TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Черкассы, Богдан Т70117 № 378
  ЧеркассыБогдан Т70117 № 378 
Салон, вид вперёд

Автор: zeven-laz · Черкассы           Дата: 4 января 2016 г., понедельник

Статистика

Опубликовано 05.01.2016 00:22 MSK
Просмотров — 1672

Подробная информация

Черкассы, Богдан Т70117 № 378

Депо/Парк:Троллейбусное депо
С...:31.12.2015
Модель:Богдан Т70117
Построен:12.2015
Заводской №:59
VIN:Y6LT70117FL100059
Текущее состояние:Эксплуатируется
Назначение:Пассажирский
Работа с пассажирами начата 6.01.2016 года на маршруте 10.

Комментарии · 53

05.01.2016 00:24 MSK
Ссылка
Фото: 2
У кабины есть собственная половинка передней двери — и всё равно она соединена дверцей с салоном?
0
+1 / –1
05.01.2016 00:32 MSK
Ссылка
Santehnik · Киев
Фото: 1488 · Технический отдел
Да. Это обязательный атрибут для нашей техники.
МАЗу для Киева пришлось тоже прорубать в своих автобусах :)
Ну и в Киеве очень часто эта дверь открыта или вообще демонтирована.
+5
+5 / –0
05.01.2016 00:34 MSK
Ссылка
Фото: 2
"Для нашей" - это для киевской или для украинской вообще (на фото ведь Черкассы)?

Цитата (Santehnik, 05.01.2016):
> Да. Это обязательный атрибут для нашей техники

В чём причина его обязательности? А передняя дверь при этом так и остаётся разделённой не две половинки, ведущие в водительскую кабину и салон соответственно?
+2
+2 / –0
05.01.2016 00:47 MSK
Ссылка
Santehnik · Киев
Фото: 1488 · Технический отдел
Цитата (massimoling, 05.01.2016):
> "Для нашей" - это для киевской или для украинской вообще (на фото ведь Черкассы)?

ЮМЗ http://transphoto.ru/photo/834013/
К12 http://transphoto.ru/photo/838467/
ЛАЗ http://transphoto.ru/photo/847524/
Электрон http://transphoto.ru/photo/865376/
Ну и Богдан как на фото. Все они имеют выходы в салоны.
Шкоды раньше аналогично: http://transphoto.ru/photo/203567/

Цитата (massimoling, 05.01.2016):
> В чём причина его обязательности? А передняя дверь при этом так и остаётся разделённой не две половинки, ведущие в водительскую кабину и салон соответственно?

Да, остается разделенной. А как же без него? Водителю через маленькие окошки сложнее обилечивать, кондукотру сложнее попасть в кабину, опять же банально когда холодно и штанги слетели, то водителю проще пройти через салон и выйти через последнюю дверь, чем топать по улице. Масса применений у дверей :)
Я был очень удивлен когда добрался до СТТСов и увидел что у всяких БКМ, Мегаполисов и прочей техники от соседей этого нету. Это же очень неудобно!
+8
+8 / –0
05.01.2016 01:22 MSK
Ссылка
taras · Кременчуг
Фото: 100
Цитата (Santehnik, 05.01.2016):
> Это же очень неудобно!

Вот что уж точно не удобно, так это то, что она не сдвижная как в ЗиУ.
+6
+7 / –1
05.01.2016 02:13 MSK
Ссылка
Фото: 2
Я не против двери из кабины в салон, их действительно не стоит наглухо разделять, но тогда и переднюю дверь нет смысла разделять на две узкие неудобные створки, одна в кабину, другая в салон. Логичнее сразу делать скошенную перегородку кабины с дверцей и обычную двустворчатую переднюю дверь, через которую и пассажиры через обе створки смогут заходить в салон, и водитель в кабину через салон будет попадать так же. Т.е. как в ЗиУ, только с поправкой на две створки. Заодно и водитель скорее всего более охотно будет открывать переднюю дверь для пассажиров :)
–1
+1 / –2
05.01.2016 02:16 MSK
Ссылка
Santehnik · Киев
Фото: 1488 · Технический отдел
Было: http://old.kievbus.info/images/07408_KA_...alon10.jpg
Ныть начали что кабина им нужна, потом доустанавливали :(
+3
+4 / –1
05.01.2016 04:01 MSK
Ссылка
Andrew-NNG · Саранск
Нет фотографий
Цитата (massimoling, 05.01.2016):
> Я не против двери из кабины в салон, их действительно не стоит наглухо разделять, но тогда и переднюю дверь нет смысла разделять на две узкие неудобные створки, одна в кабину, другая в салон. Логичнее сразу делать скошенную перегородку кабины с дверцей и обычную двустворчатую переднюю дверь, через которую и пассажиры через обе створки смогут заходить в салон, и водитель в кабину через салон будет попадать так же. Т.е. как в ЗиУ, только с поправкой на две створки. Заодно и водитель скорее всего более охотно будет открывать переднюю дверь для пассажиров :)

В Шкодах 14тр именно такая конструкция была до 1986-87 годов, потом переделали конструктивно и на местах самопально. Причина? Если троллейбус забивается битком, то водителю без своей половинки двери до выхода не продраться, не выгоняя народ на улицу. А ведь троллейбус может и посреди дороги встать. То есть эту его половинку сделали из соображений безопасности. Такая конструкция, какую предлагаете Вы, с завода на 5256 ЛиАЗах - так самопально делают полдвери или всю дверь водительской... или просто не открывают переднюю, чтоб народу там было мало. Так это автобус, где штанги посреди дороги не слетят!
+3
+3 / –0
05.01.2016 20:07 MSK
Ссылка
Фото: 517
Цитата (massimoling, 05.01.2016):
> Я не против двери из кабины в салон, их действительно не стоит наглухо разделять, но тогда и переднюю дверь нет смысла разделять на две узкие неудобные створки, одна в кабину, другая в салон. Логичнее сразу делать скошенную перегородку кабины с дверцей и обычную двустворчатую переднюю дверь, через которую и пассажиры через обе створки смогут заходить в салон, и водитель в кабину через салон будет попадать так же.

А ничего, что в РФ климат, мягко говоря, не очень дружелюбен для перегородок без стекла, как в Европах, а стеклянная перегородка имеет свойство бликовать на солнце или просто загораживать обзор в правое зеркало заднего вида? Просто сидел и примерял всё это в ЛиАЗе-5280 с такой перегородкой.
+1
+2 / –1
05.01.2016 22:11 MSK
Ссылка
McFly · Санкт-Петербург
Фото: 303
Цитата (Santehnik, 05.01.2016):
> кондукотру сложнее попасть в кабину

А кондукторам нечего делать в кабинах, не имея допуска к электроустановкам.
0
+3 / –3
05.01.2016 23:00 MSK
Ссылка
Vladlen99 · Одесса
Фото: 37 · Общий редактор
Цитата (McFly, 05.01.2016):
> кондукторам нечего делать в кабинах

А билеты он должен носить на всю смену при себе, личные вещи тоже с собой таскать?
Когда у нас были кондуктора, во многих машинах(ЮМЗ) в кабине стояла табуретка для кондуктора.
+3
+3 / –0
05.01.2016 23:06 MSK
Ссылка
Jan de Vu · Львов
Фото: 528
Цитата (Andrew-NNG, 05.01.2016):
> Я не против двери из кабины в салон, их действительно не стоит наглухо разделять, но тогда и переднюю дверь нет смысла разделять

Верно говорите. Даже у чехов (в Опаве, Теплице, Градец Кралове, и др.) было исполнение без кабины.
http://transphoto.ru/photo/547592/
http://transphoto.ru/photo/770237/
+2
+3 / –1
05.01.2016 23:07 MSK
Ссылка
Фото: 134
Цитата (Santehnik, 05.01.2016):
> Было: http://old.kievbus.info/images/07408_KA_...alon10.jpg

Да уж, я еще помню этот мрак. В условиях нашего климата и, скажем так, контингента пассажиров полностью отделенная кабина - не прихоть, а необходимость!
А вот для комфортной продажи билетов можно делать нормального размера "кормушки", как, например, на московских 5292/6213.
+1
+1 / –0
05.01.2016 23:17 MSK
Ссылка
Santehnik · Киев
Фото: 1488 · Технический отдел
Цитата (Ярослав Московка, 05.01.2016):
> Да уж, я еще помню этот мрак. В условиях нашего климата и, скажем так, контингента пассажиров полностью отделенная кабина - не прихоть, а необходимость!

Как же тогда ездят А144?
+1
+2 / –1
05.01.2016 23:43 MSK
Ссылка
DimonS · Москва
Фото: 5
В МГТ есть пригородники с совсем открытыми кабинами (кроме перегородки за спиной водителя) и Мерсы Конекто, где перегородка есть, но крайне символическая - зимой водители не очень рады, особенно с учётом посадки в переднюю дверь.
0
+1 / –1
06.01.2016 00:01 MSK
Ссылка
Фото: 2
В новгородских Шкодах вологодской сборки дверца тоже есть (не факт что её кто-то когда-то использует, но конструктивно она есть). Теперь понятно, что же в их кабинной перегородке мне всегда казалось таким странным :) http://transphoto.ru/photo/280558/

У нас также доезживают свой век старые Wiima N202 без перегородки.
+1
+1 / –0
06.01.2016 00:26 MSK
Ссылка
TimoN · Тирасполь
Фото: 1125
Цитата (massimoling, 05.01.2016):
> Логичнее сразу делать скошенную перегородку кабины с дверцей и обычную двустворчатую переднюю дверь, через которую и пассажиры через обе створки смогут заходить в салон, и водитель в кабину через салон будет попадать так же.

Не-не, это плохо. При забитости салона, если нужно выйти на улицу, возникают большие проблемы. Приходится расталкивать пассажиров. Лучше так, как в этом троллейбусе.
+1
+1 / –0
06.01.2016 00:29 MSK
Ссылка
Фото: 2
Тогда сразу же выключается из работы передняя дверь: и водитель неохотно открывает узенькую пассажирскую створку, и пассажиры неохотно в неё протискиваются, если она всё же открыта. Ну и самому водителю к себе в кабину через узкую створку нужно забираться.
0
+1 / –1
06.01.2016 00:30 MSK
Ссылка
TimoN · Тирасполь
Фото: 1125
Цитата (одесса, 05.01.2016):
> Когда у нас были кондуктора, во многих машинах(ЮМЗ) в кабине стояла табуретка для кондуктора.

Это нарушение как-бы. В кабине не должны находиться посторонние, в том числе и кондуктор.

Цитата (Santehnik, 05.01.2016):
> Как же тогда ездят А144?

Без кабины нельзя. Элементарно, при выходе водителя на улицу, могут украсть личные вещи, зимой холодно и т. д. Без кабины можно только в маленьких автобусах и маршрутках, там где салон легче прогреть.
+1
+2 / –1
06.01.2016 00:32 MSK
Ссылка
Santehnik · Киев
Фото: 1488 · Технический отдел
Цитата (TimoN, 06.01.2016):
> Без кабины нельзя. Элементарно, при выходе водителя на улицу, могут украсть личные вещи, зимой холодно и т. д. Без кабины можно только в маленьких автобусах и маршрутках, там где салон легче прогреть.

http://fotobus.msk.ru/photo/1386335/
Почему у них получается?
0
+1 / –1
06.01.2016 00:32 MSK
Ссылка
TimoN · Тирасполь
Фото: 1125
Цитата (massimoling, 06.01.2016):
> Тогда сразу же выключается из работы передняя дверь: и водитель неохотно открывает узенькую пассажирскую створку, и пассажиры неохотно в неё протискиваются, если она всё же открыта.

А нечего там тискаться. На передней площадке места мало, пассажиров тоже мало, стало быть, не нужна там широкая дверь.
Цитата (massimoling, 06.01.2016):
> Ну и самому водителю к себе в кабину через узкую створку нужно забираться.

А что водители такие толстые что им не хватает одной створки? А как же на ЗиУ? А как же они на ЗиУ-В в кабину заходили и заходят через узенькую дверку?
Это причины, "высосанные из пальца". Могу сказать, что нашим тираспольским водителям больше нравятся Авангарды, потому что там как раз дверь разделена на кабину и салон.
+1
+2 / –1
06.01.2016 00:36 MSK
Ссылка
TimoN · Тирасполь
Фото: 1125
Цитата (Santehnik, 06.01.2016):
> http://fotobus.msk.ru/photo/1386335/
> Почему у них получается?

Ну зачем постоянно отстаивать ради того чтобы отстоять? Спор ради спора? Кто спрашивал водителя? Что дали, на том и работает. И холодно ему или тепло один он знает. Нужно же мыслить логически или сесть на его место. Я думаю, что предложив ему выбрать, он выберет вариант где теплее, т. е. с кабиной. Когда на улице минус, то через дверь будет сквозить конкретно. Кому это понравится?
Могу привести пример с Ялтой, который мне рассказал лично водитель. На Богданах тамошних снята дверь из кабины в салон вообще, чтобы водитель мог обилечивать. Так вот он сказал, что дует в спину капитально и без двери очень сложно работать, так как холодно. И это при том, что Ялта не самый холодный регион. А ведь там только двери нет, а не полностью кабины.
+2
+3 / –1
06.01.2016 00:59 MSK
Ссылка
Santehnik · Киев
Фото: 1488 · Технический отдел
А я могу привести пример с Ригой где передняя дверь отдана пассажирам, а не водителю: https://i.ytimg.com/vi/8XPNDLCQX3g/maxresdefault.jpg
Климат у них такой же как и у нас. И ничего, живут как-то. А сделано так наверное потому что их троллейбусы всё таки спроектированы для людей.
0
+2 / –2
06.01.2016 01:07 MSK
Ссылка
Shatauma · Киев
Нет фотографий
Когда в Киеве были б/ушные Вольво, водители тоже сначала гоняли пассажиров возле передней двери, так как зеркал не видно было, со временем пасажиры привыкли и передняя площадка всегда была свободна, даже в самом забитом автобусе (а они были такими всегда). Проблема что пасажиры не выпустят водителя придумана теми, кто никода не ездил без кабины. Например в трамваях отдельного выхода нет, но проблемы выйти - переключить стрелку, у водителя нет.
+1
+1 / –0
06.01.2016 01:26 MSK
Ссылка
Караван · Сумы
Нет фотографий
У водителя должна быть личная дверь для выхода на улицу. В ЗиУ вообще очень неудобно что нет личной двери, при сходе штанг люди любят выходить посреди проезжей части и это очень опасно и не правильно а контролировать некому.
+6
+6 / –0
06.01.2016 02:16 MSK
Ссылка
bogdan-transport · Варшава
Фото: 60
Что уж там говорить, даже Варшава в автобусах новых поставок обязывает производителей ставить перегородку с дверью между кабиной водителя и салоном. А я думал, что это скорее СНГовская традиция..
Цитата (massimoling, 04.01.2016):
> У кабины есть собственная половинка передней двери — и всё равно она соединена дверцей с салоном?

А в России такое не практикуется? Думал, это традиция для всего СНГ (простите за повтор).

Любопытно, что трамваи в 100% случаев имеют сею перегородку.
+1
+1 / –0
06.01.2016 07:03 MSK
Ссылка
Andrew-NNG · Саранск
Нет фотографий
Цитата (Jan de Vu, 05.01.2016):
> Цитата (Andrew-NNG, 05.01.2016):
> > Я не против двери из кабины в салон, их действительно не стоит наглухо разделять, но тогда и переднюю дверь нет смысла разделять
>
> Верно говорите. Даже у чехов (в Опаве, Теплице, Градец Кралове, и др.) было исполнение без кабины.
> http://transphoto.ru/photo/547592/
> http://transphoto.ru/photo/770237/

Не моя фраза. Я этого не писал. По поводу исполнения 14тр без кабины - в Крыму были трассовые машины, где кабину попросту разломали. И кроме того, что разломали крайне неэстетично, "с мясом", других минусов не было - в условиях не битка кабина действительно не обязательна. Кабина и отдельный выход из нее на улицу обязательны
для "скотовоза", даже если скотовозность лишь эпизодически.
0
+0 / –0
06.01.2016 07:19 MSK
Ссылка
Andrew-NNG · Саранск
Нет фотографий
> Могу привести пример с Ялтой, который мне рассказал лично водитель. На Богданах тамошних снята дверь из кабины в салон вообще, чтобы водитель мог обилечивать. Так вот он сказал, что дует в спину капитально и без двери очень сложно работать, так как холодно. И это при том, что Ялта не самый холодный регион. А ведь там только двери нет, а не полностью кабины.

Вероятно, у Богданов печка хреновая :). В Шкодах подобной проблемы не помню.
0
+1 / –1
06.01.2016 08:26 MSK
Ссылка
Фото: 2
Цитата (Andrew-NNG, 06.01.2016):
> Кабина и отдельный выход из нее на улицу обязательны
> для "скотовоза", даже если скотовозность лишь эпизодически.

Лишнее доказательство того, что, как зло говорят проживающие в Европе наши соотечественники, отечественный ПС изначально рассчитан на давку (классический пример - ЛиАЗ-5256/6212).
0
+0 / –0
06.01.2016 08:37 MSK
Ссылка
Фото: 2
> Цитата (massimoling, 04.01.2016):
> > У кабины есть собственная половинка передней двери — и всё равно она соединена дверцей с салоном?
>
> А в России такое не практикуется? Думал, это традиция для всего СНГ (простите за повтор).
>
Неа. Постоянно наблюдаю, как в наших ЛиАЗах кондуктор переходит из салона в кабину водителя и обратно по маршруту "пассажирская створка - улица - водительская створка".

Даже в более новых ЛиАЗах со скошенной кабиной водителя водительская створка передней двери всё равно обычно наглухо отгорожена от пассажирской поперечным поручнем (исключение, понятно, - Москва с её входом через переднюю дверь, там везде вынуждены делать скошенную кабину и отдавать обе створки передней двери пассажирам).

Татра Т3, кстати, хороший пример того, как должно быть. Когда осенью в Петербурге маму чуть не зажало в узкой одностворчатой передней двери ЛМ-2008, помимо неприятных эмоций она испытала удивление, ибо к тамваям привыкла с детства в татровском Нижнем Новгороде, а в Татрах, как известно, все три двери широкие (и соответственно все три двери всегда открываются, а не как в большинстве отечественных автобусов и троллейбусов, где переднюю дверь обычно не открывают никогда и даже для выходящих из передней части салона открывают очень неохо но, так что обычно им приходится выходить через средние двери).
–1
+0 / –1
06.01.2016 10:27 MSK
Ссылка
Andrew-NNG · Саранск
Нет фотографий
> Татра Т3, кстати, хороший пример того, как должно быть.

Должно быть отсутствие битка. В Татре просто разделять нечего - передняя дверь очень узкая. А так остановись трамвай на средней полосе для того, чтоб водителю перевести ломиком стрелку - при забитости вагона в мясо кому-то из пассажиров придется выйти раньше водителя. Если пассажира при этом сбивают - я водителю трамвая не завидую, хотя его вина здесь минимальна - не всегда он может предотвратить биток.
0
+0 / –0
06.01.2016 11:59 MSK
Ссылка
Фото: 15
В Электроне вообше, если водитель выходит - проход в салон блокируется, выйти никто не может.
0
+0 / –0
06.01.2016 13:00 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (massimoling, 06.01.2016):
> отечественный ПС изначально рассчитан на давку

Нет, эта мода на преимущественно стоячий провоз пассажиров пришла с Запада. Отлично помню, как в 1970-х годах офигел от компоновки салона французского автобуса, приведённой в новостях в "Технике-Молодёжи". Там было сидений пять, не больше, и в тексте объяснялось, что это для совсем уж инвалидов, а нормальный пассажир должен ехать стоя и недолго.
+1
+2 / –1
06.01.2016 13:09 MSK
Ссылка
Фото: 2
Цитата (Сергей Мурашов, 06.01.2016):
> Цитата (massimoling, 06.01.2016):
> > отечественный ПС изначально рассчитан на давку
>
> Нет, эта мода на преимущественно стоячий провоз пассажиров пришла с Запада. Отлично помню, как в 1970-х годах офигел от компоновки салона французского автобуса, приведённой в новостях в "Технике-Молодёжи". Там было сидений пять, не больше, и в тексте объяснялось, что это для совсем уж инвалидов, а нормальный пассажир должен ехать стоя и недолго.

Подумал. Поправлюсь: не весь ПС. Как раз советские ЛиАЗ-677 и диванные ЗиУ-682В были почти исключительно сидячими. В Икарусах сидячки тоже хватало, а в проходе уже стояли те, кому сидений не хватало (хотя по рассказам моих родителей, давки были такие, что всё равно не хватало сидений ооочень многим). Может, такое острое восприятие у меня именно из-за того, что я живу в городе почти исключительно ЛиАЗов-5256/6212, которые, как выразился тут Andrew-NNG, "почти без сидений" и по компоновке родом уже из конца 80х-90х. Вроде бы в это время часть людей стало пересаживаться на машины плюс появились маршрутки и заполняемость традиционного ОТ вроде бы даже должна была упасть, но именно тогда стали появляться шедевры отечественного транспортостроения, в салонах которых можно устраивать картинную галерею, пространства для прохода и осмотра как раз будет достаточно. Это не только 5256, но и ранний высокопольный НефАЗ-5299, например.
+1
+1 / –0
06.01.2016 13:18 MSK
Ссылка
Andrew-NNG · Саранск
Нет фотографий
> и заполняемость традиционного ОТ вроде бы даже должна была упасть, но именно тогда стали появляться шедевры

Если бы он ходил так же часто, то и упала бы - и то немного, в нищие 90-е машину купить было, конечно, можно, но многим не на что. Кредитов тогда еще не было массово. А так... ЛиАЗ-5256 в крупных городах заменил Икарус и ладно бы просто Икарус, но гармонь...
0
+0 / –0
06.01.2016 13:22 MSK
Ссылка
Andrew-NNG · Саранск
Нет фотографий
> в 1970-х годах офигел от компоновки салона французского автобуса, приведённой в новостях в"Технике-Молодёжи".

Я сам за границы не ездил, мой брат ездил. Неа, он наоборот, рассказывал, что все почти сидят. Даже уступать места не принято - мол, другой борт скоро подойдет. Хотя зависит от страны и города, конечно. В СССР, как мы тут выяснили, тоже по-разному было... где-то скотовозность была нормой, а где-то стала лишь в 90-е. Мне лично второй вариант попадался чаще.
+2
+2 / –0
06.01.2016 13:41 MSK
Ссылка
Фото: 2
Цитата (Andrew-NNG, 06.01.2016):
> Неа, он наоборот, рассказывал, что все почти сидят

Так даже в еврохламе 80х-90х это видно. Я в Новгороде больше всего люблю ездить на, увы, немногочисленных Мерсах О405G, потому что там сесть можно абсолютно всегда и при любой заполненности салона.


Цитата (Andrew-NNG, 06.01.2016):
> Даже уступать места не принято - мол, другой борт скоро подойдет.

Мне живущие в Европе соотечественники объясняли иначе: уступать сидячие места там не принято просто потому что сидячие места там всегда есть :) Кстати, в Петербурге на конечной станции метро Купчино меня в своё время удивило, что часть пассажиров садятся в подошедший поезд, а часть почему-то остаются ждать следующего. Потом местные мне объяснили, что они это делают именно чтобы гарантированно занять сидячие места в следующем поезде, который всё равно не заставит себя долго ждать.

А вот насчёт частотности интервалов автобусов в Европах я что-то сомневаюсь — знающие люди в основном утверждают, что ходит транспорт там как раз не очень часто, но а) всегда точно по расписанию благодаря повсеместным выделенным полосам и б) весь транспорт не ездит по одной и той же дюжине главных улиц города, а заезжает во все мало-мальские улицы жилых районов (т.е. сеть там капиллярная, а не "артериальная") и именно поэтому весь город не впирается в одни и те же маршруты → заполняемость на каждом из маршрутов небольшая. При том, что именно внутригородское автомобилепользование там за счёт ограничений платными парковками существенно меньше, т.е. процент пользующихся ОТ для поездок по городу, по-видимому, как раз выше, чем у нас.

Цитата (Andrew-NNG, 06.01.2016):
> В СССР, как мы тут выяснили, тоже по-разному было... где-то скотовозность была нормой, а где-то стала лишь в 90-е. Мне лично второй вариант попадался чаще.

Моя мама не раз рассказывала, как люди штурмовали 45с в Горьком в 80х, вплоть до того, что она приезжала в институт с оторванными в давке пуговицами пальто. Да и я в В.Новгороде в середине 2000х ещё застал то время, когда даже в гармонь (Икарус-280 или туркоМерс О345G) люди просто физически не помещались, их чуть ли не заталкивали внутрь остающиеся стоять на остановке, как на известных роликах из японского и китайского метро 90х, люди стояли на последней ступеньке и поджимали животы прогибаясь вперёд, чтобы за ними могли закрыться двери. А когда автобус подъезжал к следующей остановке, так же подавались вперёд, чтобы не вывалиться из дверей сразу после их открытия. Года до 2006-2007 так было, потом пасспоток начал рассасываться — видимо, в связи с началом эпохи автокредитов, да и с закупкой старых Wiima N202, прибытием первых ЛиАЗов-6212 годах в 2007-2008 и передачей часть маршрутов из прежде единственного городского автопарка в автопарк ранее только пригородно-междугородний автобусы стали ходить чаще. На рубеже 2000х-2010х давки в салонах окончательно ушли в прошлое, но появилась новая проблема — стояние ОТ в пробках :)
+4
+4 / –0
06.01.2016 13:57 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (massimoling, 06.01.2016):
> А вот насчёт частотности интервалов автобусов в Европах я что-то сомневаюсь — знающие люди в основном утверждают, что ходит транспорт там как раз не очень часто, но

Ну там транспорта ОЧЕНЬ много потому что там улицы исторически не ведут от спальника к заводу, а во все стороны. То есть, есть много РАЗНЫХ но почти одинаковых по времени вариантов поездок. При этом с использованием разных видов транспорта начиная от велосипеда заканчивая электричкой. И интервалы "не очень часто" - это раз в 10-15 минут по городам. Только никто не отменяет того, что почти все билеты пересадочные и можно ехать с любым количеством пересадок.
+3
+3 / –0
06.01.2016 14:57 MSK
Ссылка
BaronRojo · Одесса
Фото: 6
Цитата (TimoN, 05.01.2016):
> Без кабины нельзя. Элементарно, при выходе водителя на улицу, могут украсть личные вещи, зимой холодно и т. д. Без кабины можно только в маленьких автобусах и маршрутках, там где салон легче прогреть.
>

В городах типа Хельсинки, Стокгольма или Оулу тоже кабины без перегородок, что немного могло бы удивить при их климате. Видимо они как-то отдельно отапливают кабину, что это не сильно чувствуется.
0
+0 / –0
06.01.2016 15:38 MSK
Ссылка
Andrew-NNG · Саранск
Нет фотографий
> Видимо они как-то отдельно отапливают кабину,

Ну так в той же 14 Шкоде так и есть - кабина топится сама по себе, салон сам по себе. В Крымтроллейбусе кабины крайне редко закрывают, в Шкодах это проблем не вызывает. А упомянутая жалоба на Богдан - вероятно, более все же на печку Богдана.
0
+0 / –0
06.01.2016 16:07 MSK
Ссылка
TimoN · Тирасполь
Фото: 1125
Цитата (Andrew-NNG, 06.01.2016):
> Ну так в той же 14 Шкоде так и есть - кабина топится сама по себе, салон сам по себе.

Думаю, в любом транспорте кабина топится отдельно. В большом, разумеется.
0
+0 / –0
06.01.2016 16:21 MSK
Ссылка
Фото: 2
Цитата (TimoN, 06.01.2016):
> Думаю, в любом транспорте кабина топится отдельно. В большом, разумеется.

В новгородских ЗиУ только кабина и сиденье кондуктора и топятся. В остальном салоне при температуре на улице от +5 и ниже дубак полный. В новгородских Шкодах 14Тр про отопление не знаю, но по ощущениям с температурой в салоне там всегда всё нормально - не жарко, как в автобусах, но и не холодно, как в ЗиУ.
+1
+1 / –0
06.01.2016 17:27 MSK
Ссылка
TimoN · Тирасполь
Фото: 1125
В ЗиУ в салоне нет вообще печек. Там воздух от обдува пуско-тормозных сопротивлений идет в салон у средней двери. По сути это вообще не печка.
–1
+1 / –2
06.01.2016 17:49 MSK
Ссылка
McFly · Санкт-Петербург
Фото: 303
По поводу отдельных створок, удобства и тепла могу сказать следующее на примере трамваев. В ЛМ-2008 нет отдельной двери с улицы в кабину - вход через салон. Отчасти поэтому там обычно теплее, кабина нагревается быстрее и тёплый воздух не выдувается через щели. В ЛМ-99АВН есть отдельная створка в кабину водителя. Но поскольку она поворотно-лавирующего типа, то щелей вверху и внизу не избежать. А если ещё и не до конца закрывается, что бывает довольно часто, то добавляется ещё и щель по всей вертикали. Пары миллиметров достаточно, чтобы это ощущалось.
Но всё-таки я выбираю отдельный вход, пусть там и поддувает. Технически так удобнее. Во-первых, пассажиры не выскочат вне остановки и не попадут в кабину, а во-вторых, проще и быстрее открыть водительскую дверь на улицу, чем открыть дверь в салон, потом ещё 1-ю дверь на улицу и обратно всё то же в обратной последовательности. Так можно и не успеть под сигнал, если торопишься. А если дверь отдельная, то её можно и на ходу открыть, выпрыгнуть, сделать стрелку, запрыгнуть и стартануть, закрыть на ходу) А если летом жарко, то это долнительная "форточка".
+3
+3 / –0
06.01.2016 21:11 MSK
Ссылка
Сергей Филатов · Нижний Новгород
Фото: 2322
Цитата (TimoN, 06.01.2016):
> В ЗиУ в салоне нет вообще печек. Там воздух от обдува пуско-тормозных сопротивлений идет в салон у средней двери. По сути это вообще не печка.

Даже на ЗиУ682Б печка в салоне была. Включалась по необходимости, но не могла работать без обдува ПТР. А стояла она в воздушном канале между ПТР и салоном.
+2
+2 / –0
06.01.2016 21:22 MSK
Ссылка
TimoN · Тирасполь
Фото: 1125
Цитата (Сергей Филатов, 06.01.2016):
> Даже на ЗиУ682Б печка в салоне была.

Может где-то она и была, но в Тирасполе и Бендерах ни в одной машине нет печек кроме того обдува возле средней двери.
–1
+0 / –1
06.01.2016 21:27 MSK
Ссылка
Сергей Филатов · Нижний Новгород
Фото: 2322
Цитата (TimoN, 06.01.2016):
> Цитата (Сергей Филатов, 06.01.2016):
> > Даже на ЗиУ682Б печка в салоне была.
>
> Может где-то она и была, но в Тирасполе и Бендерах ни в одной машине нет печек кроме того обдува возле средней двери.

Когда троль приходил с завода то она была в любом случае, и стояла она именно в том обдуве возле средней двери. А уж если ее снимали в депо сразу после прихода троля, то это уже претензии не к ЗиУ682.
0
+0 / –0
06.01.2016 21:36 MSK
Ссылка
A_131313 · Кропивницкий
Нет фотографий
+1
+1 / –0
06.01.2016 21:37 MSK
Ссылка
Фото: 2
Цитата (Сергей Филатов, 06.01.2016):
> А уж если ее снимали в депо

Зачем?!
0
+0 / –0
06.01.2016 21:46 MSK
Ссылка
Сергей_Мурманск · Мурманск
Фото: 6054
Чаще всего ТЭНы из неё вытаскивали для замены сгоревших в печи кабины водителя
+1
+1 / –0
06.01.2016 22:11 MSK
Ссылка
TimoN · Тирасполь
Фото: 1125
Цитата (Сергей Филатов, 06.01.2016):
> Когда троль приходил с завода то она была в любом случае, и стояла она именно в том обдуве возле средней двери.

Я знаю одно, что в кабине водитель никаких печек не включает, даже тумблеров таких нет. Что дует, то и дует. Только заслонку "лето/зима" нужно переставлять по сезону. И все.
0
+0 / –0
06.01.2016 22:12 MSK
Ссылка
TimoN · Тирасполь
Фото: 1125
Цитата (Сергей_Мурманск, 06.01.2016):
> Чаще всего ТЭНы из неё вытаскивали для замены сгоревших в печи кабины водителя

Спросил у одного человека старого и он сказал, что их с новья вытаскивали и продавали "налево". Так что вот так. И решеток тех на задней площадке у нас нет ни в одной машине. А ведь были когда-то. Напротив задней двери. Был короб такой с круглыми отверстиями. Мы еще в детстве на него вставали ногами чтоб до форточки летом доставать.
0
+0 / –0
06.01.2016 22:19 MSK
Ссылка
Сергей Филатов · Нижний Новгород
Фото: 2322
Цитата (TimoN, 06.01.2016):
> Я знаю одно, что в кабине водитель никаких печек не включает, даже тумблеров таких нет. Что дует, то и дует. Только заслонку "лето/зима" нужно переставлять по сезону. И все.

На эту печку и нет никаких тумблеров. Она включается первым с лева ВУ22-2 (на 682Б-В).
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.