TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Санкт-Петербург, ТБУ-1 № 03; Санкт-Петербург — Исторические фотографии троллейбусов
  Санкт-Петербург ТБУ-1 № 03  —  маршрут 10
Исторические фотографии троллейбусов
Дворцовый мост
Фото из архива Виктора Дёмина и Антона Потапова.

Прислал Дорошенко Юрий · Ульяновск           Дата: Май 1958 г.

Статистика

Опубликовано 17.01.2014 00:03 MSK
Просмотров — 2862

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +139
Seva100pol+1
Krasnogvardeez+1
Denis+1
Daniar Safiułlin+1
Юрий Лихачёв+1
Иван Волков+1
ЛВС-90+1
timo44+1
Aleksandr Yakubenko+1
driver9817+1
Пашка+1
Сергей Сергеев+1
Олег Довгалюк+1
Клим Максим+1
DenzelVashington1+1
Владимир Носов+1
Михаил_123+1
Антон Перебийніс-Моїсеєнко+1
ЛВС-86К (8181)+1
Diman_RF+1
Petko21+1
Валерий LIAZ-5280 Дегтярёв+1
Diman+1
Михаил Чукалов+1
Mirvadze+1
atto+1
kamaz+1
Илья Шпаков+1
Максим88+1
Сергей Визгалов+1
R. S.+1
Michal Isakov+1
С. Чекалкин+1
Никита Осипов+1
Zero+1
Бараш Алексей+1
И.К.+1
Илюха_ЛэП+1
Дмитрий Иванов+1
Ivan Danilov+1
Владимир Сергеев+1
Артур Р.+1
Богдан Смыков+1
Александр Сологубов+1
Denat+1
Леонид Агафонов+1
Александр Рябов+1
Константин Марков+1
maxiWELL+1
Леха.+1
Ordinary+1
iluxa+1
Maxtor+1
Karol95+1
Andrey Atom+1
Роман Буранов+1
Сергей Валерьевич+1
Stephan S+1
Александр Марьянович+1
Andrei71+1
alex26+1
TRalex+1
leha71+1
Dима66+1
Carsic+1
bolani+1
Дмитрий Н.+1
Bogdan_Ovchar+1
Серега Ф.+1
Дмитрий Кондратьев+1
Сэм+1
Сергей_Мурманск+1
СтаС+1
timoffey+1
Сахон+1
Володя Царенко+1
maks ivanovo+1
3142+1
hydrofoiler+1
Сергей Филатов+1
GMF+1
kr0t+1
дядя андрей+1
Владислав Фоменко+1
Домиан+1
Семен Семеныч+1
Дамир Абдуллин+1
ViktorRy+1
Аркадий Новожилов+1
татр-т6б5+1
Voldemar+1
Oleg13+1
nss991+1
Влад96+1
omigor+1
solnechny+1
Диман из КТМ-5+1
Andrew Gri-Shen+1
Seriy+1
Руслан Измайлов+1
Артур Мыскин+1
Dima61+1
вадя 2017+1
misa+1
Forteroyal+1
Алексей Мякишев+1
Серый.Л.+1
Andrey_Sheva+1
Михаил Черныш+1
СПЕКТР-1+1
VLM124+1
AVB+1
IgorVladimirovich+1
пассат+1
Дима-5256+1
Anton+1
railwayman+1
Palmer+1
ksd-5338-5tb+1
Ymtram+1
kosteg+1
Макс И+1
Синий трамвай+1
Kosta1466+1
taras+1
Ааре Оландер+1
Александр Конов+1
Серый+1
Yosheek+1
Игорь Букатин+1
Александров Николай+1
Guaglione+1
Сергей Мурашов+1
Чока+1
Виктор Бергман+1
Вололя+1
AlexSan+1
Dim137+1
Т.Л.Н.+1

Санкт-Петербург, ТБУ-1 № 03

Локация:СПб ГУП «Горэлектротранс»
Депо/Парк:Нумерация до 01.1971
С...:01.1958
Модель:ТБУ-1
Построен:12.1957
Заводской №:8
Текущее состояние:Списан (27.05.1965)
Назначение:Пассажирский
Списан приказом № 69 от 27.05.1965 г. в троллейбусном парке № 2 (указан как ТБУ-1 №7)

Параметры съёмки

Показать весь EXIF

Комментарии · 29

17.01.2014 01:04 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Уникальный снимок.
+13
+13 / –0
17.01.2014 01:23 MSK
Ссылка
Фото: 1484
Воистину. Здорово!

А какого цвета он был?
+1
+1 / –0
17.01.2014 02:22 MSK
Ссылка
ШУРШИК · Санкт-Петербург
Фото: 354
К чему и был предлог.... Молодцы, доставайте архив свой и своих знакомых.. Смысл будет...
0
+0 / –0
17.01.2014 02:24 MSK
Ссылка
Максим Ляденко · Санкт-Петербург
Фото: 14
Зачем надпись замазали на снимке?
+1
+1 / –0
17.01.2014 10:29 MSK
Ссылка
Дорошенко Юрий · Ульяновск
Фото: 4
2 Максим Ляденко

Надписи замазывал специально, а также царапины, оторванные уголки и т.д. для лучшего восприятия при просмотре фотографии. Саму надпись, как на этой, так и на другой фотографии выложил в комментариях. Сразу это сделать не мог, пока фотография была на модерации. Загружать примечание к фотографии не хотел.
+2
+2 / –0
17.01.2014 10:30 MSK
Ссылка
Дорошенко Юрий · Ульяновск
Фото: 4
Надпись на оригинале фотографии "Новый троллейбус ТБУ, а с сзади троллейбус типа ЗИУ (319-549) май 1958 г."
0
+0 / –0
17.01.2014 13:39 MSK
Ссылка
Forteroyal · Киев
Фото: 17
Красивая машина, хоть и не удачная.

Цитата (Александров Николай, 16.01.2014):
> А какого цвета он был?

Слышал, что слоновая кость + зелёный, но не уверен.
0
+0 / –0
17.01.2014 14:14 MSK
Ссылка
Валериан Устюжанин · Новосибирск
Фото: 83
Почему-то № больше на 03 похож
+7
+7 / –0
17.01.2014 14:49 MSK
Ссылка
IgorVladimirovich · Калуга
Фото: 12
Цитата (Дорошенко Юрий, 17.01.2014):
> сзади троллейбус типа ЗИУ (319-549) май 1958 г."

"типа ЗИУ" - это МТБ-82Д выпуска ЗиУ. НЯП, 201-318 были МТБ-82 до 1950 г.в., а с 6** пошли уже ЗиУ-5.
0
+0 / –0
17.01.2014 16:53 MSK
Ссылка
Andrey_Sheva · Харьков
Фото: 1681
А сколько всего их было в Питере?
+1
+1 / –0
17.01.2014 18:02 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Андрей_Trolleman, 17.01.2014):
> А сколько всего их было в Питере?

Одна была, вот эта самая.
0
+0 / –0
17.01.2014 18:15 MSK
Ссылка
Andrey_Sheva · Харьков
Фото: 1681
Цитата (Чока, 17.01.2014):
> Одна была, вот эта самая.

Вот я тоже слышал что один, но номер того одного был 06. А это явно не 06
0
+0 / –0
17.01.2014 18:23 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Андрей_Trolleman, 17.01.2014):
> Вот я тоже слышал что один, но номер того одного был 06. А это явно не 06

Может попутали, а он на самом деле 05 был? Просто ТБУ 1 выпустили всего что-то вроде 10 машин, 9 в Москве работали.
0
+0 / –0
17.01.2014 19:39 MSK
Ссылка
ANTONY1978 · Днепр
Нет фотографий
Желты с зеленым он был. Действительно, выпущено было всего 10 машин ТБУ-1, переходная модель от МТБ-82 к ЗиУ-5. Не самая удачная модель получилась, со множественными недостатками, как, например, двигатель сзади, что приводило к утяжелению заднего свеса кузова, и прогибанию рамы. Машины очень быстро были списаны. Действительно, что 9 машин работали в Москве, всего одна в Лениграде.
0
+1 / –1
17.01.2014 19:51 MSK
Ссылка
bolani · Пермь
Фото: 761
Знак автопоезда ему-то зачем?
0
+0 / –0
17.01.2014 20:06 MSK
Ссылка
Andrey_Sheva · Харьков
Фото: 1681
Цитата (Чока, 17.01.2014):
> Может попутали, а он на самом деле 05 был? Просто ТБУ 1 выпустили всего что-то вроде 10 машин, 9 в Москве работали.

Ну да. 10. 9 в Мск, один в Питере. Московские списали в 1961 году, Питерскому позже перенесли движок в базу, но всё равно в 1964 списали

Так всё-таки, сколько их было? По базе СТТСа в Питере их вообще три О_о
0
+0 / –0
17.01.2014 20:19 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (bolani, 17.01.2014):
> Знак автопоезда ему-то зачем?

Это не знак автопоезда, это типа маршрутные огни, в то время в разных городах с ними экспериментировали.

Цитата (Андрей_Trolleman, 17.01.2014):
> Так всё-таки, сколько их было? По базе СТТСа в Питере их вообще три О_о

Ну вроде нет особых поводов сомневаться в том, что их было 10, тем более, что работали они реально мало.
+1
+1 / –0
17.01.2014 20:26 MSK
Ссылка
Максим Ляденко · Санкт-Петербург
Фото: 14
http://photo.tramvaj.ru/images/trolz1/Ld06.jpg
Хотя утверждается, что на фото номер 06. Но похоже это ошибка и единственный ТБУ-1 был с номером 03.
0
+0 / –0
17.01.2014 20:31 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Максим Ляденко, 17.01.2014):
> http://photo.tramvaj.ru/images/trolz1/Ld06.jpg

А это петербургское фото? Или всё-таки Москва? Вот обсуждаемый снимок 100% питерский)
0
+0 / –0
17.01.2014 20:35 MSK
Ссылка
Максим Ляденко · Санкт-Петербург
Фото: 14
Цитата (Чока, 17.01.2014):
> А это петербургское фото?

Да.
0
+0 / –0
17.01.2014 21:25 MSK
Ссылка
Михаил Жуков · Санкт-Петербург
Фото: 45
Цитата (Чока, 17.01.2014):
> А это петербургское фото?

Вроде бы это Литейный, остановка у "Большого Дома".
0
+0 / –0
17.01.2014 23:10 MSK
Ссылка
VS · Казань
Нет фотографий
В х/ф «Зайчик» (реж.Л.Быков) Ленфильм 1964г. есть кадры, где этот ТБУ-1 отражается в стёклах витрины. Там цвет белый + синий.
0
+0 / –0
18.01.2014 00:26 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (VS, 17.01.2014):
> Там цвет белый + синий.

Ну там он уже явно не новый.
0
+0 / –0
18.01.2014 00:54 MSK
Ссылка
БАРСик · Тула
Фото: 6
Цитата (VS, 17.01.2014):
> В х/ф «Зайчик» (реж.Л.Быков) Ленфильм 1964г. есть кадры, где этот ТБУ-1 отражается в стёклах витрины. Там цвет белый + синий.

А на какой минуте фильма, не подскажете?
0
+0 / –0
18.01.2014 10:49 MSK
Ссылка
VS · Казань
Нет фотографий
Цитата (БАРСик, 18.01.2014):
> А на какой минуте фильма, не подскажете?

На 44й
0
+0 / –0
18.01.2014 19:53 MSK
Ссылка
Ааре Оландер · Таллин
Фото: 8505
Цитата (Чока, 17.01.2014):
> Цитата (Андрей_Trolleman, 17.01.2014):
> > Вот я тоже слышал что один, но номер того одного был 06. А это явно не 06
>
> Может попутали, а он на самом деле 05 был? Просто ТБУ 1 выпустили всего что-то вроде 10 машин, 9 в Москве работали.

А точно их в Москве 9 было? У меня переписано из журнала учета п/с (номер - год принятия на учет - год списания):
501 1957 1961
502 и 503 1957 1962
504 1958 1961
505-508 1958 1962
Так что всего 8…
0
+0 / –0
18.01.2014 20:11 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Ааре Оландер, 18.01.2014):
> А точно их в Москве 9 было? У меня переписано из журнала учета п/с (номер - год принятия на учет - год списания):

Может быть и восемь, у меня информация только из общедоступных источников. Но значит ли это, что в Питере могло быть два ТБУ?
0
+0 / –0
24.06.2015 23:51 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Ааре Оландер, 18.01.2014):
> А точно их в Москве 9 было?

Цитата (Чока, 18.01.2014):
> Но значит ли это, что в Питере могло быть два ТБУ?

Скажу сразу, что статистики ЗИУ за 1957-1960 у меня нет, поэтому не могу назвать точной цифры выпущенных ТБУ-1. Но могу точно сказать, что самый первый образец ТБУ-1 переделали в автобус еще аж в 1958 году. То есть если взять московские №№ 501-508 и питерский №03 - как раз в сумме десять будет.
0
+0 / –0
08.12.2015 01:13 MSK
Ссылка
Нет фотографий
В дополнение к сказанному полгода назад.
Тут на сайте в примечании к московскому №501 написано: "Поступил во 2-й троллейбусный парк. В 1955-1957 гг. проходил испытания без пассажиров. 31.08.1957 начал работать на 4-м маршруте. Списан 06.05.1961".
Так вот это не совсем правильно. Дело в том, что на балансе под № 501 в разное время числились два разных ТБУ-1.
"Поступил во 2-й троллейбусный парк. В 1955-1957 гг. проходил испытания без пассажиров" - это относится к первому опытному образцу 1955 года. У него был заводской номер 1040 (не было своей отдельной нумерации). Снят с баланса 16.04.57 и продан в УПАТ без электрооборудования под переделку в автобус.

А вот "31.08.1957 начал работать на 4-м маршруте" - это уже про вновь поступивший первый товарный образец, заводской номер 1. Только 31.08 - это дата приказа, а в парк зачислен по этому приказу с 10 сентября.
Спасибо! Комментарий учтён
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.