TransPhotoTransPhotoГородской электротранспорт
Украина  
Дніпропетровська область

Днепр

Дніпро

До 19.05.2016 — Дніпропетровськ

Редакторы: Андрей Янковский, Денис Щербина, АндрейС, Трёхгранка.

Сообщить о неточности на странице  ·  Изменения в БД

Комментарии: все · трамвай · троллейбус · метрополитен

Хронология

11.10.2018 Восстановлено движение следующих маршрутов электротранспорта согласно установленной схемы:
Трамвай: маршруты №1 и №7;
Троллейбус: маршрут "Б".

Остальные трамвайные маршруты на данный момент временно курсируют согласно изменений от 05.07.2018 г.
11.09.2018 Введена продажа электронных абонементных билетов длительного пользования следующих типов:

— на 1 месяц для проезда в троллейбусе и трамвае, стоимость 260 гривен. Оформляется с любого числа месяца (например, можно оформить с 16 октября по 16 ноября);
— на 1 неделю для проезда в троллейбусе и трамвае, стоимость 60 гривен. Действует 7 суток с момента проведения транзакции;
— на 1 сутки для проезда в троллейбусе и трамвае, стоимость 10 гривен. Действует сутки с момента проведения транзакции, а не на 1 календарный день, как обычный бумажный проездной.

Оплата проводится путем сканирования QR-кода в салоне троллейбуса или трамвайного вагона с последующей оплатой через мобильное приложение Приват24 от "Приватбанка".

Остальные виды проездных пока доступны как и раньше только в диспетчерских или пунктах продажи за наличный расчёт, кроме проездных "для предприятий", которые приобретаются юридическими лицами по безналичному расчету.
08.09.2018 Введён в эксплуатацию троллейбусный маршрут № 21 «пл. Соборная — ж/м Сокол-2».
05.08.2018 Стоимость проезда в трамваях и троллейбусах возросла до 4 грн. за одноразовый билет.
05.07.2018 В связи со строительством метрополитена, а также капитальным ремонтом улицы Курчатова с 5 июля 2018 года внесены следующие изменения в маршрутную схему городского электротранспорта:

Трамвай:

— маршрут №1: следует по укороченному маршруту Университет железнодорожного транспорта — Центр;
— маршрут №4: отменяется;
— маршрут №7: следует измененным маршрутом Университет железнодорожного транспорта — ул. Чернышевского — пр. Пушкина — ул. Княгини Ольги — ул. Вокзальная — площадь Старомостовая — ул. Пастера — Железнодорожный вокзал — пр. Яворницкого — ул. Шмидта — пр. Пушкина — ул. Чернышевского — Университет железнодорожного транспорта;
— маршруты №11 и №15: объединены и следуют от ул. Криворожской — пр. Ивана Мазепы — ул. Гомельская — ул. Антоновича — ул. Рабочая — ДМЗ. То есть по сути маршруты №11 и №15 полностью идентичны;
— маршрут №14: отменяется.

Троллейбус:

— маршрут "Б": отменяется.
Просмотр всей хронологии

Быстрый поиск ТС

Номер:

Поиск фото по маршруту

Маршрут:



Карты и схемы

Фотогалереи ГЭТ

События ГЭТ

Обзоры

Метрополитены

Транспортное сообщество



Информация

Днепр - город в центральной Украине. Население 1,016 млн. чел. (июнь 2009). Центр днепропетровской агломерации (Днепр, Каменское, Новомосковск, Подгородное) - более 1,3 млн. жителей. С начала ХХ-го века и по сегодняшний день город - важнейший центр металлургической промышленности и машиностроения. С 1950-х годов центр аэрокосмического и ракетостроения. Город является главным торговым и промышленным центром Восточной Украины. Основан в 1776 году.

Через реку Днепр в городе перекинуто 5 мостов. Самый длинный – Кайдакский (1732 м). Самым красивым считается Мерефо-Херсонский железнодорожный мост. Изогнутый, арочного типа, переброшен через Днепр над Монастырским островом. Самый молодой – Южный мост, открыт в декабре 2000 г. Самый старший, Амурский (Старый) мост, на момент окончания строительства в 1884 г. стоил около 4 млн. рублей, больше чем оценивался на тот момент весь Екатеринослав.

Набережная вдоль правого берега Днепра имеет длину более 23 км., что делает ее самой протяженной Набережной в Европе. Интересно то, что вплоть до начала 1960-х гг. город как бы отворачивался от реки: вдоль Днепра шли бесконечные склады и мелкие заводики, мест отдыха фактически не было, а река использовалась только как транспортная артерия. Однако, то, что город был промышленным гигантом и накопил миллионы тонн шлаков - отходов металлургии, дало возможность сформировать и укрепить берег широким бульваром. Создать парковую зону раскрытую на водные просторы, а также провести с запада на восток, вдоль всего города, новый широкий проспект – Набережную.

Екатеринославский (старое название города) трамвай был одним из первых электрических трамваев в Российской империи: третьим после Киева и Нижнего Новгорода. Открыт 14 июля 1897 г. В тот день на маршрут "Вокзал"-"Соборная" вышли 6 зеленых вагонов фирмы "ГАНС и К0" и работали с интервалом в 15 минут. Еще 4 вагона курсировали от пристани (пл. Старомостовая) до Большой Базарной улицы (Святослава Храброго) и 4 по линии "Вокзал-Иорданская(Новый мост)". Всем этим занимались бельгийские предприниматели.
В 1906 году 30 мая из ворот Городского депо (сейчас №4) вышли вагоны муниципального трамвая. От бельгийских они отличались лишь цветом. Городской совет имел два маршрута : Дом Боте (угол Яворницкого и Княгини Ольги)-Брянский завод (сейчас Днепровский) и Дом Боте-Казанская (Грушевского).
В 1910 году построена кольцевая развлекательная линия трамвая в городсском саду (ПКиО им. Глобы). Там ходило 4 вагона. С тех пор трамвай активно развивался : покупали новые вагоны, строили линии, увеличивали выпуски. На 1940 год действовало 12 маршрутов.
В 1947 году начато строительство троллейбусной линии на пр. Яворницкого. 7 ноября был открыто движение четырьмя троллейбусами. Лишь через 14 лет было открыто депо для троллейбусов.
В 1980 году 20 июня открыли троллейбусное депо №2 для обслуживания правобережных маршрутов.
История переименований трамвайных депо: Профилакторий депо №3<-Трамвайное депо №4<-Трамвайное депо №2<-Городское депо
Вагоно-ремонтные мастерские<-Депо №1<-Бельгийское депо

(синий цвет - выпуск 1-2 графика; желтый - маршрут закрыт; красный - рельсы/КС ликвидированы).
Список трамвайных маршрутов
1 Вокзал - Транспортный университет
2 Горсовет - ДТЗ
3 Площадь Старомостовая - ДЭВЗ
4 Площадь Старомостовая - Улица Сикорского
5 ж/м Западный - Транспортный университет
6 Институт минеральных ресурсов - Площадь Старомостовая
7 Транспортный университет - Площадь Старомостовая
8 Вокзал - Улица Давыдова
9 Площадь Старомостовая - Мясокомбинат
10 ДМЗ - Улица семьи Бродницких
11 Вокзал - ДМЗ
12 Площадь Старомостовая - завод Металлоизделий
14 Вокзал - ж/м Западный
15 Вокзал - Криворожская улица
16 Улица Сикорского - Улица Кротова
17 Площадь Старомостовая - Улица Руденко
18 ДЭВЗ - ж/м Левобережный-3
19 Площадь Старомостовая - ж/м Левобережный-3
20 Транспорный университет - ж/м Левобережный-3
Вокзал - Центр (ретро-вагон) (с мая по сентябрь)
Список троллейбусных маршрутов
1 Соборная площадь - Улица Титова
2 Улица Глинки - ж/м Парус-2
3 Улица Холодильная - Площадь Старомостовая
4 ст. м. "Металлургов" - Соборная площадь
5 Улица Титова - Проспект Пушкина
6 Улица Кротова - Транспортный университет
7 Улица Европейская - Улица Холодильная
8 Проспект Пушкина - завод Металлоизделий
9 Соборная площадь - завод Металлоизделий
10 Соборная площадь - ж/м Победа
11 ж/м Тополь - завод Металлоизделий
12 Улица Глинки - ж/м Победа
13 Улица Глинки - ж/м Парус
13а Речпорт - ж/м Парус
14 Улица Глинки - ж/м Солнечный
14а Завод "Интерпайп НТЗ" - Слобожанский проспект
15 Завод "Интерпайп НТЗ" - Площадь Старомостовая
16 Соборная площадь - ж/м Тополь-3
17 Улица Европейская - ж/м Калиновский
18 Улица Европейская - ж/м Березинский
19 Улица Каверина - ж/м Тополь-3
20 Улица Европейская - ж/м Левобережный-3
А Улица Титова - Улица Титова (кольцевой)
Б Вокзал - Улица Титова (кольцевой)
Также существовали троллейбусные маршруты №№ 14 (Европейская - Завод "Интерпайп НТЗ"), 18а (Березинский - Старомостовая), 19а (Каверина - Тополь-2,3 через Шинник), 23 (Космическая - Гонгадзе), 24 (Космическая - Центр), 21 (Тополь-1,2,3 - ДИИТ), 22 (Тополь-3 - пр. Гагарина), А1 (Поля-Гагарина), Б1 (Гагарина-Поля). Трамвайные маршруты №№ 6а (пос. Амур-Нижнеднепровский — пл. Успенская; существовал с 1962 по 1968 гг.); 10а (ул. Сикорского — ДМЗ; существовал в 1980-х гг.), 13 (ул. семьи Бродницких — ул. Киевская; существовал в конце 1950-х — начале 1960-х гг.)
По материалам сайта gorod.dp.ua, личным заметкам. Денис Щербина, 2010


Ссылки

Днепропетровский метрополитен
http://metro.dp.ua


Официальный сайт днепропетровского метрополитена
Русский
Транспортный оператор

Активные фотографы города

1-е место: АндрейС — 2181 фото
2-е место: Денис Щербина — 1739 фото
3-е место: tavalex2007 — 976 фото

Полный список фотографов

   

Случайное фото

4

Новые фотографии