TransPhotoГородской электротранспорт
Украина  

Севастополь

Редакторы: PRO100МИХА, Дмитрий Бобков, leha71.

Сообщить о неточности на странице  ·  Изменения в БД

Комментарии: все · трамвай · троллейбус

Хронология
01.06.2016 Троллейбусный маршрут №1 полностью переходит на обслуживание второго депо с выпуском в четыре машины. Так же возобновляется изначальный выпуск в шесть единиц на маршрут №4, только теперь от первого депо будет работать два троллейбуса, а от второго четыре. В связи с этим запланирована передача нескольких троллейбусов из депо №1 в депо №2.
02.05.2016 Для очередных испытаний прибыл троллейбус ПКТС-6281 "Адмирал".
15.04.2016 Движение троллейбусов восстанавливается в полном объеме! На линии 95 машин.
07.04.2016 Возобновлено движение по маршруту №8.
02.04.2016 Плавное увеличение выпуска троллейбусов до 65 единиц.
Просмотр всей хронологии

Быстрый поиск ТС
Номер:
   
Поиск фото по маршруту
Маршрут:

Трамвайные предприятия
Корабельный трамвайный парк
Разрушен в 1942 году
Список моделей
Городской трамвайный парк
Разрушен в 1942 году
Список моделей
Полный списокСписок моделей

Троллейбусные предприятия
Троллейбусное депо №1
Открыто в 1950. В 1996 переведено на новую территорию на Камышевском шоссе
Список моделей
Нефотографируемый ПС
Троллейбусное депо №2
Открыто в 06.02.1966. С 14.04.2011 по 19.10.2012- законсервировано. С 1.02.2014 возобновлена работа депо, как самостоятельного подразделения
Список моделей
Нефотографируемый ПС
Полный списокСписок моделей
Нефотографируемый ПС

Статьи и фотогалереи

Новые фотографии

Информация
12 сентября 1898 года по старому (или 24 сентября 1898 года по новому) стилю было открыто трамвайное движение от железнодорожного вокзала до проспекта Нахимова. Электростанция и депо (на 8 вагоно-мест) были построены на Лабораторной площади, куда трамваи попадали через железнодорожный переезд. Движение по Артиллерийской линии от Корниловской площади до Карантинной улицы открылось 31 октября 1898 года. 1 ноября 1898 года началось движение вагонов от кондитерской Мисинского на Нахимовском проспекте до здания городской управы на Большой Морской. 4 ноября 1898 года движение по Артиллерийской линии продлили от Карантинной улицы до Херсонесского моста и угла улицы Большой Морской. 28 ноября 1898 года движение трамваев было продлено от здания городской управы по Большой Морской улице до гостиницы Крюкова (ныне площадь Ушакова). В апреле 1899 года была завершена прокладка пути по Круговой линии от дома Максимова до Новосильцевской площади (Ушакова) и 14 апреля 1899 года она была введена в эксплуатацию в своём окончательном виде. После этого маршрутная сеть стала состоять из трёх линий: Круговой, Вокзальной и Артиллерийской. 19 декабря 1899 года в районе железнодорожного вокзала было открыто движение по укреплённому существующему путепроводу над ж. д. путями к зданию вокзала. 27 июня 1910 года открылось движение по Лагерной линии от Новосильцевской площади до казарм Белостокского полка. В 1911 году был построен новый трамвайный парк (и подъездной путь к нему с поворотным кругом при въезде для оборота вагонов) на 36 вагоно-мест (в районе конца спуска Котовского), который стал называться Городским, а старый парк на Лабораторной площади стал называться Корабельным. Городской трамвайный парк был принят в эксплуатацию в первых числах января 1912 года и в это же время была ликвидирована неудобная ежедневная подача вагонов через пути железной дороги (утром вагоны перегонялись в город из Корабельного парка, а поздно вечером возвращались обратно в него). В Корабельном трамвайном парке оставлено необходимое количество вагонов для нормального функционирования Корабельной линии. 20 сентября 1912 года была открыта Корабельная линия от Корабельного трамвайного парка до Ластовой улицы. 2 мая 1925 года была открыта междугородняя трамвайная линия в Балаклаву (стала продолжением Лагерной линии и называлась Балаклавской, кончалась она в Балаклаве у Городского театра), а 1 мая 1926 года линию продлили до площади 1-го Мая. Общая длина линии от площади Ушакова до площади 1-го Мая стала составлять 15,22 км. В марте 1927 года начались работы по продлению Корабельной линии от начала Корабельного спуска через Лабораторную площадь до железнодорожного переезда на Охотской улице напротив здания вокзала, движение открылось там 5 июля 1927 года. Тут представлена схема Балаклавской линии Именно в это время трамвайные сети достигли своего максимального развития Во время Второй Мировой войны, в двадцатых числах мая 1942 года, трамвайное движение в городе было окончательно разрушено и прекратилось навсегда.

Постановлением СМ РСФСР № 293 от 30 апреля 1946г. был утвержден генеральный план восстановления Севастополя. Основным видом городского транспорта был избран троллейбус. Строительство троллейбусного парка на 60 машино-мест и тяговой подстанции начались в феврале 1950г. В мае 1950г. с Тушинского авиазавода № 82 в Севастополь на железнодорожных платформах были доставлены восемь новых троллейбусов МТБ-82Д красно-желтых цветов, которые получили инвентарные №№10-17. 5 ноября основные работы по сооружению первой очереди были завершены, а 6 ноября 1950г. состоялась торжественная церемония пуска троллейбуса на площади Ушакова (пл. Коммуны) по первому маршруту. 29 апреля 1951 года троллейбусы пошли по улице Большой Морской до площади Лазарева (тогда пл. Нахимова). Было введено два маршрута: №2 "Депо - Пл. Нахимова" и №3 "Вокзал - площадь Нахимова" помимо №1 "Депо - вокзал". Движение троллейбусов по всему кольцу города открылось 5 ноября 1951 года (открыто движение по ул. Ленина и проспекту Нахимова). Сеть маршрутов оптимизировали и оставили два маршрута: №2 "Депо - Центр" по часовой стрелке и №3 "Вокзал - Центр" против часовой стрелки. 14 марта 1954 года была сдана в эксплуатацию линия от Лабораторной площади до Площади Ластовой, туда был продлён маршрут №3. 6 ноября 1955 года был открыт односторонний участок на горе Матюшенко по улицам Коммунистической и Ивана Голубца, куда стали заезжать троллейбусы 2-го маршрута. 6 ноября 1957 года была открыта линия от улицы Розы Люксембург до улицы Адмирала Макарова и введён маршрут №1 "Ул. Адм. Макарова - Центр" по часовой стрелке, как и №2. 5 ноября 1958 года открылось движение по улице Адмирала Октябрьского от ул. Б. Морской до пл. Восставших, куда стал ходить маршрут №4 "Пл. Революции (Лазарева) - пл. Восставших". 2 ноября 1959 года было открыто движение троллейбусов от площади Восставших до Стрелецкой бухты, туда стал теперь ходить маршрут №6 "Пл. Революции - Стрелецкая бухта". 17 апреля 1960 года открылось движение от ул. Льва Толстого через Пирогова и 5-ю Бастионную до пл. Восставших, там пошёл маршрут №5 "Ул. Л. Толстого - Центр" против часовой стрелки. 29 апреля 1960 года открылось движение от Малахова Кургана до ул. Горпищенко, туда пошёл маршрут №7 "Пл. Ушакова - Ул. Горпищенко". 18 октября было открыто движение по малому кольцу (одностороннее движение по улицам Очаковцев, Генерала Петрова, Одесской, Партизанской, Новороссийской), туда было переключено движение троллейбусов 6-го маршрута и он стал именоваться "Центральный рынок - бухта Стрелецкая". 2 ноября 1962 года было открыто движение от развилки улицы Гоголя и спуска И. Голубца по Балаклавскому шоссе до 2-го километра и посёлка Дальний, туда стал ходить маршрут №8 "Пл. Ушакова - Ул. Токарева". 5 ноября 1964 года была введена в строй линия по улице Брестской и Багрия до Коли Пищенко, туда стал ходить маршрут №9 "Ул. Коли Пищенко - Пл. Ушакова". 6 января 1966г. введено в эксплуатацию второе троллейбусное депо на 50 машино-мест в конце ул. Горпищенко, а в июле 1982 года его вместимость была увеличена до 100 машино-мест. 29 апреля 1966 года ввели в строй линию от пл. 50 летия СССР до Камышовой бухты, туда стали ходить троллейбусы маршрута №10 "Центральный рынок - Камышовая бухта". В январе 1967 года была смонтирована контактная сеть, связывающая ул Ген. Петрова и Пл. Революции. 30 августа 1967 года введена в эксплуатацию линия от Камышовской трассы к заводу Маяк, туда стал ходить маршрут №11 "Центральный рынок - завод Маяк". В начале ноября 1967 года была введена в эксплуатацию линия от кольца на Токарева мимо предприятий пищевой промышленности до мясокомбината - туда был продлён маршрут №8. 16 июня 1968 года была введена в эксплуатацию линия от ул. Гоголя по Ул. Острякова до Куликова Поля, туда был пущен 12 маршрут "Ул. Острякова - Центр" по часовой стрелке в центре. В мае 1973 года эта линия была продлена до 3-го километра Балаклавского шоссе (ул. Хрюкина). 16 апреля 1970 года была сдана в эксплуатацию линия от ул. Коли Пищенко до конца проспекта Победы, туда был продлён 9 маршрут. 5 ноября 1982 года введена в эксплуатацию линия от улицы Гоголя по ул. Хрусталёва до 4-го км. Балаклавского шоссе, туда стал ходить маршрут №13 "Пл. Ушакова - Ул. Хрусталёва". 5 ноября 1985 года сдана в эксплуатацию линия от ул. Вакуленчука по дамбе через Карантинную балку по ул. Руднева до ул. Л. Толстого, от Л. Толстого по Гидрографической до ул. Токарева и по ул. Силаева между ул. Хрусталёва и проспектом Острякова - открылось движение троллейбусов по маршруту №14 "Проспект Острякова - пляж Омега". 25 декабря 1991 года введена в строй линия от ул. Хрюкина до 5-го км Балаклавского шоссе, туда стал ходить маршрут №12А "пл. Ушакова - 5-й км". 9 октября 1992 года до 5-го км открылось движение и со стороны ул. Хрусталёва, маршрут 12А был закрыт и на 5-й км были продлены все существующие маршруты. 29 декабря 1995 года была сдана в эксплуатацию линия до нового депо-1 в бухте Камышовой и само депо на 200 машино-мест, 26 февраля 1996 года открылся маршрут №18 "Депо-1 - ЦУМ", в июне 1996 года все троллейбусы из старого первого депо были переведены в новое депо-1, всего там было размещено 169 троллейбусов, в то время как во втором было 104. На территории бывшего первого депо сделали ремонтную базу для всех троллейбусов - МРМ. С 8 апреля 2011 года маршруты 5 и 6 с машинами перевели в депо-1. C 12 апреля в депо-1 перевели маршруты 9 и 20 с машинами, а с 14 апреля оставшиеся 1, 7 и 17 со своими машинами. Почти все машины бывшего депо-2 (кроме неходовых) передали на территорию депо-1, а само бывшее депо-2 закрыли. C 19 мая 6-й маршрут сократили, и троллейбусы стали опять ходить только до Центрального рынка. С 23 августа разделён маршрут №1 на прежние 1 и 3. 19 октября частично возобновляется работа троллейбусного депо №2 с переводом туда 1, 3, 7, 17 маршрутов. 7 ноября на территорию депо №2 переведены 9 и 20 маршруты. 4 марта 2015 года, был открыт новый маршрут №8, на котором работает первый в городе троллейбус с увеличенным автономным ходом. 25 мая 2015 года запущен маршрут №4, связывающий улицу Горпищенко с Камышовой бухтой. 1 июля 2015 года был отменён маршрут №6, а вместе с этим открыт продлённый маршрут №1. 13 июля 2015 года отменяется маршрут №18 и одновременно продлевается маршрут №10 до троллейбусного депо 1.

Современная схема троллейбусных маршрутов
*Через дефис указаны: утро-день-вечер
НомерПункт отправленияПункт прибытияКол. вып. раб.Кол. вып. вых.Интервал раб.Интервал вых.Обслуживает Депо
1Улица Адмирала Макарова Стрелецкая Бухта4-4-34-3-420-2325-30№2
25-й километрСтрелецкая Бухта2-1-22-1-140-6070-90№1
3Площадь ЛастоваяЦентр2-2-23-2-220-2848№2
4Улица ГорпищенкоКамышовая Бухта6-4-54-4-222-2630-40№1 №2
5Улица ТокареваЦентр3-2-22-2-117-2244№1
7Улица ГорпищенкоЦентр10-8-88-8-56-1219-23№2
85-й километрУлица Шевченко1-0-11-1-060-7060-70№1
9Проспект ПобедыЦентр3-3-33-3-120-3224-34№2
10Троллейбусное Депо №1Центр12-8-911-10-78-1210-15№1
125-й километрЦентр17-12-1413-13-124-88-10№1
135-й километрЦентр1-0-1---60---№1
145-й километрКамышовая Бухта16-11-1315-15-99-1410-17№1
17Улица Горпищенко5-й километр4-3-23-3-120-3525-35№2
20Проспект Победы5-й километр11-9-910-10-510-1520-25№2
22Улица ЖидиловаЦентр1-0-11-0-155-6555-65№2

Видео

СсылкиЯзыкиРубрики
Севастопольский троллейбус
http://www.sev-troll.blogspot.com


Фотогалерея подвижного состава
Русский
Троллейбус
Пассажирский транспорт Севастополя
http://www.sev-transport.info/
Русский
Трамвай
Троллейбус
Автобус
Фотогалерея
СевЭлектроАвтоТранс - ГКП "Севтроллейбус"
http://sevtrolleybus.net/


Официальный сайт предприятия
Русский
Троллейбус

Активные фотографы города
1-е место: PRO100МИХА — 1887 фото
2-е место: Aztec — 1330 фото
3-е место: Pavluha — 599 фото

Полный список фотографов

   
Случайное фото

Новые фотографии