TransPhotoГородской электротранспорт
Украина  
Полтавська область

Полтава

Редакторы: PVA, Павел Богодистый.

Сообщить о неточности на странице  ·  Изменения в БД

Комментарии: все · троллейбус

Хронология
19.05.2016 Выехал на маршрут №6 ЮМЗ-Т2 №97 "Патриотический".
14.05.2016 Завершился конкурс на самый патриотический дизайн троллейбуса.
03.02.2016 После восстановительного ремонта выехал троллейбус ЮМЗ-Т2 №82.
12.11.2015 После восстановительного ремонта выехал троллейбус ЮМЗ-Т2 №78.
01.06.2015 Стоимость проезда в троллейбусе возросла до 2 грн.
Просмотр всей хронологии

Быстрый поиск ТС
Номер:
   
Поиск фото по маршруту
Маршрут:

Троллейбусные предприятия
ТроллейбусСписок моделей
Нефотографируемый ПС

Статьи и фотогалереи

Новые фотографии

Информация
История Полтавского троллейбуса в цифрах и фактах

12.12.1948 – исполком Полтавского горсовета принимает решение о необходимости строительства и запуска троллейбусной системы в Полтаве.

апрель 1954 – разработан проект строительства троллейбусного комплекса, согласно которого планировалось проложить 38 км линий, построить 4 тяговые подстанции (ТП) и депо. Из-за ряда причин строительство не состоялось.

декабрь 1959 – утверждён окончательный проект строительства троллейбусной системы, первая очередь которого состояла из депо на 50 машино-мест, двух тяговых подстанций и линии между двумя железнодорожными вокзалами длиной 13 км.

ноябрь 1960 – начато строительство ремонтных мастерских (депо) на ул. Халтурина.

май 1962 – на учёбу в ХТТУ отправлено будущих полтавских электротранспортников (водителей, слесарей, электромонтёров).

август 1962 – для открытия движения из завода имени Урицкого получено 8 новых троллейбусов ЗиУ-5.

04.09.1962 – первый пробный рейс Полтавского троллейбуса.

14.09.1962 – торжественное открытие троллейбусного движения в Полтаве, которое состоялось на площади Ленина. Начались регулярные пассажирские перевозки по маршруту №1 Киевский вокзал – Южный вокзал.

май 1963 – поступили первые троллейбусы «Киев-5ЛА», созданные на базе автобуса ЛАЗ-695Б. Через 2 года основой подвижного состава будут «Киев-5ЛА» и ОдАЗ-695Е.

28.06.1963 – открытие троллейбусной линии до Полтавского стеклозавода, на которой начали работать троллейбусы вновь открытого маршрута №2 Южный вокзал – Стеклозавод.

1964 – за трудовые достижения предприятию присуждается первое место среди 27 предприятий ГЭТ Украинской республики, переходное Красное Знамя Совета министров УССР и первая денежная премия.

02.03.1964 – открыто маршрут №3 Стеклозавод – пос. Браилки, введена в строй линия по ул. Решетиловской (теперь ул. Маршала Бирюзова).

ноябрь 1964 – введен в эксплуатацию эксклюзивный троллейбус МТБЭС, который был получен в качестве братской помощи из ХТТУ в 1962 году.

1965 – 1971 – поступление троллейбусов разных моделей производства Киевского завода электротрансопрта им. Ф. Дзержинского: КТБ-1, «Киев-2», «Киев-3», «Киев-4», «Киев-6А».

12.10.1965 – открытие маршрута №4 Южный вокзал – пос. Браилки.

01.08.1966 – продление троллейбусной линии до завода ГРЛ. Маршруты №3 и №4 получили новую конечную «завод ГРЛ».

20.12.1968 – открытие троллейбусной линии в м-н Алмазный, введена в строй ТП №3, начал работу маршрут №5 Дом связи – пл. Калинина.

1970 – внедрение безкондукторного обслуживания пассажиров: троллейбусы оборудуются компостерами, на остановках ставятся киоски по продаже талонов.

1969 – 1971 – массовое поступление троллейбусов ЗиУ-5, которые заменяют несовершенные типы киевских троллейбусов.

14.06.1971 – открытие маршрута №6 Южный вокзал – пл. Калинина.

06.11.1972 – продление троллейбусной линии вглубь м-на Алмазный до ул. Великотырновской.

ноябрь 1972 – открытие маршрута №7 ул. Великотырновская – завод ГРЛ.

декабрь 1972 – поступление первых троллейбусов повышенной комфортности типа ЗиУ-682, которые на долгие годы станут базовой моделью троллейбусного парка Полтавы.

1977 – 1981 – расширение и реконструкция депо до 86 машино-мест, строительство дополнительных производственных цехов и помещений.

20.09.1978 – открытие маршрута №8 Киевский вокзал – ул. Великотырновская, который был приурочен к Олимпиаде-80.

07.10.1981 – открытие троллейбусной линии в посёлок Рассошенцы, строительство ТП №6.

07.11.1981 – открытие троллейбусной линии в м-н Половки и маршрута №9 Центр – м-н Половки. Строительство ТП №7.

23.02.1983 – открытие маршрута №10 Стеклозавод – ул. Великотырновская.

сентябрь 1984 – строительство большого разворотного кольца на пересечении улиц Великотырновской и Героев Сталинграда и строительство диспетчерского пункта.

ноябрь 1984 – строительство троллейбусной линии через дамбу, которая соединила микрорайоны Половки и Сады-1.

1986 – за ударный труд по выполнению социалистических обязательств предприятию присуждается третье место среди 40 коллективов ГЭТ УССР и денежная премия.

12.07.1987 – открытие троллейбусной линии по ул. Зеньковской, открыто маршрут Сады-1 – Училище связи, который получил №7.

1988 – зафиксировано пиковый объём перевозок пассажиров, который составил 64,2 млн. человек.

1991 – внедрение системы голосовой связи по контактному проводу «Пульсар».

1992 – зафиксировано наибольшее одновременное количество троллейбусов – 150 единиц (все – ЗиУ-682).

февраль 1993 – поступление первых сочленённых троллейбусов отечественного производства ЮМЗ-Т1. Началась эра троллейбусов марки «ЮМЗ», которая продлится до 2011 года.

апрель 1994 – поступление первых троллейбусов ЮМЗ-Т2, которые были выбраны для замены устаревших ЗиУ-682.

16.12.1994 – открытие троллейбусной линии в м-н Левада и маршрута №12, который соединил Леваду с Центром города. Введена в эксплуатацию ТП №8.

1995 – внедрение кондукторного обслуживания троллейбусов. Первые кондуктора появились на сочленённых ЮМЗ-Т1 пятого и девятого маршрутов.

1997 – 2000 – массовое поступление троллейбусов ЮМЗ-Т2. которые постепенно начали заменять ЗиУ-682.

1999 – установлен абсолютный рекорд: Полтава получила 16 новых троллейбусов, тогда как другие троллейбусные города Украины вместе взятые (!) получили 12 троллейбусов.

23.09.2000 – открытие троллейбусной линии по ул. Сенной, которая на данный момент является самой новой троллейбусной линией в Полтаве.

2005 – введение в эксплуатацию ТП №9 и внедрение современной телеметрической системы управления «Гранит».

декабрь 2005 – впервые переоборудован сочленённый троллейбус ЮМЗ-Т1 №34 в ЮМЗ-Т2П. На протяжении 2006-2009 годов переоборудование будет проведено ещё на 4 троллейбусах ЮМЗ-Т1 (№№32, 36, 50, 56).

декабрь 2005 – троллейбусная маршрутная сеть была реорганизована и упорядочено, маршруты №№3а, 6а и «К» (Кольцевой) получили собственные номера 14, 13 и 15 соответственно.

март 2006 – на линию выехал первый в Полтаве низкопольный троллейбус ЮМЗ-Е186.

сентябрь 2008 – Полтава стала первым городом в Украине (среди средних и больших троллейбусных систем), который прекратил эксплуатацию троллейбусов ЗиУ-682 на линии с пассажирами.

2009-2010 – кризисные года электротранспорта в Полтаве: сокращение выпуска троллейбусов, закрытие малоэффективных маршрутов №№5, 10, 11, 14.

март 2011 – Полтавским горсоветом были выделены средства на приобретение 10 новых и восстановление 10 существующих троллейбусов. Начался этап возрождения электротранспорта в Полтаве.

август – октябрь 2011 – поступление 10 современных низкопольных троллейбусов с электронным тяговым приводом Богдан-Т70110, которые собираются в г. Луцке.

20.10.2011 – состоялась презентация 10 новых троллейбусов Богдан-Т70110, которые были запущены на кольцевые маршруты №5 и №15. Престиж электротранспорта в Полтаве резко возрос.

21.12.2011 – выехал из цеха первый восстановленный собственными силами предприятия троллейбус ЮМЗ-Т2 №66. Было решено восстановленным троллейбусам присвоить название ЮМЗ-Т2 «Полтава».

14.09.2012 – Полтавскому троллейбусу – 50 лет! Этому событию была посвящена книга «Полтавський тролейбус: 50 років праці та історії».

13.12.2012 – выехал шестой по счёту восстановленный троллейбус ЮМЗ-Т2 «Полтава» №103. Таким образом, производственные мощности предприятия по восстановлению троллейбусов составляют 6 машин в год. В планах – продолжать проведение подобных работ даже после окончания ремонта 10 запланированных ЮМЗ-Т2.

январь 2014 - выехал 10-й восстановленный троллейбус ЮМЗ-Т2 "Полтава" №92, на котором завершилась городская программа восстановления 10 троллейбусов ЮМЗ-Т2. Однако, имея квалифицированные кадры и опыт восстановления, предприятие планирует продолжать восстанавливать троллейбусы ЮМЗ-Т2 для продления срока их эксплуатации

Предприятие - КП "Полтаваэлектроавтотранс".
Длина троллейбусных линий составляет 73,16 км в двухпроводном исчислении.


 Список маршрутов
1.Киевский вокзал — Южный вокзал
2.Южный вокзал - пос. Рассошенцы
3.Завод ГРЛ - ул. Сенная - Стеклозавод
4.Завод ГРЛ - Южный вокзал
5.Кольцевой (по часовой стрелке)
6.Завод ГРЛ - м-н Алмазный - Южный вокзал
7.Институт связи - м-н Алмазный - пос. Рассошенцы
8.Институт связи - ул. Сенная - Героев Сталинграда
12.Институт связи - м-н Левада
15.Кольцевой (против часовой стрелки)


Трамвайное движение планировалось открыть в 1911, 1925, 1932, 1940 годах, но в силу многих различных обстоятельств трамвай в Полтаве так и не появился

Правильные указания мест съемки:
Для ПС на линии:
Великотырновская улица
Геофизическая улица
Зеньковская улица
К/ст "Героев Сталинграда"
К/ст "Завод ГРЛ"
К/ст "Рассошенцы"
Кольцо "Институт связи"
Кольцо "Киевский вокзал"
Кольцо "Стеклозавод"
Кольцо "Южный вокзал"
Круглая площадь
Октябрьская улица
Площадь Зыгина
Проспект Мира
Сенная улица
Улица 1100-летия Полтавы
Улица Вавилова
Улица Калинина
Улица Ковпака
Улица Кондратенко
Улица Ленина
Улица Маршала Бирюзова
Улица Мира
Улица Степного фронта
Улица Фрунзе
Улица Халтурина
Улица Чураивны (в т.ч. конечная "Левада");
Для ПС на территории депо - "Депо" (без "троллейбусное", не "В депо")

Видео

СсылкиЯзыкиРубрики
Транспорт Полтавы
http://transport.poltava.ua/


Городской пассажирский транспорт Полтавы: фотогалерея, маршруты, расписания
Русский
Троллейбус
Автобус
Фотогалерея
Троллейбусы Полтавы
http://passtrans.mashke.org/poltava/


Подробная фотогалерея подвижного состава современного полтавского троллейбуса.
Русский
Троллейбус

Активные фотографы города
1-е место: LAEN — 1049 фото
2-е место: Юра Давиденко — 280 фото
3-е место: Aleks — 166 фото

Полный список фотографов

   
Случайное фото

Новые фотографии