TransPhotoTransPhotoГородской электротранспорт
Украина  
Донецька область

Мариуполь

Марiуполь

Редакторы: Skodnik, Кирилл Алексеев.

Сообщить о неточности на странице  ·  Изменения в БД

Комментарии: все · трамвай · троллейбус

Хронология

11.02.2019 Возобновляет свою работу троллейбусный маршрут №1 по изменённой схеме: "Посёлок Кировка — ТФД — площадь Освобождения" (в обратном направлении симметрично).
Маршрут обслуживает 1 троллейбус, всего совершается по 4 рейса в день в часы пик, работает маршрут по будним дням.
22.01.2019 Приостановлена работа троллейбусного маршрута №4.
Отмечается, что в последний месяц своего существования маршрут работал нерегулярно.
16.01.2019 Проводится сбор подписей петиции за восстановление работы троллейбусного маршрута №1 направлением "Посёлок Кировка — площадь Освобождения".
Просьба поддержать петицию! Этот маршрут — одна из немногих связей с городом для посёлка Кировка и частного сектора по улице Бахчиванджи.

https://e-dem.in.ua/mariupol/Petition/View/987
18.12.2018 Закрывается троллейбусный маршрут №1 в связи "с нерентабельностью". Маршрут перестал работать ещё с 24.11.2018, но от чиновников следовали заявления о том, что троллейбус, обслуживающий маршрут, проходит ремонт.
15.12.2018 Введена в эксплуатацию с пассажирами новая троллейбусная линия по улице Куприна (новый участок: автостанция № 2 — ул. Куприна — бул. Шевченко — ТРЦ «ПортCity»). До ТРЦ «ПортCity» продлены троллейбусные маршруты №5 и №12.
http://transphoto.ru/photo/1167051/
http://transphoto.ru/photo/1167046/
Просмотр всей хронологии

Быстрый поиск ТС

Номер:

Поиск фото по маршруту

Маршрут:

Трамвайные предприятия


Троллейбусные предприятия



Новые фотографии

17 февраля 2019 г. добавлено 7 фото:

» Энергохозяйство
» Трамвай — 308, 735.
» Троллейбус — 0003, 1816.

16 февраля 2019 г. добавлено 3 фото:

» Разные фотографии
» Трамвай — 731.
» Троллейбус — 294, 1310.


Все обновления

Информация

Мариу́поль — город в Донецкой области на юго-востоке Украины, на берегу Азовского моря в устье рек Кальмиус и Кальчик. Центр Мариупольской агломерации.

Численность наличного населения города на 1 января 2016 года составляет 449 498 человека; в рамках горсовета — 470 968 человека на 1 января 2017 года.

Один из важнейших центров металлургии и машиностроения, крупный морской порт. Климатический и грязевой курорт. Мариуполь входит в десятку крупнейших городов Украины, является важнейшим промышленным и экономическим центром страны.

Район компактного проживания греков Приазовья. В 2012 году был признан Кабмином Украины одним из самых комфортных для проживания в стране городов.

Стоимость проезда и провоза багажа в горэлектротранспорте составляет 5 гривен.


Троллейбус

Троллейбусное депо №4 (ул. Громовой, 1) – единственное троллейбусное депо города, обслуживающее все троллейбусные маршруты.

Троллейбусное движение было открыто 21 апреля 1970 года. В этот день был запущен маршрут №1: «площадь Освобождения – депо-4». Открытие произвели чешские троллейбусы Škoda 9Tr. Троллейбус начал стремительно развиваться. Уже через год в городе работало 84 троллейбуса Škoda 9Tr, а с 1983 года появляются первые машины Škoda 14Tr. До 1990 года их поступает 76 штук.

С распадом СССР поставки чешских машин в мариупольское депо прекратились. С этого момента город начинает покупать российские троллейбусы ЗиУ-10БОО (10 штук в 1992 году – спарки), ЗИУ-682Г (1992-1993 – 58 штук), ЗИУ-6205 (3 штуки в 1993). Интересный факт: одна из партий ЗиУ-9Г в размере 10 машин должна была отправиться с морского порта Мариуполя в Чили. В этих машинах все было написано по-испански. После того, как контракт сорвался (по причине заводского брака), машины оставили в городе, где электрики своими силами устранили заводские оплошности (проблема была с электрической частью). Также в сентябре 1993 года были куплены два троллейбуса ЮМЗ-Т1. По состоянию на конец 1993 года в Мариуполе работало около 200 машин, обслуживающих 15 маршрутов.

В 1994 году в маршрутах троллейбусов произошли изменения. 3, 7 и 14 маршруты были отменены, а 12 и 15 маршрут – продлены. Последний стал, таким образом, самым длинным маршрутом в городе. Он связал запад с востоком города (левый и правый берега). В связи с этим в конце 1994 – начале 1995 года городом были приобретены 10 троллейбусов ЮМЗ-Т2.

С 1994 и аж до 2001 года троллейбусы в город не приходили. В этот момент состояние депо значительно ухудшилось. Всё больше машин перемещалось с городских маршрутов на «прикол» - состояние троллейбусов, подлежащих списанию, разборке на запчасти, резке и т.д. Поэтому интервал движения троллейбусов всё возрастал, техническое состояние подвижного состава ухудшалось.

В 2001 году мариупольским торговым портом ТТУ был подарен 1 троллейбус ЮМЗ-Т2. Поэтому этот троллейбус был закреплён за 8-ым маршрутом, связывающим порт с центральной частью города. Он так и работает на этом маршруте по сей день.

Естественно, что один троллейбус за 6 лет положение дел не меняет. Состояние подвижного состава троллейбусного депо и интенсивность хождения троллейбусов продолжают ухудшаться. По состоянию на 2001 год в городе на балансе предприятия числились 2 машины Škoda 9Tr, 38 шт. Škoda 14Tr, 45 шт. ЗиУ-9Г, 11 шт. ЗиУ-10, 2 шт. ЮМЗ-Т1 и 11 шт. ЮМЗ-Т2 – итого 142 машины.

В 2004 году ко всем номерам троллейбусов была приписана «1». 444 стал 1444 и т.д. Это было сделано, чтобы разъединить нумерации трамваев и троллейбусов.

Начиная с 2005 года, покупки троллейбусов возобновились, однако не в том объёме, в котором были раньше. В 2005 году были приобретены два троллейбуса ЮМЗ-Т2, в 2006 – 5 троллейбусов TROLZA (они же ЗиУ-682Г-016.02). Последние, однако, поначалу были переданы не ТТУ, а частной фирме «Азовпасстранс», которая решила сделать троллейбусные перевозки частными. Однако осуществить планы руководству компании так и не удалось. В итоге в 2007 году эти 5 троллейбусов таки были переданы на баланс ТТУ. В этом же году в депо пришло ещё четыре таких же троллейбуса марки TROLZA, однако с усиленной швеллерной рамой.

В 2008 году городом было приобретено ещё 4 троллейбуса ЮМЗ-Т2. Однако троллейбусное депо всё равно продолжает терпеть бедствие, ведь число троллейбусов, вышедших из строя за это время, в несколько раз превышает количество купленных машин.

В 2011 году город приобрёл ещё 3 троллейбуса ЮМЗ-Т2 (борт. номера 1820, 1821 и 1822). После презентации троллейбусы начали работать на маршрутах города.

В 2012 году Азовмашем были подарены городу 4 троллейбуса БКМ 321. Это были первые низкопольные троллейбусы в городе. После презентации троллейбусы стояли в депо в ожидании "приёмки" на баланс ТТУ, после чего вышли на работу на маршрут.

В 2013 году ТРЦ "ПортCity" подарил городу 2 троллейбуса Дніпро Т103. Это были первые 2 троллейбуса этой модели во всём мире. Троллейбусы были презентованы жителям и вышли работать на маршруты города.

В конце 2015 года были куплены 11 б/у троллейбусов MAN SL 172 HO из Золингена (Германия). Троллейбусы прошли капитальный ремонт в Днепре, после чего прибыли в Мариуполь и в апреле 2016 года они вышли на работу с пассажирами. Взамен же списали некоторую часть троллейбусов Škoda 14Tr и ЗиУ-9.

Летом 2016 года Европейский Союз подарил городу 4 троллейбуса Дніпро Т103, в августе 2016 года троллейбусы вышли на маршруты города.

К концу 2016 года, так же пройдя капитальный ремонт в Днепре, в город пришли ещё 2 б/у троллейбуса MAN SL 172 HO, в феврале 2017 года они вышли на маршрут.

Ко второй половине 2017 года в город поступило 7 троллейбусов Дніпро Т103: 6 штук были подарены областной администрацией, а часть стоимости оставшегося троллейбуса оплатил Европейский Союз.

15 декабря 2018 года была торжественно запущена новая троллейбусная линия по улице Куприна (новый участок: автостанция № 2 — ул. Куприна — бул. Шевченко — ТРЦ «ПортCity»). До ТРЦ «ПортCity» продлены троллейбусные маршруты №5 и №12.

18 декабря 2018 года закрылся троллейбусный маршрут №1 и линия на посёлок Кировка в связи "с нерентабельностью". Маршрут перестал работать ещё с 24.11.2018, но от чиновников следовали заявления о том, что троллейбус, обслуживающий маршрут, проходит ремонт.

22 января 2019 года перестал работать троллейбусный маршрут №4. Отмечается, что в последний месяц своего существования маршрут работал нерегулярно, далеко не каждый день осуществлялся выпуск на маршрут.

11 февраля 2019 года возобновляет свою работу троллейбусный маршрут №1 по изменённой схеме: "Посёлок Кировка — ТФД — площадь Освобождения" (в обратном направлении симметрично). Маршрут обслуживает 1 троллейбус, всего совершается по 4 рейса в день в часы пик, работает маршрут только по будним дням.


Троллейбусные маршруты
НомерНачальная остановка маршрутаКонечная остановка маршрутаВремя в путиВыпуск (будни/выходной)Примечание
1Посёлок КировкаПлощадь Освобождения56 минут1/0Маршрут следует через проспект Нахимова => ТФД => Приморский бульвар на площадь Освобождения (обратно — симметрично)
2ТФДЖМР "Восточный"66 минут4/4
ДрамтеатрТФД20 минутНа Драмтеатр — через Приморский бульвар, на ТФД — через проспект Нахимова
5ТРЦ «ПортCity»ЖД Вокзал29 минут2/2
817-18 ЖМРТФД26 минут2/2
10ТФДЖД Вокзал28 минут1/1
1117-18 ЖМРЖД Вокзал25 минут1/1
12ТРЦ «ПортCity»Кальмиусский рынок43 минуты8/8
13ТФДКальмиусский рынок48 минут7/4
15ЖМР "Западный"ЖМР "Восточный"66 минут10/9

Жёлтым цветом отмечен сезонный маршрут.


Действующий троллейбусный подвижной состав
МодельКоличествоБортовые номераДата начала эксплуатации
ЮМЗ Т2101811-1822 (кроме 1813 и 1819)1994
ЗиУ-682Г7101-104 (кроме 103), 0001-0005 (кроме 0002)2006
БКМ 3214201-2042012
Дніпро-Т10313205-218 (кроме 213)2013
MAN SL 172 HO131301-1314 (кроме 1313)2016

Трамвай

Трамвайное движение было открыто 1 мая 1933 года по маршруту "Гавань Шмидта - Улица Франко". Открывали движение 6 вагонов киевского завода имени Дзержинского (бывшие мастерские Домбаля). Трамвай ходил улицами города вплоть до оккупации Мариуполя немецко-фашисткими захватчиками 8 сентября 1941 года. При отступлении фашистов были разрушены трамвайное депо, мосты через Кальчик и Кальмиус.

10 января 1945 года было возобновлено трамвайное движение на 1-м маршруте "Городской сквер - Завод имени Ильича". Трамвайное хозяйство, разрушенное оккупантами к 1950 полностью ещё не было восстановлено. В связи с интенсивным развитием промышленности и строительством жилья в Орджоникидзевском районе возникли сложности доставки трудящихся на завод «Азовсталь». Это послужило толчком строительства в районе трамвая вместе с депо и вагоноремонтными мастерскими.

15 октября 1952 года было открыто движение 5-го маршрута трамвая по малому кругу. Трамвай интенсивно развивался до 1970-х. За это время была построена вторая очередь трамвая на Левом берегу, соединены две системы (Центр и Левый берег), запущена линия на Аглофабрику, пос. Мирный, Украина, сдано в эксплуатацию трамвайное депо №3. В 1967 году трамвайное хозяйство города пополнилось первыми вагонами Tatra T3SU. Более 30 таких вагонов ходили маршрутами города до 1985 года.

С 1970 года начата эпоха развития более дешёвого вида транспорта - троллейбуса. Трамвай после появления троллейбуса в городе прекратил бурное развитие. В конце 60-х - начале 70-х были демонтированы линии в Порт и на ЖД вокзал, позже туда пустили троллейбусы. Трамвай прекратил своё существование в Приморском районе. Последними крупными трамвайными новостройками города были: в 1973 году линия до Новосёловки, в 1982 году линия "посёлок Украина - Энергоучасток", в 1983 году линия "Энергоучасток - посёлок Мирный", в 1988 году сдана в эксплуатацию линия трамвая, соединяющая Ильичёвский и Орджоникидзевский районы и мост через реку Кальмиус. Обновлялся подвижной состав, вместо старых поездов КТМ-2 + КТП-2, в конце 70-х в город начали поступать более комфортные КТМ-5.

В годы независимости была продлена трамвайная линия от ул. Полевой до городской больницы №2 в 1993 году. В 1994 году были приобретены 5 вагонов КТМ-8. Они работали на самых востребованных маршрутах - на 10-ом и вновь открывшейся 8-ке.

В начале века нынешнего трамвайное хозяйство переживает нелучшие времена: в 2003 году прекратил существование трамвайный маршрут №2, а в начале 2004-го территория центрального депо продана, весь подвижной состав и маршруты переданы на обслуживание депо №3.

В 2006 году, после 12-летнего перерыва, было приобретено 2 вагона производства Татра-Юг. В 2007-2008 годах поступило ещё 5 вагонов. Но состояние подвижного состава оставляет желать лучшего.

В 2012 году, компанией Метинвест, громаде города было подарено два трамвая российского производства ПТМЗ (бортовые номера 401 и 402), модель ЛМ-2008. Из-за абсолютно нового для трамвайного хозяйства, и доступного на заказ только из-за границы электрооборудования, эти вагоны, периодически, простаивают от месяца до полугода.

В декабре 2015 года в город пришел один вагон К1. Но по условиям тендера этот трамвай должен был быть с низкопольной локализацией кузова. Делом заинтересовалась прокуратура, и после разбирательств город таки получил вагон К1М (низкопольная площадка в середине вагона).

2016 год оказался очень сложным периодом для мариупольского трамвая. В марте этого года, стала поступать информация о готовящемся закрытии трамвая №7(на Аглофабрику) и маршрутов по заводскому кольцу (пос. Мирный). Тихое закрытие трамвая и замена их на низкопольные автобусы ТТУ - таков был план. Однако, в результате поднятого информационного резонанса в СМИ, при поддержке местных активистов из числа транспортных фанатов, закрытие линии на Аглофабрику отсрочили на один год (линия все же была закрыта весной 2017 года), а ликвидация трамвайного сообщения с посёлком Мирный и вовсе больше не рассматривается.

В январе 2017 года приходят первые бывшие в эксплуатации вагоны из Чехии, которые 1 апреля 2017 года ставят на регулярную эксплуатацию с пассажирами. Начинается быстрый отказ от вагонов КТМ типа 5М3 и 71-608К, как следствие, их списание и порезка. За 2017 год, в Мариуполь пришло 40 б/у трамваев Tatra T3SUCS, которые были построены в середине 1980-х, и работали в городах Прага (Чехия) и Кошице (Словакия). Примечательно, 10 таких вагонов в неплохом состоянии были подарены нашему городу чешской столицей, доставка и переоборудование тележек под нашу ширину колеи были оплачены Мариуполем. В Орджоникидзевском трамвайном депо вагоны этого типа получили историческую нумерацию (1001, 1002 и т.д.)

В 2018 году в трамвайное депо №3 начали поступать б/у трамвайные вагоны Tatra T3A из Риги, ими так же активно заменяют вагоны марки КТМ-5.

1 декабря 2018 года произошло изменение схемы маршрута №3 - маршрут продлён до левобережного района (разворачивается по часовой стрелке), был создан маршрут №4 "Горбольница №2 - Левобережный район (разворачивается против часовой стрелки) и оставлен маршрут №3а (бывш. маршрут №3) "Горбольница №2 - Комбинат Азовсталь" (пара рейсов в вечернее время для развозки работников комбината). Так же произошли изменения в расписаниях трамвайных маршрутов №5, №6, №9 и №11 и отменён маршрут №15.

С 31 декабря 2018 года трамвайное депо №2 берёт курс на окончательный вывод из эксплуатации вагонов типа КТМ-5: их заменяют трамваями Tatra T3SUCS из трамвайного депо №3, количество КТМ-5, работающих на линии, резко уменьшается. В трамвайном депо №3 остаётся всего 6 рабочих вагонов типа КТМ-5. Причём их эксплуатация на центральных маршрутах города запрещена, работать КТМ-5 могут только на маршрутах №13 и №14.


Трамвайные маршруты
НомерНачальная остановка маршрутаКонечная остановка маршрутаВремя в путиОбслуживающее депоВыпуск (будни/выходной)Примечание
1Улица КазанцеваЭнергоучасток47 минутТрамвайное депо №33/3
3Горбольница №2Левобережный район60 минутТрамвайное депо №24/3Разворот на левом берегу по часовой стрелке
Горбольница №2Комбинат "Азовсталь"27 минутТрамвайное депо №3
4Горбольница №2Левобережный район50 минутТрамвайное депо №23/2Разворот на левом берегу против часовой стрелки
5Улица КазанцеваЛевобережный район53 минутыТрамвайное депо №22/2Разворот на левом берегу по часовой стрелке
5aЭнергоучастокУлица Казанцева74 минутыТрамвайное депо №2На улицу Казанцева — через Левобережный район
6Улица КазанцеваЛевобережный район43 минутыТрамвайное депо №22/2Разворот на левом берегу против часовой стрелки
7Улица КазанцеваСтан 170044 минутыТрамвайное депо №36/5
8Улица КазанцеваГорбольница №232 минутыТрамвайное депо №34/4
9Левобережный районКальмиусский район69 минутТрамвайное депо №26/4Кольцевой маршрут (следует по часовой стрелке)
10Горбольница №2Энергоучасток56 минутТрамвайное депо №314/11
10аКомбинат "Азовсталь"Энергоучасток42 минутыТрамвайное депо №3
10сГорбольница №2Стан 170050 минутТрамвайное депо №3
11Левобережный районКальмиусский район51 минутаТрамвайное депо №27/4Кольцевой маршрут (следует против часовой стрелки)
13Посёлок МирныйПроспект Никопольский67 минутТрамвайное депо №31/1Кольцевой маршрут (следует по часовой стрелке)
14Посёлок МирныйПроспект Никопольский66 минутТрамвайное депо №31/1Кольцевой маршрут (следует против часовой стрелки)

Жёлтым цветом отмечены маршруты-развозки.


Действующий трамвайный подвижной состав
МодельКоличествоБортовые номераДата начала эксплуатации
Tatra T360701-740 (кроме 707-712, 714-721), 1001-10351967-1985, 2017
К17301-3072006
71-153 (ЛМ-2008)2401-4022012
К1М13082016

Ссылки

Весь общественный транспорт Мариуполя как на ладони
http://m.martrans.gov.ua/#mariupol/map
Английский
Немецкий
Русский
Украинский
Французский
Трамвай
Троллейбус
Автобус

Активные фотографы города

1-е место: TRalex — 1930 фото
2-е место: tavalex2007 — 392 фото
3-е место: Кирилл Алексеев — 155 фото

Полный список фотографов

   

Случайное фото

11

Новые фотографии