TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии к фотографиям из города Астана

Фильтр


Отобразить все комментарии

Ссылка
leha71 · Киев · 28.12.2021 22:49 MSK
Фото: 398 · Локальный редактор — Севастополь
Очень сильно не похоже на январскую фотографию из тех мест.
Обычная январская погода в Акмолинской области -10/-30 с сильным ветром.
Какие уж там листья на деревьях...
На мой взгляд, с датой что-то не так.
+6
+6 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 28.12.2021 22:38 MSK
Фото: 17759 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (dmitrymax, 28.12.2021):
> Вот это заявление

Простите, аргументация будет, или только такое Ваше заявление? ))

Извините, коллега, если мой профвзгляд не соответствует Вашему. У меня есть все основания написать так, как было написано выше. Если есть другая точка зрения и опыт по Астане в контексте принципов урбанизированного планирования - прошу огласить. Сравним наши аргументы.
+9
+11 / –2
Ссылка
Колобок · Нижний Новгород · 28.12.2021 22:31 MSK
Фото: 224
18 января, а кругом зелень)
+4
+4 / –0
Ссылка
dmitrymax · Томск · 28.12.2021 21:02 MSK
Фото: 2705
Цитата (Ymtram (Yury LRTA), 28.12.2021):
> худшее из советских представлений об урбанизированном планировании

Вот это заявление
+6
+8 / –2
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 28.12.2021 20:33 MSK
Фото: 17759 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Работник ТУ, 28.12.2021):
> А остальные города? В которых побывали.

Так скажем, остальные города пока подпадают под текст выше "в Казахстане очень понравилось" ) А также когда я писал про спокойствие, цивильность и гостеприимство. В некоторых городах, конечно, шокирует пост-индустриал. Например, обстановка в Темиртау. Но Павлодара это не касается, у Вас всё работает успешно, включая образцовый казахстнаский трамвай )

По возможности буду публикоать впечатления по отдельным городам, но на всё времени не хватит.
+9
+10 / –1
Ссылка
Работник ТУ · Павлодар · 28.12.2021 20:20 MSK
Фото: 2376 · Локальный редактор — Павлодар
А остальные города? В которых побывали.
+5
+5 / –0
Ссылка
Работник ТУ · Павлодар · 28.12.2021 20:14 MSK
Фото: 2376 · Локальный редактор — Павлодар
Теперь на этом месте стоят высотки. О парке ничего не напоминает.
+7
+7 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 28.12.2021 20:12 MSK
Фото: 17759 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
В сегодняшней загрузке - все известные историчекие фото по Целинограду, и серия моих фото остатков от троллейбуса по состоянию на 2014 г.

Примечательно, что до сегодняшнего дня в русскоязычных источниках не было точной даты открытия троллейбуса в Целинограде. Писали "1983 г.", или в лучшем случае "явнарь 1983 г." Пришлось искать дату "на Западе".

Впечатления по современному Целинограду - Астане - Нур-Султану опубликовал здесь:
https://transphoto.org/photo/1560474/#2904761
+9
+10 / –1
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 28.12.2021 20:07 MSK
Фото: 17759 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
На данном участке проспекта Победы движение троллейбусов было только в одном направлении.

На "сегодняшний" день виды по проспекту Победы города Целинограда представлены на этом фото от 2014 г., загруженном по-соседству:
https://transphoto.org/photo/1560475/
+2
+2 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 28.12.2021 20:04 MSK
Фото: 17759 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
К 2014 г. следов от троллейбуса в центральной части города уже практически не осталось. Столбы сохранились в осноном только по окраинным линиям, как данная кольцевая односторонняя линия по "старой", как говорят здесь "совесткой" части Астаны - к конечной Байтурсынова, за вокзалом.
+5
+5 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 28.12.2021 19:54 MSK
Фото: 17759 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
АСТАНА

Из поездки в Казахстан 06.2014 было привезено много впечатлений. Страна очень понравилась. Как я уже писал, по спокойствию, культуре и особенно по цивильности межнациональных отношейний - среди всех бывших республик СССР (включая РФ), в Казахстане, пожалуй, понравилось больше всего, за исключением только Литвы.

Однако конкретно Астана (название города на момент моего посещения), к сожалению, произвела контрастно отрицательное впечатление. Город откровенно не понравился. Прежде всего, ожидалась некая новоотстроенная столица-жемчужина Востока, на подобии Дубая. К моему шоку, при ближайшем рассмотрении оказалось, что новая столица была отстроена убер дешёвым методом, с элементами советских представлений о том, как можно строить, включая подмарафеченные блочные коробки микрорайонного типа как основу нового центра города. Типа выжали всё, на что был способен местный ДСК. Кроме, разве что, Дворца Президента.

Я уже не говорю, что новый город распланирован по всем правилам типа "как НЕ надо" строить, позаимстовав всё самое худшее из советских представлений об урбанизированном планировании, и из всех ошибок "западных" представлений из недалёкого прошлого.

Но ещё больше удивила субкультура в городе. Классический пример, когда население города привозное, из всех городов и сёл необъятного Казахстана, и каждый приехал со своей культурой. В результате своей исторически сложившейся внутриобщинной культуры ещё нет, а вместо этого есть только способ существования. На самом деле, много где по миру наблюдал такую ситуацию в новых городах. А по поводу Астаны мне тоже самое говорили сами же казахстанцы.

Однако в Астане ситуация усугубилась тем, что население переехало сюда явно из меркантильных соображений, типа за светлым будущим и за длинной деньгой, которые возможно получится словить в столице. В результате каждый подсознательно дерётся за место под солнцем, и субкультура у людей сложилась соответствующая. Неприветливость, резкость и даже грубость во всех аспектах поведения. Даже вождение на дорогах самое наглое (именно наглое, за счёт окружающих) в Казахстане, хотя в остальном страна в этом плане довольно спокойная.

На самом деле, разумеется, подметил немало проблем во многих городах пост-советского пост-индустриального Казахстана. Но, во-первых, это было ожидаемо. А во-вторых, компенсировалось спокойной культурой и гостеприимством. В случае Астаны, видимо, получился особый контраст между ожидаемым и увиденной реальностью.
+22
+24 / –2
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 28.12.2021 19:54 MSK
Фото: 17759 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Пожалуй, самое типичное фото на предмет того, что из себя представляет современный Целиноград - Астана - Нур-Султан в "старой" или как говорят "советской" части города.

Следов от троллейбуса в центральной части города в 2014 г. уже практически не осталось. Столбы сохранились в осноном по окраинным линиям, как ветка к конечной Байтурсынова за вокзалом:
https://transphoto.org/photo/1560473/
https://transphoto.org/photo/1560472/
https://transphoto.org/photo/1560471/

Или в районе конечной "Жас Улан" на окраине в юго-восточном конце сети:
https://transphoto.org/photo/1560469/
https://transphoto.org/photo/1560468/

Поэтому обнаружить остатки троллейбуса на достаточно центральном перекрёстке Сейфуллина / Победы и по проспекту Победы было несколько необычно, и не типично для города.
+10
+10 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 28.12.2021 19:43 MSK
Фото: 17759 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
At the time of this photo there were no trolleybuses on the property. The last trolleybuses were removed at the end 2012 or beginning of 2013. As some visitors stated before, the size of the property was unusual, perhaps the plan was to house at least 200 vehicles.

This is likely the last photo of the former depot's buildings. All structures will be demolished in the early 2015 to make way for an apartment building complex. Here is photo from 03.2015:
https://transphoto.org/photo/794940/

На момент съёмки данного фото троллейбусов на территории парка больше не было. Последние машины были убраны с территории на рубеже 2012 и 2013 гг. Как уже замечали некоторые посетители до меня, размер территории парка воистину впечатлил, планы были на содержание не менее 200 машин.

Вероятнее всего, это последнее фото корпусов депо. Все здания будут снесены в начале 2015 г., чтобы освободить место под строительство очередного жилого комплекса. Вот фото от 03.2015:
https://transphoto.org/photo/794940/

* * *

Впечатления по Астане вообще, не только по троллейбусу, оставил вот здесь:
https://transphoto.org/photo/1560474/#2904761
+3
+3 / –0
Ссылка
Skipper · Алматы · 16.08.2021 15:22 MSK
Фото: 350
> ЭМУ создан какими-то наркоманами. Менять посреди слова цвет - это перебор даже для китайцев.

ЭМУ кстати скорее всего не китайский. Смахивает больше на Aesys. Такое же стоит на iveco urbanway и iveco crossway.
+1
+1 / –0
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург · 15.08.2021 10:25 MSK
Фото: 2385
Цитата (Максимов А., 15.08.2021):
> Это цветопередача фотоаппарата такая

Это ЭМУ такой, цвет создаётся динамически, светодиод с большой частотой мигает разными простыми цветами, а глаз из-за инертности воспринимает это, как сложный цвет. Но фотоаппарат не глаз. В Питере всё то же самое, но там на снимках получается разноцветным жёлтый прямоугольник под номером маршрута.
+3
+3 / –0
Ссылка
Максимов А. · 15.08.2021 09:16 MSK
Фото: 1210 · Общий редактор / Локальный редактор — Санкт-Петербург
Это цветопередача фотоаппарата такая, ЭМУ одним цветом на самом деле
0
+0 / –0
Ссылка
Malaheenee · Монреаль · 13.08.2021 16:23 MSK
Фото: 479
ЭМУ создан какими-то наркоманами. Менять посреди слова цвет - это перебор даже для китайцев.
0
+0 / –0
Ссылка
Виктор Бергман · 12.07.2021 13:21 MSK
Фото: 917 · Локальный редактор — Астана, Караганда, Карлсруэ, Стаханов
Окно на втором этаже - зашитое изнутри панелями "под дерево" - там был кабинет директора предприятия.
0
+0 / –0
Ссылка
Работник ТУ · Павлодар · 30.06.2021 18:15 MSK
Фото: 2376 · Локальный редактор — Павлодар
Возобновили строительство https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/v-...441843/
0
+0 / –0
Ссылка
Работник ТУ · Павлодар · 30.05.2021 23:30 MSK
Фото: 2376 · Локальный редактор — Павлодар
Цитата (200Х, 31.05.2021):
> И по середени их это твой брат?

Племянник. У меня два племянника и оба выросли ростом в два метра. Я со своими 185 см смотрю на них снизу вверх).
+5
+5 / –0