TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Харьков — Разные фотографии; Трамваи — Tatra T3 (TR37)
Трамваи — Tatra T3 (TR37)
Карданные валы трамвайного вагона Tatra T3SU

Автор: Andrey_Sheva · Харьков           Дата: 16 апреля 2016 г., суббота

Статистика

Опубликовано 22.04.2016 11:14 MSK
Просмотров — 1392

Подробная информация

Параметры съёмки

Модель камеры:COOLPIX L120
Время съёмки:16.04.2016 18:54
Выдержка:1/3 с
Диафрагменное число:3.2
Чувствительность ISO:200
Компенсация экспозиции:–1.3 EV
Фокусное расстояние:5.6 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 21

22.04.2016 12:05 MSK
Ссылка
Yufit · Харьков
Фото: 912
Много лет назад я стал участником интересной истории, связанной с карданами.

Выхожу после последней пары из спорткомплекса ХПИ вместе с физруком. Я на 22 трамвай, а физрук на велике. К остановке подъезжает ТМ 26.

Физрук: "Ну ты побежал, да?"
Я: "Это, 26, мой 22 следом будет"

Стоим общаемся в ожидании ТМ 22.

26 отъезжает от остановки, стук и скрежет, в межпутье остается лежать кардан. Водитель ничего не заметила и поехала дальше на Веснина.

Физрук: "О Боже, что это?"
Я: "Кардан выпал, такое бывает, ничего страшного. Пойду заберу, пока не кто не украл. До свидания!"

Под взгляды удивленных пассажиров я достаю из портфеля листок бумаги и заворачиваю кардан. Он то в смазке и достаточно горячий. Стою так с карданом, жду ТМ 22. Приезжает ТМ 5.

Водитель: "Эй, отдай кардан!"
Я: "Все норм, ща Нина будет на 597+594, ей передам"
Водитель: "Ну хорошо"

Приезжает ТМ 22.

Я: "Нина привет, я с сюрпризом"
Нина: "А это чей"
Я: "С системы NNN+XXX"
Нина: "Ну то ладно, поехали"

Дает мне баночку с мелочью и билеты. В тот период кондукторов в двухвагонных системах ТМ 22 не было (о слава Дротенко) и я помогал обилечивать пассажиров.

Спустились на Киевскую, едем дальше, Нина всю дорогу твердит: "Ой что-то не то с вагоном, не то"
На перегоне "Якира-Сабурова дача" решено остановить вагон. Вышли, осматриваем, под одной из тележек лужа смазки. Посторонних предметов не обнаружено, ничего не болтается. Поехали дальше, перед сходной стрелкой на Сабуровой даче нас догоняет ТМ 16, оттуда сразу выскакивает веселый водитель "с карданом за плечом", подходит к нам и говорит: "Нина, твое? С тебя магарыч"
Нина: "Ой, мне то зачем? У меня уже есть, вот смотри!"

Водитель ТМ 16 ошарашен, молча отдает нам наш кардан и уходит.
Нина объявляет, что вагон неисправен и будет следовать в депо без пассажиров.

Такой вот день вышел, точнее всего небольшая часть дня.
+34
+36 / –2
22.04.2016 14:22 MSK
Ссылка
Матяс Владимир · Харьков
Фото: 244
Да, был период в районе 2009 года, когда у СТД карданы вылетали чуть ли не каждый день..
А всего года на три раньше, потеря кардана в том же Коминтерновском депо, считалась вообще ЧП, и за год помню всего один такой случай..
Сейчас, благо, это тоже не частое явление.
+11
+11 / –0
22.04.2016 14:42 MSK
Ссылка
BubaVV · Харьков
Фото: 77
Получается, кардан почти не закреплен на вагоне?
+2
+2 / –0
22.04.2016 14:45 MSK
Ссылка
Tolya · Санкт-Петербург
Фото: 7
Почему же? Четыре болта/шпильки с каждой стороны. Этого достаточно, если они качественные и правильно закручены.
Нагрузка на них приличная, так что срезаются некачественные болты/шпильки с легкостью.
+6
+6 / –0
22.04.2016 15:12 MSK
Ссылка
Andrey_Sheva · Харьков
Фото: 1681 · Локальный редактор
Цитата (Матяс Владимир, 22.04.2016):
> и за год помню всего один такой случай..

А случай выпадения тягового у тм22 помнишь?)
+2
+2 / –0
22.04.2016 15:59 MSK
Ссылка
RGB · Ульяновск
Фото: 444
У меня на 605м однажды тоже разлетелся кардан, короткая часть вылетела совсем, а вот длинная часть осталась. И эта «часть», «каааак стукнет» по люку, испугав большую часть пассажиров...Не успев толком понять в чем дело, испуганные - вылетели с вагона пулей ))
+3
+3 / –0
22.04.2016 18:10 MSK
Ссылка
Макс И · Ярославль
Фото: 1791 · Общий редактор
Цитата (Yufit, 22.04.2016):
> Под взгляды удивленных пассажиров я достаю из портфеля листок бумаги и заворачиваю кардан. Он то в смазке и достаточно горячий.
А какого он размера примерно? Судя по фото, не маленького.
+2
+2 / –0
22.04.2016 18:26 MSK
Ссылка
Милая Львица · Прокопьевск
Фото: 15
Цитата (RGB, 22.04.2016):
> испуганные - вылетели с вагона пулей ))

У нас на 619 в салон влетел...Пулей вылетели, ничего не сказать, слава богу никого не задело)
+2
+3 / –1
22.04.2016 21:41 MSK
Ссылка
Фото: 6372
Сколько кардан весит?
+1
+1 / –0
22.04.2016 22:14 MSK
Ссылка
Yufit · Харьков
Фото: 912
Цитата (Аркадий Новожилов, 22.04.2016):
> Сколько кардан весит?
Около 20 кг по ощущениям.
–2
+0 / –2
22.04.2016 22:29 MSK
Ссылка
Фото: 422 · Общий редактор
После потери кардана движок в разнос должен уходить, как это можно не заметить?
+2
+3 / –1
22.04.2016 22:35 MSK
Ссылка
Матяс Владимир · Харьков
Фото: 244
И динамический пропадает. Но если выпал во втором вагоне СМЕ - понять можно не сразу.

Цитата (Yufit, 22.04.2016):
> Около 20 кг по ощущениям.

Хорошие ощущения.. Даже МАЗовские карданы, которые более тяжелые, весят меньше.. до 10 кг. Но это без крестовин.
+3
+3 / –0
22.04.2016 22:39 MSK
Ссылка
denver · Санкт-Петербург
Фото: 30
На движке может половинка кардана остаться, тогда точно будет жутко.
+1
+1 / –0
22.04.2016 23:17 MSK
Ссылка
Ветеран · Запорожье
Нет фотографий
в разнос двигатель не пойдет есть дифференциальное реле которое не буду долго рассказывать отключит через макс реле линейный контактор на буксир если одиночка и в депо
+2
+2 / –0
23.04.2016 01:46 MSK
Ссылка
Алексей Волков · Ярославль
Фото: 11
А насколько такой случай может стать летальным для пассажиров? У нас, рассказывают, было такое в троллейбусе, ещё в 80-е годы - кардан сорвался, пробил пол и убил насмерть пассажира.
+2
+2 / –0
23.04.2016 02:31 MSK
Ссылка
Фото: 1231
30 лет в трамваях езжу - ни разу подобного не видел. Ни на улице, ни в салоне.
0
+0 / –0
23.04.2016 03:54 MSK
Ссылка
УКВЗ · Хабаровск
Фото: 1018
Такие на КТМ можно поставить, а вот для РВЗ великоваты будут
0
+1 / –1
23.04.2016 09:18 MSK
Ссылка
Милая Львица · Прокопьевск
Фото: 15
Цитата (Аркадий Новожилов, 22.04.2016):
> Сколько кардан весит?

Я поднимала,тяжелый)А на 605х, вроде болтов больше 4х...
0
+0 / –0
24.04.2016 02:22 MSK
Ссылка
watchmaker · Харьков
Нет фотографий
>>А насколько такой случай может стать летальным для пассажиров? У нас, рассказывают, было такое в троллейбусе, ещё в 80-е годы - кардан сорвался, пробил пол и убил насмерть пассажира.
В Питере был подобный случай лет десять назад. И кстати тоже на чём-то ЗИУ-подобном.
0
+0 / –0
24.04.2016 02:23 MSK
Ссылка
watchmaker · Харьков
Нет фотографий
>>Почему же? Четыре болта/шпильки с каждой стороны. Этого достаточно, если они качественные и правильно закручены.
Раз они постоянно срезаются - не стоило бы сделать восемь?
+2
+2 / –0
24.04.2016 12:36 MSK
Ссылка
Милая Львица · Прокопьевск
Фото: 15
Цитата (watchmaker, 24.04.2016):
> не стоило бы сделать восемь?

Вот на 605х похоже столько:)
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.