TransPhotoГородской электротранспорт
Украина  
Чернігівська область

Чернигов

Чернігів

Редакторы: Steve, Nik15, Metromashinist.

Сообщить о неточности на странице  ·  Изменения в БД

Комментарии: все · троллейбус

Хронология
24.02.2017 У зв'язку з багаточисельними зверненнями пасажирів, маршрут № 5 "Подусівка — Готель "Україна" курсуватиме за зміненою схемою: вул. Гагаріна — вул. Ріпкинська — вул. Любецька — вул. Івана Мазепи — площа Перемоги — Центральний ринок — готель "Україна" і далі за маршрутом. На лінії працюватимуть 4 тролейбуси з інтервалом 13 хвилин.

В связи с многочисленными обращениями пассажиров, маршрут № 5 "Подусовка — Гостиница" Украина" будет курсировать по измененной схеме: ул. Гагарина — ул. Репкинская — ул. Любечская — ул. Ивана Мазепы — площадь Победы — Центральный рынок — гостиница "Украина" и далее по маршруту. На линии будут работать 4 троллейбуса с интервалом 13 минут.
30.01.2017 Через нестачу рухомого складу та персоналу маршрут № 5 "Подусівка — Хімволокно" скорочено до зупинки "Готель "Україна". На маршруті курсуватимуть 4 тролейбуси з інтервалом 12 хвилин.

Из-за нехватки подвижного состава и персонала маршрут № 5 "Подусовка — Химволокно" сокращен до остановки "Гостиница "Украина". На маршруте будут курсировать 4 троллейбуса с интервалом 12 минут.
19.12.2016 Введено в дію тролейбусну лінію по вулиці Козацькій. Організовано рух тролейбусів за маршрутом № 11 "Вулиця Незалежності — Бобровиця". На лінії працюють 6 тролейбусів з інтервалом 13 хвилин.

Введена троллейбусная линия по улице Казацкой. Организовано движение троллейбусов по маршруту № 11 "Улица Независимости — Бобровица". На линии работают 6 троллейбусов с интервалом 13 минут.
29.11.2016 Надійшли три з десяти придбаних тролейбусів Еталон Т12110 "Барвінок".
26.11.2016 Відновлено рух тролейбусів за маршрутом № 5. Автобусний маршрут № 5-А скасовано.
Просмотр всей хронологии

Быстрый поиск ТС
Номер:
   
Поиск фото по маршруту
Маршрут:

Троллейбусные предприятия
КП «Чернігівське тролейбусне управління» Список моделей
Нефотографируемый ПС

Статьи и фотогалереи

Новые фотографии
22 апреля 2017 г. добавлено 7 фото:
» Тролейбусні лінії
» Троллейбус — 394, 402, 413, 440, 450, 452, 454, 481, 494, 496.
21 апреля 2017 г. добавлено 4 фото:
» Тролейбусне депо
» Троллейбус — 392, 420, 431, 434, 435, 436, 450, 459.

Информация

Общая информация

Чернигов находится в северной части Украины, и является центром Черниговской области, его территория — 79 кв. км., население 298.383 человек, состоянием на 1 сентября 2007 года.
Чернигов — древнейший исторический центр Левобережной Украины с большим историко-культурным потенциалом. Формирование города берет своё начало около 1300 лет тому назад.

8 апреля 1963 года министр коммунального хозяйства О.Селиванов издал указ № 116 про организацию Черниговского троллейбусного предприятия. Строительство проходило с присущей социалистической системе размахом и быстрыми темпами. В начале апреля 1964 года поступили первые четыре машины. Подготовка к пуску первого троллейбуса проходила в предельно сжатые сроки. И вот 5 ноября 1964 года на трассе длиной 22 километра началось троллейбусное движение. Под напутственные слова начальника троллейбусного управления Я. О. Горелика отправились в первый рейс водители Николаенко, Ананко, Пода, Баран. Троллейбус понравился не только горожанам, но и властям города — это способствовало дальнейшему развитию сети, появлению новых маршрутов, закупке подвижного состава.

История поставок троллейбусов

С 5 ноября 1964 года по городу начали курсировать маршрутные троллейбусы марок МТБЭС , Киев-5 (ЛАЗ-695т) и ЗиУ-5. В 1968 пришли 15 троллейбусов Киев-4 производства КЗЭТ, которые, как и их предшественники Киев-5, не отвечали требованиям города, отличались малой пассажиро-вместимостью. Их эксплуатация завершилась в 1972 году.

С 1969 года в Чернигов начали поступать троллейбусы модели Киев-6 которые выгодно отличались от других моделей КЗЭТ и проработали до 1986 года. В 1976 году поступили первые 10 машин модели ЗиУ-682 которым была уготовлена судьба стать самой массовой моделью черниговского троллейбуса вплоть до нынешнего времени. В то «золотое» время для системы, каждый год в город приходило в среднем 5-10 троллейбусов данной модели и последние 13 троллейбусов ЗиУ-682 поступили в 1992 году. В 1993 году в городе появились первые троллейбусы из Днепропетровска — ЮМЗ Т1 №446 (был закреплён к 4 маршруту) и два Киев-11у №447 и №448. Эти два троллейбуса курсировали некоторое время по маршрутам, но по причине крайне «сырой» конструкции и низкого качества вскоре были переделаны под служебные (передвижные пункты питания). Примечательный факт, что Чернигов стал последним городом где троллейбусы этой модели (Киев-11у) проработали дольше всего. Последний в мире троллейбус Киев-11у №448 продолжает ежедневно трудится в качестве передвижной столовой на кольце «Сиверянка». В 1994 году поступили первые троллейбусы ЮМЗ Т2 (бортномера с 449 по 454) и «гармошка» ЮМЗ Т1 — №453 (был закреплён к 10 маршруту). Ещё один ЮМЗ Т1 №455 поступил в 1997 году — он был закреплён к 7 маршруту. Следующее пополнение парка пришлось на 2006-2007 года, когда в город пришло 17 троллейбусов — 15 ЮМЗ Т2 и 2 троллейбуса ЗиУ-682Г-016(012)П. В общем те же, до боли знакомые, РКСУшные ЗиУ-9 но в современной компоновке. В 2008 году город приобрёл два не сочленённых ЛАЗ Е183 — первые низкопольные троллейбусы в Чернигове. Оба курсируют с 18.03.2008 и закреплены на маршруте № 1, бортовые номера 480 и 481. ЭлектроЛАЗы прекрасно зарекомендовали себя в местных условиях эксплуатации. В 2010 году возник проект сборки на черниговском автозаводе Белорусских троллейбусов модели БКМ 32100. И в марте 2011 была закончена сборка первого троллейбуса. После цикла испытаний он был принят на баланс депо под номером 482 и закреплён на 4 маршрут. Кроме него на заводе было собрано ещё 2 троллейбуса БКМ которые простаивали на площадке готовой продукции до конца 2013 года. В конце 2013 троллейбусы были куплены в долгосрочный кредит и приняты на баланс депо под номерами 483 и 484.

В начале 2014 года из уст черниговских властей начали звучать планы по ликвидации убыточного предприятия (у «ЧТУ» 5 000 000 ₴ убытка за 2013 год) и закрытия троллейбусного движения в Чернигове. Причины плачевного положения КП «ЧТУ» банальны и во многом напоминают ситуацию во многих других предприятиях ГЭТа городов постсоветского пространства: устаревшая транспортная сеть (маршруты проложены между мёртвыми предприятиями гигантами), недостаточный выпуск (из необходимых 130 машин ежедневный выпуск едва составляет 65 машин), полное или частичное дублирование троллейбусных маршрутов частными перевозчиками (при полном покровительстве властей), физическая изношенность ПС (за последние 5 лет списано 30 машин куплено 5).


Подвижной состав:

Модель кол-во/ост. годы экспл.
МТБЭС 2 1964—1965
ЗиУ-5 110 1964—1988
Киев-4 15 1968—1972
ЛАЗ-695Т(Киев-5) 67 1964—1969
Киев-6 30 1969—1986
ЗиУ-682 195/61 1976—…
КТГ 4/2 1988—…
ЮМЗ Т1 3 1994—2010
ЮМЗ Т2 27/26 1993—…
Киев-11у 2/1 1994—…
ЛАЗ E183 2/2 2008—…
Еталон-БКМ 321 3/3 2011—…
Еталон Т12110 «Барвінок» 12/12 2014—…

Маршруты:

Номер Пункт отправления Пункт прибытия Выпуск Примечания
1 Вокзал Сіверянка 8/7
2 Автозавод Вулиця Шевченка 6/6
3 Автозавод Вокзал 4/4 по проспекту Перемоги
4 Автозавод Хімволокно 15/10
5 Подусівка Готель "Україна" 4/4 через площу Перемоги
6 2-га міська лікарня Вулиця Незалежності 5/5
7 2-га міська лікарня Хімволокно 7/7 по проспекту Перемоги
8 Вулиця Пухова Хімволокно 5/5 по вулиці Толстого
9 2-га міська лікарня ТЦ "Мегацентр" -/- замінений на А39
10 Автозавод Сіверянка 10/10
11 Бобровиця Вулиця Незалежності 6/6 по вулиці Козацькій
11 2-га міська лікарня Вокзал -/- закритий 06.2010
12 2-га міська лікарня Бобровиця -/- експериментальний

Видео

СсылкиЯзыкиРубрики
Сайт КП ЧТУ
http://chtucn.com/
Украинский
Троллейбус
Неофициальный сайт управления транспорта
http://transport.cn.ua
Украинский
Троллейбус

Активные фотографы города
1-е место: Steve — 556 фото
2-е место: tavalex2007 — 445 фото
3-е место: Metromashinist — 302 фото

Полный список фотографов

   
Случайное фото

Новые фотографии