TransPhotoTransPhotoГородской электротранспорт
Украина  
Чернігівська область

Чернигов

Чернігів

Редакторы: Steve, Mykyta Viktorov, Alex Shcherbina, Vladimir3392.

Сообщить о неточности на странице  ·  Изменения в БД

Комментарии: все · троллейбус

Хронология

27.05.2018 Рух тролейбусів № 6 відновлено.
Рух тролейбусів № 7, 7а, 8 відновлено звичайною трасою.
26.05.2018 Рух тролейбусів 9, 10 та 11 відновлено звичайною трасою
21.05.2018 З 21 травня, орієнтовно на 23 дні для ремонту дороги перекривають ділянку вулиці Рокосовського від Ломоносова до Доценка. На час виконання ремонту вносяться зміни у роботу тролейбусних маршрутів № 6, 7, 7а, 9, 10 та 11 а саме:

№ 6 — автобуси № 6а
№ 7 — № 7т
ОХВ ... вул. Молодчого – вул. Рокосовського – вул. Пухова ... ОХВ

№ 7а — № 7ат
Вокзал — Лікарня № 2 (без заїзду на вулицю Пухова)
№ 9 замінюється на № 2 «Автозавод – вул. Шевченка»
№ 10 — автобуси № 10а «Автозавод – Бобровиця»
№ 11 — № 11т
вул. Незалежності – Школа № 11 – гот. Україна – вул. Молодчого – Бобровиця. У зворотньому напрямку за маршрутом.

Орієнтовно з 2324 до 30 травня перекриватимуть ділянку від Доценка до Шевченка. На час виконання ремонту вносяться зміни у роботу тролейбусних маршрутів № 8, 9, 10 та 11 а саме:

№ 8 — № 8т
ОХВ ... вул. Доценка – вул. Пухова – Лікарня № 2 – вул. Молодчого ... ОХВ
№ 9 замінюється на № 2 «Автозавод – вул. Шевченка»
№ 10 — автобуси № 10а «Автозавод – Бобровиця»
№ 11 — № 11т
вул. Незалежності – Школа № 11 – гот. Україна – вул. Молодчого – Бобровиця. У зворотньому напрямку за маршрутом.
07.05.2018 З 7 до 8 травня для ремонту дороги перекривають ділянку проспекту Миру від Громадської до Литовської. На час виконання робіт вносяться зміни у роботу тролейбусних маршрутів № 3, 4, 9 та 10, а саме:

3 — не працюватиме
4 — до ТЦ «Мегацентр»
9 —️ не працюватиме
10 — автобуси 10а Автозавод – Бобровиця
06.05.2018 Рух маршрутів № 8 та 11 відновлений ззвичайною трасою
Просмотр всей хронологии

Быстрый поиск ТС

Номер:

Поиск фото по маршруту

Маршрут:



Информация

Общая информация

Чернигов находится в северной части Украины, и является центром Черниговской области, его территория — 79 кв. км., население 298.383 человек, состоянием на 1 сентября 2007 года.
Чернигов — древнейший исторический центр Левобережной Украины с большим историко-культурным потенциалом. Формирование города берет своё начало около 1300 лет тому назад.

8 апреля 1963 года министр коммунального хозяйства О.Селиванов издал указ № 116 про организацию Черниговского троллейбусного предприятия. Строительство проходило с присущей социалистической системе размахом и быстрыми темпами. В начале апреля 1964 года поступили первые четыре машины. Подготовка к пуску первого троллейбуса проходила в предельно сжатые сроки. И вот 5 ноября 1964 года на трассе длиной 22 километра началось троллейбусное движение. Под напутственные слова начальника троллейбусного управления Я. О. Горелика отправились в первый рейс водители Николаенко, Ананко, Пода, Баран. Троллейбус понравился не только горожанам, но и властям города — это способствовало дальнейшему развитию сети, появлению новых маршрутов, закупке подвижного состава.

История поставок троллейбусов

С 5 ноября 1964 года по городу начали курсировать маршрутные троллейбусы марок МТБЭС , Киев-5 (ЛАЗ-695т) и ЗиУ-5. В 1968 пришли 15 троллейбусов Киев-4 производства КЗЭТ, которые, как и их предшественники Киев-5, не отвечали требованиям города, отличались малой пассажиро-вместимостью. Их эксплуатация завершилась в 1972 году.

С 1969 года в Чернигов начали поступать троллейбусы модели Киев-6 которые выгодно отличались от других моделей КЗЭТ и проработали до 1986 года. В 1976 году поступили первые 10 машин модели ЗиУ-682 которым была уготовлена судьба стать самой массовой моделью черниговского троллейбуса вплоть до нынешнего времени. В то «золотое» время для системы, каждый год в город приходило в среднем 5-10 троллейбусов данной модели и последние 13 троллейбусов ЗиУ-682 поступили в 1992 году. В 1993 году в городе появились первые троллейбусы из Днепропетровска — ЮМЗ Т1 №446 (был закреплён к 4 маршруту) и два Киев-11у №447 и №448. Эти два троллейбуса курсировали некоторое время по маршрутам, но по причине крайне «сырой» конструкции и низкого качества вскоре были переделаны под служебные (передвижные пункты питания). Примечательный факт, что Чернигов стал последним городом где троллейбусы этой модели (Киев-11у) проработали дольше всего. Последний в мире троллейбус Киев-11у №448 продолжает ежедневно трудится в качестве передвижной столовой на кольце «Сиверянка». В 1994 году поступили первые троллейбусы ЮМЗ Т2 (бортномера с 449 по 454) и «гармошка» ЮМЗ Т1 — №453 (был закреплён к 10 маршруту). Ещё один ЮМЗ Т1 №455 поступил в 1997 году — он был закреплён к 7 маршруту. Следующее пополнение парка пришлось на 2006-2007 года, когда в город пришло 17 троллейбусов — 15 ЮМЗ Т2 и 2 троллейбуса ЗиУ-682Г-016(012)П. В общем те же, до боли знакомые, РКСУшные ЗиУ-9 но в современной компоновке. В 2008 году город приобрёл два не сочленённых ЛАЗ Е183 — первые низкопольные троллейбусы в Чернигове. Оба курсируют с 18.03.2008 и закреплены на маршруте № 1, бортовые номера 480 и 481. ЭлектроЛАЗы прекрасно зарекомендовали себя в местных условиях эксплуатации. В 2010 году возник проект сборки на черниговском автозаводе Белорусских троллейбусов модели БКМ 32100. И в марте 2011 была закончена сборка первого троллейбуса. После цикла испытаний он был принят на баланс депо под номером 482 и закреплён на 4 маршрут. Кроме него на заводе было собрано ещё 2 троллейбуса БКМ которые простаивали на площадке готовой продукции до конца 2013 года. В конце 2013 троллейбусы были куплены в долгосрочный кредит и приняты на баланс депо под номерами 483 и 484.

В начале 2014 года из уст черниговских властей начали звучать планы по ликвидации убыточного предприятия (у «ЧТУ» 5 000 000 ₴ убытка за 2013 год) и закрытия троллейбусного движения в Чернигове. Причины плачевного положения КП «ЧТУ» банальны и во многом напоминают ситуацию во многих других предприятиях ГЭТа городов постсоветского пространства: устаревшая транспортная сеть (маршруты проложены между мёртвыми предприятиями гигантами), недостаточный выпуск (из необходимых 130 машин ежедневный выпуск едва составляет 65 машин), полное или частичное дублирование троллейбусных маршрутов частными перевозчиками (при полном покровительстве властей), физическая изношенность ПС (за последние 5 лет списано 30 машин куплено 5).


Маршрути:

Номер Пункт відправлення Пункт прибуття Випуск Дата відкриття Дата скасування Примітки
1 Вокзал Сіверянка 6 / 5 05.11.1964
2 Автозавод Вулиця Шевченка - / - 05.09.1965 14.06.2017 об'єднаний з 9 маршрутом
3 Автозавод Вокзал 4 / 4 01.07.1999 по проспекту Перемоги
4 Автозавод Хімволокно 10 / 6 05.09.1965
5 Подусівка Вокзал 4 / 4 01.04.1965
6 Міська лікарня № 2 Вулиця Незалежності 5 / 4 16.12.1965
7 вулиця Пухова Хімволокно 4 / 4 16.12.1965
вулиця Пухова Вокзал 3 / 3 16.12.1965
8 вулиця Пухова Хімволокно 5 / 4 01.09.1966 вулицею Толстого
9 Міська лікарня № 2 Автозавод 8 / 6 15.06.2017
9 Міська лікарня № 2 ТК «Мегацентр» - / - 01.09.1966 01.03.2011
10 Автозавод Сіверянка 9 / 7 30.10.1987
11 Бобровиця Вулиця Незалежності 7 / 6 19.12.2016
11 Міська лікарня № 2 Вокзал - / - 07.07.1999 31.05.2010
12 Міська лікарня № 2 Сіверянка - / - 01.02.2002 25.01.2004 експериментальний



Ссылки

Сайт КП ЧТУ
http://chtucn.com/
Украинский
Троллейбус

Активные фотографы города

1-е место: Steve — 551 фото
2-е место: Alex Shcherbina — 485 фото
3-е место: tavalex2007 — 448 фото

Полный список фотографов

   

Случайное фото

1

Новые фотографии