TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии к Богдан Т70110 № 4320

Отобразить все комментарии

Ссылка
Виктор Селезнев · 02.03.2023 19:53 MSK
Нет фотографий · Локальный редактор — Саранск
Цитата (electricdrive, 02.03.2023):
>
> В свое время, когда в Крым начали поступать "Шкоды 14 Тр", к ним тоже "боялись подойти", но ничего привыкли, потихоньку научились эксплутировать.
> Как пример. Уж проще 9Тр (особенно с ПУРом) казалось бы ничего нет (я сам люблю эти машины), но очень редко встречались водители, поработавшие на 14Тр и снова желающие пересесть на "девятки"...

Водители такие встречались не так уж и редко на самом деле. Там всё было очень по-разному и зависело от разных обстоятельств.

Насчёт "привыкли" к 14тр - не стоит забывать, что они (14тр) и сами менялись и в основном в лучшую сторону. Сейчас с этим куда сложнее. С одной стороны, и одна модель внутри себя может стать не лучше, а просто другой (в моем городе Оптима 2011 года и 2016 две разные машины), с другой стороны не совсем понятно, к чему можно привыкать. Сегодня есть условный ВМЗ, завтра нет его.
+1
+1 / –0
Ссылка
НикНикович · 02.03.2023 16:51 MSK
Нет фотографий
Цитата (Максим Тюляндин, 02.03.2023):
> В случае с 6281.00 мы за бешеные деньги получим изуродованный Мегаполис.

Что имеется в виду, "Адмирал 1.0"? Если про него, то по моим "фломастерам", это был один из самых красивых троллейбусов последнего десятилетия...


Цитата (Максим Тюляндин, 02.03.2023):
> Если рестайлинг брать, то стоит он ещё дороже

Ну, как уже говорилось не раз, этот "гламурный параллелепипед" своими "рюшками" и предназаначен для "выкачиывания бабла"...


Цитата (Максим Тюляндин, 02.03.2023):
> не в состоянии сейчас наши депо обслуживать такую технику.

Немало российских городов, купивших эти троллейбусы для "городской витрины", тоже имеют не ахти какую рембазу...
"Крымтроллейбус" мог бы в ТЗ забить то ТЭО, которое уже знакомо по обслуживанию, ну или пойти по пути "столиц" и "подсестиь на иглу КЖЦ...


Цитата (Максим Тюляндин, 02.03.2023):
> При столь обширном парке относительно современных машин закупать новые, чтобы их так же ушатали через пять лет — это полнейший бред и выброшенные деньги.

Опять же, уже были примеры, когда закупались новые машины, при наличии своих "недобитков", которые казалось бы можно поднять и эксплуатировать.
Напомню, что когда в Крым начали поступать "Шкоды 14 Тр", к ним тоже "боялись подойти", но ничего привыкли, притерлись...
Как пример. Уж проще 9Тр (особенно с ПУРом) казалось бы ничего нет (я сам за это люблю эти машины), но очень редко встречались водители, поработавшие на 14Тр и снова желающие пересесть на "девятки"...


Цитата (Максим Тюляндин, 02.03.2023):
> Подводя итог: если так хочется новые троллейбусы, нужно улучшать инфраструктуру (рембазы, КС и т. п.), причём основательно. Да и само отношение к ЭТ со стороны властей тоже.

Абсолютно согласен!


Цитата (Максим Тюляндин, 02.03.2023):
> Профиль пути и производитель здесь ни при чём

Производитель нет, это верно. А вот профиль пути как раз таки играет важную роль при эксплуатации электробуса на крымских дорогах.


Цитата (Максим Тюляндин, 02.03.2023):
> Электробус в нынешнем исполнении (концепция возить электричество в аккумуляторах и ни в коем случае не получать его от сети во время движения) по экономической эффективности проигрывает вообще всем видам городского транспорта.

В общем и целом согласен, и любой грамотный инженер скажет, что ЭЭ лучше всего на борту получать, а не хранить. Но поскольку такой коструктив глубоко задвинут на задворки, приходится исходить из того, что есть.


Цитата (Максим Тюляндин, 02.03.2023):
> Про стоимость доработки для условий горной трассы и его эксплуатации на оной вообще молчу. И это без учёта уже построенной троллейбусной КС.

О какой особой доработке и стоимости идет речь? В ТЗ прописываются условия необходимого ТЭО (емкость ТАБ и мощность ТЭД) и вперед.
Конечно, глупо было бы "фаршировать" машину "батарейками", чтобы она могла преодалевать подъемы (Перевал, Кастель, Массандра и.т.д)
Но кто сказал, что нельзя воспользоваться простейшим решением (практически лежащим на поверхности), оснастив электробус штангами (которые используются на затяжных подъемах)?. Кстати, такой проект был ещё в 90-х (а сейчас вон преподносится, как нечто эксклюзивное)))...


Цитата (Максим Тюляндин, 02.03.2023):
> Так с электробусами ещё хуже будет в этом плане. Даже если отдельное предприятие создавать, проблем не оберёшься.

Как уже говорилось на сайте, электробус - это практически "облысевший троллейбус" и не должен вызывать каких-то опасений или создания нового предприятия. То, как его пытаются кострукционно выделить или преподнести в СМИ, лишь желание "набить кошелек на ровном месте"...
+1
+1 / –0
Ссылка
Максим Тюляндин · Санкт-Петербург · 02.03.2023 13:39 MSK
Фото: 425
Цитата (electricdrive, 01.03.2023):
> А что не так? Цена? Неприспособленное ТЭО?

Всё подряд. В случае с 6281.00 мы за бешеные деньги получим изуродованный Мегаполис. Если рестайлинг брать, то стоит он ещё дороже, а по факту является той же переделкой 5265.02, причём не факт, что более удачной (моё мнение; как минимум салон выглядит теснее).

Да и, опять же, не в состоянии сейчас наши депо обслуживать такую технику. При столь обширном парке относительно современных машин закупать новые, чтобы их так же ушатали через пять лет — это полнейший бред и выброшенные деньги.

Подводя итог: если так хочется новые троллейбусы, нужно улучшать инфраструктуру (рембазы, КС и т. п.), причём основательно. Да и само отношение к ЭТ со стороны властей тоже.
А после этого можно привести в порядок уже имеющуюся технику, потребность в новой отпадёт на раз. Мы же не на Шкодах 14Tr или ЗиУ-682Г ездим.


> ничуть не хуже чисто троллейбусного

Я в такое в жизни не поверю. Профиль пути и производитель здесь ни при чём. Речь, если что, не только про проезд перевала, это любая техника сможет с n-ной попытки.

Электробус в нынешнем исполнении (концепция возить электричество в аккумуляторах и ни в коем случае не получать его от сети во время движения) по экономической эффективности проигрывает вообще всем видам городского транспорта. Экологичность тоже под огромным вопросом (хотя что я повторяю уже тысячи раз сказанное здесь).
Про стоимость доработки для условий горной трассы и его эксплуатации на оной вообще молчу. И это без учёта уже построенной троллейбусной КС.


> "Крымтроллейбус" не умеет эксплуатировать такие машины

Так с электробусами ещё хуже будет в этом плане. Даже если отдельное предприятие создавать, проблем не оберёшься.


Цитата (CDS-Sovenok-2017, 02.03.2023):
> цель потеснить частников

В какой-то степени можно и так сказать. Сейчас троллейбусу если и не грозит деградация с закатом, то видится лишь слабое поддержание на плаву, от силы экстенсивное развитие (пара-тройка новых машин или метров заменённой КС). А если уходить в дебри по типу «ну вообще надо бы» или «правильнее было сделать», то можно вообще до возвращения в Симферополь трамвая домечтаться.
+1
+1 / –0
Ссылка
CDS-Sovenok-2017 · 02.03.2023 08:26 MSK
Фото: 4
Кстати, тут нередко вспоминали закупку автобусов для КТ.
Я ещё не думаю, что дело идёт к закату собственно троллейбуса.
Тут, скорее, в первую очередь преследовалась цель потеснить частников внутри городов и на межгороде.
Как это получилось - вопрос занятный.
0
+1 / –1
Ссылка
Виктор Селезнев · 01.03.2023 15:36 MSK
Нет фотографий · Локальный редактор — Саранск
Цитата (Максим Тюляндин, 25.02.2023):
> Машинам десяти лет нет.

К сожалению, сейчас есть тенденция считать 7-летнюю машину старой, которую пора списывать. Так далеко не только в Крыму и это мало зависит от возможности набрать новое - просто либо это есть, либо этого нет.

Цитата (CDS-Sovenok-2017, 01.03.2023):
> Вспоминая, как они до этого холили и лелеяли «Шкоды», а потом вдруг резко разучились

Со Шкодами далеко не так всё однозначно. Мы под фотографией чего сейчас разговариваем? Под фотографией очевидного донора. А теперь вспоминаем судьбы даже не одного десятка 14тр, поработавших на линии год, два, ну пусть лет 5-6. Причем началось такое ещё при живом СССР.
+3
+3 / –0
Ссылка
НикНикович · 01.03.2023 12:58 MSK
Нет фотографий
Цитата (Максим Тюляндин, 25.02.2023):
> Звучит странно. Машинам десяти лет нет.

Как правильно отмечено Вами же:
Цитата (Максим Тюляндин, 25.02.2023):
> Зачем чинить, если новое дадут? А если не дадут... Ну, значит, план не взлетел. Зато будет ещё одна причина пересадить людей на транспорт с ДВС

И это, увы, уже практически тенденция (и не только в Крыму)...


Цитата (Максим Тюляндин, 25.02.2023):
> Адмиралы? Увольте

А что не так? Цена? Неприспособленное ТЭО?


Цитата (Максим Тюляндин, 25.02.2023):
> С Алькором

Жаль, что сейчас рембаза "Крымтроллейбуса" не столь сильна, как раньше, а так тот же "Алькор" могли бы успешно собирать у себя (если бы не проблемы с "бумажками")...


Цитата (Максим Тюляндин, 25.02.2023):
> Повторюсь — учитывая количество новых пазиков и КАвЗов, шутки про реорганизацию Крымтроллейбуса в Крымавтобус уже перестают быть такими смешными (хотя они таковыми и не были особо).

Как и говорилось ранее, здесь вина не столько "Крымтроллейбуса (который становится "Крымавтобусом"), а скорее местной власти, спускающей на торомозах отношение к электротранспорту в Крыму...


Цитата (Максим Тюляндин, 25.02.2023):
> Ещё хуже может быть только сценарий «Крымэтоэлектробус», но московские игрушки как минимум вряд ли осилят Ангарский перевал

Ранее об этом тоже говорилось - этот вариант был бы ничуть не хуже чисто троллейбусного, если бы был заказан соответствующий ПС для работы на тяжелом профиле пути.
Тут можно было сделать ремарку о ТУАХах, но ведь на сайте постоянно упоминается, что "Крымтроллейбус" не может/не хочет/не умеет эксплутировать такие машины...
И не одними московским "электрогламуром" живут электробусы, варианты других поставщиков есть. И даже от "друзей из Понебесной"...
0
+0 / –0
Ссылка
CDS-Sovenok-2017 · 01.03.2023 08:50 MSK
Фото: 4
Вспоминая, как они до этого холили и лелеяли «Шкоды», а потом вдруг резко разучились - невольно тянет сказать: «Расхалявились!».
+1
+1 / –0
Ссылка
Wetal · Ростов-на-Дону · 01.03.2023 03:10 MSK
Фото: 36 · Локальный редактор — Волгодонск, Ростов-на-Дону, Таганрог
Цитата (Максим Тюляндин, 25.02.2023):
> Цитата (Лукьяненко Дмитрий, 25.02.2023):
> > ну 80% Мег в убитом состоянии
>
> С такой (т. е. никакой) культурой обслуживания любая техника в мусор превратится уже через пару-тройку лет.
> Замечательная комбинация пофигизма и наглости. Зачем чинить, если новое дадут? А если не дадут... Ну, значит, план не взлетел. Зато будет ещё одна причина пересадить людей на транспорт с ДВС.

https://transphoto.org/photo/181834/?vid=288422 - вот было же у нас не так давно образцово-показательное АТП (ныне застроенное высотками), где никогда не было обновлений среди троллейбусов (все б/у, только одни чуть раньше, другие чуть позже поступили). И до последнего они ухаживали и лелеяли эти старенькие европейские троллейбусы, несмотря на большое обилие у этого же самого АТП собственных новых автобусов (МАЗы) и маршруток. Тем не менее до последнего не забывали о троллейбусах (от довольных пассажиров не было отбоя), а потом ещё и продали их в Таганрог, где их в течении 3 лет практически всех поубивали. У руководства Крымтроллейбуса в условиях очень ограниченного финансирования теперь тоже только 2 пути. Либо учиться беречь уже далеко не новые, но вполне нормальные троллейбусы, либо постепенно становиться Крымавтобусом.
+1
+1 / –0
Ссылка
Максим Тюляндин · Санкт-Петербург · 26.02.2023 18:17 MSK
Фото: 425
Цитата (RM7570, 26.02.2023):
> троллейбусы в 2-дверном кузове МАЗ-203. Там и сидячих мест под 40, и накопительная площадка имеется, и низкий пол, и увеличенный автономный ход

Вы про МАЗ с дверями 2-2-0? Не вижу ничего выдающегося, что делало бы его прямо таким оптимальным для трассы. Для багажа при желании можно сделать полки, место для колясок мало кому нужно (да и на заднюю площадку она поместится), низкий пол и так везде сейчас, с АХ у нас в парках работать не умеют.
На городских маршрутах Симферополя он даром не нужен, пригород тоже под вопросом. Троллейбус и так зачастую проигрывает маршруткам по скорости движения, а если ещё в час пик машины с полутора дверями и сплошными рядами сидений выпускать, то сразу можно готовиться к стоянкам минимум секунд по 30 на каждой остановке. В конечном счёте каждый рейс будет выполняться минут так на 7-40 дольше.

Хоть СТРУ и кидает Т70115 всюду подряд (на городские), плюсов от этого мало. С натяжкой сгодится разве что во внепиковое время, и то потому, что сидения там обычные, городские, а не как в Мегаполисах .05.


Да и вообще, трасса — это уже совсем другая тема.
Если брать нынешний модельный ряд троллейбусов СНГ, то я даже представить не могу, что (в теории) можно под неё переделать.
В случае обращения к автобусам тоже не всё так гладко. Слепить из кузова с ДВС полноценный троллейбус — само по себе интересное занятие. При этом в междугородней (и пригородной тоже) модификации заинтересован будет только КТ, то есть, производить более 70 машин смысла никакого нет. Ну от силы после гипотетической крупной поставки раз в пятилетку ещё по 10 штук присылать. Сейчас не 80-е, чтобы от каждой весны ждать обновления КС и подвижного состава. А ведь ещё придётся учитывать особенности горной трассы. Одна головная боль как производителю, так и эксплуатирующим. Вряд ли в ближайшие лет 7-10 этим кто-то станет заниматься.

Конечно, было бы неплохо работать по старой шкодовской схеме, когда несколько десятков машин дополнительно переделывают под трассу на время сезона. Что-то мне подсказывает, что при желании подобное можно реализовать и на Богданах, и на Тролзах, только вот заняться этим некому.


> Зимой часть машин уходила бы на пригород, а пригородные машины городского типа работали бы в городе.

Про междугородние, пригородные и их эксплуатацию в городе уже давно и не раз обсуждали. Например: https://transphoto.org/photo/965353/?vid=414116#2085660
+1
+1 / –0
Ссылка
RM7570 · Нытва · 26.02.2023 09:15 MSK
Фото: 9
Цитата (Максим Тюляндин, 25.02.2023):
> Например?
> Адмиралы? Увольте. Авангарды? Лучше уж Шкоды оживить. КАМАЗ-62825 серийно не производится. С Алькором и Синарой то же самое. УТТЗ? Второго 6242 до сих пор не сделали, 6241 ещё хуже Авангарда (если вообще что-то может быть более убогим, чем поделки Т-А). Про Богданы молчу.
> Остаётся БКМ (не буду упоминать судьбу симферопольских 32102), да и на тот иногда жалуются в последнее время. Тоже спорный вопрос.
>

Самым оптимальным для трассовых маршрутов (№ 51, № 52 и № 53) были бы троллейбусы в 2-дверном кузове МАЗ-203. Там и сидячих мест под 40, и накопительная площадка для багажа и колясок имеется, и низкий пол для быстрого входа и выхода, и увеличенный автономный ход для непредвиденных ситуаций. Сиденья можно ставить полумягкие. Этакий МАЗ-203Т7С.

Зимой часть машин уходила бы на пригород, а пригородные машины городского типа работали бы в городе.

Но этим нужно заниматься и серьёзно. А этого желания у младшего экономиста отдела перевозок СТП нет.
+1
+2 / –1
Ссылка
Виктор Селезнев · 25.02.2023 20:55 MSK
Нет фотографий · Локальный редактор — Саранск
Цитата (Максим Тюляндин, 25.02.2023):
> Лучше уж Шкоды оживить.

Угу, поехать на базу металлолома, собрать обрезки и сварить из них обратно кузова...
0
+0 / –0
Ссылка
Максим Тюляндин · Санкт-Петербург · 25.02.2023 19:55 MSK
Фото: 425
Цитата (Лукьяненко Дмитрий, 25.02.2023):
> ну 80% Мег в убитом состоянии

С такой (т. е. никакой) культурой обслуживания любая техника в мусор превратится уже через пару-тройку лет.
Замечательная комбинация пофигизма и наглости. Зачем чинить, если новое дадут? А если не дадут... Ну, значит, план не взлетел. Зато будет ещё одна причина пересадить людей на транспорт с ДВС.
+3
+3 / –0
Ссылка
Лукьяненко Дмитрий · 25.02.2023 19:44 MSK
Нет фотографий
Цитата (Максим Тюляндин, 25.02.2023):
> Звучит странно. Машинам десяти лет нет.

А что странно
Да нету, ну 80% Мег в убитом состоянии
Особенно туахи
+2
+2 / –0
Ссылка
Максим Тюляндин · Санкт-Петербург · 25.02.2023 18:50 MSK
Фото: 425
Цитата (Лукьяненко Дмитрий, 25.02.2023):
> Да и скоро вместо мегаполисов

Звучит странно. Машинам десяти лет нет.


Цитата (Лукьяненко Дмитрий, 25.02.2023):
> что-то новое

Например?
Адмиралы? Увольте. Авангарды? Лучше уж Шкоды оживить. КАМАЗ-62825 серийно не производится. С Алькором и Синарой то же самое. УТТЗ? Второго 6242 до сих пор не сделали, 6241 ещё хуже Авангарда (если вообще что-то может быть более убогим, чем поделки Т-А). Про Богданы молчу.
Остаётся БКМ (не буду упоминать судьбу симферопольских 32102), да и на тот иногда жалуются в последнее время. Тоже спорный вопрос.

Повторюсь — учитывая количество новых пазиков и КАвЗов, шутки про реорганизацию Крымтроллейбуса в Крымавтобус уже перестают быть такими смешными (хотя они таковыми и не были особо).
Ещё хуже может быть только сценарий «Крымэтоэлектробус», но московские игрушки как минимум вряд ли осилят Ангарский перевал. Да и финансирование для таких забав у нас уже давно не столичное (либо просто используется для немного других целей).


Цитата (Aztec, 25.02.2023):
> Оно уже поставляется это новое

Смех сквозь слёзы.
+3
+3 / –0
Ссылка
Aztec · Мурманск · 25.02.2023 15:33 MSK
Фото: 5936
Оно уже поставляется это новое https://fotobus.msk.ru/list.php?did=3558
+2
+5 / –3
Ссылка
Лукьяненко Дмитрий · 25.02.2023 13:04 MSK
Нет фотографий
Да и скоро вместо мегаполисов надо будет что-то новое
+1
+1 / –0
Ссылка
Wetal · Ростов-на-Дону · 24.02.2023 21:41 MSK
Фото: 36 · Локальный редактор — Волгодонск, Ростов-на-Дону, Таганрог
Раньше поставляли новые троллейбусы на замену Шкодам, теперь наверно уже скоро будут нужны новые троллейбусы на замену Богданам.
+1
+1 / –0
Ссылка
Лукьяненко Дмитрий · 21.02.2023 18:02 MSK
Нет фотографий
Цитата (PRO100МИХА, 21.02.2023):
> Ну, спустя такое время, кто-то явно должен был пойти на разбор.

Да
Первый 4314 и 4305 были
А это бы и бегала дальше, если бы не поломка
+1
+1 / –0
Ссылка
PRO100МИХА · Москва · 21.02.2023 16:59 MSK
Фото: 3494 · Локальный редактор — Севастополь
Ну, спустя такое время, кто-то явно должен был пойти на разбор.
+3
+3 / –0
Ссылка
~VEGAS~ · Крымский троллейбус · 14.01.2023 15:03 MSK
Фото: 366
Кто знает, что с ним случилось?
0
+0 / –0