TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Крымский троллейбус, Škoda 14Tr06 № 1960
  Крымский троллейбус Škoda 14Tr06 № 1960  —  маршрут 52
Южнобережное шоссе, посёлок Никита
Рабочий момент

Автор: Guaglione · Москва           Дата: 4 марта 2014 г., вторник

Показать место съёмки на карте

Статистика

Опубликовано 05.03.2014 01:24 MSK
Просмотров — 939

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +128
~VEGAS~+1
Антоха07281996+1
Арсений Денисов+1
Кривич Илья+1
Сергей Александров+1
Федор Киселев+1
Aztec+1
Novert Байкальский+1
Азат Ахтямов+1
TATRA-K2+1
Александров Николай+1
Ник Харлей+1
Pokakukam+1
Евгений Болтунов+1
mixkol+1
AntoNN+1
kosteg+1
Костян+1
kops+1
Bombik+1
Игорь Букатин+1
Анастасия Воробьёва+1
Леонид Агафонов+1
Никита Лапин+1
Илья Болилый+1
Иван Ревенков+1
Mettal+1
Роман Буранов+1
Voldemar+1
Михаил Чукалов+1
Андрей Харьковой+1
Denis039+1
mpelov+1
sav2403+1
sergasl+1
Simferopol+1
Svetushkanchik+1
Александр Звягин+1
Сэм+1
Иван Ч.+1
Semën Kuznetsov+1
Артур+1
Денис Щербина+1
Яков Козлов+1
Серега Ф.+1
vArtemv+1
Eugen1988+1
makfan+1
Алексей Мякишев+1
Michal Isakov+1
KSV+1
Адылжан+1
Андрей Янковский+1
manil+1
lemberg+1
sarman+1
katty+1
Евгений Леонтьев+1
Дмитрий Кояш+1
Руслан Измайлов+1
Архитектор+1
EugeJhon+1
Мария Кайряк+1
Ivan Ligovsky+1
Артур Мыскин+1
Абрам+1
PRESSA74+1
Андрей Захаров+1
Александр Сологубов+1
alex26+1
pazik+1
СтаС+1
ИА+1
Макс Вдовиченко+1
Сергей Транзит+1
Viktor_L+1
Трёхгранка+1
Mykyta Viktorov+1
A. V.+1
Андрій Тр+1
Богдан Смыков+1
Евгений Гура+1
Shon+1
Владимир В.+1
Александр Рябов+1
Seriy+1
Александр Конов+1
Kosta1466+1
Tranvia+1
Dozent+1
Жейц Сергей+1
Головизин Сергей+1
TimoN+1
Jan de Vu+1
WEST+1
1Rегион+1
дядя андрей+1
Сергей_Мурманск+1
Ищенко Никита+1
Palmer+1
misa+1
Юрий А.+1
Aleksandr Yakubenko+1
Lancery+1
Константин Т.+1
Silvish+1
ksd-5338-5tb+1
Sentinel+1
zeven-laz+1
Дамир Абдуллин+1
nss991+1
Сергей Крылов+1
Транспортник+1
Никита Осипов+1
Т.Л.Н.+1
GPS_27+1
Дальнобойщик+1
Александр Vl+1
Антон+1
Ivan_Ky+1
Дима-5256+1
PRO100МИХА+1
Karbanatek99+1
TRalex+1
Ymtram+1
rvr77+1
yeah+1
Alex Shcherbina+1

Крымский троллейбус, Škoda 14Tr06 № 1960

Депо/Парк:Симферопольское троллейбусно-ремонтное управление
С...:1986
Модель:Škoda 14Tr06
Построен:1986
Заводской №:9642
Текущее состояние:Перенумерован/передан в пределах города (04.2017)
Назначение:Пассажирский
Примечание:С 04.2017 — служебный
СР ЦТРМ 11.2013.
СР ЦТРМ 05.2015.
04.2017 — переделан в «Техпомощь», кузов обрезан под грузовой троллейбус.
Единственная в мире Śkoda 14Tr с обрезанным кузовом.

Параметры съёмки

Модель камеры:Canon PowerShot G15
Время съёмки:04.03.2014 19:06
Выдержка:1/320 с
Диафрагменное число:4.5
Чувствительность ISO:80
Фокусное расстояние:30.5 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 23

05.03.2014 20:18 MSK
Ссылка
иван анатольевич · Ростов-на-Дону
Нет фотографий
Ужас! Какая допотопная арматура К\С... И это единственная в СНГ скоростная трасса...Кошмар!
–4
+15 / –19
05.03.2014 20:56 MSK
Ссылка
Andrew-NNG · Саранск
Нет фотографий
Этот участок не скоростной, находится в границах населенного пункта, чуть впереди по ходу стрелка (там конечная пригородного маршрута), а чуть позади даже кривые сделаны (там пешеходный переход). А вообще даже на такой КС трассовые Шкоды (наверное, и Богданы) ездят быстро. Штанги у Шкод металлические и довольно тяжеленькие, это не невесомость ЗиУ, которую на такой КС на скорости 40-50 тупо сошвырнет с проводов ;).
+9
+16 / –7
05.03.2014 21:13 MSK
Ссылка
Дальнобойщик · Кривой Рог
Фото: 3025
Цитата (Andrew-NNG, 05.03.2014):
> это не невесомость ЗиУ, которую на такой КС на скорости 40-50 тупо сошвырнет с проводов ;).

О_о_0, в других городах ЗиУ-9 выжимают по 40-50 на подобной КС.
+15
+18 / –3
05.03.2014 21:33 MSK
Ссылка
Guaglione · Москва
Фото: 2295 · Модератор творческих фото / Фотомодератор
Бываю здесь достаточно часто; сходов на этом участке не наблюдал ни разу.
+6
+7 / –1
05.03.2014 22:42 MSK
Ссылка
Фото: 917
Цитата (Andrew-NNG, 05.03.2014):
> Штанги у Шкод металлические и довольно тяжеленькие, это не невесомость ЗиУ, которую на такой КС на скорости 40-50 тупо сошвырнет с проводов ;).

Что за бред?
+3
+10 / –7
05.03.2014 23:17 MSK
Ссылка
vacheslav · Калининград
Фото: 7
Цитата (Andrew-NNG, 05.03.2014):
> ЗиУ, которую на такой КС на скорости 40-50 тупо сошвырнет с проводов ;).

-да ладно))
0
+5 / –5
05.03.2014 23:37 MSK
Ссылка
Фото: 620
Цитата (Andrew-NNG, 05.03.2014):
> А вообще даже на такой КС трассовые Шкоды (наверное, и Богданы) ездят быстро. Штанги у Шкод металлические и довольно тяжеленькие, это не невесомость ЗиУ, которую на такой КС на скорости 40-50 тупо сошвырнет с проводов ;).

Но стеклопластековые штанги которые немного легче ещё лучше держутся. Но не только от веса штанг зависит, но и центровка и давление тоже играют немалую роль.
+12
+12 / –0
05.03.2014 23:59 MSK
Ссылка
Cruis95 · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (иван анатольевич, 05.03.2014):
> допотопная арматура

Прежде чем писать комменты, следует для начала ознакомиться с профильной терминологией.
А арматура...она на стройке в самый раз.
–17
+7 / –24
06.03.2014 00:09 MSK
Ссылка
Georgiy SV · Севастополь
Нет фотографий
Цитата (Andrew-NNG, 05.03.2014):
> Штанги у Шкод металлические и довольно тяжеленькие,

А на ЗИУ деревянные?
+7
+11 / –4
06.03.2014 00:23 MSK
Ссылка
Guaglione · Москва
Фото: 2295 · Модератор творческих фото / Фотомодератор
Цитата (Cruis95, 05.03.2014):
> Цитата (иван анатольевич, 05.03.2014):
> > допотопная арматура
>
> Прежде чем писать комменты, следует для начала ознакомиться с профильной терминологией.
> А арматура...она на стройке в самый раз.

АРМАТУРА [лат. armatura: вооружение, снаряжение] - совокупность приспособлений, крепежных узлов и деталей для какого-л. аппарата, сооружения, конструкции (Словарь иностранных слов).

Так что мимо денег, уважаемый.
+22
+24 / –2
06.03.2014 00:34 MSK
Ссылка
Cruis95 · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Guaglione, 06.03.2014):
> АРМАТУРА [лат. armatura: вооружение, снаряжение

ОК, не хватало на данном ресурсе заниматься этимологией терминов)).
По мне, чел применил неверное название по отношению к конструкциям КС, для этого более применимо назв. "спецчасть" с дoбaвлением элемента (секцион, стрелка-автомат и т.д, и т.п.) :-)
–30
+3 / –33
06.03.2014 00:44 MSK
Ссылка
Guaglione · Москва
Фото: 2295 · Модератор творческих фото / Фотомодератор
Цитата (Cruis95, 06.03.2014):
> не хватало на данном ресурсе заниматься этимологией терминов

Вам, по-видимому, не хватало.
На будущее: «Тщательнéе надо, тщательнéе!»[© М.М. Жванецкий]
+9
+10 / –1
06.03.2014 01:07 MSK
Ссылка
Cruis95 · Санкт-Петербург
Нет фотографий
М-да..
No comments.
Да, не забудьте минус поставить, ведь это так тешит самолюбие )
–30
+6 / –36
06.03.2014 01:13 MSK
Ссылка
Фото: 7590 · Технический отдел
Всю жизнь называли арматурой. Что спорите...
+21
+21 / –0
06.03.2014 02:46 MSK
Ссылка
MAXMASTER · Москва
Фото: 5261 · Локальный редактор
Цитата (Александр Конов, 06.03.2014):
> Всю жизнь называли арматурой. Что спорите...

В доказательство этого: http://transphoto.ru/photo/352755/
+16
+16 / –0
06.03.2014 03:19 MSK
Ссылка
Фото: 302
Какой-то спор странный - упомянули и арматуру, и материал, с которого сделаны штанги, а про откидные и неоткидные головки никто и не вспомнил. На откидных при одинаковой конташке летать сложнее, чем на неоткидных, зато износ конташки в разы меньше.

Да и откидные откидным рознь - есть чешский тип, есть киевский, есть симферопольский, которые довольно существенно между собой отличаются, и есть много других.
+6
+6 / –0
06.03.2014 11:23 MSK
Ссылка
Andrew-NNG · Саранск
Нет фотографий
Цитата (Виктор Бергман, 05.03.2014):
> Что за бред?

:) немного не поняли друг друга. Речь шла о том, что участок Алушта-Ялта построен на год с лишним позже симферопольского. Уже с учётом практического опыта эксплуатации - когда стало ясно, что ориентироваться надо на Шкоды, когда выявились отдельные "косяки" симферопольского участка...

Взять КС в долине... там более "современная" подвеска... и тем не менее гнать там можно только прямо, на всех поворотах необходимо снижать скорость. Так на моей памяти было всегда, в СССР (до начала деградации состояния КС из-за несвоевременных ремонтов и замен) было так же. А на ялтинском участке с учётом полученного опыта применили в основном такую подвеску, как на фото... которая, как ВНЕЗАПНО выяснилось, вполне допускает и 50, и 60, и 70 - при исправном состоянии штанг и самой КС. Более того, года так до 1995, пока состояние КС было идеально, скорости на поворотах не снижали! Даже 9тр на участке Ялта-Алушта летали, любители больших скоростей из алуштинских и ялтинских водителей очень любили 53 маршрут ;). Ещё один нюанс - последствия схода с линии штанг на большой скорости, ибо всяко бывает (угольная вставка токоприёмника раскололась, КС провисла/погнулась/порвалась). Вот последствия схода в долине: http://transphoto.ru/photo/139174/ (и примерно так было и в советские времена). На такой же КС, как на фото, обычно штанга не ломалась, а выгибалась буквой П... потихоньку доехать своим ходом, даже с пассажирами, до слесарей троллейбус обычно вполне мог, а у слесарей есть ручной механизм штангу выпрямить (тяжеленная такая дура, которую один человек не поднимет - вот и выпрямляли обычно вдвоём, слесарь и водитель... работы минут на 10). Случаи, подобные, скажем, http://transphoto.ru/photo/204190/ - как-то больше характерны для конца 90-х и позже, когда сеть стала никакой, угли плохими, падать штанги на ровном месте стали чаще... раз упала, второй, третий, на пятый сломалась. Металл прочен, но всякой прочности есть предел.

Про ЗиУ... скажем так. 2200, 2201 и 2202 первые года полтора своих водителей падением штанг в самых неожиданных местах просто замучивали. Потом, насколько знаю, приделали полностью местные штанги, не только головки. Потому что КС на том же аэропортовском участке (а ЗиУ окучивали в основном 8) именно под Шкоды была сделана, с определённым весом штанги и т. п... да, там за городом КС аналогичная той, что в долине, но ведь там прямая дорога без поворотов :). При этом с уверенностью скажу, что, привези крымскую Шкоду в Нижний Новгород и выпусти с крымскими штангами на нижегородскую КС - тоже на каждом столбе штанги будут падать. У ЗиУ не падают. И да, моё утверждение про 40-50 основано на нижегородских реалиях, такая в НН КС. Плюс водителей этому учат, что подвеска как на фото рассчитана на 50 км/ч, а без верхнего подвеса на 40... только в Крыму водители сразу это забывают ))). Потому что КС очень грамотно для своего времени была сделана. Если сейчас всё печальнее - то это последствия лихих 90-х и последующих переделок.
+14
+14 / –0
06.03.2014 14:38 MSK
Ссылка
vacheslav · Калининград
Фото: 7
называется штангоправ.особо ушлые спокойно его брали в инструменталке и сами правили себе штанги.
0
+0 / –0
06.03.2014 22:54 MSK
Ссылка
Фото: 917
Цитата (Andrew-NNG, 06.03.2014):
> Уже с учётом практического опыта эксплуатации - когда стало ясно, что ориентироваться надо на Шкоды

Как же там сейчас Богданы-то, бедные, ездят, с ЗИУшными токоприёмниками?

По устройству контактной сети - её элементы ничем не отличаются от применяемых в прочих городах экс-СССР. Что в этом случае можно изменить под местные условия? Высоту подвески и геометрию расположения над проезжей частью. Как это реализовано в Крыму, я ничего сказать не могу, когда был там, внимания как-то не обратил.

Технически: по ПТЭ натяжение пружин токоприёмников троллейбусов Шкода должно составлять 9-11 кг, ЗИУ - 12-14 кг. Конструктивно у РТ-6 (ЗИУ и прочие троллейбусы, выпускаемые современными производителями, в т. ч. БКМ и ЛАЗ с Богданом) тяжелее основание, куда вставляется штанговая труба. По массе точных цифр не помню, но разница невелика. До каких пределов натягивают пружины на местах, касаться не будем. Ещё надо учесть, что троллейбусы имеют различные подвески кузова (пневматическая на реактивных штангах и пневматическая на рессорах) и ЗИУ больше "галопируют".

На устойчивость токоприёмников на кс очень влияет конструкция головки. Чем меньше люфтов в осях вращения, тем устойчивее. Ещё один способ - уменьшение веса т/пр., например, применение стеклопластиковых или алюминиевых штанг.

Наиболее устойчивыми характеристиками обладают токосъёмные головки вот такой конструкции http://transphoto.ru/photo/414091/
В ней разнесено по узлам вращение в горизонтальной и вертикальной осях, вращающиеся пальцы запрессованы во втулках; токоотводящий шунт позволяет избежать нагрева во вращающихся узлах, задняя часть головки подпружинена, что придаёт ей устойчивость при вертикальных колебаниях. Обтекатель корпуса и вращающаяся головка имеют минимальный зазор, не позволяющий зацепиться за тросы подвески.
0
+0 / –0
06.03.2014 23:40 MSK
Ссылка
USSR-88 · Новороссийск
Фото: 37
Головки ТП отличаются от ЗиУшных, или мне показалось?
0
+0 / –0
06.03.2014 23:48 MSK
Ссылка
Фото: 302
Цитата (USSR-88, 06.03.2014):
> Головки ТП отличаются от ЗиУшных

Откидные. Читайте мой комментарий выше.

В принципе, в расово шкодовских городах, в которых не от хорошей жизни появились ЗиУ (Мариуполь, например), и ЗиУ с откидными ездят.
+1
+1 / –0
06.03.2014 23:52 MSK
Ссылка
yeah · Крымский троллейбус
Фото: 397 · Фотомодератор / Общий редактор
Не только...
В Кременчуге, где Шкод никогда не было, тоже ездят с откидными.
0
+0 / –0
07.03.2014 09:16 MSK
Ссылка
Andrew-NNG · Саранск
Нет фотографий
Цитата (Виктор Бергман, 06.03.2014):
> По устройству контактной сети - её элементы ничем не отличаются от применяемых в прочих городах экс-СССР. Что в этом случае можно изменить под местные условия? Высоту подвески и геометрию расположения над проезжей частью. Как это реализовано в Крыму, я ничего сказать не могу, когда был там, внимания как-то не обратил.

Как минимум очень точный расчет геометрии, позволяющий без каких-либо последствий ездить быстрее той скорости, которая предусмотрена для этого типа КС. Вот в 1993 году, когда в Алуште появилась линия на Рабочий уголок, с этим было печальней. Впрочем, эта линия на Рабочий изначально не строилась как скоростная - доказательство тому многочисленные кривые, в коих острой необходимости для чего-либо, кроме принудительного ограничения скорости, нет.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.