Таллин, AMZ City Smile CS10E № 360 BLD
  Таллин AMZ City Smile CS10E № 360 BLD 
Kaarli puiestee
Испытания электробуса на 1-м троллейбусном маршруте

Автор: Ааре Оландер · Таллин           Дата: 19 февраля 2014 г., среда

Статистика

Опубликовано 20.02.2014 01:17 MSK
Просмотров — 450

Подробная информация


Постоянная ссылка на фото


Перейти к оценке фото
Депо/Парк:TLT Мустамяэский автобусный парк
Госномер:360 BLD
Модель:AMZ City Smile CS10E
Построен:2012
Заводской №:1009
VIN:SX9CSE1X1CXKT1009
Текущее состояние:Передан в другой город (27.02.2014)
Назначение:Пассажирский
Примечание:Испытания. До 17.02.2014 — Вильнюс, 272 / E1 059B; до 08.01.2014 — Варшава, 932 / E1 068B; до 13.11.2013 — Каунас, 708; до 14.09.2013 — Вильнюс, 272; до 02.09.2013 — Варшава, A195; до 08.2013 — Брно; до 07.2013 — Острава, 9997; до 02.07.2013 — Краков, DE901; до 02.2013 — Варшава; до 12.2012 — Явожно, 927. С 03.2014 — Краков, DK601 / KR 074XT; с 2016 — DE628
Испытания:
1) в Явожно 16.11.2012 — 30.11.2012
2) в Варшаве 18.12.2012 — 20.12.2012
3) в Ченстохове 31.01.2013 — 08.02.2013
4) в Кракове 02.2013 — 07.2013
5) в Остраве 02.07.2013 — 10.07.2013
6) в Брно 07.2013 — 08.2013
7) в Варшаве 23.08.2013 — 29.08.2013
8) в Вильнюсе 02.09.2013 — 14.09.2013
9) в Каунасе 14.09.2013 — 26.09.2013
10) в Йонаве 26.09.2013 — 29.09.2013
11) в Варшаве 13.11.2013 — 24.11.2013
12) в Друскининкай 12.12.2013 — 17.12.2013
13) в Вильнюсе 08.01.2014 — ~29.01.2014
14) в Укмерге ~29.01.2014 — 03.02.2014
15) в Паневежисе 03.02.2014 — 06.02.2014
16) в Шяуляй 07.02.2014 — 16.02.2014
17) в Таллине 17.02.2014 — 27.02.2014

EXIF

Производитель камеры:NIKON CORPORATION
Модель камеры:NIKON D5200
Программное обеспечение:Adobe Photoshop Elements 15.0 (Windows)
Дата и время съёмки:19.02.2014 15:57
Выдержка:1/500 с
Диафрагменное число:5.6
Чувствительность ISO:1250
Компенсация экспозиции:–4/6 EV
Фокусное расстояние:62 мм
Ещё »

Комментарии · 52

20.02.2014 01:43 MSK
Ссылка
Ааре Оландер · Таллин
Фото: 7190 · Общий редактор
В Таллинне новых троллейбусов больше закупать не будут. На замену безнадежно устаревшим Шкодам 14Тр и 15Тр в будущем планируют электробусы. Один такой 18-го прибыл из Польши и в течении недели пройдет испытания с пассажирами на троллейбусных маршрутах 1 и 5, затем и на нескольких автобусных.
20.02.2014 02:01 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Ааре Оландер, 20.02.2014):
> В Таллинне новых троллейбусов больше закупать не будут.
Значит Таллин всё-таки будет постепенно сворачивать троллейбусное движение?
20.02.2014 14:40 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2291
Цитата (Ааре Оландер, 20.02.2014):
> и в течении недели пройдет испытания

Жаль, что эта неделя выдалась аномально тёплой. В -15°С результаты испытаний могли бы стать иными.
20.02.2014 15:31 MSK
Ссылка
Ааре Оландер · Таллин
Фото: 7190 · Общий редактор
Ну нашим начальникам нет времени, чтобы ждать до зимы 2015 - надо же сегодня показать, что есть альтернатива троллейбусам. Пусть это и не альтернатива на сегодня и не на завтра, а на послезавтра, как сказал глава правления TLT.
20.02.2014 16:03 MSK
Ссылка
Denis_Simonov · Вильнюс
Фото: 198
20.02.2014 19:48 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (Сергей Мурашов, 20.02.2014):
> В -15°С результаты испытаний могли бы стать иными.

Смотря какие там аккумуляторы стоят. Если Литий-железо-фосфатные, как на СТ-6217М - да, птица не взлетела бы, а если литий-титанатные - всё было бы нормально. Только вот вопрос со сбоями и необходимостью выпустить машину, а всем на зарядку не решен и в ближайшем будущем решён не будет. Да и есть другие недостатки.
20.02.2014 23:05 MSK
Ссылка
Никитосс2 · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Denis_Simonov, 20.02.2014):
> Он же на фотобусе :)
> http://fotobus.msk.ru/search.php?cid=all...=1&order=3

Все-таки это электротранспорт, и ему быть здесь надо, а не на фотобасе...
20.02.2014 23:06 MSK
Ссылка
Ааре Оландер · Таллин
Фото: 7190 · Общий редактор
Денис, а в Вильнюсе он на линии работал?
21.02.2014 00:15 MSK
Ссылка
Фото: 507
Это чудо инженерной мысли что лучше и дешевле классического троллейбуса?
21.02.2014 00:22 MSK
Ссылка
Denis_Simonov · Вильнюс
Фото: 198
Цитата (Ааре Оландер, 20.02.2014):
> Денис, а в Вильнюсе он на линии работал?

Да, он в Вильнюсе проходил два раза испытание, да и по всей Литве. К вам он приехал от нас. Конкретно его, рекламируют как чисто литовский продукт под название Lbus.
21.02.2014 00:24 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 111
Цитата (Road_Runner, 21.02.2014):
> Это чудо инженерной мысли что лучше и дешевле классического троллейбуса?

Скорее всего дороже и требует периодической (раз в несколько лет) замены дорогих аккумуляторов. Как перспективные убийцы автобусов и троллейбусов электробусы безусловно интересны, но сегодня ещё не пришло их время, пока это дорогие игрушки и понты. Впрочем, российские троллейбусы с АХ на 40-60 км пока тоже остаются в разряде понтов.
21.02.2014 00:24 MSK
Ссылка
Ааре Оландер · Таллин
Фото: 7190 · Общий редактор
Сегодня может и нет, но мы же не сегодня и не именно эту машину будем купить. Сколько будет стоить, скажем, в 2017 году нормальный электробус, кто знает…
21.02.2014 00:29 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 111
Цитата (Ааре Оландер, 21.02.2014):
> Сегодня может и нет, но мы же не сегодня и не именно эту машину будем купить. Сколько будет стоить, скажем, в 2017 году нормальный электробус, кто знает…

Это да, просто вопрос был: дешевле ли электробус троллейбуса. Я так понял, что вопрос про текущую ситуацию. Пока электробус не дешевле и не эффективнее троллейбуса, а в будущем теоретически электробус обязан прикончить и троллейбус, и автобус.
21.02.2014 02:53 MSK
Ссылка
STS · Вильнюс
Фото: 82
Цитата (Сергей Мурашов, 20.02.2014):
> Жаль, что эта неделя выдалась аномально тёплой. В -15°С результаты испытаний могли бы стать иными.

А в Вильнюсе они и были иными, в январе днём тогда до -15 как раз доходило, если не ошибаюсь.
Нередко не отрабатывал даже смену (про полный день и речи не шло), разряжаясь на маршрутах (и не самых загруженных).
Интересно, как проявит себя в Таллинне.
Но "счастье" это крайне сомнительное на данный момент.
21.02.2014 06:16 MSK
Ссылка
Forteroyal · Киев
Фото: 14
Цитата (Ааре Оландер, 19.02.2014):
> В Таллинне новых троллейбусов больше закупать не будут. На замену безнадежно устаревшим [троллейбусам] в будущем планируют электробусы.

И всё же это глупо. Если поразмыслить здраво, то именно автобусы представляют экологическую опасность для города, в отличие от троллейбусов. Посему автобусы в первую очередь ими и надо заменять. Но опять понты...
21.02.2014 08:33 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (Road_Runner, 21.02.2014):
> инженерной мысли что лучше и дешевле классического троллейбуса?

Расход энергии больше, чем у троллейбусе, требует инфраструктуры не сильно меньше, чем троллейбус, не всегда готов выехать на линию. Из плюсов понты и отсутствие проводов на туристических видах.
21.02.2014 08:35 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (Чока, 21.02.2014):
> в будущем теоретически электробус обязан прикончить и троллейбус, и автобус.

Никогда этого не будет. Лишнее преобразование энергии, лишние узлы на машине, дополнительная нагрузка на электросеть, если менять автобусы на них.
21.02.2014 14:18 MSK
Ссылка
Фото: 507
Цитата (Ааре Оландер, 20.02.2014):
> Сегодня может и нет, но мы же не сегодня и не именно эту машину будем купить. Сколько будет стоить, скажем, в 2017 году нормальный электробус, кто знает…

В 2017 ещё дорого, но вот в 2020 может и дешевле.
Но и цена троллейбуса тоже будет падать. И троллейбус даже с АХ будет дешевле вот этого чуда.
Электробус это больше замена автобусу чем троллейбусу. Ведь ещё не знаете как аккумуляторы будут вести себя в сильный мороз. Не разрядятся ли акк на линии. Такого типа транспорт более подходит южным регионам. А так только понты безсмысленные. Троллейбус с АХ более привлекателен чем это. И замена именно троллейбуса будет большая ошибка.
21.02.2014 16:09 MSK
Ссылка
Ааре Оландер · Таллин
Фото: 7190 · Общий редактор
Цитата (Road_Runner, 21.02.2014):
> А так только понты безсмысленные. Троллейбус с АХ более привлекателен чем это. И замена именно троллейбуса будет большая ошибка.

Ну это понятно, что сегодня - это понты. Власти не хотят потерять лицо и показывают светлое будущее электротранспорта. То, что Шкоды надо списать, это ясно всем. А придется их заменить автобусами, это тоже ясно. Новый троллейбус (без АХ!) стоит минимум 2 раза дороже нового автобуса. Он привязан к своим проводам. Солярисы зимой холодные. Поэтому я как пассажир не могу дождаться замены 6-го троллейбуса автобусами. Где тут ошибка - извините, не понимаю.
21.02.2014 17:09 MSK
Ссылка
HAnS · Киев
Фото: 205
Цитата (Ааре Оландер, 21.02.2014):
> Новый троллейбус (без АХ!) стоит минимум 2 раза дороже нового автобуса.

В Украине меньше чем в полтора...
21.02.2014 19:32 MSK
Ссылка
Фото: 507
Цитата (Ааре Оландер, 21.02.2014):
> Ну это понятно, что сегодня - это понты. Власти не хотят потерять лицо и показывают светлое будущее электротранспорта. То, что Шкоды надо списать, это ясно всем. А придется их заменить автобусами, это тоже ясно. Новый троллейбус (без АХ!) стоит минимум 2 раза дороже нового автобуса. Он привязан к своим проводам. Солярисы зимой холодные. Поэтому я как пассажир не могу дождаться замены 6-го троллейбуса автобусами. Где тут ошибка - извините, не понимаю.

Нынешнее светлое будущее ЭТ это "классические" троллейбусы + скоростная контактная сеть. Сеть у вас скоростная, можно только позавидовать. Старые Шкоды надо менять на новые это факт, как делают у нас, а не менять на "экологически чистые" дизельные автобусы. То что у вас холодные солярисы это не косяк троллейбуса, а косяк комплектации. У нас к примеру автобусы солярис в прицепе ужасно холодные, а троллейбусы теплые.
То что троллейбус дороже автобуса это понятно, электроника то дорогая, но электробус ещё дороже. И соотношение это останется. Электробус подешевеет и подешевеет и троллейбус.
Власти бы не теряли бы лицо менять на теплые троллейбусы и развивать ЭТ в том числе и трамвай. А не плодить кучу автобусов, может власти имеют лишний доход от автобусов вот и убивают ЭТ т.к. это им выгодно, так скажем как в СНГ плодятся маршрутки.
21.02.2014 20:17 MSK
Ссылка
Santehnik · Киев
Фото: 1488 · Общий редактор
Цитата (Ааре Оландер, 21.02.2014):
> Новый троллейбус (без АХ!) стоит минимум 2 раза дороже нового автобуса. Он привязан к своим проводам. Солярисы зимой холодные. Поэтому я как пассажир не могу дождаться замены 6-го троллейбуса автобусами. Где тут ошибка - извините, не понимаю.

Украина:
Богдан А70132 за 1245000 ₴ / ~113000 € (E-4)
Богдан Т70117 за 1891250 ₴ / ~170000 €
Електрон Т19 1950000 ₴ / ~177000 €
Електрон E19 3988000 ₴ / ~362500 € (електробус)
* договора по этим ценам подписывались до падения гривны. На тот момент курс был в районе 11 ₴ за €. Сейчас цены изменятся.

Автобус с E-5 или EEV (не помню что сейчас у вас действует) будет еще дороже, потому разрыв с троллейбусом сократится... Электробус очень сиильно дороже, смысл в нём не понятен вобще.

Так же, сейчас Киевпасстранс пытается на своих мощностях сделать электробус. Недавно проводили тендер на закупку предмета "Акумулятори електричні та частини до них" (батареї акумуляторні для забезпечення роботи автомобільного транспорту) код 27.20.2 за ДК 016:2010 - 6 позицій
Получилась цена 1587504 ₴ что соизмеримо с новым троллейбусом!
К, сожалению нет тех. задания, потому неизвестно что это за 6 позиций, но слово для автомобильного транспорта намекает что это таки для этого электробуса. Получается батарейки стоят как целый троллейбус? Впринципе, глянув разницу стоимости между Т19 и Е19, похоже так оно и есть.
Теперь собственно главный вопрос: за 8 лет эксплуатации, отобъет ли экономия на электричестве такую разницу в стоимости?
21.02.2014 22:47 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (Santehnik, 21.02.2014):
> Теперь собственно главный вопрос: за 8 лет эксплуатации, отобъет ли экономия на электричестве такую разницу в стоимости?

Относительно троллейбуса будет РАСХОД электроэнергии. Относительно автобуса в теории будет какая-то экономия...
22.02.2014 02:48 MSK
Ссылка
Ааре Оландер · Таллин
Фото: 7190 · Общий редактор
Цитата (Road_Runner, 21.02.2014):
> Власти бы не теряли бы лицо менять на теплые троллейбусы и развивать ЭТ в том числе и трамвай. А не плодить кучу автобусов, может власти имеют лишний доход от автобусов вот и убивают ЭТ т.к. это им выгодно, так скажем как в СНГ плодятся маршрутки.

Я уже написал, почему власти больше не хотят покупать троллейбусов и почему пассажиры это одобряют. Современные автобусы более дешевые, более надежные, более гибкие и более удобные. Аргументов за троллейбусов просто нет. Ведь не просто так в центре Парижа, Берлина, Лондона, Стокгольма, Хельсинки, Копенгагена, Осло, Рима, Мадрида мы видим сотни автобусов и (почти) ни одного троллейбуса. Кстати совсем недавно стало известно, что нет будущего у троллейбуса в Зальцбурге, постепенно они будут заменены автобусами.

А к развитию трамвая у нас наконец поступили.

Цитата (Road_Runner, 21.02.2014):
> может власти имеют лишний доход от автобусов вот и убивают ЭТ т.к. это им выгодно, так скажем как в СНГ плодятся маршрутки.

Очень сомневаюсь. У людей есть глаза и уши и кто-то обязательно доложил бы, куда надо… Руководство гортранспорта у нас партийное и оппоненты не оставили бы такое без внимания.
22.02.2014 03:29 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Ааре Оландер, 22.02.2014):
> Кстати совсем недавно стало известно, что нет будущего у троллейбуса в Зальцбурге, постепенно они будут заменены автобусами.
Ничего себе! Я всегда считал, что троллейбус в этом городе себя будет хорошо чувствовать. Тем более если верить Википедии, есть планы по строительству новых линий.
22.02.2014 05:27 MSK
Ссылка
Роман Ф. · Торонто
Фото: 1475
Цитата (Ааре Оландер, 22.02.2014):
> Аргументов за троллейбусов просто нет. Ведь не просто так в центре Парижа, Берлина, Лондона, Стокгольма, Хельсинки, Копенгагена, Осло, Рима, Мадрида мы видим сотни автобусов и (почти) ни одного троллейбуса. Кстати совсем недавно стало известно, что нет будущего у троллейбуса в Зальцбурге, постепенно они будут заменены автобусами.

В большинстве из этих примеров троллейбусы похоронили в совсем другую эпоху и в другое время. В то же время, в Ванкувере, где его вниманию уделяют дОлжное внимание, троллейбус в превосходной форме.
22.02.2014 09:39 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 111
Цитата (Ааре Оландер, 22.02.2014):
> Я уже написал, почему власти больше не хотят покупать троллейбусов и почему пассажиры это одобряют. Современные автобусы более дешевые, более надежные, более гибкие и более удобные. Аргументов за троллейбусов просто нет. Ведь не просто так в центре Парижа, Берлина, Лондона, Стокгольма, Хельсинки, Копенгагена, Осло, Рима, Мадрида мы видим сотни автобусов и (почти) ни одного троллейбуса. Кстати совсем недавно стало известно, что нет будущего у троллейбуса в Зальцбурге, постепенно они будут заменены автобусами.

Во многих из этих городов и трамвай в своё время уничтожали, а теперь строят заново. Не стоит их считать примером для подражания.
22.02.2014 14:03 MSK
Ссылка
Фото: 507
Цитата (Ааре Оландер, 22.02.2014):
> Я уже написал, почему власти больше не хотят покупать троллейбусов и почему пассажиры это одобряют. Современные автобусы более дешевые, более надежные, более гибкие и более удобные. Аргументов за троллейбусов просто нет.

Если "правильно" прорекламировать автобусы конечно что аргументов в пользу троллейбуса не будет.

>Ведь не просто так в центре Парижа, Берлина, Лондона, Стокгольма, Хельсинки, Копенгагена, Осло, Рима, Мадрида мы видим сотни автобусов и (почти) ни одного троллейбуса.

Мммм, а то я думаю чтото в Париже и Берлине когда был чтото тяжко дышится. Экологи от такого количества автобусов будет на вышем уровне, особенно в то время что ЕС борется за экологичность городов.
Вот зато в Люблине сеть увеличивают почти в двое, это у троллейбуса нет будущего?

> А к развитию трамвая у нас наконец поступили.

Обнавление ПС нечиется. У вас новые линии строить будут в какие нить Seli или Paaskula?


> Очень сомневаюсь. У людей есть глаза и уши и кто-то обязательно доложил бы, куда надо… Руководство гортранспорта у нас партийное и оппоненты не оставили бы такое без внимания.

Если обе стороны имеют "интерес" к автобусам то не удевительно.
22.02.2014 23:24 MSK
Ссылка
Ааре Оландер · Таллин
Фото: 7190 · Общий редактор
Цитата (Road_Runner, 22.02.2014):
> Если "правильно" прорекламировать автобусы конечно что аргументов в пользу троллейбуса не будет.

А у Вас есть аргументы впользу троллейбусов?

Цитата (Road_Runner, 22.02.2014):
> Мммм, а то я думаю чтото в Париже и Берлине когда был чтото тяжко дышится. Экологи от такого количества автобусов будет на вышем уровне, особенно в то время что ЕС борется за экологичность городов.

Например в Москве или Петербурге тяжелее с воздухом, чем в Берлине или Париже. ЕС естественно борется за экологичность, но видимо троллейбусы в этом плане не много помогают.

Цитата (Road_Runner, 22.02.2014):
> Вот зато в Люблине сеть увеличивают почти в двое, это у троллейбуса нет будущего?

Люблин, Ванкувер, Женева… А остальные города мира? Везде власти топливо воруют??

Цитата (Road_Runner, 22.02.2014):
> Обнавление ПС нечиется. У вас новые линии строить будут в какие нить Seli или Paaskula?

Я не совсем понял, что с ПС:) Но прежде чем расширять трамвайную сеть, надо ввести в порядок существующие маршруты. Вот к этому и поступили.

Цитата (Road_Runner, 22.02.2014):
> Если обе стороны имеют "интерес" к автобусам то не удевительно.

Эти фантазий тут неуместны, они ни на чем не основаны.
23.02.2014 00:34 MSK
Ссылка
Фото: 507
Цитата (Ааре Оландер, 22.02.2014):
>А у Вас есть аргументы впользу троллейбусов?

Если брать автобус и троллейбус конечно будет небольшой перевес у автобуса, а главное стоимость. Но при правильной падачей это можно обойти.
Но Ваши аргументы будут весомей моих.
Жаль что вы перешли на сторону автобусов, я Вас всегда считал сторонником ЭТ.

>Например в Москве или Петербурге тяжелее с воздухом, чем в Берлине или Париже. ЕС естественно борется за экологичность, но видимо троллейбусы в этом плане не много помогают.

Москва и Петербург не входят в состав ЕС. И если взять центр Москвы (Садовое кольцо) то троллейбусов больше чем автобусов.

>Люблин, Ванкувер, Женева… А остальные города мира? Везде власти топливо воруют??

А что надо всем сразу?
Про воровство я не говорил. Но лоббировать нефтяные компании считаю не очень хорошей затеей.

>Я не совсем понял, что с ПС:) Но прежде чем расширять трамвайную сеть, надо ввести в порядок существующие маршруты. Вот к этому и поступили.

Я имел ввиду развитие системы строительство новых линий.

>Эти фантазий тут неуместны, они ни на чем не основаны.

Ну фантазий тут нет, но далее тут идет политика, что тут неумесна.
23.02.2014 01:01 MSK
Ссылка
Ааре Оландер · Таллин
Фото: 7190 · Общий редактор
Цитата (Road_Runner, 23.02.2014):
> Жаль что вы перешли на сторону автобусов, я Вас всегда считал сторонником ЭТ.

Одно дело - быть фаном (да и история развития автобуса в Таллинне меня очень даже интересует). Совсем другое - быть пассажиром и смотреть на городской транспорт в целом.

Цитата (Road_Runner, 23.02.2014):
> Москва и Петербург не входят в состав ЕС.

Назовите хоть один город в ЕС, где воздух чище Берлина или Парижа благодаря троллейбусам.

Цитата (Road_Runner, 23.02.2014):
> Я имел ввиду развитие системы строительство новых линий.

Вообще-то новые трамвайные линии больше всего нужны для замены троллейбусов №№ 3 и 6:)

Цитата (Road_Runner, 23.02.2014):
> >Эти фантазий тут неуместны, они ни на чем не основаны.
>
> Ну фантазий тут нет

Как нет? Откуда Вы это берете (лишний доход властей от автобусов, лобби нефтекомпаний)?
23.02.2014 02:26 MSK
Ссылка
Роман Ф. · Торонто
Фото: 1475
Существуют исследования, общий результат которых сводится к тому, что более высокая капиталоемкость троллейбуса компенсируется более низкими операционными издержками и большим сроком эксплуатации. В случае, когда основная часть инфраструктуры досталась из прошлого и/или эксплуатируется совместно с трамваем, то как вид транспорта троллейбус однозначно выгоден.

Другой вопрос, что для того, чтобы получать преимущества, необходимо постоянно и упорно поддерживать его эксплуатацию на высоком уровне, регулярно осуществляя умеренный объем инвестиций в обновление инфраструктуры и подвижного состава. Не всем это по плечу - некоторые города по долгу ничего не делают либо делают недостаточно, а потом заявляют о том, что это невыгодно, нужно много инвестиций и т.п. (забывая о том, сколько было сэкономлено в прошлом).

Через это прошли Торонто и Эдмонтон. В силу разных причин на разных этапах они не смогли справиться с задачей грамотной равномерной и стабильной эксплуатации троллейбусов. Судя по всему, эта задача не по плечу и Таллинну. Но в то же время, Ванкуверу всё это удается - и результаты фантастические.

И давайте не будем скрывать. Без более сложных видов транспорта города становятся провинциальнее. Если Таллинну, в отличие от Риги, вполне приемлема перспектива европейского захолустья - ну разве можно осуждать за это? Это их выбор.
23.02.2014 11:28 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 111
Цитата (Ааре Оландер, 22.02.2014):
> Например в Москве или Петербурге тяжелее с воздухом, чем в Берлине или Париже. ЕС естественно борется за экологичность, но видимо троллейбусы в этом плане не много помогают.

Москва по населению сильно больше и Парижа, и особенно Берлина, но и в ней воздух стал чище, чем был 10 лет назад. Конечно, это больше заслуга норм на токсичность автомобилей, а не троллейбусов, но без троллейбусов было бы хуже. В Петербурге воздух довольно чистый.
23.02.2014 16:06 MSK
Ссылка
Фото: 507
Цитата (Ааре Оландер, 22.02.2014):
> Назовите хоть один город в ЕС, где воздух чище Берлина или Парижа благодаря троллейбусам.

А благодаря автобусам он не загрязняется(автомобили несчитаем)? Какой там ЕВРО5 не был все равно с годами он превратится в желтый вонючий Икарус 280 который коптит и в салоне характерный запах солярки. А вибрация от ДВС это вообще "блеск".

> Вообще-то новые трамвайные линии больше всего нужны для замены троллейбусов №№ 3 и 6:)

А почему именно троллейбусов 3 и 6 а не автобусов 53,56,67,68? Там по Лаагна очень хорошо смотрелся бы трамвай, даже вышла бы отличная скоростная линия. И отпалабы необходимость на 67/68 автобусов с прицепами.


> Как нет? Откуда Вы это берете (лишний доход властей от автобусов, лобби нефтекомпаний)?

Если все время развивать только один транспорт в городе имея три вида, это не лоббирование правительством? У нас в Риге не только автобусы обновляли и ЭТ хоть ЭТ очень сильно урезали.
Когда был впервые в Таллинне и увидел скоростные стрелки, новые Солярисы думал что троллейбус хорошо развивается и есть хорошее будущее, но это видимо было ошибочно. Хорошо что у вас начали как то трамвай обновлять, а не очередные автобусы. Хотя не удавлюсь если после троллейбуса и прикончат трамвай под каким нибудь предлогом.
И вот не поверю что правящие нечего с этого не имеют уничтожая ЭТ, просто не поверю. Политика это такое грязное дело. Хорошо что у вас маршруток нет, это очень порадовало.
23.02.2014 20:43 MSK
Ссылка
Ааре Оландер · Таллин
Фото: 7190 · Общий редактор
Цитата (Роман Ф., 23.02.2014):
> Существуют исследования, общий результат которых сводится к тому, что более высокая капиталоемкость троллейбуса компенсируется более низкими операционными издержками и большим сроком эксплуатации.

Точных цифр не помню, но у нас за один километр нормального автобуса на маршруте рассчитывали чуть меньше чем за такого же по вместимости троллейбуса.

Цитата (Роман Ф., 23.02.2014):
> Через это прошли Торонто и Эдмонтон. В силу разных причин на разных этапах они не смогли справиться с задачей грамотной равномерной и стабильной эксплуатации троллейбусов. Судя по всему, эта задача не по плечу и Таллинну.

Не сказал бы, что инфраструктура троллейбуса у нас сегодня требует каких-то огромных вложений.

Цитата (Роман Ф., 23.02.2014):
> Без более сложных видов транспорта города становятся провинциальнее. Если Таллинну, в отличие от Риги, вполне приемлема перспектива европейского захолустья - ну разве можно осуждать за это?

Город без троллейбуса - захолустье?? Мне честно говоря стыдно, когда гости города до зоопарка добираются на ржавых переполненных Шкодах 15Тр. И все же наши 51 Солярисов остаются еще на много лет.

Цитата (Road_Runner, 23.02.2014):
> Какой там ЕВРО5 не был все равно с годами он превратится в желтый вонючий Икарус 280 который коптит и в салоне характерный запах солярки.

Такого нет и в наших самых старых городских автобусах, которым скоро будет 25 лет (http://fotobus.msk.ru/photo/819992/).

Цитата (Road_Runner, 23.02.2014):
> А почему именно троллейбусов 3 и 6 а не автобусов 53,56,67,68? Там по Лаагна очень хорошо смотрелся бы трамвай, даже вышла бы отличная скоростная линия. И отпалабы необходимость на 67/68 автобусов с прицепами.

Дело в том, что Ласнамяэ - слишком широкий. Да, можно заменить автобусы 53, 56, 67 и 68 трамваями, но в центр оттуда идут еще 35, 60, 63, 51, 44, 19, 31. Эффект от трамвая будет слишком маленьким. К тому же автобусы там отлично справляются, а троллейбусы 3 и 6 работают на грани возможностей. Хотя, лучше всего конечно было бы провести через центр две трамвайные линии - от Мустамяэ до Ласнамяэ по 67-му автобусу и от Ыйсмяэ до Ласнамяэ по 60-му.

Цитата (Road_Runner, 23.02.2014):
> Если все время развивать только один транспорт в городе имея три вида, это не лоббирование правительством?

Так нельзя развивать три вида отдельно, а транспорт в целом. Если один из видон - не самый перспективный, почему его развивать?

Цитата (Road_Runner, 23.02.2014):
> И вот не поверю что правящие нечего с этого не имеют уничтожая ЭТ, просто не поверю. Политика это такое грязное дело.

А это действительно вопрос веры. Вы верите, а я не верю, что политика всегда и везде грязная.
23.02.2014 21:01 MSK
Ссылка
Роман Ф. · Торонто
Фото: 1475
Цитата (Ааре Оландер, 23.02.2014):

> Город без троллейбуса - захолустье?? Мне честно говоря стыдно, когда гости города до зоопарка добираются на ржавых переполненных Шкодах 15Тр. И все же наши 51 Солярисов остаются еще на много лет.

Так правильно - столько на нём экономили, не обновляли ПС. Разумеется, момент, когда всё это превратится в "ржавые переполненные Шкоды" должен был настать. Но ведь надо было заранее иметь программу обновления, рассчитанную на 10 лет, к примеру. Тогда бы и не было бы это таким бременем.
24.02.2014 20:50 MSK
Ссылка
Dimka97 · Таллин
Фото: 70
Позволю и себе высказать свое мнение. Хоть я и сторонник электротранспорта, однако:

1. Таллинн маленький город и небольшим населением и вопрос экологии, тем более доля троллейбусов в этом вопросе так остро не стоит, как в городах-миллионниках. В масштабах Эстонии не суть важно, коптит автобус в Таллинне, или троллейбус в Нарве.

2. Любая авария на дороге или в энергосистеме парализует или серьезно задерживает движение троллейбусов, в то время как автобус спокойно обойдет препятствие. Так как целью горуправы было все-таки создание надёжного транспорта, то с троллейбусом это трудно реализуемо. Если новая или реконструируемая трамвайная линия проводится скорее всего изолированно от автодороги, то строить отдельную дорогу для троллейбусов - это абсурд.

3. Источник энергии общественного транспорта не является показателем развитости города (или транспорта). (это к посту о том, что без троллейбуса Таллинн станет захолустьем). Прогрессивным видом ОТ является максимально независимый от частного транспорта (трамвай, метро, электропоезд и т.д).

4. Ну и об электробусе. Некоторое предвзятое отношение появилось у лично меня к Польской технике, особенно после опыта работы с поездами польской сборки. Наверно все помнят, что случай возгорания аккумулятора уже был. Так же до сих пор не работает ни один суперконденсатор, они просто отключены. Так что пускать лучше автобус с ДВС, чем эта "авось".
24.02.2014 21:44 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 111
Цитата (Dimka97, 24.02.2014):
> в то время как автобус спокойно обойдет препятствие.

Троллейбус с автономным ходом километра на 3 окажется не сильно дороже обычного троллейбуса, а препятствия обойдёт не хуже автобуса. Кстати, почему исключается возможность невыхода автобусов на линии по причине отсутствия топлива? Помимо проблем с электричеством бывают и топливные кризисы.
24.02.2014 22:12 MSK
Ссылка
Роман Ф. · Торонто
Фото: 1475
Цитата (Чока, 24.02.2014):

> Троллейбус с автономным ходом километра на 3 окажется не сильно дороже обычного троллейбуса, а препятствия обойдёт не хуже автобуса. Кстати, почему исключается возможность невыхода автобусов на линии по причине отсутствия топлива? Помимо проблем с электричеством бывают и топливные кризисы.

Во время сильных холодов электротранспорт тоже справляется лучше.

> 3. Источник энергии общественного транспорта не является показателем развитости города (или транспорта).

По факту является. Можно сколько угодно спорить с этим, но достаточно объехать по 20 полумиллионников с электротранспортом и без него, чтобы картина стала ясна.
24.02.2014 23:29 MSK
Ссылка
Фото: 507
Цитата (Чока, 24.02.2014):
> Цитата (Dimka97, 24.02.2014):
> > в то время как автобус спокойно обойдет препятствие.
>
> Троллейбус с автономным ходом километра на 3 окажется не сильно дороже обычного троллейбуса, а препятствия обойдёт не хуже автобуса. Кстати, почему исключается возможность невыхода автобусов на линии по причине отсутствия топлива? Помимо проблем с электричеством бывают и топливные кризисы.

Не только кризис с топливом, может в сильный мороз двигатель тупо не завестись. А греть всю ночь автобусы, А. очень "дешево" Б. Если парк находится вблизи спального района, может вызвать небольшой дискомфорт.
25.02.2014 00:26 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 111
Ну тут справедливости ради замечу, что сильные морозы с большим количеством инея на КС троллейбусы тоже не любят, впрочем заводятся без труда, а с наледью и инеем есть проверенные методы борьбы.
25.02.2014 00:28 MSK
Ссылка
Dimka97 · Таллин
Фото: 70
Цитата (Чока, 24.02.2014):

> Троллейбус с автономным ходом километра на 3 окажется не сильно дороже обычного троллейбуса, а препятствия обойдёт не хуже автобуса.

А где гарантия, что в заветный момент он пройдет эти три километра, а не встанет не доехав метров сто до заветной сети, создав на дороге еще одно препятствие? Все-таки, на мой взгляд, не доросли еще мы, чтобы ездить только на аккумуляторах и конденсаторах, это как ТИСУ в 80-х: с одной стороны прогресс и понты, а с другой - головная боль и лишние расходы в работе и обслуживании.

>Кстати, почему исключается возможность невыхода автобусов на линии по причине отсутствия топлива? Помимо проблем с электричеством бывают и топливные кризисы.

Практика показывает, что обрывы КС в самое неподходящее время и в неудобном месте случаются в разы чаще, чем топливные кризисы.

По поводу морозов: вебасто - полезная вещь..
25.02.2014 00:48 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 111
Цитата (Dimka97, 25.02.2014):
> А где гарантия, что в заветный момент он пройдет эти три километра, а не встанет не доехав метров сто до заветной сети, создав на дороге еще одно препятствие?

Там же, где гарантия, что у автобуса не кончится топливо на маршруте. У вас на телефоне есть индикатор зарядки?

Цитата (Dimka97, 25.02.2014):
> Практика показывает, что обрывы КС в самое неподходящее время и в неудобном месте случаются в разы чаще, чем топливные кризисы.

Обрыв КС отключает движение только на одном участке сети, этот участок проходится на указанном автономном ходу. А массовые множественные обрывы КС не более вероятны, чем топливный кризис.
25.02.2014 00:52 MSK
Ссылка
Ааре Оландер · Таллин
Фото: 7190 · Общий редактор
Цитата (Роман Ф., 24.02.2014):
> > 3. Источник энергии общественного транспорта не является показателем развитости города (или транспорта).
>
> По факту является. Можно сколько угодно спорить с этим, но достаточно объехать по 20 полумиллионников с электротранспортом и без него, чтобы картина стала ясна.

Полностью согласен! Только это не касается Таллинна. У нас ежедневно на линию выходят 50 трамваев, а троллейбусы - 51 Солярисов - будут работать еще долгие годы. 5 Икарус-412 тоже никто списывать не собирается.
25.02.2014 01:01 MSK
Ссылка
Фото: 507
Цитата (Чока, 24.02.2014):
> Там же, где гарантия, что у автобуса не кончится топливо на маршруте. У вас на телефоне есть индикатор зарядки?

Кстате да, у нас в Риге есть два маршрута, где автобусы комбенируются, едут сперва по 19 маршруту а потом на общей конечной круг по 29. Сделано это потому что если автобус целый день работает по 19(второй по длинне маршрут, до 27.01 был первым) то у него просто тупо кончается топливо на маршруте.

> Практика показывает, что обрывы КС в самое неподходящее время и в неудобном месте случаются в разы чаще, чем топливные кризисы.

если за КС смотреть и профилактику производить, то обрывы можно снести на минимум. А при обрыве оперативность бригад ускорит устранение аварии.

> По поводу морозов: вебасто - полезная вещь..

дешевая?

Цитата (Чока, 24.02.2014):
> Ну тут справедливости ради замечу, что сильные морозы с большим количеством инея на КС троллейбусы тоже не любят, впрочем заводятся без труда, а с наледью и инеем есть проверенные методы борьбы.

Если ночью чистить КС даже при сильных морозах можно проехать. Да и не всегда при сильных морозах сильно мерзнет КС. У нас ночные дежурки троллейбусы отменили которые ещё чистили помимо развозили работников. Теперь зимой бывают проблемы, но не так сильно, главное уметь ездить по этому инею, да и практически всегда на 1карты дают дизельные на всякий пожарный.
25.02.2014 01:33 MSK
Ссылка
Роман Ф. · Торонто
Фото: 1475
Цитата (Ааре Оландер, 25.02.2014):

> Полностью согласен! Только это не касается Таллинна. У нас ежедневно на линию выходят 50 трамваев, а троллейбусы - 51 Солярисов - будут работать еще долгие годы. 5 Икарус-412 тоже никто списывать не собирается.

Я уверен, что так всё и будет. И искренне желаю Таллинну всех успехов в развитии ОТ.
25.02.2014 21:02 MSK
Ссылка
Фото: 538
Цитата (Ааре Оландер, 21.02.2014):
> Цитата (Road_Runner, 21.02.2014):
> > А так только понты безсмысленные. Троллейбус с АХ более привлекателен чем это. И замена именно троллейбуса будет большая ошибка.
> Ну это понятно, что сегодня - это понты. Власти не хотят потерять лицо и показывают светлое будущее электротранспорта. То, что Шкоды надо списать, это ясно всем. А придется их заменить автобусами, это тоже ясно. Новый троллейбус (без АХ!) стоит минимум 2 раза дороже нового автобуса. Он привязан к своим проводам. Солярисы зимой холодные. Поэтому я как пассажир не могу дождаться замены 6-го троллейбуса автобусами. Где тут ошибка - извините, не понимаю.
Читал статью (1936 г.) об опыте экс.электробусов Лона (20 лет). Суть такая же, как и сейчас. У многих проблема в том, что историю часто переписывают. Нужно же учиться на ошибках и опыте.
А то, что холодно, так вопрос к Управлению...жалобы были, есть? думаю нет, но за то есть Троллино с парнями на СТТС клаб, хи-хи))
25.02.2014 22:50 MSK
Ссылка
Olegov · Калининград
Фото: 152
Цитата (Road_Runner, 25.02.2014):
> главное уметь ездить по этому инею,

Андрюха, как? Поделись опытом, пож.
25.02.2014 23:10 MSK
Ссылка
Фото: 507
Приезжай, покажу и научу :)
25.02.2014 23:27 MSK
Ссылка
Olegov · Калининград
Фото: 152
Цитата (Road_Runner, 25.02.2014):
> Приезжай,

Андрюха, имей совесть. Я и так уже почти живу в Риге. :)
26.02.2014 00:03 MSK
Ссылка
Фото: 507
Почти не считается :)
Далее в личку.
07.03.2014 18:27 MSK
Ссылка
Olegov · Калининград
Фото: 152

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.