Цитата (Георгий, 29.04.2021): > Цитата (Олег Бодня, 29.04.2021): > > Крымтроллейбус - уникальная система. В подавляющем большинстве ТТУ всё, что списывается, сразу идёт под нож. В Крыму по каким-то причинам не спешат избавляться от старой техники и хранят её в запасниках. Интересно, почему так? > > В 2016 году был озвучен проект по созданию системы музейного транспорта для туристов Крыма, он должен был включать машины советской эпохи, автобусы, троллейбусы, трамваи точно. По слухам в Крыму летом могут появиться Волги ГАЗ-24 в ливрее такси. > Может быть поэтому Школы ещё сохраняют, чтобы потом несколько машин восстановить для ретро маршрута.
У нас в Ростове постепенно отстраняют от работы и режут на металл все высокопольные троллейбусы. Оставляют только Ивановца, который ещё относительно свежий. И единственную Шкоду, которую на маршрут пока не возвращают, но говорят что сохраняют и не порежут. Хотелось бы верить, что наш раритет тоже ещё поработает, хотя бы на нерегулярной основе.
Ну вообще-то еще есть 7010, 7012, 5002, 5005. А что касается донорства - держать целые машины только для этой цели смысла нет, это делается способом снятия полезных запчастей и помещения их на склад. Видимо, целые и почти целые всё же держатся исходя из вероятности пусть и в пару процентов использовать их именно как машины либо как объекты недвижимости (бытовки, памятники). Когда эти 2% станут нулем - увы, но всё разрежут.
Цитата (Олег Бодня, 30.04.2021): > Вот это-то и странно. Ладно бы новых машин не было, а так - весь парк обновлён, старый ПС отстранён от эксплуатации, но не списан. У стандартного российского транспортного начальника любая отработавшая вещь как бельмо на глазу - списать, порезать, забыть! А тут - десятки старых машин сохраняются, ещё и непонятно, для чего.
Здесь ключевое - это крупное обновление при, скажем так, отсутствии уверенности. В моем городе, который Саранск, на самом деле было то же самое. В 2017 году пригнали крупную по меркам города партию Оптим. Презентовали их 12 июня, во второй половине июня тире начале июля начали выпускать на линию. И далее пошли отстранения как раз именно моделей. В середине и конце августа отстранили все ЗиУ-9 с ширмовыми дверями. Через некоторое время также отстранили все троллейбусы ЛиАЗ. При этом списание ЗиУ-9 растянулось на три года, а три ЛиАЗа из пяти до сих пор стоят в депо. Более того, все эти ныне списанные стояльцы до самого списания заходили на ТО. Почему так? Да потому, что не были уверены. Оптимы были (и есть) электронные, ну слава всем богам с этим разобрались более-менее, но мы же знаем, что зачастую в провинции это проблема. Кроме этого, на предприятии помимо троллейбусов есть автобусы, а взяли их новые (автобусы), на минуточку, в лизинг и притом довольно обременительный для предприятия. То есть была вероятность, что не осилят. И что поедут автобусы в другие города. Тут уж и старым ЗиУ-9, варенным-переваренным и чиненным-перечиненным, но ходовым, были бы рады, что они есть и кое-как поработали бы. Так, имхо, что-то близкое из причин возможно и в Крыму. Тоже лизинг и тоже малознакомая техника, к которой не было доверия. То есть опасались, что возможно и эти несчастные Шкоды придется выкатить обратно на линию именно для линейной работы. Ну, в итоге не понадобилось. Как видим, уже начали явно грабить и забивать, шансов поехать у них практически нет.
А логика "раз стоит, давайте спишем" скорее для условно столичных городов типа СПб и Казани. Там не боятся, что денег совсем не будет. В Саранске боятся - регион бедный. В Крыму, возможно, больше по привычке боятся, памятуя девяностые и нулевые, когда денег просто не было, кроме тех, что как-то сами.
Цитата (Олег Бодня, 30.04.2021): > "Консервы" и "трупы" бывают от нехватки ходового ПС и представляют собой машины той же модели, что работают на линии.
Консервы и трупы бывают тогда, когда нет денег их поднять до достойного состояния, а порезать либо нельзя, либо жалко по причине всё той же самой бедности. И модели там могут быть какие угодно. Вспомним алуштинскую трупную "елочку" в нулевые. Эти машины по идее можно было как списать (свой формальный ресурс они все отработали), так и поднять (фактический ресурс позволял). Не делали ни то ни то - поднять не было денег, а списать не списывали, ибо а вдруг ремонт осилим, а новье нет. Потом вдруг осилили Богданы и сразу это всё было списано. А насчет того, что на линии работали другие 14тр - да, но не совсем. На линии чуть иные модификации работали, там не все з/ч взаимозаменяемы.
Цитата (Дмитрий К., 29.04.2021): > Цитата (Аксёнов Дмитрий, 29.04.2021): > > Ну, всему своё время. Ездит старьё, все возмущаются, полностью обновили парк - тоже недовольны. Вас не поймёшь, что надо то?) > > Старье ухоженное и "как новое"))))))
Нет уж. Ретро - место в музее или на специальных маршрутах.
Цитата (Виктор Селезнев, 29.04.2021): > Так большинство машин на фото и не списано. Списаны (притом около десяти лет назад) 5359 и 5361, хранились как пустые кузова под бытовки, но не востребованы.
Вот это-то и странно. Ладно бы новых машин не было, а так - весь парк обновлён, старый ПС отстранён от эксплуатации, но не списан. У стандартного российского транспортного начальника любая отработавшая вещь как бельмо на глазу - списать, порезать, забыть! А тут - десятки старых машин сохраняются, ещё и непонятно, для чего.
Цитата (Виктор Селезнев, 29.04.2021): > Да нет тут ничего уникального, во многих хозяйствах на периферии есть ряды "консервные" и "трупные". Конкретные причины бывают разные, а в целом это от бедности.
"Консервы" и "трупы" бывают от нехватки ходового ПС и представляют собой машины той же модели, что работают на линии. В Крыму же ситуация немного другая.
Насчет ретро - одна такая машина давно есть, 1508 ее номер. Но особой востребованности именно ретро при этом нет. Чаще она ездит как банальная развозка, а не ретромашина. Хотя лично я не против добавить к ней еще какую-нибудь 8101. Вот только и она будет либо возить сотрудников, либо стоять. Ретротему надо подогревать, чтоб она продавалась. А это небанальная задача. Либо нужны спонсоры и притом умеющие говорить с чиновниками.
Цитата (Олег Бодня, 29.04.2021): > Крымтроллейбус - уникальная система. В подавляющем большинстве ТТУ всё, что списывается, сразу идёт под нож. В Крыму по каким-то причинам не спешат избавляться от старой техники и хранят её в запасниках. Интересно, почему так?
В 2016 году был озвучен проект по созданию системы музейного транспорта для туристов Крыма, он должен был включать машины советской эпохи, автобусы, троллейбусы, трамваи точно. По слухам в Крыму летом могут появиться Волги ГАЗ-24 в ливрее такси. Может быть поэтому Школы ещё сохраняют, чтобы потом несколько машин восстановить для ретро маршрута.
Цитата (Олег Бодня, 29.04.2021): > всё, что списывается, сразу идёт под нож.
Так большинство машин на фото и не списано. Списаны (притом около десяти лет назад) 5359 и 5361, хранились как пустые кузова под бытовки, но не востребованы.
Цитата (Олег Бодня, 29.04.2021): > В Крыму по каким-то причинам не спешат избавляться от старой техники и хранят её в запасниках. Интересно, почему так?
Да нет тут ничего уникального, во многих хозяйствах на периферии есть ряды "консервные" и "трупные". Конкретные причины бывают разные, а в целом это от бедности.
Цитата (kharkiv_ua, 29.04.2021): > На крайнем слева ещё остались следы былой цивилизации)
Так он десять лет уже стоит в таком виде :))))).
Цитата (kharkiv_ua, 29.04.2021): > уже первые Богданы собираются у вас списывать, правда или нет?
В теории могут, свой формальный ресурс они отработали. Хотя сначала вот это всё на фото.
Цитата (Michail, 29.04.2021): > Цитата (TRalex, 29.04.2021): > > Эх, как жаль.. душевная эпоха.. музейную 14тр не мешало бы( > > > Цитата (TRalex, 29.04.2021): > > Эх, как жаль.. душевная эпоха.. музейную 14тр не мешало бы( > > ну можно на сварзе восстановить десятки 14Тр и построить музейные линии в разных городах ( Владимир, Пермь, Тверь, Гатчина и т.д.)
Нужно маленько 9тр и можно 14тр для "заповедника старины". Климат и наличие огромной кучи запчастей позволит держать на плаву их очень долго. Ретро-маршрут...это было бы прекрасно.
Цитата (Аксёнов Дмитрий, 29.04.2021): > Ну, всему своё время. Ездит старьё, все возмущаются, полностью обновили парк - тоже недовольны. Вас не поймёшь, что надо то?)
Крымский троллейбус, Škoda 9Tr16 № 5361
Крымский троллейбус, Škoda 9Tr21 № 5558
Крымский троллейбус — Последствия наводнения в Ялте 18 июня 2021 года.