TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии к Škoda 14Tr11/6 № 8156

Отобразить все комментарии

««1234 ··· 8»»
Ссылка
Виктор Селезнев · 12.10.2019 01:02 MSK
Нет фотографий · Локальный редактор — Саранск
Ну раз появилась такая функция писать под профилем - начинаем писать истории о машинах Крымтроллейбуса :).

Итак, 8156.

Последняя партия из 20 машин Шкода 14тр начала поступать в Крым осенью 1990 года - уже после окончания курортного сезона. Изначально пришло только пять машин - 2150, 6150, 6151, 6152, 8150. Остальные пришли ближе к зиме, таким образом их постоянная работа началась и вовсе в 1991 году.

Алуштинские "поздние" шесть машин из этой партии (8151-8156) изначально имели почти одинаковый внешний вид в виде "классического" окраса (красное по почти белому) в "классическом" алуштинском варианте красного - ярко-алом (а не, например, бордовом, как в Ялте). Однако 8156 имела небольшую особенность покраски на капоте - ее хорошо видно на фото 1993 года (в 1995 осенью на этих местах появились дополнительные круглые фары изначально рядом с оригинальными, до этого времени эти два ромбика сохранялись). Еще одна довольно странная особенность 8156 в первое время - нехарактерные для Крыма толстенные ремни башмакоуловителей на обеих штангах. Есть подозрение, что при сборке машины что-то перепутали, хотя откидные головки были обычные, крымского варианта (тогда они шли с завода).

Машина, в отличие от относительного большинства собратьев, закрепленных на маршрутах аэропорта, сразу начала работать преимущественно по стандартному графику 51/52 маршрутов. Машина имела отличные ходовые характеристики и считалась "гоночной" ;). Нередко догоняла предыдущие рейсы, приезжая на конечные пункты одновременно с ними (на междугородней трассе при отсутствии свободных мест в салоне наказуемо это не было).

К сожалению, уже году к 1993 появилось то, что стало злым роком этой машины - проблемы с амортизаторами. Машина и при стоянке и при движении имела сильную поперечную раскачку, ремонты этот косяк устраняли, но не слишком надолго. Как известно, именно ремонт амортизаторов со сварочными работами привел спустя много лет к роковому пожару...

Еще одна известная особенность машины - сигнал обесточки на ней был выведен не на зуммер, а на звонок. Так было в 1993 году, затем в 1994 году поставили не родной зуммер, однако осенью 1995 вновь вывели на звонок. Вообще такое использование звонка (по большому счету ненужного на трассе, ибо кабину водители не закрывали и пассажиры сообщали им о своем выходе словами) было очень типичным для Алушты, гораздо менее типичным для Симферополя и совершенно нетипичным для Ялты (в Ялте такая машина вспоминается ровно одна - 6153).

Вспоминается также забавный тюнинг внутри машины. На перегородке, разделяющей две половинки лобового стекла, был прикреплен чертенок черного цвета размером чуть более кулака. Чертенок этот имел глаза в виде двух красных лампочек, которые загорались одновременно со стоп-сигналами - то есть когда троллейбус тормозил. По сути это изделие было обычным ночником (когда, дай Бог, я доберусь до 37**, поведаю о советских ночниках "тюльпаны" в некоторых из них). Кто и зачем это ставил - история умалчивает. В 8156 этот посланник Ада был в 1993 году, в 1994 переселился на 8102, а в конце 1995 на 8100 - при том, что миграции закрепленных водителей в такой последовательности не было. Впрочем, в жизни 8156 и 8102 были печальные события...

Ходовые характеристики 8156 в 1993 году оставались отличными, машина была весьма выносливой (в сентябре 1993 года сумела доехать с пассажирами из Симферополя в Алушту с катастрофическим состоянием аккумуляторов и работой всей НВ-системы по аварийной схеме). Тем грустнее оказалось то, что в ноябре 1993 машина стала под забор и даже временно оказалась донором - впрочем, в апреле 1994 ее восстановили. Разве черта из кабины убрали, как я уже заметил, в 8102.

Осенью 1995 на плановом ремонте появились две дополнительные круглые фары. Машина работала на износ с тремя закрепленными водителями (каждый из них работал 4/2). В случае болезни кого-то из этих троих на машину садился другой, ею не брезговали даже знаменитые "хозяева" 8101. В итоге интервал для проведения очередного планового ремонта - а именно пробег 100000 - машина в ту зиму накатала всего месяцев за семь! Что напоминало, как работали в СССР, который машина почти не застала. Летом 1996 машину перекрасили, и (кажется, единственный раз за ее историю) по левому борту номер 8156 был нанесен крупными цифрами посередине борта. Это советский образец нанесения номера, от которого в Алуште ушли для 14тр еще в 1980-х годах, но он временно вернулся.

(...)

В 2002 году 8156 помнится на ходу, уже без оригинальных фар, в какой-то совершенно уродливой рекламе не помню чего именно, и с чудовищно убитым салоном. Сиденья в салон 8156 были надерганы с самых разных машин - 8004, 7952 и даже с некоторых 9тр - сиденья три двойных стояли ранее, кажется, на 7450. Что же касается новейшей истории, то пользователи сайта знают ее лучше меня. КВР, новая жизнь и пожар :(.
+4
+4 / –0
Ссылка
Andrew-NNG · Саранск · 27.11.2015 13:49 MSK
Нет фотографий
В 2002 году стрелки были точно, однако выехать с кольца уже было невозможно, так как владелец магазина на выезде с него (старый магазин, еще со времен СССР) сделал там кафешку и перед магазином соорудил летнюю площадку - прямо под контактной сетью. Кто ему разрешил в принципе это сделать - вопрос другой... но в том и дело, что кольцо последний раз работало, если не ошибаюсь, в 1998 году летом. Позже его не использовали.

Хроника использования кольца:
лето 1993 - спецрейсы 51;
лето 1994 - спецрейсы 51;
лето 1995 - городские и пригородные маршруты (1, 2, 59);
1996, 1997 - не использовали;
лето 1998 - городские и пригородные маршруты (1, 2, 59), притом только в дневное время; рано утром и поздно вечером заходили на основное.

На момент проектирования кольца (1992 год) еще работал маршрут 54 до аэропорта, ему полагалась на основном кольце вторая линия из трех. Кольцо строилось под второй маршрут - открываемый в 1993 году (первые троллейбусы поехали в августе). 54 тогда работал отдельным выпуском, а не общим с 51, как сейчас. Однако уже в начале 1993 года 54 отменили и вторая линия фактически освободилась. Что сделало это кольцо по сути бессмысленным. Разве что под парковку спецрейсов 51 оно явно имело смысл, и то в 1995 году эти спецрейсы стали выполнять с возвращением порожнем в Симферополь (увязывая с профилактиками этих машин), а в 1996 году де-факто отменили, оставив лишь несколько машин, заходивших к тому же в Рабочий уголок, а не сюда.

* Спецрейсы 51 - это вывоз симферопольцев на море летом в выходные дни в хорошую погоду. Утром приезжали симферопольские троллейбусы, вставали и весь день стояли, вечером шли обратно. В лучшие времена число таких троллейбусов доходило до 25 машин - тех, которые в будни работали по городу, хоть и имели трассовую компоновку. На это кольцо втискивалось до десятка машин - 25 Симферополь уже не осиливал.
+1
+1 / –0
Ссылка
Денис Волотовский · Киев · 27.11.2015 10:36 MSK
Фото: 1294
Большое спасибо! В 2003, помню, тут еще вроде стрелки были, в 2004 стрелки вырезали, в 2012 я уже и остатков не видел от кольца.
0
+0 / –0
Ссылка
Andrew-NNG · Саранск · 27.11.2015 04:55 MSK
Нет фотографий
Было три места, где были троллейбусные кольца.

1. Нынешнее кольцо (3 линии плюс одна тупиковая) - до 1988 и после 1990 года, в 1988-90 годах было на реконструкции.
2. Дальше этого основного кольца, было на самом берегу (2 линии, тупиковых не было) - с 1988 по 1990 годы, временное во время реконструкции первого.
3. То, что на этом фото (1 линия плюс одна тупиковая) - с 1993 по середину 2000-х. Разумеется, это кольцо по определению не могло быть трассовым в СССР - как бы там на одной линии убрались бы маршруты 51, 53, 54, 57, 51 спецрейсы, 1, 58, 59? При том, что иногородние (симферопольские и ялтинские) троллейбусы еще и отстаивались на этом кольце, пока их водители обедали в Алуште? А 51 спецрейсы и вовсе полдня стояли? На временном кольце из п. 2 и то было тесно.

А это кольцо на фото было построено именно в 1993 году. Использовалось оно только летом из-за неудобного месторасположения (далековато от него до моря, пристани, курортной поликлиники, бюро регистрации приезжих... то есть тех объектов, что привлекают сюда ехать, а не сойти на автостанции, например). До 1993 года здесь, если не ошибаюсь, частные дома были. Ну во всяком случае никаких признаков ранее существовавшего кольца здесь не было 100%.
+2
+2 / –0
Ссылка
Денис Волотовский · Киев · 27.11.2015 01:43 MSK
Фото: 1294
А разве это кольцо не изначально было там? Я думал, дальнее кольцо появилось позже.
0
+0 / –0
Ссылка
Andrew-NNG · Саранск · 25.09.2015 14:52 MSK
Нет фотографий
О, опять выложили это фото, оно уже было на СТТС до падения :). Тогда подписали августом 1993 года. Ну, в любом случае это временной промежуток 07.1993-09.1995 (раньше не было этого дополнительного кольца, а позже 8156 уже так не выглядела). Вот что 53 маршрут делает на этом кольце - вопрос открытый.
0
+0 / –0
Ссылка
Andrew-NNG · Саранск · 06.06.2013 15:14 MSK
Нет фотографий
Цитата (Ilya, 24.08.2009):
> В Крыму много чего уникального, и расписание троллей тоже.
> По логике вещей, последний междугородний рейс на каждом маршруте должен выполнять троллейбус того парка, в какой город следует. Так вот здесь, оказывается, исключение: последний рейс 51 из Алушты в Симферополь выполняет троллейбус алуштинского же парка; приезжает в Симферополь и в 22.00 возвращается в Алушту.

Когда как, но вообще довольно часто и так. Просто последний рейс 51 из Алушты бывает непоздний, после него ещё довольно много проходящих через Алушту 52 на Симферополь. Зимой - не знаю как сейчас, а раньше последний рейс 51 из Алушты бывал 18:41, и да, алуштинская машина. Если на такой непоздний последний рейс ставить симферопольский экипаж, 2 смена уж слишком короткой будет у него... хотя и такой вариант бывал, после трассы эта симферопольская машина ездила по Симферополю служебной развозкой.
0
+0 / –0
Ссылка
Ilya · Мурманск · 13.12.2011 21:54 MSK
Фото: 1
Вышел.... и сгорел (((
–3
+0 / –3
Ссылка
Tiger · Киев · 07.10.2011 20:07 MSK
Фото: 107
Цитата (Игорь, 07.10.2011):
> А сзади еще один поджаренный?

Да, 7750 - жертва поджога
+1
+1 / –0
Ссылка
Игорь · Севастополь · 07.10.2011 17:43 MSK
Фото: 48
А сзади еще один поджаренный?
+1
+1 / –0
Ссылка
Seva100pol · 18.02.2011 02:30 MSK
Фото: 668
Цитата (Netsky2004, 17.02.2011):
> Дело рук БОЛЬШОГО ОГНЯ.
Так говорили древние, которые преклонялись перед богами, которые олицетворяли силы природы. Современные люди говорят, что это "дело рук" либо разгильдяйства либо вандализма.
0
+0 / –0
Ссылка
AlexSan · Одесса · 17.02.2011 21:29 MSK
Фото: 536
Вы выучили новое словосочетание? Не обязательно его писать под всеми фото сгоревших вагонов. Отключите капс и продолжайте работу со словарём дальше.
+1
+1 / –0
Ссылка
Netsky2004 · Киев · 17.02.2011 21:23 MSK
Нет фотографий
Дело рук БОЛЬШОГО ОГНЯ. Никакой транспорт к сожалению от него не застрахован
–1
+0 / –1
Ссылка
Jan de Vu · Львов · 23.12.2010 00:37 MSK
Фото: 528 · Локальный редактор — Львов
Жалко (
+1
+1 / –0
Ссылка
Ters · Севастополь · 22.12.2010 13:01 MSK
Фото: 50
смотрелся как новый...
+7
+7 / –0
Ссылка
nic · Крымский троллейбус · 17.11.2010 23:11 MSK
Фото: 625
Цитата (Катя8, 17.11.2010):
> а что с виновником(ами) пожара?даже не наказали?
Ни чего. Начальство парка отмазалось с помощью восстановления из-под забора 8051, а сварщик работает, как и работал, так, как ни, кто на его место в парк не придет...
+5
+5 / –0
Ссылка
Anton · Киев · 17.11.2010 21:47 MSK
Фото: 4548
Цитата (Crimean expert, 17.11.2010):
> На этой фотографии он смотрится абсолютно новым, только сошедшим с конвейера.

Ну так по сути так и есть. Только "конвейер" не заводской, а ЦТРМовский.
+1
+1 / –0
Ссылка
Катя8 · Крымский троллейбус · 17.11.2010 19:17 MSK
Нет фотографий
а что с виновником(ами) пожара?даже не наказали?
0
+1 / –1
Ссылка
Igopb · Севастополь · 17.11.2010 18:08 MSK
Нет фотографий
покрашен неплохо
0
+1 / –1
Ссылка
Crimean expert · Крымский троллейбус · 17.11.2010 15:54 MSK
Фото: 2
На этой фотографии он смотрится абсолютно новым, только сошедшим с конвейера. Жаль его.
+2
+2 / –0
««1234 ··· 8»»