TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Новокузнецк, Х № 01; Новокузнецк, Tatra T3SU № 359; Новокузнецк — Исторические фотографии
  Новокузнецк Х № 01 
 Tatra T3SU № 359 
Исторические фотографии
Из архивов администрации города Новокузнецка

Прислал Федор Киселев · Новокузнецк           Дата: Ноябрь 1983 г.

Статистика

Опубликовано 14.09.2013 17:26 MSK
Просмотров — 1919

Подробная информация

Новокузнецк, Х № 01

Локация:Старая нумерация
Депо/Парк:Нумерация до 1985 года (довоенные вагоны)
С...:≈ 1980
Модель:Х
Построен:1933
Текущее состояние:Передан в другой город (≈ 1990)
Назначение:Музейный
Примечание:До 1980 (?) — 1. С 1990 (?) — Кемерово, 001; с 2004 — Барнаул, Пятёрочка
Восстановлен в Новокузнецке в 1983 г. к празднованию 50-летия трамвая.
В Барнауле восстановлен в МУП "Горэлектротранс" в честь 275-летия города

Новокузнецк, Tatra T3SU № 359

Локация:Старая нумерация
Депо/Парк:Нумерация до 1985 года — Татры Т3 и КТМ-5
Модель:Tatra T3SU
Построен:1981
Заводской №:170103
Текущее состояние:Списан
Назначение:Пассажирский

Комментарии · 24

14.09.2013 17:50 MSK
Ссылка
Федор Киселев · Новокузнецк
Фото: 515
Вот он, первый за Уралом трамвайных вагон. И самое удивительное, он до сих пор в строю, только не у нас, а в Барнауле.
+1
+2 / –1
14.09.2013 18:03 MSK
Ссылка
Фото: 28
А это не Ваш ли опус?
http://trentvenom.livejournal.com/16460.html
+1
+1 / –0
14.09.2013 18:08 MSK
Ссылка
Илья Кожевников · Новокузнецк
Фото: 545
Цитата (Антон Перебийніс-Моїсеєнко, 14.09.2013):
> А это не Ваш ли опус?

В 2003 году? Нет конечно.
0
+1 / –1
14.09.2013 18:08 MSK
Ссылка
Федор Киселев · Новокузнецк
Фото: 515
Нет, не мой. А фотографии общеизвестны, из бывшего музея ТТУ, ныне ликвидированного. Чтобы не путаться в лишних подробностях преобразования и передачи фондов обозначаю простым и понятным примечанием.
0
+1 / –1
14.09.2013 18:11 MSK
Ссылка
Guaglione · Москва
Фото: 2295 · Модератор творческих фото / Фотомодератор
Это 1933 год? А что там на заднем плане, какой вагончик?
+2
+2 / –0
14.09.2013 18:11 MSK
Ссылка
Илья Кожевников · Новокузнецк
Фото: 545
Кстати, с датой снимка ничего не перепутали? Татра Т-3 (на заднем плане), конечно, старая модель, но не настолько:)))
+6
+6 / –0
14.09.2013 18:17 MSK
Ссылка
Федор Киселев · Новокузнецк
Фото: 515
Хм, а и в правду Татра, номер 251 даже читается. Тогда получается это не раньше 1972 года, ведь первые Татры поступали с 1967 года, максимально по 10 штук в год.

Но вот оформление вагона чем-то напоминает о первых годах работы трамвая.

Неужели Татры и Хшки работали вместе? Или к тому моменту Х был уже историческим вагоном, но тогда почему рядом стоят кондуктор и водитель?
0
+0 / –0
14.09.2013 18:20 MSK
Ссылка
Фото: 8681 · Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей
Цитата (Илья Кожевников, 14.09.2013):
> Кстати, с датой снимка ничего не перепутали? Татра Т-3 (на заднем плане), конечно, старая модель, но не настолько:)))

А еще указанная дата противоречит информации о вагоне - то есть, если верить дате 1933 год, то выходит он сфотографирован на 7 лет раньше указанной даты постройки.
0
+0 / –0
14.09.2013 18:26 MSK
Ссылка
Федор Киселев · Новокузнецк
Фото: 515
Стоп. Насколько я понимаю это наш самый первый вагон, поставленный в числе первой "восьмерки" в 1933 году. К 1940 году списать первую партию не могли, чтобы присвоить номер 01.
0
+0 / –0
14.09.2013 18:28 MSK
Ссылка
Фото: 28
Цитата (Илья Кожевников, 14.09.2013):
>
>
> В 2003 году? Нет конечно.

Илья, а где вы там увидели 2003 год? Там события 2007 года упоминаются.
+1
+1 / –0
14.09.2013 18:29 MSK
Ссылка
Илья Кожевников · Новокузнецк
Фото: 545
Дата, я считаю, 1983-й год, то есть год восстановления данного вагона в качестве музейного. Именно тогда ему и дали номер 01.
0
+0 / –0
14.09.2013 18:31 MSK
Ссылка
Илья Кожевников · Новокузнецк
Фото: 545
Цитата (Антон Перебийніс-Моїсеєнко, 14.09.2013):
> Илья, а где вы там увидели 2003 год? Там события 2007 года упоминаются.

А, я был невнимателен и судил по этой фразе: "Как всем известно, трамвай города Новокузнецк в этом году отметит своё семидесятилетие" 70 лет трамваю было как раз в 2003 году, а в нынешнем, соответственно 80.
0
+0 / –0
14.09.2013 18:43 MSK
Ссылка
Федор Киселев · Новокузнецк
Фото: 515
Цитата (Илья Кожевников, 14.09.2013)
> Дата, я считаю, 1983-й год, то есть год восстановления данного вагона в качестве музейного. Именно тогда ему и дали номер 01.

А какой же номер у него был до этого?
0
+0 / –0
14.09.2013 18:43 MSK
Ссылка
Фото: 28
По всей видимости, описка: имелось в виду 80-летие, т.е. статья этого года
0
+0 / –0
14.09.2013 18:47 MSK
Ссылка
Илья Кожевников · Новокузнецк
Фото: 545
Цитата (Федор Киселев, 14.09.2013):
> А какой же номер у него был до этого?

Абсолютно любой из двадцати возможных. Нолик в начале приставили уже после восстановления, больше трамваев с такими номерами "на ноль" у нас не было.
+1
+1 / –0
14.09.2013 18:49 MSK
Ссылка
Фото: 28
Цитата (Федор Киселев, 14.09.2013):
> Вот он, первый за Уралом трамвайных вагон

Странно, а вот википедия утверждает, что в 1933 году владивостокскому трамваю был 21 год.
+1
+1 / –0
14.09.2013 18:52 MSK
Ссылка
Федор Киселев · Новокузнецк
Фото: 515
Кстати вот эта фотография http://ic.pics.livejournal.com/trentveno...30_900.jpg которую все почему-то относят к началу работы Сталинского трамвая, на самом деле к трамваю никакого отношения не имеет. Скорее всего это ныне забытая железнодорожная линия, начинавшаяся от КМК, по ул.Покрышкина выходящая к ул.Спартака и далее вдоль 1 ГКБ до Транспортной, просуществовавшая до начала 1970-х годов.
0
+0 / –0
14.09.2013 18:56 MSK
Ссылка
Илья Кожевников · Новокузнецк
Фото: 545
Да, трамвайная линия видна дальше за забором.
0
+0 / –0
14.09.2013 19:00 MSK
Ссылка
Федор Киселев · Новокузнецк
Фото: 515
Место съемки скорее всего современный двор по Хитарова-48. Кстати там со стороны трамвайной линии виднеется мачтовый светофор, а на жд путях или семафор или такой странный светофор без щита. Линия уходящая налево шла на ул.Спартака, это вроде бы понятно, но вот куда шла правая?
0
+0 / –0
14.09.2013 19:13 MSK
Ссылка
KronAV · Рубцовск
Фото: 548
Датой снимка 1933 год никак не может быть, на заднем плане Татра с 2ХХ номером, скорее всего 1983 год и один из сохранившихся "Х"-ов, перекрашенный в честь юбилея.
0
+0 / –0
14.09.2013 22:00 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17721 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Дата - Ноябрь 1983 г.

Вот фото на СТТС от 01.11.1983:
http://transphoto.ru/photo/549594/

Кроме того, только что загрузил фото из бывшего музея ТТУ от той же даты:
http://transphoto.ru/photo/621622/

На этом фото из музея от 01.11.1983 видны многие детали вагона, которые полностью совпадают с деталями на сабжевом снимке:
http://transphoto.ru/photo/621623/
0
+0 / –0
29.08.2016 22:16 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17721 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Обновил фото на версию гораздо лучшего качества.
0
+1 / –1
30.08.2016 04:30 MSK
Ссылка
Артем Волков · Новокузнецк
Фото: 387 · Локальный редактор
Цитата (Федор Киселев, 14.09.2013):
> Татра, номер 251 даже читается

На обновленной версии фото виден номер 359 вагона Татра на заднем плане.
+1
+1 / –0
30.08.2016 06:01 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17721 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Артем Волков, 30.08.2016):
> На обновленной версии фото виден номер 359 вагона Татра на заднем плане.

Сделал привязку к вагону. Т.к. это единственное фото вагона, оставил основную, а не второстепенную, привязку. Артём, ещё раз спасибо за отличную по качеству версию фото.
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.