TransphotoUrban Electric Transit

Chronology / news: Beijing

Return to the city page

Add record  ·  Search in Chronology / News

««12»»

August 23, 2025

Due to the retirement of life-expired trolleybuses, service on route 124 will instead be provided by electric buses.

December 15, 2024

Beijing Subway Line 3 opens (Dongsi Shitiao to Dongbabei); Line 12 opens (Sijiqinqiao to Dongbabei); Changping Line Jimenqiao station opens.

December 30, 2023

Three extensions open on the Beijing Subway:
— Line 16 is extended by 2 stations from Yushuzhuang to Wanpingcheng; infill station Suzhoujie is also opened.
— Line 11 is extended by one stop to Moshikou.
— Line 17 northern section from Weilaikexuechengbei to Gongrentiyuchang.

April 16, 2022

Trolleybus route 112 is cancelled. It first ran in 1960 November 25.

December 31, 2021

Now open: 58 km of new subway lines.
Line 8: National Art Museum of China-Zhushikou, 4.6km, 3 stations — key north-south interconnection
Line 11: Mode Port-Xinshougang, 2.5km, 4 stations — new line
Line 14: West Bureau-Jingfengmen, 6.8 km, 5 stations — key east-west interconnection
Line 16: Ganjiakou-Yuyuantan East Gate, 2.5km
Line 17: Shilihe-Jiahui Lake, 15.8km, 7 stations
Line 19: Peony Garden-New Palace, 20.9km — 10 stations — new line — in reality only 5 stations opened. The others are being bypassed without stopping.
Line S1 (maglev): Apple Orchard-Jin'an Bridge, 1.2 km, 1 station
Changping Line: Xierqi-Qinghe Station, 1.5 km, 1 station
Capital Airport Line: Dongzhimen-Beixinqiao, 1.8km, 1 station

September 26, 2019

Введена в эксплуатацию линия метрополитена-аэроэкспресса в Новый аэропорт Дасин протяжённостью 41,4 км (3 станции).
Введено электродепо ТЧ-28 "Сиджехуан".

December 30, 2018

Протяжённость сети метро превысила 600 км и составила 627,4 км.

1. Линия №6 продлена на Запад на 10,6 км (6 станций) и соединила с основной сетью линию маглев-метрополитен S1.

2. Введен южный участок Линии №8 протяжённостью 18,2 км с 13 станциями от ст. "Йонхап" до ст. "Жушикоу". Введено Электродепо ТЧ-27 "Ирхай".

July 17, 2018

Маршруты № 65 и 128 переведены на обслуживание троллейбусами. После этого число действующих маршрутов достигло 29.

January 1, 2018

По состоянию на 1 января в Пекине эксплуатируется 1100 троллейбусов по 27 маршрутам

December 30, 2017

Xijiao-tramline in northwest of Beijing opened — its a new 8,8km long seperate tramsystem with 6 stations.

December 30, 2017

Введена линия Маглев-метрополитена №S1. Построена на Западной окраине Пекина и стала второй после Фаньшанской линией метро Пекина, введённой будучи не связанной с остальной сетью (изолированный участок). Линия имеет протяжённость 9,1 км и 7 станций от ст. "Цзиньцяо" до ст. "Шичан". Введено Электродепо ТЧ-26 "Шименьин".

December 30, 2017

Введена Линия метрополитена Янфань протяжённостью 15,5 км (9 станций) от ст. "Яншань" до ст. "Юкунь". Для обслуживания линии на территории Электродепо ТЧ-16 "Юкунь" построен Филиал №2.

September 20, 2017

Линия BRT2 (скоростной автобус) протяжённостью 16 км (20 станций) переведена на обслуживание троллейбусами.

December 31, 2016

Opening of the subway Line 16 • U-Bahn-Linie 16 hat geöffnet.

July 1, 2016

Поступила первая партия сочлененных электробусов.

January 1, 2016

По состоянию на 1 января в Пекине действует 22 маршрута троллейбусов.

December 26, 2015

1. Линия Чанпин продлена от ст. "Нань Шао" до ст. "Сишанькоу" на 10,6 км в северном направлении. Введено 6 новых станций и ТЧ-24 "Гробницы Мин".

2. Линия №14 продлена на 16,6 км и открыто 9 новых станций от ст. "Цзинтаилу" до ст. "Западный вокзал".

July 1, 2015

Переведены на обслуживание троллейбусами маршруты № 6,38,42,116 и 301.

June 1, 2015

Поступила партия из 500 новых троллейбусов. Эксплуатируется 15 маршрутов.

April 4, 2015

Линии BRT1 (протяженностью 16 км с 17 станциями) и линия BRT3 (протяжённостью 23 км с 22 станциями) переведены на обслуживание троллейбусами.

Электрификация линии проводилась с 11.2014. В стартовый период троллейбусы составляют 1/3 от обслуживающего подвижного состава, но со временем маршрут будет полностью перейдён на обслуживание троллейбусами. На линиях Пекинского BRT используются китайские копии троллейбусов модели Viseon LT20 производства Young-MAN Auto Industry (модель была разработана немецкой компанией Viseon, после её разорения в 2013 г. фирма Young-MAN вошла в партнёрство с Viseon).
[ Фото 1 ] [ Фото 2 ] [ Фото 3 ]

March 20, 2015

Открыто движение по линии "Глубокого ввода" пригородных электропоездов под центральной частью Пекина. Подземная ж.д. линия большого диаметра протяжённостью 9,16 км строилась с 24.12.2005 г. и соединила Центральный и Западный тупиковые ж.д. вокзалы Пекина пройдя под пл. Тяньаньмэнь. Линия Глубокого ввода имеет заделы на прямые пересадки на 5 линий метрополитена.

December 28, 2014

Протяжённость сети метро превысила 500 км и составила 527,44 км.

1. Введена Линия №7 протяжённостью 23 км с 19 станциями от ст. "западный влкзал" до чт. "Цзяохуачан". Введено Электродепо ТЧ-23 "Цзяохуачан".
2. Продлена на 12,8 км (6 станций) Линия №6 (на восток). Введён перегон от ст. "Каофанг" до ст. "Лючэн".
3. Введена Восточная часть Линии №14 (на связанная с Западной) протяжённостью 14,8 км (10 станций) от ст. "Шаньчжуан" до ст. "Цзинтаилу". Для обслуживания линии построен Филиал №2 в электродепо ТЧ-12 "Мацюань Ин".
4. Продлена на 9,9 км (7 станций) Линия №15 (на запад) от ст."Цинхуандунлусикоу" — "Ванцзин Си".

5. Введены в действие тарифные зоны на проезд в метрополитене.

December 28, 2013

Линия №8 продлена на 8,4 км одновременно на юг и север (введено 5 новых станций).

December 18, 2013

Открыт новый троллейбусный маршрут №127 (заменил автобусный маршрут №104).

May 5, 2013

1. Замкнуто Большое кольцо Пекинского метрополитена (Линия №10). Введён последний участок из 3 станций протяжённостью 3,4 км. Общая протяжённость линии составила 57,1 км, эта третья по счёту кольцевая линия метрополитена в Китае после Пекинского малого кольца (Линия №2) и Шанхайской кольцевой линии (№4).

2. Введена Линия №14 протяжённостью 12,4 км с 7 станциями (на Западной окраине города) от ст. "Чжангоучжуан" до ст. "Сицзю" (пересадка на Большое Кольцо). Введено Электродепо ТЧ-22 "Чжанъюньцунь".

January 1, 2013

По состоянию на 1 января 2013 г. в Пекине эксплуатируется 588 троллейбусов по 15 маршрутам.

December 30, 2012

Протяжённость сети метро превысила 400 км и составила 444,04 км.

Введено в эксплуатацию 73,3 км новых линий, 46 станций и 3 электродепо:
1. Введена Линия №6 протяжённостью 29,9 км с 20 станциями от ст. "Хайдян Улуцзюй" до ст. "Каофанг". Введены в эксплуатацию ТЧ-20 "Вулу" и ТЧ-21 "Улицяо".

2. Введены два участка Большой кольцевой линии (Линии №10), но без замыкания кольцевого движения. Юго-западный участок от ст. "Цзиньсун" до ст. "Шоуцзинмао" протяжённостью 15,9 км с 11 станциями, северо-западный протяжённостью 13,8 км с 9 станциями. Для обслуживания юго-западного участка в депо ТЧ-6 "Синцзя Чжуан" построен Филиал №3, северо-восточный участок обслуживается дополнительно из ТЧ-20 "Вулу".

3. Продлена на 3,4 км Линия №8. Введены 3 новых станции: Аньхуацяо, Анделибейе и Гулудажи (пересадочная на Большое кольцо).

4. Продлена Линия №9 на 10,3 км, введены 3 новых станции: Фэйтай Дондэ (на действующем участке) и перегон Западный вокзал — Национальная библиотека.

December 31, 2011

Введено в эксплуатацию 27,1 км новых линий, 18 станций и 3 электродепо:
1. Введена Линия метрополитена №9 протяженностью 5,3 км с 8 станциями от ст. "Западный вокзал до ст. "Гогунчжуан". Введено Электродепо ТЧ-17 "Гогунчжуан".

2. Продлена на 10,7 км линия метрополитена №8 от ст. "Сэньлиньгунъюань Наньмэнь" до ст. "Хэйлунгуань" c 6 станциями. Введено Электродепо ТЧ-18 "Пинсифу".

3. Продлена на 11,1 км линия метрополитена №15 от ст. "Хуша" до ст. "Фенбо" с 4 станциями. Введено Электродепо ТЧ-19 "Фенбо".

December 30, 2010

Протяжённость сети метро превысила 300 км и составила 338,64 км.

Введено в эксплуатацию единовременно 5 новых линий метрополитена общей протяжённостью 104,4 км, 51 станция и 6 электродепо:
1. Линия №15 протяжённостью 18,5 км (8 станций) от ст. "Ванцзин Си" до ст. "Хуша" и Электродепо ТЧ-12 "Мацюань Ин" (филиал №1).
2. Линия Ичжуан протяжённостью 21,4 км (14 станций). Для обслуживания линии на территории Электродепо ТЧ-6 "Синцзя Чжуан" возведен Филиал №2 и ТЧ-13 "Тайху".
3. Линия Дасин протяжённостью 21,8 км (12 станций) и Электродепо ТЧ-14 "Нанжаолу".
4. Линия Чанпин от ст. "Сиэрцы" до ст. "Нань Шао" протяжённостью 21 км (7 станций) и Электродепо ТЧ-15 "Динши".
5. Линия Фаншань от ст. "Дабаотай" до ст. "Су Чжуан" протяжённостью 21,7 км (10 станций) и Электродепо ТЧ-16 "Юкунь". Особенностью этой линии- введена автономно от остальной сети (не имела соединения с общегородской сетью метро, что делает её уникальным, если не первым в мире подобным примером). Связала юго-западную окраину Пекина с городом-спутников Фаншань.
Все указанные линии проложены по типу Бутовской в дальние пригороды преимущественно наземно-надземным исполнением.

September 28, 2009

Протяжённость сети метро превысила 200 км и составила 227,5 км.

Введена в эксплуатацию Линия №4 протяжённостью 28,2 км из 24 станции от ст. "Аньхэцяо Бэй" до ст. "Гунъисицяо".
Введено в эксплуатацию Электродепо ТЧ-10 "Лонбэйкун" и ТЧ-11 "Мацзяпу".
На станции Сичжимэнь введён второй в сети пересадочный узел из 3-х станций на три линии.

««12»»