TransPhotoГородской электротранспорт

Крымский троллейбус, троллейбус № 8156

Город:Крымский троллейбус   Украина
Депо/Парк:Алуштинский троллейбусный парк
Модель:Škoda 14Tr11/6
Построен:1990
Заводской №:11412
Текущее состояние: Списан 
Назначение:Пассажирский
Списан:11.2010
Примечание:Сгорел в Алуштинском троллейбусном парке.

Второстепенные фото (2): скрывать / показывать
Условные фото: скрывать / показывать
Технические фото: скрывать / показывать

  Ноябрь 2010 г.    Списан

327 КБ
5
715

Алуштинский троллейбусный парк

22 июля 2010 г., четверг
Автор: misa

¤
296 КБ
376

Алуштинский троллейбусный парк

22 июля 2010 г., четверг
Автор: misa

¤
277 КБ
5
531

Алуштинский троллейбусный парк

22 июля 2010 г., четверг
Автор: misa

¤
319 КБ
16
1077

Салон, вид вперёд

22 июля 2010 г., четверг
Автор: misa

¤
346 КБ
12
925

Крымский троллейбус,  КТГ-1  7012 
Крымский троллейбус,  Škoda 9TrH29  7750 

Алуштинский троллейбусный парк

7 июля 2010 г., среда
Автор: Дальнобойщик

¤
342 КБ
6
774

Ялта, Троллейбусная станция
Маршрут 52

Последняя покраска. И одно из последних фото на линии:(

15 мая 2010 г., суббота
Автор: nic

¤
321 КБ
10
787

Ялта, Троллейбусная станция
Маршрут 52

Последняя покраска. И одно из последних фото на линии:(

15 мая 2010 г., суббота
Автор: nic

¤
289 КБ
28
801

Ялта, Троллейбусная станция
Маршрут 52

16 апреля 2010 г., пятница
Автор: Bombik

¤
2010
2009
474 КБ
333

Трасса Симферополь — Алушта, Ангарский перевал / Кутузовский фонтан
Маршрут 51

За 9 месяцев до пожара...

13 сентября 2009 г., воскресенье
Автор: Anton

¤
300 КБ
7
627

Симферополь, Привокзальная площадь
Маршрут 51

А вечером он отправился в горы позже всех: в 22:00

15 августа 2009 г., суббота
Автор: Харьковчанин

¤
255 КБ
304

Симферополь, Троллейбусная станция
Маршрут 51

8 августа 2009 г., суббота
Автор: GPS_27

¤
384 КБ
2
556

Крымский троллейбус,  Škoda 9TrH27  3774   —  маршрут 8

Симферополь, улица Гагарина
Маршрут 52

8 августа 2009 г., суббота
Автор: GPS_27

¤
307 КБ
2
357

Ялта, Троллейбусная станция
Маршрут 52

4 августа 2009 г., вторник
Автор: Yalta

¤
2009
2008
210 КБ
6
848

Салон, вид вперёд

Салон

18 сентября 2008 г., четверг
Автор: nic

¤
209 КБ
5
854

Салон, вид назад

18 сентября 2008 г., четверг
Автор: nic

¤
89 КБ
17
860

Ялта, Троллейбусная станция
Маршрут 52

Водитель забыла поменять остальные маршрутные указатели на "52-й". Машина из резерва.

18 сентября 2008 г., четверг
Автор: Андрей Черногор

¤
245 КБ
4
417

Алушта, улица Комсомольская
Маршрут 2

24 августа 2008 г., воскресенье
Автор: Anton

¤
502 КБ
2
255

Симферополь, Троллейбусная станция
Маршрут 52

6 августа 2008 г., среда
Автор: Aztec

¤
226 КБ
380

Южнобережное шоссе, посёлок Малый Маяк
Маршрут 52

Перед остановкой "Малый Маяк"

4 августа 2008 г., понедельник
Автор: АК (Александр)

¤
268 КБ
5
773

Центральные троллейбусные ремонтные мастерские (территория СТП-2)

После КВР (на фото) он должен был работать ещё много лет. Но получилось иначе...

5 июня 2008 г., четверг
Автор: Anton

¤
210 КБ
2
525

Салон, вид вперёд

Салон (еще не все сидения установлены). Проходит капиталку

5 июня 2008 г., четверг
Автор: nic

¤
234 КБ
745

Салон, вид назад

Салон (еще не все сидения установлены).Проходит капиталку

5 июня 2008 г., четверг
Автор: nic

¤
263 КБ
421

Центральные троллейбусные ремонтные мастерские (территория СТП-2)

Проходит капитальный ремонт

15 января 2008 г., вторник
Автор: nic

¤
2008
2007
141 КБ
558

Алуштинский троллейбусный парк

17 марта 2007 г., суббота
Автор: Seva100pol

¤
2007
2006
252 КБ
353

Симферополь, Ялтинское шоссе
Маршрут 51

Выезд из Симферополя

21 января 2006 г., суббота
Автор: Anton

¤
2006
2005
226 КБ
5
1221

Междугородная троллейбусная линия Симферополь — Ялта
Маршрут 52

25 сентября 2005 г., воскресенье
Автор: Anton

¤
2005
2004
320 КБ
311

Симферополь, улица Гагарина
Маршрут 51

3 июля 2004 г., суббота
Автор: Андрей Янковский

¤
2004
1993
100 КБ
5
761

Алушта, Троллейбусная станция
Маршрут 53

Колекція: С. А. Тархов.
Надав: Павло Зюзін.
Відновлення фото: Сашко.

1993 г. (примерно)
Прислал Сашко

¤

  1990 г.    Поступил на предприятие


Комментарии · 1

12.10.2019 01:02 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Ну раз появилась такая функция писать под профилем - начинаем писать истории о машинах Крымтроллейбуса :).

Итак, 8156.

Последняя партия из 20 машин Шкода 14тр начала поступать в Крым осенью 1990 года - уже после окончания курортного сезона. Изначально пришло только пять машин - 2150, 6150, 6151, 6152, 8150. Остальные пришли ближе к зиме, таким образом их постоянная работа началась и вовсе в 1991 году.

Алуштинские "поздние" шесть машин из этой партии (8151-8156) изначально имели почти одинаковый внешний вид в виде "классического" окраса (красное по почти белому) в "классическом" алуштинском варианте красного - ярко-алом (а не, например, бордовом, как в Ялте). Однако 8156 имела небольшую особенность покраски на капоте - ее хорошо видно на фото 1993 года (в 1995 осенью на этих местах появились дополнительные круглые фары изначально рядом с оригинальными, до этого времени эти два ромбика сохранялись). Еще одна довольно странная особенность 8156 в первое время - нехарактерные для Крыма толстенные ремни башмакоуловителей на обеих штангах. Есть подозрение, что при сборке машины что-то перепутали, хотя откидные головки были обычные, крымского варианта (тогда они шли с завода).

Машина, в отличие от относительного большинства собратьев, закрепленных на маршрутах аэропорта, сразу начала работать преимущественно по стандартному графику 51/52 маршрутов. Машина имела отличные ходовые характеристики и считалась "гоночной" ;). Нередко догоняла предыдущие рейсы, приезжая на конечные пункты одновременно с ними (на междугородней трассе при отсутствии свободных мест в салоне наказуемо это не было).

К сожалению, уже году к 1993 появилось то, что стало злым роком этой машины - проблемы с амортизаторами. Машина и при стоянке и при движении имела сильную поперечную раскачку, ремонты этот косяк устраняли, но не слишком надолго. Как известно, именно ремонт амортизаторов со сварочными работами привел спустя много лет к роковому пожару...

Еще одна известная особенность машины - сигнал обесточки на ней был выведен не на зуммер, а на звонок. Так было в 1993 году, затем в 1994 году поставили не родной зуммер, однако осенью 1995 вновь вывели на звонок. Вообще такое использование звонка (по большому счету ненужного на трассе, ибо кабину водители не закрывали и пассажиры сообщали им о своем выходе словами) было очень типичным для Алушты, гораздо менее типичным для Симферополя и совершенно нетипичным для Ялты (в Ялте такая машина вспоминается ровно одна - 6153).

Вспоминается также забавный тюнинг внутри машины. На перегородке, разделяющей две половинки лобового стекла, был прикреплен чертенок черного цвета размером чуть более кулака. Чертенок этот имел глаза в виде двух красных лампочек, которые загорались одновременно со стоп-сигналами - то есть когда троллейбус тормозил. По сути это изделие было обычным ночником (когда, дай Бог, я доберусь до 37**, поведаю о советских ночниках "тюльпаны" в некоторых из них). Кто и зачем это ставил - история умалчивает. В 8156 этот посланник Ада был в 1993 году, в 1994 переселился на 8102, а в конце 1995 на 8100 - при том, что миграции закрепленных водителей в такой последовательности не было. Впрочем, в жизни 8156 и 8102 были печальные события...

Ходовые характеристики 8156 в 1993 году оставались отличными, машина была весьма выносливой (в сентябре 1993 года сумела доехать с пассажирами из Симферополя в Алушту с катастрофическим состоянием аккумуляторов и работой всей НВ-системы по аварийной схеме). Тем грустнее оказалось то, что в ноябре 1993 машина стала под забор и даже временно оказалась донором - впрочем, в апреле 1994 ее восстановили. Разве черта из кабины убрали, как я уже заметил, в 8102.

Осенью 1995 на плановом ремонте появились две дополнительные круглые фары. Машина работала на износ с тремя закрепленными водителями (каждый из них работал 4/2). В случае болезни кого-то из этих троих на машину садился другой, ею не брезговали даже знаменитые "хозяева" 8101. В итоге интервал для проведения очередного планового ремонта - а именно пробег 100000 - машина в ту зиму накатала всего месяцев за семь! Что напоминало, как работали в СССР, который машина почти не застала. Летом 1996 машину перекрасили, и (кажется, единственный раз за ее историю) по левому борту номер 8156 был нанесен крупными цифрами посередине борта. Это советский образец нанесения номера, от которого в Алуште ушли для 14тр еще в 1980-х годах, но он временно вернулся.

(...)

В 2002 году 8156 помнится на ходу, уже без оригинальных фар, в какой-то совершенно уродливой рекламе не помню чего именно, и с чудовищно убитым салоном. Сиденья в салон 8156 были надерганы с самых разных машин - 8004, 7952 и даже с некоторых 9тр - сиденья три двойных стояли ранее, кажется, на 7450. Что же касается новейшей истории, то пользователи сайта знают ее лучше меня. КВР, новая жизнь и пожар :(.
+4
+4 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Cписки подвижного состава: