TransPhotoTransPhotoГородской электротранспорт
Украина  
Донецька область

Мариуполь

Марiуполь

Редактор: Skodnik.

Сообщить о неточности на странице  ·  Изменения в БД

Комментарии: все · трамвай · троллейбус

Хронология

10.08.2017 На линию вышли все 6 новых троллейбусов Дніпро-Т103.
01.08.2017 Стоимость проезда в горэлектротранспорте повышена до 4 гривен.
21.07.2017 На линию вышел новый троллейбус Дніпро Т103 под бортовым номером 212.
15.05.2017 В троллейбусное депо №4 прибыло два из шести троллейбусов марки Дніпро-Т103.
01.04.2017 Стоимость проезда в трамваях и троллейбусах повышена с 2 грн. до 3,50 грн.
Просмотр всей хронологии

Быстрый поиск ТС

Номер:

Поиск фото по маршруту

Маршрут:



Новые фотографии



19 февраля 2018 г. добавлено 2 фото:

» Разные фотографии
» Троллейбус — 0004, 104, 211.

Все обновления

Информация

Троллейбусные маршруты
НомерНачальная остановка маршрутаКонечная остановка маршрутаВремя в пути
1Площадь освобожденияПосёлок Кировка27 минут
2ТФДКомбинат "Азовсталь"31 минута
4ДрамтеатрТФД18 минут
Драмтеатр (ч/з Приморский б.)ТФД (ч/з пр. Нахимова)20 минут
5АС-2ЖД Вокзал20 минут
6АС-2Комбинат "Азовсталь"24 минуты
817-18 ЖМРТФД26 минут
9АС-2Автовокзал20 минут
10ТФДЖД Вокзал28 минут
11Площадь ОсвобожденияУлица 60 лет СССР26 минут
12АС-2Ильичёвский рынок35 минут
13Улица Морских десантниковИльичёвский рынок43 минуты
1517-18 ЖМРУлица Таганрогская1 час

Троллейбусное депо №4 (ул. Громовой,1) – единственное троллейбусное депо города, обслуживающее все троллейбусные маршруты.

Троллейбусное движение было открыто 21 апреля 1970 года. В этот день был запущен маршрут №1: «площадь Освобождения – депо-4». Открытие произвели чешские троллейбусы Škoda 9Tr. Троллейбус начал стремительно развиваться. Уже через год в городе работало 84 троллейбуса Škoda 9Tr, а с 1983 года появляются первые машины Škoda 14Tr. До 1990 года их поступает 76 штук.

С распадом СССР поставки чешских машин в мариупольское депо прекратились. С этого момента город начинает покупать российские троллейбусы ЗиУ-10БОО (10 штук в 1992 году – спарки), ЗИУ-682Г (1992-1993 – 58 штук), ЗИУ-6205 (3 штуки в 1993). Интересный факт: одна из партий ЗиУ-9Г в размере 10 машин должна была отправиться с морского порта Мариуполя в Чили. В этих машинах все было написано по-испански. После того, как контракт сорвался (по причине заводского брака), машины оставили в городе, где электрики своими силами устранили заводские оплошности (проблема была с электрической частью). Также в сентябре 1993 года были куплены два троллейбуса ЮМЗ-Т1. По состоянию на конец 1993 года в Мариуполе работало около 200 машин, обслуживающих 15 маршрутов.

В 1994 году в маршрутах троллейбусов произошли изменения. 3, 7 и 14 маршруты были отменены, а 12 и 15 маршрут – продлены. Последний стал, таким образом, самым длинным маршрутом в городе. Он связал запад с востоком города (левый и правый берега). В связи с этим в конце 1994 – начале 1995 года городом были приобретены 10 троллейбусов ЮМЗ-Т2.

С 1994 и аж до 2001 года троллейбусы в город не приходили. В этот момент состояние депо значительно ухудшилось. Всё больше машин перемещалось с городских маршрутов на «прикол» - место для троллейбусов, подлежащих списанию, разборке на запчасти, резке и т.д. Поэтому интервал движения троллейбусов всё возрастал, техническое состояние подвижного состава ухудшалось.

В 2001 году мариупольским торговым портом ТТУ был подарен 1 троллейбус ЮМЗ-Т2. Поэтому этот троллейбус был закреплён за 8-ым маршрутом, связывающим порт с центральной частью города. Он так и работает на этом маршруте по сей день.

Естественно, что один троллейбус за 6 лет положение дел не меняет. Состояние подвижного состава троллейбусного депо и интенсивность хождения троллейбусов продолжают ухудшаться. По состоянию на 2001 год в городе на балансе предприятия числились 2 машины Škoda 9Tr, 38 шт. Škoda 14Tr, 45 шт. ЗиУ-9Г, 11 шт. ЗиУ-10, 2 шт. ЮМЗ-Т1 и 11 шт. ЮМЗ-Т2 – итого 142 машины.

В 2004 году ко всем номерам троллейбусов была приписана «1». 444 стал 1444 и т.д. Это было сделано, чтобы разъединить нумерации трамваев и троллейбусов.

Начиная с 2005 года, покупки троллейбусов возобновились, однако не в том объёме, в котором были раньше. В 2005 году были приобретены два троллейбуса ЮМЗ-Т2, в 2006 – 5 троллейбусов TROLZA (они же ЗиУ-682Г-016.02). Последние, однако, поначалу были переданы не ТТУ, а частной фирме «Азовпасстранс», которая решила сделать троллейбусные перевозки частными. Однако осуществить планы руководству компании так и не удалось. В итоге в 2007 году эти 5 троллейбусов таки были переданы на баланс ТТУ. В этом же году в депо пришло ещё четыре таких же троллейбуса марки TROLZA, однако с усиленной швеллерной рамой.

В 2008 году городом было приобретено ещё 4 троллейбуса ЮМЗ-Т2. Однако троллейбусное депо всё равно продолжает терпеть бедствие, ведь число троллейбусов, вышедших из строя за это время, в несколько раз превышает количество купленных машин.

На данный момент подвижной состав троллейбусов ТТУ – 84 машины, которые обслуживают 12 маршрутов.

Трамвайное движение было открыто 1 мая 1933 года по маршруту "Гавань Шмидта - Улица Франко". Открывали движение 6 вагонов киевского завода имени Дзержинского (бывшие мастерские Домбаля). Трамвай ходил улицами города вплоть до оккупации Мариуполя немецко-фашисткими захватчиками 8 сентября 1941 года. При отступлении фашистов были разрушены трамвайное депо, мосты через Кальчик и Кальмиус.

10 января 1945 года было возобновлено трамвайное движение на 1-м маршруте "Городской сквер - Завод имени Ильича". Трамвайное хозяйство, разрушенное оккупантами к 1950 полностью ещё не было восстановлено. В связи с интенсивным развитием промышленности и строительством жилья в Орджоникидзевском районе возникли сложности доставки трудящихся на завод «Азовсталь». Это послужило толчком строительства в районе трамвая вместе с депо и вагоноремонтными мастерскими.

15 октября 1952 года было открыто движение 5-го маршрута трамвая по малому кругу. Трамвай интенсивно развивался до 1970-х. За это время была построена вторая очередь трамвая на Левом берегу, соединены две системы (Центр и Левый берег), пущена линия на Аглофабрику, пос. Мирный, Украина, сдано в эксплуатацию трамвайное депо №3. В 1967 году трамвайное хозяйство города пополнилось первыми вагонами Tatra T3SU. Более 30 таких вагонов ходили маршрутами города до 1985 года.

С 1970 года начата эпоха развития более дешёвого вида транспорта - троллейбуса. Трамвай после появления троллейбуса в городе прекратил бурное развитие. В конце 60-х - начале 70-х были демонтированы линии в Порт и на ЖД вокзал, позже туда пустили троллейбусы. Трамвай прекратил своё существование в Приморском районе. Последними крупными трамвайными новостройками города были: в 1973 году линия до Новосёловки, в 1982 году линия "посёлок Украина - Энергоучасток", в 1983 году линия "Энергоучасток - посёлок Мирный", в 1988 году сдана в эксплуатацию линия трамвая, соединяющая Ильичёвский и Орджоникидзевский районы и мост через реку Кальмиус. Обновлялся подвижной состав, вместо старых поездов КТМ-2 + КТП-2, в конце 70-х в город начали поступать более комфортные КТМ-5.

В годы независимости была продлена трамвайная линия от ул. Полевой до городской больницы №2 в 1993 году. В 1994 году были приобретены 5 вагонов КТМ-8. Они работали на самых востребованных маршрутах - на 10-ом и вновь открывшейся 8-ке. В начале века нынешнего трамвайное хозяйство переживает нелучшие времена. В 2003 году прекратил существование трамвайный маршрут №2, а в начале 2004-го территория центрального депо продана, весь подвижной состав и маршруты переданы на обслуживание депо №3. В 2006 году, после 12 летнего перерыва, было приобретено 2 вагона производства Татра-Юг. В 2007-08 годах поступило ещё 5 вагонов. Но состояние подвижного состава оставляет желать лучшего.

В 2012 году, компанией Метинвест, громаде города было подарено два трамвая российского производства ПТМЗ(бортовые 401 и 402),модель ЛМ-2008. В декабре 2015 года в город пришел один вагон К1М (низкопольная площадка в середине вагона). 2016 год оказался очень сложным периодом для мариуполського трамвая. В марте этого года, стала поступать информация о готовящемся закрытии трамвая №7(на Аглофабрику) и маршрутов по заводскому кольцу(пос.Мирный). Тихое закрытие трамвая и замена их на низкопольные автобусы ТТУ- таков был план. Однако, в результате поднятого информационного резонанса в СМИ, при поддержке местных активистов из числа транспортных фанатов, закрытие линии на Аглофабрику острочили на один год (линия все же была закрыта весной 2017 года), а ликвидация трамвайного сообщения с пос.Мирный и вовсе больше не рассматривается. В январе 2017 года, приходят первые бывшие в эксплуатации вагоны из Чехии, которые 1 апреля 2017г. ставят на регулярную эксплуатацию с пассажирами. Начинается быстрый отказ от вагонов КТМ типа 5М3 и 71-608К, как следствие, их списание и порезка. За 2017 год, в Мариуполь пришло 40 б/у трамваев Tatra T3SUCS, которые были построены в середине 1980-х, и работали в городах Прага(Чехия) и Кошице(Словакия). Примечательно, 10 таких вагонов, в неплохом состоянии, были подарены нашему городу чешской столицей, доставка и переоборудование тележек под нашу ширину колеи, были оплачены Мариуполем. В Орджоникидзевском трамвайном депо, вагоны этого типа получили историческую нумерацию(1001,1002 и т.д.) На данный момент общая длина трамвайного пути - 109 км, работает 13 маршрутов трамвая.


Ссылки

Весь общественный транспорт Мариуполя как на ладони
http://m.martrans.gov.ua/#mariupol/map
Английский
Немецкий
Русский
Украинский
Французский
Трамвай
Троллейбус
Автобус

Активные фотографы города

1-е место: TRalex — 1361 фото
2-е место: tavalex2007 — 392 фото
3-е место: Skodnik — 124 фото

Полный список фотографов

   

Случайное фото


Новые фотографии