TransPhotoГородской электротранспорт
Украина  
Черкаська область

Черкассы

Черкаси

Редактор: Single.

Сообщить о неточности на странице  ·  Изменения в БД

Комментарии: все · троллейбус

Хронология
06.05.2016 Первый день работы новых троллейбусов "БКМ 321".
22.04.2016 Сегодня состоялась официальная передача 15 троллейбусов модели БКМ 321 от ПАО "Азот" городу.
06.01.2016 Bсе 8 новых троллейбусов Богдан Т70117 вышли на маршруты 7А, 10.
04.01.2016 Прибыли последние 4 троллейбуса Богдан Т70117 из партии 8 штук.
31.12.2015 Прибыл 4-й из 8 троллейбусов Богдан Т70117.
Просмотр всей хронологии

Быстрый поиск ТС
Номер:
   
Поиск фото по маршруту
Маршрут:

Троллейбусные предприятия
Троллейбус Список моделей
Нефотографируемый ПС

Статьи и фотогалереи

Новые фотографии

Информация
Троллейбусное движение открыто 05.11.1965 года. Первопроходцами движения стали троллейбусы ЛАЗ-695Е на базе автобуса.

Самый старый троллейбус в Черкассах - это троллейбус №288 ЗиУ-682[B00]. Ему 26 лет.
Самые новые троллейбусы - №377-384 модели "Богдан Т70117" .
Так же в Черкассах присутствует единственная модификация троллейбуса в мире, это К-12.05. Прибыл он в Черкассы в 1996 году.

Специальные проекты.


1. Начнём, пожалуй, с 1996 года. В Черкассах провели ветку на аэропорт. И троллейбусы начали осваивать это направление. появились маршруты 14е и 15е. Буква "Е" обозначала "Экспресс". 14е ходил от ул. Сумгаитской до Аэропорта, а 15е от ж/д вокзала, до аэропорта. Ездили они очень быстро, так как пропускали малозначимые остановки. А по их маршрутам троллейбусного движения кроме них практически никого не было. Проезд там стоил столько же как и в обычном троллейбусе, но пенсионеры платили. Что же было с ними дальше? Дальше ветку от ул. Сумгаитской продлили до ул. Рустави. и 14е превратился в просто 14. а 15е продлили до речпорта и переименовали в 5е. Так он и ездил до большого сокращения. Проект пытались восстановить в 2006 году, но продержался он недолго...

2. Начиная с 1999 года, времён, когда все автобусы были либо экспрессами либо коммерческими, появились коммерческие троллейбусы. Они отличались от обычных цифрой 3 спереди маршрута, проезд стоил 20 коп(в обычных 30), но платили все! Кто, скажите, может похвастаться наличием 310-го троллейбусного маршрута. Но был у нас в Черкассах и абсолютный рекорд. Троллейбусный маршрут №322 (санаторий Украина - ул. Конева.)

3. Маршрут №70. состоит из 7 маршрута, продлённого до сан. Украина. Этот проект, действует до сих пор но не как №70, а как 7А. Несмотря на маршрутки, он неплохо себя чувствует. На него в будни в часы пик, выходит порядка 10-14 машин. Интервал составляет 5-8 мин.

4. Также были ещё интересные проекты, например 16-й и 17-й маршрут. Два этих маршрута составляли ровно половину от первого троллейбусного маршрута каждый. так, 16-й следовал от санатория Украина до Дома Торговли, а 17-й от Дома Торговли до завода Аврора.

5. Замыкают наш список спецов прямо таки "московские" троллейбусные маршруты: А и Б. Было время, когда единственную троллейбусную артерию в центре "Дом Торговли" перекрывали на ремонт. Вот тут и появились "А" и "Б". "А" ходил по кольцу ул. Смелянская- ул. 30 лет Победы - ул. Сумгаитская-бульвар Шевченко, а "Б", соответственно наоборот. Колесили они довольно часто. И именно эти маршруты послужили прообразами нынешних автобусных маршрутов 22 и 25.

История изменения маршрутов.

Дата Номер маршрута Конечные остановки Примечание
27.11.1965 2 Центр - ТЭЦ
27.03.1966 1 Центр - Рафинадный завод
14.08.1966 3 Центр - Вокзал
01.05.1967 1 Рафинадный завод - ул. Можайского
07.11.1967 4 Центр - Химкомбинат
07.11.1968 5 Центр - Речпорт объезд площади Ленина по ул. Карла Маркса - ул. Урицкого - ул. Кирова с остановкой "Спартак", "гастроном Украина" и "Центр"
26.03.1970 6 Центр - КШТ 
02.08.1970 1 Рафинадный завод - Сосновка 
02.08.1970 3 Сосновка - Вокзал 
19.05.1972 5 Речпорт - ЗТА 
11.01.1973 7 Центр - ЧШК 
  1974 7 Сосновка - ЧШК 
27.07.1975 3 Вокзал - Сосновка 
     11.1975 6 ЗТА - Рафинадный завод
11.03.1976 5 Речной вокзал - ж/д Вокзал. "Славутич" 
04.04.1976 6 ЗТА - Грузовой порт 
     04.1976 1 ЗТА - Рафинадный завод
        1981 1 санаторий Украина - Аврора 
          1981 2 Аврора - ЗХВ 
          1981 8 ж/д Вокзал - Аврора 
16.01.1982 2 ул. Пацаева - ЗХВ / Азот 
 16.01.1982 8 ул. Пацаева - ж/д Вокзал 
 05.1983 4 гостиница Турист - Азот  объезд по ул. Кирова - ул. Урицкого - ул. Карла Маркса в обе стороны 
1983 Р Швейная фабрика - ЧШК 
 1983 Р Швейная фабрика - Азот 
 1983 9 Центр - ЧШК 
 12.1983 2 ул. Пацаева - ЗХВ / Азот 
 12.1983 ЧШК - Грузовой порт 
 12.1983 Азот - Грузовой порт 
 1984 1 1-я Горбольница - Аврора  
 1984 9 1-я Горбольница - ЧШК 
 1985 7 санаторий Украина - ЧШК 
 05.08.1985     поворот со стороны ул. Энгельса на ул. Героев Сталинграда. "Лакомка" в речном вокзале 
 26.08.1985     сняты разворотные кольца 1-я Горбольница и Швейная фабрика 
 09.1985     разворот на ул. Б.Хмельницкого со стороны ул. Энгельса 
 07.12.1985 10 Речной вокзал - мкр-н Победа 
 25.01.1986     объезд угол б. Шевченко и ул. Добровольского по нечетн. стороне бульвара 
 10.02.1986 12 Аврора - микрорайон Победа   
 03.09.1986     разворот на ул. Кирова со стороны ул. Котовского 
 19.09.1986 10 Речной вокзал - Конева   
 19.09.1986 11 площадь Славы - площадь Победы   
 27.10.1986     устанавливают рамки системы контроля движения (включена с 10.12.1986) 
 01.11.1986 12 Аврора - ул. Конева   
 12.01.1987  Р площадь Славы - 2-й микрорайон   
 19.01.1987 6 ЗТА - Грузовой порт   
 28.06.1987 Р  Химволокно - микрорайон Победа (до детской больницы на ул. Конева)  
22.08.1987 9 Химволокно - ул. Сумгаитская   
 24.08.1987 4 Азот - Речной вокзал   
 24.08.1987 Азот - Центр   
 1989 9 Азот - Речной вокзал   
 1989 6 Груз порт - 2-й микрорайон   
 27.01.1990     снят объезд на площали Ленина: движение в сторону Сосновки напрямую 
 01.03.1990 4 Центр - Химволокно   
 01.03.1990 11 2-й микрорайон - Центр   
 01.06.1990     отстойная площадка на Речном вокзале 
 18.01.1992     отстойная площадка напротив троллейбусного парка 
 1992 6 ул. Сумгаитская - Азот   
 01.06.1992     введена линия в Аэропорт 
 16.04.1993 12 Трикотажная фабрика - Грузовой порт   
 00.10.1993 12 Грузовой порт - ул. Можайского   
 13.10.1994 3 санаторий Украина - ж/д Вокзал   
 13.10.1994 7 площадь Славы - ЧШК   
 22.11.1994 13 площадь Славы - ул. Луначарского   
 30.11.1994 13 ул. Луначарского - ж/д Вокзал   
 30.12.1994 11 ул. Седова - Азот   
 03.1995 14е ул. Сумгаитская - Аэропорт   
 03.1995 15е ж/д Вокзал - Аэропорт   
 22.07.1995 5 Речной Вокзал - Аэропорт   
 12.1995 15 площадь Славы - ул. Рустави   
 10.1996 12 Грузовой порт - ул. Рустави   
 1996 4 ул. Луначарского - Химволокно   
 1996     введена линия по ул. Оноприенко, ул. Смаглия, ул. Галана 
 1996 700 санаторий Украина - ЧШК  автобусные маршруты (Volvo, Икарус) 
 1997 2 ул. Пацаева - Химволокно   
 13.08.1997 6 ул. Луначарского - Азот   
 13.08.1997 14 ул. Рустави - Аэропорт   
  6 Дом Торговли - Аврора   
  17 санаторий Украина - Дом Торговли   
  13 ул. Рустави - Химволокно   
  15 Речной вокзал - ул. Рустави (по Смелянской)   
     
  ул. Рустави - Азот   
  А и Б ул. Конева - санаторий Украина  ул. Конева - площадь Славы - ул. Сумгаитская (по Смелянской) 

Видео

СсылкиЯзыкиРубрики
Черкасский троллейбус
http://www.cherkassytrans.narod.ru/


Добро пожаловать на сайт «Черкасский троллейбус», который расскажет Вам об одном из самых процветающих троллейбусных хозяйств Украины.
Русский
Троллейбус
Фотогалерея

Активные фотографы города
1-е место: zeven-laz — 661 фото
2-е место: Владимир Криницкий — 275 фото
3-е место: Андрей Ковешников — 257 фото

Полный список фотографов

   
Случайное фото

Новые фотографии