TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии к фотографиям из города Астана

Фильтр


Отобразить все комментарии

Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 30.12.2021 19:26 MSK
Фото: 17759 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Республикалық ұлан = Республиканская гвардия.
Жас ұлан = Молодая гвардия.

Либо ктоо-то на Трансфото ранее явно перепутал названия ) Либо из некоторых соображений "Молодую" гвардию исторически переписали в "Республиканскую" ) Ранее конечная упорно подписывалась как "Жас ұлан".
0
+0 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 30.12.2021 19:20 MSK
Фото: 17759 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Виктор Бергман, 30.12.2021):
> поэтому точность на совести моей памяти

Упомянутое Вами точно соответствуют истории с местом съёмки и датой данного фото, и моей теории насчёт открытия 1-го маршрута в два этапа.
+2
+2 / –0
Ссылка
Виктор Бергман · 30.12.2021 19:18 MSK
Фото: 917 · Локальный редактор — Астана, Караганда, Карлсруэ, Стаханов
Цитата (Ymtram (Yury LRTA), 30.12.2021):
> Если не ошибаюсь, правильное название конечной на юго-востоке "Жас Улан"

Изначально конечная называлась"СПТУ", потом "Республиканская гвардия".
0
+0 / –0
Ссылка
Виктор Бергман · 30.12.2021 19:15 MSK
Фото: 917 · Локальный редактор — Астана, Караганда, Карлсруэ, Стаханов
Насколько мне известно из общения с непосредственным участником открытия троллейбусного движения, сначала троллейбусы пошли до пр.Победы. Общался я где-то лет 10 назад, поэтому точность на совести моей памяти.
Там впоследствии был разворот Сейфуллина-Победы-Кенесары, назывался "по малому кругу" на жаргоне транспортников и туда отправляли троллейбусы для постановки в расписание. В 90-х этот разворот использовали для организации укороченных маршрутов №№ 6 и 7
+5
+5 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 30.12.2021 18:50 MSK
Фото: 17759 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Владислав Александров, 30.12.2021):
> Чуть не доезжая этого перекрестка

Судя по схеме:
https://transphoto.org/photo/104268/
конечная находилась не перед этим перекрёстком, а за следующим перекрёстком, где троллейбус поворачивал налево (перекрёсток находится там, где на фото видно скопление машин на заднем плане).
0
+0 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 30.12.2021 18:46 MSK
Фото: 17759 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Если не ошибаюсь, правильное название конечной на юго-востоке "Жас Улан".
0
+0 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 30.12.2021 18:26 MSK
Фото: 17759 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Malaheenee, 30.12.2021):
> Поживите пару лет на как гость из США (произносить с придыханием), а как обычный гражданин и все встанет на свои места.

Я воспринимаю свой опыт в посещаемых городах как срез местной действительности, и на полное покрытие сабжа не претендую. Однако такой контекст тоже может быть красноречив, напрмер: если _даже_ турист заметил, то это (говоря Вашими же словами) верхушка айсберга, и на самом деле дела обстоят крепче. Также по некоторым взаимосвязанным моментам реальность можно экстраполировать по определнию. Например, хамское вождение на дорогах в различных городах практически ВСЕГДА связано с низкой общей культурой в городе. Кстати, а вот дышать как-то особенно я никого никогда не просил ) Если хамили, то хамили мне на общих основаниях. В регионах Средней Азии, кроме гостиниц, я скорее прохожу как типа "маасквич" ))

В заключении, не совсем понятно, о чём мы тут (немного) спорим. Наше мнение по Астане, вроде, сходится, только у каждого своё мнение по происхождению проблемы.
+1
+1 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 30.12.2021 17:45 MSK
Фото: 17759 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (the.traveller, 30.12.2021):
> Дата: май-июнь 1983 год

Дата определена т.к. действительно помнят месяц открытия троллейбуса в городе, или каким-то другим методом? В группе считают, что это открытие троллейбуса в городе вообще, или открытие второго участка?

> В группе "Астана что где когда" местные жители говорят: улица Мира, остановка "Детский мир"

Спасибо огромное, добавил МС, привязал к карте.

А теперь самое интересное. Как я и ожидал (читай мои сообщения выше), на фото участок между центром и ж.д. вокзалом, причём в самом-самом начале этого участка, сразу за поворотом от одностороннего кольца по центру по ул. Сейфуллина, троллейбусы стоят по направлению к вокзалу. Вот на этой схеме троллейбусных маршрутов эта остановка подписана "Швейная фабрика", на ул. Мира (Бейбітшілік):
https://transphoto.org/photo/104268/

Прежде всего - странное место для парадного открытия троллейбусного движения по 1-му маршруту с ленточкой, если предположить, что маршрут сразу пошёл от депо до ж.д. вокзала: в стороне от центральных площадей, по которым троллейбус 1-го маршрута тоже ходил, и почему-то в середине маршрута. Если предположить, что на фото открытие второго участка на вокзал, тогда получается логичнее: на фото самое начало этого участка.

Предположим, что открытие троллейбусного движения в городе всё же состоялось в январе, и выполнялось участками. Логично, что движение вначале было открыто от троллейбусного депо. Тогда первый участок мог быть от депо до центра, открыт в январе. А на фото открытие именно второго участка от центра до ж.д. вокзала, состоявшеейся в мае - июне.

Вы не могли бы задать эти вопросы в группе "Астана что где когда"? Им бы самим было интересно. Когда состоялось открытие первой линии троллейбуса, на каком участке? Открытие маршрута 1 было сразу "Депо - Ж.д. вокзал", или по участкам?

Ещё раз спасибо.
+3
+3 / –0
Ссылка
the.traveller · Астана · 30.12.2021 15:47 MSK
Фото: 157
Цитата (Ymtram (Yury LRTA), 29.12.2021):
> У кого-то есть инфо по дате открытия движения в городе? Соображения? Костя? ))

Юрий, Здравствуйте!
В группе "Астана что где когда" местные жители говорят: улица Мира, остановка "Детский мир"
Дата: май-июнь 1983 год
0
+0 / –0
Ссылка
Malaheenee · Монреаль · 30.12.2021 14:20 MSK
Фото: 479
Quote (Ymtram (Yury LRTA), 29.12.2021):
> От других регионов страны "юг" безусловно отличается, но никакого явного бескультурия не заметил.

Ответим цитатой из бородатого анекдота: "А ты не путай туризм с эмиграцией!" То, что Вы заметили в столице - это только верхушка айсберга.
Общее впечатление складывается из тысячи мелочей. Изо дня в день, из года в год. Поживите пару лет на как гость из США (произносить с придыханием), а как обычный гражданин и все встанет на свои места.

Вполне вероятно, замеченное бескультурье в столице объясняется чем-то вроде "Я же не дома, никто и не узнает!". А "дома" обязательно прилетит в ответ, вплоть до кровной мести.
+5
+5 / –0
Ссылка
Владислав Александров · Екатеринбург · 30.12.2021 13:27 MSK
Фото: 1477 · Фотомодератор / Локальный редактор — Екатеринбург
Конечная в советское время называлась "Магазин Арман". То есть эта остановка есть и сейчас. Чуть не доезжая этого перекрестка
0
+0 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 29.12.2021 23:01 MSK
Фото: 17759 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Malaheenee, 29.12.2021):
> uote (Ymtram (Yury LRTA), 28.12.2021):
> > Неприветливость, резкость и даже грубость во всех аспектах поведения. Даже вождение на дорогах самое наглое (именно наглое, за счёт окружающих) в Казахстане, хотя в остальном страна в этом плане довольно спокойная.
>
> Это Вы описали поведение типичного "южанина" (шымкентца, как скажут алматинцы).

В Таразе, Шымкенте и Туркестане (город в Казахстане) была очень располагающая обстановка. Особено понравилися приём в Таразе. В Шымкенте, согласен, чуть пожестче, но самобытно. От других регионов страны "юг" безусловно отличается, но никакого явного бескультурия не заметил.
+3
+4 / –1
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 29.12.2021 22:54 MSK
Фото: 17759 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (dmitrymax, 28.12.2021):
> "Советские представления об урбанизированном планировании" просто обычно в пример ставят, особенно при сравнении с происходящим на постсоветском пространстве в наши дни)
>
> В Астане бывать не приходилось.

Простите, но нельзя ведь по мере каждого использования слова "трамвай" на этом сайте - приводить значение этого слова ) Преувеличиваю, конечно, но смысл в том, что многие базовые вещи уже сотни раз здесь обсуждались. Однако неоспоримая "прелесть" этого портала в том, что приходят новые молодые пользователи, и нужно ещё и ещё раз называть азбучные вещи своими именами. Некоторые понятия и позиции всё-таки должны быть известны по определению.

По т.н. Новому Городу в Астане - Нур-Султане, аргументы средним голопом: Парадно-помпезная заява в городском планировании для вида (и выпендрёжа), а не для живых людей. Отсутствие архитектурного стиля (и вкуса). Искусственное планирование в отрыве от реальности. Малодоступные суперблоки. Непродумаманность места под инфраструктуру и соцструктуры. Винегрет в функицональной классификации недвижимости (у нас назыается "зонированием"). Полный облом соцсреды города. Уличная среда под повальную автомобилизацию, причём опять непродуманная, методом заплаток. По сумме всех моментов имеем сочетание худшего от Западной урбаншколы прошлых лет (потому, что именно так очень хочется построить) и худшего от советского прошлого (потому, что только так умеют строить). Что от какой школы понадёргано - подчеркните сами. Всё вышеперечисл. сразу было видно в Астане невооруженным взглядом, даже необязательно профессиональным.

Тему можно продолжить и детализировать, но в сутках только 24 часа, и нужно выбирать между загрузкой своего материала, редакторской работой на сайте, или рулежами в комментариях... ))
+4
+5 / –1
Ссылка
Виктор Бергман · 29.12.2021 17:09 MSK
Фото: 917 · Локальный редактор — Астана, Караганда, Карлсруэ, Стаханов
Поправлю: троллейбусная линия на фото - это круговой объездной путь вокруг депо, соединяющий выездные и въездные ворота парка. Троллейбусное кольцо осталось справа за кадром.
Спасибо! Комментарий учтён
+2
+2 / –0
Ссылка
the.traveller · Астана · 29.12.2021 16:57 MSK
Фото: 157
Юрий, пожалуй, самая большая проблема сейчас в том, что теряется самое ценное - уезжают квалифицированные специалисты. Особенно как открыли "карта поляка", не знаю остались ли они?
Также в Россию, в Европу, Украину и другие страны уезжают на ПМЖ...
По транспорту точно бы не помешали квалифицированные специалисты
Не знаю как в других странах "большой страны" с оттоком населения. Насколько известно, в Республике Беларусь хорошая ситуация.
+4
+5 / –1
Ссылка
Malaheenee · Монреаль · 29.12.2021 14:02 MSK
Фото: 479
Quote (Ymtram (Yury LRTA), 28.12.2021):
> Неприветливость, резкость и даже грубость во всех аспектах поведения. Даже вождение на дорогах самое наглое (именно наглое, за счёт окружающих) в Казахстане, хотя в остальном страна в этом плане довольно спокойная.

Это Вы описали поведение типичного "южанина" (шымкентца, как скажут алматинцы).
+5
+5 / –0
Ссылка
Palmer · 29.12.2021 02:32 MSK
Фото: 412
18 января могло быть перенесённым откуда-то по ошибке 18 июня (особенно при написании месяца римскими цифрами):
"18 июня 1830 года (по новому стилю 1 июля) можно считать днем основания Акмолинска, то есть современного города Нур-Султан".
https://www.komissionka.kz/skolko-let-st...kazakh/

Могли приурочить к этой дате. Троллейбус похож на новый в полностью горчичной окраске, именно такие поступали весной 1983. Это версия, конечно.
+6
+6 / –0
Ссылка
dmitrymax · Томск · 29.12.2021 00:11 MSK
Фото: 2705
"Советские представления об урбанизированном планировании" просто обычно в пример ставят, особенно при сравнении с происходящим на постсоветском пространстве в наши дни)

В Астане бывать не приходилось.
–7
+1 / –8
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 28.12.2021 23:00 MSK
Фото: 17759 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Колобок, 28.12.2021):
> 18 января, а кругом зелень)

:) Согласен, не отложилось на лету на момент публикации. Фото подписано "Открытие троллейбусного движения в городе. 1983 г". Версия электронная, источник адекватный. На троллейбусе надпись: "Образцовому городу - образцовый транспорт." Варианты: Возможно ошибка в дате открытия троллейбуса, попавшая во все источники. Также возможно на фото открытие очередного участка. Попробую установить место съёмки.

У кого-то есть инфо по дате открытия движения в городе? Соображения? Костя? ))
+3
+3 / –0
Ссылка
leha71 · Киев · 28.12.2021 23:00 MSK
Фото: 398 · Локальный редактор — Севастополь
Нашел погоду в Целинограде 18 января 1983:
-8.9/-14.9, без осадков.

http://thermo.karelia.ru/weather/w_histo...ar=1983

Можно с уверенностью утверждать, что датировка фотографии ошибочная.
+5
+5 / –0