TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии к Škoda 14Tr02 № 7902

Отобразить все комментарии

««1234 ··· 7»»
Ссылка
Andrew-NNG · Саранск · 27.10.2015 10:01 MSK
Нет фотографий
У меня тоже нет. Никогда не умел хорошо фотографировать :).

Остается лишь память... Я где-то уже приводил эту статистику, но могу повторить.

8154 - с 06.1996 под этим номером не работал (4012 уже другая история)
8152 - с 09.1991 по 10.1992 не работал (простои были и у других 81хх в то время, но то, что менее года, перечислять не стану, хоть и многое помню... например, зимой 1997 года была идея порезать 8155 для восстановления 8154 - к счастью, этого не сталось)
8052 - с 06.1997 длительно не работал (в нулевых, как оказалось, какие-то годы все же работал, а порезан для восстановления 2153)
8005 не работал с 10.1990 по 09.1992 и с осени 1998
8004 встал осенью 1997
8003 не работал 1990 - 03.1993 и с осени 1998
8002 не работал 10.1990 - 10.1993 и с осени 1999
8001 не работал 1990 - 1994
8000 не работал 1990 - 01.1996 и с примерно 2001
7953 - по А. Олландеру встал в 1998, по моим данным раньше (с начала 1997 кроме как под забором я его не видел)
7952 написал под другим фото - 10.1991 - 02.1995 и с осени 1999 стоял
7951 - не работал с осени 1997
7950 - не работал с осени 1998
7903 - порезан 05.1993
7902 см. выше
7901 тоже встал весной 1997, но он уже году в 1994 был убитым (а вот в СССР отличная машина, если в 90-е лучшим 790х был 7902, то в 80-е как раз 7901)
7900 встал уже не при мне (единственный 790х обслуживаемый ЦТРМ, но вот ходовые характеристики машины были плохие и именно из-за ЦТРМ - там запчасти были еще хуже тех, что в Алуште, тоже, естественно, не оригинал... насколько хорошо там делали 9тр, настолько так себе 14тр)
7853 приехал в 1990 году
7852 не работал 10.1989 - 07.1996 и с осени 1997
7851 встал примерно 10.1991 и не поехал, но кузов в парке красили и надеялись поднять
7850 - 1992 - 04.1993 не работал, с 09.1993 не работал
7800 порезан 03.1995 для восстановления 8102 после ДТП
6154 с 07.1997 не работал (4013 другая история), до этого был длительный простой с конца 1993 до 10.1995
6152 уже в 1990 разбили в ДТП, ЦТРМ 1994 и присвоение 4010 (под своим номером месяца полтора проездил)
6151 с 1992 не работал (4011 с 1997 уже другая история)
6150 встал 11.1996
6106 встал 09.1994, в 05.1996 частично порезан для восстановления 6156
6105 дважды (04.1995 и 13.02.1996) был в ДТП, оба раза восстановлен, встал в начале 1997
6104 длительный простой 1997 - 200?
6101 см. выше
6057 08.1994 - 10.1995 стоял, с 1997 на линии не помню (но якобы его видели перед самым списанием в 2000 на линии)
6056 09.1990 - 08.1993 стоял, с конца 1995 года стоял
6055 - с осени 1992 не работал
6054 - с 10.1990 по 1994 стоял
6053 - 30.04.1996 последний раз на линии
6052 - с 1991 не работал
6050 - с 1990 по 1994 (даже начало 1995) стоял
6005 как и 6050, плюс в 1995 подняли лишь на несколько месяцев
6004, 6002 уже в 1989 отъездились
6001 точно работал до конца 1996, но есть фото в коллекции А. Олландера от 1998 года (оно меня удивило, но спорить не буду, на несколько дней поднять машину могли)
6000 жертва экспериментов ЦТРМ :( - после ее ремонта отработала полгода
5953 - в 1990 вроде еще ездил... позже вряд ли
5952 - 09.1993 последние рейсы
5951 - машину вообще помню смутно, видимо, уже в конце 1980-х почти не выходила
5950 - 08.1990 накрылась вся электросистема, в 1992 ненадолго поднимали
5853 - почти не помню (то есть в 1990-х уже не работал)
5852 - в 1989 помню на 53, 1990-96 стоял, в 1997 отработан курортный сезон
5851 см. выше
5850 11.1989 последние рейсы

По Симферополю полной статистики не приведу, но что помню:
1961 см. выше
1958, 1957 порезаны в начале 1995 года
1903 встал в конце 1992
1866 разбит в ДТП (вроде в 1990), не восстановлен
1859 встал в конце 1994, притом встал как трассовая машина
1806 (вопреки базе) в 07.1993 еще был вполне ходовым, я на нем сам лично ездил пассажиром по 2 маршруту, но действительно спустя очень небольшое время был порезан
1808 не позднее 1994 года был бытовкой в ЦТРМ (сиречь неходовым)
Многие другие 180х/181х/182х ходовыми уже в начале-середине 1990-х не были. Например, 1825 приехал в 1995 или 1996 году (не позже), 1809 даже не помню (вроде в СТП-1 стоял в трупах), 1807 видел только на фото, 181х некоторые даже не помню... и т. п.
+3
+3 / –0
Ссылка
Artem_85 · 27.10.2015 08:53 MSK
Фото: 4
Andrew-NNG, жаль у меня нет личных фотографий
0
+0 / –0
Ссылка
Andrew-NNG · Саранск · 26.10.2015 20:27 MSK
Нет фотографий
Ну вот средний из этих троллейбусов - 6101 вообще история грустная. Автор фото утверждает, что он отстранен то ли в 1991, то ли в 1993 году... а я Вам скажу, что по моим данным он вообще отъездил менее года! 5851 хотя бы шесть полных лет отработал (встал где-то осенью 1990 года). Вообще по состоянию на осень 1990 года стояли 6152 (разбитый), 6101 (не поехал), 6056, 6054, 6050, 6005, 6004 (не поехал), 6002 (не поехал), 5950 и все четыре 585х (из них три - кроме 5852, не поехали). В Алуште стояльцы из 14тр тоже были, но не поехал из них один - 7853. Так это уже в 1990 году! Последние машины тогда в итоге пришли, хоть и с опозданием, а запчасти для плановых ремонтов пришли в количестве, кажется, впятеро меньше необходимого! А потом и вовсе перестали поступать. В 1994 году АТП стал покупать неродные запчасти за деньги, собранные в обход кассы, сами водители скидывались, только за счет этого многие 14тр хоть как-то ездили. В Ялте так не осмелели - ну и...
0
+0 / –0
Ссылка
Artem_85 · 26.10.2015 18:44 MSK
Фото: 4
Andrew-NNG, мдаааа... Из Ялты сохранилось только это фото: http://photo.tramvaj.ru/images/simferopol/5851.jpg
0
+0 / –0
Ссылка
Andrew-NNG · Саранск · 26.10.2015 10:39 MSK
Нет фотографий
6ххх и 8ххх тоже многие ушли :(. Особенно это касается 6ххх, некоторые из которых отработали всего год-два :(. 8ххх, в принципе, от восьми и более лет отработали все...

Тут ряд причин. Основная - донорство запчастей. В Симферополе машин с номером 18хх было 43 экземпляра - они и пошли в доноры (притом не все). В Ялте 58хх было 4, 78хх в Алуште 5. Да, 19хх те времена пережили тоже далеко не все. Рано ушли 1903 (даже раньше, чем 7903, только 7903 сразу порезали, а 1903 года четыре стояла трупной), 1961 (отличная трассовая машина до 1993 года, а потом я ее не видел... есть свидетельства, что в конце 90-х подняли совсем ненадолго), 1957 и 1958 (когда их порезали, все четыре 795х еще были ходовыми). Не особо много поработали и 1902, 1904, 1951, 1905... А вот 2ххх да, кроме 2001, 2007, 2105 (и, вероятно, 2050) все живы, в южнобережных парках полегло больше. Но повторюсь - в Симферополе доноров было больше. Да и распределение запчастей шло - сначала Симферополь, потом Алушта, потом Ялта. Некоторые ялтинские трупы в 1994-97 годах пошли на разбор для Алушты, потом некоторые алуштинские для Симферополя...
+2
+2 / –0
Ссылка
Artem_85 · 25.10.2015 21:57 MSK
Фото: 4
Очень жаль, такой троллейбус был :'(

Удивительно. То в Алуште, то в Ялте списаны все троллейбусы с номерами "78-58, 79-59" Они не выдерживали горные массы что-ли? Почему допустим не пострадали троллейбусы с 6-ым или 8-ым бортовым номером? Только получается в Симферополе выжили троллейбусы с этими номерами
0
+0 / –0
Ссылка
Andrew-NNG · Саранск · 25.10.2015 18:06 MSK
Нет фотографий
Если мне не изменяет память, 1 апреля 1997 года прямо во время рейса Ялта - Симферополь где-то на подъезде к Алуште накрылся задний мост. При этом водитель и так подал заявку на замену машины в Алуште, так как в очередной 100500-й раз начало сифонить в пневматике. На скорости 5-10 км/ч водителю удалось доехать с пассажирами до Алушты, после чего все они пересели на резервную 8101 (в этот день у нее профработы утром были, поэтому попала в резерв). Вот именно после этой поломки и встала 7902 под забор, так как установили катастрофический износ заднего моста с необходимостью его замены - без вариантов. Поскольку выходами из строя пневматики, порой критичными (при которых пассажиров приходилось высаживать там, где сломалось - не повезешь людей с треснутыми тормозными трубками, например) эта машина уже всех ремонтников достала, искать другой мост не стали. Поставили под забор. До лучших времен возможности проведения качественного КВР, которые для нее так и не наступили.

При этом замечу, что это в первой половине 90-х была лучшая 790х. До 1992 года включительно ее эксплуатировали очень бережно и в основном в курортный сезон. Весной 1993 года пошла на разбор ее ровесница 7903, все хорошие запчасти с нее поставили именно на 7902. В 1995 году в апреле-мае был ремонт в парке уровня почти капитального, машина была прекрасной где-то до осени 1996 года. К сожалению, вновь установленные пневмотрубки в 1995 году отработали до этой самой осени-96 и одна за другой стали выходить из строя из-за невысокого их качества - купили что смогли в 1995 году. Обычно такая трубка на трассе служит года три, но этой машине сильно не повезло. Но, кстати, надо заметить, что с 1993 года (с весны) эта машина стала ездить круглогодично, а с 1995 года практически всегда в две полные трассовые смены, то есть порядка 600 км ежедневного пробега. До осени 1996 года эту машину водители очень любили - помню случай, когда в феврале 1996 года водитель отказался взять свежеотремонтированную, в прекрасном техническом состоянии 8105 - чтобы взять 7902. Да, у этой машины был прекрасно оборудованный салон с качественной музыкой во всем салоне - один из "хозяев" машины был страстным любителем В. Высоцкого и, скажем так, заставлял и пассажиров его любить :).

Вообще машина достойно отработала 12 лет. Могла бы и дольше, будь в АТП качественные запчасти, а не те эрзацы, коими начиная примерно с 1994 года приходилось ремонтировать Шкоды...
+3
+3 / –0
Ссылка
Artem_85 · 25.10.2015 17:10 MSK
Фото: 4
Когда примерно он перестал ездить? в 1997-ом?
0
+0 / –0
Ссылка
GPS_27 · Киев · 05.06.2013 14:04 MSK
Фото: 2364
Спасибо за интересный рассказ! Грустная конечно картина.
0
+0 / –0
Ссылка
Andrew-NNG · Саранск · 04.03.2012 21:34 MSK
Нет фотографий
Сель-то был... это случилось в августе 1997 года, погиб 1 человек, показывали по телевидению... Вот только дело в том, что 7901, 7902, 7953, 8004 и 8052 встали раньше (к моменту селя уже стояли), а 7950, 7952, 8002 и 8005 ещё пару лет после селя вполне себе ездили :-). То есть одно с другим не связано просто никак.
0
+0 / –0
Ссылка
Seva100pol · 04.03.2012 19:37 MSK
Фото: 668
Хм.. помнится мне, рассказывали байку, что часть 14тр встали после схода селевой лавины с гор или что-то типа этого. Не было, стало быть, никакой лавины...
0
+0 / –0
Ссылка
Andrew-NNG · Саранск · 01.03.2012 01:52 MSK
Нет фотографий
Разговаривал сегодня вечером по телефону с бывшим ялтинским водителем, он меня слегка поправил - 6057 в 1994 году встал не навсегда, а на год, после чего полгода ещё ходил... то есть 1996 год. Хотя общей сути это не меняет...

Тут вот ведь ещё какая штука... Симферопольские машины 14тр работали на износ... Город, часы пик. Битком. Ломались двери. Выдавливались стекла... к слову, в 1990-х обычной ситуацией для симферопольских машин были фанерки, куски металла и т. п. вместо стекол... И, как ни странно, несмотря на всё это машины были на ходу и на ходу неплохом... как-то находили, пусть и с горем пополам, нужные запчасти, проводили ремонты... Вот 9тр в первом симферопольском были ужасны... поддерживались лишь усилиями мастерской на Тургенева...

А алуштинцы и особенно ялтинцы сделали ставку на старую добрую девятку. Из 50 с лишним ялтинских девяток вне очереди, не по старшинству, в девяностые встали всего 4. Три в 1996 году навсегда - 5604, 5601 и 5556 (последняя после серьезного ДТП). И одна ещё в 1994, но не навсегда - 5608 (ходит сейчас, я даже удивился). Остальные ведь ходили! Во всяком случае 54хх и 55хх, за древними 53хх не следил. И это при умерших всех 58хх и 59хх, почти всех 600х и половине 605х (6050 и 6054, к слову, имели длительные периоды простоя, годы, не имел их только 6051).

Первые серийные 14тр, конечно же, имели конструктивную сырость. Их не любили ни водители, ни ремонтники... Во многом это объясняет быстрый конец 585х и 78хх, при поступлении более совершенных образцов они стали донорами... за них не стали бороться, как это делалось в Симферополе, ибо если для города трехдверная машина была очень нужна и полезна, то на трассе экземпляры с не лучшим разгоном, торчащей сзади лестницей и другими недостатками (устраненными в последующих сериях) конкуренции не выдержали даже с 9тр.

А вот 595х, не говоря уж о 60хх и 61хх, были вполне совершенны и могли бы поездить... но увы. В Алуште, как я писал выше, сложилось чуть иначе - машины "укатали". А в Ялте, по-видимому, ими просто не занимались... и это при довольно высоком уровне обслуживания 9тр.
+3
+3 / –0
Ссылка
Simferopol · Крымский троллейбус · 29.02.2012 00:11 MSK
Фото: 365
Мда...чертовски жаль машины...14Tr такого распи**дяйского отношения никогда не заслуживали...(((
Ведь не все машины из-за нехватки запчастей стали и превратились в трупы...
+5
+5 / –0
Ссылка
Надднепрянский путешественник · Киев · 29.02.2012 00:02 MSK
Фото: 302
Такого, как в ЯТП, не было, наверное, даже в Тбилиси...
+5
+5 / –0
Ссылка
Andrew-NNG · Саранск · 28.02.2012 23:59 MSK
Нет фотографий
6001 из ялтинских забыл. 1997 год. Но этот хотя бы 10 лет честно отработал...
+6
+6 / –0
Ссылка
Andrew-NNG · Саранск · 28.02.2012 23:54 MSK
Нет фотографий
Прошу прощения за путаницу с мужским и женским родом в предыдущем комментарии, пишу на коленке, но смысл понятен, я надеюсь. Теперь Ялта, раз уж о ней тоже шла речь. Там всё печальнее.
6152 - в 1990 поступил, в нем же попал в ДТП. Восстановлен в 1994 году в мастерской на Тургенева, после чего стал 4010 (был городским, работал на 7 маршруте).
6151 - 1990 поступил и в нем же встал. Насколько помню, 4011 он стал в 1997 году, а не в 2001, как написано в базе, работал на трассе.
6150 - встал в 1996 году, из всех 615х на ходу был самым неисправным.
6106 - встал 1994, в 1996 разобран для восстановления 6156 после ДТП.
6105 - за менее чем год с весны 1995 по февраль 1996 дважды попадал в серьезные ДТП и ремонтировался на Тургенева, последние выходы на линию - начало 1997 года.
6101 - совсем печально. Встал навсегда в год поступления - 1989. Отработал одно лето.
6057 - за первое полугодие 1994 года превратился из хорошей машины в труп, после чего и встал.
6056 - встал в 1990, в 1993 восстановлен, в 1995 встал навсегда.
6055, 6053, 6052 - соответственно 1992, 1996, 1990 годы встали навсегда.
6005, 6004, 6002, 6000 - встали в 1990 году. Правда, 6005 в 1995 был восстановлен, отработал полгода.
5953 - 1989 год.
5952 - 1993 год.
5951 - 1990 год.
5950 - в августе 1990 года сгорел двигатель, в 1992 отработал несколько дней.
5853, 5851 - 1990 год.
5852, 5850 - 1989 год, но 5852 был восстановлен и недолго ездил в 1997 году. Такова довольно печальная история 14тр в Ялте.
+10
+10 / –0
Ссылка
Andrew-NNG · Саранск · 28.02.2012 23:30 MSK
Нет фотографий
Попробую составить список того, что встало в 90-е... предупреждаю сразу - это из памяти и, хоть я в ней и уверен, но не претендую на АБСОЛЮТНУЮ точность и полноту информации... кто знает лучше - поправляйте. Начнем с Алушты.

8154 - встал в конце мая 1996 года в плохом состоянии (мосты, электроника и др.), до передачи в СТП-2, где он стал 4012, на линию не выходил. Более того - в декабре 1996 стал донором 8150. Симферопольцы его спасли!
8052 - май 1997, электроника. Обидно. Хорошая была машина. Не изношенная.
8004 - лето 1997, электродвигатель не выжимал обороты в гору. Тоже обидно.
8005, 8003 - 1998 год, общий износ.
7952 - покраска, как на фото, 1998 года, в 1999 ещё выходил, но очень редко. Обидно. Эта машина стояла на консервации с осени 1990 по весну 1995 года, то есть отработала вчистую всего 8 лет, её состояние было намного лучше, чем у других 795х.
7953 - осень 1996, состояние трупа (последние полгода не могла отработать даже одну смену полностью).
7951 - легендарная машина синей окраски, в 1991-96 годах такая была одна. В 1994 весной получила новый двигатель. Летом 1996 встала из-за общего износа, зимой 1996 двигатель переставлен на 8003. Весной 1997 перекрашена в красный цвет и ОЧЕНЬ НЕДОЛГО, месяца 2 или 3, работала с каким-то другим двигателем. Это была уже агония.
7950 - в 1998 ещё работал, но уже года с 1993 была машиной, которую выпускали, если больше нечего выпустить. Её основательно заездили ещё в начале 90-х.
7903 - встал весной 1993 года, двигатель.
7901, 7902 - встали почти одновременно весной 1997 года, но их судьбы при жизни были разные. 7901 - рабочая лошадка времен перестройки, с 1994 примерно года почти труп, хотя на линию выходил. 7902 - ухоженная машина, которую водители любили и берегли... в силу чего в 1996 году, когда парк стал сыпаться, стала работать на износ, порой по 16 часов в сутки... в силу немолодости и отсутствия капремонта выдержала год.
7853 - самый недолгожитель. 1990 год.
7852 - тоже 1990, но был восстановлен в 1996 году и отработал около года.
7851 - в 1991 году ещё ездил в синем цвете с надписью на борту "Партенит". Был перекрашен, но в новой окраске на линии замечен не был, стоял у забора.
7850 - 1993 год.
7800 - всю свою жизнь работал на линии только летом. Последнее своё лето 1994 года отработал всего один месяц - август, в основном на маршруте номер 2. В марте 1995 разобран для восстановления 8102, попавшего в ДТП. В Википедии есть информация, что списан в результате пожара... насколько помню, это не так, не было пожара.
И единственная явно вставшая навсегда, но не списанная в 90-е 9тр - 7450. Весна 1997 года - задний мост, при очень неплохом общем состоянии, ибо в начале 1995 года был капремонт.
+10
+10 / –0
Ссылка
nikooolay · 24.02.2012 04:25 MSK
Фото: 522
Редакторы, добавьте в профили, информацию о том когда встала та или иная машина (тем более она не раз всплывала)
0
+0 / –0
Ссылка
Anton · Киев · 23.02.2012 21:56 MSK
Фото: 4548
Цитата (Andrew-NNG, 23.02.2012):
> Начнем с того, что на этом фото нет 8104. Есть 8004, оставшийся без капота и получивший его от 8104, только перекрашивать никто не стал - 8004 с 1997 года неходовой. А вот 8104 в 2005 году был в другой окраске и на линию выходил.

Совершенно верное замечание! 8104 на момент фото был абсолютно ходовой! Поначалу привязка фото была только к одной машине (7901), а мультипривязку добавили уже без участия автора.

И отдельное спасибо за интересные воспоминания.
0
+0 / –0
Ссылка
Andrew-NNG · Саранск · 23.02.2012 21:45 MSK
Нет фотографий
Начнем с того, что на этом фото нет 8104. Есть 8004, оставшийся без капота и получивший его от 8104, только перекрашивать никто не стал - 8004 с 1997 года неходовой. А вот 8104 в 2005 году был в другой окраске и на линию выходил. Посмотрите фотогалереи 8104 и 8004 и убедитесь сами.

Далее. По поводу того, что некоторые экземпляры с этого фото отработали всего пару лет - неправда. Вы перепутали с ялтинским парком - там таких машин было много (6151, 6101, 6052, 6004, 6002, 5953 - список можно продолжить). Все списанные 14-е с ЭТОГО фото отработали от 8 до 13 лет и встали в 1996-99 годах. Большинство из них, кроме разве что 8052, 8004 и 7952 (этим просто не повезло с запчастями), встали в результате почти полного износа. Тот же 7901 уже в 1994 году был полутруп, хотя до 1997 года ещё как-то ездил... Все дело в том, что капремонт 14-х в Крыму 1990-х годов почти не делался, просто толком не умели. Помню, как довольно ухоженную симферопольскую 1855 в 1995 году загнали на капитальный... на то, что с него выехало, было больно смотреть... Результат? Все БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ алуштинские 9тр за 5 лет, с осени 1994 по осень 1999, успешно прошли капремонт, после списания осенью 1994 года 7302 и 7353 ещё долго ни одна 9 не списывалась и не вставала... А вот 14тр, поизносившись, вставали у забора... если бы в конце 1990-х был бы обновлен парк - их бы списали ещё тогда. Поскольку обновления не случилось - оставили... вроде как на всякий случай.
+2
+3 / –1
««1234 ··· 7»»