TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Киев — Исторические фотографии
  КиевИсторические фотографии
Вулиця Хрещатик
Фото И. Кропивницкого из набора открыток с видами Киева, 1970 год, изд. "Планета". Троллейбусы на Крещатике.

Прислал IKS · Минск

Статистика

Опубликовано 18.05.2008 21:58 MSK
Просмотров — 1778

Подробная информация

Комментарии · 24

18.05.2008 23:20 MSK
Ссылка
IKS · Минск
Фото: 4092
Мне кажется или это сцепка из Шкод-9тр?
0
+0 / –0
18.05.2008 23:29 MSK
Ссылка
eurosanya · Киев
Фото: 11
да, в Киеве таких было много
0
+0 / –0
19.05.2008 09:18 MSK
Ссылка
Справедливый · Москва
Фото: 18
А ещё на фото виден МТБ-82
0
+0 / –0
23.05.2008 14:50 MSK
Ссылка
Steve1986
Вообще то в Киеве, если я не ошибаюсь, и разработали сцепку троллей в поезда. Сначала из МТБ-82 а потом из 9-тр. Инженер из 2 депо, по фамилии Веклич.
24.05.2008 09:04 MSK
Ссылка
Справедливый · Москва
Фото: 18
Вообще то в Киеве, если я не ошибаюсь, и разработали сцепку троллей в поезда. Сначала из МТБ-82 а потом из 9-тр. Инженер из 2 депо, по фамилии Веклич. — Steve1986
Самое интересное, что в книге "История троллейбусов "Шкода", изданной в 2006 г. в Чехии, написано, что конструкцию троллейбусных поездов разработали в Чехии и передали в Киев. Троллейбусные поезда носили индекс Шкода 12Тр
0
+0 / –0
03.11.2008 17:40 MSK
Ссылка
Хахол · Москва
Фото: 4
господа нетак давно в бывшем СССР в Киеве первые пременили сцепку 1956г МТБ-82т затем Киев-2,Киев-7,и позднее тр-8,тр9 и как всегда последнии в РСФСРе Зиу-9 гдето в конце 78 года В Питере,Самаре,Оренбурге,Н,Новгороде,Новосибирске
0
+0 / –0
09.03.2010 11:25 MSK
Ссылка
IKS · Минск
Фото: 4092
Прислал: IKS
0
+0 / –0
09.03.2010 13:43 MSK
Ссылка
Фото: 917
Шкода-9Тр первых модификаций, еще без реостатов на крыше. Кто знает их обозначение?
0
+0 / –0
17.07.2011 03:54 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Steve1986, 23.05.2008):
> Вообще то в Киеве, если я не ошибаюсь, и разработали сцепку троллей в поезда. Сначала из МТБ-82 а потом из 9-тр. Инженер из 2 депо, по фамилии Веклич.
Да, он руководил депо №2 до 1971 года и в 1966 году впервые сцепил в поезд по СМЕ два МТБ-82.
Цитата (IKS, 18.05.2008):
> Мне кажется или это сцепка из Шкод-9тр?
Это вполне может быть первая, экспериментальная сцепка двух 9Тр - 969+972. 9Тр стали сцеплять между собой в депо №1 с 1968 года, и до 1979 года руководитель данного депо Сергей Зуев проводил разного рода эксперименты по сцеплению троллейбусов по СМЕ - в частности, пытался сцепить троллейбусы задами (869+863) и создать СМЕ из трех троллейбусов (к сцепке 1533+1534 присоединяли еще один троллейбус).
0
+0 / –0
17.07.2011 09:06 MSK
Ссылка
Фото: 302
Цитата (Александр Чернов, 17.07.2011):
> Да, он руководил депо №2 до 1971 года и в 1966 году впервые сцепил в поезд по СМЕ два МТБ-82.

Лень идти проверять даты, но, по-моему, сцепили МТБ-82Д в то время, когда В. Ф. Веклич был главным инженером депо. Вообще, идея системы многих единиц не нова, Веклич всего лишь впервые её применил на троллейбусах в СССР (приходилось читать оды, якобы он вообще первым изобрел идею системы многих единиц).
–1
+0 / –1
24.03.2016 20:24 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Надднепрянский путешественник, 17.07.2011):
> Лень идти проверять даты, но, по-моему, сцепили МТБ-82Д в то время, когда В. Ф. Веклич был главным инженером депо. Вообще, идея системы многих единиц не нова, Веклич всего лишь впервые её применил на троллейбусах в СССР (приходилось читать оды, якобы он вообще первым изобрел идею системы многих единиц).

1. Согласно данным из статьи "Веклич Владимир Филиппович" в энциклопедии современной Украины том 4 он работал в депо № 2 с 1964 по 1972 год исключительно в должности начальника.

2. Система многих единиц это не изобретение а техническое понятие. Изобретением является создание поездов с управлением по СМЕ на конкретном виде транспорта. На рельсовом транспорте таким изобретателем стал Фрэнк Спрэйг в 1887 году, на безрельсовом Владимир Веклич (12 июня 1966 года).

Разница в 79 лет между этими изобретениями объясняется тем, что на безрельсовом транспорте это технически более сложная задача.
+1
+1 / –0
25.03.2016 18:57 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Справедливый, 24.05.2008):
> Самое интересное, что в книге "История троллейбусов "Шкода", изданной в 2006 г. в Чехии, написано, что конструкцию троллейбусных поездов разработали в Чехии и передали в Киев. Троллейбусные поезда носили индекс Шкода 12Тр

В статье Фоновой М. «Ракета» Веклича в газете «Вечерний Киев» от 2 ноября 1970 на вопрос журналистки изобретатель рассказывает, что чехи заинтересовались его изобретением и он передал им всю необходимую документацию. Поэтому к разработке троллейбусных поездов управляемых по СМЕ они не имеют ни какого отношения. Они просто скопировали советское изобретение и организовали поездку Владимиру Векличу на завод Шкода для консультаций.
0
+0 / –0
25.03.2016 19:13 MSK
Ссылка
Forteroyal · Киев
Фото: 17
Цитата (trolleybus77, 25.03.2016):
> Поэтому к разработке троллейбусных поездов управляемых по СМЕ они не имеют ни какого отношения. Они просто скопировали советское изобретение

Здесь трудно согласиться. Чехи переработали первоначальный вариант троллейбусного поезда в сторону увеличения технологичности.
Поэтому название "12Тр" к киевскому изобретению, мягко говоря, притянуто за уши, даже несмотря на чешское издание упомянутой книги. Подлинные 12Тр на практике ведь и не применялись.
0
+0 / –0
26.03.2016 10:29 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Forteroyal, 25.03.2016):
> Здесь трудно согласиться. Чехи переработали первоначальный вариант троллейбусного поезда в сторону увеличения технологичности.

Трудно согласиться с чем? Ведь во втором предложении автор признаёт что чехи не изобрели а только переработали киевское изобретение.

В чём заключалось на Ваш взгляд "увеличение технологичности" чешского поезда кроме разъёмов?

На мой же взгляд именно в Киеве шло "увеличение технологичности поезда". Было усовершенствовано поворотно-сцепное устройство, тормоза и система управления тяговыми двигателями. Подробно смотри (Исследование надёжности существующих типов и разработка новых систем поворотно-сцепных, тормозных и электрических устройств троллейбусов с управлением по системе многих единиц. Отчёт по НИР. НИКТИ ГХ. Рук. Веклич В. Ф. ГР 73058389, 1974. — 129 с.)

За счёт этих усовершенствований удалось создать трёхзвенный троллейбусный поезд и полуавтоматическое сцепное устройство (Разработка и испытание полуавтоматического соединительного устройства для троллейбусных поездов Тр-9. Отчёт по НИР. НИКТИ ГХ. Рук. Веклич В. Ф. ГР 76058673, 1979. — 54 с. и Веклич В. Ф. Докторская диссертация: Повышение эффективности эксплуатации безрельсового электрического транспорта применением средств диагностирования и управления по системе многих единиц — Киев: НИКТИ ГХ, 1990 С. 363)
0
+0 / –0
26.03.2016 17:16 MSK
Ссылка
Forteroyal · Киев
Фото: 17
Цитата (trolleybus77, 26.03.2016):
> Трудно согласиться с чем?

Вот с этим:

Цитата (trolleybus77, 25.03.2016):
> к разработке троллейбусных поездов управляемых по СМЕ они не имеют ни какого отношения. Они просто скопировали советское изобретение

Отношение имеют. Доработка велась, не просто копирование.

Цитата (trolleybus77, 26.03.2016):
> В чём заключалось на Ваш взгляд "увеличение технологичности" чешского поезда кроме разъёмов?

А разъёмы не элемент технологичности? В Киеве разъёмы не прижились с самого начала, из-за чего поезда частично не отвечали своей цели (предусматривалось быстрое отцепление хвостовой машины в межпиковое время и присоединение на второй пик).

Вторая машина изначально шла адаптированная под поезд. Не нужно было по месту ничего переваривать и переделывать. Также, на хвстовой машине изначально не ставилось то, что её было не нужно.

Цитата (trolleybus77, 26.03.2016):
> Было усовершенствовано поворотно-сцепное устройство, тормоза и система управления тяговыми двигателями.

Это произошло бы в любом случае, занимались бы им чехи или киевляне. Хотя вклад Веклича, разумеется, недооценить невозможно.

Цитата (trolleybus77, 26.03.2016):
> удалось создать трёхзвенный троллейбусный поезд

Что-то часто об этом фантоме вспоминают нынче. Документально его существование не подтверждено, это раз. На линии он не работал, пассажиров не перевозил и полноценных испытаний не прошёл, это два. Исходя из этого, я бы не преподносил его как достижение (хотя лично охотно допускаю, что он таки был).
0
+0 / –0
26.03.2016 17:33 MSK
Ссылка
Anton · Киев
Фото: 4548
Обсуждать преимущества чешской конструкции поезда 12Тр абсолютно бессмысленно, ввиду того, что их разработка не дошла до стадии практической эксплуатации.
0
+1 / –1
26.03.2016 22:51 MSK
Ссылка
eurosanya · Киев
Фото: 11
Цитата (trolleybus77, 25.03.2016):
> Поэтому к разработке троллейбусных поездов управляемых по СМЕ они не имеют ни какого отношения


Цитата (Forteroyal, 26.03.2016):
> Отношение имеют. Доработка велась, не просто копирование.
>

Наверно, разработка и доработка, все же, разные понятия.
0
+0 / –0
27.03.2016 06:42 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Forteroyal, 26.03.2016):
> Что-то часто об этом фантоме вспоминают нынче. Документально его существование не подтверждено

Существование "фантома" подтверждено документально на странице 363 докторской диссертации Владимира Веклича. Испытания проводились в течении лета 1976 году на маршруте номер 1 в ночное время на загруженном баластом поезде. Электропитание осуществлялось с третьего (последнего) вагона. Испытания дали отличный результат. Все кривые маршрута поезд проходил без препятствий.

Один из принимавших участие в испытаниях бывший водитель 1-го депо Завгородний жив и у него можно узнать все подробности.

Занимавшийся в то время системой интервального регулирования для линии скоростного трамвая Владимир Веклич не был уверен на все 100%, что удасться достигнуть запланированную провозную способность СТ в час "Пик" и видел в использовании трёхзвенного троллейбусного поезда хорошее резервное решение для для разгрузки линии при пиковом пассажиропотоке. Ровная, без поворотов дорога вдоль линии, была идеальным местом для такого решения.

Однако полученные им в конце 1978 года результаты испытаний системы интервального регулирования показали возможность управлением движением трамваев на линии с интервалом 45 секунд, что было избыточно для требуемой пасажиропровозности и необходимость в дополнительном использовании троллейбусных поездов отпала.

Опыт, полученный при испытаниях трехзвенного поезда, был использован при дальнейшем совершенствовании системы.
0
+0 / –0
27.03.2016 12:26 MSK
Ссылка
Forteroyal · Киев
Фото: 17
Цитата (trolleybus77, 27.03.2016):
> Испытания проводились в течении лета 1976 году на маршруте номер 1

А как насчёт фото этого поезда?

Цитата (trolleybus77, 27.03.2016):
> Испытания дали отличный результат.

Будь он действительно отличным, монстр пошёл бы в серию, но нет, не пошёл.
0
+0 / –0
27.03.2016 14:00 MSK
Ссылка
Anton · Киев
Фото: 4548
Цитата (Forteroyal, 27.03.2016):
> Будь он действительно отличным, монстр пошёл бы в серию, но нет, не пошёл.

Не всегда технические достоинства конструкции гарантируют ей путёвку в жизнь. Существовали (и существуют) ещё и всякие бюрократические препятствия. Даже двухвагонные троллейбусные поезда долгое время (7 лет!) работали с пассажирами неузаконеными, а ГАИ так и вообще не дала официального разрешения на их эксплуатацию до самого конца. Запретить троллейбусные поезда, в условиях, когда им попросту не было альтернативы - не могли, поэтому они эксплуатировались, фактически, под личную ответственность создателя - Владимира Веклича. Если бы что-то случилось - кто-то легко мог бы загреметь в тюрьму. Но конструкция оказалась настолько продуманной и успешной, что никаких экцессов за все годы эксплуатации поездов не произошло.
В отличие от двухвагонного, в эксплуатации трехвагонного троллейбусного поезда столь же насущной необходимости, очевидно, не возникло, поэтому продолжать этот проект не стали.

Подробнее об истории появления и узаконивания поездов (сначала из 9Тр, потом из ЗиУ-9), и о многих других наших достижениях "золотого" времени интересующиеся могут прочесть в воспоминаниях В. И. Крата об интереснейшем человеке - Владимире Пилиповиче Векличе: http://korpmet.org.ua/?p=2029 (ссылка на Word'овский документ внизу страницы). На украинском языке.
(персонально для Forteroyal : там же есть немного и о роли КЗЭТа).
+1
+1 / –0
27.03.2016 14:27 MSK
Ссылка
Forteroyal · Киев
Фото: 17
Цитата (Anton, 27.03.2016):
> персонально для Forteroyal

В Ваших советах не нуждаюсь, поумерьте своё ЧСВ.
А ещё, громкая фамилия не гарант абсолютной правдивости.
0
+0 / –0
27.03.2016 15:10 MSK
Ссылка
Anton · Киев
Фото: 4548
Меня интересовала Ваша оценка написанного по ссылке, а не моей скромной персоны :-)))
Впрочем, если это:

Цитата (Forteroyal, 27.03.2016):
> А ещё, громкая фамилия не гарант абсолютной правдивости.

и есть Ваша оценка написанного - то, может быть, Вы готовы предоставить свои источники информации, абсолютная правдивость которых сомнений не вызывает?
;-)
0
+0 / –0
28.03.2016 00:16 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Forteroyal, 27.03.2016):
> Будь он действительно отличным, монстр пошёл бы в серию, но нет, не пошёл.

Причиной по которой "монстр не пошёл в серию" были ни его физические недостатки, а по иронии судьбы успехи самого изобретателя в создании системы автоматики, сигнализации и интервального регулирования для первого в СССР скоростного трамвая.

Самыми пассажиронагруженными на момент изобретения поезда Владимира Веклича в Киеве были 6 (нынешний 5) и 18 маршруты. В час "пик" на них требовалось реализовать провозную способность до 12 тыс. чел. в час. С этой задачей с успехом справлялись двухзвенные СМЕ.

А вот трехзвенные Веклич планировал применить на маршруте Борщаговка- пл. Победы (нынешняя линия СТ), где по его расчётам они могли обеспечить провозную способность 16 тыс. чел. что и требовалось по расчётам Киевпроекта. В конце 1960-х Киевпроект поднял свои требования к линии по провозной способности более 20 тыс. чел. час.

Побывавший к этому времени за границей Веклич вместе со своим начальником Дьяконовым, увидевшие возможности СТ, загорелись идеей построить аналогичную линию в Киеве на отечественной элементной базе и необходимость в трёхзвенных поездах отпала.

К средине 1970-х, в связи с активным строительством массива Борщаговка Киевпроект еще раз повысил прогнозируемый на линии пассажиропоток и Владимир Веклич вернулся к идее 3-х звенного поезда, как разгрузочного дополнительного маршрута на время часа "Пик", так как у него не было уверенности, что создаваемая им система интервального регулирования обеспечит необходимый интервал движения.

В рамках темы НИР "Разработка и испытание полуавтоматического соединительного устройства для троллейбусных поездов Тр-9. ", которой он в то время руководил, им совместно со своим лучшим другом и помощником Семёном Филипповичем Зуевым были проведены успешные испытания поезда на маршруте №1 с более сложными кривыми, чем на предпологаемом маршруте (СТ) использования. Трёхзвенный поезд стал запасным вариантом Веклича на случай неудач при испытании его системы интервального регулирования.

При испытании системы ИР в 1978 году Владимиром Векличем были получены результаты лучше чем требовались по ТЗ, бурное развитие личного транспорта сократило нагрузку на линию и от идеи 3-х звенных поездов отказались.

Подробно см. http://www.autoconsulting.ua/article.php?sid=35059 и http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=34275
+1
+1 / –0
30.03.2016 21:27 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Сегодня на сайте Киевпастранса появились подробные биографии Владимира Веклича, Исаака Кацова (первый в СССР применил СМЕ на трёхвагонных трамвайных поездах) и Василия Дьяконова (инициатора (совместно с В.Ф. Векличем) строительства киевской линии скоростного трамвая) см. http://kpt.kiev.ua/information/about-kyi...y-history/ Коротка історія розвитку в Києві міського наземного транспорту. Сделано немного не очевидно. Чтобы добраться до биографий надо прокрутить всю статью, а затем в алфавитном порядке идут биографии.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.