Да, странная, для нашего времени, наблюдается тенденция... Очередная волна закрытия ГЭТа в городах. Вроде бы мы пережили трудное время - 90-е гг, когда всё встало и когда много систем позакрывалось. Но сейчас-то что случилось? Каменск-Уральский, Петропавловск, сейчас вот - трамвай в Дзержинске. Под вопросом вроде троллейбус Вологды и Благовещенска...
Цитата (Валериан Устюжанин, 22.12.2015): > Вроде бы мы пережили трудное время - 90-е гг, когда всё встало и когда много систем позакрывалось.
Серьёзно? Например, какие? Как раз 90-ые годы для транспорта были неплохими. Если смотреть по троллейбусам, то это был гармошечный расцвет. И закрылся разве что Грозный.
> Как раз 90-ые годы для транспорта были неплохими.
Плохими. Чуть менее чем все хозяйства, ранее работавшие на импортной технике - татровские, шкодовские и др., уже именно тогда получили мощный удар под дых - даже получая обновления отечественным, они оказались к этому не готовы - не та рембаза. По трамваям к тому же вышло так, что продукцией УКВЗ начали спасать как раз татровские хозяйства, а традиционно катавским (в том числе дзержинскому как пример) нифига не обломилось. Добавим к этому спад метростроения - и получается, что нынешние беды рельсового транспорта как раз пришли оттуда, из девяностых. По троллейбусам да, ЗиУ работал и штамповал Г - во всех смыслах Г. Во многих хозяйствах потом локти кусали, что списали Вшки просто по возрасту, ибо Г оказались менее ремонтопригодными. Во второй же половине 90-х с обновлениями троллейбусами и вовсе стало фигово.
Основа развала создавалась тогда, однако сам развал наступил позже. Ещё раз обращаю внимание: в 90-х системы массово не закрывались. А из татровских систем спасаться КТМами стала разве что Тула. Там неудачно. А кто ещё-то? В Твери, Воронеже и Ростове КТМы поставлялись и раньше.
Да хоть первое депо Нижнего Новгорода. Нет, _когда-то_ и ранее там были КТМы, но в том и дело, что на момент поступления вагонов 12** их там не было, депо было чисто татровским. Я уж не говорю про второе депо, обслуживавшее маршруты общегородского значения и не получившее обновлений вообще. А в третьем депо - КТМовском почти та же ситуация, что в Дзержинске. Только к концу 00-х отвалили несколько 71-619, а то полтора десятка лет вообще не поступало ничего.
Именно что основа развала заложилась тогда. Достаточно сравнить, сколько вагонов получил город Горький в 80-е (не одну сотню) и сколько Нижний Новгород в 90-е после распада СССР (менее 30 в одно депо, в два других по нулю). На советском заделе только и работали трамваи. Автобусы, впрочем, во-многом тоже (кроме еврохлама и пазиков, опять же ничего не пришло).
Цитата (Чока, 22.12.2015): > А из татровских систем спасаться КТМами стала разве что Тула. Ульяновск. Я когда из Киева в отпуск приехал домой в 1992 году, долго не мог в себя прийти от удивления от наличия КТМ-5 в городе, а потом ещё и КТМ-8 появились! Только погоды в перевозках они особо не сделали. Были в самом начале их работы попытки пускать системы из КТМ-5 за Свиягу, на 2 маршрут, где довольно продолжительный спуск, пока вагончики были новые, но потом по мере "убивания" все они были переведены на "равнинный" 11 маршрут, где и заканчивали свою работу.
Если говорить о Ростове, то всё было просто прекрасно, пока ПРОСТО ТАК не начали разрушать трамвай и троллейбус. Система функционировала, вагоны были в отличном состоянии, сервис был на уровне. Что же случилось? Бум коммерческих перевозок. Тогда все, кому не лень создавали новые немыслимые маршруты, которые менялись день ото дня, не гнушались выходить даже на муниципальные маршруты. Но это присказка, сказка началась, когда началась официальная регистрация частников, а некогда слесарь одного муниципального гаража стал директором совмещенного трамвайно-троллейбусно-автобусного управления, тогда же он по сговору с новоиспеченными коммерсантами развалил ЭТ, спихнул троллейбусы в частные руки, трамваи тоже оставив на самообеспечении начал тихонько заниматься автобусами, пока в этом году наконец и не решился уйти на заслуженный отдых. Может быть, и оффтоп, но раз речь о девяностых, то такими были наши, Ростовские девяностые
В 90-е не закрывались по простой причине, что после Союза в хозяйствах остались мощные заделы, которые к середине нулевых себя исчерпали. Сейчас происходит вполне закономерный процесс по ликвидациям.
Цитата (Andrew-NNG, 23.12.2015): > Да хоть первое депо Нижнего Новгорода. Нет, _когда-то_ и ранее там были КТМы, но в том и дело, что на момент поступления вагонов 12** их там не было, депо было чисто татровским. Я уж не говорю про второе депо, обслуживавшее маршруты общегородского значения и не получившее обновлений вообще. А в третьем депо - КТМовском почти та же ситуация, что в Дзержинске. Только к концу 00-х отвалили несколько 71-619, а то полтора десятка лет вообще не поступало ничего.
Про Нижний я бы не сказал, что там КТМ хоть как-то навредили хозяйству. Прижились, как родные)
Цитата (Andrew-NNG, 23.12.2015): > Именно что основа развала заложилась тогда. Достаточно сравнить, сколько вагонов получил город Горький в 80-е (не одну сотню) и сколько Нижний Новгород в 90-е после распада СССР (менее 30 в одно депо, в два других по нулю). На советском заделе только и работали трамваи. Автобусы, впрочем, во-многом тоже (кроме еврохлама и пазиков, опять же ничего не пришло).
А я и не спорю, просто было написано, что всё разваливалось в 90-х, это не совсем так, тогда была заложена основа развала, но добивают системы уже сейчас, когда в принципе есть возможность сохранения и развития.
Цитата (Сергей Савчук, 23.12.2015): > Ульяновск. Я когда из Киева в отпуск приехал домой в 1992 году, долго не мог в себя прийти от удивления от наличия КТМ-5 в городе, а потом ещё и КТМ-8 появились! Только погоды в перевозках они особо не сделали. Были в самом начале их работы попытки пускать системы из КТМ-5 за Свиягу, на 2 маршрут, где довольно продолжительный спуск, пока вагончики были новые, но потом по мере "убивания" все они были переведены на "равнинный" 11 маршрут, где и заканчивали свою работу.
Спасибо за интересный экскурс, не знал. Вообще современный Ульяновск странным образом игнорирует потребности трамвайного парка, а вот троллейбусы обновил за последнее время неплохо.
> Про Нижний я бы не сказал, что там КТМ хоть как-то навредили хозяйству. Прижились, как родные)
Более всего Нижнему навредило необновление 2 и 3 депо полтора десятка лет. Касаемо КТМов - приживались они сначала со скрипом, если Татры 29** до 1999 года работали все 32, то 12** по трети простаивало. Да и нынешнее их нормальное состояние благодаря катавскому третьему депо, где им делают капремонты. В самом первом рембаза под Татры.
Цитата (massimoling, 23.12.2015): > КТМы в Туле? Не, не видел Оо
Их мало, кто видел, но они были. Не прижились совсем, из пары вагонов потом ещё кафе сделали. А вообще поинтересуйся в базе, всё же есть: http://transphoto.ru/photo/473873/
Цитата (Чока, 22.12.2015): > А из татровских систем спасаться КТМами стала разве что Тула. Там неудачно. А кто ещё-то?
Москва ;))) Русаки и октябрята под КТМы все Татры порезали. Частично Апакова (и то походу потому, что на остальные канавы КТМы не пролезали). В Пресне неудачно. Баумана от КТМов-8*, можно сказать, отскочило, так что можно сказать что тоже неудачно.
Цитата (Andrew-NNG, 22.12.2015): > Чуть менее чем все хозяйства, ранее работавшие на импортной технике - шкодовские Ну, на территории РСФСР "шкодовских" систем, ЕМНИП, в советское время не было от слова "вообще") Как раз в 1990-х годах, если ничего не путаю, были попытки наладить лицензионную сборку Шкод-14, поэтому Шкоды появились в Вел.Новгороде и Вологде.
Короче, с троллейбусом в 1990-е было ещё не всё так плохо, даже открывались новые системы - в городах, где они при СССР даже не планировались...
Цитата (Ватсон, 23.12.2015): > Москва ;))) Собственно говоря, да - слона, как обычно, никто и не приметил... Меня в школьные годы угловатые КТМ после округлых Татр, повергли в шок.
Цитата (Мистер Гуй, 23.12.2015): > Меня в школьные годы угловатые КТМ после округлых Татр, повергли в шок. Меня они просто в ужас привели после Татр. Особенно впечатлили неоткрывающиеся или наполовину открывающиеся _сдвижные_ двери _снаружи корпуса_ (и это в климате, где большую часть года либо снежная, либо грязевая каша) первых вагонов. Потом видимо все было налажено, но первые месяцы был сплошной кошТмар.
Цитата (Мистер Гуй, 23.12.2015): > Короче, с троллейбусом в 1990-е было ещё не всё так плохо, даже открывались новые системы - в городах, где они при СССР даже не планировались...
Смоленск 1991, Великий Новгород 1995 и Химки 1997. Не так уж и много.
Цитата (Мистер Гуй, 23.12.2015): > Собственно говоря, да - слона, как обычно, никто и не приметил... > Меня в школьные годы угловатые КТМ после округлых Татр, повергли в шок.
А в Москве КТМы насильно и сурово привили. И потом на них уже спокойно работали. Они не только не подкосили московский трамвай, но, пожалуй, даже спасли.
Т.е. до этого в Смоленске был только автобус и трамвай?! Оо Это же нетипично для областных городов, где по сложившейся советской транспортной иерархии при наличии трамвая обязательно должен был быть и троллейбус.
В Великом Новгороде троллейбус — заслуга тогдашнего мэра Корсунова, впоследствии погибшего при загадочных обстоятельствах (после чего в его честь в городе назвали застроенный при нём проспект). Причём вроде бы изначально трассировка троллейбусных линий планировалась вообще-совсем другая, чем получилось в итоге.
> Это же нетипично для областных городов, где по сложившейся советской транспортной иерархии при наличии трамвая обязательно должен был быть и троллейбус.
Трамвай более старый транспорт. В том же Смоленске он аж с 1901 года (правда, узкоколейный тогда, а после войны вместо него ширококолейный сделали). И где-то в послевоенном СССР делали в трамвайных городах троллейбус, где-то не делали... допустим, в Евпатории так и до сих пор один трамвай без троллейбуса, хотя о троллейбусе разговоры периодически велись. Где-то заменили трамвай на троллейбус. Где-то сделали то и другое.
> Ну, на территории РСФСР "шкодовских" систем, ЕМНИП, в советское время не было от слова"вообще")
Ну да... ну я по привычке сильно не делю территорию СССР... под шкодовским хозяйством имелся в виду Крым. В составе Украины Крым получал в основном украинский ПС - в малом количестве ЮМЗ и не очень давно в немаленьком Богданы. Если бы Крым уже в 1991 или 1994 году официально или спорно (как сейчас) вошел бы в Россию - получал бы ЗиУ :). Но в любом случае и в составе Украины Крымтроллейбус Шкод не получал и в составе России он бы их тоже не получил. Континентальноукраинские шкодовские города, к слову, _новые_ Шкоды тоже не видели толком после распада СССР, бэушные еще кое-куда поступили и сейчас поступают.
> Там рембаза под весь модельный ряд, более того даже шли разговоры о капремонте 605-х на базе всё той же конторы.
Разговоры-то, может, и шли, но факт остается фактом - и свои 605, и перводепошные 608 капиталит третье депо. Факт и то, что простаивающих 12** до не очень давнего времени (середины 00-х) было больше простаивающих 29**, это сейчас 29** уже свое откатали и их тяжелее спасать, чем 12**.
Цитата (massimoling, 24.12.2015): > Т.е. до этого в Смоленске был только автобус и трамвай?! Оо Это же нетипично для областных городов, где по сложившейся советской транспортной иерархии при наличии трамвая обязательно должен был быть и троллейбус. В Улан-Удэ тоже только автобус и трамвай, был и есть.
Цитата (Чока, 22.12.2015): > Как раз 90-ые годы для транспорта были неплохими. Если смотреть по троллейбусам, то это был гармошечный расцвет. Как справедливо заметили выше, это всё было ещё за счёт советского задела. Ну и от политики городского руководства тоже многое зависело. В Иркутске в начале-середине 90-х был действительно именно гармошечный расцвет, открылись три новых троллейбусных линии, поступали новые Г, В поддерживались в рабочем состоянии (даже отправлялись на КР в Минск). Зато трамвай был реально в упадке уже с конца 80-х, очень быстро угробили все РВЗ, даже новые КТМ были в весьма разбитом состоянии (на сайте есть фото). Ситуация с трамваем стала выправляться только к концу 90-х.
Цитата (Andrew-NNG, 24.12.2015): > Разговоры-то, может, и шли, но факт остается фактом - и свои 605, и перводепошные 608 капиталит третье депо.
Ну так, они ещё Татры не доделали, да и вряд ли доделают, как я слышал, в той конторе уже разогнали почти всех.. Так что пока идет наладка того, что уже сделано. 608-е 3-е депо уже перестало капиталить, кстати, именно по этой причине
Цитата (Чока, 24.12.2015): > Москве КТМы насильно и сурово привили. И потом на них уже спокойно работали. Они не только не подкосили московский трамвай, но, пожалуй, даже спасли Не подкосили, но и популярности не добавили... а еще ведь ЛМы в Пресне есть...
Если бы раньше стали бы Татры модернизировать, глядишь, и вообще бы КТМы промелькнули и сгинули... но походу тогда еще сохранялась надежда на какое-то новье.
Цитата (Чока, 24.12.2015): > Подольск открыт в 2001-ом году, Видное в 2000-ом, Сызрань в 2002-ом. По сути-то, я всё правильно написал. Открыты в 2000-02 годах - значит проекты и сама идея родом из 1990-х.
И кроме осуществлённых троллейбусных проектов, были и начатые в 1990-х, но не доведённые до запуска движения. Навскидку Гатчина, Череповец, Старый Оскол, Псков.
Цитата (Чока, 23.12.2015): > в Москве КТМы насильно и сурово привили. И потом на них уже спокойно работали. Они не только не подкосили московский трамвай, но, пожалуй, даже спасли.
Решили начать заменять Т3, попробовали купить Т6 и Т7. В итоге списали все Т6 и Т7, а Т3 продолжают жить. Начали списывать Татры, заменять на 608К. В итоге списали все 608К, Т3 продолжают жить. Продолжили списывать Татры, купили 608КМ. В итоге 608КМ почти все списали, Т3 продолжают жить. Продолжили списывать Татры, купили ЛМ-99. В итоге ЛМ-99 скоро крышка, Т3 продолжат жить.
Но количество Т3 очень сильно сократилось, и если бы не эти КТМы и ЛМы в Москве бы осталось с десяток татровских маршрутов и всё, а пассажиры бы ездили на автобусах. Татра Т3, конечно, бронебойный вагон, но не вечный.
Цитата (Чока, 24.12.2015): > Но количество Т3 очень сильно сократилось
Ну, стоит вспомнить факт (или кто-то скажет миф), что по приходу первых 608К в Москву, в Русаках и Октябрятах отставлялись от работы и шли под нож вполне годные Татры. Соотв-но не будь 608К (моё субъективное мнение- самое убогое творение УКВЗ), катались те же Татры
Цитата (Андрей Лазарев, 24.12.2015): > по приходу первых 608К в Москву, в Русаках и Октябрятах отставлялись от работы и шли под нож вполне годные Татры
И слава Богу, так как в таком случае на КТМы и их производные пришлось бы переходить в 2000-е или сейчас, что было бы более сложно и болезненно. Ну... или столицу бы наводнили вёдра от УТМ.
Цитата (Андрей Лазарев, 24.12.2015): > Ну, стоит вспомнить факт (или кто-то скажет миф), что по приходу первых 608К в Москву, в Русаках и Октябрятах отставлялись от работы и шли под нож вполне годные Татры.
Так ведь не новые же Татры резались. В принципе, не будь КТМов, скорее всего Москва каталась бы на тех же Татрах, а сейчас всё равно бы пришла пора менять парк. Ну так она и без Татр пришла.
Цитата (Мистер Гуй, 24.12.2015): > И кроме осуществлённых троллейбусных проектов, были и начатые в 1990-х, но не доведённые до запуска движения. Навскидку Гатчина, Череповец, Старый Оскол, Псков
Цитата (Антон Чиграй, 24.12.2015): > Решили начать заменять Т3, попробовали купить Т6 и Т7. > В итоге списали все Т6 и Т7, а Т3 продолжают жить. > Начали списывать Татры, заменять на 608К. > В итоге списали все 608К, Т3 продолжают жить. > Продолжили списывать Татры, купили 608КМ. > В итоге 608КМ почти все списали, Т3 продолжают жить. > Продолжили списывать Татры, купили ЛМ-99. > В итоге ЛМ-99 скоро крышка, Т3 продолжат жить.
А я-то думал, почему Татры Т6 всегда и везде (кроме самых уж образцовых случаев типа Барнаула) снаружи производят впечатление гораздо более ушатанных, чем Т3, хотя они более новые и вроде как исторически именно проапгрейженная Т3.
Цитата (massimoling, 24.12.2015): > В Пскове и Череповце мог быть троллейбус?! Оо В Ангарске в начале 80-х тоже слухи ходили среди местных жителей, что троллейбус в городе будет.
Цитата (Артем Реймер, 23.12.2015): > Если говорить о Ростове, то всё было просто прекрасно, пока ПРОСТО ТАК не начали разрушать трамвай и троллейбус. Система функционировала, вагоны были в отличном состоянии, сервис был на уровне. Что же случилось? Бум коммерческих перевозок. Тогда все, кому не лень создавали новые немыслимые маршруты, которые менялись день ото дня, не гнушались выходить даже на муниципальные маршруты. Но это присказка, сказка началась, когда началась официальная регистрация частников, а некогда слесарь одного муниципального гаража стал директором совмещенного трамвайно-троллейбусно-автобусного управления, тогда же он по сговору с новоиспеченными коммерсантами развалил ЭТ, спихнул троллейбусы в частные руки, трамваи тоже оставив на самообеспечении начал тихонько заниматься автобусами, пока в этом году наконец и не решился уйти на заслуженный отдых. > Может быть, и оффтоп, но раз речь о девяностых, то такими были наши, Ростовские девяностые
Такого и не было . Вагоны были без запчастей , татры т3 были в хреновом состоянии ( троллейбусы были получше ). Денег не было , но система без сокращений жила с надеждой на светлые дни до 1997-1998 года , когда все полетело к еб***м......
链接