TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Мариуполь, АКСМ 32100D (БКМ-Україна) № 0008 (1515); Мариуполь — Разные фотографии; Мариуполь — Троллейбусные линии и кольца
  МариупольАКСМ 32100D (БКМ-Україна) № 0008 (1515) 
Разные фотографии  ·  Троллейбусные линии и кольца
Проспект Миру

Автор: TRalex · Прочие города РФ           Дата: 1 апреля 2023 г., суббота

Статистика

Лицензия: BY-NC
Опубликовано 01.04.2023 19:43 MSK
Просмотров — 2653

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +135
OlezhKa+1
Tostro_4537+1
FanUmbrella+1
артём мтрз 334+1
A.T.+1
fegeffeuer+1
Антоха07281996+1
Guaglione+1
redsample21+1
Глеб Коленчуков+1
Александров Николай+1
Вольдемар Федоров+1
KSV+1
@ra_64051+1
Илья Шпаков+1
Сергей Советский+1
Bonn+1
amfitri0n+1
Maksimus+1
motoprogger+1
Диман из КТМ-5+1
Шахматист+1
Artik6524+1
Абрам+1
Сергофан+1
Drid+1
kto-to-to+1
kolega-crechet+1
IvanPG+1
Артур Мыскин+1
Артём Алмазов+1
Сергей Валерьевич+1
an-tonik+1
Александр Vl+1
Vlado2619+1
Kosta1466+1
Евгений Лысый+1
Transport_moscow+1
AST+1
Даниил95+1
Аркадий Новожилов+1
Matesz001+1
Иван Шмыков+1
Timofeiikarus+1
Тролза МЕГАПОЛИС+1
Т.Л.Н.+1
Itz_Vláďa+1
фан лаз+1
Ilya Rudakov+1
3142+1
пассат+1
Aleksandr Yakubenko+1
Kam1KazeN+1
Олег Черников+1
КЖД TRAINZ+1
Олег Довгалюк+1
Томич+1
Cheloveynik_98+1
Senya2006+1
Вячеслав Филиппов+1
Yuriy Meshanskiy+1
sav2403+1
Денис Щербина+1
NevskiyBus+1
Он+1
Qwerty_qwertovich+1
Nefriz+1
Хоббит+1
Michelle03.KB+1
Яков Фёдоров+1
vadya+1
trec5+1
DANIIL+1
Grenadier_Thomas+1
nurutdinoFF+1
Melodiaz+1
Натаныч+1
Михаил_123+1
робот+1
Rayllz+1
Petroskoi+1
Mr. Octan+1
Canonist+1
Jeka from Vitebsk+1
Krasnogvardeez+1
Stopcat+1
DanilRus2004+1
Herr Bär+1
BaNDiT69+1
Rio+1
PRO100МИХА+1
vladislav_izh+1
Silbervogel+1
медведь+1
Артемий Тимофеев+1
nss991+1
Колобок+1
Alexey Becker+1
FeenTech+1
Семен Семеныч+1
Hikitka+1
Aztec+1
kosteg+1
Станислав Тихомиров+1
ЭД4МкМ Аэро+1
vandorlaa+1
Sider502+1
igbt_rccs+1
Mitya Bolotskiy+1
Серый+1
Александр Добровольский+1
1Rегион+1
Артём Лазарев+1
New_Wave+1
Пашка+1
Дмитрий Сорокин+1
Серега Ф.+1
Герман Муромцев+1
Роман Забавин+1
Дима Ягодкин+1
Никита Лапин+1
Barbar1s+1
Дмитрий Кояш+1
timo44+1
Сергей Nemtsev+1
Егор Захаров+1
fantransport29+1
Федин Кирилл+1
Wetal+1
Александр Рябов+1
TimoN+1
K.Mikhail.S+1
MAXMASTER+1
AVB+1
Павел С+1
Peter15Tr+1
Бараш Алексей+1
Сэм+1
NeoTroll+1
AlMax+1
Sergei 34+1
Луис+1
UmbrellaMoon+1
X-Rayder+1
Костя (Киров)+1
Тимофей Вольтов–1
dasgrom–1
Борис Швец–1
ППШ41 Alex26–1
MAXSON–1
Saturn–1
468_andrey_383–1
Даня Сумовський–1
Миха 71605РМ–1
Trolleybus in Ukraine–1

Мариуполь, АКСМ 32100D (БКМ-Україна) № 0008

Депо/Парк:Троллейбусное депо № 4
Второй номер:1515
С...:03.2023
Модель:АКСМ 32100D (БКМ-Україна)
Построен:2020
Заводской №:34
VIN:Y99TR321DL0D34034
Текущее состояние:Эксплуатируется
Назначение:Пассажирский
Примечание:До 03.2023 — 1515

Параметры съёмки

Модель камеры:ILCE-7M3
Имя автора:ASuhoV
Авторские права:ASuhoV
Время съёмки:01.04.2023 16:58
Выдержка:1/800 с
Диафрагменное число:2.8
Чувствительность ISO:64
Фокусное расстояние:17 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 53

01.04.2023 20:00 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Интересно, как скоро батареи ушатаются в таком режиме работы?
+56
+60 / –4
01.04.2023 20:21 MSK
Ссылка
Cypok · Ванкувер
Фото: 225
По архитектурному решению напоминает Ворота Минска: https://yandex.ru/maps/-/CCUWFXURpA.
+31
+35 / –4
01.04.2023 20:32 MSK
Ссылка
Фото: 4
Цитата (Александр Михайлович, 01.04.2023):
> как скоро батареи ушатаются в таком режиме работы?

я думаю не скоро.
Похорошему не стоит сильно разряжать АКБшки у троллейбусов (вроде как ТролЗа говорили что не стоит их разряжать ниже 30-40%).
Сомневаюсь, что в Мариуполе водители используют АКБ прям со 100% и до самого парка на зарядку едут с 5-10% заряда
+29
+29 / –0
01.04.2023 20:51 MSK
Ссылка
Ivan123 · Донецк
Фото: 125
Кс трамвая восстановили , а троллейбуса планируют ?
+26
+28 / –2
01.04.2023 22:32 MSK
Ссылка
TRalex · Прочие города РФ
Фото: 4165
Цитата (Ivan123, 01.04.2023):
> Кс трамвая восстановили

Восстанавливают, впереди много работы.




Цитата (Ivan123, 01.04.2023):
> а троллейбуса планируют ?

нет.
–36
+17 / –53
01.04.2023 22:46 MSK
Ссылка
Skodnik · Мариуполь
Фото: 125
Цитата (TRalex, 01.04.2023):
> > а троллейбуса планируют ?
>
> нет.

А что ж так?
+40
+52 / –12
01.04.2023 23:30 MSK
Ссылка
TRalex · Прочие города РФ
Фото: 4165
Цитата (Skodnik, 01.04.2023):
> А что ж так?

Та вот как-то так)
–61
+17 / –78
02.04.2023 05:20 MSK
Ссылка
Aztec · Мурманск
Фото: 5936
Жаль, что КС троллейбуса не будет восстановлена, это большой минус во всём, в том числе и в репутации...
+23
+31 / –8
02.04.2023 09:57 MSK
Ссылка
Mikhail1936 · Йоханнесбург
Фото: 4
На мой взгляд, избирательность подхода к восстановлению транспорта демонстрирует утлость и очковтирательство местных чинуш и их московских кураторов. Это когда чиновникам не ехать, а шашечки нужны.
+30
+41 / –11
02.04.2023 11:34 MSK
Ссылка
Фото: 4
Прежде чем горевать по троллейбусу - раскройте карту и посмотрите на маршруты.

https://transphoto.org/photo/278104/?gid=484

Невооружённым глазом видно, что троллейбус в городе был представлен в основном «кустом» на юго-западе, а почти весь остальной город вывозился трамваем.
Если даже и реанимировать троллейбус - в прежнем ли виде?
–43
+12 / –55
02.04.2023 11:47 MSK
Ссылка
Синий трамвай · Харьков
Фото: 931 · Редактор новостей
А вы откройте карту и посмотрите, что троллейбусные линии проходили в основном по плотно застроенным многоэтажным районам, а у трамвая, кроме восьмёрки и десятки, львиная доля линий - это промзона и частный сектор.
То, что вы обозвали "кустом на юго-западе" - это как раз центр города и концентрация основной многоэтажной застройки. Да и на Левом берегу трамвай петлял по старой малоэтажной застройке, в то время как троллейбусная линия шла по основной магистрали вплоть до самых последних многоэтажных микрорайонов.
Кроме того, в центре города троллейбус был представлен довольно плотной сеткой линий, в то время как у трамвая единственная конечная в центре (Казанцева) находилась, мягко скажем, на задворках центра, и очень слабо охватывала сам центр города.
Если даже случится чудо, и построят трамвай по Мира/Ленина, то, например, проспекту Строителей или проспекту Нахимова от него будет ни холодно ни жарко.
+56
+61 / –5
02.04.2023 12:46 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Почему эти два одинаковых дома имеют разные цвета? Я думаю, что изначально они всё-таки были в едином цветовом стиле. Даже не знаю, какой из этих двух вариантов мне больше нравится.Но вот то, что остекление балконов нужно убрать - это очевидно.
+13
+16 / –3
02.04.2023 13:01 MSK
Ссылка
zz27 · Гатчина
Нет фотографий
Цитата (Mikhail1936, 02.04.2023):
> Это когда чиновникам не ехать, а шашечки нужны.

Как раз наоборот. Чтобы "ехать" нужен любой вид транспорта, а восстановление всех систем чтобы сделать как было — это "шашечки". Да, троллейбус это замечательно, но от того, что здесь и сейчас вместо них используются автобусы, огромной дыры в бюджете не случится, не настолько велика разница. Зато можно не расходовать бюджет на капитальные затраты сейчас, когда в городе очевидно что полно мест, где нельзя использовать аналогичные временные решения.
+1
+13 / –12
02.04.2023 13:13 MSK
Ссылка
Фото: 9
Возможно, что троллейбусную линию позже повесят, скорее всего тяговых подстанции для троллейбусов еще не приступали к восстановление.

Вряд-ли от троллейбусов станут отказываться, ведь электротранспорт нужно развивать. Автобусы лучше пускать там, где нет трамваев и троллейбусов.
+27
+28 / –1
02.04.2023 15:46 MSK
Ссылка
TRalex · Прочие города РФ
Фото: 4165
Цитата (Александр Орешин, 02.04.2023):
> Возможно, что троллейбусную линию позже повесят, скорее всего тяговых подстанции для троллейбусов еще не приступали к восстановление.

Очень маловероятно. Наша местная власть является сторонницей автобусного транспорта, ожидаются крупные поставки новых автобусов в течении ближайшего года-двух. Восстановление трамвая и его дальнейшее развитие - исключительная заслуга центра. В контексте свершившихся событий, в контексте масштабных восстановительных работ в жилищно-коммунальной сфере(то, что сделано и предстоит сделать) - я полностью поддерживаю любые решения городской власти, в частности по транспорту. Автобусы - значит автобусы. Качество обслуживания и хорошие графики - главное. А будет это автобус/трамвай/троллейбус - на данном этапе неважно.

А тем временем, хорошая, но пока не подтвержденные новость - к нам едиит рельсошлифовальный станок.
–31
+17 / –48
02.04.2023 17:12 MSK
Ссылка
Aztec · Мурманск
Фото: 5936
Цитата (TRalex, 02.04.2023):
> Очень маловероятно. Наша местная власть является сторонницей автобусного транспорта

Не от большого ума это, печально конечно, что всё так... Очень плохая тенденция идёт: там, где разрушено - восстанавливать не хотят, а где не разрушено - всеми силами стараются разрушить... Что же им там всем так поперёк горла электротранспорт встал? Как будто личная обида, что троллейбус на ногу наехал.

> Восстановление трамвая и его дальнейшее развитие - исключительная заслуга центра.

Хорошо, что хоть тут продавили местных князьков, а то вообще бы было грустно, если бы всю систему ГЭТ похоронили. Экологически чистый транспорт в приморском городе всё таки это как лицо города, особенно если хотят сделать упор на курортную сферу.

> В контексте свершившихся событий, в контексте масштабных восстановительных работ в жилищно-коммунальной сфере(то, что сделано и предстоит сделать) - я полностью поддерживаю любые решения городской власти, в частности по транспорту. Автобусы - значит автобусы. Качество обслуживания и хорошие графики - главное. А будет это автобус/трамвай/троллейбус - на данном этапе неважно.

То, что делается по ЖКХ и т.д. - молодцы однозначно, а вот с автобусами неправильно это. Если бы в городе не было ГЭТ, то тогда да, тут всё верно. Но если ГЭТ был, то уж извольте восстановить как было и содержать в надлежащим состоянии. И это не прихоть - это их обязанность.
+17
+19 / –2
02.04.2023 17:35 MSK
Ссылка
Иван Маринин · Ростов-на-Дону
Фото: 564
Ау, инфраструктура троллейбуса уничтожена в 0! Если бы хотели закрыть троллейбус, то не заморачивались бы с запуском трёх маршрутов на АКБ и переименованиями (говорилось же не раз, что необходимо восстановить ТП и заново отстроить КС).
Восстановление маршрута трамвая скорее пиар ход, нежели реальная необходимость. Да и к тому же видимо менее затратное по ресурсам и времени.
Тут только время покажет.
+15
+16 / –1
02.04.2023 17:47 MSK
Ссылка
Wetal · Ростов-на-Дону
Фото: 36
Цитата (Aztec, 02.04.2023):
> То, что делается по ЖКХ и т.д. - молодцы однозначно, а вот с автобусами неправильно это. Если бы в городе не было ГЭТ, то тогда да, тут всё верно. Но если ГЭТ был, то уж извольте восстановить как было и содержать в надлежащим состоянии. И это не прихоть - это их обязанность.

Да кто сказал, что это их обязанность ? Местные власти сами решают, что нужно их городу, а что не нужно. А Москва и СПБ лишь вносят некоторые коррективы и выделяют финансирование. ЖКХ восстанавливают так, как считают нужным, с благоустройством аналогично, и с заводами тоже, ну и с транспортом соответственно. Что-то будет лучше, чем было до СВО (новые современные дома, дороги, торговые центры и т.д.), но чего-то не будет вовсе. Азовсталь, например, никто восстанавливать не будет, вот и троллейбусы по всей видимости тоже. А человеческие жизни так тем более не вернуть.
–10
+7 / –17
02.04.2023 17:47 MSK
Ссылка
Aztec · Мурманск
Фото: 5936
Цитата (Иван Маринин, 02.04.2023):
> Ау, инфраструктура троллейбуса уничтожена в 0! Если бы хотели закрыть троллейбус, то не заморачивались бы с запуском трёх маршрутов на АКБ и переименованиями (говорилось же не раз, что необходимо восстановить ТП и заново отстроить КС).
> Восстановление маршрута трамвая скорее пиар ход, нежели реальная необходимость. Да и к тому же видимо менее затратное по ресурсам и времени.
> Тут только время покажет.

Где же она в 0 уничтожена? 85-90% столбов на месте, судя по видео из города от разных блогеров. При восстановлении трамвайного движения восстанавливают контактную сеть и подстанции, но ещё и рельсы местами. У троллейбусов на один провод больше, но нет рельсов, подстанции такие же. Так что тут по стоимости что то, что то - примерно одинаково, может троллейбусное движение даже дешевле восстановить, так как с рельсами заморочки дороже. Но если специально поставить на этом крест, то тогда конечно можно любые оправдания придумать. Автобус конечно проще пустить, для него никакая инфраструктура не нужна, поэтому рядовому чиновнику и не хочется ничем заниматься, проще идти по пути наименьшего сопротивления...
+23
+26 / –3
02.04.2023 18:02 MSK
Ссылка
Aztec · Мурманск
Фото: 5936
Цитата (Wetal, 02.04.2023):
> Да кто сказал, что это их обязанность ? Местные власти сами решают, что нужно их городу, а что не нужно. А Москва и СПБ лишь вносят некоторые коррективы и выделяют финансирование. ЖКХ восстанавливают так, как считают нужным, с благоустройством аналогично, и с заводами тоже, ну и с транспортом соответственно. Что-то будет лучше, чем было до СВО (новые современные дома, дороги, торговые центры и т.д.), но чего-то не будет вовсе. Азовсталь, например, никто восстанавливать не будет, вот и троллейбусы по всей видимости тоже. А человеческие жизни так тем более не вернуть.

Ну я лично считаю так (никому не навязываю это мнение), что это дело чести (про восстановление ГЭТ). Не должно быть хуже что-то после восстановления, чем было раньше. Может быть либо так же, либо лучше. Про Азовсталь это отдельная история, вот уж если там разрушения большие, то тогда либо заново строить с нуля, либо переносить производство в другое место (если производство необходимо и его нет в другом месте). Это всё же не тема этого сайта. А троллейбусы ходили по жилым кварталам, которые восстанавливают и где люди будут жить опять, так что ситуация тут другая всё же. А про человеческие жизни тем более не тема сайта, всё тут и так ясно.
+11
+14 / –3
02.04.2023 18:08 MSK
Ссылка
Иван Маринин · Ростов-на-Дону
Фото: 564
Цитата (Aztec, 02.04.2023):
> Цитата (Иван Маринин, 02.04.2023):
> > Ау, инфраструктура троллейбуса уничтожена в 0! Если бы хотели закрыть троллейбус, то не заморачивались бы с запуском трёх маршрутов на АКБ и переименованиями (говорилось же не раз, что необходимо восстановить ТП и заново отстроить КС).
> > Восстановление маршрута трамвая скорее пиар ход, нежели реальная необходимость. Да и к тому же видимо менее затратное по ресурсам и времени.
> > Тут только время покажет.
>
> Где же она в 0 уничтожена? 85-90% столбов на месте, судя по видео из города от разных блогеров. При восстановлении трамвайного движения восстанавливают контактную сеть и подстанции, но ещё и рельсы местами. У троллейбусов на один провод больше, но нет рельсов, подстанции такие же. Так что тут по стоимости что то, что то - примерно одинаково, может троллейбусное движение даже дешевле восстановить, так как с рельсами заморочки дороже. Но если специально поставить на этом крест, то тогда конечно можно любые оправдания придумать. Автобус конечно проще пустить, для него никакая инфраструктура не нужна, поэтому рядовому чиновнику и не хочется ничем заниматься, проще идти по пути наименьшего сопротивления...

Если я правильно помню, то 1 км контактного провода (тут конечно зависит многое от марки) обходится дороже 1 км рельса Р-55, поэтому ценовой вопрос не последнюю роль тут играет. Ну и плюс далеко не все опоры могут быть целыми (без дефектов и трещин) не смотря на внешнее состояние, без изучения деталей. Так что думаю тут не всё так однозначно. Иначе бы давно пошли по самому дешевому пути.
Другой вопрос: почему в этой стройке века (а денег в город вкидывается прилично) троллейбусу отведена второстепенная роль.
+9
+10 / –1
02.04.2023 18:47 MSK
Ссылка
Mikhail1936 · Йоханнесбург
Фото: 4
1 км пары рельсов (129 тонн) стоит около 6,5 млн российских рублей.
1 км пары проводов МФ-85 стоит около 1 млн российских рублей.
И по проводу, и по рельсам возможны скидки от объёма.

По проводам не учтена арматура крепления (тросы, держатели, изоляторы), по рельсам не учтены шпалы, щебень, подкладки, скрепления, элементы крепежа и всякая мелочёвка.
+22
+22 / –0
02.04.2023 23:14 MSK
Ссылка
TRalex · Прочие города РФ
Фото: 4165
Цитата (Wetal, 02.04.2023):
> Азовсталь, например, никто восстанавливать не будет

Слава Богу!)
–25
+7 / –32
02.04.2023 23:26 MSK
Ссылка
I.L. · Загреб
Фото: 1074 · Корректор
Твой комментарий [https://transphoto.org/photo/889875#1971076] хорошо настоялся.

Цитата (TRalex, 27.02.2016):
> Цитата (Владимир Комирной, 27.02.2016):
> > Интересно, а дряни в воздух этот завод тогда тоже больше выбрасывал?
>
> Давайте позакрываем все заводы и фабрики, и вернёмся в каменный век:)
+31
+34 / –3
02.04.2023 23:36 MSK
Ссылка
Skodnik · Мариуполь
Фото: 125
Цитата (I.L., 02.04.2023):
> Твой комментарий [https://transphoto.org/photo/889875#1971076] хорошо настоялся.

Как и вот эти: https://transphoto.org/photo/1199202/#2450099, https://transphoto.org/photo/1199202/#2450104

Цитата (TRalex, 30.03.2019):
> Поэтому для меня, и так было всегда, автобус в любой вариации(кроме Икарусов 70-х 80-х гг)- классовый враг.

Цитата (TRalex, 30.03.2019):
> Ни чего хорошего в этом не вижу. Автобусы почему-то на первом плане, ГЭТ на задворках.
+33
+37 / –4
02.04.2023 23:45 MSK
Ссылка
Фото: 66
> > Давайте позакрываем все заводы и фабрики, и вернёмся в каменный век:)
>
> https://transphoto.org/photo/889875/#1971076

Спасибо за цитату! В 2016 году человек выступал против закрытия заводов - а теперь рад, что "Азовсталь" убили.
+26
+33 / –7
02.04.2023 23:54 MSK
Ссылка
Алексей Волков · Ярославль
Фото: 11
Цитата (Mikhail1936, 02.04.2023):
> 1 км пары рельсов (129 тонн) стоит около 6,5 млн российских рублей.
> 1 км пары проводов МФ-85 стоит около 1 млн российских рублей.
> И по проводу, и по рельсам возможны скидки от объёма.
>
> По проводам не учтена арматура крепления (тросы, держатели, изоляторы), по рельсам не учтены шпалы, щебень, подкладки, скрепления, элементы крепежа и всякая мелочёвка.

Если уж на то пошло, то нужно учесть степень сохранности троллейбусной инфраструктуры и на текущий момент, и в перспективе.

Депо - пострадало несильно, приведено в относительно рабочее состояние.

Машины - часть не пострадала вовсе, часть требует небольшого ремонта (типа замены стёкол).

Подстанции. Почему-то все забывают, что в районах, где есть и трамвай и троллейбус, эти подстанции общие. А иногда даже и фидеры (если запитка осуществляется на одной улице, по которой проходят и троллейбус и трамвай). Таким образом, будут восстановлены все подстанции, питающие трамвайные линии, и восстановлена как минимум одна чисто троллейбусная, запитывающая депо. Сколько остаётся восстановить чисто троллейбусных подстанций, т.е. расположенных в районах, где нет трамвая? Фидеры так же могли сохраниться.

Контактная сеть. Насколько видно по обзорам города, в пригодном виде сохраняется бОльшая часть опор. Почти на всех из них сохранились крепёжные элементы - хомуты и изоляторы. Часть тросовых растяжек так же осталась. На участках с цепной подвеской на консолях уцелело абсолютное большинство консолей.

Таким образом, при наличии желания, восстановление троллейбусного движения в Мариуполе существенно менее затратно и хлопотно по сравнению с восстановлением трамвая. И моё личное мнение, что рогатые выйдут в город снова в полноценном виде.
+12
+14 / –2
03.04.2023 00:50 MSK
Ссылка
Art101 · Банное
Нет фотографий
Цитата (Алексей Волков, 02.04.2023):
> Машины - часть не пострадала вовсе, часть требует небольшого ремонта (типа замены стёкол).

И часть машин уничтожена. Это тоже следовало бы упомянуть.
–1
+1 / –2
03.04.2023 02:53 MSK
Ссылка
Фото: 4
Цитата (I.L., 02.04.2023):
> Твой комментарий [https://transphoto.org/photo/889875#1971076] хорошо настоялся.

Довольно вольно вы с контекстом обошлись, однако!
Давайте вспомним, что там ещё было написано…

Цитата (TRalex, 27.02.2016):
> Современные очистительные сооружения в Украине?) Не смешите мои подковы. После прихватизации Метинвестом комбинатов в моём Мариуполе сколько лет прошло? а говорили "совершенствование", "частник сделает, ибо заинтересован в прибыли сильнее государства", а на деле закрыли одну из двух аглофабрик, под предлого что воняло сильно (воняло таки сильнее чем сейчас) + производство устаревшее. Никто ни чо не модернизировал. Позакрывали в Днепре и в Мариуполе мартены тоже по причине экологии и морально изжившей себя технологии. А взамен что?

…И тут вопрос ко всем зубоскалящим:
Вы ещё не забыли запахи ветров с «Азовстали»?
Или уже тоскуете по сдобренному её выбросами морю?
–13
+11 / –24
03.04.2023 13:58 MSK
Ссылка
TRalex · Прочие города РФ
Фото: 4165
Цитата (CDS-Sovenok-2017, 03.04.2023):
> Вы ещё не забыли запахи ветров с «Азовстали»?
> Или уже тоскуете по сдобренному её выбросами морю?


Им всё равно, они же не мариупольцы.

По логике подобных мыслителей 21 века - СССР был прекрасен во всём без исключений потому, что в нем ГЭТ переживал свое золотое время. Ведь чуть ли не 99,9% системы ГЭТ современной Украины, России, Белорусси - это заслуга СССР.
Ораторы выше не могут понять, что контекст и обстановка, которую запрещено здесь обсуждать - категорически изменились. Определенные идеи и желания у людей имеют первостепенное значение, а другие отошли на 10 план
–12
+18 / –30
03.04.2023 17:45 MSK
Ссылка
Фото: 1552 · Общий редактор
Цитата (Skodnik, 01.04.2023):
> Цитата (TRalex, 01.04.2023):
> > > а троллейбуса планируют ?
> >
> > нет.
>
> А что ж так?

Потому что российские стандарты : https://transphoto.org/photo/1719892/#3058648 .
+2
+11 / –9
03.04.2023 19:14 MSK
Ссылка
Иван Шишкин · Берлин
Фото: 843
Цитата (TRalex, 03.04.2023):
> По логике подобных мыслителей 21 века - СССР был прекрасен во всём без исключений потому, что в нем ГЭТ переживал свое золотое время.

А как от обсуждения не особо разумной транспортной избирательности чиновников дискуссия вдруг пришла к осуждению поклонников СССР, хотя здесь вроде про ГЭТ в СССР ничего не было сказано. Зато налицо факт, что инфраструктура для реанимации полноценного троллейбусного движения в Мариуполе присутствует, было бы желание...

К слову, подобная транспортная безграмотность (следствием которой стало странное решение не восстанавливать троллейбус) исходит зачастую от людей, привыкших к советскому образу "крепких хозяйственников", любящих убирать тот или иной вид транспорта из города, не желая слушать жителей и считая себя самыми умными.
+17
+18 / –1
03.04.2023 20:41 MSK
Ссылка
zz27 · Гатчина
Нет фотографий
Цитата (Art101, 03.04.2023):
> И часть машин уничтожена. Это тоже следовало бы упомянуть.

Это при желании решаемо, в Питере после новых поставок освободится куча старых, но вполне живых машин.
+8
+8 / –0
03.04.2023 20:56 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Иван Шишкин, 03.04.2023):
> "крепких хозяйственников", любящих убирать тот или иной вид транспорта из города, не желая слушать жителей и считая себя самыми умными.

Тут даже не в слушании жителей дело, тут в целом отсутствие культуры консультирования с более умными в конкретных вопросах специалистами + отсутствие нормальных институтов контроля за властью, зачатками которых за 25 лет >За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
+9
+10 / –1
03.04.2023 21:29 MSK
Ссылка
Skodnik · Мариуполь
Фото: 125
В принципе, выше уже всё сказано, причём, сказано не мной. Весь цимус вот тут:

Цитата (Aztec, 02.04.2023):
> это дело чести (про восстановление ГЭТ). Не должно быть хуже что-то после восстановления, чем было раньше. Может быть либо так же, либо лучше.

И тут:

Цитата (Иван Шишкин, 03.04.2023):
> А как от обсуждения не особо разумной транспортной избирательности чиновников дискуссия вдруг пришла к осуждению поклонников СССР, хотя здесь вроде про ГЭТ в СССР ничего не было сказано.

А также в том факте как резко в воздухе кое-кто совершает переворот на 180 градусов. Это ж раньше можно было критиковать власть за, якобы, ущемление троллейбуса и трамвая автобусами (во что глядя на развитие системы ГЭТ Мариуполя верится с трудом). Раньше можно было раздувать волну в фейсбуке, раздавать листовки против закрытия линий трамвая. А теперь можно только "поддерживать любые решения", даже имея свой собственный телеграмм-канал. Конечно, ведь за листовочки или за оспаривание решений сверху теперь можно как минимум лишиться заработка, а то и прослыть иноагентом. Поэтому и от "автобусы - классовый враг" перешли к "автобусы - так автобусы, поддержу любое решение". Если бы не трогали вообще ГЭТ - тогда аргумент "всё равно на чём, лишь бы ехать" был бы понятен, а так, когда более затратный транспорт - трамвай - восстанавливают, а менее затратный - нет и точка, то вопросы возникают, и не только у меня, как показала эта ветка комментариев. А ответы на эти вопросы - из разряда "без трусов и в крестике". И этот лозунг "Качество обслуживания и хорошие графики - главное" - очень правильный, но замалчивается, что он нарушается уже сейчас: даже то количество автобусов, которое есть уже в наличии - не используется на полную, и графики настолько отвратительные, что только ленивый не пишет проклятий в адрес новоявленного мартранса. И находятся прихлебатели, которые пытаются навешать лапшу на уши, что "не сильно-то троллейбус в Мариуполе и был нужен" (как и Азовсталь), что даже люди со стороны удивляются.
+14
+27 / –13
03.04.2023 21:44 MSK
Ссылка
TRalex · Прочие города РФ
Фото: 4165
Цитата (Иван Шишкин, 03.04.2023):
> дискуссия вдруг пришла к осуждению поклонников СССР

Я провел параллели по логике отписавшихся выше ораторов. Намекнув на мою непоследовательность, они сами увязли в взаимоисключающих параграфах)
Для некоторых ребят из Украины, отписавшихся выше, всё что связано с СССР - плохо, деком мунизация урра и т.д. Но наш любимый троллейбус в нем сиял и развивался(напомню таже 14Tr разработка ЧССР):). Получается, эти товарищи должны молиться на тот СССР). Но они этого не делают по причине того, что мировоззренческие предпочтения для них выше, чем дорогой любимый троллейбус переживавший в то время ненависного "совка" золотой век.
Точно так и для других пользователей, в том числе и для меня, мировоззрение и цивилизационный выбор выше любых увлечений.


Цитата (Skodnik, 03.04.2023):
> и графики настолько отвратительные, что только ленивый не пишет проклятий в адрес новоявленного мартранса

А всё начиналось с 1,потом 5 автобусов по одному, а потом по двум маршрутам. Потом 20 первым прибывшим бушным из Питера. А ленивый б. редактор Мариуполя смеялся с этого в фейсбуке и жаловался на новоявленный мартранс непонятно кому)
Ты, помнится, писал "мариупольцы привыкли ездить на новых машинах". Вот пришли новые машины. 20 уже работают на внутригороде. Столько же на пригороде - чего не было со времен СССР.
П. С. Графики уже вторую неделю как более менее вменяемые(но да оставляющие желать лучшего). Началомартовский просуществовал в течении 21 дня.
–9
+15 / –24
03.04.2023 21:52 MSK
Ссылка
TRalex · Прочие города РФ
Фото: 4165
Цитата (Skodnik, 03.04.2023):
> А теперь можно только "поддерживать любые решения", даже имея свой собственный телеграмм-канал.

А теперь в связи с тем, что город так разрушен, что прогресс восстановления идет семимильными шагами, нужно смотреть и не мешать. Всё восстановится, будет как красавец Грозный!
Мой тг канал это лишь любительский проект, где выходит то, что не выходит в официальных медиа.

На сим я удаляюсь с обсуждения, ветку скорее всего всё равно потрут. Пустая трата времени.
–6
+16 / –22
03.04.2023 22:13 MSK
Ссылка
Skodnik · Мариуполь
Фото: 125
Цитата (TRalex, 03.04.2023):
> Всё восстановится, будет как красавец Грозный!

Но комментариями выше тобой же рассказывалось, что троллейбус (как минимум) в это "всё" не попадает, что и послужило поводом для ветки комментариев. И что-то тут затираешь про логику.
+9
+16 / –7
03.04.2023 23:47 MSK
Ссылка
Михаил_123 · Москва
Фото: 415
Цитата (TRalex, 03.04.2023):
> будет как красавец Грозный!

Где был трамвай и троллейбус, а теперь Газели, ПАЗики, чуточку МАЗов 206 и чуточку б/у ЛиАЗов 2011 года из Москвы, если ещё они не померли, конечно.
+9
+13 / –4
04.04.2023 01:19 MSK
Ссылка
Камиль М. · Казань
Фото: 3
Цитата (Михаил_123, 03.04.2023):
> Где был трамвай и троллейбус

В Грозном трамвайная инфраструктура и депо вместо с трамваями были полностью уничтожены в результате боевых действий, там нечего было восстанавливать.
+9
+9 / –0
04.04.2023 02:03 MSK
Ссылка
Wetal · Ростов-на-Дону
Фото: 36
Цитата (Камиль М., 04.04.2023):
> В Грозном трамвайная инфраструктура и депо вместо с трамваями были полностью уничтожены в результате боевых действий, там нечего было восстанавливать.

Да не в этом дело. Думаете в Сталинграде было лучше в 1943 году ? Но ведь снова там поехали трамваи, причём даже те, которые пережили войну. Просто в то время и при той власти это считалось целесообразным делом, а в случае с Грозным нет (частный бизнес, капитализм, нежелание местных властей этим заниматься и т.д.).
+12
+12 / –0
04.04.2023 02:30 MSK
Ссылка
Камиль М. · Казань
Фото: 3
Цитата (Wetal, 04.04.2023):
> Просто в то время и при той власти это считалось целесообразным делом, а в случае с Грозным нет (частный бизнес, капитализм, нежелание местных властей этим заниматься и т.д.).

В 40-е годы альтернатив трамваю не было, автобусы 40-х годов не чета нынешним. И пассажиропотоки тогда были кратно больше чем сейчас, сейчас на заводах работает мало людей и много ездят на личных авто. Поэтому это было целесообразно.
+7
+7 / –0
04.04.2023 05:51 MSK
Ссылка
MrVit202 · Одесса
Нет фотографий
Цитата (TRalex, 03.04.2023):
> Цитата (CDS-Sovenok-2017, 03.04.2023):
> > Вы ещё не забыли запахи ветров с «Азовстали»?
> > Или уже тоскуете по сдобренному её выбросами морю?
>
>
> Им всё равно, они же не мариупольцы.
>
> По логике подобных мыслителей 21 века - СССР был прекрасен во всём без исключений потому, что в нем ГЭТ переживал свое золотое время. Ведь чуть ли не 99,9% системы ГЭТ современной Украины, России, Белорусси - это заслуга СССР.
> Ораторы выше не могут понять, что контекст и обстановка, которую запрещено здесь обсуждать - категорически изменились. Определенные идеи и желания у людей имеют первостепенное значение, а другие отошли на 10 план

Не согласен. В той же Одессе почти полностью обновили парк троллейбусов. Главное тут не получить наследство, а поддерживать его в достойном виде, ибо наследство можно попросту профукать.
+10
+11 / –1
04.04.2023 09:40 MSK
Ссылка
Иван Шишкин · Берлин
Фото: 843
Цитата (Александр Михайлович, 03.04.2023):
> Тут даже не в слушании жителей дело, тут в целом отсутствие культуры консультирования с более умными в конкретных вопросах специалистами + отсутствие нормальных институтов контроля за властью

Да, абсолютно согласен, совсем забыл про этот факт упомянуть.
+7
+9 / –2
05.04.2023 01:19 MSK
Ссылка
Ikarus435 · Киев
Фото: 1
Цитата (MrVit202, 04.04.2023):
> Цитата (TRalex, 03.04.2023):
> > Цитата (CDS-Sovenok-2017, 03.04.2023):
> > > Вы ещё не забыли запахи ветров с «Азовстали»?
> > > Или уже тоскуете по сдобренному её выбросами морю?
> >
> >
> > Им всё равно, они же не мариупольцы.
> >
> > По логике подобных мыслителей 21 века - СССР был прекрасен во всём без исключений потому, что в нем ГЭТ переживал свое золотое время. Ведь чуть ли не 99,9% системы ГЭТ современной Украины, России, Белорусси - это заслуга СССР.
> > Ораторы выше не могут понять, что контекст и обстановка, которую запрещено здесь обсуждать - категорически изменились. Определенные идеи и желания у людей имеют первостепенное значение, а другие отошли на 10 план
>
> Не согласен. В той же Одессе почти полностью обновили парк троллейбусов. Главное тут не получить наследство, а поддерживать его в достойном виде, ибо наследство можно попросту профукать.

В той же Одессе парк троллейбусов на самом деле обновлён чуть больше, чем на половину (и это с учётом Мегаполисов, которым уже пошёл второй десяток). И Одесса тоже до сих пор держится на советском наследии. Если б не оно, не факт, что в Одессе сегодня вообще бы был электротранспорт.
+5
+9 / –4
05.04.2023 13:04 MSK
Ссылка
Фото: 9
Цитата (Камиль М., 04.04.2023):
> > Где был трамвай и троллейбус
>
> В Грозном трамвайная инфраструктура и депо вместо с трамваями были полностью уничтожены в результате боевых действий, там нечего было восстанавливать.

А про троллейбусы в Грозном забыли? Ведь его фактически собирались заново открыт движение троллейбусов, но почему-то не завершили строительство.
0
+3 / –3
05.04.2023 13:13 MSK
Ссылка
Иван Маринин · Ростов-на-Дону
Фото: 564
А с чего вы взяли, что в Грозном велось строительство?
Насколько я могу судить, там кроме вывески и планов ничего не делали.
+4
+4 / –0
05.04.2023 16:08 MSK
Ссылка
Алексей Волков · Ярославль
Фото: 11
Цитата (Иван Маринин, 05.04.2023):
> А с чего вы взяли, что в Грозном велось строительство?
> Насколько я могу судить, там кроме вывески и планов ничего не делали.

Почти что так. Вот здесь упомянуто, что в реальности успели сделать:
https://transphoto.org/photo/533312/#1249920
https://transphoto.org/photo/898221/
https://transphoto.org/photo/486191/
+1
+1 / –0
10.04.2023 10:38 MSK
Ссылка
Фото: 66
Цитата (Камиль М., 03.04.2023):

> сейчас на заводах работает мало людей и много ездят на личных авто.

Мы это видим и в Европе и в Америке. Почему-то, однако, они начиная годов с 70-80-х строят трамвайные линии. Я их не ставлю в пример, просто напомнил для размышления.
+4
+5 / –1
10.04.2023 21:54 MSK
Ссылка
Камиль М. · Казань
Фото: 3
Цитата (Евгений Лысый, 10.04.2023):
> Мы это видим и в Европе и в Америке. Почему-то, однако, они начиная годов с 70-80-х строят трамвайные линии. Я их не ставлю в пример, просто напомнил для размышления.

В Европе была повальная автомобилизация в то время с пробками, развитие трамвая было рациональным шагом, как и сейчас в России, с учетом нынешней повальной автомобилизации.

В России 90-х и в частности в Грозном такой ситуации не было — не было ни автомобилизации (из-за СССР), ни пробок, ни пассажиропотоков для трамвая (из-за боевых действий в городе и развала СССР).

Строительстве трамвайных линий в США пока что тяжело назвать примером, в отличии от Европы. В Сан-Франциско наверно трамвай хорошо загружен. В Сан-Диего скоростной трамвай LRT MTS Trolley пустовозный, огромные по протяженности дорогущие бетонные эстакады, строят и строят, но интервалы по 15 мин и в середине дня там в лучшем случае 3,5 калеки едут (лично много раз там катался).
+5
+5 / –0
17.04.2023 07:39 MSK
Ссылка
Фото: 66
В Сан-Диего мне не показалось, что трамвай "пустовозный": при мне довольно много народа ехало и по южной линии, к мексиканской границе, и по северной линии: одни ехали из центра домой на окраину, а им навстречу ехали отдыхающие с пляжа.

Вот в Сан-Хосе "трамвай", LRT, правда скорее пустовозный. Хотя когда-то в начале 00-х случилось ехать в нём в "час пик" - так три его вагона, общей длиной 81 м, были заполнены довольно неплохо, человек ехало 250.

Я очень люблю LRT Сан-Хосе, потому что ход его очень плавный, и свет внутри яркий, что не всегда бывает в американских автобусах. Но это субъективно, а объективно, полагаю, незачем было строить этот замечательный транспорт, потому что те, кто не любит ездить на работе на своей машине (как я это ненавижу), могли ездить и в автобусе.

Я сомневаюсь, что и в Европе в недавние десятилетия надо было строить трамвай. В Европе я не бывал, но бывал в Иерусалиме. Там в 2011 году пустили трамвай, непонятно зачем. До этого ездили в автобусах - и вроде заторов из автобусов не возникало.

В 80-х годах обосновывали: при таком-то пассажиропотоке целесообразно строить троллейбус, а при таком-то большем - трамвай. А теперь с пассажирским рельсовым транспортом какая-то непонятка. Трамвай, конечно, намного лучше автобуса, но экономическая целесообразность трамвая теперь не очевидна. Моё мнение, что надо сохранять то, что осталось из прошлого, но незачем строить новые линии, если автобус справляется.

Хотя вон в центральной части Канзас Сити построили трам. линию длиной 3,5 км - так вдоль неё пошло бурное строительство многоэтажных "стекляшек", городу от этого был большой доход.
0
+0 / –0
17.04.2023 21:05 MSK
Ссылка
Камиль М. · Казань
Фото: 3
Цитата (Евгений Лысый, 17.04.2023):
> В Сан-Диего мне не показалось, что трамвай "пустовозный": при мне довольно много народа ехало и по южной линии, к мексиканской границе, и по северной линии: одни ехали из центра домой на окраину, а им навстречу ехали отдыхающие с пляжа.

Синяя ветка от San Ysidro (мексиканская граница) загружена нормально да, ещё она без эстакад, чисто по земле идёт — дешево построена.

На всех ветках интервалы по 15 минут...

Под северной подразумевается зеленая или оранжевая? По зеленой много катался от конечной до центра Downtown, обычно днём от силы половина сидячки наполнена. В час-пик несколько человек стоит. По оранжевой вроде аналогично, но я там не часто ездил.

Ещё проблема в том, что зеленая ветка почти вся состоит из бетонных эстакад над землей, это очень дорого, плюс огромная протяженность, ещё и тоннель в районе университета UCSD, постройка всего этого добра стоила космических денег.


Цитата (Евгений Лысый, 17.04.2023):
> Я очень люблю LRT Сан-Хосе, потому что ход его очень плавный, и свет внутри яркий, что не всегда бывает в американских автобусах. Но это субъективно, а объективно, полагаю, незачем было строить этот замечательный транспорт, потому что те, кто не любит ездить на работе на своей машине (как я это ненавижу), могли ездить и в автобусе.

В San Jose же подвижной состав такой же, три 3-секционных вагона Siemens? Они плавные, не чета местным автобусам по комфорту.
0
+0 / –0
24.04.2023 11:49 MSK
Ссылка
Фото: 66
Цитата (Камиль М., 17.04.2023):

> Под северной подразумевается зеленая или оранжевая?

Наверное, Оранжевая, потому что без мостов и тоннелей. Идёт вдоль берега океана.

В Сан-Хосе были вагоны канадские, немного похожие на ЛМ-68М и КТМ-5М3, с наклонными боковыми стенками и ширмовыми дверями (открывавшимися, сколь помню, наружу). В 2003 году их заменили на массивные коробчатые "Кинки Шарио". Управляются эти "Кинки" как электричка, в смысле водитель за пассажирами не наблюдает. В двери кабины есть окошко, но маленькое и затемнённое. В вагоне таблички: если вам нужно дополнительное время для разгрузки, нажмите кнопку.

Старые вагоны передали в Сакраменто ("юзаные" вагоны, "БУ" - в столицу штата!) и в Солт Лэйк Сити. Писали, что они вроде ни там ни там уже не работают. Но в 2021 году, проезжая через Сакраменто на дальнем поезде, я узрел их в депо, то есть по крайней мере они ещё были живы.
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.