TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Энгельс, ЗиУ-682И № Б/н; Энгельс — Новые и опытные троллейбусы завода им. Урицкого
  Энгельс ЗиУ-682И № Б/н 
Новые и опытные троллейбусы завода им. Урицкого
Завод имени Урицкого
Фото из архива троллейбусного завода.

Прислал Диман из КТМ-5 · Псков           Дата: 1986 г. или позднее

Статистика

Опубликовано 29.04.2009 07:34 MSK
Просмотров — 9585

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +395
ТроллейбусникKrd+1
VOLGA+1
Silbervogel+1
Дмитрий Сорокин+1
Maxim Trachuk+1
Qwerty_qwertovich+1
Олег Довгалюк+1
Matvey71-619+1
Ignas.Žukauskas+1
Kostyan K.+1
tatra t4su+1
Еся+1
tertiodecimo+1
kolega-crechet+1
Хоббит+1
Tvans+1
Petr Bystroň+1
Eluseylusenko+1
Daniar Safiułlin+1
Кривич Илья+1
Adr-x80+1
FeenTech+1
Илья В.+1
Timofeiikarus+1
atto+1
Сергей Лапин+1
Иван Маринин+1
Илья+1
Fedor Shalamov+1
Viktor_L+1
Герман Муромцев+1
Guaglione+1
igbt_rccs+1
Artegz+1
Евгений Болтунов+1
K.Mishin+1
Евгений Лысый+1
Томич+1
Александр Марьянович+1
мир+1
Malaheenee+1
dan2404+1
UmbrellaMoon+1
Георгий Фишер+1
Сергей Евгеньевич, Kara-biner+1
РоманZetter+1
Юрко+1
Илья Марченко+1
Nikolay Ryzhov+1
PRESSA74+1
Кирило Олексіїв+1
Dmytro Bondar+1
Владислав Лысов+1
Павел Зюзин+1
Mitay+1
Андрей Дубовицкий+1
kostyanchik_punk+1
Dima61+1
Михаил_123+1
Михаил Ждунов+1
no-night+1
Семен Семеныч+1
FOHR 0392+1
Basketdron+1
Semën Kuznetsov+1
rvr77+1
Клим Максим+1
Maksimushka+1
bolani+1
Ivan Voiteshonok+1
eurosanya+1
tavalex2007+1
Лев Мощевитин+1
Луис+1
bobi mw+1
вадя 2017+1
Алексей+1
Андрэ+1
Slava+1
Локхид+1
BogdanKrivoyRog+1
Дмитрий Денисенко+1
Дорогомиловец+1
railman_uz+1
Максим88+1
Роман Смирнов+1
робот+1
Александр М5+1
leha71+1
Илья Кожевников+1
Артур Мыскин+1
С. Чекалкин+1
Максим Раевский+1
Svetushkanchik+1
Александр Vl+1
Andrey_1989+1
kops+1
Кимыч+1
Антон Перебийніс-Моїсеєнко+1
Илья Шпаков+1
R. S.+1
Михаил (FanTrans)+1
Михаил Чукалов+1
ЛВС-86К (8181)+1
DenzelVashington1+1
Виктор Житомирский+1
AntoNN+1
Натаныч+1
Mykyta Viktorov+1
kamaz+1
POTAPYCH+1
Vitalik+1
Виктор Ан+1
Barbar1s+1
sergasl+1
Абрам+1
Denis039+1
Александр Голивец+1
Karbanatek99+1
Амир Закиров+1
Skythe+1
mann+1
yuran95+1
TRalex+1
Илья С.+1
MAXON34+1
Etix1979+1
denpro74+1
Алексей 57+1
Tranvia+1
snake+1
Дамир Абдуллин+1
Дмитрий Гаврилюк+1
Палощ+1
Český_cestovatel+1
1Rегион+1
Серега Ф.+1
zeven-laz+1
Pavel_1607+1
Станислав Тихомиров+1
Константин Т.+1
Maxim Dmitriev+1
татр-т6б5+1
Вадим_мэн+1
Илья Князев+1
Andrei71+1
Alexman+1
СПЕКТР-1+1
HAnS+1
К-1+1
Антоха+1
Колобок+1
АК (Александр)+1
ViktorRy+1
Иван Карташов+1
Максим Наумов+1
Nat+1
KIRILL+1
VLM124+1
Иван Ревенков+1
Никита Осипов+1
Olgerd+1
Игорь+1
Щукин Д.+1
Ситников Илья+1
Artemio+1
Express_161+1
Денис(3d)+1
Shon+1
Jan de Vu+1
zis+1
пассат+1
Анастасия Воробьёва+1
ЛВС-90+1
Petko21+1
Denis+1
McFly+1
Dimas-pjas+1
Евгений Павленко+1
Егор Ромадов+1
verbounty+1
olegomm+1
BaNDiT69+1
Андрей Харьковой+1
Eugen1988+1
Technicman+1
Karol95+1
Oleja-kid+1
X-Rayder+1
romanmonster+1
Олег Лукаш+1
Maksimus+1
Kostja+1
Игорь Букатин+1
Александр Звягин+1
Аркадий Новожилов+1
71-623+1
M&S+1
Konstantin71+1
Азат Ахтямов+1
3142+1
Э.В.Ротгрифф+1
Yosheek+1
Артур+1
Timur Burbaev+1
Богдан Смыков+1
Mik_Yumz_T25+1
Борис Кораблёв+1
Dmitry Abrams+1
CityVepr+1
Maciej Zysko+1
Rodion Petroff+1
Владимир Дмитриев+1
Lancery+1
BOSS+1
A. V.+1
Anton+1
Sturm+1
Кирилл Величко+1
Кипарисов Станислав+1
sasha24+1
Алексей Разуменко+1
ad15+1
михаил95+1
Макс Вдовиченко+1
Головизин Сергей+1
FanUmbrella+1
misa+1
Пашка+1
Артём Максименко+1
Роман Агапитов+1
AVB+1
Володя Мадоян+1
EugeJhon+1
Dissident+1
Антифактор+1
IvanPG+1
Яков Козлов+1
Slavok+1
Антон+1
Ymtram+1
Изускин Александр+1
mkm+1
Глеб Станиславович+1
Денис Волотовский+1
Серый.Л.+1
Andrew Gri-Shen+1
Simferopol+1
Алексей Савин+1
Янис Витолс+1
nss991+1
John Rambo 95+1
Виталий В+1
Дмитрий Иванов+1
Сергей_Мурманск+1
Oleg13+1
Владимир Мартынов+1
Денис Щербина+1
Михаил Селивёрстов+1
Novert Байкальский+1
Артур Челомбиев+1
Тон+1
Дальнобойщик+1
Евгений Вишняков+1
Kosta1466+1
Dима66+1
Anton_Abramov+1
Илья Болилый+1
Valeriy+1
Andrey_Sheva+1
Руслан Измайлов+1
ekb Alex+1
Александров Николай+1
ZIU+1
Дмитрий Яловой+1
MAXMASTER+1
Forteroyal+1
Sentinel+1
maks ivanovo+1
ПисателЬ+1
sdkvone+1
Кочешков Александр+1
Юрий Боб+1
Andruschka1985+1
Сергей Валерьевич+1
Владимир Носов+1
shatend+1
nik0352+1
MMG+1
Ищенко Никита+1
Чока+1
vetal76+1
Seriy+1
Alex_34RUS+1
AlexSan+1
Yotjeg+1
Блескин Михаил+1
Александр Чебаненко+1
Андрей Лазарев+1
Студент71+1
ВЗТМ-5284+1
Сэм+1
Владимир В.+1
Женяй Огонь+1
Алексей Мякишев+1
Виктор Бергман+1
Stanislav Dudnev+1
Савин Роман+1
Ivaner+1
Yufit+1
leto+1
Илюха_ЛэП+1
Steve+1
Michal Isakov+1
Ярослав Московка+1
Дмитрий Максимов+1
Станислав+1
Helgi+1
Роман Романов+1
Степан+1
Александр GUSb+1
пантограф 71-630+1
АкварельМедиаГрупп+1
IKARUSist+1
Пианист+1
AS+1
Vladimir(Orenburg)+1
Бараш Алексей+1
Иванов Олег+1
Сергей Сергеев+1
Александр Сологубов+1
Шпекавыг+1
Олег Витальевич+1
Юрий Мадорский+1
DieX+1
Андрей Захаров+1
Palmer+1
ЭЛЕКТРИК-DSV+1
дядя андрей+1
Транспортник+1
Денис Рогов+1
Роман+1
Рома+1
IKS+1
PRO100МИХА+1
JaReD+1
Maxtor+1
tvs_vitalik+1
Александр Рябов+1
KDG+1
Jullyk+1
Сергей Сергеев из Орла+1
КПётр+1
Никита Новиков+1
LAEN+1
kozak Oleg+1
Антон Абрамов+1
KILLER-212+1
Дмитрий Эйсмонт+1
S7+1
Справедливый+1
krapachino+1
TFA+1
Киpeeв Андрей+1
Дмитрий Кояш+1
TATRA-K2+1
mirag+1
SMatvey+1
Сергей Крылов+1
Seva100pol+1
Ramirez+1
RGB+1
ASG+1
nic+1
Илья Шпаков (старый аккаунт)+1
Владимир Степанов+1
лихвар+1
-Алексей-+1
ZZ-TOP+1
Aztec+1
Сергей Филатов+1
Юрий А.+1
СтаС+1
WEST+1
Bombik+1
Олег Сывороткин+1
Антон Брыных+1
Макс И+1
FlasH+1
Ник Харлей+1
Kaiser_Wilhelm_II+1
Марат Бикметов+1
ZiU-9+1
Serj+1
Леха.+1

Энгельс, ЗиУ-682И № Б/н

Депо/Парк:Троллейбусный завод
С...:1986
Модель:ЗиУ-682И
Построен:1986
Текущее состояние:Списан (1990)
Назначение:Пассажирский
Опытный троллейбус для стран с левосторонним движенем
1987 — экспонат выставки в Бомбее
1990 — продан неустановленному цирку в качестве бытовки, дальнейшая судьба неизвестна

Комментарии · 95

29.04.2009 10:01 MSK
Ссылка
Ник Харлей · Тверь
Фото: 774
К нам в Тверь лет 15 назад приезжали на гастроли циркачи и у них вместо вагона-бытовки был кузов от праворульного ЗИУ-9 с заваренными дверьми по левому борту и лесенкой на крышу из откидывающихся ступенек на задней стойке сразу после двери.
0
+0 / –0
29.04.2009 10:48 MSK
Ссылка
PVA · Харьков
Фото: 797
ну, во-первых, это далеко не 682Б, а во-вторых, больше похоже на зеркальное отображение такого снимка: http://s49.radikal.ru/i124/0904/b4/ab8e7368b1c3.jpg
по крайней мере, на табличке за лобовым стеклом просматривается что-то типа **411, и на исходном снимке ИМХО цифры тоже зеркально отображены.
0
+0 / –0
29.04.2009 10:57 MSK
Ссылка
FlasH · Луганск
Фото: 345
Кажется всё-таки фото правильное, а по твоей ссылке зеркальное отображение. Значок "ЗиУ" правильный тут.
0
+0 / –0
29.04.2009 11:00 MSK
Ссылка
PVA · Харьков
Фото: 797
О! Значок действительно правильный.
0
+0 / –0
29.04.2009 11:12 MSK
Ссылка
Олег Сывороткин · Владивосток
Фото: 729
Весьма!...:)
0
+0 / –0
29.04.2009 11:22 MSK
Ссылка
ТУ2-167 · Санкт-Петербург
Фото: 141
На исходном снимке слово "EXPORT", а не цифры.
Стёкла экспортного исполнения для стран с тёплым климатом. Расположение сидений тоже не стандартное для наше страны - вдоль борта. Открытая кабина водителя (безе перегородки.)
На борту слабочитается "Внешторгэкспорт" - это учреждение занималось реализацией товаров из СССР за его пределами. Так что всё сходится - это не фейк..
0
+0 / –0
29.04.2009 18:44 MSK
Ссылка
КПётр · Санкт-Петербург
Фото: 150
Цитата (PVA, 29.04.2009):
> ну, во-первых, это далеко не 682Б, а во-вторых, больше похоже на зеркальное отображение такого снимка: http://s49.radikal.ru/i124/0904/b4/ab8e7368b1c3.jpgпо крайней мере, на табличке за лобовым стеклом просматривается что-то типа **411, и на исходном снимке ИМХО цифры тоже зеркально отображены. —

Возможно Вы имели ввиду отражение на стекле под которым хранится фото?
0
+0 / –0
29.04.2009 18:53 MSK
Ссылка
Scream · Киев
Нет фотографий
почему его не смогли продать?
0
+0 / –0
29.04.2009 19:31 MSK
Ссылка
ДЕД АНДРЕЙ · Рязань
Фото: 138
Прокатиться бы по маршруту на таком!Во будет шоу.
0
+0 / –0
29.04.2009 19:34 MSK
Ссылка
Михаил Жуков · Санкт-Петербург
Фото: 45
http://s49.radikal.ru/i124/0904/b4/ab8e7368b1c3.jpg - эмблема явно не в тему.

Короче говоря, одна из них фотомонтаж из другой. Но какая из какой, уже даже не знаю. :-)
0
+0 / –0
29.04.2009 20:09 MSK
Ссылка
СтаС · Москва
Фото: 977
> На борту слабочитается "Внешторгэкспорт" - это учреждение занималось реализацией товаров из СССР за его пределами. Так что всё сходится - это не фейк..

Так вот о надписи. На этом снимке у неё правый наклон. Как и положено в русском языке. А на втором левый, т.е. неправильный. Так что оригинал, похоже, здесь.
0
+0 / –0
29.04.2009 20:45 MSK
Ссылка
Pavel_1607 · Штутгарт
Фото: 912
странно но вроде бы в Индии троллейбусов уже нету
0
+0 / –0
29.04.2009 21:18 MSK
Ссылка
Артур Р. · Кривой Рог
Фото: 51
Могу подтвердить: был такой тролл! В1990г я был на заводе ЗиУ и своими глазами его видел( тогда всех кто приезжал за троллами сотрудники отдела сбыта водили к нему на экскурсию).В 1995г его на заводе уже не было,а когда я спросил о нем ,то мне сказали что его продали как вагончик какому-то цирку.
0
+0 / –0
29.04.2009 21:23 MSK
Ссылка
LAEN · Львов
Фото: 2408
Цитата (Артур Р., 29.04.2009):
> ,а когда я спросил о нем ,то мне сказали что его продали как вагончик какому-то цирку.


Цитата (Николай Харлашкин, 29.04.2009):
> К нам в Тверь лет 15 назад приезжали на гастроли циркачи и у них вместо вагона-бытовки был кузов от праворульного ЗИУ-9 с заваренными дверьми по левому борту и лесенкой на крышу из откидывающихся ступенек на задней стойке сразу после двери
0
+0 / –0
29.04.2009 22:19 MSK
Ссылка
Фото: 892
Цитата (PVA, 29.04.2009):
> ну, во-первых, это далеко не 682Б, а во-вторых, больше похоже на зеркальное отображение

скорее всего именно вот это зеркальное отображение
http://s49.radikal.ru/i124/0904/b4/ab8e7368b1c3.jpg
обратите внимание на эмблему ЗиУ
вот сегодняшний снимок - оригинал а ссылка - зеркало !!!
0
+0 / –0
29.04.2009 22:27 MSK
Ссылка
ER2-1017 · Москва
Фото: 1909
Хотелось бы увидеть его в цвете.
0
+0 / –0
29.04.2009 22:36 MSK
Ссылка
Фото: 4267
О каком монтаже может идти речь? Фотка переснята из альбома в музее завода. Вот она вместе со страницей альбома:
http://s61.radikal.ru/i172/0904/86/4afc5b62a914.jpg
Я не монтировал, а уж заводчанам тем более такие мистификации не нужны.
0
+0 / –0
29.04.2009 23:31 MSK
Ссылка
nic · Крымский троллейбус
Фото: 624
А народу сидящему на этом сайте только дай пообсуждать точто являеться аксиомой!
0
+0 / –0
30.04.2009 02:29 MSK
Ссылка
Илюха_ЛэП · Москва
Фото: 153
А он был сделан один?
0
+0 / –0
30.04.2009 03:07 MSK
Ссылка
nic · Крымский троллейбус
Фото: 624
Интересно какая была судьба этого троллейбуса. А по компоновки сало да и по покрасе он сильно похож на греческий вариант...
0
+0 / –0
30.04.2009 14:57 MSK
Ссылка
пассат · Москва
Фото: 550
Огромное спасибо за фото, долгое время искал снимок этого троллейбуса.
0
+0 / –0
11.08.2009 22:06 MSK
Ссылка
Ищенко Никита · Краснодар
Фото: 5393
он так и не попал в Индию,а был замечен на ст.Краснодар2!
0
+0 / –0
10.09.2011 15:44 MSK
Ссылка
Фото: 275
А где-нибудь в союзе троллейбусы с правым рулем работали? Не как бытовка, а именно занимались перевозкой пассажиров.
0
+0 / –0
10.09.2011 16:33 MSK
Ссылка
Фото: 4281
Цитата (Ищенко Никита, 11.08.2009):
> он так и не попал в Индию,а был замечен на ст.Краснодар2!

Где-то у меня есть фотка этой машины в виде кузова с заваренными окнами на ж/д платформе...
0
+0 / –0
10.09.2011 18:19 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Тон, 10.09.2011):
> А где-нибудь в союзе троллейбусы с правым рулем работали? Не как бытовка, а именно занимались перевозкой пассажиров.

Это каким образом они в Союзе могли работать? Посадку с середины проезжей части осуществлять?
+2
+2 / –0
10.09.2011 21:13 MSK
Ссылка
Фото: 275
Я сам не знаю. Я наткнулся на фото в семейном альбоме, где изображен ЗиУ у которого дверей нет с правой стороны.
Смотрите сами: http://s011.radikal.ru/i317/1109/f7/8bff70ccda6b.jpg

Но разьве мог быть ЗиУ только с передней дверью? Просто ее нет в кадре
0
+0 / –0
10.09.2011 21:19 MSK
Ссылка
Фото: 7590 · Технический отдел
Больше похоже на то, что просто фото напечатали неправильно (зеркально).
+1
+1 / –0
10.09.2011 21:23 MSK
Ссылка
Фото: 275
Хм... возможно. Я об этом и не подумал
0
+0 / –0
10.09.2011 21:30 MSK
Ссылка
Фото: 275
Да, правда, получается так. Фото зеркальное.
0
+0 / –0
10.09.2011 21:49 MSK
Ссылка
Andreas · Рига
Фото: 72
Цитата (sperum, 29.04.2009):
> странно но вроде бы в Индии троллейбусов уже нету

you are right, although there was some (I might be wrong but 12 were built) Skoda 9Tr left door construction http://www.google.lv/imgres?q=skoda+9tr+bombay&um=1&hl=lv&client=opera&sa=N&rls=en&tbm=isch&tbnid=KD_vu6SnIhFAMM:&imgrefurl=http://www.team-bhp.com/forum/vintage-cars-classics-india/64304-nostalgic-pictures-our-familys-cars-33.html&docid=Ge7jFufs1V3JSM&w=1024&h=683&ei=36JrTv-IDdDssgaxtLXcCw&zoom=1&biw=1024&bih=633
–1
+0 / –1
10.09.2011 22:30 MSK
Ссылка
Фото: 917
Цитата (Andreas, 10.09.2011):
> Цитата (sperum, 29.04.2009):
> > странно но вроде бы в Индии троллейбусов уже нету
>
> you are right

http://www.spvd.cz/?p=svet/in/in.html&m=menu_svet.html
статья про троллейбус в Мумбае (Бомбей), на чешском языке.
Кратко: троллейбусное движение в Бомбее работало с 11.06.1962 года до 24.03.1971 г. Была одна линия (№ 401) в центре многомиллионного города протяженностью 3,8 км, на которой работали регулярно 10 троллейбусов. Движение от одной конечной до другой занимало 15 минут, интервал был 3 минуты.
Троллейбусы было решено приобрести в Чехословакии, модели Шкода 9 Тр, изготовленных специально для левостороннего движения. Всего было поставлено 12 троллейбусов в первой половине 1962 года. Троллейбусы доставили по суше до Гамбурга, а затем морем до Индии. С закрытием троллейбусного движения троллейбусы были списаны.

Посему мне непонятно, куда же в Индию предназанчался данный троллейбус, по виду которого можно предположить год выпуска 1985-88, тогда как в Индии уже не существовало троллейбусных систем. В Вики упоминается еще Калькутта, 1977-1982 гг.
+1
+1 / –0
09.10.2011 19:38 MSK
Ссылка
Фото: 233
По-моему это не ЗиУ-682Б, скорее 682В
0
+0 / –0
09.10.2011 20:04 MSK
Ссылка
Oleg13 · Киров
Фото: 248
Ребят, вот чем гадать, лучше сходить на территорию завода, и поглядеть расположение зданий на заднем плане. Если темное расположено левее белого, а не правее, как на фото, то это монтаж, а так гадать трудно.
0
+0 / –0
09.10.2011 20:12 MSK
Ссылка
Oleg13 · Киров
Фото: 248
Цитата (Тон, 10.09.2011):
> Смотрите сами: http://s011.radikal.ru/i317/1109/f7/8bff70ccda6b.jpg
>
> Но разьве мог быть ЗиУ только с передней дверью? Просто ее нет в кадре

Ну может это "передвижная столовая" какая-нибудь или лаборатория)))
0
+0 / –0
09.10.2011 20:44 MSK
Ссылка
taras · Кременчуг
Фото: 100
Вот откуда на схеме Кременчуга "неправильный" троллейбус http://transphoto.ru/photo/134862/ :)
0
+0 / –0
09.10.2011 21:24 MSK
Ссылка
Макс И · Ярославль
Фото: 1791 · Общий редактор
Цитата (taras, 09.10.2011):
> Вот откуда на схеме Кременчуга "неправильный" троллейбус
Нет. На вашей схеме просто отзеркаленная картинка (видно по эмблеме).
0
+0 / –0
05.11.2011 13:57 MSK
Ссылка
Bogdan_Ovchar · Полтава
Фото: 132
А может его не в Индию, а например в Непал хотели продать? В Катманду ж до 2008 года тралики были, и с левыми дверями.
Или ещё какую-нибудь развивающуюся страну с левосторонним движением, где собирались провести троллейбусное движение, но потом передумали. Или те же индусы думали снова тралики запустить, но не вышло.
0
+0 / –0
05.11.2011 14:30 MSK
Ссылка
jura2102 · Рига
Фото: 5
Цитата (Bogdan_Ovchar, 05.11.2011):
> Или ещё какую-нибудь развивающуюся страну с левосторонним движением, где собирались провести троллейбусное движение, но потом передумали.

Мне тоже такое в голову приходило. СССР ведь со многими странами третьего мира "дружил". Может у кого, где-нибудь в Африке, и троллейбусную систему хотели открыть, в знак помощи. Но не срослось.
0
+0 / –0
05.11.2011 17:12 MSK
Ссылка
Фото: 53
> Дата: 28 апреля 2009 г.

В данном случае должна указываться дата оригинального фото, а не дата пересъемки!
0
+0 / –0
05.11.2011 19:12 MSK
Ссылка
Фото: 4281
По всей видимости вот эта же машина на станции Краснодар-2:
http://s54.radikal.ru/i146/1111/e5/3a16f88720fe.jpg
http://i006.radikal.ru/1111/66/2c154fe74554.jpg
+1
+1 / –0
11.03.2012 11:10 MSK
Ссылка
Нет фотографий
В нем в кабине прикольно! Все вроде то,узнаваемо, но под другие руки сделано!!!
+3
+4 / –1
11.03.2012 15:29 MSK
Ссылка
Vinni · Винница
Нет фотографий
Цитата (Дмитрий Касаткин, 05.11.2011):
> По всей видимости вот эта же машина на станции Краснодар-2:
> http://s54.radikal.ru/i146/1111/e5/3a16f88720fe.jpg
> http://i006.radikal.ru/1111/66/2c154fe74554.jpg

на снимках хорошо видно как раньше располагались средние и задние двери
+2
+2 / –0
11.03.2012 19:30 MSK
Ссылка
Миха 71605РМ · Воронеж
Фото: 166
Жаль, что остальным ЗиУ (леворуким) нижние стекла в двери не вставляли, а ведь классно было бы:)
0
+0 / –0
11.03.2012 20:41 MSK
Ссылка
Фото: 288
http://s54.radikal.ru/i146/1111/e5/3a16f88720fe.jpg
> http://i006.radikal.ru/1111/66/2c154fe74554.jpg
Прикольно, куда он интересно ехал в таком виде.
+1
+1 / –0
11.03.2012 21:50 MSK
Ссылка
Фото: 892
Цитата (Миха 71605РМ, 11.03.2012):
> Жаль, что остальным ЗиУ (леворуким) нижние стекла в двери не вставляли, а ведь классно было бы:)

Вставляли - только выборочно. У нас были 4 экспортных леворульных ЗиУ - одна машина шла с квадратными фарами от Москвич-2140 и надписями в кабине и в салоне на болгарском языке и еще три с обычными фарами - и все было на испанском. Стекла были во всех дверях точно так же , как на снимке. Первые два ряда сидений имели схему 1+1 ( в отличие от наших, где было 1+2 ). Еще их отличием от стандартных машин было отсутствие лестницы на крышу сзади. Подъем на крышу был по правому борту слева от задней двери и представлял из себя 4 или 5 складных ступеней - таких же, которые устанавливались как на всех остальных по 2 штуки ниже лестницы....
0
+0 / –0
11.03.2012 21:55 MSK
Ссылка
Фото: 892
Одну машину с таким остеклением и таким расположением сидений я видел в Саратове в начале 80-х. Работал этот троллейбус на 4 маршруте, расположение руля и дверей в нем были "правильные". Окраска была горчично-желтая.
0
+0 / –0
11.03.2012 22:40 MSK
Ссылка
Mykyta Viktorov · Чернигов
Фото: 76
Цитата (ER2-1017, 29.04.2009):
> Хотелось бы увидеть его в цвете.

Знать бы как он был окрашен... Колоризовать фото не проблема
0
+0 / –0
11.03.2012 23:04 MSK
Ссылка
Иван Р · Энгельс
Фото: 298 · Локальный редактор
Цитата (Nik15, 11.03.2012):
> Знать бы как он был окрашен...

Посмотрите на молодой 3108 в Энгельсе (фотка 1993 года)
0
+2 / –2
12.03.2012 19:31 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Семен Семеныч, 11.03.2012):
> я видел в Саратове в начале 80-х
Да был такой! Называли его греческим. Говорили что на экспорт не прошел!
0
+0 / –0
13.03.2012 00:24 MSK
Ссылка
Антоха · Саратов
Фото: 25
Цитата (Семен Семеныч, 11.03.2012):
> Одну машину с таким остеклением и таким расположением сидений я видел в Саратове в начале 80-х. Работал этот троллейбус на 4 маршруте, расположение руля и дверей в нем были "правильные". Окраска была горчично-желтая.

Цитата (Tr00ll, 12.03.2012):
> Да был такой! Называли его греческим. Говорили что на экспорт не прошел!

А не помните какой у него был номер?
0
+0 / –0
14.03.2012 11:23 MSK
Ссылка
Фото: 5720
По идее, греческим был 1171, я писал уже об этом. По крайней мере слухи ходили именно о нём.
Правда,окраска у него была белый с красными полосками.
0
+0 / –0
14.03.2012 16:24 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (OVERPROTECTED, 14.03.2012):
> был 1171
А не 1071? По времени так получается!
0
+0 / –0
14.03.2012 18:47 MSK
Ссылка
Фото: 5720
0
+0 / –0
15.03.2012 00:21 MSK
Ссылка
Антоха · Саратов
Фото: 25
Цитата (OVERPROTECTED, 14.03.2012):
> По идее, греческим был 1171, я писал уже об этом. По крайней мере слухи ходили именно о нём.

Если этот троллейбус видели в начале 80-х, то это не мог быть 1171, т.к. он появился только в 1988 году, да и стёкла у него были обычные. В начале 80-х номера были в основном серии 10**, а 11** только начинали появляться.
0
+0 / –0
15.03.2012 11:51 MSK
Ссылка
Фото: 5720
Повторю ещё раз, речь шла именно о нём, а уж как было я не знаю. Я же не утверждаю, что это правда.
0
+0 / –0
15.03.2012 17:30 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (OVERPROTECTED, 15.03.2012):
> Я же не утверждаю, что это правда.

Это не он! На том и окна и сиденья были как на данном фото!
0
+0 / –0
13.05.2015 20:19 MSK
Ссылка
Дмитрий 02 · Воронеж
Нет фотографий
Цитата (ER2-1017, 29.04.2009):
> Хотелось бы увидеть его в цвете.

Фото в цвете существует! У меня есть!)
0
+0 / –0
13.05.2015 22:12 MSK
Ссылка
EL TIGRE · Бахмут
Нет фотографий
Цитата (PVA, 29.04.2009):
> ну, во-первых, это далеко не 682Б, а во-вторых, больше похоже на зеркальное отображение такого снимка: http://s49.radikal.ru/i124/0904/b4/ab8e7368b1c3.jpg
> по крайней мере, на табличке за лобовым стеклом просматривается что-то типа **411, и на исходном снимке ИМХО цифры тоже зеркально отображены.

Чувак ты попал в "яблочко" с опровержением!
даже на фото кузов не ровный а чуть накренившейся
–1
+1 / –2
13.05.2015 22:46 MSK
Ссылка
Дорогомиловец · Вильнюс
Фото: 68 · Перевод сайта (BE/LT)
Мне кажется, место троллейбусу такого плана могло и быть.
+1
+1 / –0
13.05.2015 23:24 MSK
Ссылка
Макс И · Ярославль
Фото: 1791 · Общий редактор
Всем, кто считает, что фото - монтаж или ошибка:
Цитата (FlasH, 29.04.2009):
> Значок "ЗиУ" правильный тут.
+2
+2 / –0
13.05.2015 23:27 MSK
Ссылка
Иван Р · Энгельс
Фото: 298 · Локальный редактор
Цитата (Дмитрий 02, 13.05.2015):
> У меня есть!)

Что ж мы его не видим?
+2
+2 / –0
14.05.2015 11:54 MSK
Ссылка
Дмитрий 02 · Воронеж
Нет фотографий
Цитата (Иван Р, 14.05.2015):
> Цитата (Дмитрий 02, 13.05.2015):
> > У меня есть!)
>
> Что ж мы его не видим?

В ЛС скину!) там фото спереди цветное и сзади черно-белое. Это скан из журнала.
0
+0 / –0
14.05.2015 15:36 MSK
Ссылка
Иван Р · Энгельс
Фото: 298 · Локальный редактор
Цитата (Дмитрий 02, 14.05.2015):
> В ЛС скину!)

Ждем,с
0
+0 / –0
27.09.2017 14:04 MSK
Ссылка
bobi mw · Плевен
Фото: 974
Цитата (Семен Семеныч, 11.03.2012):
>
>У нас были 4 экспортных леворульных ЗиУ - одна машина шла с квадратными фарами от Москвич-2140 и надписями в кабине и в салоне на болгарском языке и еще три с обычными фарами - и все было на испанском.
В Болгария все таблички на русском языке.Фото таблички на испанском языке http://transphoto.ru/photo/1032794/
0
+0 / –0
27.09.2017 15:10 MSK
Ссылка
Иван Р · Энгельс
Фото: 298 · Локальный редактор
Цитата (Дмитрий 02, 14.05.2015):
> В ЛС скину!)

И?
0
+0 / –0
27.09.2017 17:21 MSK
Ссылка
Фото: 917
Цитата (bobi mw, 27.09.2017):
> Цитата (Семен Семеныч, 11.03.2012):
> >
> >У нас были 4 экспортных леворульных ЗиУ - одна машина шла с квадратными фарами от Москвич-2140 и надписями в кабине и в салоне на болгарском языке и еще три с обычными фарами - и все было на испанском.
> В Болгария все таблички на русском языке.

Вероятнее всего, что таблички были на сербском языке. В Югославию делали таблички на сербском кириллицей http://transphoto.ru/photo/415436/
0
+0 / –0
27.09.2017 23:14 MSK
Ссылка
Фото: 390
Откуда дата 1975 год? Не было в 1975 г. такой светотехники, впервые она появилась на ЛАЗах в конце 1977 г., и в течении нескольких лет добралась и до остальных заводов- ПАЗа, ЛиАЗа, ЗИУ.
Спасибо! Комментарий учтён
+1
+1 / –0
28.09.2017 11:12 MSK
Ссылка
Сергей Филатов · Нижний Новгород
Фото: 2322
На ЗиУ такая светотехника пошла с 1985 года.
Спасибо! Комментарий учтён
+1
+1 / –0
28.09.2017 16:39 MSK
Ссылка
MetroSim · Москва
Фото: 533
Цитата (Тон, 10.09.2011):
> А где-нибудь в союзе троллейбусы с правым рулем работали? Не как бытовка, а именно занимались перевозкой пассажиров.

Хотел бы я на это посмотреть :)))
0
+0 / –0
29.09.2017 13:32 MSK
Ссылка
Фото: 288
Этот праворульный ЗиУ-9 сфоткан в 1975 году. Это факт, явно проходит обкатку перед отправкой заказчику.
На Краснодарском фото он на платформе уже в виде какой-то бытовки... видимо он уже списан и направляется явно не для работы на маршруте. Это факт.

Цитата (Bogdan_Ovchar, 05.11.2011):
> А может его не в Индию, а например в Непал хотели продать? В Катманду ж до 2008 года тралики были, и с левыми дверями.
> Или ещё какую-нибудь развивающуюся страну с левосторонним движением, где собирались провести троллейбусное движение, но потом передумали.

Цитата (Виктор Бергман, 10.09.2011):
> Посему мне непонятно, куда же в Индию предназначался данный троллейбус, по виду которого можно предположить год выпуска 1985-88, тогда как в Индии уже не существовало троллейбусных систем. В Вики упоминается еще Калькутта, 1977-1982 гг.

Исходя из того, что фото 1975 года, то получается, что Калькутта как раз и работала в это время. Известно, что СССР оказывал техническую помощь в строительстве в Калькутте метрополитена https://goo.gl/wUJkhQ, который строился с 1969 по 1984 гг. в это городе при участии ЛенМетроПроекта. Вполне логично, то Союз приложил усилия и для организации поставок троллейбусов в этот город для работавшей линии (у меня кстати нет никакой информации о ней, может СССР её и построил в Калькуте?). Это вполне возможнопоскольку она открылась довольно поздно для третьего мира (в1977), а ликвидировали её в 1982 году (за два года до открытия метро в Калькутте). Вполне возможно, что там как и в Бомбее была одна тестовая трасса. Вот только что там обкатывали, тоже Шкоды или или что вообще: какие в то время были праворульные тралики в мире?

Что касается других троллейбусных сетей с правым рулём, то есть такая карта https://goo.gl/QdifCz
Получается, что в это время работал Катманду (открыт в декабре 1975). Но его строили Китайцы. Учитывая отношения Китая и СССР в то время, вряд ли китайцы строили бы сеть без поставок ПС. В итоге они туда свои Шенфены и поставили https://goo.gl/eifVtZ сразу в 1975 году.

Других стран соцлагеря и сочувствующих им с правым рулём не было. Среди все остальных оставшийся кандидат только Веллингтон. Но я не могу себе представить, что СССР мог поставить троллейбусы в Веллингтон (хотя Школа поставляла троллейбусы например в Сан-Франциско), но ЗиУ-9 и Веллингтон - не верю.
В общем наиболее вероятно: Калькутта
Менее вероятно:Катманду
Конечно Союз иногда экспортировал не только троллейбусы, а и комплексные проекты: строительство сети+подвижной состав. Так было в Улан-Батор, Боготу, может и Аргентинское что-то по такой схеме запускалось. Но в праворульных странах о строительстве сети троллейбусов при помощи СССР никогда ничего не слышно было. Можно конечно подумать на Мозамбик, но Мозамбик перешёл на правый руль с левого где-то в начале 1970-х гг., да и ни о чём троллейбусном там никогда не было слышно (как и в Большинстве стран Африки).
0
+0 / –0
29.09.2017 13:47 MSK
Ссылка
Фото: 1552 · Общий редактор
Цитата (Павел Зюзин, 29.09.2017):
> Этот праворульный ЗиУ-9 сфоткан в 1975 году. Это факт, явно проходит обкатку перед отправкой заказчику.

В 1975? Как могла появиться в 70-х новая светотехника? На ЗиУ до 1983 г. она нигде не использовалась.
0
+0 / –0
29.09.2017 17:48 MSK
Ссылка
Фото: 53
На этом троллейбусе много отличий от обычных ЗиУ. Например окна. Светотехнику для экспортных экземпляров наверняка могли ставить другую - не такую как для внутреннего рынка. Но внешне все же этот экземпляр похоже из 1980-х годов.
0
+0 / –0
29.09.2017 21:26 MSK
Ссылка
Фото: 288
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 29.09.2017):
> В 1975? Как могла появиться в 70-х новая светотехника? На ЗиУ до 1983 г. она нигде не использовалась.

Может в какую-нибудь Фергану, Читу или Ровно такие и не поставлялись, а этот троллейбус предназначался на экспорт, поэтому там такая светотехника могла ставится и ранее. Я просто предполагаю.
0
+0 / –0
29.09.2017 21:26 MSK
Ссылка
Фото: 917
Цитата (Сергей Филатов, 28.09.2017):
> На ЗиУ такая светотехника пошла с 1985 года.

Впервые такая светотехника была установлена в 1984 году на партию троллейбусов для Афин, №№ 3001-3080 http://transphoto.ru/photo/560013/
0
+0 / –0
29.09.2017 21:33 MSK
Ссылка
Фото: 917
Цитата (Павел Зюзин, 29.09.2017):
> Этот праворульный ЗиУ-9 сфоткан в 1975 году. Это факт, явно проходит обкатку перед отправкой заказчику.
> На Краснодарском фото он на платформе уже в виде какой-то бытовки... видимо он уже списан и направляется явно не для работы на маршруте. Это факт.
>

Вот ещё факт из сообщений выше от очевидца


Цитата (Артур Р., 29.04.2009):
> Могу подтвердить: был такой тролл! В1990г я был на заводе ЗиУ и своими глазами его видел( тогда всех кто приезжал за троллами сотрудники отдела сбыта водили к нему на экскурсию).В 1995г его на заводе уже не было,а когда я спросил о нем ,то мне сказали что его продали как вагончик какому-то цирку.

Вряд ли он болтался на заводе с 1975 года.
0
+0 / –0
29.09.2017 21:33 MSK
Ссылка
Фото: 1552 · Общий редактор
Цитата (Виктор Бергман, 29.09.2017):
> Впервые такая светотехника была установлена в 1984 году на партию троллейбусов для Афин, №№ 3001-3080 http://transphoto.ru/photo/560013/

Нет,вот эти
http://transphoto.ru/vehicle/170773/
http://transphoto.ru/vehicle/208418/
раньше сделали,походу они первые были.
0
+0 / –0
30.09.2017 14:22 MSK
Ссылка
Фото: 288
Вот статья на Википедии за авторством Климова: https://ru.wikipedia.org/wiki/Калькуттский_троллейбус Обратите внимание, что в её названии фигурирует два слова: Индия и Цирк.

Сопоставляя факты, получается следующая условная история:
1. Троллейбус предназначался для праворульной Индии, поскольку в период с конца 1970-х гг. Союз активно осуществлял поддержку строительства именно в Калькутте метрополитена (подробнее об этом можно почитать на стр.31 http://metro.ru/f/1/library/metrostroy/ms-1983-04.pdf и на форуме Моё метро http://forum.nashtransport.ru/index.php?showtopic=18219). Вполне логично предположить, что наличие в этом городе тестовой троллейбусной линии сподвигло к идеи поставить туда ещё и советские троллейбусы.

2. Праворульный ЗиУ построен в период с 1980-1982 гг., исходя из двух фактов:
а) В Калькутте тестовая линия троллейбусов протяжённостью 1 км действовала до 1982 года. Вполне логично, что Союз построил этот праворульный троллейбус около 1982 года с предложением его обкатать (или даже обкатал) на Калькутской тестовой линии (поскольку ходивший там местный троллейбус был самопальным из трамвайного кузова).
б) Троллейбус на фото имеет новую светотехнику, а первое свидетельство появления новой светотехники
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 29.09.2017):
> На ЗиУ до 1983 г. такая новая светотехника нигде не использовалась.

Цитата (Виктор Бергман, 29.09.2017):
> Впервые такая светотехника была установлена в 1984 году на партию троллейбусов для Афин

Таким образом, сопоставлением получается период до 1982 года (1980-1982 гг примерно). Также получается, что "новая светотехника" пошла именно с этого праворульного троллейбуса в период с 1980 по 1982 гг., поскольку строить такой троллейбус уже после закрытия Калькутской тестовой линии в 1982 году вряд ли бы стали (крайне маловероятно, особенно принимая во внимание, что других праворульных клиентов в то время и не было), а более ранних свидетельств новой светотехники на СТТС до 1984 нет.

Известно, что в дальнейшем тестовую линию троллейбусов индусы всё-таки закрыли в 1982 году, и идея поставить туда советские троллейбусы не осуществилась (скорее всего, из-за готовящегося пуска метро, которое открыли через 2 года в Калькутте 1984 году, но планировали открыть раньше).

3. Получается, что с 1982 по 1989 г. как минимум 1 проворульный троллейбус ЗиУ точно простоял на территории завода (возможно, кому-то ещё его всё же предлагали, но кроме Веллингтона предлагать его было и некому, честно говоря).

А вот дальше интересно:
Цитата (Артур Р., 29.04.2009):
> В 1990 г. я был на заводе ЗиУ и своими глазами его видел...
Но есть железные фото праворульного троллейбуса уже в виде бытовки на станции Краснодар-II, датированные октябрём 1989 года http://transphoto.ru/photo/478861/?gid=3126 и http://transphoto.ru/photo/478860/?gid=3126
Эта бытовка имеет такую же схему окраски, как и на комментируемом фото, однако она уже явно не предназначается для работы на маршруте.
Если пользователь Артур видел целый экземпляр праворульного троллейбуса ЗиУ на заводе именно в 1990 году (год спустя), то это означает, что было два таких праворульных троллейбуса ЗиУ! В принципе это не противоречит логике: если их действительно собрали два, то один могли за ненадобностью сразу отправить в цирк после 1982 года, а второй попридержать на заводе (вдруг появится новый заказчик). И уже в период между 1990 и 1995 гг., его также как и собрата по отработанной схеме, возможно тому же цирку и продали (так сказать, хорошо зарекомендовал себя на маршруте шапито).

4. Так или иначе (один или оба праворульных ЗиУ?) подверглись переделке в бытовку для цирка. В октябре 1989 года такая бытовка сфотографирована в пути следования куда-то в Причерноморье на станции Краснодар-II (а куда поезд с платформами стоит: к морю или в центр, это можно определить?). Покрышки на нём уже грязные кстати.

5. Далее какое-то время работа в цирке-шапито:
Цитата (Ник Харлей, 29.04.2009):
> К нам в Тверь лет 15 назад приезжали на гастроли циркачи и у них вместо вагона-бытовки был кузов от праворульного ЗИУ-9 с заваренными дверьми по левому борту и лесенкой на крышу из откидывающихся ступенек на задней стойке сразу после двери.

Примерно в 1995 году экспонат ещё гастролировал с цирком, был в Твери. Это означает, что он направлялся через Краснодар куда-то в российский цирк (под Сочи?), а уже после гастролировал (как прицеп?) вместе с цирком-шапито по всей России (точно был в Твери примерно в 1995 году). В Орёл к нам тоже в 1990-е годы часто приезжали шапито, но я в то время в 4 летнем возрасте подобным вопросам внимания не уделял: бизнес, женщины, и всё такое, не до хобби было.

6. В настоящее время: судьба неизвестна. Наверное её выяснить можно, если нагуглить разные цирки-шапито. Цирк всегда являлся зрелищем и, как правило, его часто фотографировали. Поэтому фото цирковой бытовки имеет шансы быть найденным, тем более, что это троллейбус в необычном месте, что делает такую бытовку объектом дополнительного внимания. Может быть, этот праворульный троллейбус ещё жив и отыщется на окраине какого-нибудь крупного города. Однако такая вероятность крайне мала, исходя из того, что срок службы кузова около 10-12 лет, то наиболее вероятная судьба у него- это сдача в металлолом между 2000 и 2005 гг. (минимум 12 лет назад).
+1
+1 / –0
30.09.2017 18:48 MSK
Ссылка
Фото: 53
Цитата (Павел Зюзин, 30.09.2017):
> Вот статья на Википедии за авторством Климова: https://ru.wikipedia.org/wiki/Калькуттский_троллейбус Обратите внимание, что в её названии фигурирует два слова: Индия и Цирк.

Однако в Вики ссылка на статью из "Грузовик-Пресс" (01.2013) не кликабельна. Возможно в этой статье есть важная информация.
0
+0 / –0
30.09.2017 19:45 MSK
Ссылка
Фото: 917
Цитата (Павел Зюзин, 30.09.2017):
> Но есть железные фото праворульного троллейбуса уже в виде бытовки на станции Краснодар-II, датированные октябрём 1989 года

Я может, что-то упустил в ходе дискуссии, откуда известна точная дата краснодарских снимков?
0
+0 / –0
30.09.2017 20:04 MSK
Ссылка
Фото: 1552 · Общий редактор
Цитата (Виктор Бергман, 30.09.2017):
> Я может, что-то упустил в ходе дискуссии, откуда известна точная дата краснодарских снимков?

Авторы так поставили
http://transphoto.ru/photo/478860/
http://transphoto.ru/photo/478861/
0
+0 / –0
30.09.2017 20:43 MSK
Ссылка
nss991 · Краснодар
Фото: 402
Приветствую всех! Максим, даты проезда мимо Краснодара точные!
+1
+1 / –0
30.09.2017 21:13 MSK
Ссылка
Артур Р. · Кривой Рог
Фото: 51
Могу подтвердить: был такой тролл! В1990г я был на заводе ЗиУ и своими глазами его видел Конкретная дата 29 01 1990г.
+1
+1 / –0
30.09.2017 21:44 MSK
Ссылка
Артур Р. · Кривой Рог
Фото: 51
Цитата (Артур Р., 30.09.2017):
> Могу подтвердить: был такой тролл! В1990г я был на заводе ЗиУ и своими глазами его видел Конкретная дата 29 01 1990г.

При этом состояние машины абсолютно новое (как на фото).
+1
+1 / –0
01.10.2017 06:44 MSK
Ссылка
Фото: 288
Цитата (Виктор Бергман, 30.09.2017):
> Я может, что-то упустил в ходе дискуссии, откуда известна точная дата краснодарских снимков?

Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 30.09.2017):
> Авторы так поставили
> http://transphoto.ru/photo/478860/
> http://transphoto.ru/photo/478861/

Если даты краснодарских снимков точные (октябрь 1989 г.),
но в январе 1990 г. пользователем Артуром на заводе осматривался" целый праворульный экземпляр на ходу", то получается, что было два праворульных троллейбуса ЗиУ!
При этом на Краснодарских фото бытовка уже в достаточном объёме переделана: заварены все окна и двери, сзади врезана самопальная дверь, есть переделки спереди... удалено электрооборудование и светотехника. Для такого рестайлинга необходим месяц, если не больше... Если дата октябрь 1989г. верна, то вряд ли в тёплый гастрольный сезон такими переделками занимались, логичнее предположить, что зимой 88-89 (перед началом сезона) этим занимались (если конечно на фото первый сезон этой бытовки)?

Цитата (nss991, 30.09.2017):
> Приветствую всех! Максим, даты проезда мимо Краснодара точные!
А в каком направлении платформа стоит, можно определить? В Центр или на Туапсе?

Дополнительная найденная информация: троллейбус построен на заводе Урицкого по заказу компании "Энергомашэкспорт". По мнению К.Климова это было в середине 1980-х гг., то есть получается, что без привязки к Калькуттской сети. Также есть сведения, что троллейбус отправлялся из Новороссийского порта, но куда?
Бытовка использовалась для нужд Союзгосцирка (цирковое объединение).
В общем получается, что действительно троллейбусов было два (в одинаковой окраске).
+2
+2 / –0
01.10.2017 07:31 MSK
Ссылка
nss991 · Краснодар
Фото: 402
Вот интересно! Всегда думали, что был один, но выходит, что было два.. Направление на снимках в сторону Центра.
0
+0 / –0
01.10.2017 13:13 MSK
Ссылка
Фото: 288
Остаются 3 вопроса:
1. Точная дата выпуска праворульного ЗиУ
2. Сколько праворульных ЗиУ было: единственный, два или больше.
3. Куда он из Новороссийского порта отправлялся на обкатку в Индии.

Если троллейбус действительно отправлялся из Новороссийского порта, то местом назначения могла быть только Индия, но была ли это Калькутта с её тестовой 1 км линией, демонтированной уже в 1982 г. и вероятно, не использовавшейся с 1980 г.?
Известно, что заказчиком постройки праворульного троллейбуса являлась организация Энергомашэкспорт http://www.emeco.ru/about/
Она оказывала содействие в строительстве гидро-и теплоэлектростанций в Индии (объектов, при которых запуск электротранспорта выглядит логичным). И в России такие примеры были: Черёмушки, Братск, Иркутск, та же линия Канден и Тотеяма в Японии, подведомственные местной ГЭС, линия троллейбуса в городе Канге в КНДР. Было много линий троллейбусов на теплоэлектростанции в Китае (Сиань).
может где-то при объектах выстроили тестовую линию для обкатки, о которой до сих пор не было ничего известно, может туда и была отправка из Новороссийска, а не в Калькутту?
+1
+1 / –0
01.10.2017 13:38 MSK
Ссылка
Фото: 53
Известно, что троллейбус создан на базе ЗиУ-682В. Можно добавить в БД модель для левостороннего движения.
0
+0 / –0
01.10.2017 20:16 MSK
Ссылка
Фото: 288
Ну что же может ему присвоить какую-нибудь модификацию, типа ЗиУ-682В (праворульный)? Очень интересно получается с этим праворульными троллейбусами ЗиУ, рынка для него фактически не было.

В период с 1982 по 1990 гг. в мире праворульные троллейбусы работали только в 5 местах:
1. Веллингтон. Движение восстановлено в 1949 году. Сеть для парворульных большая. В 1980-х гг. было примерно 60-65 км линий (больше чем сейчас). В течение 1980-1986 гг. в Веллингтон поставлена партия из 86 праворульных троллейбусов Volvo http://transphoto.ru/list.php?did=937&mid=1722, которые там проработали до начала 2000-х гг. основные поставки пошли с 1981 г. (27 машин).

2. Йоханесбург. Троллейбус действовал по январь 1986 г. https://en.wikipedia.org/wiki/Trolleybuses_in_Johannesburg. Похоже, что к середине 1980-х гг. там дорабатывали свой век британские двухэтажные праворульные троллейбусы BUT 9641T. Вот фото 1984 г. https://www.flickr.com/photos/22455491@N02/2235221826/ http://www.sa-transport.co.za/buses_and_...m/tbt.html
Скорее всего, их оставалось не более 60 машин на момент закрытия движения. При этом с 1979 г. шла гражданская война в Анголе, сопровождавшаяся юаровской интервенцией в середине 1980- х гг. и советской поддержкой правительства Анголы https://ru.wikipedia.org/wiki/Гражданская_война_в_Анголе. Представить в таких условиях переговоры с СССР и ЮАР по поставкам троллейбусов невозможно.

3. Катманду. Открыт в декабре 1975 при поддержке КНР. Линия 13 км. Поставлено 22 переоборудованных под правый руль троллейбусов Shanghai SK541. http://ymtram.mashke.org/nepal/kathmandu...cr_ru.html Написано также, что в 1986 году КНР что-то дополнительно поставлял в Катманду. Вряд ли Союз делал праворульный ЗиУ для Катманду, поскольку это прокитайская страна (хотя и коммунистическая). Окучивалась она всегда исключительно Китаем, плюс в брежневский период СССР и Китай не дружили и вход в Непал СССР со своими троллейбусами на единственную 13 км линию представить невозможно. 22 китайских троллейбуса для неё были достаточным количеством, тем более, что они там проработали вплоть до закрытия движения в 2008 году. При этом вторую партию новых китайских троллейбусов туда поставили только в 1997 году (все они быстро вышли из строя и эксплуатировать продолжили троллейбусы 1975 г. поставки).

4. Данидин. Троллейбусы BUT в новозеландском Данидине ходили до марта 1982 года. Всего их было 17 штук http://transphoto.ru/list.php?did=2409. Но в новой Зеландии был Юрий Маллер в начале 2016 года http://transphoto.ru/search.php?naa=0&ci...0&aid=5223 Даже если бы он не спрашивал, то местные 100% сообщили бы ему о таком факте, если бы русский троллейбус приходил на обкатку в Новую Зеландию. Скорее всего этого не было.

5. Тоннельная линия Канден Горных троллейбусов в Японии протяжённостью ок. 6 км в тоннеле работала с 1964 года https://en.wikipedia.org/wiki/Kanden_Tunnel_Trolleybus и http://transphoto.ru/photo/482104/?gid=2746. С 1973 г. и по сей день там ходило всегда только 9 праворульных троллейбусов Mitsubishi. Это полуведомственная линия местной ГЭС.

6. Тестовая 1 км линия в Калькутте с кустарным троллейбусом в трамвайном кузове.

Получается, что на момент создания праворульного ЗиУ рынок для этих троллейбусов был совсем небольшой:

город................| число праворульных троллейбусов |
---------------------------------------------------------
Веллингтон...........|86 |
Йоханесбург..........| ок. 60 двухэтажников |
Катманду.............| 22 |
Данидин..............| ок. 17 |
Горные троллейбусы...| 9 |
Калькутта............| 1 |
---------------------------------------------------------
Итого: max 195 праворульных троллейбусов по всему миру в этот период.
Получается, что клиентом могла быть только Индия. Но вот куда именно?
+1
+1 / –0
03.10.2017 12:25 MSK
Ссылка
Фото: 917
Я думаю, что на этом экземпляре завод опробовал свои возможности по изготовлению троллейбуса для левостороннего движения.
Интересно, конечно, было бы рассмотреть его именно с технической стороны в сравнении с обычным ЗИУ.
Ведь для него требовалось изготовить некоторые агрегаты в зеркальном отображении.
Очень любопытно, как был сделан контроллер водителя и осуществлялось управление педалями: правая - ход, левая - тормоз, или наоборот? В британских праворульных троллейбусах как раз было именно наоборот - левая была педалью хода, а правая тормоза.
https://youtu.be/iUbCMzpSvO0

В зеркальном исполнении надо было изготовить компрессор, рулевое управление, да и мотор вентилятора направить вращаться в обратную сторону.
+1
+1 / –0
14.10.2017 19:39 MSK
Ссылка
Фото: 288
Некоторые дополнительные сведения:
1. Уточнённая дата съёмки Краснодарских фото: 25 ноября 1990 г. Это означает, что праворульный троллейбус был один (в единственном экземпляре).
2. В середине 1980-х городов тестовая линия по обкатке троллейбусов действовала в г. Сринагар на севере Индии (по информации от Юрия Маллера). Никаких подробностей более неизвестно.
0
+0 / –0
16.10.2017 12:30 MSK
Ссылка
Фото: 917
Цитата (Павел Зюзин, 14.10.2017):
> Некоторые дополнительные сведения:
> 1. Уточнённая дата съёмки Краснодарских фото: 25 ноября 1990 г. Это означает, что праворульный троллейбус был один (в единственном экземпляре).

Ну вот, хотя бы этот факт выяснили.
Осталось исправить даты в подписи к краснодарским снимкам.
Спасибо! Комментарий учтён
0
+0 / –0
26.10.2017 16:20 MSK
Ссылка
bobi mw · Плевен
Фото: 974
Я позванил на бывший начальник конструкторского отдела по экспортным троллейбусам.Со речи ПРОКЛОВ АРКАДИЙ ЕГОРОВИЧ модел троллейбус ЗиУ-682И сделан лето 1986г.Он был на выставке в Бомбее в 1987году.
+1
+1 / –0
10.11.2017 05:10 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Павел Зюзин, 14.10.2017):
> 2. В середине 1980-х городов тестовая линия по обкатке троллейбусов действовала в г. Сринагар на севере Индии (по информации от Юрия Маллера).

Это информация о Маттиса Шиндлера.

Цитата (bobi mw, 26.10.2017):
> Я позванил на бывший начальник конструкторского отдела по экспортным троллейбусам.Со речи ПРОКЛОВ АРКАДИЙ ЕГОРОВИЧ модел троллейбус ЗиУ-682И сделан лето 1986г.Он был на выставке в Бомбее в 1987году.

Вот любопытная брошюра по продукции ЗиУ. Разворот найден пользователем Yuriy S. Из какого издания взято изображение пока определить не удалось, принимаются предложения и копии бо'льшего разрешения, пока загрузил на свой сервер вот такую копию:
http://ymtram.mashke.org/russia/engels/p...Bombay.jpg

Текст:
"...троллейбус для левостороннего движения к выставке в Бомбее (Индия)".
+1
+1 / –0
10.11.2017 11:22 MSK
Ссылка
Серый.Л. · Рыбинск
Фото: 20
Цитата (Yury LRTA, 10.11.2017):
> Вот любопытная брошюра по продукции ЗиУ. Разворот найден пользователем Yuriy S. Из какого издания взято изображение пока определить не удалось, принимаются предложения и копии бо'льшего разрешения, пока загрузил на свой сервер вот такую копию:
> http://ymtram.mashke.org/russia/engels/p...Bombay.jpg
>
> Текст:
> "...троллейбус для левостороннего движения к выставке в Бомбее (Индия)".

Альбом-справочник по автобусам Николая Маркова и Дениса Дементьева "Автобусы XI пятилетки: 1981-1985" https://diecast43.livejournal.com/422664.html
0
+0 / –0
12.11.2017 08:11 MSK
Ссылка
Фото: 66
Цитата (Чока, 10.09.2011):
> Цитата (Тон, 10.09.2011):

> > А где-нибудь в союзе троллейбусы с правым рулем работали? Не как бытовка, а именно занимались перевозкой пассажиров.
>
> Это каким образом они в Союзе могли работать?

Ездить вдоль бульвара (как трамвай А в Москве), и подбирать пассажиров с этого бульвара.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.