СТТСГОРОДСКОЙ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ
совмещённый трамвайно-троллейбусный сайт
Украина  
Дніпропетровська область

Днепропетровск

Дніпропетровськ

Редакторы: Андрей Янковский, Денис Щербина, АндрейС, Трёхгранка.

Изменения в БД

Комментарии: все | трамвай | троллейбус | метрополитен

Хронология
01.03.2014 На трамвайных маршрутах №4,12,16 введена безкондукторная система оплаты проезда.
23.01.2014 В связи с ремонтными работами на тяговой подстанции на неопределенный срок закрыт трамвайный маршрут №4, а №12 сокращен до ул. Тельмана.
19.12.2013 Сегодня утром на 14 трамвайных маршрутов в Днепропетровске не вышло около 155 единиц трамвайных вагонов.
Сотрудники городского электротранспорта перекрыли выезд из трамвайного депо, требуя погашения долгов по заработной плате за октябрь и ноябрь.
10.12.2013 На трамвайных маршрутах №№ 4, 12, 16 вводится электронная система оплаты проезда
27.10.2013 Для города купят 92 новых троллейбуса http://m.dp.vgorode.ua/pda/news/194523/

Быстрый поиск ТС
Номер:
   
Поиск фото по маршруту
Маршрут:

Трамвайные предприятия
Парковый развлекательный трамвай
1910-....
Список моделей
Трамвайное депо № 1 (им. Кирова)
Закрыто в 1997 году
Список моделей
Трамвайное депо № 3 Список моделей
Нефотографируемый ПС
Профилакторий депо № 3
Бывшее трамвайное депо №4, еще ранее депо №2
Список моделей
Нефотографируемый ПС
Полный списокСписок моделей
Нефотографируемый ПС

Троллейбусные предприятия
Троллейбусное депо № 1 Список моделей
Нефотографируемый ПС
Троллейбусное депо № 2 Список моделей
Нефотографируемый ПС
Полный списокСписок моделей
Нефотографируемый ПС

Предприятия метрополитена
ТЧ-1 «Диевское»Список моделей
Нефотографируемый ПС

Статьи и фотогалереи
Карты и схемы Фотогалереи ГЭТ События ГЭТ Обзоры Метрополитены Творчество Транспортное сообщество

Новые фотографии

Информация
Днепропетровск - город в центральной Украине. Население 1,016 млн. чел. (июнь 2009). Центр днепропетровской агломерации (Днепропетровск, Днепродзержинск, Новомосковск, Подгородное) - более 1,3 млн. жителей. С начала ХХ-го века и по сегодняшний день город - важнейший центр металлургической промышленности и машиностроения. С 1950-х годов центр аэрокосмического и ракетостроения. Город является главным торговым и промышленным центром Восточной Украины. Основан в 1776 году.

Через реку Днепр в городе перекинуто 5 мостов. Самый длинный – Кайдакский (1732 м). Самым красивым считается Мерефо-Херсонский железнодорожный мост. Изогнутый, арочного типа, переброшен через Днепр над Монастырским островом. Самый молодой – Южный мост, открыт в декабре 2000 г. Самый старший, Амурский (Старый) мост, на момент окончания строительства в 1884 г. стоил около 4 млн. рублей, больше чем оценивался на тот момент весь Екатеринослав.

Город славится жилыми домами-небоскребами. Так в 1983 г. в Днепропетровске был построен первый 28-этажный жилой дом на ж/м Победа по просп. Героев. В 2003 году был открыт жилой комплекс «Башни». На момент открытия – самый высокий жилой дом в Украине – 123 м. 30-ти этажная гостиница «Парус» строилась с 1981 по 1989 гг., но так и не была достроена до конца. В проектах реконструкции комплекса в 2006 г. предусматривается возведения рядом жилого небоскреба в 45 этажей. Строящийся комплекс «Брама» на Европейском бульваре должен быть высотой более 200 м. (около 50 этажей).

Набережная вдоль правого берега Днепра имеет длину более 23 км., что делает ее самой протяженной Набережной в Европе. Интересно то, что вплоть до начала 1960-х гг. город как бы отворачивался от реки: вдоль Днепра шли бесконечные склады и мелкие заводики, мест отдыха фактически не было, а река использовалась только как транспортная артерия. Однако, то, что город был промышленным гигантом и накопил миллионы тонн шлаков - отходов металлургии, дало возможность сформировать и укрепить берег широким бульваром. Создать парковую зону раскрытую на водные просторы, а также провести с запада на восток, вдоль всего города, новый широкий проспект – Набережную.

Екатеринославский (старое название города) трамвай был одним из первых электрических трамваев в Российской империи: третьим после Киева и Нижнего Новгорода. Открыт 14 июля 1897 г. В тот день на маршрут "Вокзал"-"Соборная (Октябрьская)" вышли 6 зеленых вагонов фирмы "ГАНС и К0" и работали с интервалом в 15 минут. Еще 4 вагона курсировали от пристани (пл. Н.Островского) до Большой Базарной улицы (Чкалова) и 4 по линии "Вокзал-Иорданская(Новый мост)". Всем этим занимались бельгийские предприниматели.
В 1906 году 30 мая из ворот Городского депо (сейчас №4) вышли вагоны муниципального трамвая. От бельгийских они отличались лишь цветом. Городской совет имел два маршрута : Дом Боте (угол Карла Маркса и Шмидта)-Брянский завод (сейчас им. Петровского) и Дом Боте-Казанская (Карла Либкнехта).
В 1910 году построена кольцевая развлекательная линия трамвая в городсском саду (ПКиО им. Глобы). Там ходило 4 вагона. С тех пор трамвай активно развивался : покупали новые вагоны, строили линии, увеличивали выпуски. На 1940 год действовало 12 маршрутов.
В 1947 году начато строительство троллейбусной линии на пр. Карла Маркса. 7 ноября был открыто движение четырьмя троллейбусами. Лишь через 14 лет было открыто депо для троллейбусов.
В 1980 году 20 июня открыли троллейбусное депо №2 для обслуживания правобережных маршрутов.
История переименований трамвайных депо Профилакторий депо №3<-Трамвайное депо №4<-Трамвайное депо №2<-Городское депо
Вагоно-ремонтные мастерские<-Депо №1<-Бельгийское депо

(синий цвет - выпуск 1-2 графика; желтый - маршрут закрыт; красный - рельсы/КС ликвидированы).
Список трамвайных маршрутов
1 Вокзал - Транспортный университет
2 Горсовет - Завод им. Ленина
3 Площадь Н. Островского - ДЭВЗ
4 Площадь Н. Островского - Ул. Тельмана
5 ж/м Западный - Транспортный университет
6 Институт минеральных ресурсов - Площадь Н. Островского
7 Транспортный университет - Площадь Н. Островского
8 Вокзал - Улица Давыдова
9 Площадь Н. Островского - Мясокомбинат
10 ДМЗ - Исполкомовская улица
11 Вокзал - ДМЗ
12 Площадь Н. Островского - Автобаза
14 Вокзал - ж/м Западный
15 Вокзал - Криворожская улица
16 Улица Тельмана - Днепрошина
17 Площадь Н. Островского - ДТРВЗ
18 ДЭВЗ - ж/м Левобережный-3
19 Площадь Н. Островского - ж/м Левобережный-3
20 Транспорный университет - ж/м Левобережный-3
Вокзал - Центр (ретро-вагон) (с мая по сентябрь)
Список троллейбусных маршрутов
1 Октябрьская площадь - Улица Титова
3 Улица Холодильная - Площадь Н. Островского
4 Завод им. Петровского - Октябрьская площадь
5 Улица Титова - Проспект Пушкина
6 Днепрошина - Октябрьская площадь
7 Центр - Улица Холодильная
8 Проспект Пушкина - Автобаза
9 Автобаза - Октябрьская площадь
10 Улица Фурманова - ж/м Победа
11 ж/м Тополь-3 - Автобаза
12 Центр - ж/м Победа
13 Центр - ж/м Парус
13а Речпорт - ж/м Парус
14 Центр - Завод им. Карла Либкнехта
14а Завод им. Карла Либкнехта - Проспект Правды
15 Завод им. Карла Либкнехта - Площадь Н. Островского
16 Октябрьская площадь - ж/м Тополь-3
17 Центр - ж/м Клочко-6
18 Центр - ж/м Березинский
19 Улица Каверина - Запорожское шоссе
20 Центр - ж/м Левобережный-3
А Улица Титова - Улица Титова (кольцевой)
Б Вокзал - Улица Титова (кольцевой)
Также существовали троллейбусные маршруты №№ 18а (Березинский - Островского), 19а (Каверина - Тополь-3 через Шинник), 23 (Космическая - Фурманова), 24 (Космическая - Центр), 21 (Тополь-3 - ДИИТ), 22 (Тополь-3 - пр. Гагарина), А1 (Кирова-Гагарина), Б1 (Гагарина-Кирова).
По материалам сайта gorod.dp.ua, личным заметкам. Денис Щербина, 2010

Видео

Рекордсмены по городу
I место: Денис Щербина — 1735 фото
II место: tavalex2007 — 926 фото
III место: Борис Кораблёв — 891 фото

Все авторы »

   
Случайное фото

Новые фотографии