TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Москва — Исторические фотографии — Паровой трамвай (1886-1922); Москва — Исторические фотографии — Электрический трамвай (1898-1920)
  Москва  —  Исторические фотографии — Паровой трамвай (1886-1922)  ·  Исторические фотографии — Электрический трамвай (1898-1920)
Большая Бутырская улица (Бутырская улица)
Вагон Фалькенрид 1898 г.в. на только что электрифицированном фрагменте линии парового трамвая вблизи современной 1-й Хуторской улицы,
вдали слева виден спуск под мост Рижского ж/д направления.
Фото 1914-1917 гг. из архива ЦАГИ, источник: http://oldmos.ru/photo/view/59906

Прислал Aviateur

Показать место съёмки на карте

Статистика

Опубликовано 29.05.2013 02:35 MSK
Просмотров — 1348

Подробная информация

Параметры съёмки

Показать весь EXIF

Комментарии · 13

29.05.2013 17:36 MSK
Ссылка
Фото: 3000
Какие могут быть предположения по этой линии?
http://transphoto.ru/photo/596240/#1434822
0
+0 / –0
29.05.2013 18:01 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4610
Хм.
http://www.oldmos.ru/photo/view/5813
Калужский путепровод?
0
+0 / –0
29.05.2013 18:13 MSK
Ссылка
Фото: 3000
Цитата (Евгений Куйбышев, 29.05.2013):
> Калужский путепровод?

У нас внизу должен идти как бы трамвай, а не железная дорога.
Кроме того, я сомневаюсь что Фалькенриды работали где-либо кроме северного сектора Москвы. Вечером карты поизучаю.
0
+0 / –0
30.05.2013 00:55 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4610
Цитата (Aviateur, 29.05.2013):
> У нас внизу должен идти как бы трамвай, а не железная дорога.

Мда. К концу рабочего дня голова уже не ловит очевидностей.
0
+0 / –0
30.05.2013 01:02 MSK
Ссылка
Фото: 3000
Кстати, ещё момент против Бутырской - электротрамвай спускается под ж/д, хотя до 1922 г. его маршрут заканчивался в районе перекрёстка с 1-й Хуторской ул. (скорее всего "тупиком"). А тут зум небольшой и получается, что фотограф стоял севернее перекрёстка с 1-й Хуторской.

Но других мест в северной части города, где электротрамвай нырял под мост я так и не нашёл...
0
+0 / –0
30.05.2013 09:40 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4610
Цитата (Aviateur, 30.05.2013):
> Но других мест в северной части города, где электротрамвай нырял под мост я так и не нашёл...

А что у нас вообще было на тот момент из мест, где трамвай нырял под мост?
Если верить дате в 1914-1917 год, то не так уж и много:
- Дмитровское шоссе с Рижским ходом;
- Южный проезд с Курским ходом;
- Новая Басманная с Курским ходом;
- Старая Басманная с Курским ходом;
- Русаковская улица с ССВ Казанского хода;
- Бакунинская улица с Казанским ходом;
- Волочаевская улица с Курским ходом;
- Симоновский вал с путями к Симоновской слободе.
0
+0 / –0
30.05.2013 10:42 MSK
Ссылка
Фото: 3000
Цитата (Евгений Куйбышев, 30.05.2013):
> А что у нас вообще было на тот момент из мест, где трамвай нырял под мост?
> Если верить дате в 1914-1917 год, то не так уж и много:

> - Южный проезд с Курским ходом;

Однозначно не то.

> - Новая Басманная с Курским ходом;

Улица шла поверху, вокруг каменные дома, давно застроенный район.

> - Старая Басманная с Курским ходом;

Аналогично, улица была наверху + плотная застройка.

> - Русаковская улица с ССВ Казанского хода;

Вот это может быть. Фот этого места до 1935 г. нет, вероятно из-за отсутствия серьёзной застройки вокруг. В плане рельефа очень может быть: http://oldmos.ru/photo/view/82608

> - Бакунинская улица с Казанским ходом;

Улица внизу, но ж/д на насыпи из-за Яузы + каменная застройка с южной стороны имелась. Так что не подходит.

> - Волочаевская улица с Курским ходом;

Возможно, но рельеф не очень подходит. С одной стороны, был нырок улица под мост со стороны ТРЗ, с другой стороны снижение уровня местности к Яузе. Вот фото 1905 г: http://oldmos.ru/photo/view/18475

> - Симоновский вал с путями к Симоновской слободе.

Либо был одноуровневый переезд, либо ж/д проходила внизу. Немецкая съёмка 1942 г. предлагает эти варианты, хотя развязку могли перестроить в 30-х. С другой стороны - а зачем понадобилось позднее вновь обустраивать одноуровневое?

В итоге мало-мальски подходит только вариант с Русаковской. Смущает только лес на заднем плане фотографии. Юго-восточная сторона Русаковской была застроена (чем?), северо-западная вроде бы пустая, но недалёко.

А подо что ещё мог нырять трамвай? Мостик что-то маловат на фоне стоящих вблизи него фигур - фото делалось не с таким уж большим зумом.
0
+0 / –0
30.05.2013 11:25 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4610
Цитата (Aviateur, 30.05.2013):
> В итоге мало-мальски подходит только вариант с Русаковской. Смущает только лес на заднем плане фотографии. Юго-восточная сторона Русаковской была застроена (чем?), северо-западная вроде бы пустая, но недалёко.

Вроде да. Но как-то не особо верится. Что за лес?

Цитата (Aviateur, 30.05.2013):
> А подо что ещё мог нырять трамвай? Мостик что-то маловат на фоне стоящих вблизи него фигур - фото делалось не с таким уж большим зумом.

Для моста под железкой он действительно мал. Но делать пешеходный мост в то время для такой улицы не стали бы. Автомобильный? Слабо верю.

Есть еще 2 идеи. Либо не тот год. Либо вообще не Москва.
0
+0 / –0
30.05.2013 11:43 MSK
Ссылка
Фото: 3000
Цитата (Евгений Куйбышев, 30.05.2013):
> Что за лес?

Лес за мостом. Если бы было поле, то линия горизонта была ниже и ровнее.
На олдмосе тоже не пришли к чёткому выводу (стоит почитать). Вот оригинал в большом разрешении: http://www.oldmos.ru/upload/photos/4/b/c...00214f.jpg

> Либо вообще не Москва.

Надо узнать где ещё были такие же Фалькенриды, как на первой линии в Москве :)
0
+0 / –0
30.05.2013 11:46 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4610
Цитата (Aviateur, 30.05.2013):
> Лес за мостом. Если бы было поле, то линия горизонта была ниже и ровнее.
> На олдмосе тоже не пришли к чёткому выводу (стоит почитать). Вот оригинал в большом разрешении: http://www.oldmos.ru/upload/photos/4/b/c...00214f.jpg

Лес я вижу. Я задаюсь вопросом: что за лес мог быть?
Олдмос читал и оригинал видел ))
0
+0 / –0
30.05.2013 12:42 MSK
Ссылка
Stepch · Москва
Фото: 31
Цитата (Aviateur, 30.05.2013):
> > - Русаковская улица с ССВ Казанского хода;
>
> Вот это может быть.

Честно говоря, не думаю, что это Русаковская. На том изображении слишком ровный рельеф, а мост находится в заметном углублении. Одинаково маловероятно, как то, что он так просел со временем, так и то, что уже под существующим решили вырыть яму.
0
+0 / –0
31.05.2013 00:51 MSK
Ссылка
Фото: 3000
Цитата (Stepch, 30.05.2013):
> что он так просел со временем, так и то, что уже под существующим решили вырыть яму.

Рельеф и вообще вид отдельных мест за 100 лет мог поменяться очень сильно. В обсуждении на олдмосе пишут что район Бутырской улицы сильно изменился в 30-х. Почему бы тогда действительно не предположить, что это фото, скажем, 1922-1923 гг., когда паровик уже электрифицирован, а работы по перепахиванию местности ещё не начались?
0
+0 / –0
31.05.2013 09:17 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4610
Цитата (Aviateur, 31.05.2013):
> В обсуждении на олдмосе пишут что район Бутырской улицы сильно изменился в 30-х. Почему бы тогда действительно не предположить, что это фото, скажем, 1922-1923 гг., когда паровик уже электрифицирован, а работы по перепахиванию местности ещё не начались?

Ты хочешь сказать, что за 100 лет местность и железка вместе с ней шевелилась вверх вниз?

То есть в 1901 году было так:
http://transphoto.ru/photo/596240
http://transphoto.ru/photo/362356

В 1909 было так:
http://www.oldmos.ru/photo/view/82392

Потом в 1914-1917 вдруг стало вот так:
http://transphoto.ru/photo/596241

В 1957 опять так:
http://www.oldmos.ru/photo/view/102476
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.