TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии к ЗиУ-682Г [Г00] № 441

Отобразить все комментарии

Ссылка
Alex_George · Владимир · 10.03.2019 19:07 MSK
Фото: 600
Цитата (Артур Бакиров, 10.03.2019):
> Все ЗиУ-682Г ... Кузова в первые три-четыре года сыпались ...

Это действительно так, но у нас кузова "спасали" МРМ.

Цитата (Артур Бакиров, 10.03.2019):
> ... многие были списаны в конце 90-ых - начале 00-ых ...

У кого как, а у нас ни одной. Самые первые Г-шки "скончавшиеся" естественной "смертью", были 498 и 211, списанные в ноябре 2009 года, отработав 18 и 17 лет соответственно.

Цитата (Артур Бакиров, 10.03.2019):
> ... Также они часто горели, часто горела низковольтная цепь, из-за чего было невозможно в случае экстренной ситуации открыть двери ...

Единственная сгоревшая у нас Г-шка была 496 1991 года, да и то по халатности водителя, который оставил машину с включенной печью кабины и ушёл на обед. Пока водитель обедал в столовой, вентилятор перегорел и печь без обдува начала раскаляться. Итог таков http://transphoto.ru/photo/10638/?vid=3259. Результат - грубое нарушение водителем ПТЭ по пункту "Оставление троллейбуса без присмотра со включенным низковольтным и высоковольтным оборудованием". Подобные случаи происходили и до этого с В-шками. Вот более ранний пример http://transphoto.ru/photo/14086/?vid=4423 Так что Вы уж не обобщайте. Всё таки многое зависит от качества технического обслуживания.
+2
+2 / –0
Ссылка
Vladlen99 · Одесса · 10.03.2019 18:10 MSK
Фото: 37 · Общий редактор / Локальный редактор — Одесса
Прям некий символизм просматривается, печальный правда.
+2
+4 / –2
Ссылка
Артур Челомбиев · 10.03.2019 18:07 MSK
Фото: 297
Цитата (tavalex2007, 09.03.2019):
> Странно, раз тогда пригнали брак, почему не составили рекламацию, не вызвали спецов с завода для устранения недочетов или вообще надо быдл вернуть это все гуано обратно на завод?

Все ЗиУ-682Г (всех модификаций, а особенно Г0А) были очень плохого качества. Кузова в первые три-четыре года сыпались, многие были списаны в конце 90-ых - начале 00-ых. Также они часто горели, часто горела низковольтная цепь, из-за чего было невозможно в случае экстренной ситуации открыть двери. На ранних БТЗ-5276-01 такого не было, и у них кузова были куда крепче, чем на 682Г00, их по большей части списывали по пробегу. Из всех ЗиУ серии Г самая нормальная получилась Г10, которая была гораздо мощнее и надежнее.
0
+1 / –1
Ссылка
SIBIRYAK · Новосибирск · 10.03.2019 18:04 MSK
Фото: 1
Само ТТУ доводит до такого своей халатностью,а потом ещё и что-то говорят..
Самим то не стыдно ли?
+1
+2 / –1
Ссылка
Serhio -55 · Сан-Сальвадор · 10.03.2019 18:04 MSK
Фото: 730
Окрас напоминает, заводскую расцветку 1992 г.
0
+0 / –0
Ссылка
Андрей Дубовицкий · Краснодар · 10.03.2019 18:03 MSK
Фото: 407
Цитата (Palmer, 08.03.2019):
> С такими же проблемами поступали тогда повсюду, и везде горели.

Почему у нас сгорело 1 или 2 машины? Почему же не сгорела вся партия?
+1
+1 / –0
Ссылка
AlexPS · Чернигов · 10.03.2019 17:08 MSK
Нет фотографий
Здание облсовета
+4
+4 / –0
Ссылка
art-trans · 10.03.2019 13:20 MSK
Фото: 37
Цитата (Mykyta Viktorov, 08.03.2019):
> 440 — тех. несправний (горів)

Когда-это 440 горел? Его разве не маршрутка стукнула? http://transphoto.ru/photo/1081218/?vid=45166


Цитата (Mykyta Viktorov, 08.03.2019):
> 438 — списан (горел)

Такой же вопрос. На памяти лишь столкновение с опорой контактной сети на улице Толстого (в нашей с тобой группе ВК даже есть снимки после того инцидента, после которого его панель управления отличалась от серийных Гшек). И мы то знаем, что нынче 438 ездит в лице 385 http://transphoto.ru/vehicle/370160/
+1
+1 / –0
Ссылка
Аксёнов Дмитрий · 10.03.2019 12:57 MSK
Фото: 2002 · Заместитель администратора
Цитата (Bogdan_Ovchar, 10.03.2019):
> Троллейбус проработал 27 лет!, а говорите не качественный?!

Вот и я о том же. Ничего себе заводской брак. Те же СитиЛАЗы и 10 лет не отработали.
+6
+6 / –0
Ссылка
Alex_George · Владимир · 10.03.2019 10:02 MSK
Фото: 600
Меня вот больше интересует, почему при таком изначально низко интенсивном горении (судя по видео) возгорание не было ликвидировано средствами индивидуального пожаротушения (проще говоря штатными огнетушителями), или для тушения очагов возгорания в Чернигове до сих пор ничего не предусмотрено?

Цитата (Mykyta Viktorov, 08.03.2019):
> ... По словам водителя, во время движения, стал «захлебываться» МВ и исчезло низкое напряжение. Вследствие чего выключились ГУР и вся контактура. Из за спины водителя, где расположены АВ и ВУ пошел дым ...

Это означает, что в якоре вспомогательного электродвигателя ДК-661 возникло межвитковое КЗ. При этом должен был перегореть штатный высоковольтный предохранитель номиналом 25 Ампер. Раз зарядка пропала ("... исчезло низкое напряжение ..."), значит вспомогательный двигатель вообще снизил обороты почти до нуля и перестал вращать якорь генератора подзарядки АкБ. И при этом до сих пор штатный предохранитель не перегорел? О чём это говорит? О том, что вместо предохранителя, который должен стать самым слабым звеном в электроцепи в случае перегрузки, был установлен неноминированный "жучок", который эту перегрузку выдержал, зато её не выдержала проводка, которая от тока КЗ, который по закону Ома при КЗ стремится к бесконечности, начала резко разогреваться и в месте максимального разогрева расплавилась и в месте её пережога образовалась электрическая дуга температурой около 5000 градусов Цельсия, которая и подожгла и панель, и лакокрасочное покрытие перегородки кабины водителя. Но даже при этом машина сразу не заполыхает. Дуга разорвалась, и гореть продолжал лишь очаг воспламенения, постепенно разгораясь. На видео отчётливо видно: пламя горит не бурным объёмным горением, а ещё так называемым линейным, и пока что его можно затушить. Но внутри троллейбуса никаких телодвижений в этом направлении не наблюдается. Так что я прихожу к выводу, что троллейбус-то тупо спалили! Так что деповчане молодцы - сами провоцируют подобные происшествия, начиняя машины всякими "жучкАми"; а отдел эксплуатации вообще красавчики - водителей в экстренных ситуациях учат не справляться с ситуацией, и из водителей становиться сразу зеваками-наблюдателями и статистами, после описывающими, как красиво всё происходило :-)) .
+18
+18 / –0
Ссылка
Павел В. Кашин · Москва · 10.03.2019 09:52 MSK
Фото: 907
А сгорел прямо перед зданием горадминисрациии?
+6
+6 / –0
Ссылка
Victor_N · Рязань · 10.03.2019 09:42 MSK
Фото: 1
Цитата (Bogdan_Ovchar, 10.03.2019):
> Эмблемку теперь нужно не забыть снять, чтоб в цветмет не пошла.

Да и табличку с кабины с заводским номером - тоже не помешает, если она ещё сохранилась.
+1
+1 / –0
Ссылка
Bogdan_Ovchar · Полтава · 10.03.2019 08:17 MSK
Фото: 132 · Локальный редактор — Полтава
Троллейбус проработал 27 лет!, а говорите не качественный?! Жалко машину, но по возрасту уже давно на списание нужно было.
Эмблемку теперь нужно не забыть снять, чтоб в цветмет не пошла.
+9
+9 / –0
Ссылка
BorisB · Рязань · 10.03.2019 07:54 MSK
Фото: 4
Цитата (tavalex2007, 08.03.2019):
> Странно, раз тогда пригнали брак, почему не составили рекламацию, не вызвали спецов с завода для устранения недочетов или вообще надо было вернуть это все гуано обратно на завод?

Альтернативы не было. В Рязань в этот период пришла большая партия ЗиУ 682Г без задних мостов. Я хорошо помню, как они стояли новенькие на площадке товарного двора Рязань-2 с деревянными подпорками вместо задних колёс. Насчёт качества электропроводки не знаю, но именно они до сих пор составляют большинство выходящих на маршруты города машин. Если бы не та партия (больше 100 было разом куплено), то сегодня троллейбус в Рязани либо умер, либо влачил жалкое существование на уровне Воронежа. Были отдельные инциденты, но массово никто не горел.

То же самое слышал о трамваях КТМ-8 (71-608К), поступивших в 1994 году. Жгуты у них были никакие, чуть не изолентой скрученные. Переделывались усилиями депо.
+4
+4 / –0
Ссылка
Пахом · Брянск · 09.03.2019 20:21 MSK
Нет фотографий
Следующая остановка газорезка!
+2
+3 / –1
Ссылка
Alex_George · Владимир · 09.03.2019 19:58 MSK
Фото: 600
Цитата (Victor_N, 09.03.2019):
> Странно это всё...

Целиком и полностью согласен.

Цитата (Mykyta Viktorov, 08.03.2019):
> В 1992 году КП «ЧТУ» получило последнюю партию из 13 троллейбусов ЗиУ-682Г [Г00]. Отличительной чертой всей партии стали: неполная комплектация ...

Первый раз о таком слышу. В 1992 году с июня по ноябрь мы получили 21 троллейбус модели ЗиУ-682Г00, из которых непосредственно в 1992 году были введены в эксплуатацию 12, а 9, полученные в конце декабря, были запущены в январе 1993 года. Заводские номера с 2123 по 3297 (заводской номер 2260 в этот интервал заводских номеров входит). Все полностью комплектные.

Цитата (Mykyta Viktorov, 08.03.2019):
> ... заниженное сечение проводки ...

Стандартные провода низковольтные сечением 2,5 кв мм и высоковольтные сечением 35 кв мм у всех, как и на предыдущих, да и на последующих тоже.

Цитата (Mykyta Viktorov, 08.03.2019):
> ... размещение жгутов проводки в кабине в пластиковом коробе ...

В вопросе электробезопасности это очень хорошо. Главное - чтобы не было соприкосновения с металлом. На ЗиУ-682В высоковольтные жгуты располагались в коробе из фанеры.

Цитата (Mykyta Viktorov, 08.03.2019):
> ... общее неудовлетворительное качество сборки ...

Собраны-то машины вполне себе стандартно, а вот основания кузовов были выполнены из тонкостенных профильных труб, и основание быстро изламывалось. Это - единственный недостаток.

Цитата (Mykyta Viktorov, 08.03.2019):
> ... Живучесть машин была значительно меньше, чем в более ранних модификаций ...

Постепенно поменяли им всем основания кузовов, и ходили себе машины без проблем.

Цитата (Mykyta Viktorov, 08.03.2019):
> ... По состоянию на 07.03.2019 в «живом» состоянии со всей партии остаются только 4 машины ...

У нас две (206 и 215), да и то лишь потому, что уже сгнили, а КР ликвидирован.

Цитата (Mykyta Viktorov, 08.03.2019):
> ... Списаны ... 3 после пожара.
> 433 — сгорел, списанный; ... 439 — сгорел 26.01.2013, списанный; ... 443 — сгорел 30.10.2013, списанный ...

У нас из 21 машины малька подгорела одна в 1997 году, да и то произошло это от разрушения разъёма на левой фаре, что привело к высокому переходному сопротивлению и перегреву проводки. А остальные не горели ни разу. Отсюда я делаю вывод по пословице "Нечего пенять на кого-то, коль рожей не вышел", что переводится как "Нечего сваливать вину на производителя, коль у самих проблемы с техническим обслуживанием, особенно касаемо электрооборудования".
+7
+8 / –1
Ссылка
sheiko · 09.03.2019 19:50 MSK
Фото: 4
Цитата (tavalex2007, 09.03.2019):
> /author/723/" class="message_author">tavalex2007 · Киев
Фото: 14180
Цитата (ДС3, 09.03.2019):
> > Цитата (Mykyta Viktorov, 08.03.2019):
> > > занижений перетин проводки
> >
> > Крутячий переклад)
>
> Не "перетин", а "переріз".
І все ж таки перетин: "Перетин кабелю - це площа зрізу жили провідника."
http://www.100kw.com.ua/shop/index.php?u...rmation-22
0
+0 / –0
Ссылка
Victor_N · Рязань · 09.03.2019 19:11 MSK
Фото: 1
Странно это всё... Когда у нас 3-е депо открывалось, то поступило свыше 100 новых машин именно 1991/92-го г.в. (где-то около 120-и, но были ещё и 5 шт 683Б 1993 г.в). На моей памяти из них сгорела на линии только одна машина - 1043. Остальные выбывали по износу или последствиям ДТП. Даже сейчас из них около 45 машин на ходу.
+5
+5 / –0
Ссылка
Игорь Косенко · Херсон · 09.03.2019 18:13 MSK
Фото: 558
Цитата (TFA, 08.03.2019):
> У нас никто из машин 1992 года не сгорел.

Наш горел, причём именно 441-й
0
+0 / –0
Ссылка
TFA · Луцк · 09.03.2019 16:23 MSK
Фото: 5391 · Локальный редактор — Луцк, Ровно
Цитата (Виктор Селезнев, 09.03.2019):
> Стоимость жгутов знаете?

У нас, когда делали капиталки, да и на средних иногда проводку полностью меняли. Так что видимо поэтому никто не сгорел.
+4
+4 / –0