TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Днепр — Работники электротранспорта; Днепр — Статьи из газет и журналов; Транспортные статьи
  Днепр  —  Работники электротранспорта  ·  Статьи из газет и журналов
Транспортные статьи
Днепр
Публикация из многотиражной газеты:
Електротранспортник. — Днепропетровск, 1966. — № 39 (1 октября). — С. 2.

Автор фото, возможно, В. Пилипчак (штатный фотограф многотиражки ДТТУ «Електротранспортник» в те годы), но в публикации автор фото не указан.

Прислал Владислав-Днепр · Днепр           Дата: 25 августа 1966 г., четверг

Статистика

Опубликовано 19.09.2019 04:13 MSK
Просмотров — 780

Подробная информация

Комментарии · 12

19.09.2019 04:13 MSK
Ссылка
Фото: 1 · Локальный редактор
Сырой скан:
https://drive.google.com/file/d/17e_FJEj...sp=sharing

______________________


Перевод на русский:

25 августа для управления было необычным днём. В этот день на линии города вышел трамвайный поезд, на вывесках которого стоял № 14. Он направлялся от Днепропетровского электровозостроительного завода к транспортному институту.

Пять часов утра. Первым под новой вывеской по новому маршруту идёт вагон № 50. По контроллером опытный трамвайщик, мастер безкондукторной езды, водитель первого класса Анатолий Степанович Маляревич.

Большая честь для водителя — сделать первый тур по новому маршруту. А тур этот необычный — 120-минутный. Самый продолжительный из всех маршрутов. За смену на 14 маршруте поезд делает их только 4. Протяжённость маршрута нешуточная — 28,5 километров. Из одного конца города в другой.

К тому же он не только длительный, но и очень сложный — с большими подъёмами и спусками. И работать на нём могут только водители высокого класса.

На фото : начальник первого района И. И. Квиташ наставляет водителя А. С. Маляревича и кондуктора В. С. Северинову, которые первыми проехали по новому маршруту.
+1
+1 / –0
19.09.2019 11:42 MSK
Ссылка
Фото: 1475
А куда же 5ка ходила тогда? Или имеется ввиду ДЭВЗ (тупик 3 трамвая) - ДИИТ?
0
+0 / –0
19.09.2019 19:44 MSK
Ссылка
Фото: 1 · Локальный редактор
Скорее всего тупик 3/18 -- ДИИТ.

Только вообще непонятно, какая территория у ДЭВЗ? Примыкает ли она к 5/14?
0
+0 / –0
21.09.2019 20:11 MSK
Ссылка
timoffey · Днепр
Фото: 998
Цитата (Владислав-Днепр, 19.09.2019):
> Только вообще непонятно, какая территория у ДЭВЗ? Примыкает ли она к 5/14?

Пара кварталов через частный сектор, плюс перейти "железку".
0
+0 / –0
21.09.2019 21:28 MSK
Ссылка
Vicente · Хайфа
Фото: 3
"14" машрут был пущен в 1958 году после продления линии вдоль ж/д от металлургических заводов до Лакокрасочного. Тогда это была немного удлинённая "двойка". Именно так мы видим его на схеме 1959 года:
http://transphoto.ru/photo/715182/?gid=557
Далее, в 1960 открывается вновь 5-й маршрут. На этот раз от Лакокрасочного до ДИИТа, а в 1961, в наряде выпусков на 14 уже нет:
http://transphoto.ru/photo/540982/?gid=1808
По сопоставлению из разных источников, можно заключить,что где-то в начале 1961-го, "двойку" просто продлили до Лакокрасочного, а "14" за ненадобностью, отменили. На карте 1967 года "14" тоже отсутствует. По официальной информации, маршрут был вновь открыт в современном виде (с вокзала в сторону Западного) в 1970 году. Этот момент 1966 года мне неизвестен и нигде до сих пор не упоминался. Возможно, маршрут в таком виде проработал очень недолго.
Насчет конечной "ДЭВЗ", думаю, речь идёт-таки о кольце на пл. Дзержинского на пр. Свободы. Несмотря на близость "по азимуту" к заводу, ни одно место на линии вдоль ж/д на Западный нельзя к этому ДЭВЗу привязать , как конечную. Да, там, насколько я помню, между ДЗМО и Лакокрасочным - одна остановка, и та - по требованию. Так что, получается, хотели сделать маршрут 3 + 7 = 14... (?!)
0
+0 / –0
21.09.2019 21:33 MSK
Ссылка
Фото: 1 · Локальный редактор
Цитата (timoffey, 21.09.2019):
> Цитата (Владислав-Днепр, 19.09.2019):
> > Только вообще непонятно, какая территория у ДЭВЗ? Примыкает ли она к 5/14?
>
> Пара кварталов через частный сектор, плюс перейти "железку".

А там могла быть к/ст ДЭВЗ? Или всё-таки тупик этого маршрута № 14 в 1966 году там, где 3/18?

Что касается той линии, которая сейчас используется современными маршрутами 5/14, то в 1960-х там было разворотное кольцо на повороте на Западный. На спутниковом снимке 1965 (если я не ошибаюсь) года его хорошо видно
0
+0 / –0
21.09.2019 22:10 MSK
Ссылка
Фото: 1 · Локальный редактор
Цитата (Vicente, 21.09.2019):
> "14" машрут был пущен в 1958 году после продления линии вдоль ж/д от металлургических заводов до Лакокрасочного. Тогда это была немного удлинённая "двойка". Именно так мы видим его на схеме 1959 года:
> http://transphoto.ru/photo/715182/?gid=557
> Далее, в 1960 открывается вновь 5-й маршрут. На этот раз от Лакокрасочного до ДИИТа, а в 1961, в наряде выпусков на 14 уже нет:
> http://transphoto.ru/photo/540982/?gid=1808
> По сопоставлению из разных источников, можно заключить,что где-то в начале 1961-го, "двойку" просто продлили до Лакокрасочного, а "14" за ненадобностью, отменили. На карте 1967 года "14" тоже отсутствует. По официальной информации, маршрут был вновь открыт в современном виде (с вокзала в сторону Западного) в 1970 году. Этот момент 1966 года мне неизвестен и нигде до сих пор не упоминался. Возможно, маршрут в таком виде проработал очень недолго.
> Насчет конечной "ДЭВЗ", думаю, речь идёт-таки о кольце на пл. Дзержинского на пр. Свободы. Несмотря на близость "по азимуту" к заводу, ни одно место на линии вдоль ж/д на Западный нельзя к этому ДЭВЗу привязать , как конечную. Да, там, насколько я помню, между ДЗМО и Лакокрасочным - одна остановка, и та - по требованию. Так что, получается, хотели сделать маршрут 3 + 7 = 14... (?!)

А смысл такого маршрута? Если это просто дубль двух существующих (3 + 7) вместе взятых? Или может тройка в тот период какое-то время не ходила?

Хотя допускаю, что это было как-то связано с ДИИТом и ДЭВЗом. По идее и ДЭВЗ, и ДИИТ в те годы подчинялись одному ведомству, а именно Министерству путей сообщения. То есть студенты ДИИТа там наверняка проходили практику. Может с этим связано появление такого маршрута.
0
+0 / –0
21.09.2019 22:11 MSK
Ссылка
Фото: 1 · Локальный редактор
Интересно бы узнать название институтской газеты ДИИТа, которая выходила в те годы. Там может быть инфа тоже
0
+0 / –0
21.09.2019 23:33 MSK
Ссылка
Vicente · Хайфа
Фото: 3
Цитата (Владислав-Днепр, 21.09.2019):
> Что касается той линии, которая сейчас используется современными маршрутами 5/14, то в 1960-х там было разворотное кольцо на повороте на Западный. На спутниковом снимке 1965 (если я не ошибаюсь) года его хорошо видно
Это кольцо "Лакокрасочный завод" , о котором я писал. К ДЭВЗу отношения не имеет. В схемах и картах проходит, как "Лакокрасочный завод", возможно, "улица Айвазовского", упоминаемая на карте 1967 года - наименование того же разворотного кольца. Но, никак не ДЭВЗ.
"3 + 7" - всего лишь предположение. Вполне возможно, что это 3 + 1. КТМ 1 , опять же... как бы "намекает" на центр (хотя и по Пушкина они ходили и по 10 и по 5)
Относительно теории о связи ДИИТа с ДЭВЗом, мне кажется, что это слишком неправдоподобно.
0
+0 / –0
22.09.2019 23:18 MSK
Ссылка
Фото: 1475
Ну по расстоянию (ссылаясь на замеры по ГуглКартам) от ДЭВЗа до ДИИТа 13,4км*2=26,8 + погрешности...в статье указана 28,5 протяженность
0
+0 / –0
22.09.2019 23:21 MSK
Ссылка
Фото: 1 · Локальный редактор
Цитата (Борис Кораблёв, 22.09.2019):
> Ну по расстоянию (ссылаясь на замеры по ГуглКартам) от ДЭВЗа до ДИИТа 13,4км*2=26,8 + погрешности...в статье указана 28,5 протяженность


В 1960-х у 3-ки была иная схема движения. Сейчас часть путей перенесены
0
+0 / –0
23.09.2019 16:41 MSK
Ссылка
portclub · Днепр
Нет фотографий
Цитата (Борис Кораблёв, 23.09.2019):
> Ну по расстоянию (ссылаясь на замеры по ГуглКартам) от ДЭВЗа до ДИИТа 13,4км*2=26,8 + погрешности...в статье указана 28,5 протяженность

Да. Промузел перестроен полностью. При этом снесено 99% района "Фабрика". Раньше та часть улицы Ак.Белелюбского, что за перекрестком с ул.Павлова, была ул. Перекопской, переходящей в ул.Гаршина. А часть улицы от Приборостроительного з-да провели просто по территории фабрики "Искра" (до поворота на Ударников). Короткий отрезок (около 100м) перед поворотом на Ударников - остаток ул.Морозова.
3-ка же, раньше сворачивала на ул.Павлова и пути шли по центру улицы; там до сих пор проезжая часть шире, чем на отрезке Набережная - Белелюбского.
Затем рельсы шли по Эзау (Булыгина), причем конфигурация бульвара была идентичной проспекту Пушкина. На улице было 2 остановки ул. Булыгина (в начале, у памятника) и ул.Чехова. Затем был поворот налево - Т-образный перекресток с ул.Водопойной (рельсы по центру) и через квартал - направо на ул.Ударников, остановка "ул.Водопойная". После чего прямой отрезок до нынешней линии и остановка "ул.Морозова", ныне это остановка "Комбайновый завод"
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.