TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Москва, ТБУ-1 № 501; Энгельс — Новые и опытные троллейбусы завода им. Урицкого; Энгельс — Работники электротранспорта
  Москва ТБУ-1 № 501 
  Энгельс  —  Новые и опытные троллейбусы завода им. Урицкого  ·  Работники электротранспорта
Энгельс, Завод имени Урицкого
Конструкторский отдел завода, принимавший участие в проектировании троллейбуса ТБУ-1.
Фото из коллекции Юрия Комболина.

Прислал Константин Байгузин · Новокуйбышевск           Дата: 18 июля 1955 г., понедельник

Статистика

Опубликовано 16.08.2016 21:08 MSK
Просмотров — 3522

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +101
PRO100МИХА+1
kolega-crechet+1
Silbervogel+1
Dима66+1
Тролза МЕГАПОЛИС+1
Дмитрий Сорокин+1
IgorVladimirovich+1
sarman+1
Юрий Лихачёв+1
Mitay+1
Dino Lippi+1
LAZdriver+1
GeLo+1
Антон+1
Троллейбусник 1968+1
Daniar Safiułlin+1
manil+1
Михаил Чукалов+1
Олег Довгалюк+1
Егор Решетков+1
Кривич Илья+1
AVB+1
Дмитрий Комаров+1
Иван Шишкин+1
Владислав Лысов+1
Илья С.+1
Siachoquero+1
Navigator+1
Иван Маринин+1
VicS12+1
Евгений Павленко+1
sav2403+1
Сергей Nemtsev+1
Сергей Валерьевич+1
Kosta1466+1
Косякин Денис+1
ma_pronin+1
Sentinel+1
Александр Рябов+1
BogdanKrivoyRog+1
Web-Flyer+1
EVD+1
Клим Максим+1
Zdenda+1
bolani+1
Павел Богодистый+1
DenzelVashington1+1
Serj+1
denpro74+1
Томич+1
Владимир Носов+1
Алексей Волков+1
Киpeeв Андрей+1
misa+1
Миша КСД+1
Пашка+1
Дмитрий Иванов+1
TRalex+1
Barbar1s+1
Александр Шанин+1
Домиан+1
RGB+1
Alex A.+1
Dima61+1
Сергей_Мурманск+1
kamaz+1
Vasiljev Sergei+1
Андрэ+1
Andrei Dobre+1
Сэм+1
Архитектор+1
Михаил_123+1
Michal Isakov+1
Аркадий Новожилов+1
Семен Семеныч+1
С. Чекалкин+1
Forteroyal+1
Стас Скубневский+1
warrior77+1
Palmer+1
Seriy+1
Qvad+1
Виктор Житомирский+1
Илья Шпаков+1
Сергей Мурский+1
Aleksandr Yakubenko+1
tavalex2007+1
пассат+1
Andrey_Sheva+1
Александров Николай+1
Skysistems+1
Petroskoi+1
Олег Бодня+1
nss991+1
вадя 2017+1
Сергей Филатов+1
Stanislav Dudnev+1
taras+1
femida-msk+1
Вололя+1
Ymtram+1

Москва, ТБУ-1 № 501

Депо/Парк:Троллейбусы ТБУ-1, ЗиУ-5 (1955-1972)
С...:27.07.1955
Модель:ТБУ-1
Построен:07.1955
Заводской №:1040
Текущее состояние:Списан (16.04.1957)
Назначение:Пассажирский
Утилизирован:04.1957
Примечание:Испытания
Опытный экземпляр, первая самостоятельная разработка завода имени Урицкого
27.07.1955 — поступил во 2-й троллейбусный парк
16.04.1957 — снят с баланса и передан в УПАТ без электрооборудования под переделку в автобус

Параметры съёмки

Показать весь EXIF

Комментарии · 28

16.08.2016 21:15 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17721 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Переходная модель от МТБ-82 к ЗиУ-5. Пишут, что было выпущено 10 троллейбусов. Инетресно, что заставилo конструкторов изначально сделать такие узкие двери.
+5
+5 / –0
17.08.2016 09:35 MSK
Ссылка
Skysistems · Новокуйбышевск
Фото: 249
У нас тогда широких дверей на троллейбусах и не было
+7
+7 / –0
17.08.2016 10:30 MSK
Ссылка
Юрий Винокуров · Санкт-Петербург
Фото: 93
Красивая все-таки машина
+2
+3 / –1
17.08.2016 10:38 MSK
Ссылка
Andrey_Sheva · Харьков
Фото: 1681
Невероятно красивая машина!
А вот электросхема, я так понимаю, от него перекочевала на ЗиУ-5, далее на ЗиУ-9 и осталась практически неизменна до 2000-х годов
+2
+2 / –0
17.08.2016 13:16 MSK
Ссылка
Graf1524 · Новосибирск
Фото: 4
По-моему, остекление кабины и салона у него точно такое же, как у строившихся тогда же опытных образцов РВЗ.
+2
+2 / –0
17.08.2016 13:21 MSK
Ссылка
Фото: 412
Московский 501-й?
0
+0 / –0
17.08.2016 16:38 MSK
Ссылка
Фото: 4
Цитата (Yury MTA-LRTA, 16.08.2016):
> Инетресно, что заставилo конструкторов изначально сделать такие узкие двери.

Что-бы "зайцы" мимо кондуктора не пробегали. :)
+4
+5 / –1
17.08.2016 17:29 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Yury MTA-LRTA, 16.08.2016):
> Переходная модель от МТБ-82 к ЗиУ-5. Пишут, что было выпущено 10 троллейбусов. Инетресно, что заставилo конструкторов изначально сделать такие узкие двери.

Неправильно говорить, что это переходная модель. Эта модель пришла на смену МТБ 82, является первой собственной разработкой ЗИУ. Отличалась необычным для тех лет расположением двигателя в заднем свесе, планетарными механизмами дверей и современной на тот момент РКСУ. Однако опытная эксплуатация выявила конструктивный просчёт, в результате которого кузов слишком быстро разрушался. В Москве троллейбусы вообще очень быстро списали, в Петербурге свой ТБУ переделали и катали несколько лет. С учётом выявленных проблем троллейбус ТБУ-1 с производства сняли, и был разработан ЗИУ 5: двигателе в середине, двери ширмовые, но зато большие лобовые и боковые окна и сохранилась РКСУ. Кстати, ЗИУ 5 имел и трёхдверную модификацию, но из-за особенностей оплаты проезда в те годы, спроса на неё не обнаружилось.
+7
+8 / –1
17.08.2016 18:23 MSK
Ссылка
Валериан Устюжанин · Новосибирск
Фото: 83
После него была также опытная модель ТБУ-1М у которой двигатель был уже не в заднем свесе, а в середине как у ЗиУ-5, то есть получается уже был как-бы ЗиУ-5 в кузове ТБУ-1.
0
+1 / –1
17.08.2016 18:28 MSK
Ссылка
Валериан Устюжанин · Новосибирск
Фото: 83
Цитата (Чока, 17.08.2016):
> ЗИУ 5 имел и трёхдверную модификацию, но из-за особенностей оплаты проезда в те годы, спроса на неё не обнаружилось.

Эта модификация называлась ЗиУ-5Е, а развития она не получила из-за того что уже был взят курс на ЗиУ-9
+2
+3 / –1
17.08.2016 18:43 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17721 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Валериан Устюжанин, 17.08.2016):
> Эта модификация называлась ЗиУ-5Е, а развития она не получила из-за того что уже был взят курс на ЗиУ-9

Единственная машина, построена в 1967 г.:
http://cdn.fishki.net/upload/post/201401/23/1239635/012.jpg
Кстати, каков источник этого фото, и есть ли эта машина где-то на СТТС? Модели ЗиУ-5Е в списках СТТС не вижу.
0
+1 / –1
17.08.2016 19:40 MSK
Ссылка
Валериан Устюжанин · Новосибирск
Фото: 83
Цитата (Yury MTA-LRTA, 17.08.2016):
> Единственная машина, построена в 1967 г.:

Был также еще кроме этого макетный образец размером 1:1.
А всем известное фото вроде сделано в Саратове, где машина испытывалась на маршрутах с пассажирами, то есть по просту работала как обычно
+2
+2 / –0
17.08.2016 19:43 MSK
Ссылка
BorisB · Рязань
Фото: 4
Цитата (Чока, 17.08.2016):
> Кстати, ЗИУ 5 имел и трёхдверную модификацию, но из-за особенностей оплаты проезда в те годы, спроса на неё не обнаружилось.

Вот поэтому у данного троллейбуса и узкие двери. Предполагалось, что пассажиры будут по одному чинно благородно заходить в заднюю дверь, обилечиваться у кондуктора и не менее чинно выходить на нужной остановке в переднюю.

ТБУ-1 в серию не пошел, зато в серию пошел ЗиУ682 и его модификации, узкую переднюю дверь которых в Москве применили строго по назначению, отурникетив её и сделав единственной входной. Кульминацией идеи был конечно же сочленённый ЗиУ683 с такой же единственной передней дверью на вход. Этот печальный катаклизм я несколько раз лично наблюдал на конечных Выхино, посещая Москву.

Да, ТБУ-1 намного опередил своё время, как это часто бывает с гениальной инженерной мыслью. :-D
+4
+5 / –1
17.08.2016 19:53 MSK
Ссылка
BorisB · Рязань
Фото: 4
Цитата (Юрий Винокуров, 17.08.2016):
> Красивая все-таки машина

Морда почти уже классический ЗиУ5, но лобовухи ещё от СВАРЗ, а задок от МТБ/МТВ. Боковые стёкла - вылитый РВЗ6 в профиль. Сгусток идей в одном флаконе.

И над маршрутоуказателем три промышленно сделанных огонька, означающих "автопоезд". Неужели задумывался как возможный СМЕ или в перспективе "гармошка"?!!!
+4
+4 / –0
17.08.2016 20:08 MSK
Ссылка
Сергей Савчук · Барселона
Фото: 1
Цитата (Чока, 17.08.2016):
> ЗИУ 5 имел и трёхдверную модификацию, но из-за особенностей оплаты проезда в те годы, спроса на неё не обнаружилось.
Вот я читаю Вас постоянно. Вот скажите, вы мне 53-летнему "пердуну", который, живя за пределами досягаемости "исторической родины (с малой буквы)", чувствует себя намного моложе Вас, что Вы можете знать о времени 60-х или, тем более 50-х, если я смутно помню 67-й год, когда у меня родился брат, а уж 50-е для меня были вообще какой-то сказкой не от мира сего. Откуда Вы можете знать, какие особенности жизни там, если я, рожденный в 63-м, даже и не задумываюсь об этом? Особенности оплаты проезда? Какие? Вы хоть знаете, что даже я застал зонную оплату в городе в конце 60-х. "Зайцы"? А Вы знаете, что даже в 70-х, стоит бросить на человека взгляд, и он сразу кидал свои копейки в кассу. Я лично "пионерствовал" так возле кассы трамвая. И никто из взрослых никогда мне не возражал. Какие зайцы в массовом количестве в те годы? О чем Вы?. Особенности оплаты проезда, в чем? Заходили в заднюю, но в переднюю после инвалидов ВОВ и беременных женщин тоже заходило немало, и большинство из них оплачивали свой проезд. Две двери просто были удобны для водителя. И все дела. Зачем чего-то выдумывать еще.
0
+4 / –4
17.08.2016 20:27 MSK
Ссылка
Фото: 412
Цитата (Palmer, 17.08.2016):
> Московский 501-й?

Вернее, исходя из комментария Николая Маркова http://transphoto.ru/photo/655956/#1926108, это получается первый из двух московских 501-х.
Спасибо! Комментарий учтён
0
+0 / –0
17.08.2016 20:39 MSK
Ссылка
Фото: 1231
Цитата (Сергей Савчук, 17.08.2016):
> А Вы знаете, что даже в 70-х, стоит бросить на человека взгляд, и он сразу кидал свои копейки в кассу. Я лично "пионерствовал" так возле кассы трамвая. И никто из взрослых никогда мне не возражал. Какие зайцы в массовом количестве в те годы? О чем Вы?

Сергей, может освежить воспоминания?
https://img-fotki.yandex.ru/get/9816/192...47021_orig 1975 г.
https://img-fotki.yandex.ru/get/5816/192...506cb_orig 1972 г.
Подобных статей периода 60 - 70-х годов в своё время прочитал с десяток.
+3
+3 / –0
17.08.2016 21:53 MSK
Ссылка
Фото: 154
Цитата (Andrey_Sheva, 17.08.2016):
> Невероятно красивая машина!
> А вот электросхема, я так понимаю, от него перекочевала на ЗиУ-5, далее на ЗиУ-9 и осталась практически неизменна до 2000-х годов

не совсем так. принципиально: на ТБУ-1 применили автоматическую РКСУ с низковольтной цепью управления (до этого напряжение на контроллере управления и в катушках линейных контакторов было 550 В). Однако на них ещё не было группового реостатного контроллера (ГРК). ГРК появился на ЗиУ-5. Потом был ЗиУ-5Г, в силовой схеме которого убрали рекуперативное торможение, добавили линейный контактор ЛК3 и маневровую позицию, не зависящую от ГРК. После установки тягового двигателя ДК-210 на ЗиУ-682Б были также некоторые изменения в силовой схеме, после чего данная РКСУ стала классической, т.е. применялась на всех последующих реостатных троллейбусах, в т.ч. на ЗиУ-682В, ЗиУ-682Г, ЮМЗ-Т2, ЛАЗ-52522 и т.д.)
+3
+3 / –0
17.08.2016 22:04 MSK
Ссылка
Фото: 46
Понравился пост Андрея Шевы: чистый профессионализм, четко, и по делу.
0
+1 / –1
17.08.2016 22:56 MSK
Ссылка
Andrey_Sheva · Харьков
Фото: 1681
Цитата (Павел Богодистый, 17.08.2016):
> не совсем так. принципиально: на ТБУ-1 применили автоматическую РКСУ с низковольтной цепью управления (до этого напряжение на контроллере управления и в катушках линейных контакторов было 550 В). Однако на них ещё не было группового реостатного контроллера (ГРК).

Почему-то был уверен что ГРК появился именно на ТБУ-1 и оттуда перекочевал на ЗиУ-5. Спасибо что поправили! Про остальные изменения в курсе
0
+0 / –0
17.08.2016 23:51 MSK
Ссылка
Константин Байгузин · Новокуйбышевск
Фото: 493
На обороте карточки имеется запись https://pp.vk.me/c636316/v636316901/22c3d/xIswpgNyRq4.jpg
+3
+3 / –0
18.08.2016 11:05 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Сергей Савчук, 17.08.2016):
> Вот я читаю Вас постоянно. Вот скажите, вы мне 53-летнему "пердуну", который, живя за пределами досягаемости "исторической родины (с малой буквы)", чувствует себя намного моложе Вас, что Вы можете знать о времени 60-х или, тем более 50-х,

Для того, чтобы знать что-то из истории необходимо жить в этот исторический период? Читать не пробовали? Много информации обо всём можно узнать.

Цитата (Сергей Савчук, 17.08.2016):
> Откуда Вы можете знать, какие особенности жизни там, если я, рожденный в 63-м, даже и не задумываюсь об этом? Особенности оплаты проезда? Какие?

Информации о том, какие были особенности жизни полно в миллионах источников. Под особенностями оплаты подразумевался вход в заднюю дверь. Данная практика имела место, будете отрицать?

Цитата (Сергей Савчук, 17.08.2016):
> "Зайцы"? А Вы знаете, что даже в 70-х, стоит бросить на человека взгляд, и он сразу кидал свои копейки в кассу. Я лично "пионерствовал" так возле кассы трамвая. И никто из взрослых никогда мне не возражал. Какие зайцы в массовом количестве в те годы? О чем Вы?

Простите, но о чём Вы?!! Какие зайцы? Я слова о зайцах не сказал.

Цитата (Сергей Савчук, 17.08.2016):
> Заходили в заднюю, но в переднюю после инвалидов ВОВ и беременных женщин тоже заходило немало, и большинство из них оплачивали свой проезд. Две двери просто были удобны для водителя.

Как это отменяет тот факт, что предполагался вход в заднюю дверь и из-за этого производители делали двухдверный подвижной состав?

Цитата (Сергей Савчук, 17.08.2016):
> Зачем чего-то выдумывать еще.
>
И что же я выдумал? Такое ощущение, что Вам лишь бы ляпнуть что поперёк...
0
+0 / –0
18.08.2016 11:13 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Валериан Устюжанин, 17.08.2016):
> После него была также опытная модель ТБУ-1М у которой двигатель был уже не в заднем свесе, а в середине как у ЗиУ-5, то есть получается уже был как-бы ЗиУ-5 в кузове ТБУ-1.

А в каком количестве ТБУ-1М были построены? Где можно про них посмотреть? Возможно ли, что ТБУ-1М - это и есть петербургская переделка родного ТБУ-1?
0
+0 / –0
18.08.2016 11:35 MSK
Ссылка
Сергей Филатов · Нижний Новгород
Фото: 2322
Цитата (BorisB, 17.08.2016):
> И над маршрутоуказателем три промышленно сделанных огонька, означающих "автопоезд". Неужели задумывался как возможный СМЕ или в перспективе "гармошка"?!!!

Там наверняка стекла разным цветом, типа маршрутные огни.
0
+0 / –0
18.08.2016 12:06 MSK
Ссылка
daed · Москва
Фото: 3
А автобуом-то его сделали как планировалось, или сразу на газорезку?
0
+0 / –0
22.08.2016 17:18 MSK
Ссылка
Валериан Устюжанин · Новосибирск
Фото: 83
Цитата (Чока, 18.08.2016):
> А в каком количестве ТБУ-1М были построены? Где можно про них посмотреть? Возможно ли, что ТБУ-1М - это и есть петербургская переделка родного ТБУ-1?

Еще встречается модификация ТБУ-1А. Не знаю одно ли это тоже или нет и какое отличие у нее от обычного ТБУ-1 если нет. Сколько их было тоже неясно, но московский #502, кузов которого дожил до наших дней и сейчас ржавеет где то толи в музее, то ли на ТРЗ в ожидании возможной реставрации - это и есть ТБУ-1М.
0
+0 / –0
26.10.2017 11:57 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Валериан Устюжанин, 22.08.2016):
> Еще встречается модификация ТБУ-1А. Не знаю одно ли это тоже или нет и какое отличие у нее от обычного ТБУ-1 если нет. Сколько их было тоже неясно, но московский #502, кузов которого дожил до наших дней и сейчас ржавеет где то толи в музее, то ли на ТРЗ в ожидании возможной реставрации - это и есть ТБУ-1М

ТБУ-1М - это придумка какая-то. Был ТБУ-1 в 1955 году, который на этой фотке. Заднемоторный. Неудачный. ВСЕ остальные троллейбусы 1957 года, все 10 штук - это модернизированные ТБУ-1А. Они ВСЕ с завода центральномоторные. Отличий очень много. Мы их перечисляли подробно в "Автобусах VI пятилетки". Кроме того, что на виду - там кузов облегченный, из иных материалов сделан (низколегированная сталь + дюралевая обшивка), полностью перекомпоновано расположение электрооборудования, тяговый мотор не только перенесен в базу, но он еще и сам другой модели, в салоне много изменений, систему отопления доработали, рулевое управление доработали, привод стояночного тормоза переделали и т.д. Кроме того, между собой троллейбусы 1А отличались планировкой салона - искали экспериментальным путем оптимальный вариант. Как-то так. Никаких 1М затем уже не было - делали сразу ЗИУ-5 дальше. Ну и, соответственно, популярная байка про перенос двигателя из заднего свеса в базу ленинградскими электротранспортниками - не более, чем популярная байка ))
+2
+2 / –0
05.10.2019 16:32 MSK
Ссылка
Константин Байгузин · Новокуйбышевск
Фото: 493
Цитата (Киpeeв Андрей, 17.08.2016):
> https://img-fotki.yandex.ru/get/5816/192...cb_orig 1972 г.

В статье корреспондент лихо получает 5 тысяч, умножая 25 на 20)
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.