TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Новосибирск — Новые трамваи
  НовосибирскНовые трамваи
Правобережное (Октябрьское) трамвайное депо
Пятый "БелМодернизант"

Автор: Копылов Эдуард · Санкт-Петербург           Дата: 12 декабря 2013 г., четверг

Статистика

Опубликовано 13.12.2013 20:10 MSK
Просмотров — 1222

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +91
Еся+1
Kotediy+1
Кипарисов Станислав+1
Maxim Dmitriev+1
verbounty+1
Kaiser_Wilhelm_II+1
kr0t+1
tavalex2007+1
Михаил Селивёрстов+1
Ищенко Никита+1
Федор Киселев+1
Илья Кожевников+1
Euros+1
Иван Ч.+1
katerina+1
TRalex+1
Александр Рябов+1
Kolyan22rus+1
Tribl+1
krapachino+1
GeLo+1
Олег Бодня+1
Eugen1988+1
Анастасия Нестерова+1
Яковлев Александр+1
Pavel_1607+1
AlMax+1
Денис С.+1
владислав74+1
Сергей Крылов+1
Руслан Измайлов+1
Дмитрий Кондратьев+1
пассат+1
Гриценко Алексей+1
AlexSan+1
Артур Мыскин+1
Игорь Букатин+1
Андрей Харьковой+1
Александров Николай+1
Аркадий Новожилов+1
Алексей Маров+1
Novert Байкальский+1
Ярослав Московка+1
Бараш Алексей+1
mixkol+1
Абрам+1
Сэм+1
Илья+1
Seriy+1
Головизин Сергей+1
вадя 2017+1
татр-т6б5+1
Яков Титенок+1
Артур+1
Dима66+1
Андрей Сычёв+1
Александр Сологубов+1
Александр Vl+1
AVB+1
Андрей Захаров+1
Натаныч+1
RGB+1
Ушастик+1
X-Rayder+1
vadik_1+1
Сергей Сергеев+1
Алексей Мякишев+1
denver+1
Дамир Абдуллин+1
Антон+1
3142+1
Илюха_ЛэП+1
Сергей Nemtsev+1
Алексей Разуменко+1
Лев Мощевитин+1
S7+1
Karol95+1
sav2403+1
Александр Конов+1
Андрэ+1
Сергей Визгалов+1
Вололя+1
Т.Л.Н.+1
Влад96+1
KKP+1
Пикет+1
VicS12+1
1Rегион+1
Alex Shcherbina+1
Кирилл Величко+1
Aleksandr Yakubenko+1

Комментарии · 55

13.12.2013 21:13 MSK
Ссылка
Фото: 1304 · Общий редактор
А с колесами смотрится интереснее)
+7
+7 / –0
13.12.2013 21:16 MSK
Ссылка
schenia-89 · Новосибирск
Нет фотографий
После того как все вагоны выпустят на линию , будут ли увеличивать выпуск на маршруты , хотя бы на 11 маршрут ?
+7
+7 / –0
14.12.2013 11:09 MSK
Ссылка
X-Rayder · Томск
Фото: 2627 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Мне интересно - где вы столько пантографов наберёте потом? Вряд-ли уж бугелями оснащать новьё будут..)
+2
+3 / –1
14.12.2013 12:06 MSK
Ссылка
Андрей Захаров · Новосибирск
Фото: 708 · Локальный редактор
Цитата (X-Rayder, 14.12.2013):
> Вряд-ли уж бугелями оснащать новьё будут

Понадобится - будут.
+2
+3 / –1
14.12.2013 14:48 MSK
Ссылка
Graf1524 · Новосибирск
Фото: 4
Цитата (schenia-89, 13.12.2013):
> После того как все вагоны выпустят на линию , будут ли увеличивать выпуск на маршруты , хотя бы на 11 маршрут ?
Проблема не только в вагонах, но и в водителях и кондукторах, их постоянно не хватает.
+1
+2 / –1
14.12.2013 15:12 MSK
Ссылка
BlackAmV · Новосибирск
Нет фотографий
Цитата (Graf1524, 14.12.2013):
> Проблема не только в вагонах, но и в водителях и кондукторах

Так предложение давным-давно в воздухе зависло - цепляем новые вагоны на СМЕ, их пускаем на 13-й с несколько большим интервалом (всё равно там один другого догоняет), а остальные с освободившимися водителями - на 5, 11, 14.
+4
+5 / –1
14.12.2013 15:46 MSK
Ссылка
Фото: 3268
Цитата (BlackAmV, 14.12.2013):
> цепляем новые вагоны на СМЕ

Только одна проблема, 62103 вроде в СМЕ нельзя сцепить, т.к. нету высоковольтного кабеля(если я правильно пишу?). Да и вообще, вроде у БКМ это отдельная опция.
0
+1 / –1
14.12.2013 15:48 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Так тут только кузов от 62103. Тут же вроде Арс-Термовский комплект ЭО.
+4
+4 / –0
14.12.2013 15:51 MSK
Ссылка
schenia-89 · Новосибирск
Нет фотографий
В 2007 году выпуск в Октябрьском депо был 64 вагона , а сейчас 47 , все зависит от руководства , надо привлекать водителей с других городов , за интересовать надо людей .
0
+0 / –0
14.12.2013 15:54 MSK
Ссылка
NIK2011 · Витебск
Нет фотографий
Цитата (karadamir, 14.12.2013):
> 62103 вроде в СМЕ нельзя сцепить
МОЖНО! Уже миллион раз обсуждалось, что 62103 могут работать в СМЕ.
+4
+6 / –2
14.12.2013 16:05 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (NIK2011, 14.12.2013):
> Уже миллион раз обсуждалось, что 62103 могут работать в СМЕ.

Пока не покажут обкату системы - это пустые слова и обсуждать надо по факту сцепления вагонов в СМЕ.
+5
+7 / –2
14.12.2013 16:05 MSK
Ссылка
Фото: 3268
Цитата (NIK2011, 14.12.2013):
> МОЖНО! Уже миллион раз обсуждалось, что 62103 могут работать в СМЕ.

И как по вашему он будет работать? Пусть специалисты скажут, как задействовать модель 62103 в работе СМЕ?
+4
+6 / –2
14.12.2013 18:13 MSK
Ссылка
Копылов Эдуард · Санкт-Петербург
Фото: 2414
Цитата (X-Rayder, 14.12.2013):
> Мне интересно - где вы столько пантографов наберёте потом?

А они не продаются? Купят поди, если понадобятся...
+4
+4 / –0
14.12.2013 19:59 MSK
Ссылка
Graf1524 · Новосибирск
Фото: 4
Цитата (Копылов Эдуард, 14.12.2013):
> Купят поди, если понадобятся...
ИМХО, скорее бугели поставят... Да может пока что так и лучше будет - меньше расходов и простоев. Подозреваю, что при таком состоянии КС и таком количестве пантов и полупантов заломы будут происходить ежедневно. К тому же при закрытии 13-го, например на время ремонта Зыряновской, все эти вагоны придется либо ставить под забор, либо возить ими воздух по маршруту Сад Мичуринцев-Барахолка.
+2
+2 / –0
14.12.2013 20:26 MSK
Ссылка
Сибиряк · Новосибирск
Фото: 2
Цитата (schenia-89, 14.12.2013):
> В 2007 году выпуск в Октябрьском депо был 64 вагона , а сейчас 47 , все зависит от руководства , надо привлекать водителей с других городов , за интересовать надо людей .

Так приходите. Вакансии есть, даже и руководителей. Привлекайте людей, давайте вагоны и выпускайте больше. А, извините, забыл что на форумах советы дпвать как-то проще, чем что либо самостоятельно делать.
+3
+3 / –0
14.12.2013 20:43 MSK
Ссылка
Graf1524 · Новосибирск
Фото: 4
Цитата (schenia-89, 14.12.2013):
> В 2007 году выпуск в Октябрьском депо был 64 вагона , а сейчас 47 , все зависит от руководства , надо привлекать водителей с других городов , за интересовать надо людей .
Действительно, всё зависит от руководства, только не ГЭТа, а города и области. Чем привлекать и заинтересовывать людей? Зарплатой в 10-15 тысяч и работой на убитых вагонах? А платить больше ГЭТ не в состоянии, потому что не из чего: сеть неразвита, особенно трамвайная, львиная доля дохода от перевозок идет коммерсантам (которые делятся с властями), а ГЭТ, за исключением нескольких маршрутов, ездит "из ниоткуда в никуда" и возит воздух. А власть не желает ни дотировать его (вернее дотирует, но только на уровне выживания), ни развивать сеть, чтобы дать ГЭТу самому зарабатывать. Зато наш безмозглый губернатор носится с прожектом метро до Барахолки, которое облегчит жизнь полутора жилмассивам и обойдется городу как минимум в 12 млрд - этой суммы хватило бы, чтобы покрыть весь город сетью трамваев и троллейбусов. Но пиар и распил для них важнее...
+3
+3 / –0
15.12.2013 03:29 MSK
Ссылка
X-Rayder · Томск
Фото: 2627 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (karadamir, 14.12.2013):
> Пусть специалисты скажут, как задействовать модель 62103 в работе СМЕ?

Я не специалист - но почти уверен что эти кузова оборудованные АРС-Термом вряд-ли смогут работать по СМЕ, ибо оборудование иное всё же. Знающие скажут наверняка.
0
+0 / –0
15.12.2013 06:48 MSK
Ссылка
MMG · Прокопьевск
Фото: 1315
Обсуждение уровня детского садика. Даже и если теоретически рассматривать СМЕ, то это явно будут 605ые. Кто будет новые вагоны сцеплять, а водителей оставлять работать на одиночных пятаках?
+2
+2 / –0
15.12.2013 06:50 MSK
Ссылка
Сибиряк · Новосибирск
Фото: 2
Цитата (Graf1524, 14.12.2013):
> Действительно, всё зависит от руководства, только не ГЭТа, а города и области. Чем привлекать и заинтересовывать людей? Зарплатой в 10-15 тысяч и работой на убитых вагонах? А платить больше ГЭТ не в состоянии, потому что не из чего: сеть неразвита, особенно трамвайная, львиная доля дохода от перевозок идет коммерсантам (которые делятся с властями),

Ну здесь-то Вы загнули. Платить больше ГЭТ не в состоянии, потому что при воплях об установлении экономически обоснованного тарифа себестоимость перевозки в 2012 году была выше, чем установленный в 2013 году тариф. А тариф устанавливается "от обратного" - сколько в бюджете есть денег на компенсацию за перевозку льготников, такой тариф и устанавливается. Вот оно экономическое обоснование. Ну и про дележку с коммерсантами - это вы уже совсем палку перегнули. Или Вы имели в виду, что доходы от перевозки у коммерсантов выше? Фраза несколько двусмысленная получилась у Вас.
> А власть не желает ни дотировать его (вернее дотирует, но только на уровне выживания), ни развивать сеть, чтобы дать ГЭТу самому зарабатывать. Зато наш безмозглый губернатор носится с прожектом метро до Барахолки, которое облегчит жизнь полутора жилмассивам и обойдется городу как минимум в 12 млрд - этой суммы хватило бы, чтобы покрыть весь город сетью трамваев и троллейбусов. Но пиар и распил для них важнее...

Давайте не будем выражать безапелляционные суждения об умственных, физических и т.п. способностях третьих лиц. Как минимум, это неэтично.

И не забывайте, что на этих, как Вы выразились, полутора жилмассивах, живет не полтора человека. Метро и трамвай - это разные виды транспорта, которые не конкурируют между собой, а дополняют друг друга.
0
+1 / –1
15.12.2013 12:51 MSK
Ссылка
BlackAmV · Новосибирск
Нет фотографий
Цитата (X-Rayder, 15.12.2013):
> Я не специалист - но почти уверен что эти кузова оборудованные АРС-Термом вряд-ли смогут работать по СМЕ, ибо оборудование иное всё же. Знающие скажут наверняка.

Я тоже не специалист, но моих знаний в принципах работы CAN-шины достаточно, чтобы говорить о том, что сцепить 2 устройства с общим управлением CAN-шины - скорее работа программистов, чем физических подгонок 2 устройств, как было в эпоху РКСУ. Далее с CAN-шиной возможны фантастические в сравнении с обычными СМЕ, возможности: практически неограниченная длина поезда, индивидуальное слежение за тягой каждого вагона, контроль любого вагона поезда как своего собственного индивидуально.

Цитата (MMG, 15.12.2013):
> Даже и если теоретически рассматривать СМЕ, то это явно будут 605ые. Кто будет новые вагоны сцеплять, а водителей оставлять работать на одиночных пятаках?

Кто-то мне подсказывал, что старые вагоны не сцепляют в СМЕ. Только новые и стоящие рядом по серийному номеру. Да, остаются пятаки - но дефицит вагоновожатых надо же как-то решать? А каждый СМЕ - это один свободный вожатый, способный выйти на другой маршрут.
Ещё один аргумент в пользу нового транспорта: СМЕ должны работать на нагруженном маршруте, им низкий пол важнее.
–2
+0 / –2
15.12.2013 13:08 MSK
Ссылка
MMG · Прокопьевск
Фото: 1315
Цитата (BlackAmV, 15.12.2013):
> Кто-то мне подсказывал, что старые вагоны не сцепляют в СМЕ. Только новые и стоящие рядом по серийному номеру.

Полный бред. СМЕ можно составить даже из 71-605 и 71-605А

Цитата (BlackAmV, 15.12.2013):
> Ещё один аргумент в пользу нового транспорта: СМЕ должны работать на нагруженном маршруте, им низкий пол важнее.

Ну тут вообще курам на смех. Вместимость БКМ 62103 при 8 чел./кв.м. = 159 человек. 71-605 при том же показателе - 211 человек! Вообще, более пассажировместительного одиночного трамвая, чем 71-605, не существует.
+3
+3 / –0
15.12.2013 14:01 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (BlackAmV, 15.12.2013):
> что сцепить 2 устройства с общим управлением CAN-шины - скорее работа программистов, чем физических подгонок 2 устройств, как было в эпоху РКСУ.

Можно ещё круче поступить: сделать беспроводную СМЕ:) Я вот ща жду блютуз модули чтобы сделать беспроводную СМЕ из двух автомобилей:) ну по свету только мне это надо сделать ибо просто провод кинуть, конечно, легко, но не интересно.
+3
+3 / –0
15.12.2013 18:48 MSK
Ссылка
Копылов Эдуард · Санкт-Петербург
Фото: 2414
Цитата (X-Rayder, 15.12.2013):
> но почти уверен что эти кузова оборудованные АРС-Термом вряд-ли смогут работать по СМЕ, ибо оборудование иное всё же. Знающие скажут наверняка.

АРС-ТЕРМ по заказу Барнаула создал оборудование для СМЕ.
+1
+1 / –0
15.12.2013 19:19 MSK
Ссылка
Graf1524 · Новосибирск
Фото: 4
Цитата (Сибиряк, 15.12.2013):
Ну и про дележку с коммерсантами - это вы уже совсем палку перегнули. Или Вы имели в виду, что доходы от перевозки у коммерсантов выше? Фраза несколько двусмысленная получилась у Вас.
Я имел ввиду, что наиболее выгодные маршруты у нас отданы коммерсантам.
> Давайте не будем выражать безапелляционные суждения об умственных, физических и т.п. способностях третьих лиц. Как минимум, это неэтично.
Может, я не прав, слишком эмоционально выразился, но за три года губернаторства он не сделал ничего полезного, зато му....цких решений - хоть отбавляй, начиная с того же вмешательства в пассажирские перевозки, кончая попыткой выгнать торговцев из метро. То же федеральное софинансирование, по которому город мог получить в этом году дополнительно 1 трам и 5 троллей - именно его контора прос....ла.
> И не забывайте, что на этих, как Вы выразились, полутора жилмассивах, живет не полтора человека. Метро и трамвай - это разные виды транспорта, которые не конкурируют между собой, а дополняют друг друга.

Не забываю. Но чем они лучше жителей других жилмассивов, которым в обозримом будущем ничего не светит и которые по-прежнему будут приговорены к езде в давке, по пробкам на шайтан-повозках, по недоразумению именуемых у нас автобусами? Я не проив метро, но если строить его - то быстро и много. Всем ясно, что нам это сейчас не по карману. И если есть возможность, то лучше улучшить условия передвижения пусть не столь значительно, но многим, чем отдать всё немногим, а остальным - шиш.
Жителям той же Плющихи больше пользы принесло бы продление трамвая и троллейбуса до Снежиной, чем пресловутая станция метро на Барахолке, которая большинству из них будет вне пешеходной доступности.
+2
+2 / –0
15.12.2013 20:15 MSK
Ссылка
Фото: 3268
У 605го хотя бы была розетка. А тут? Вы видите признаки работы этой модели в СМЕ? Если конечно этот БКМ не Шарфенбергом сцепляется....

Цитата (Копылов Эдуард, 15.12.2013):
> АРС-ТЕРМ по заказу Барнаула создал оборудование для СМЕ.

А возможно ли увидеть это на БКМах? Или на этих БКМов с АРС-ТЕРМ не стоит программа поддержка СМЕ?
+1
+1 / –0
17.12.2013 14:54 MSK
Ссылка
Гриценко Алексей · Новосибирск
Фото: 62
Не долго полупантограф проработал http://cs413127.vk.me/v413127213/4cbe/gMsWD_XNvY8.jpg
+1
+1 / –0
17.12.2013 17:44 MSK
Ссылка
NIK2011 · Витебск
Нет фотографий
Цитата (Гриценко Алексей, 17.12.2013):
> Не долго полупантограф проработал http://cs413127.vk.me/v413127213/4cbe/gMsWD_XNvY8.jpg

Я уже представляю БКМ с бугелем.
0
+0 / –0
24.12.2013 13:52 MSK
Ссылка
Федор Киселев · Новокузнецк
Фото: 515
Цитата (MMG, 15.12.2013)
> Полный бред. СМЕ можно составить даже из 71-605 и 71-605А

Пример тому наша единственная система 139+163.
0
+0 / –0
24.12.2013 15:48 MSK
Ссылка
MMG · Прокопьевск
Фото: 1315
Цитата (Федор Киселев, 24.12.2013):
> Пример тому наша единственная система 139+163.

163 не 605А, в базе ошибка
0
+0 / –0
29.12.2013 15:07 MSK
Ссылка
Артем Волков · Новокузнецк
Фото: 387
Цитата (MMG, 24.12.2013):
> 163 не 605А, в базе ошибка

100%-ой уверенности в этом пока нет.
0
+0 / –0
29.12.2013 15:11 MSK
Ссылка
Илья Кожевников · Новокузнецк
Фото: 545
Цитата (MMG, 24.12.2013):
> Цитата (Федор Киселев, 24.12.2013):
> > Пример тому наша единственная система 139+163.
>
> 163 не 605А, в базе ошибка

Другой пример - СМЕ 140+162, эти уж точно 605 и 605А
0
+0 / –0
29.12.2013 15:16 MSK
Ссылка
Ааре Оландер · Таллин
Фото: 8513
Цитата (MMG, 24.12.2013):
> 163 не 605А, в базе ошибка

В 1996 году еще был. Что случилось, перебивка?
+1
+1 / –0
29.12.2013 15:22 MSK
Ссылка
Артем Волков · Новокузнецк
Фото: 387
Возможно, отделка салона белого цвета, с ним рядом пришел 162-ой - отделка салона полностью зеленого цвета.
0
+0 / –0
29.12.2013 15:52 MSK
Ссылка
Андрей Захаров · Новосибирск
Фото: 708 · Локальный редактор
Отделка могла быть белой и у 71-605А.
0
+0 / –0
29.12.2013 16:28 MSK
Ссылка
Артем Волков · Новокузнецк
Фото: 387
Могла, поэтому и говорю, что 100%-ой уверенности нет. Заводская табличка на вагоне отсутствует.
0
+0 / –0
29.12.2013 17:37 MSK
Ссылка
Илья Кожевников · Новокузнецк
Фото: 545
Цитата (Ааре Оландер, 29.12.2013):
> В 1996 году еще был. Что случилось, перебивка?

Точно известно, что несколько вагонов 71-605 в МТП-2 были перебиты, но неизвестно какие. Мы выяснили только за номер 168, переданный из Осинников, что настоящий вагон 71-605А давно списан, а номер присвоен вагону 107 1986 года.
Кстати, Ааре, не помните ли вы, была ли в 96-м году система 139+163?
+1
+1 / –0
29.12.2013 18:29 MSK
Ссылка
MMG · Прокопьевск
Фото: 1315
Цитата (Ааре Оландер, 29.12.2013):
> В 1996 году еще был. Что случилось, перебивка?

У меня помимо цвета салона основной аргумент - это глубокая розетка для СМЕ у 163 http://savepic.net/4150217.htm
0
+0 / –0
30.12.2013 06:53 MSK
Ссылка
Андрей Захаров · Новосибирск
Фото: 708 · Локальный редактор
Переднюю панель с розеткой можно и поменять.
0
+0 / –0
30.12.2013 09:00 MSK
Ссылка
MMG · Прокопьевск
Фото: 1315
Да действительно. Морду поменяли, салон перекрасили. Осталось попросить Илью посмотреть заднюю розетку. И если там такая же глубокая, то точно ещё и зад меняли и это точно 605А.
0
+0 / –0
30.12.2013 14:19 MSK
Ссылка
Илья Кожевников · Новокузнецк
Фото: 545
Решетки вентиляции над дверью кабины 163 пластмассовые и только одна металлическая.
0
+0 / –0
30.12.2013 14:27 MSK
Ссылка
MMG · Прокопьевск
Фото: 1315
тоже меняли металлические на пластиковые))) да перебивка это, ни одного аргумента в пользу 605А
0
+0 / –0
30.12.2013 17:41 MSK
Ссылка
Илья Кожевников · Новокузнецк
Фото: 545
Но, дабы не продолжать дискуссию не по теме, остановимся на том, что СМЕ 605+605А - вполне реальная вещь, я уже приводил пример новокузнецких 140+162.
0
+0 / –0
30.12.2013 17:43 MSK
Ссылка
Федор Киселев · Новокузнецк
Фото: 515
НЯЗ у 71-605 и 71-605А отличий не очень много. Ведь это была новая модель чисто для "галочки". Кто-нибудь может назвать все отличия этих моделей если на то пошло?
0
+0 / –0
01.01.2014 12:38 MSK
Ссылка
BlackAmV · Новосибирск
Нет фотографий
Цитата (Федор Киселев, 30.12.2013):
> Кто-нибудь может назвать все отличия этих моделей если на то пошло?

Даже если кроме люминесцентного освещения и инвертора и есть отличия, всё это тяговую часть мало касается или не касается вовсе: Усть-Катаву, занятому разработкой КТМ-8, было совсем неинтересно глубоко модернизировать КТМ-5. Так что чисто теоретически ничто не мешает соединить два вагона по СМЕ.

Вопрос в другом: вагоны, долгое время пробегавшие поодиночке, пробегавшие разное расстояние по разным рельсам (пусть и в одном городе, но по разным маршрутам и разным графикам), цепляют в СМЕ чуть чаще, чем никогда. Хотел по этому поводу написать свои мысли по этому, даже не боясь очередной заминусовки, но тут наткнулся на форумную тему 12-летней давности:
http://forum.tr.ru/read.php?1,15215,page=all
Разные износы. Разные подстройки ГРК, который уже себе натёр в своих местах лыски и канавки, и его перенастроить сейчас будет труднее, чем купить два новых или восстановленных, так как старый механизм будет стараться сбиться на старые лыски и канавки... Словом, проблема не в СМЕ между 71-605 и 71-605А, а в том, что в тысячу раз проще сцепить новые вагоны, чем юстировать старые друг под друга.
+3
+3 / –0
01.01.2014 13:09 MSK
Ссылка
Федор Киселев · Новокузнецк
Фото: 515
Очень интересно узнать про такое выражение как "система не пошла". Типа что сцепили вагоны, а они вместе не хотят ездить. Из-за чего это происходит? Ведь управление электрическое, все аппараты на обеих вагонах должны срабатывать одновременно.
0
+1 / –1
01.01.2014 14:53 MSK
Ссылка
Андрей Захаров · Новосибирск
Фото: 708 · Локальный редактор
Цитата (Федор Киселев, 01.01.2014):
> Типа что сцепили вагоны, а они вместе не хотят ездить. Из-за чего это происходит?

В случае контакторных вагонов - читайте выше.
+1
+1 / –0
01.01.2014 15:01 MSK
Ссылка
Федор Киселев · Новокузнецк
Фото: 515
Читал, не очень понял какие там канавки и лысинки на ГРК. Объясните подробней.
0
+0 / –0
01.01.2014 17:39 MSK
Ссылка
BlackAmV · Новосибирск
Нет фотографий
Фёдор, это касается не только ГРК, но практически всех механических частей управления трамвая. Вы когда-нибудь, к примеру, дверной замок разбирали? Если он старый, то на нём чётко видны следы от трения одной детали по другой. Так вот, в большинстве промышленных механизмов эти потёртости со временем служат уже и своеобразными направляющими для движения детали. И попытка подвинуть деталь выше или ниже этой потёртости приводит только к тому, что она, вопреки регулировкам, старается вернуться на старую канавку. Как известно, "старые волки" очень не любят пересаживаться на чужие машины, работают на чуть ли не антикварных вагонах вплоть до списания. Это происходит как раз потому что они уже "отточили" свою машину почти до её слепого ощущения - и механизмы в том числе: в каком-то случае набор позиций делается быстрее - в тех местах механизмы сильнее стачиваются и полируются, в каком-то - медленнее, соотетственно, наоборот.

В случае РКСУ после долгих лет эксплуатации тяга пружин уже становится разная, коэфициенты трения поверхностей в разных участках также различаются, поэтому гарантировать полностью одновременное срабатывание механизмов практически невозможно.
+2
+2 / –0
01.01.2014 18:37 MSK
Ссылка
Федор Киселев · Новокузнецк
Фото: 515
А как выглядит это на практике, что система не идет? Ведь сцепка должна компенсировать все различия в срабатывании аппаратуры на первом и втором вагонах.
0
+0 / –0
01.01.2014 19:22 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (Федор Киселев, 01.01.2014):
> А как выглядит это на практике, что система не идет?

Если долго такую систему эксплуатировать начинают изгибаться кузова. В зависимости от того, что делает второй вагон - толкает или тянет - кузова либо начинают рваться, либо начинают загибаться вниз. Причём и зад первого вагона, и морда второго.
+2
+2 / –0
01.01.2014 19:33 MSK
Ссылка
Андрей Захаров · Новосибирск
Фото: 708 · Локальный редактор
Цитата (Федор Киселев, 01.01.2014):
> Ведь сцепка должна компенсировать

+ сцепка не резиновая.
В Смоленске ехал как-то на СМЕ из ЛМ-93. Когда первый вагон трогался, второй ещё стоял на месте. Но там и сцепное устройство (питерская "труба"), я так понял, допускает такие сдвиги.
+1
+1 / –0
02.01.2014 09:06 MSK
Ссылка
Федор Киселев · Новокузнецк
Фото: 515
Цитата (Володя, 01.01.2014)
> Если долго такую систему эксплуатировать начинают изгибаться кузова

На жд применяют двойную тягу например или толкачи, они никак не связаны между собой электрический и на каждом своя бригада. Задержки во включении тяги/торможения могут достигать десятков секунд и ничего не изгибается и не рвется, хотя составы гораздо тяжелее.

Цитата (Андрей Захаров, 01.01.2014)
> + сцепка не резиновая.

Так она и не должна растягиваться, а только передавать усилие. Для этого ей лучше быть металлической :-)
0
+0 / –0
02.01.2014 09:48 MSK
Ссылка
Андрей Захаров · Новосибирск
Фото: 708 · Локальный редактор
Цитата (Федор Киселев, 02.01.2014):
> и ничего не изгибается и не рвется, хотя составы гораздо тяжелее.

Там и прочность в разы выше.
+1
+1 / –0
02.01.2014 11:39 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (Федор Киселев, 02.01.2014):
> и ничего не изгибается и не рвется, хотя составы гораздо тяжелее.

Ну так вагоны рассчитаны на передачу полного тягового усилия электровоза, а трамваи рассчитаны только на буксировку раз в иногда. И то, для буксировки сцепка крепится на уровне пола вагона, а при СМЕ - ниже, что создаёт изгибающий момент.
+1
+1 / –0
02.01.2014 16:41 MSK
Ссылка
Андрей Захаров · Новосибирск
Фото: 708 · Локальный редактор
Цитата (Володя, 02.01.2014):
> для буксировки сцепка крепится на уровне пола вагона

Не всегда. В некоторых хозяйствах (Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Тагил, РнД и др.) используется штатная сцепка.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.