TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии к фотографиям из города Новая Бухтарма

Фильтр


Отобразить все комментарии

Ссылка
tzhs · Алматы · 13.03.2014 12:50 MSK
Фото: 87
Мой рассказ июня 1995 года:

В былые времена от посёлка до цементного завода ходили троллейбусы! Завод за свои деньги (а во времена строительства Бухтарминской ГЭС их, по видимому, хватило и на это!) построил в 1977 году семикилометровую троллейбусную линию. Посреди дороги, на небольшом перевальчике, отделявшем Октябрьский от Новой Бухтармы, поставили домик тяговой подстанции и пустили два беленьких троллейбуса «ЗиУ-682Б».

Линия просуществовала около двух лет. Она не доходила до самого завода около ста метров, обрываясь у железнодорожного переезда на 113-м километре зыряновской ветки. Алма-Атинская железная дорога не разрешила тогда перебросить провода для троллейбуса над своими рельсами: в габарит, говорят, не вписывались. Народ, вылезая сразу после окончания смены из душа, ещё мокрый, был вынужден нарезать стометровку до конечной троллейбуса по морозам, которые там бывают и за сорок. Когда количество больничных листов, выданных по «ОРЗ», превысило все допустимые нормы, движение троллейбусов отменили и пустили автобусы, которые доходили через переезд до самого здания заводоуправления. Провода и почти все столбы сняли, подстанцию разгромили, а сами троллейбусики в абсолютной целости и сохранности сиротливо пылились между «БелАЗами» в гараже цемзавода...

Узнавал в прошлом году у дирекции "БЦК" -- сданы в металлолом. Рассказ полностью -- Меня, главное, сначала пустили на сайт, потом выкинули оттуда. Напиши этим моральным уродам, что рассказ, в том числе и про эти троллейбусы -- тут: http://horde.me/tzhs/ezdok-089-no-ty-zh-moryak-mishka.html
+16
+16 / –0
Ссылка
A. N. · Алматы · 13.03.2014 12:50 MSK
Фото: 2036 · Локальный редактор — Алматы
http://horde.me/tzhs/ezdok-089-no-ty-zh-moryak-mishka.html - рассказ Михаила Уткина, включающий описание системы.
+2
+2 / –0
Ссылка
Виктор Бергман · 13.03.2014 02:08 MSK
Фото: 917 · Локальный редактор — Астана, Караганда, Карлсруэ, Стаханов
Цитата (Yury MTA-LRTA, 12.03.2014):
> интересен номер машины - целых 132

Во-первых, интересно, что троллейбус предположительно выпуска 1973-74 года. Если линия действовала с 1979 года, то либо он был куплен новым заранее и несколько лет ждал запуска линии, либо приобретён где-то уже как б/у. Номер 132 вероятнее всего - гаражный ведомственный, в одной линейке с прочей техникой. Жаль, конечно, что оба троллейбуса не сохранились, пробег-то у них был весьма небольшим, такое в наши дни всё равно что мамонт живой.
+14
+14 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 13.03.2014 00:41 MSK
Фото: 17759 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
> А передать в другой город что нельзя было? Совсем ведь новые были!
> А смысл?
Думаю, это никому неизвестно. Дело было в СССР.

Вот свидетельство:
http://transphoto.ru/photo/534184/#1244743
+5
+5 / –0
Ссылка
Макс И · Ярославль · 13.03.2014 00:08 MSK
Фото: 1791 · Общий редактор
Цитата (Yury MTA-LRTA, 12.03.2014):
> обе машины были навечно законсервированы в гараже завода.
А смысл?
+4
+4 / –0
Ссылка
NIK2011 · Витебск · 13.03.2014 00:01 MSK
Нет фотографий
Я извиняюсь, но почему троллейбусы обозначены как действующие?!
+2
+2 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 12.03.2014 23:55 MSK
Фото: 17759 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Касательно возможных передач, здесь интересен номер машины - целых 132.
+13
+13 / –0
Ссылка
NIK2011 · Витебск · 12.03.2014 23:53 MSK
Нет фотографий
Как то КС странна натянута. Расстояние между проводами слишком близкое.
Цитата (Yury MTA-LRTA, 12.03.2014):
> По мере закрытия сети, обе машины были навечно законсервированы в гараже завода.
А передать в другой город что нельзя было? Совсем ведь новые были!
+13
+13 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 12.03.2014 23:48 MSK
Фото: 17759 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Уникальное фото, единственное известное изображение троллейбуса в Новой Бухтарме.

Троллейбусное движение по маршруту длиной в 5,2 км. между посёлком и близлежащим цемзаводом существовало в 1979 - 1981 гг. Троллейбусы недоезжали 900 м. до предприятия, разворачиваясь перед переездом ч/з линию электрофицированной ж.д. Троллейбусы были заменены на автобусы предположительно в связи с неудобствами, связанными с необходимостью идти от предприятия к троллейбису пешком в условиях сурового климата. Использовалось два троллейбуса модели ЗиУ-682Б. По мере закрытия сети, обе машины были навечно законсервированы в гараже завода.
+27
+27 / –0
Ссылка
tzhs · Алматы · 22.09.2012 07:01 MSK
Фото: 87
Ой, ошибся, оказывается! ЗиУ-682Б, конечно же! Вот точно такие же, как на этом снимке http://transphoto.ru/photo/255239/ , даже раскрашены были так же!
+2
+2 / –0
Ссылка
tzhs · Алматы · 22.09.2012 06:51 MSK
Фото: 87
Вот, снял всё, что осталось. В 1995 здесь ещё стояли металлические опоры троллейбусной КС без проводов, а между БелАЗами в гараже торчало два ЗиУ-682Б, густо присыпанных цементной пылью, белых с красной юбочкой понизу. Пересекать троллейбусными и трамвайными КС давали ПОДЪЕЗДНЫЕ пути, МАГИСТРАЛЬНЫЕ - не давали. Схема линии здесь же, в этом разделе есть, только она нарисована неправильно - конечная у завода располагалась здесь, а не у здания заводоуправления.
+3
+3 / –0
Ссылка
СтаС · Москва · 22.09.2012 01:50 MSK
Фото: 977
Вы уверены, что именно 683Б?
+1
+1 / –0
Ссылка
Домиан · Ташкент · 21.09.2012 22:55 MSK
Фото: 98
Цитата (FlasH, 21.09.2012):
> Расскажите желательно ещё что было вообще

Ну и схемку какую-нибудь желательно (где населённый пункт,где ж/д,где завод). Хотя конечно странно,что троллейбус не доезжал киллометр,из-за якобы низко-подвешенных проводов.В Ташкенте было несколько мест,где железную дорогу пересекали троллейбусные и трамвайные линии,и нигде КС не мешала железнодорожному ПС.(И даже было место пересечения трамвайной линии с самолётами,но там,во время провоза самолёта,приходилось опускать провода на землю).
+1
+1 / –0
Ссылка
FlasH · Луганск · 21.09.2012 22:39 MSK
Фото: 345
Расскажите желательно ещё что было вообще :)
+2
+2 / –0
Ссылка
Konst · 21.09.2012 22:39 MSK
Фото: 553
Хоть что-то осталось от инфраструктуры то?
+1
+1 / –0