TransPhotoГрадски електротранспорт

Хронология на основните събития

Покажи: само основните  ·  всички

Добави запис  ·  Търсене по хронология

««1234 ··· 210»»

Тамбов, 31 октомври 2025 г.

С 31 октября 2025 года закрывается троллейбусное движение в городе Тамбов. Желающим остаться работать дальше на предприятии предложено переучиться на автобус. Существующая сеть и подстанции будут законсервированы, машины – выведены из эксплуатации.
Таким образом, Тамбовский троллейбус уйдёт в историю, не дожив 5-ти дней до своего 70-летнего юбилея.

Санкт Петербург, 17 септември 2025 г.

Окончательно демонтированы остатки трамвайных путей на набережной Обводного канала. Движение по этой линии прекращено в 2006 году, однако участок от Царскосельского ж/д моста до Лиговского проспекта был сохранён.

Москва, 13 септември 2025 г.

Открыт новый участок Троицкой линии метрополитена. Участок протяжённостью 9 километров включил в себя четыре станций: "Вавиловская", "Академическая" (переход на Калужско-Рижскую линию), "Крымская" (переход на МЦК) и "ЗИЛ" (переход на МЦК). Троицкую линию начинает обслуживать новое электродепо ТЧ-23 "Столбово".

Волгоград, 13 септември 2025 г.

Для прохождения испытаний прибыл вагон модели 71-412.

Челябинск, 12 септември 2025 г.

Троллейбусное депо № 2 вновь открыто после полной реконструкции.

Ярославъл, 12 септември 2025 г.

Завершилась пассажирская эксплуатация трамваев модели 71-605 (КТМ-5) в Ярославле, длившаяся 54 года.

Первые КТМ-5 появились в Ярославле в апреле 1971 года. Всего с 1971 по 1991 год в Ярославль было поставлено более трёх сотен таких вагонов. 12 сентября 2025 года вагон № 123 совершил свой последний выход на линию.

Липецк, 11 септември 2025 г.

В Липецке возобновилось трамвайное движение между правым и левым берегами города. Первый трамвай отправился в 10 утра от памятника Танкистам через Октябрьский мост до остановки «Улица Чехова».

Маршрут разделён на два участка: от памятника Танкистам до улицы Чехова курсирует трамвай 1к, а далее по старым рельсам до шестой доменной печи – трамвай 15-го маршрута. Для удобства всех пассажиров организована бесплатная пересадка между этими двумя маршрутами. Необычным бонусом стало бесплатное проездное время на все трамваи до утра 14 сентября – валидаторы во всех вагонах временно отключены.

Пескара, 11 септември 2025 г.

Долгожданный запуск троллейбусной системы спустя 30 лет планирования и строительства.

Вместе с 6 троллейбусами Van Hool на линии между городами Пескара и Монтесильвано работают два электробуса фирмы Yutong.

Магдебург, 11 септември 2025 г.

Первый день работы трамвая модели Alstom NGT10D Flexity Magdeburg (вагона № 1402) в регулярной пассажирской эксплуатации.

Москва, 10 септември 2025 г.

Открыто движение по новой трамвайной линии от Чистопрудного бульвара по проспекту Академика Сахарова и улице Маши Порываевой до Комсомольской площади. На линии начал работу новый трамвайный маршрут № 90 "Метро "Сокольники" — Павелецкий вокзал". На маршруте работают новые трамваи модели 71-911ЕМ "Львёнок-Москва" с увеличенным автономным ходом с выпуском из трамвайного депо имени П. Л. Апакова.

Назаре, 10 септември 2025 г.

Муниципальный совет Назаре приостановил работу фуникулёра до особого распоряжения, сославшись на «необходимость национальной оценки оборудования канатного транспорта» после трагического инцидента с Ascensor da Glória в Лиссабоне.

Шанхай, 10 септември 2025 г.

Первый из 38 новых сочлененных троллейбусов Yutong ZK5180C прибыл в Шанхай.

Плауен, 9 септември 2025 г.

Трамвайная система столкнулась с серьёзными финансовыми трудностями, которые усугубились вместе с лишением Плауэна статуса независимой администрации и связанным с этим переходом полномочий по организации местного транспорта к району Фогтланд. Сложившаяся ситуация ведёт к дефициту инвестиций и угрозе банкротства предприятия, поскольку доходы от продажи билетов не покрывают расходы на обеспечение функционирования трамвая.

Чтобы широко осветить эту ранее замалчиваемую тему, начались общественные акции и мероприятия.

Была создана петиция за сохранение трамвая.

Краснодар, 8 септември 2025 г.

Началась поставка второй партии трамвайных вагонов для Краснодара, приобретаемых по концессионному соглашению в 2025 году. В данную партию входят 30 односекционных низкопольных трамваев 71-628-01 производства Усть-Катавского вагоностроительного завода. Планируется, что все вагоны будут получены в течение осени и будут переданы на баланс Западного трамвайного депо МУП «КТТУ».

Берлин, 8 септември 2025 г.

Новые поезда серии JK, произведённые фирмой Stadler, введены в регулярную эксплуатацию после множества задержек.

Первые составы нового поколения начали работу на линии U2. Всего до конца 2025 года Берлин получит 140 вагонов JK, а именно 36 двухвагонных и 17 четырёхвагонных составов. Ими планируется заменить устаревшие метровагоны серии A3 на линиях узкого профиля (U1-U4).

Ульяновск, 6 септември 2025 г.

Доставлен на испытания троллейбус с УАХ УТТЗ 6241 "Горожанин".

Новосибирск, 5 септември 2025 г.

Открыта станция "Спортивная" Ленинской линии.

Ижевск, 5 септември 2025 г.

В Ижевске может быть частично свёрнуто движение троллейбусов.

В ближайшие 2-3 месяца планируется обновление парка — 50 автобусов по льготному лизингу (федеральный проект "Инфраструктура для жизни"). Предприятие готовится к эксплуатации автобусов, набирает водителей категории "D" и обучает ремонтный персонал. Заявленная цель – повысить качество обслуживания, учитывая износ троллейбусного парка (ЗиУ-682 1980-х и 1990-х годов выпуска). Автобусы планируют пустить на 3 троллейбусных маршрута, а освободившийся электротранспорт поставить на более востребованные направления для уменьшения интервалов. Поставка — 40 автобусов до конца октября, 10 – до конца ноября 2025.

Лиссабон, 4 септември 2025 г.

Все фуникулёры и лифты Лиссабона, находящиеся в ведении Carris — включая Ascensor da Glória, Ascensor da Bica, Ascensor do Lavra и Elevador de Santa Justa — приостановили работу на неопределённый срок после трагической аварии на линии Глория. Компания объявила, что каждый из них пройдёт тщательную техническую проверку, а также всесторонний пересмотр всех внешних договоров на обслуживание и внутренних стандартов, процедур и правил эксплуатации. Власти заявляют, что приостановка — это мера предосторожности для обеспечения безопасности пассажиров и восстановления доверия к исторической транспортной сети. Решение принято на фоне масштабного расследования причин аварии, которая потрясла город и вызвала национальный траур.

Число погибших в результате аварии на линии Глория возросло до 16, пострадали 23 человек.

Фотогалерея

Лвов, 3 септември 2025 г.

Концерн Электрон представил новую модель электробуса — 10-метровый Электрон Е18101. Первый прототип представлен в городе Ужгород, который планирует закупать такие машины.

Лиссабон, 3 септември 2025 г.

Примерно в 18:05 по местному времени 3 сентября 2025 года вагон № 1 фуникулера «Глория» сошёл с рельсов, перевернулся и врезался в соседнее здание. В результате столкновения погибли 16 человек, ещё 23 получили ранения, что повлекло за собой масштабную операцию по ликвидации последствий. По предварительным данным, причиной мог быть обрыв троса и отказ тормозов.

Фотогалерея

BBC.com (на английском языке), CNN.com (на английском языке), SIC Noticias (на португальском языке), Tagesschau.de (на немецком языке), apollo.lv (на латышском языке)

Москва, 3 септември 2025 г.

На маршрут №10 "Улица Кулакова — Метро "Щукинская" вышел беспилотный трамвай для работы с пассажирами. Испытания проводились без пассажиров с весны 2024 года. В кабине находится сотрудник трамвайного управления для контроля работы беспилотных систем.

Алмати, 2 септември 2025 г.

Открыт новый электробусный маршрут № 90.

Маршрут связывает между собой Дворец Республики и Абайские дачи по проспекту Абая.

На маршруте работают в будние дни 25 электробусов, в выходные 22 электробуса. Интервал составит 5 минут.

Перевозчик — ТОО "Алматыэлектротранс".

Клайпеда, 1 септември 2025 г.

UAB "Kautra" перенимает обслуживание городских автобусных маршрутов №2 и 17 у KTKB "Gintarinis Vairas" с использованием новых электробусов Irizar ie bus 12.

Стари Оскол, 1 септември 2025 г.

Основной источник пассажиропотока скоростного трамвая, ОЭМК им. А. А. Угарова, впервые с 29 октября 1981 года переходит на доставку работников, проживающих в Новом городе, пригородными автобусами большого класса.

Гаага, 1 септември 2025 г.

Оператор EBS, обслуживающий концессию "Гаагский регион" (Haaglanden Streek), запустил в регулярную эксплуатацию электробусы BYD B12.

Антверпен, 31 август 2025 г.

Трамвайные вагоны модернизированной модели BN PCC Gent выведены из эксплуатации.

Аделаида, 31 август 2025 г.

Спустя 4 года трамвайная система Аделаиды перешла из частных рук обратно в государственные. Трамвайным управлением и выпуском подвижного состава отныне занимается государство. Ремонтом и обслуживанием ПС всё ещё занимается компания-перевозчик Torrens Connect.

Бишкек, 28 август 2025 г.

Бывшее троллейбусное депо № 2 было торжественно открыто как новый электроавтобусный парк. Парк способен одновременно обеспечивать эксплуатацию 150 электробусов и автобусов на газовом топливе.

Пекин, 23 август 2025 г.

В связи с выводом из эксплуатации троллейбусов с истёкшим сроком службы маршрут № 124 теперь обслуживается электрическими автобусами.

««1234 ··· 210»»