TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Северодонецк — Схемы развития маршрутной сети города
  СеверодонецкСхемы развития маршрутной сети города
Схема троллейбусных маршрутов 1978 г. Первый этап строительства

Автор: Stain-netru

Статистика

Опубликовано 07.06.2012 02:20 MSK
Просмотров — 1939

Подробная информация

Комментарии · 22

07.06.2012 10:34 MSK
Ссылка
Aleksandr Yakubenko · Северодонецк
Фото: 138 · Локальный редактор
1 января 1978 года подписали акт о приёмке троллейбуса, а затем подали троллейбус под номер №001. Посадили всех членов комиссии и повезли по улицам Северодонецка. Первый рейс был совершён около полудня. Во второй половине дня всех желающих возили бесплатно. А с утра 23 января - цена за проезд 5 коп., и поехали по плану. Первым стал маршрут № 1 от ул.Призаводской (ныне ул.Пивоварова) по Комсомольскому проспекту (ныне проспекту Химиков) до автовокзала. По нему курсировали пять троллейбусов с 6 часов утра до 22 часов, по окончании работы троллейбусы выстраивались в ряд, и их по очереди эвакуировали автомобилями КраЗ в депо, а именно - на Ворошиловградское шоссе (ныне шоссе Строителей), где они стояли на улице возле строящегося депо. К майским праздникам троллейбусную линию и маршрут №1 продлили в новые жилые районы города, было открыто движение по Ворошиловградскому шоссе, ул.Курчатова до больницы СПЗ. При этом была введена ещё одна тяговая подстанция и построена линия по ул.Лисичанской (ныне Гвардейский проспект) до депо, что позволило отказаться от транспортировки троллейбусов в депо путём эвакуации. 19 июля 1978 года парк уже насчитывал 20 троллейбусов, 5 машин контактной сети и 1 троллейбус-тягач КТГ-2. Официальной датой рождения Северодонецкого троллейбуса считается 19 декабря 1978 года: именно к этому времени было достроено депо и производственные цеха.
+2
+2 / –0
07.06.2012 11:09 MSK
Ссылка
Фото: 2955
Автор, спасибо за схему и за работу.
Но, зачем эффект "тень" было делать? Линия как-будто висит над картой. Эти эффекты, тень и обводка, очень дешевят.
А вот чего действительно не хватает, это подписи улицы, где ходит троллейбус. Получается, все улицы подписаны, кроме самых нужных, в данном случае, пользователю.
0
+0 / –0
07.06.2012 11:35 MSK
Ссылка
Фото: 40
Без тени оно сливалось с картоосновой, я не для красоты это делал. Тень стандартный эффект, который позволяет выделить слой на фоне других, а попадание фотошопа и прочих софтин в руки каждого желающего дало как результат впечатление, будто тень, обводка или тем более эффект объёма - тиснение - признак дешевизны. Но если настаиваете, подскажите, как выделить слой на подложке? В данном случае считаю самым разумным применение этих эффектов, иначе снимать цветность с картоосновы. А скрытый проспект Химиков подпишу в следующих схемах. Спасибо за вашу критику.

>Автор, спасибо за схему и за работу.

Идея схемы и информация Aleksandrа Yakubenko, поэтому вся благодарность ему.
+1
+1 / –0
07.06.2012 12:27 MSK
Ссылка
Фото: 108
Цитата (Stain-netru, 07.06.2012):
> проспект Химиков

В момент пуска первого троллейбуса это, наверно, был пр.Комсмольский
0
+0 / –0
07.06.2012 12:39 MSK
Ссылка
Фото: 40
Да.
Химиков - Комсомольский
Пивоварова - Призаводская
Гвардейский - Лисичанская
шоссе Строителей - Ворошиловоградское шоссе
0
+0 / –0
07.06.2012 13:36 MSK
Ссылка
Aleksandr Yakubenko · Северодонецк
Фото: 138 · Локальный редактор
Антон идея была моя,воплотил её в жизнь ты,так что здесь полностью равноценная работа и заслуга.Что касаться самой схемы, то как говориться первый блин комом,так что ваша критика нам только в плюс.Названия,которые были, мы конечно внесём,но мы хотели показать как развивалась сеть и по-каким улицам она шла.Если есть желание, то мы конечно поставим название улиц ,которые переименовали в эпоху независимой Украины.Если делать схему как она была в те времена,то нужно целые микрорайоны стирать и рисовать так как было при пуске, того или иного участка.В прицепе это возможно и я знаю какие дома ,и где были в те годы,но нужно ли так заморачеваться я не знаю.
0
+0 / –0
07.06.2012 14:20 MSK
Ссылка
Фото: 253
Надо бы треть убрать сверху, ещё треть снизу, и ещё четверть слева.
Карта большая, а троллейбуса - минимум. Выходит, карта города, а не троллейбусной сети.

Чтобы не сливалось, лучше с картосновой поработать: сделать её не такой яркой.
+1
+1 / –0
07.06.2012 14:28 MSK
Ссылка
Aleksandr Yakubenko · Северодонецк
Фото: 138 · Локальный редактор
Цитата (СПЕКТР-1, 07.06.2012):
> Надо бы треть убрать сверху, ещё треть снизу, и ещё четверть слева.
> Карта большая, а троллейбуса - минимум. Выходит, карта города, а не троллейбусной сети.
>
> Чтобы не сливалось, лучше с картосновой поработать: сделать её не такой яркой.

В чём-то согласен.
+2
+2 / –0
07.06.2012 14:44 MSK
Ссылка
Фото: 40
Цитата (СПЕКТР-1, 07.06.2012):
> Надо бы треть убрать сверху, ещё треть снизу, и ещё четверть слева.
> Карта большая, а троллейбуса - минимум. Выходит, карта города, а не троллейбусной сети.
>
> Чтобы не сливалось, лучше с картосновой поработать: сделать её не такой яркой.

Мы собираемся делать схему всех этапов строительства сети, чтобы можно было сравнить две картинки и увидеть как шло развитие троллейбусной инфраструктуры. На карте сейчас только те участки, в которых впоследствии появятся троллейбусные линии, и если их срезать сейчас, то те части, где будут появляться линии, придётся добавлять в следующих схемах, каждая такая схема будет отличаться от предыдущей и наглядность потеряется.

Картооснову решили оставить такой, иначе будет слишком бледно. Такой подход позволяет сохранить читаемость картоосновы и подать легко воспринимаемыми объекты троллейбусной инфраструктуры. Отношение к тени и мнимому объёму - это уже предрассудки, вы же не считаете дешевезной псевдообъёмные каплеобразные метки Google Earth и отбрасываемые ними тени дешевизной, так как такой стиль зарекомендовал себя и стал их визитной карточкой, и все считают это приемлемым. Мы выбрали такой стиль схемы из ряда соображений и отступать не собираемся - раз современное ПО позволяет создавать подобные эффекты в два щелчка, это не значит что нужно от них отказываться и искать новые способы или возвращаться к эпохе Painta, рисуя ломаные линии и прямые с лесенкой без сглаживания. Это моя позиция и прошу прощения, если вам это не нравиться, но готов стоять на своём.
+2
+2 / –0
07.06.2012 17:18 MSK
Ссылка
Ааре Оландер · Таллин
Фото: 8513
Цитата (Aleksandr Yakubenko, 07.06.2012):
> Цитата (СПЕКТР-1, 07.06.2012):
> > Надо бы треть убрать сверху, ещё треть снизу, и ещё четверть слева.
> > Карта большая, а троллейбуса - минимум. Выходит, карта города, а не троллейбусной сети.
> >
> > Чтобы не сливалось, лучше с картосновой поработать: сделать её не такой яркой.
>
> В чём-то согласен.

Совершенно не согласен. Впервые вижу такую подробную карту этого города (и на СТТС такого не было). Интересно же посмотреть на весь город, на комбинат и на первый троллейбусный маршрут на фоне всего города. Да и сам троллейбусный маршрут прекрасно виден. Отрезать пол города - зачем??
+3
+3 / –0
07.06.2012 17:50 MSK
Ссылка
Фото: 2955
Из замечаний оформительского характера могу добавить, что цвет линии очень ядовит, лучше не брать сильно насыщенные цвета, ну кроме красного.
Использовать эффекты можно и нужно, но только со вкусом. В данном случае, эффекты выглядят как-то очень любительски, не убедительно.
Жалко, сюда не заходит Роман Ф. Интересно его мнение послушать.
0
+0 / –0
07.06.2012 18:19 MSK
Ссылка
Фото: 40
Что по-вашему не любительские эффекты? Вам не нравиться обводка? Посмотрите на картооснову OpenStreetMap, вокруг условных обозначений, та самая обводка, а эффект тени, можно наблюдать повсеместно в том же интерфейсе Aero от Microsoft, почему-то сделанные професионалами аналогичные эффекты не кажутся любительскими. А здесь это необходимость, чтобы на фоне яркой картоосновы выделить элементы? ради которых? собственно? и создана эта схема. Идея - сделать яркие, наглядные схемы, готовые человеку незнакомому с объектом обсуждения показать этапы развития Северодонецкой троллейбусной инфраструктуры, так чтобы всё было как на ладони. Если мне предложат алгоритм обработки позволяющий сохранить яркую основу и наглядную схему, я с удовольствием прислушаюсь.
0
+0 / –0
07.06.2012 23:47 MSK
Ссылка
Фото: 2955
Обводка, которая превышает ширину буквы создает комический эффект.
Нужно подбирать такой шрифт, чтобы он не терялся и без тени. А тень - это художественный эффект, который мешает информативности, на карте он совершенно не нужен.
Затем, где в ОSM тень, я что-то не вижу. И при чем здесь Аэро, у вас карта с нанесенной линией, от этого она не перестала быть прежде всего картой. Вы учтите, что на подложке нигде объема нет, и ваша "трехмерная" висящая линия вызывает диссонанс.
Возникает чувство, что вы впервые нашли этот эффект, и на радостях добавили его от души, чтобы все знали, что вы умеете его включать, настолько он чужероден всей остальной карте. :)

Прежде, чем продолжать историческую серию, советую посмотреть зарубежные схемы, в частности эти: http://www.mta.info/nyct/maps/busbkln.pdf
http://www.sfmta.com/cms/mmaps/documents/BallPark5_10rev.pdf
Обратите внимание на шрифты, цвета, общий стиль.

Далее, зачем использовать эту яркую карту, почему бы не выбрать дрогой стиль OSM, например, MapQuest Open? Мне например, этот стиль очень нравится, я его и использую обычно, на нем хорошо видны линии: http://transphoto.ru/photo/500602/
0
+0 / –0
08.06.2012 00:57 MSK
Ссылка
Фото: 40
Цитата (АК (Александр), 07.06.2012):
> где в ОSM тень

Я не о тени говорил, а об обводке.


Цитата (АК (Александр), 07.06.2012):
> у вас карта с нанесенной линией, от этого она не перестала быть прежде всего картой
Ну не карта, а схема. Мы решили сделать красочную схему, выделяющуюся из общего списка, отличающуюся от монохромных линий на серой подложке.

Цитата (АК (Александр), 07.06.2012):
> и ваша "трехмерная" висящая линия вызывает диссонанс

Да, иначе как отделить линию от подложки? Я же говорю - предложите способ сохранить красочность в данном случае Мапника, и яркую схему, а Вы предлагаете заменить картооснову блеклым стилем, к тому же, по Вашей ссылке, она дополнительно выбелена, и пытаетесь мне навязать свой стиль, а у нас стиль такой, позитивный.

Это же не стратегическая карта предназначенная для суровых представителей военного командования, представьте только как бы смотрелась карта на блеклом фоне с совсем маленькой линией в центре, это бы было, я скажу, уныло.

Но всё же благодарен Вам за критику, хорошие советы, дельные замечания, но от выбранного стиля отказываться не стану, потому как эти простые эффекты делают красочную, читаемую, наглядную схему - основные требования поставленные к ней ещё до того, как начали рисовать.

Вот классический вариант
http://www.picshare.ru/uploads/120608/i41NZ6hkXd.png
0
+0 / –0
08.06.2012 01:06 MSK
Ссылка
Aleksandr Yakubenko · Северодонецк
Фото: 138 · Локальный редактор
Цитата (АК (Александр), 07.06.2012):
> Обводка, которая превышает ширину буквы создает комический эффект.
> Нужно подбирать такой шрифт, чтобы он не терялся и без тени. А тень - это художественный эффект, который мешает информативности, на карте он совершенно не нужен.
> Затем, где в ОSM тень, я что-то не вижу. И при чем здесь Аэро, у вас карта с нанесенной линией, от этого она не перестала быть прежде всего картой. Вы учтите, что на подложке нигде объема нет, и ваша "трехмерная" висящая линия вызывает диссонанс.
> Возникает чувство, что вы впервые нашли этот эффект, и на радостях добавили его от души, чтобы все знали, что вы умеете его включать, настолько он чужероден всей остальной карте. :)
>
> Прежде, чем продолжать историческую серию, советую посмотреть зарубежные схемы, в частности эти: http://www.mta.info/nyct/maps/busbkln.pdf
> http://www.sfmta.com/cms/mmaps/documents/BallPark5_10rev.pdf
> Обратите внимание на шрифты, цвета, общий стиль.
>
> Далее, зачем использовать эту яркую карту, почему бы не выбрать дрогой стиль OSM, например, MapQuest Open? Мне например, этот стиль очень нравится, я его и использую обычно, на нем хорошо видны линии: http://transphoto.ru/photo/500602/

Почему мы должны делать так вы или кто-то другой? Мы делает так ,как нам нравиться.Я считаю, что у нас схема хорошая и красивая.Сколько людей столько и мнений.Почему мы должны смотреть как делают зарубежом,пусть они делают так как им нравиться.Может для вас этот зарубеж эталон, для нас нет. Я считаю такие схемы унылые и безликие.А когда на карте, есть много интересных и ярких мест,например: парков,скверов,озёр и видна промзона и жилые кварталы ,то это очень интересно и красиво.
0
+1 / –1
08.06.2012 01:12 MSK
Ссылка
Фото: 2955
В классическом варианте шрифт остановок очень мелкий для такой крупной схемы. И чтобы текст хорошо читался, еще подложку нужно хорошенечко почистить от лишних надписей, или просто их отключить. Обводка избавляет от этой проблемы, но результат плачевный :)

Что-то в основном варианте ничего позитивного не вижу. Позитивно здесь: http://www.mta.info/nyct/maps/busbkln.pdf
А как добиться наглядности и позитивности на такой картоснове - это уже творческая задача.
0
+0 / –0
08.06.2012 01:29 MSK
Ссылка
Фото: 2955
Цитата (Aleksandr Yakubenko, 08.06.2012):

> Почему мы должны делать так вы или кто-то другой? Мы делает так ,как нам нравиться.Я считаю, что у нас схема хорошая и красивая.Сколько людей столько и мнений.Почему мы должны смотреть как делают зарубежом,пусть они делают так как им нравиться.Может для вас этот зарубеж эталон, для нас нет. Я считаю такие схемы унылые и безликие.

К сожалению, в СССР не было достаточной культуры схемопроизводства и дизайн в этом направлении не развивался. Знаете, Александр, кто-то учится на чужих ошибках, кто-то на своих.
Делайте как вы желаете, вам никто не запрещает, люди и время рассудят.

> А когда на карте, есть много интересных и ярких мест,например: парков,скверов,озёр и видна промзона и жилые кварталы ,то это очень интересно и красиво.

На зарубежных тоже есть и озера, и парки, только они там гармонируют с линиями маршрутов, а не являются стилистическим диссонансом.

На сём дискуссию заканчиваю. И все-таки, подписи улиц под линией лучше почистить в Фотошопе, это совсем несложно и недолго.
0
+0 / –0
08.06.2012 01:47 MSK
Ссылка
Aleksandr Yakubenko · Северодонецк
Фото: 138 · Локальный редактор
Цитата (АК (Александр), 08.06.2012):
> К сожалению, в СССР не было достаточной культуры схемопроизводства и дизайн в этом направлении не развивался. Знаете, Александр, кто-то учится на чужих ошибках, кто-то на своих.
> Делайте как вы желаете, вам никто не запрещает, люди и время рассудят.

Могу сказать одно,в СССР много чего не было и может оно и к лучшему,я считаю ,что мы должны идти своим путём.К великому сожалению русские не умеют учиться да же на своих ошибках,а про чужие вообще молчу.В этом наша уникальность.Запад будет всегда жить по своим традициям и лекалам,но у каждого свой пусть и своё развитии ,так было,есть и будет.Такова судьба матушки России.

Мы это делаем для себя,только лишь по нашей инициативе эти схемы были выложены на этот сайт,но как говориться инициатива наказуема.И мы хотели показать и рассказать как развивалась сеть маршрутов города Северодонецка,и мы это сделали по-своему.
0
+0 / –0
08.06.2012 02:04 MSK
Ссылка
Фото: 2955
То, что вы делаете исторические схемы, это само по себе достойно всяческих похвал. Пусть они будут в любом виде. Хотелось просто, чтобы эти схемы были еще лучше. Но раз уж так, то пусть будет так. Моя инициатива тоже наказуема в данном случае.
0
+0 / –0
08.06.2012 02:12 MSK
Ссылка
Роман Ф. · Торонто
Фото: 1541
Цитата (Aleksandr Yakubenko, 08.06.2012):
> Запад будет всегда жить по своим традициям и лекалам,но у каждого свой пусть и своё развитии ,так было,есть и будет.Такова судьба матушки России.

Причем здесь это? Всякие философские изыскания не являются оправданием тому, что делается брак. Продукция Daimler Benz хороша вне зависимости от того, где её купили. В то же время, тазики из г.Тольятти везде одинаково плохи.

> Мы это делаем для себя,только лишь по нашей инициативе эти схемы были выложены на этот сайт,но как говориться инициатива наказуема.И мы хотели показать и рассказать как развивалась сеть маршрутов города Северодонецка,и мы это сделали по-своему. Обводка смотрится плохо. Нужно было брать либо в полупрозрачную просторную рамку, либо выделять буквы той же тенью.

Вопреки тому, как некоторые наверное ожидали бы от меня, набрасываться на эту схему не буду. Эффект тени от маршрутных линий действительно иногда используется в картографии. И здесь мы не можем увидеть его в полной лишь потому, что надписи сделаны неудачно.

И, конечно, стремление всё сделать побыстрее понятно. Но всё-таки смотреть схему 1978 года на картооснове 2012 года как-то странно. Город небольшой - можно было потратить время и сделать свою, но реальную картооснову.
0
+0 / –0
08.06.2012 02:50 MSK
Ссылка
Aleksandr Yakubenko · Северодонецк
Фото: 138 · Локальный редактор
Цитата (АК (Александр), 08.06.2012):
> То, что вы делаете исторические схемы, это само по себе достойно всяческих похвал. Пусть они будут в любом виде. Хотелось просто, чтобы эти схемы были еще лучше. Но раз уж так, то пусть будет так. Моя инициатива тоже наказуема в данном случае.

Спасибо вам за поддержку и критику.

Цитата (Роман Ф., 08.06.2012):
> И, конечно, стремление всё сделать побыстрее понятно. Но всё-таки смотреть схему 1978 года на картооснове 2012 года как-то странно. Город небольшой - можно было потратить время и сделать свою, но реальную картооснову.

Насчёт карты точной копии 1978 года,дело в том,что наш город был стратегического значения и карты местности и планировки города были секретны до 1994 года,по-этому точного расположения домов и объектов у нас нет.Я хотел получить карты разных лет ведь они уникальны,но они были изъяты их гор.архива СБУ и уничтожены в 1994 году после снятия грифа секретно.За чем и почему они это сделали не ясно.Я прицепе знаю как шла застройка и мы можем принципе сделать такую карту,но из-за того, что мы можем ошибиться, мы делам на такой карте что есть.
0
+0 / –0
08.06.2012 09:30 MSK
Ссылка
Фото: 40
Да, сделать бы карту 1978 г. было замечательно, но потом понадобиться сделать 1979, 1985, 1986 и т.д., всего около 7 этапов, и восстановить карты тех годов вряд ли выйдет - самая стремительная застройка была.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.