TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии к ЗиУ-620501 № 2200

Отобразить все комментарии

««1234 ··· 7»»
Ссылка
Виктор Селезнев · 15.03.2023 21:45 MSK
Нет фотографий · Локальный редактор — Саранск
Цитата (Georg 555, 15.03.2023):
> Они порезаны

Да и давно.
+1
+1 / –0
Ссылка
Georg 555 · Краснодар · 15.03.2023 18:44 MSK
Нет фотографий
Они порезаны или стоят так?
–1
+1 / –2
Ссылка
Сергей Филатов · Нижний Новгород · 31.07.2021 12:51 MSK
Фото: 2322
Цитата (Виктор Бергман, 29.07.2021):
> При отказе электроники на троллейбусе была установленная система самодиагностики, которая должна была показать неисправность.

Эта плата приобреталась отдельно. В комплект с троллейбусом она не шла. Но электронный блок был для нее уже рассчитан, что было удобно для диагностики неисправности.
+3
+3 / –0
Ссылка
TRalex · Прочие города РФ · 29.07.2021 14:44 MSK
Фото: 4165
Цитата (Виктор Бергман, 29.07.2021):
> Работал и на тех, и на других. Тиристорные (хорошо настроенные) это отличная система,

В Мариуполе тиристорные гармошки прекрасно отработали на затяжном спуске/подъеме проспекта Металлургов 20-25 лет по 12 маршруту.
+3
+3 / –0
Ссылка
Виктор Бергман · 29.07.2021 11:35 MSK
Фото: 917 · Локальный редактор — Астана, Караганда, Карлсруэ, Стаханов
Цитата (Андрей Янковский, 24.07.2021):
> На тиристорном ЗИУ-683 за рулем ездил совсем чуть-чуть, только на стажировке, так что не успел сильно понять что там и как, а вот на реостатном работал.

Работал и на тех, и на других. Тиристорные (хорошо настроенные) это отличная система, ни в какое сравнение не идёт с современными типа Чергос и Эпро. А уж что касается БКМ-овской электроники, то это тихий ужас, никогда не знаешь, в какой момент глюк поймает.
+2
+2 / –0
Ссылка
Виктор Бергман · 29.07.2021 11:32 MSK
Фото: 917 · Локальный редактор — Астана, Караганда, Карлсруэ, Стаханов
Цитата (Сергей Филатов, 24.07.2021):
> Нормальные предприятия так и делали, не нормальные ремонтировали кувалдой.

В нормальные предприятия также поставлялся комплект оборудования для ремонта блоков ТИСУ. При отказе электроники на троллейбусе была установленная система самодиагностики, которая должна была показать неисправность. После чего неисправный блок снимался и заменялся на рабочий. Сам блок ремонтировался в мастерской, там были все необходимые приборы (осциллограф и проч.).

Если в депо не было подобной мастерской, то ремонтировать условно "на коленке" было проблемно, но возможно при наличии специалистов. А если не было и таковых, то и троллейбусы работали соответственно.
+4
+4 / –0
Ссылка
Сергей Филатов · Нижний Новгород · 25.07.2021 15:44 MSK
Фото: 2322
Ну я сам тогда от НН приезжал обучатся. На начало 1994 года в первом депо было порядка 90 ед. гармоней тиристорных трехблочных. Первая двухблочная был троль 1692. Первые гармони РКСУ там появились незадолго до начала 1994 года, с ними не знаком, знаю только что они собраны на горной версии.

Цитата (Виктор Селезнев, 25.07.2021):
> Хорошевское шоссе как бы ровное, и тем не менее :

ТИСУ гармони не любили пониженное напряжение в сети. Скорей всего что вы описываете как они глючили с этим и было связано.
+1
+2 / –1
Ссылка
Виктор Селезнев · 25.07.2021 01:46 MSK
Нет фотографий · Локальный редактор — Саранск
Цитата (Сергей Филатов, 24.07.2021):
> В Москве на базе 1 депо был учебный центр. Любой город мог направлять своих работников

Спорить на этот счёт с Вами не стану - если Вы пишете, то Вы знаете. Но то, о чем я писал выше по поводу Москвы, наблюдал я в 90-е годы на Хорошевском шоссе, а это в то время то самое первое депо и было. При этом (по сравнению с Крымом и с саранским оврагом на ул. Гагарина уж точно) Хорошевское шоссе как бы ровное, и тем не менее :(. Единственное - затрудняюсь сказать, какая там в те годы была модификация, не очень интересовался тогда модельными рядами ЗиУ. Номеров тошнящих на ХШ гармоней тоже за давностью лет уже не вспомню...
0
+0 / –0
Ссылка
Сергей Филатов · Нижний Новгород · 24.07.2021 10:56 MSK
Фото: 2322
Цитата (Виктор Селезнев, 23.07.2021):
> Видимо, технического сопровождения такого уровня, чтобы инженеры депо могли любого Васю научить ремонтировать, к этому не прилагалось, раз истории из разных городов почти одинаковы.

В Москве на базе 1 депо был учебный центр. Любой город мог направлять своих работников для прохождения обучения по этим ЗиУ683Б. Нормальные предприятия так и делали, не нормальные ремонтировали кувалдой.
+4
+4 / –0
Ссылка
Андрей Янковский · Днепр · 24.07.2021 10:33 MSK
Фото: 1585 · Локальный редактор — Днепр
Цитата (одесса, 23.07.2021):
> А чем 683 отличается от 682 по электрике? Там же тоже 1 ТЭД.

ЗИУ-683 (или 6205) с РКСУ похож по электросхеме на ЗИУ-682В10 (или Г10) (который горный с двигателем 170 кВт ДК-211Б). Он по разгону и торможению тоже отличается от обычного 682 с ДК-210 или 213. И если водитель, никогда на таких троллейбусах не ездивший, сядет на него и сразу поедет в рейс с пассажирами, то поездка для них будет как минимум некомфортной. Даже при исправном и настроенном реле ускорения. На тиристорном ЗИУ-683 за рулем ездил совсем чуть-чуть, только на стажировке, так что не успел сильно понять что там и как, а вот на реостатном работал.

Цитата (Виктор Селезнев, 23.07.2021):
> 2. Вот именно что один ТЭД. Которому тащить почти вдвое больший вес.

Так и мощность у него 170, а не 115 кВт. Фуры и сочлененные автобусы тоже как-то ездят с 1 ведущей осью. Но гармошка с 2 ТЭДами конечно поинтереснее будет. Хотя и там есть минус для водителя - очень быстро изнашиваются головки токоприемников, которые надо смазывать чуть ли не каждый день и менять намного чаще, чем на одномоторных троллейбусах.

Цитата (bookwar79, 23.07.2021):
> Для СМЕ-то почему? Динамика СМЕ не должна теоретически отличаться от одиночки.
> (теоретизируем)

Габариты. Просто проехать один раз на испытательной или фанатской заказной поездке, когда не надо успевать по графику - можно. В регулярной эксплуатации быстро вылезут нюансы. Они решаемы, но возможно пришлось бы даже модифицировать инфраструктуру (как дорогу, так и элементы КС). Плюс зимой в снежную погоду выезжать на перевал на многосекционном транспорте (неважно, фура или троллейбус-гармошка) не самое безопасное решение.
+4
+4 / –0
Ссылка
Александр Гуляев · Санкт-Петербург · 24.07.2021 05:02 MSK
Фото: 4
В Питере ЗиУ - 10 с ТИСУ нормально работали. Сам работал на них. Были некоторые нюансы, но в целом все довольны были.
+1
+1 / –0
Ссылка
Ezh_Lex · Бишкек · 23.07.2021 21:33 MSK
Фото: 1226 · Локальный редактор — Бишкек
А в чём различия ЗиУ-683 от 6205?
+4
+5 / –1
Ссылка
Виктор Селезнев · 23.07.2021 20:31 MSK
Нет фотографий · Локальный редактор — Саранск
1. Часть модификаций с ТИСУ, притом по отзывам сырой и глючной.
2. Вот именно что один ТЭД. Которому тащить почти вдвое больший вес. Впрочем, два ТЭДа тоже не панацея, там свои косяки (рассинхрон и др.).
+3
+4 / –1
Ссылка
Vladlen99 · Одесса · 23.07.2021 19:58 MSK
Фото: 37 · Общий редактор / Локальный редактор — Одесса
Цитата (Виктор Селезнев, 23.07.2021):
> Припоминаю проблемы с гармонями ЗиУ даже в Москве. Еле ползли, собирали за собой колонны обычных троллейбусов без гармошек.

А чем 683 отличается от 682 по электрике? Там же тоже 1 ТЭД.
+1
+1 / –0
Ссылка
Виктор Селезнев · 23.07.2021 19:13 MSK
Нет фотографий · Локальный редактор — Саранск
Цитата (bookwar79, 23.07.2021):
> Для СМЕ-то почему? Динамика СМЕ не должна теоретически отличаться от одиночки.

Так и одиночный ЗиУ-9 не сильно хорошо ездил по трассе :). Попытки поиспытывать машины были в разные советские годы. И всякий раз испытательный борт уезжал туда, откуда взялся, а Крымтроллейбус ездил на Шкодах, благо до распада СССР их поставляли почти ежегодно.
+3
+3 / –0
Ссылка
Виктор Селезнев · 23.07.2021 19:08 MSK
Нет фотографий · Локальный редактор — Саранск
Цитата (Андрей Янковский, 23.07.2021):
> толковых электриков, чтобы все это настроить

Даже если и были, им, видимо, никто не объяснил, что надо делать. Припоминаю проблемы с гармонями ЗиУ даже в Москве. Еле ползли, собирали за собой колонны обычных троллейбусов без гармошек. Никакого практического смысла типа оттянуться и собрать народ для выполнения плана или сверхплана при этом не было - это были времена, когда талоны компостировали и водители их не продавали (на перегородке висели объявления "билетов у водителя нет и не будет"), то есть водителю было без разницы, пять человек у него едет или 105. Есть маршрут, расписание, сел и поехал.

При этом завод (ЗиУ в смысле) был занят именно продажей своих гармоней. Реклама была даже в газетах, типа обычный пассажир и тот должен был захотеть купить себе парочку ЗиУ-10 :). Видимо, технического сопровождения такого уровня, чтобы инженеры депо могли любого Васю научить ремонтировать, к этому не прилагалось, раз истории из разных городов почти одинаковы.
+7
+8 / –1
Ссылка
TimoN · Тирасполь · 23.07.2021 16:39 MSK
Фото: 1125 · Локальный редактор — Тирасполь
Цитата (Андрей Янковский, 23.07.2021):
> Не было в ваших депо/парках толковых электриков

Их и сейчас нет.
+1
+1 / –0
Ссылка
bookwar79 · Волгоград · 23.07.2021 14:13 MSK
Нет фотографий
Цитата (Андрей Янковский, 23.07.2021):
> даже на СМЕ из ЗИУ-682 один раз можно было бы проехать (чисто теоретически). Но регулярная эксплуатация точно была нереальна

Для СМЕ-то почему? Динамика СМЕ не должна теоретически отличаться от одиночки.
(теоретизируем)
+2
+2 / –0
Ссылка
Андрей Янковский · Днепр · 23.07.2021 13:57 MSK
Фото: 1585 · Локальный редактор — Днепр
Цитата (burlik, 22.07.2021):
> Реально было бы увидеть это чудо на трассе до Ялты ?

Один раз, скажем, для заказной поездки может быть и смог бы проехать (хоть и по факту не ездили). Может даже на СМЕ из ЗИУ-682 один раз можно было бы проехать (чисто теоретически). Но регулярная эксплуатация точно была нереальна.

Цитата (Виктор Селезнев, 23.07.2021):
> То в гору еле тянули, то тормозили на спуске так, что в салоне всё падало...

Цитата (TimoN, 23.07.2021):
> Водитель перед подъёмом стоял на остановке, выжидая зеленый сигнал светофора чтоб не остаться на подъеме. Иначе машина еле-еле трогалась с места.
> И с тормозами была какая-то беда. Через секунду-две после нажатия педали машина начинала сильно клевать носом.

Не было в ваших депо/парках толковых электриков, чтобы все это настроить. Там настройки реле ускорения отличаются от 682, если гармошка с РКСУ, еще и электротормоз низковольтный и ГРК работает не только во время пуска, но и во время торможения. У нас на 2011 проблем с рывками или слабым разгоном нет.
+5
+5 / –0
Ссылка
bookwar79 · Волгоград · 23.07.2021 11:40 MSK
Нет фотографий
Цитата (TimoN, 23.07.2021):
> И с тормозами была какая-то беда. Через секунду-две после нажатия педали машина начинала сильно клевать носом. При этом водитель не увеличивал силу нажатия на педаль.

Видимо, дело в электротормозе. Слаб.
А Пневматика сразу "ступеньку" дает.
+3
+3 / –0
««1234 ··· 7»»