Хронология
04.09.2025 |
Все фуникулёры и лифты Лиссабона, находящиеся в ведении Carris — включая Ascensor da Glória, Ascensor da Bica, Ascensor do Lavra и Elevador de Santa Justa — приостановили работу на неопределённый срок после трагической аварии на линии Глория. Компания объявила, что каждый из них пройдёт тщательную техническую проверку, а также всесторонний пересмотр всех внешних договоров на обслуживание и внутренних стандартов, процедур и правил эксплуатации. Власти заявляют, что приостановка — это мера предосторожности для обеспечения безопасности пассажиров и восстановления доверия к исторической транспортной сети. Решение принято на фоне масштабного расследования причин аварии, которая потрясла город и вызвала национальный траур.
Число погибших в результате аварии на линии Глория возросло до 16, пострадали 23 человек.
Фотогалерея |
03.09.2025 |
Примерно в 18:05 по местному времени 3 сентября 2025 года вагон № 1 фуникулера «Глория» сошёл с рельсов, перевернулся и врезался в соседнее здание. В результате столкновения погибли 16 человек, ещё 23 получили ранения, что повлекло за собой масштабную операцию по ликвидации последствий. По предварительным данным, причиной мог быть обрыв троса и отказ тормозов. По состоянию на 4 сентября фуникулёры Лиссабона закрыты на неопределённое время.
Фотогалерея
BBC.com (на английском языке), CNN.com (на английском языке), SIC Noticias (на португальском языке), Tagesschau.de (на немецком языке), apollo.lv (на латышском языке) |
20.05.2025 |
Following the conclusion of roadworks on Calçada da Estrela, tram line 28E resumes its standard route from Martim Moniz ⇄ Campo de Ourique (Prazeres). However, between 07:00 and after 21:00, the service is limited to the segment from Graça ⇄ Campo de Ourique (Prazeres), with no operations between Graça and Martim Moniz.
At the same time 12E has returned to the original circular route Martim Moniz → Rua de São Tomé → Sé → Rua da Prata → Martim Moniz (clockwise only). |
16.05.2025 |
Trams have returned to Rua da Prata.
15E — Resumes regular route Algés ⇄ Praça da Figueira. 15E bus shuttle Praça da Figueira ⇄ Alcântara is cancelled.
25E — Returns to previously extended route Campo de Ourique (Prazeres) ⇄ Praça da Figueira, but continues to use detour over Avenida 24 de Julho.
18E — Shortened to regular route Ajuda ⇄ Cais do Sodré |
17.04.2025 |
Second trainset of ML20 (M-804 + R-805 + M-806) has been delivered to Lisbon. |
| Просмотр всей хронологии |
Поиск фото по маршруту
Трамвайные предприятия
• |
Companhia Carris de Ferro de Lisboa, E.M., S.A. · Carris Основан 08.11.1872.

Трамвайный, фуникулерный и автобусный оператор с более чем 150-летней историей. Трамвайная сеть простирается до муниципалитета Оэйраш на западе. |
Список моделей Нефотографируемый ПС |
• |
Carristur - Inovação em Transportes Urbanos e Regionais, Sociedade Unipessoal, Lda. · Carris Основан 27.06.1985.
| | 
Подразделение Carris, предлагающее услуги туристических автобусов и трамваев в сотрудничестве с Yellow Bus. |
Список моделей Нефотографируемый ПС |
М |
Museu da Carris · Carris Основан 12.01.1999.
| 
Лиссабонский музей истории общественного транспорта демонстрирует коллекцию старинных трамваев и автобусов. |
Список моделей Нефотографируемый ПС |
× |
Elevador da Graça · NCAML (1882-1926) 1893 — 1909 гг.
Один из трех маршрутов канатнго трамвая Лиссабона. Управлялся NCAML — Nova Companhia dos Ascensores Mecânicos de Lisboa, S.A.R.L., до 1909 года. В 1915 году он был интегрирован в трамвайную сеть Carris, и теперь часть этого маршрута включена в трамвайный маршрут 12E. |
Список моделей Нефотографируемый ПС |
× |
Elevador da Estrela · NCAML (1882-1926) 1890 — 1913 гг.
Один из трех маршрутов канатнго трамвая Лиссабона. Управлялся NCAML — Nova Companhia dos Ascensores Mecânicos de Lisboa, S.A.R.L., до 1913 года. Он был интегрирован в трамвайную сеть Carris в 1915 году и в настоящее время является частью трамвайного маршрута 28E. |
Список моделей Нефотографируемый ПС |
× |
Elevador de São Sebastião 1899 — 1901
Один из трех маршрутов канатного трамвая в Лиссабоне. Управлялся Companhia Urbana de Viação a Vapor, действовал с 1899 по 1901 год. С тех пор он был полностью разобран, не оставив после себя никаких следов. |
Список моделей Нефотографируемый ПС |
В |
Частная коллекция Пауло Маркеса Трамваи из частных коллекций Пауло Маркеса, П. Баррето, П. Франко, Р. Фернандеса, П. Мендеса и П. Косты. Информация и изображения предоставлены с разрешения владельцев. |
Список моделей Нефотографируемый ПС |
В |
Различные муниципалитеты Португалии Старые трамваи из Лиссабона, принадлежащие разным муниципалитетам по всей Португалии, обычно выставляются в качестве памятников. |
Список моделей Нефотографируемый ПС |
|
Весь подвижной состав по городу |
Список моделей Нефотографируемый ПС |
Предприятия метрополитена
Предприятия фуникулёра
× |
Ascensor da Glória · Carris · NCAML (1882-1926) В эксплуатации с 24.10.1885. Закрыт в связи со сходом с рельсов 03.09.2025.

Управлялся NCAML — Nova Companhia dos Ascensores Mecânicos de Lisboa, S.A.R.L. до 1926 года, когда он была приобретена Carris. Сейчас он является частью системы общественного транспорта Лиссабона и работает как маршруте 51E.
В 2002 году он был признан национальным памятником. |
Список моделей Нефотографируемый ПС |
× |
Ascensor do Lavra · Carris · NCAML (1882-1926) В эксплуатации с 19.04.1884. Закрыто с 04.09.2025 до дальнейшего уведомления в связи с трагическим несчастным случаем на Ascensor da Glória.

Управлялся NCAML — Nova Companhia dos Ascensores Mecânicos de Lisboa, S.A.R.L. до 1926 года, когда он была приобретена Carris. Сейчас он является частью системы общественного транспорта Лиссабона и работает как маршруте 52E.
В 2002 году он был признан национальным памятником. |
Список моделей Нефотографируемый ПС |
× |
Ascensor da Bica · Carris · NCAML (1882-1926) В эксплуатации с 28.06.1892. Закрыто с 04.09.2025 до дальнейшего уведомления в связи с трагическим несчастным случаем на Ascensor da Glória.

Управлялся NCAML — Nova Companhia dos Ascensores Mecânicos de Lisboa, S.A.R.L. до 1926 года, когда он была приобретена Carris. Сейчас он является частью системы общественного транспорта Лиссабона и работает как маршруте 53E.
В 2002 году он был признан национальным памятником. |
Список моделей Нефотографируемый ПС |
|
Весь подвижной состав по городу |
Список моделей Нефотографируемый ПС |
Предприятия электробусов
• |
Companhia Carris de Ferro de Lisboa, E.M., S.A. · Carris Основан 08.11.1872.

Трамвайный, фуникулерный и автобусный оператор с более чем 150-летней историей. Автобусная сеть расширяется, охватывая соседние муниципалитеты Амадора, Луреш, Одивелаш, Оэйраш и даже Алмада, расположенные на южном берегу реки Тежу. Все маршруты могут обслуживаться как обычными, так и электрическими автобусами, без отдельных маршрутов исключительно для электрических автобусов. |
Список моделей Нефотографируемый ПС |
• |
Rodoviária de Lisboa, S.A. · Carris Metropolitana Основан 12.05.1995 и интегрирована в сеть Carris Metropolitana с 01.04.2022. Часть группы Барракейру.
| 
Оператор как обычных, так и электрических автобусов обслуживает муниципалитеты Луреш, Мафра, Одивелаш и Вила-Франка-ди-Шира, а также предлагает маршруты в Лиссабон.
С апреля 2022 года он владеет концессионными правами на работу в сети Carris Metropolitana для этих муниципалитетов, охватывая зону 2 сети и управляя линиями, обозначенными как 2xxx. |
Список моделей Нефотографируемый ПС |
В |
Viação Alvorada, Lda. · Carris Metropolitana Основан 13.10.2020 и интегрирована в сеть Carris Metropolitana с 01.04.2022.
| 
Оператор как обычных, так и электрических автобусов обслуживает муниципалитеты Амадора, Кашкайш, Оейрас, Синтра, а также предлагает маршруты в Лиссабон.
С апреля 2022 года он владеет концессионными правами на работу в сети Carris Metropolitana для этих муниципалитетов, охватывая зону 1 сети и управляя линиями, обозначенными как 1xxx.
Подвижной состав, указанный в Оэйраше. |
Список моделей Нефотографируемый ПС |
В |
Alsa Todi Metropolitana de Lisboa, Lda. · Carris Metropolitana Основан 05.11.2020 и интегрирована в сеть Carris Metropolitana с 01.04.2022.
| 
Оператор как обычных, так и электрических автобусов обслуживает муниципалитеты Алкошете, Моита, Монтижу, Палмела и Сетубал, а также предлагает маршруты в Алмада, Баррейру, Лиссабон, Сейшал и Сесимбра.
С апреля 2022 года он владеет концессионными правами на работу в сети Carris Metropolitana для этих муниципалитетов, охватывая зону 4 сети и управляя линиями, обозначенными как 4xxx.
Подвижной состав зарегистрирован в Сетубале. |
Список моделей Нефотографируемый ПС |
|
Весь подвижной состав по городу |
Список моделей Нефотографируемый ПС |
Карты и схемы
Фотогалереи ГЭТ
События ГЭТ
Выставки
Метрополитены
Фуникулёры
Новые фотографии
» 03.09.2025 — Трагедия на Ascensor da Gloria» Фуникулёр — 1, 2.
» Трамвай — Реставрация трамваев Пауло Маркеса и друзей» Трамвай — 334.
Все обновления
Информация
|
|
Случайное фото

    
|