
Стоимость проезда в троллейбусе с 01.07.2018 — 18 рублей при оплате наличными кондуктору в салоне троллейбуса, в тестовом режиме реализуется оплата банковской картой со стоимостью проезда 17 рублей.
Проездные билеты для граждан существуют только месячные, стоимость проездного на троллейбус с 01.07.2018 850 рублей, на троллейбус и муниципальный автобус (единый) 1190 рублей, проездные приобретаются в депо, в диспетчерских пунктах и у кондукторов. Ввиду достаточно высокой стоимости проездных билетов пассажиры, не относящиеся к льготникам, в большинстве не покупают проездные, а оплачивают каждую поездку.
Проездные билеты для льготников (пенсионеров, инвалидов, студентов, учащихся, детей-сирот и др.) оформляются в местах получения пенсии или учебы, стоимость зависит от категории льготника (для большинства из них 144 рубля, для некоторых 0 рублей), количество поездок в месяц не ограничивается. Совместно с КС-банком запущен проект электронного проездного билета для льготников.


Активные фотографы города

1-е место: Игорь Сериков — 863 фото
2-е место: Сергей Лаврентьев — 80 фото
3-е место: Николай Семчев — 60 фото

Полный список фотографов

   

Случайное фото


Новые фотографии